Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 10 августа 2018 г. N 185
"Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами в Тугуро-Чумиканском муниципальном районе на 2019 - 2023 годы"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района от 02.10.2017 N 274 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Тугуро-Чумиканского муниципального района, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Тугуро-Чумиканского муниципального района", распоряжением администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района от 08.09.2017 N 507-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ Тугуро-Чумиканского муниципального района", в целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального района, повышения качества управления муниципальными финансами администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Управление муниципальными финансами в Тугуро-Чумиканском муниципальном районе на 2019 - 2023 годы".
2. Настоящее постановление опубликовать в Информационном бюллетене.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава муниципального района |
И.В. Осипова |
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами в Тугуро-Чумиканском муниципальном районе на 2019 - 2023 годы"
(утв. постановлением администрации муниципального района от 10 августа 2018 г. N 185)
Паспорт
муниципальной программы "Управление муниципальными финансами в Тугуро-Чумиканском муниципальном районе на 2019 - 2023 годы" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Финансовый отдел администрации муниципального района (далее -финансовый отдел) |
|
Соисполнители, участники Программы |
главные распорядители бюджетных средств бюджета муниципального района, администрации сельских поселений муниципального района |
|
Цель Программы |
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального района, повышение качества управления муниципальными финансами |
|
Задачи Программы |
- обеспечение стратегического бюджетного планирования, создание инструментов долгосрочного финансового планирования; - нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса в муниципальном районе, организация планирования и исполнения бюджета муниципального района; - повышение открытости и прозрачности управления общественными финансами; - организация и осуществление внутреннего финансового контроля; - повышение эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным долгом |
|
Основные мероприятия Программы |
- составление бюджета муниципального района на очередной год и плановый период; |
|
|
- формирование бюджета муниципального района на основе программно-целевого принципа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- эффективная организация исполнения бюджета муниципального района по уровню дефицита бюджета муниципального района; |
|
|
- обеспечение размещения в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" информации о бюджетном процессе; |
|
|
- мониторинг и проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального района. |
|
Основные целевые показатели (индикаторы) Программы |
- наличие утвержденного бюджета муниципального района на очередной год и плановый период; |
|
|
- наличие аналитического распределения расходов бюджета муниципального района по муниципальным программам муниципального района; |
|
|
- отношение дефицита бюджета муниципального района к доходам бюджета муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений; |
|
|
- размещение на официальном сайте информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" "Бюджета для граждан", "Отчета для граждан"; |
|
|
- мониторинг и проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального района. |
|
Сроки и этапы реализации Программы |
программа реализуется в один этап с 2019 - 2023 годы. |
|
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального района и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов сельских поселений муниципального района, внебюджетных средств <*> |
общий объем финансирования -115 371,35 тыс. рублей, в том числе: из бюджета муниципального района - 115 165,81 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 г. -22 722,55 тыс. рублей; 2020 г. -22 723,55 тыс. рублей; 2021 г. - 22 783,34 тыс. рублей; 2022 г. - 23 210,92 тыс. рублей; 2023 г. -23 725,45 тыс. рублей. из краевого бюджета - 205,54 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 г. - 38,12 тыс. рублей; 2020 г. - 39,54 тыс. рублей; 2021 г. - 40,96 тыс. рублей; 2022 г. - 42,98 тыс. рублей; 2023 г. - 43,94 тыс. рублей. |
|
Конечный результат реализации Программы |
соблюдение ограничений по уровню дефицита бюджета муниципального района не более 10 процентов и обеспечение его оптимального уровня для исполнения; формирование бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период с утвержденной долей программных расходов не менее 90 процентов; создание стабильных финансовых условий для достижения стратегических целей социально-экономического развития района; недопущение снижения уровня бюджетной обеспеченности сельских поселений Тугуро-Чумиканского муниципального района; повышение эффективности финансового управления в публично-правовых образованиях для выполнения муниципальных функций, обеспечения потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличения их доступности и качества. |
1. Характеристика текущего состояния муниципальных финансов Тугуро-Чумиканского муниципального района
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами в Тугуро-Чумиканском муниципальном районе на 2019 - 2023 годы" (далее -Программа) разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района от 02.10.2017 N 274 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Тугуро-Чумиканского муниципального района, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Тугуро-Чумиканского муниципального района", распоряжением администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района от 08.09.2017 N 507-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ Тугуро-Чумиканского муниципального района", в целях обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального района, повышение качества управления муниципальными финансами.
В соответствии с решением Собрания депутатов Тугуро-Чумиканского муниципального района от 24.12.2008 N 224 "Об утверждении Положения о финансовом отделе администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края" финансовый отдел является органом администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в муниципальном районе и координирующим в этой сфере деятельность других органов местного самоуправления муниципального района.
Финансовый отдел составляет проект бюджета муниципального района, организует исполнение бюджета муниципального района, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись, осуществляет методическое руководство в области бюджетного планирования, разработки бюджета муниципального района, его исполнения и составления отчетности, составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района, организует и осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджета муниципального района, осуществляет разработку программы муниципальных заимствований.
