Решение Собрания депутатов Николаевского муниципального района Хабаровского края от 1 августа 2018 г. N 106-627
"О порядке организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Николаевского муниципального района"
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2017 г. N 455-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российском Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Собрания депутатов от 19 апреля 2018 г. "О внесении изменений в Устав Николаевского муниципального района Хабаровского края", Собрание депутатов Николаевского муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Николаевского муниципального района.
2. Опубликовать настоящее решение в "Вестнике Николаевского муниципального района Хабаровского края".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Собрания депутатов |
О.В. Хлупина |
Глава Николаевского муниципального района |
A.M. Леонов |
Порядок
организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Николаевского муниципального района
(утв. решением Собрания депутатов Николаевского муниципального района от 1 августа 2017 г. N 106 - 627)
Настоящий Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Николаевского муниципального района (далее - Порядок) направлен на реализацию права граждан Николаевского муниципального района на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.
Требования настоящего Порядка по вопросам градостроительной деятельности обязательны для исполнения соответствующими юридическими и физическими лицами при осуществлении градостроительной деятельности на территории Николаевского муниципального района.
Статья 1. Цели проведения общественных обсуждений или публичных слушаний
Общественные обсуждения или публичные слушания проводятся в целях:
- соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности;
- соблюдения прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
- выявления общественного мнения по темам и вопросам, выносимым на общественные обсуждения или публичные слушания;
- подготовки предложений и рекомендаций для принятия решений органами местного самоуправления по вопросам, выносимым на общественные обсуждения или публичные слушания.
Статья 2. Вопросы, выносимые на общественные обсуждения или публичные слушания
На общественные обсуждения или публичные слушания выносятся в обязательном порядке:
1. Проект генерального плана и внесение изменений в него (внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний).
2. Проект правил землепользования и застройки, внесение изменений в них.
3. Проект планировки и проект межевания территории, и внесение изменений в них. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории не проводятся, если они подготовлены в отношении:
1) территории, в границах которой в соответствии с правилами землепользования и застройки предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;
2) территории в границах земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для ведения дачного хозяйства иному юридическому лицу;
3) территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда.
4. Проект правил благоустройства территорий Николаевского муниципального района и внесение изменений в них.
5. Проект решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
6. Проект решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Статья 3. Инициаторы общественных обсуждений или публичных слушаний.
1. Инициаторами проведения общественных обсуждений или публичных слушаний могут являться: население района, Собрание депутатов Николаевского муниципального района (далее Собрание депутатов) и глава Николаевского муниципального района (далее Глава района).
2. Инициатива населения по проведению общественных обсуждений или публичных слушаний может исходить от:
1) инициативной группы жителей города, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 10 человек;
2) общественного объединения с количеством членов не менее 30 человек.
3. Инициатива Собрания депутатов о проведении слушаний может исходить от:
1) постоянных комиссий;
2) группы депутатов не менее 5 человек.
Статья 4. Организатор проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
1. Организатором проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам, указанным в частях 1 и 3 статьи 2 настоящего Порядка, является администрация Николаевского муниципального района в лице отдела архитектуры и градостроительства администрации Николаевского муниципального района (далее - Отдел).
2. Организатором проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам, указанным в частях 2, 4, 5, 6 статьи 2 настоящего Порядка, является Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - Комиссия). Состав Комиссии утверждается муниципальным правовым актом Николаевского муниципального района.
Координирует деятельность Комиссии, осуществляет организационное обеспечение работы Комиссии - Отдел.
Статья 5. Процедура назначения общественных обсуждений или публичных слушаний.
1. Общественные обсуждения или публичные слушания, проводимые по инициативе населения района, назначаются Собранием депутатов Николаевского муниципального района, а по инициативе Главы района - Главой района.
2. Оповещение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о времени, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
3. Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте Николаевского муниципального района (далее - Официальный сайт), на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения.
4. Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об Официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
5. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:
1) не позднее, чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации;
1) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания, уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 3 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
Статья 6. Организация подготовки к общественным обсуждениям или публичным слушаниям.
1. В ходе подготовки к общественным обсуждениям или публичным слушаниям организатор проведения общественных обсуждений или публичных слушаний (далее - Организатор):
1) проводит заседание, на котором избирают председателя общественных обсуждений или публичных слушаний, заместителя председателя и секретаря. При проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам, указанным в частях 2, 4, 5, 6 статьи 2 настоящего Порядка, председателем общественных обсуждений или публичных слушаний является председатель Комиссии; решения принимаются путем открытого голосования простым большинством от общего числа участников заседания (далее - Участники заседания). В случае равенства голосов определяющим является голос председателя; принятые решения оформляются протоколом, подписываются председателем и секретарем. Участники заседания, не согласившиеся с принятым решением, имеют право изложить особое мнение. Данное мнение включается в протокол общественных обсуждений или публичных слушаний и прилагается в составе документов, представляемых в Собрание депутатов;
2) определяет дату, время и место проведения общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) распределяет обязанности своих членов. Отдел вправе создавать рабочие группы и привлекать к своей работе других лиц;
4) содействует участникам общественных обсуждений или публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций и предложений;
5) определяет докладчиков (содокладчиков), порядок выступления на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
6) в течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему, проводит экспозицию или экспозиции такого проекта; в ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях; консультирование посетителей экспозиции осуществляется Организатором и (или) разработчиком проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
7) регистрирует и обеспечивает порядком проведения общественных обсуждений или публичных слушаний участников;
8) подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, в котором указывается:
- дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;
- информация об Организаторе;
- информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
- информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;
- все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний; к протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
9) осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний на основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний; в заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны:
- дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
- наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
- реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
- содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
- аргументированные рекомендации Организатора о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на Официальном сайте и (или) в информационных системах.
Статья 7. Процедуры проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
1. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
- оповещение о начале общественных обсуждений;
- размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на Официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
- проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
- подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
- подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
2. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
- оповещение о начале публичных слушаний;
- размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на Официальном сайте и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
- проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
- проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
- подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
- подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
Статья 8. Участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
1. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
2. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
3. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством Официального сайта или информационных систем (при проведении общественных обсуждений);
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (при проведении публичных слушаний);
3) в письменной форме в адрес Организатора;
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
4. Предложения и замечания подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению Организатором. Предложения и замечания не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.
5. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
Статья 9. Проведение заседания общественных обсуждений или публичных слушаний
1. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
2. Не требуется представление указанных в части 1 настоящей статьи документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством Официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на Официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в части 1 настоящей статьи, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
3. Организатором обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях, всех участников общественных обсуждений (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг или помещениях администрации Николаевского муниципального района).
4. Председатель, а в его отсутствие заместитель председателя, выполняет функции председательствующего на заседаниях общественных обсуждений или публичных слушаний.
Председательствующий ведет заседание общественных обсуждений или публичных слушаний и следит за соблюдением повестки дня заседания и регламентом.
В начале заседания общественных обсуждений или публичных слушаний председательствующий:
1) оглашает вопросы, подлежащие обсуждению на заседании общественных обсуждений или публичных слушаний, и предлагает порядок и регламент проведения заседания;
2) представляет докладчика, которому предоставляет слово для выступления;
3) после выступления докладчика предлагает участникам заседания общественных обсуждений или публичных слушаний задавать вопросы докладчику или выразить свое мнение относительно рассматриваемого проекта как в устной, так и в письменной форме.
5. Протокол заседания общественных обсуждений или публичных слушаний ведется секретарем Организатора.
6. По итогам общественных обсуждений или публичных слушаний в сроки, установленные в статье 11 настоящего Порядка, Организатор подготавливает заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
Статья 10. Процедура принятия решений
1. По проекту генерального плана, внесению изменений в генеральный план:
1) Глава района с учетом заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает одно из следующих решений:
- о согласии с проектом генерального плана и направлении его в Собрание депутатов;
- об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку;
2) Собрание депутатов с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких общественных обсуждений или публичных слушаний принимает одно из следующих решений:
- об утверждении генерального плана;
- об отклонении проекта генерального плана и направлении его главе на доработку в соответствии с указанными протоколом и заключением.
2. По проекту правил землепользования и застройки, внесению изменений в правила землепользования и застройки:
1) Комиссия с учетом результатов публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект Главе района;
2) Глава района в течение 10 дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений протокола общественных обсуждений или публичных слушаний и заключения о результатах таких общественных обсуждений или публичных слушаний принимает одно из следующих решение:
- о направлении указанного проекта в Собрание депутатов;
- об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления;
3) Собрание депутатов с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний и заключения о результатах таких общественных обсуждений или публичных слушаний принимает одно из следующих решений:
- об утверждении правил землепользования и застройки;об отклонении проекта правил землепользования и застройки и направлении его на доработку Главе района в соответствии с заключением о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по указанному проекту;
4) правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на Официальном сайте;
5) утвержденные правила землепользования и застройки подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования не позднее, чем по истечении 10 дней с даты утверждения указанных правил.
3. По проекту планировки и проекту межевания территории, внесению изменений в проекты планировки и проекты межевания территории:
1) Отдел подготовленную документацию по планировке территории, протокол общественных обсуждений или публичных слушаний и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не позднее, чем через 15 дней со дня проведения общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) Глава района с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает одно из следующих решений:
- об утверждении документации по планировке территорий (проектов планировки, проектов межевания);
- об отклонении документации по планировке территорий и направлении ее на доработку с учетом указанных протокола и заключения;
3) утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на Официальном сайте.
4. По вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства:
1) на основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования Комиссия осуществляет подготовку одного их следующих рекомендаций:
- о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования;
- об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет Главе района;
2) Глава района области в течение трех дней со дня поступления рекомендаций принимает одно из следующих решений:
- о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования;
- об отказе в предоставлении такого разрешения;
3) указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на Официальном сайте.
5. По вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства:
1) На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства Комиссия осуществляет подготовку одного их следующих рекомендаций:
- о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования;
- об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет Главе района;
2) Глава района в течение семи дней со дня поступления рекомендаций принимает одно из следующих решений:
- о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- об отказе в предоставлении такого разрешения.
6. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение, принятое по вопросам, указанным в частях 2, 4 и 5 статьи 10 настоящего Порядка.
Статья 11. Сроки проведения общественных обсуждений или публичных слушаний
1. Продолжительность проведения общественных обсуждений или публичных слушаний составляет:
1) по проекту генерального плана (внесению в него изменений) - срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется Уставом Николаевского муниципального района Хабаровского края и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев;
2) по проекту правил землепользования и застройки - продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта;
3) в случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент; в этих случаях срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц;
4) по документации по планировке территории (проект планировки, проект межевания) - срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется Уставом Николаевского муниципального района Хабаровского края и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев;
5) по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства - срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется Уставом Николаевского муниципального района Хабаровского края и не может быть более одного месяца;
6) по вопросу отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется Уставом Николаевского муниципального района Хабаровского края и не может быть более одного месяца;
7) по проектам правил благоустройства территорий - срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется Уставом Николаевского муниципального района Хабаровского края и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Статья 12. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний
1. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту генерального плана и по проекту, предусматривающему внесение изменений в генеральный план, проводятся в каждом населенном пункте Николаевского муниципального района.
2. При проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана и по проекту, предусматривающему внесение изменений в генеральный план, в целях обеспечения участников общественных обсуждений или публичных слушаний равными возможностями для участия в общественных обсуждениях или публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части.
3. Организатор направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования:
- правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение;
- правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение;
- правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через 10 дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
Статья 13. Финансовое обеспечение расходов, связанных с подготовкой и проведением публичных слушаний
1. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
2. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
3. В случаях, предусмотренных частью 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка документации по планировке территории осуществляется указанными лицами за счет их средств самостоятельно или привлекаемыми организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходы указанных лиц на подготовку документации по планировке территории не подлежат возмещению за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Николаевского муниципального района Хабаровского края от 1 августа 2018 г. N 106-627 "О порядке организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Николаевского муниципального района Хабаровского края"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения опубликован в "Вестнике Николаевского муниципального района Хабаровского края" от 7 сентября 2018 г. N 89
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Николаевского муниципального района Хабаровского края от 24 октября 2023 г. N 4-13
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2023 г.
Решение Собрания депутатов Николаевского муниципального района Хабаровского края от 25 мая 2022 г. N 66-337
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Николаевского муниципального района Хабаровского края от 30 марта 2022 г. N 63-329
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2022 г.
Решение Собрания депутатов Николаевского муниципального района Хабаровского края от 13 февраля 2020 г. N 27-144
Изменения вступают в силу с 14 марта 2020 г.