Решение Собрания депутатов Вяземского муниципального района Хабаровского края от 27 июля 2018 г. N 550
"Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Вяземского муниципального района на обеспечение сбалансированности бюджетов городского, сельских поселений Вяземского муниципального района"
В соответствии со статьями 9, 142.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, в целях совершенствования и упорядочения межбюджетных отношений при предоставлении иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений, входящих в состав Вяземского муниципального района, Собрание депутатов Вяземского муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Вяземского муниципального района на обеспечение сбалансированности бюджетов городского, сельских поселений Вяземского муниципального района.
2. Признать утратившими силу с 01 января 2019 года:
- решение Собрания депутатов Вяземского муниципального района от 08.09.2015 N 246 "Об утверждении Порядка и условий предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Вяземского муниципального района из бюджета Вяземского муниципального района";
- решение Собрания депутатов Вяземского муниципального района от 27.05.2016 N 330 "О внесении изменений в Порядок и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Вяземского муниципального района из бюджета Вяземского муниципального района, утвержденный решением Собрания депутатов Вяземского муниципального района от 08.09.2015 N 246 "Об утверждении Порядка и условий предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Вяземского муниципального района из бюджета Вяземского муниципального района".
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную планово-бюджетную комиссию (председатель Витько В.П.).
4. Редакции газеты "Вяземские вести" (Орлова А.А.) опубликовать настоящее решение в газете "Вяземские вести".
5. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования и применяется при составлении проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, начиная с проекта бюджета муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
Председатель Собрания депутатов |
А.В. Борякин |
Глава муниципального района |
О.В. Мещерякова |
Порядок
предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Вяземского муниципального района на обеспечение сбалансированности бюджетов городского, сельских поселений Вяземского муниципального района
(утв. решением Собрания депутатов Вяземского муниципального района от 27 июля 2018 г. N 550)
1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета Вяземского муниципального района на обеспечение сбалансированности бюджетов городского, сельских поселений Вяземского муниципального района (далее соответственно - трансферты на сбалансированность, поселение).
2. Трансферты на сбалансированность предоставляются финансовым управлением администрации Вяземского муниципального района (далее - финансовое управление) бюджетам поселений в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на данные цели в текущем финансовом году решением о бюджете Вяземского муниципального района (далее - бюджет муниципального района) и (или) сводной бюджетной росписью бюджета муниципального района, в следующих случаях:
1) недостаточность собственных финансовых средств для осуществления социально-значимых и первоочередных расходов бюджета поселения в расчетном финансовом году;
2) снижение расчетного объема финансовой помощи из бюджета муниципального района бюджету поселения на расчетный финансовый год по сравнению с годом, предшествующим расчетному финансовому году;
3) закрепление законом Хабаровского края за сельскими поселениями других вопросов местного значения из числа вопросов местного значения городских поселений, решаемых муниципальным районом на территориях сельских поселений;
4) возникновение в течение текущего финансового года выпадающих доходов и (или) дополнительных расходов бюджета поселения, обусловленных объективными причинами;
5) предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджету муниципального района в форме дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов из краевого бюджета для последующего предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджету поселения.
3. Трансферты на сбалансированность предоставляются при соблюдении органами местного самоуправления поселения следующих условий:
1) в случае предоставления трансфертов на сбалансированность на основании подпунктов 1, 2, 4 пункта 2 настоящего Порядка:
- соблюдение органами местного самоуправления поселения бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- соблюдение ограничений, установленных пунктами 3, 4 статьи 92.1 и пунктами 3-6 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- принятие в течение текущего финансового года решений органов местного самоуправления поселения об увеличении (индексации) размеров должностных окладов депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих не чаще принятия соответствующих решений органами местного самоуправления Вяземского муниципального района и в размерах, не превышающих размеров соответствующего увеличения (индексации);
- недопущение увеличения численности муниципальных служащих;
- неустановление и неисполнение в течение текущего финансового года расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Хабаровского края к полномочиям органов местного самоуправления поселения;
- выполнение органами местного самоуправления поселения рекомендаций органов государственной власти Хабаровского края и администрации муниципального района по осуществлению мер, направленных на рост собственных доходов и оптимизацию расходов местного бюджета.
2) в случае предоставления трансфертов на сбалансированность на основании подпункта 2 пункта 2 настоящего Порядка:
- непревышение расчетного уровня бюджетной обеспеченности поселения на соответствующий расчетный финансовый год над уровнем, установленным решением о бюджете муниципального района в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
4. Объем трансфертов на сбалансированность, предоставляемый бюджету i-го поселения в n-ом расчетном финансовом году в случае, указанном в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка (), определяется на этапе формирования бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период и рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- расчетный объем социально-значимых и первоочередных расходов бюджета i-го поселения в n-ом расчетном финансовом году, определяемый по следующей формуле:
, где:
- фактический объем социально-значимых и первоочередных расходов бюджета i-го поселения в отчетном финансовом году и году, предшествующем отчетному финансовому году, соответственно.
В объеме социально-значимых и первоочередных расходов не учитываются расходы:
- осуществляемые за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
- расходы на исполнение закрепленных законом Хабаровского края за сельскими поселениями других вопросов местного значения из числа вопросов местного значения городских поселений, решаемых муниципальным районом на территориях сельских поселений;
- прогнозируемый объем налоговых и неналоговых доходов бюджета i-го поселения в n-ом расчетном финансовом году за исключением поступлений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации;
- расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го поселения в n-ом расчетном финансовом году;
- общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в бюджете муниципального района в n-ом расчетном финансовом году на предоставление трансфертов на сбалансированность в случае, указанном в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка;
m - количество поселений муниципального района, для которых справедливо следующее неравенство и соответствующих требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка.
Расчетный объем социально-значимых и первоочередных расходов и прогнозируемый объем налоговых и неналоговых доходов бюджета i-го поселения подлежат согласованию с финансовым управлением с i-ым поселением в период проведения сверки исходных данных, необходимых для расчета распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, в соответствии с разделом VI порядка определения объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, утвержденного Законом Хабаровского края от 29 сентября 2005 г. N 296.
В перечень первоочередных и социально-значимых расходов включаются следующие виды и подвиды расходов классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:
- расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций муниципальными органами, бюджетными, казенными учреждениями;
- закупка товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением расходов на закупку товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта муниципального имущества);
- социальное обеспечение и иные выплаты населению (за исключением расходов на предоставление премий и грантов);
- предоставление межбюджетных трансфертов;
- субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений);
- обслуживание муниципального долга;
- субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- исполнение судебных актов;
- уплата налогов, сборов и иных платежей.
Общий объем трансфертов на сбалансированность в связи с недостаточностью собственных финансовых средств для осуществления социально-значимых и первоочередных расходов бюджета поселения в расчетном финансовом году определяется с учетом финансовых возможностей бюджета муниципального района и подлежит распределению на этапе формирования бюджета муниципального района пропорционально расчетным объемам недостатка собственных источников бюджетов поселений.
5. Объем трансфертов на сбалансированность, предоставляемый бюджету i-го поселения в n-ом расчетном финансовом году в случае, указанном в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка ( ), определяется на этапе формирования бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период и рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го поселения в году, предшествующем n-ому расчетному финансовому году;
- расчетный объем трансфертов на сбалансированность, предоставляемый бюджету i-го поселения в году, предшествующем n-ому расчетному финансовому году, в случае, указанном в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка;
- расчетный объем трансфертов на сбалансированность, предоставляемый бюджету i-го поселения в году, предшествующем n-ому расчетному финансовому году, в случае, указанном в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка;
- общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в бюджете муниципального района в n-ом расчетном финансовом году на предоставление трансфертов на сбалансированность в случае, указанном в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка;
k - количество поселений муниципального района, для которых справедливо следующее неравенство и соответствующих требованиям, установленным подпунктами 1, 2 пункта 3 настоящего Порядка.
Трансферты на сбалансированность в связи со снижением расчетного объема финансовой помощи из бюджета муниципального района бюджету поселения на расчетный финансовый год по сравнению с годом, предшествующим расчетному финансовому году предоставляются для компенсации снижения объемов финансовой помощи бюджетам поселений из бюджета муниципального района.
Общий объем данных межбюджетных трансфертов определяется с учетом финансовых возможностей бюджета муниципального района и подлежит распределению на этапе формирования бюджета муниципального района пропорционально расчетным объемам снижения финансовой помощи бюджетам поселений.
6. Объем трансфертов на сбалансированность, предоставляемый бюджету i-го сельского поселения в n-ом расчетном финансовом году в случае, указанном в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка (), определяется на этапе формирования бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период и рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- объем расходов бюджета i-го сельского поселения в соответствующем m-ом финансовом году на исполнение закрепленных законом Хабаровского края за сельскими поселениями других вопросов местного значения из числа вопросов местного значения городских поселений, решаемых муниципальным районом на территориях сельских поселений, за исключением расходов на осуществление дорожной деятельности.
В расчете не учитываются расходы, осуществляемые за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и за счет разовых поступлений доходов.
Расчетная потребность бюджета сельского поселения в финансовом обеспечении вышеуказанных вопросов местного значения определяется как среднее значение фактического объема расходов на решение данных вопросов за 5 последних лет до вступления в силу Закона Хабаровского края от 26 ноября 2014 N 16.
При определении расчетной потребности не учитывается объем имеющихся на счетах бюджетов поселений остатков бюджетных средств, прочие виды доходов и финансовой помощи, предоставляемой из бюджета муниципального района, и динамику их поступлений.
Расчетная потребность сельских поселений в трансфертах на сбалансированность по данному направлению в полном объеме обеспечивается за счет средств бюджета муниципального района.
Общий объем данных межбюджетных трансфертов учитывается в проекте бюджета муниципального района и подлежит распределению на этапе его формирования.
7. Объем трансфертов на сбалансированность, предоставляемых в случае, указанном в подпункте 4 пункта 2 настоящего Порядка, определяется в ходе исполнения бюджета муниципального района в течение текущего финансового года по результатам рассмотрения обращения главы поселения, к которому приложено мотивированное обоснование потребности в средствах.
Трансферты на сбалансированность в случае возникновения в течение текущего финансового года выпадающих доходов и (или) дополнительных расходов бюджета поселения, обусловленных объективными причинами предусматриваются на этапе формирования бюджета муниципального района в виде нераспределенного между бюджетами поселений объема средств и предоставляются в течение текущего финансового года на основании обращений глав поселений, к которым прикладываются мотивированные обоснования потребности в средствах.
Одновременно с обращением должны быть представлены следующие документы и материалы:
- обоснование необходимости выделения средств;
- данные об исполнении бюджета поселения по доходам и расходам на отчетную дату и прогноз исполнения бюджета поселения до конца текущего финансового года;
- расчет размера выпадающих доходов бюджета поселения и причины (в случае, если основанием для обращения является возникновение в текущем финансовом году выпадающих доходов);
- данные о состоянии недоимки на момент обращения.
Заключение о целесообразности (нецелесообразности) предоставления трансфертов на сбалансированность готовит финансовое управление с привлечением структурных подразделений администрации муниципального района, курирующих вопросы, указанные в обращении, в течение пяти рабочих дней и направляет на рассмотрение главе муниципального района.
При оценке потребности поселений в средствах трансфертов на сбалансированность учитывается выполнение ими рекомендаций органов государственной власти Хабаровского края и органов местного самоуправления Вяземского муниципального района по осуществлению мер, направленных на рост собственных доходов и оптимизацию расходов местного бюджета.
Объем предоставляемых трансфертов на сбалансированность подлежит сокращению на сумму резервов бюджета поселения, возникших вследствие невыполнения рекомендаций, направленных на рост собственных доходов и оптимизацию расходов местного бюджета.
После получения разрешительной визы главы муниципального района по результатам рассмотрения Заключения финансовое управление вносит изменение в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района. В случае отказа - в течение трех рабочих дней готовит мотивированный ответ администрации поселения.
8. Объем трансфертов на сбалансированность, предоставляемых в случае, указанном в подпункте 5 пункта 2 настоящего Порядка, соответствует объему предоставленных иных межбюджетных трансфертов бюджету муниципального района в форме дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов из краевого бюджета для последующего предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджету поселения.
Трансферты на сбалансированность предоставляются бюджетам поселений в случае предоставления в течение текущего финансового года бюджету муниципального района иных межбюджетных трансфертов в форме дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов из краевого бюджета на основании соответствующих обращений главы муниципального района, в которых указывалась необходимость предоставления средств бюджетам данных поселений.
Предоставление данных трансфертов осуществляется на основании внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района (по соответствующим основаниям, предусмотренным в решении о бюджете муниципального района) и не требует обязательного внесения изменений в решение о бюджете муниципального района.
9. Трансферты на сбалансированность, предоставляемые в случае, указанном в подпунктах 1-3 пункта 2 настоящего Порядка, перечисляются ежемесячно до 15 числа в размере 1/12 годовой суммы бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год.
Трансферты на сбалансированность в случае возникновения в течение текущего финансового года выпадающих доходов и (или) дополнительных расходов бюджета поселения, обусловленных объективными причинами, подлежат перечислению в течение 5 рабочих дней после внесения изменения в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района.
Трансферты на сбалансированность, предоставляемые в случае, указанном в подпункте 5 пункта 2 настоящего Порядка, подлежат перечислению в течение 5 рабочих дней со дня поступления в бюджет муниципального района иных межбюджетных трансфертов, предоставленных в форме дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов из краевого бюджета для последующего предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджету поселения.
Трансферты на сбалансированность перечисляются финансовым управлением на счета бюджетов поселений, открытые в органах федерального казначейства.
10. В целях устранения возникающих в течение текущего финансового года кассовых разрывов в бюджетах поселений трансферты на сбалансированность могут предоставляться в опережающем порядке на основании мотивированного обращения главы поселения, поступившего в финансовое управление.
11. Трансферты на сбалансированность предоставляются без установления направлений их использования.
Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года трансферты на сбалансированность, полученные в форме иных межбюджетных трансфертов, не имеющих целевого назначения, не подлежат возврату в доход бюджета муниципального района.
Председатель Собрания депутатов |
А.В. Борякин |
Глава муниципального района |
О.В. Мещерякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Вяземского муниципального района Хабаровского края от 27 июля 2018 г. N 550 "Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Вяземского муниципального района на обеспечение сбалансированности бюджетов городского, сельских поселений Вяземского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу с 1 августа 2018 г. и применяется при составлении проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, начиная с проекта бюджета муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Текст решения на официальном сайте Администрации Ванинского муниципального района https://vaninoadm.khabkrai.ru 31 июля 2018 г., в газете "Вяземские вести" от 9 августа 2018 г. N 31
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Вяземского муниципального района Хабаровского края от 24 июня 2022 г. N 472
Изменения вступают в силу с 5 июля 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Решение Собрания депутатов Вяземского муниципального района Хабаровского края от 29 мая 2020 г. N 227
Изменения вступают в силу с 6 июня 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2020 г.
Решение Собрания депутатов Вяземского муниципального района Хабаровского края от 29 ноября 2019 г. N 141
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2019 г.
Решение Собрания депутатов Вяземского муниципального района Хабаровского края от 30 ноября 2018 г. N 24
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2018 г. и применяются при составлении проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, начиная с проекта бюджета муниципального района на 2019 г. и на плановый период 2020 и 2021 гг.