Постановление Администрации городского поселения "Город Амурск" Хабаровского края от 29 августа 2018 г. N 321
"Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики городского поселения "Город Амурск" на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов"
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городском поселении "Город Амурск", утвержденным Решением Совета депутатов городского поселения "Город Амурск" от 18.07.2013 N 449, в целях разработки проекта бюджета городского поселения "Город Амурск" на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики городского поселения "Город Амурск" на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов (далее - Основные направления).
2. Структурным подразделениям администрации городского поселения "Город Амурск" обеспечить соблюдение Основных направлений при формировании проекта бюджета городского поселения "Город Амурск" на 2019 - 2021 годы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского поселения "Город Амурск" по экономическому развитию Байдакова С.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава городского поселения |
Б.П. Редькин |
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского поселения "Город Амурск" на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов
(утв. постановлением администрации городского поселения "Город Амурск" от 29 августа 2018 г. N 321)
1. Основные положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского поселения "Город Амурск" на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета депутатов городского поселения "Город Амурск" от 18.07.2013 N 449 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском поселении "Город Амурск".
Основные направления являются базой для формирования бюджета городского поселения "Город Амурск" (далее - местный бюджет) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов и определяют стратегию действий администрации городского поселения "Город Амурск" (далее - администрация города) в части доходов и расходов бюджета.
Базовым принципом бюджетной и налоговой политики является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета. Основная цель бюджетной и налоговой политики города Амурска - повышение доходной части бюджета за счет налоговых и неналоговых поступлений, решение текущих задач и задач развития наиболее эффективным способом в соответствии со стратегией социально-экономического развития городского поселения "Город Амурск" на период до 2030 года, утвержденной решением Совета депутатов городского поселения "Город Амурска" от 19.07.2018 N 379.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в области доходов местного бюджета
Бюджетная и налоговая политика на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в области доходов местного бюджета ориентирована на сохранение и развитие доходных источников бюджета городского поселения "Город Амурск" с учетом консервативной оценки доходного потенциала.
Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в области доходов городского бюджета являются:
2.1 Продолжение работы по укреплению доходной базы местного бюджета за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.
Реализация данного направления будет осуществляться путем: обеспечения качественного прогнозирования и выполнения установленного плана по поступлению доходов бюджета;
улучшения инвестиционного климата и стимулирования инвестиционной деятельности;
обеспечения мобилизации налоговых доходов на основе анализа ставок по земельному налогу в отношении земельных участков, предоставленных юридическим и физическим лицам на праве собственности;
обеспечения проведения взвешенной политики в области предоставления налоговых льгот по местным налогам в городской бюджет. С этой целью необходимо сохранить практику инвентаризации действующих налоговых льгот по местным налогам, предоставленных решениями Совета депутатов городского поселения "Город Амурск", и оценки их эффективности;
осуществление перехода с 1 января 2019 года к исчислению налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. В этой связи важным фактором является установление представительными органами муниципальных образований экономически обоснованных налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц, в том числе в зависимости от кадастровой стоимости объекта налогообложения, вида объекта налогообложения, места нахождения объекта налогообложения.
2.2. Повышение эффективности управления муниципальными земельными ресурсами и иным имуществом городского поселения "Город Амурск".
Реализация данного направления должна осуществляться путем: осуществления оперативного контроля за использованием муниципального имущества городского поселения "Город Амурск", сданного в аренду, а также переданного в оперативное управление или хозяйственное ведение муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям городского поселения "Город Амурск";
вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемых земельных участков и иных объектов недвижимости городского поселения "Город Амурск";
выявления причин неплатежей крупнейших недоимщиков и выработки рекомендаций по принятию мер к снижению образовавшейся задолженности;
проведения работы по снижению задолженности по все видам платежей;
проведения анализа показателей эффективности использования и управления муниципальным имуществом городского поселения "Город Амурск" за отчетный период для принятия эффективных решений по управлению и использованию муниципальным имуществом.
2.3. Повышение качества администрирования главными администраторами доходов местного бюджета.
Основной акцент должен быть направлен на осуществление контроля за своевременностью и полнотой перечисления в городской бюджет налогов и неналоговых платежей. При этом следует проводить работу по анализу состояния текущей дебиторской задолженности, инвентаризации просроченной задолженности, продолжить проведение претензионной работы с неплательщиками и по осуществлению мер принудительного взыскания задолженности, а также по своевременному списанию безнадежной к взысканию задолженности.
Необходимо продолжить работу по легализации неформальной занятости и повышению собираемости налога на доходы физических лиц, в том числе на базе межведомственной комиссии, созданной в Инспекции федеральной налоговой службы по городу Комсомольску.
В целях содействия налоговым органам по администрированию ими доходов местного бюджета следует усовершенствовать работу межведомственной комиссии по своевременному поступлению платежей в местный бюджет, по выявлению иногородних субъектов предпринимательской деятельности, имеющих рабочие места на территории городского поселения "Город Амурск", по представлению сведений об объектах недвижимого имущества, используемого для осуществления розничной торговли.
Кроме того, в случае внесения изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, касающихся местных налогов и сборов, необходимо обеспечить своевременную подготовку и принятие соответствующих решений Совета депутатов городского поселения "Город Амурск", а также своевременную актуализацию методик прогнозирования поступлений доходов в местный бюджет.
2.4. Продолжение работы по привлечению средств внебюджетных источников, а также средств федерального и краевого бюджета, в первую очередь с наиболее высокой долей софинансирования вышестоящих бюджетов.
3. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в области расходов местного бюджета
Бюджетная и налоговая политика на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в области расходов местного бюджета нацелена на повышение эффективности расходов местного бюджета путем реализации комплекса мероприятий, направленных на:
совершенствование системы закупок для муниципальных нужд города; совершенствование механизмов контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок и исполнением условий контрактов, соотнесение фактических расходов и нормативных затрат, осуществление нормо-контроля;
снижение (недопущение образования) просроченной кредиторской задолженности;
оптимизацию субсидий юридическим лицам;
увеличение доли объема расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений за счет осуществления иной, приносящей доход деятельности;
увязка муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг с целями муниципальных программ;
повышение ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципальных заданий, установление требования об обязательном возврате средств субсидии в местный бюджет в случае недостижения объемных показателей;
обеспечение выполнения ключевых целевых показателей муниципальных программ, целям и задачам, обозначенным в государственных программах при софинансировании мероприятий;
обеспечение открытости и прозрачности общественных муниципальных финансов;
размещение информации на едином портале бюджетной системы "Электронный бюджет";
совершенствование процедур предварительного и последующего контроля.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов в первоочередном порядке необходимо обеспечить безусловное исполнение обязательств по оплате труда работников муниципальных учреждений города Амурска с учетом изменения законодательства о минимальном размере оплаты труда.
При этом основные усилия необходимо сосредоточить на выполнении мероприятий, касающихся оценки возможностей оптимизации структуры и численности работников муниципальных учреждений культуры города Амурска, сохранения дифференцированного подхода к оплате труда по категориям работников, передачи муниципальными учреждениями города несвойственных им функций на аутсорсинг. Реализация данных мероприятий должна осуществляться с учетом максимального использования резервов оптимизации иных расходов и привлечения средств от приносящей доход деятельности.
Ключевыми требованиями к расходной части местного бюджета должны стать экономность и максимальная отдача.
При формировании бюджета необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом их эффективности и сроков, механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 29 августа 2018 г. N 321 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики городского поселения "Город Амурск" на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 29 августа 2018 г.
Текст постановления опубликован на сайте газеты "Наш город Амурск" http://www.ngamursk.ru от 30 августа 2018 г.