В соответствии с Законом Хабаровского края от 30.11.2005 N 312 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Хабаровского края по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств краевого бюджета" финансовый отдел производит выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств краевого бюджета и регулирует отношения между муниципальным районом и сельскими поселениями муниципального района по осуществлению их полномочий по вопросам местного значения.
Одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития муниципального района является проведение финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджета муниципального района, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств муниципального района.
Анализ проблем в бюджетно-финансовой сфере муниципального района демонстрирует необходимость совершенствования финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального района в среднесрочном периоде, создания эффективной системы управления муниципальными финансами.
В целях единой политики в области планирования доходов в муниципальном районе приказом финансового отдела от 18.07.2015 N 9-п утверждена Методика прогнозирования доходов бюджета Тугуро-Чумиканского муниципального района по основным видам налоговых и неналоговых доходов.
Одним из направлений в области повышения доходного потенциала бюджета муниципального района является оптимизация существующей системы налоговых льгот. Для осуществления вышеуказанной деятельности необходимы систематический мониторинг применяемых налоговых льгот и оценка результативности их действия, позволяющая принимать решения об их продлении или отмене, а также создание системы оценки доходов, не поступивших в бюджетную систему в результате применения налоговых льгот.
Другим приоритетным направлением деятельности финансового отдела по наполнению бюджета муниципального района является снижение налоговой задолженности в бюджет муниципального района. Финансовый отдел осуществляет функцию координатора этой работы. Проведение заседаний комиссии по поступлению доходов в бюджет муниципального района является основным мероприятием по снижению задолженности.
Достоверность прогнозируемых расходов бюджета муниципального района гарантируется ежегодной инвентаризацией расходных обязательств в ходе составления реестра расходных обязательств муниципального района. Включение расходного обязательства муниципального района в реестр подтверждает его соответствие установленным полномочиям муниципального района, служит основанием для планирования бюджетных обязательств. Соответствие расходных обязательств муниципального района полномочиям муниципального района, оптимальное распределение бюджетных средств являются основой устойчивости бюджетной системы.
Ежегодно финансовым отделом при составлении бюджета муниципального района на очередной финансовый год составлялся среднесрочный финансовый план муниципального района, что позволяло обеспечить тесную увязку и взаимозависимость стратегических приоритетов развития отраслей с бюджетными ассигнованиями.
Принятие новых расходных обязательств бюджета муниципального района при ограниченности бюджетных средств, без установленного порядка отбора наиболее социально значимых или экономически эффективных из них существенно замедляет развитие экономики муниципального района, отвлекает от более необходимых в финансовом обеспечении направлений расходования.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики в муниципальном районе для обеспечения стабильности и сбалансированности бюджета муниципального района невозможно без соблюдения бюджетных ограничений по уровню дефицита бюджета муниципального района.
В соответствии со статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации дефицит бюджета муниципального района не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Для соблюдения требований бюджетного законодательства необходим постоянный контроль уровня дефицита бюджета муниципального района.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации одним из основных принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип сбалансированности бюджетов, в соответствии с которым объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета.
Сбалансированность бюджета муниципального района является важным условием осуществления полномочий муниципального района по решению вопросов местного значения.
Неравномерность распределения налоговой базы по сельским поселениям муниципального района и существенные различия в затратах на предоставление бюджетных услуг обусловливают существенные диспропорции в бюджетной обеспеченности сельских поселений муниципального района.
Эта работа в настоящее время осуществляется путем межбюджетного регулирования. Сельским поселениям муниципального района из бюджета муниципального района предоставляются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений муниципального района.
В целях укрепления финансовой самостоятельности сельских поселений муниципального района, повышения эффективности финансовых взаимоотношений с сельскими поселениями муниципального района необходимо продолжить работу по созданию условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления.
Внедрение принципов формирования "программного" бюджета предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, обоснований бюджетных ассигнований.
Одной из мер, позволяющей обеспечить сбалансированность и реалистичность бюджета муниципального района, является своевременное и качественное составление сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района на очередной финансовый год и своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета муниципального района.
Своевременная и качественная организация контроля за исполнением бюджета муниципального района в соответствии с требованиями бюджетного законодательства позволяет оценить степень выполнения расходных обязательств муниципального района, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления средствами бюджета муниципального района информацию, оценить финансовое состояние муниципальных учреждений муниципального района, проводить анализ причин возникновения просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального района.
2. Цели и задачи Программы
Целью настоящей муниципальной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального района, повышение качества управления муниципальными финансами.
Достижение цели Программы будет обеспечиваться решением следующих основных задач:
- обеспечение стратегического и бюджетного планирования, создание инструментов долгосрочного финансового планирования;
- нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса в муниципальном районе, организация планирования и исполнения бюджета муниципального района;
- повышение открытости и прозрачности управления общественными финансами;
- организация и осуществление внутреннего финансового контроля;
- повышение эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным долгом.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программу предполагается реализовать в один этап в течение 2019 - 2023 годов.
4. Основные показатели (индикаторы) Программы
Эффективность реализации мероприятий Программы по достижению целей и задач Программы оценивается исходя из достигнутых позитивных изменений, произошедших в бюджетно-финансовой сфере муниципального района.
Перечень показателей Программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие соответствующих сфер экономической деятельности.
Основными показателями (индикаторами) Программы являются:
- наличие утвержденного бюджета муниципального района на очередной год и плановый период;
- наличие аналитического распределения расходов бюджета муниципального района по муниципальным программам муниципального района;
- отношение дефицита бюджета муниципального района к доходам бюджета муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений;
- размещение на официальном сайте информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" "Бюджет для граждан", "Отчет для граждан";
- мониторинг и проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального района.
Эффективность реализации Программы будет оцениваться достижением целевых значений индикаторов Программы, представленных в приложении N 1 к Программе.
Расчет индикаторов представлен в приложении N 2 к Программе
5. Основные мероприятия Программы
В рамках реализации Программы планируется осуществление комплекса следующих мероприятий:
- составление бюджета муниципального района на очередной год и плановый период;
- формирование бюджета муниципального района на основе программно-целевого принципа;
- эффективная организация исполнения бюджета муниципального района по уровню дефицита бюджета муниципального района;
- обеспечение размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о бюджетном процессе;
- мониторинг и проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального района.
Основные мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение цели и задач Программы.
Мероприятия Программы, а также обобщенная характеристика последствий не реализации Программы представлены в приложении N 3 к Программе.
6. Конечный результат реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы к 2023 году ожидается:
- соблюдение ограничений по уровню дефицита бюджета муниципального района не более 10 процентов и обеспечение его оптимального уровня для исполнения;
- формирование бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период с утвержденной долей программных расходов не менее 90 процентов;
- создание стабильных финансовых условий для достижения стратегических целей социально-экономического развития муниципального района;
- недопущение снижения уровня бюджетной обеспеченности сельских поселений муниципального района;
- повышение эффективности финансового управления в публично-правовых образованиях для выполнения муниципальных функций, обеспечения потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличения их доступности и качества.
7. Механизм реализации Программы
Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем Программы -финансовым отделом администрации муниципального района.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:
- организует реализацию Программы;
- вносит предложения о внесении изменений в Программу по согласованию с соисполнителями;
- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- проводит оценку эффективности Программы на этапе ее реализации;
- запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга подготовки полугодового и годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности Программы (далее -годовой отчет);
- готовит годовой отчет.
Соисполнители Программы осуществляют следующие полномочия:
- осуществляют реализацию основных мероприятий, в отношении которых они являются соисполнителем;
- представляют ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (в срок до 20 июля, следующего за отчетным периодом) и подготовки полугодового и годового отчета (в срок до 20 июля текущего года и до 1 марта года, следующего за отчетным);
- представляют ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы муниципального района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации муниципального района информацию о Программе, ходе ее реализации.
8. Основные меры правового регулирования Программы
Система мер правового регулирования, направленная на достижение целей и задач Программы, предусматривает:
- разработку и принятие муниципальных нормативных правовых актов муниципального района в области управления муниципальными финансами;
- внесение, в случае необходимости, изменений в Программу.
В случае изменения федерального и краевого законодательства ответственный исполнитель Программы обеспечивает разработку нормативных актов в соответствии со своими полномочиями.
9. Ресурсное обеспечения реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться за счет средств бюджета муниципального района.
Общий объем финансирования мероприятий в 2019 - 2023 годы составит -115 371,35 тыс. рублей, в том числе:
из бюджета муниципального района - 115 165,81 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год -22 722,55 тыс. рублей;
2020 год -22 723,55 тыс. рублей;
2021 год -22 783,34 тыс. рублей;
2022 год -23 210,92 тыс. рублей;
2023 год -23 725,45 тыс. рублей.
за счет средств краевого бюджета - 205,54 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 г. -38,12 тыс. рублей;
2020 г. -39,54 тыс. рублей;
2021 г. -40,96 тыс. рублей;
2022 г. -42,98 тыс. рублей;
2023 г. -43,94 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы будут уточняться ежегодно при формировании бюджета муниципального района на соответствующий финансовый год, исходя из:
- возможностей бюджета муниципального района;
- мониторинга эффективности мер поддержки.
Информация по ресурсному обеспечению реализации Программы за счет средств бюджета муниципального района по годам ее реализации в разрезе мероприятий Программы, представлена в приложении N 4 к Программе.
Прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета муниципального района представлена в приложении N 5
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 10 августа 2018 г. N 185 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами в Тугуро-Чумиканском муниципальном районе на 2019 - 2023 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 5 февраля 2024 г. N 33
Изменения вступают в силу с 12 марта 2024 г.
Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 30 января 2023 г. N 22
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 20 января 2022 г. N 19
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2022 г.
Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 3 марта 2021 г. N 44
Изменения вступают в силу с 3 апреля 2021 г.
Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 30 января 2019 г. N 29
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления