Постановление Администрации Охотского муниципального района Хабаровского края от 13 июля 2018 г. N 230
"О порядке предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению"
О порядке предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", Законами Хабаровского края от 24.11.2004 N 222 "О возмещении организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению", от 31.10.2007 N 150 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по возмещению организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению", постановлением Правительства Хабаровского края от 01.02.2008 N 35-пр "О возмещении убытков организациям от применения регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению, и предоставлении местным бюджетам субвенций из краевого бюджета для возмещения организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению" администрация Охотского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Охотского муниципального района от 02.02.2015 N 29 "О порядке перечисления организациям средств на возмещение убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению на территории Охотского муниципального района".
3. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов Охотского муниципального района Хабаровского края.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения возникшие с 14 февраля 2018 года.
Глава района |
А.В. Федоров |
Порядок
предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению
(утв. постановлением администрации Охотского муниципального района Хабаровского края от 13 июля 2018 г. N 230)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению на территории Охотского муниципального района (далее - район).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
- администрация района - главный распорядитель средств бюджета района, которому как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;
- субсидии - денежные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете района за счет субвенции из краевого бюджета на цели, определенные пунктом 1.3 настоящего Порядка, на соответствующий финансовый год;
- соглашение - соглашение (договор) о предоставлении субсидии из бюджета района, заключаемое в соответствии с типовой формой, установленной финансовым управлением администрации района;
- организация - хозяйствующий субъект, осуществляющий производство и (или) передачу и (или) сбыт тепловой энергии для нужд населения;
- иные понятия и термины используются в значениях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края применительно к правоотношениям, предусмотренным настоящим Порядком.
1.3. Субсидии предоставляется в целях возмещения организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению на территории района.
1.4. Право на получение субсидии имеют организации, у которых установленный экономически обоснованный тариф на тепловую энергию превышает установленный предельно максимальный тариф для населения.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Процедура предоставления субсидии осуществляется в два этапа.
На первом этапе определяются получатели субсидии посредством заключения соглашений.
На втором этапе принимаются решения о предоставлении субсидии.
2.2. Для заключения соглашений организации, которые в текущем году определены получателями субсидии, в срок до 25 декабря текущего года предоставляют в администрацию района заявление в произвольной форме о предоставлении субсидии с приложением:
- документов (информации), подтверждающих соответствие получателей субсидии требованиям, указанным в пункте 2.7 настоящего Порядка;
- письменного обязательства по своевременному выполнению организацией условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
2.3. Для заключения соглашений организации, которые в текущем году не определены получателями субсидии, предоставляют в администрацию района документы, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Порядка, а также:
- данные об отапливаемой площади жилищного фонда (количество кв. метров жилых помещений, оборудованных централизованным теплоснабжением);
- расчет плановой суммы субсидии на текущий год и очередной год, производимый в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 01.02.2008 N 35-пр "О возмещении убытков организациям от применения регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению, и предоставлении местным бюджетам субвенций из краевого бюджета для возмещения организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению" (далее - Постановление края).
2.4. Заявление и приложенные документы должны быть подписаны руководителем организации и заверены печатью организации (при наличии).
2.5. Администрация района рассматривает заявления и документы, предоставленные организациями:
- указанными в пункте 2.2 настоящего Порядка - в течение 10 рабочих дней после доведения до администрации района лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цели, определенные пунктом 1.3 настоящего Порядка;
- указанными в пункте 2.3 настоящего Порядка - в течение 10 рабочих дней со дня их поступления.
2.6. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
- непредставление (предоставление не в полном объеме) организациями документов, указанных в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных организациями документов требованиям, определенным пунктом 2.4 настоящего Порядка;
- недостоверность представленной организациями информации;
- несоответствие организаций требованиям, предусмотренным пунктами 1.4 и 2.7 настоящего Порядка.
2.7. Требования к организациям на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
- юридические лица не должны находиться в процессе ликвидации, конкурсного производства, а индивидуальные предприниматели, не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- не должны получать средства из бюджета района на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов;
- должны иметь установленные для них экономически обоснованные тарифы на тепловую энергию;
- должны вести раздельный учет доходов и расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. По результатам рассмотрения заявлений и документов, представленных организациями, администрация района:
- определяет получателя субсидии посредством направления организации 2 экземпляра соглашения для заключения;
- отказывает в заключении соглашения посредством направления организации письма с указанием причин отказа.
Организация вправе повторно представить документы после устранения недостатков, указанных в письме.
2.9. Соглашения с получателями субсидии заключаются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете района на текущий финансовый год.
Предельный размер субсидии (Si) в рамках заключенных соглашений не может превышать утвержденный лимит бюджетных обязательств на текущий финансовый год и рассчитывается по формулам:
- в случае если общий объем потребности получателей субсидии превышает утвержденный лимит бюджетных обязательств (Р > S):
Si = Pi / Р х S;
- в случае если общий объем потребности получателей субсидии не превышает утвержденные лимиты бюджетных обязательств (Р <= S):
Si = Pi;
где:
Р - общий объем потребности получателей субсидий в рамках настоящего Порядка, руб.;
Pi - размер потребности i-гo получателя субсидии, руб.
2.10. Администрация района вправе принимать решение об изменении условий соглашений. Изменения в заключенные соглашения вносятся посредством заключения дополнительных соглашений.
2.11. Получатель субсидии обязан в течение трех рабочих дней со дня получения соглашения (дополнительного соглашения) рассмотреть, подписать, скрепить печатью и направить в администрацию района один экземпляр соглашения (дополнительного соглашения).
2.12. Для принятия решения о предоставлении субсидии получатель субсидии предоставляет в администрацию района в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 2.4 настоящего Порядка:
а) сведения об объемах тепловой энергии, отпущенной населению на отопление:
- ежемесячно до 08 числа месяца, следующего за отчетным;
- за январь - декабрь текущего года (ожидаемое) - не позднее 08 декабря текущего года;
- за январь - декабрь предыдущего года (факт) - до 25 февраля текущего года. В случае увеличения объемов тепловой энергии, отпущенной населению, за отчетный год по сравнению с годом, предшествующим отчетному году, одновременно с отчетом представляются пояснительная записка и документы (в том числе документы бухгалтерского учета), обосновывающие (подтверждающие) рост объемов тепловой энергии. В случае поступления в администрацию района мотивированного запроса министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (далее - министерство) о представлении дополнительных документов для обоснования увеличения объемов тепловой энергии, отпущенной населению, с указанием формы их представления, администрация района в течение одного рабочего дня направляет соответствующий запрос получателю субсидии. Получатель субсидии обязан в течение 5 рабочих дней с даты поступления запроса администрации района предоставить указанные документы.
б) отчеты по форме N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы":
- по итогам работы за предыдущий год - до 25 февраля текущего года;
- по итогам работы за 1 квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего года - в сроки, установленные министерством;
в) данные об отапливаемой площади жилищного фонда (количество кв. метров жилых помещений, оборудованных централизованным теплоснабжением) по состоянию на 01 июня текущего года - до 15 июня текущего года. В случае изменения данных об отапливаемой площади жилищного фонда по сравнению с данными на 01 июня предыдущего года представляется письменное обоснование их изменения;
г) расчет плановой суммы субсидии на очередной год, производимый в соответствии с Постановлением края, в срок до 20 июня текущего года.
2.13. Администрация района рассматривает документы, представленные получателями субсидии согласно пункту 2.12 настоящего Порядка, формирует и направляет в министерство документы по формам и в сроки, установленные Постановлением края.
2.14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- непредставление (предоставление не в полном объеме) получателями субсидии документов, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных получателями субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.4 настоящего Порядка;
- недостоверность представленной получателями субсидии информации;
- несоответствие получателей субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 2.7 настоящего Порядка, на 01 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решение о предоставлении субсидии;
- предоставление документов с данными, превышающими предельный размер субсидии в рамках заключенного с получателем соглашения, и (или) отсутствие финансирования в связи с полным распределением предусмотренных лимитов бюджетных обязательств в соответствующем финансовом году на соответствующие цели.
2.15. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии администрация района направляет получателю субсидии письмо с указанием причин отказа.
Организация вправе повторно представить документы после устранения недостатков, указанных в письме.
2.16. Расчет размера субсидии производится в соответствии с Постановлением края.
Администрация района имеет право осуществлять авансовые перечисления субсидии в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год в случае поступления краевых средств на счет бюджета района на эти цели.
2.17. Решение о предоставлении субсидии принимается в форме распоряжения администрации района, подготавливаемого комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации района в течение трех рабочих дней на основании информации о размере субвенции, предоставленной финансовым управлением администрации района не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления от территориального органа Федерального казначейства выписки из лицевого счета бюджета района о поступлении субвенции из краевого бюджета.
Перечисление субсидии осуществляется отделом учета и отчетности администрации района не позднее десятого рабочего дня после принятия решения о предоставлении субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
В случаях, когда между администрацией района и получателями субсидии заключены договоры поручения на организацию централизованной поставки топлива, перечисление субсидии осуществляется в соответствии с условиями, предусмотренными указанными договорами поручениями.
Финансовое управление администрации района в течение трех рабочих дней со дня зачисления краевых средств на счет бюджета района перечисляет средства на лицевой счет администрации района.
2.18. Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации района ежеквартально нарастающим итогом составляет акт сверки между администрацией района и получателями субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку по итогам расчета и перечисления им субсидии в текущем финансовом году, подписанный экземпляр которого предоставляется в отдел учета и отчетности администрации района.
Итоги актов сверки учитываются администрацией района при предоставлении субсидии в текущем финансовом году.
2.19. Остаток субсидии, не использованный получателями субсидии в отчетном финансовом году как излишне полученный в результате авансовых перечислений субсидии, подлежит возврату в бюджет района в срок до 01 марта следующего финансового года.
В случае, если получатели субсидии заключили договор на предоставлении им субсидии в году, следующим за отчетным, положения абзаца первого настоящего пункта не применяются, а остаток субсидии учитывается при предоставлении субсидии в текущем финансовом году.
3. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение
3.1. Соблюдение получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий подлежит обязательной проверке администрацией района и органом муниципального финансового контроля.
3.2. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий органом муниципального финансового контроля осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
3.3. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий администрацией района осуществляется комитетом жилищно-коммунального хозяйства администрации района в форме предварительного и последующего контроля.
Предварительный контроль осуществляется при проведении проверки документов, представляемых для получения субсидий.
Последующий контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, которые могут быть выездные, камеральные и комбинированные.
Камеральные проверки проводятся по месту нахождения администрации района на основании документов (информации), связанной с использованием субсидии и представленной объектом контроля по запросу.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения объекта контроля.
Комбинированные проверки проводятся как по месту нахождения администрации района, так и по месту нахождения объекта контроля.
3.4. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом проведения проверок, утверждаемым распоряжением администрации района (далее - план проверок).
3.5. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления информации о нарушении получателем субсидий либо выявления администрацией района факта нарушении получателем субсидий целей, условий и порядка предоставлении субсидии.
3.6. Основанием для начала проверки является распоряжение администрации района, которое направляется получателю субсидии не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки.
Администрация района в течение 20 рабочих дней со дня начала проверки составляет и направляет получателю субсидии акт проверки, в котором указывает выявленные нарушения (при их наличии).
3.7. В случае установления факта недостоверности представленных администрации района сведений, используемых при принятии решения о предоставлении субсидии, при проведении проверки администрация района производит перерасчет суммы субсидии. Сумма перерасчета отражается в акте проверки и учитывается при финансировании в году выявления факта недостоверности.
3.8. В случае установления администрацией района или получения от органа внутреннего муниципального финансового контроля информации о факте(ах) нарушения получателем субсидии порядка, целей и условий предоставления субсидии администрация района направляет получателю субсидии требование об обеспечении возврата субсидии в бюджет района в размере и в сроки, определенные в указанном требовании.
В случае невозврата получателем субсидии денежных средств в бюджет района в установленный срок сумма, израсходованная с нарушением условии ее предоставления, подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку предоставления
субсидии на возмещение
недополученных доходов,
связанных с применением регулируемых
цен (тарифов) на тепловую энергию,
поставляемую населению
Форма
Акт сверки
между администрацией Охотского муниципального района и (наименование организации - получателя субсидии) по состоянию на 01 число месяца, следующего за отчетным периодом
N п/п |
Наименование показателя |
Сумма (рублей) |
|
По данным администрации района |
По данным теплоснабжающей организации, субъекта электроэнергетики |
||
1. |
Сальдо на 01.01. текущего года +(аванс полученный организацией), - (задолженность администрации перед организацией) |
|
|
2. |
Сумма субвенции начисленная организации за отчетный период (1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев, год) |
|
|
3. |
Фактически профинансировано за текущий год,всего: |
|
|
|
в том числе направлено: |
|
|
3.1. |
ООО "Межрайтопливо" на оплату централизованных поставок топлива |
|
|
3.2. |
Денежными средствами организации |
|
|
3.3. |
На погашение бюджетных кредитов |
|
|
4. |
Сальдо на 01 число месяца, следующего отчетным периодом + (аванс полученный организацией), - (задолженность администрации перед организацией) |
|
|
Глава района Руководитель организации
(или лицо его замещающее) (или лицо его замещающее)
_________________________ _________________________
/подпись/ (И.О.Фамилия) /подпись/ (И.О.Фамилия)
МП МП
Начальник отдела и отчетности
администрации Охотского муниципального
района (или лицо его замещающее)
_______________________
/подпись/ (И.О.Фамилия)
Председатель комитета ЖКХ Главный бухгалтер(или лицо
администрации Охотского муниципального его замещающее)
района (или лицо его замещающее)
_______________________ _______________________
/подпись/ (И.О.Фамилия) /подпись/ (И.О. Фамилия)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Охотского муниципального района Хабаровского края от 13 июля 2018 г. N 230 "О порядке предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения возникшие с 14 февраля 2018 года
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Охотского муниципального района Хабаровского края от 14 марта 2023 г. N 81
Изменения вступают в силу с 22 марта 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Администрации Охотского муниципального района Хабаровского края от 30 марта 2021 г. N 81
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2021 г.
Постановление Администрации Охотского муниципального района Хабаровского края от 28 февраля 2020 г. N 56
Изменения вступают в силу с 21 марта 2020 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Постановление Администрации Охотского муниципального района Хабаровского края от 30 марта 2021 г. N 81
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант