В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Хабаровского края от 22.06.2012 N 205-пр "Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", постановлением администрации муниципального района от 02.10.2017 N 274 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Тугуро-Чумиканского муниципального района, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Тугуро-Чумиканского муниципального района" администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие жилищного строительства в Тугуро-Чумиканском муниципальном районе на период 2019 - 2025 годов"
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района Э.Э. Тевелавичюс.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава муниципального района |
И.В. Осипова |
Паспорт
муниципальной программы "Развитие жилищного строительства в Тугуро-Чумиканском муниципальном районе на период 2019 - 2025 годов" (далее - Программа)
(утв. постановлением администрации муниципального района от 19 августа 2018 г. N 189)
Ответственный исполнитель Программы |
отдел по управлению муниципальным имуществом и архитектуре администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района (далее -отдел по управлению муниципальным имуществом и архитектуре администрации муниципального района) |
Соисполнители, участники Программы |
структурные подразделения администрации муниципального района, администрации сельских поселений муниципального района (по согласованию) |
Цель Программы |
содействие развитию жилищного строительства, обеспечивающее повышение доступности и качества жилья для различных категорий граждан, проживающих на территории Тугуро-Чумиканского муниципального района (далее -муниципальный район) |
Задачи Программы |
- создание условий для роста предложения на рынке жилья, соответствующего потребностям различных категорий граждан, проживающих на территории муниципального района; - стимулирование спроса на рынке жилья и развитие механизмов адресной поддержки; - формирование благоприятной среды для ускоренной модернизации сектора жилищного строительства в целях повышения энергоэффективности, экологичности, качества и ценовой доступности жилья. |
Основные мероприятия Программы |
- комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства; - разработка, актуализация градостроительной документации; - реализация мер, направленных на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований муниципального района по предоставлению социальных выплат гражданам Российской Федерации, проживающим на территории муниципального района, для - улучшения жилищных условий; - формирование рынка наемных домов социального использования либо наемных домов коммерческого использования. |
Основные показатели (индикаторы) Программы |
- общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя; - площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения; - площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию; - объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района; - количество граждан, проживающих на территории муниципального района, получивших социальные выплаты на приобретение (изготовление, доставку) строительных материалов, конструкций и изделий. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в один этап - в течение 2019 - 2025 годов |
Объемы и источник финансирования Программы |
общий объем финансирования за счет различных источников в 2019 - 2025 годах составит 4 390,0 тыс. руб., в том числе: 2019 год - 2 770,0 тыс. руб.; 2020 год - 270,0 тыс. руб.; 2021 год - 270,0 тыс. руб.; 2022 год - 270,0 тыс. руб.; 2023 год - 270,0 тыс. руб.; 2024 год - 270,0 тыс. руб.; 2025 год - 270,0 тыс. руб. из них: - средства бюджета муниципального района в размере 4 320,0 тыс. руб., в том числе: 2019 год - 2 760,0 тыс. руб.; 2020 год - 260,0 тыс. руб.; 2021 год - 260,0 тыс. руб.; 2022 год - 260,0 тыс. руб.; 2023 год - 260,0 тыс. руб.; 2024 год - 260,0 тыс. руб.; 2025 год - 260,0 тыс. руб. - средства бюджета сельских поселений муниципального района в размере 70,0 тыс. руб., в том числе: 2019 год - 10,0 тыс. руб.; 2020 год - 10,0 тыс. руб.; 2021 год - 10,0 тыс. руб.; 2022 год - 10,0 тыс. руб.; 2023 год - 10,0 тыс. руб.; 2024 год - 10,0 тыс. руб.; 2025 год - 10,0 тыс. руб. Объем финансирования носит прогнозный характер и может корректироваться в ходе реализации Программы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- улучшение жилищных условий граждан муниципального района; - увеличение объемов строительства, увеличение доли ввода малоэтажного жилья до 180 кв. метров в год; - обеспеченность населения жильем на конец года в среднем на одного жителя муниципального района до 18,9 кв. м к 2025 году; - удельный вес введенной общей площади жилых домов в общей площади жилищного фонда на территории муниципального района; - ежегодная актуализация разработанных проектов документов территориального планирования и (или) документов градостроительного зонирования и (или) проектов документации по планировке территории муниципального района; - увеличение количества граждан, проживающих на территории муниципального района, получивших социальные выплаты на приобретение (изготовление, доставку) строительных материалов, конструкций и изделий. |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния жилищного строительства в Тугуро-Чумиканском муниципальном районе
С 2014 года в муниципальном районе реализуется муниципальная программа "Развитие жилищного строительства в Тугуро-Чумиканском муниципальном районе на период 2014 - 2018 годов", утвержденная постановлением администрации муниципального района от 02.08.2013 N 260 (далее -Программа).В период действия Программы основные показатели, характеризующие развитие жилищного строительства в муниципальном районе, демонстрировали положительную динамику, подтверждая тем самым результативность проведенной работы за период 2014 - 2018 годов в сфере жилищного строительства.
В период с 2014 - 2018 года показатель общей площади жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя муниципального района, вырос на 5,8 процентов и на начало 2018 года составил 18,3 кв. метра на человека.
Общая площадь жилищного фонда муниципального района на начала 2018 года составляет 35,9 тыс. кв. метров, из которых в жилых домах (индивидуально-определенных зданиях) 5,5 тыс. кв. метров и 30,4 тыс. кв. метров в многоквартирных жилых домах соответственно.
Отмеченные положительные тенденции в сфере жилищного строительства в муниципальном районе сформировались как результат планомерной реализации на всех уровнях власти мероприятий, направленных на повышение доступности жилья и содействие жилищному строительству.
В период реализации Программы жилищная политика в муниципальном районе осуществлялась в рамках следующих основных направлений:
- разработка и утверждение схемы территориального планирования муниципального района;
- разработка документов территориального планирования сельских поселений муниципального района;
- содействие по обеспечению жилищного строительства земельными участками;
- предоставление социального жилья работникам учреждений здравоохранения, образования и других востребованных в муниципальном районе специалистов;
- реализация комплекса мер, направленных на снижение административных барьеров в жилищном строительстве в муниципальном районе;
- предоставление социальных выплат гражданам Российской Федерации, проживающим на территории муниципального района, для улучшения жилищных условий;
- комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства в муниципальном районе;
- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья;
- формирование рынка наемных домов социального использования либо наемных домов коммерческого использования.
Несмотря на очевидные достижения в сфере жилищного строительства и улучшения жилищных условий жителей муниципального района, достигнутые в муниципальном районе за последние годы, уровень удовлетворенности населения жилищными условиями по-прежнему недостаточен.
Недостаточность обеспеченности населения жилой площадью приводит к высокой стоимости жилья на первичном и вторичном рынках жилья.
Основными проблемами, сдерживающими строительство жилья в муниципальном районе, являются:
- отсутствие в муниципальном районе подрядных организаций, имеющих материально-техническую базу и трудовые ресурсы, способных осуществить весь комплекс строительных работ;
- стоимость жилья на вторичном рынке в муниципальном районе значительно ниже стоимости строительства нового жилья, что препятствует привлечению инвестиций и заемных средств в строительство жилых домов;
- отсутствие финансовых средств в бюджетах муниципального района и сельских поселений на строительство жилья;
- географическая отдаленность от краевого центра, отсутствие транспортной инфраструктуры, невозможность круглогодичной поставки материалов, необходимых для строительства.
Жилищные проблемы в муниципальном районе являются одними из наиболее острых и социально значимых.
От успехов в разрешении жилищных проблем во многом определяется стабильность в социально-экономической ситуации, моральное и физическое здоровье людей.
Нерешенность жилищной проблемы приводит к таким негативным последствиям, как:
- формирование у жителей муниципального района чувства социальной незащищенности;
- угасание интереса к трудовой деятельности из-за трудностей, связанных с обеспечением жильем;
- стремление граждан выехать на постоянное место жительства в краевой центр или другие муниципальные образования Хабаровского края.
С 1995 года в муниципальном районе не ведется полномасштабное строительство жилья. За период с 1995 по 2013 годы введено в эксплуатацию 200 кв. м. жилья. В конце 2017 года в первые с 1995 года в рамках мероприятия Программы "Формирование рынка наемных домов социального использования либо наемных домов коммерческого использования" муниципальной программы сдан в эксплуатацию жилой двухквартирный дом общей площадью 120 кв. метров.
По состоянию на 01 января 2018 года преобладающая доля жилого фонда имеет износ около 65 процентов и составляет 25,9 тыс. кв.м.
Распределение жилищного фонда по годам возведения и проценту износа.
Таблица 1
По годам возведения, по проценту износа: |
Общая площадь жилых помещений, тыс. м2 |
Число жилых домов (индивидуально-определенных зданий), единиц |
Число многоквартирных жилых домов, единиц |
1 |
2 |
3 |
4 |
По годам возведения: | |||
1921-1945 |
- |
- |
- |
1946-1970 |
7,8 |
46 |
72 |
1971-1995 |
24,6 |
52 |
225 |
после 1995 |
3,5 |
15 |
31 |
По проценту износа: | |||
от 0% до 30% |
0,8 |
4 |
1 |
от 31% до 65% |
25,9 |
45 |
254 |
от 66% до 70% |
3,6 |
17 |
31 |
свыше 70% |
5,6 |
47 |
41 |
Жилищные проблемы оказывают негативное воздействие на такие аспекты как:
- привлечение из других регионов Российской Федерации и муниципальных образований Хабаровского края квалифицированных специалистов социальной сферы (учителей, врачей и др.) на постоянное место жительства в сельские поселения муниципального района, что сказывается на здоровье и образовании населения муниципального района;
- улучшение жилищных условий граждан, зарегистрированных в аварийных, непригодных для проживания жилых домах, что сказывается на качестве жизни населения.
Строительство социального жилья -наиболее проблемный вопрос для сельских поселений муниципального района. Поселения не имеют возможности предусмотреть в своих бюджетах необходимые средства на строительство жилья для граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся. Участие этой категории граждан в строительстве невозможно из-за низких доходов.
Программа разработана в целях изменения существующей ситуации. В рамках реализации настоящей программы планируется сформировать комплексные механизмы организации и развития строительства жилья.
Раздел 2. Цели и задачи Программы
Приоритетной задачей в области развития жилищного строительства на среднесрочную перспективу является создание условий для развития жилищного строительства путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства.
Учитывая основные ориентиры и приоритеты развития сферы жилищного строительства на краевом и муниципальном уровнях, основной целью программы является содействие развитию жилищного строительства, обеспечивающее повышение доступности и качества жилья для различных категорий граждан, проживающих на территории муниципального района.
Для достижения этой цели предполагается решение следующих задач:
- создание условий для роста предложения на рынке жилья, соответствующего потребностям различных категорий граждан, проживающих на территории муниципального района;
- стимулирование спроса на рынке жилья и развитие механизмов адресной поддержки;
- формирование благоприятной среды для ускоренной модернизации сектора жилищного строительства в целях повышения энергоэффективности, экологичности, качества и ценовой доступности жилья.
Плановое достижение значений при реализации задач Программы.
Таблица 2
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя в году |
1. |
Годовой объем ввода жилья |
кв. метров |
180,0 |
2. |
Обеспеченность населения жильем на конец года |
кв. метров на человека |
18,9 |
Раздел 3. Прогноз конечных результатов реализации Программы
Реализация мероприятий Программы направлена на:
- улучшение жилищных условий граждан муниципального района;
- увеличение объемов строительства, увеличение доли ввода малоэтажного жилья до 180 кв. метров в год;
- обеспеченность населения жильем на конец года в среднем на одного жителя муниципального района до 18,9 кв. м к 2025 году;
- удельный вес введенной общей площади жилых домов в общей площади жилищного фонда на территории муниципального района;
- ежегодная актуализация разработанных проектов документов территориального планирования и (или) документов градостроительного зонирования и (или) проектов документации по планировке территории муниципального района;
- увеличение количества граждан, проживающих на территории муниципального района, получивших социальные выплаты на приобретение (изготовление, доставку) строительных материалов, конструкций и изделий.
Изменения в сфере жилищного строительства муниципального района, ожидаемые в результате реализации мероприятий программы, дадут следующие общественно значимые положительные эффекты и выгоды:
- увеличение доступности жилья для населения муниципального района;
- увеличение ежегодного ввода жилых помещений в муниципальном районе;
- снижение социальной напряженности среди населения муниципального района.
Раздел 4. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы: 2019 - 2025 годы.
Программа реализуется в I этап.
Раздел 5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Для оценки эффективности реализации Программы будут использованы следующие показатели (индикаторы):
- общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя;
- площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения;
- площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию;
- объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района;
- количество граждан, проживающих на территории муниципального района, получивших социальные выплаты на приобретение (изготовление, доставку) строительных материалов, конструкций и изделий.
Перечень показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой значений по годам ее реализации приведен в Приложении N 1 к Программе.
Порядок расчета значений показателей (индикаторов) Программы или источники получения информации приведен в Приложении N 2 к Программе.
Раздел 6. Краткое описание основных мероприятий Программы
Для достижения поставленной цели и решения задач Программы необходимо реализовать взаимосвязанный комплекс мероприятий
6.1. В рамках решения задачи по созданию условий для роста предложения на рынке жилья, соответствующего потребностям различных категорий граждан, проживающих на территории муниципального района, предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
6.1.1. Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства
Мероприятия направлены на создание условий для комплексного освоения и развития территорий муниципального района в целях жилищного строительства, предусматривающих обеспечение земельных участков инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой.
Реализация мероприятий предполагает:
а) разработку и внедрение механизмов, направленных на обеспечение территорий инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой для жилищного строительства;
б) организацию мониторинга жилищного строительства на территории муниципального района.
Срок реализации - 2019 - 2025 годы.
Реализация указанных мероприятий позволит увеличить объемы ввода жилья в рамках комплексного освоения и развития территорий муниципального района в целях жилищного строительства, повысить долю комплексной застройки территорий в целях жилищного строительства в общем объеме ввода жилья по муниципальному району, стимулировать строительство малоэтажного жилья, снизить стоимость строительства такого жилья и стоимость его реализации для жителей муниципального района.
6.1.2. Разработка, актуализация градостроительной документации
Целью данных мероприятий является содействие в обеспечении муниципальных образований муниципального района градостроительной документацией, необходимой для определения территорий под застройку, в том числе перспективную.
В рамках реализации мероприятий осуществляется:
а) разработка градостроительной документации муниципальных образований муниципального района;
б) разработка и внесение изменений в схему территориального планирования района, разработка Правил землепользования и застройки межселенных территорий (или их частей) муниципального района.
Срок реализации - 2019 - 2025 годы.
В результате указанных мероприятий будут созданы следующие условия:
а) условия для устойчивого развития территорий муниципальных образований района, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
б) условия для планировки территорий муниципальных образований муниципального района;
в) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
г) условия для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
6.1.3. Реализация мер, направленных на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований муниципального района по предоставлению социальных выплат гражданам Российской Федерации, проживающим на территории муниципального района, для улучшения жилищных условий.
В рамках реализации мероприятия Программы предполагается финансовая поддержка сельских поселений муниципального района для участия в конкурсе на софинансирование расходных обязательств по предоставлению социальных выплат гражданам на приобретение (изготовление, доставку) строительных материалов, конструкций и изделий в целях развития индивидуального жилищного строительства проживающих в сельских поселениях муниципального района 2019 году.
Срок реализации - 2019 - 2025 годы.
6.1.4. Формирование рынка наемных домов социального использования либо наемных домов коммерческого использования (далее - наемные дома).
Для формирования на территории муниципального района рынка наемных домов в рамках данного мероприятия предусмотрено:
- изучение потребности населения муниципального района в наемных домах;
- разработка механизмов для формирования рынка наемных домов;
- предоставление из краевого бюджета субсидий бюджету муниципального района на софинансирование расходных обязательств муниципального района на строительство наемных домов.
Срок реализации - 2019 - 2025 годы.
Мероприятия, направленные на комплексное решение задач настоящей Программы, осуществляются в соответствии с Перечнем мероприятий, приведенных в Приложении N 3 к настоящей Программы.
Раздел 7. Основные меры правового регулирования
В случае изменения действующего законодательства ответственный исполнитель, соисполнители Программы обеспечивают разработку нормативных правовых актов в соответствии со своими полномочиями.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приводятся в Приложении N 6.
Раздел 8. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Финансирование Программы предусматривается осуществлять за счет средств бюджета муниципального района, средств краевого бюджета и будет уточняться при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год.
Общий объем финансирования за счет различных источников в 2019 - 2025 годах составит 4 390,0 тыс. руб., в том числе:
2019 год -2 770,0 тыс. руб.;
2020 год -270,0 тыс. руб.;
2021 год -270,0 тыс. руб.;
2022 год -270,0 тыс. руб.;
2023 год -270,0 тыс. руб.;
2024 год -270,0 тыс. руб.;
2025 год -270,0 тыс. руб.
из них:
- средства бюджета муниципального района в размере 4 320,0 тыс. руб., в том числе:
2019 год -2 760,0 тыс. руб.;
2020 год -260,0 тыс. руб.;
2021 год -260,0 тыс. руб.;
2022 год -260,0 тыс. руб.;
2023 год -260,0 тыс. руб.;
2024 год -260,0 тыс. руб.;
2025 год -260,0 тыс. руб.
- средства бюджета сельских поселений муниципального района в размере 70,0 тыс. руб., в том числе:
2019 год -10,0 тыс. руб.;
2020 год -10,0 тыс. руб.;
2021 год -10,0 тыс. руб.;
2022 год -10,0 тыс. руб.;
2023 год -10,0 тыс. руб.;
2024 год -10,0 тыс. руб.;
2025 год -10,0 тыс. руб.
Информация по ресурсному обеспечению реализации Программы за счет средств краевого бюджета, бюджета муниципального района и бюджета сельского поселения с указанием ответственных исполнителей и соисполнителей, а также по годам реализации Программы представлена в Приложении N 4 к настоящей Программе.
Прогнозная (справочная) оценка расходов краевого бюджета, бюджета муниципального района по годам реализации Программы отражена в Приложении N 5.
Раздел 9. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
Сводный анализ рисков, их вероятности и силы влияния, а также мер по их минимизации при реализации программы приведен в таблице 3.
Возможные риски при реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
Таблица 3
Виды рисков |
Вероятность |
Степень влияния |
Меры управления рисками |
Субъективные факторы | |||
Риски, связанные с несогласованностью мнений (действий) соисполнителей, участников Программы |
низкая |
высокая |
- регулярное проведение ответственным исполнителем координационных совещаний с соисполнителями и участниками Программы; - ежеквартальная отчетность соисполнителей и участников Программы |
Неэффективное управление реализацией Программы, задержка сроков согласования мероприятий Программы |
низкая |
высокая |
- детальное планирование хода реализации Программы; - оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы; - своевременная актуализация ежегодных планов реализации Программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий Программы |
Объективные факторы | |||
Снижение платежеспособного спроса населения |
низкая |
средняя |
- оказание мер государственной поддержки гражданам, проживающим на территории края |
Риск сокращения финансирования Программы |
низкая |
низкая |
- формирование практики программного бюджетирования в части обеспечения реализации Программы за счет средств краевого и местных бюджетов |
Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов и расходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения |
средняя |
высокая |
- оперативное реагирование на изменения, происходящие в экономике, и внесение соответствующих изменений в Программу |
Информационные риски, связанные с организацией информационного взаимодействия между органами исполнительной власти |
низкая |
низкая |
- принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия исполнителей, соисполнителей и участников Программы |
Раздел 10. Механизм реализации Программы
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий Программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между ответственным исполнителем и соисполнителями Программы.
Ответственный исполнитель Программы:
- организует реализацию Программы и осуществляет координацию деятельности соисполнителей Программы по реализации ее мероприятий;
- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- вносит по согласованию с соисполнителями Программы предложения о внесении изменений в Программу;
- запрашивает у соисполнителей Программы сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы, интегральной оценки эффективности реализации Программы и подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности Программы (далее -полугодовой, годовой отчет);
- проводит интегральную оценку эффективности реализации Программы;
- готовит полугодовой, годовой отчет и представляет его в отдел по экономике и муниципальным закупкам администрации муниципального района;
- размещает на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.
Соисполнитель Программы:
- осуществляет реализацию основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем;
- вносит ответственному исполнителю Программы предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
- представляет ответственному исполнителю Программы сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;
- представляет ответственному исполнителю Программы информацию, необходимую для проведения интегральной оценки эффективности реализации Программы.
По результатам оценки эффективности реализации Программы главой муниципального района может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы и внесении изменений в Программу.
Решение об изменении программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы может быть принято в связи с сокращением финансирования вследствие кризисных явлений в экономике, по результатам оценки эффективности реализации Программы, а также в случае изменения нормативной правовой базы в сфере реализации Программы.
Раздел 11. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля за выполнением ее мероприятий в зависимости от степени достижения цели и задач, определенных Программой, оптимальной концентрации средств на обеспечение ее основных мероприятий.
Оценка эффективности реализации Программы включает:
- оценку планируемой эффективности;
- оценку фактической эффективности.
Планируемая эффективность определяется на этапе разработки Программы, фактическая -в ходе и по итогам ее выполнения. Результаты оценки эффективности используется для корректировки Программы.
Эффективность реализации Программы определяется по следующим направлениям:
а) оценка степени достижения целей и решения задач Программы в целом;
б) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов муниципального бюджета;
в) оценка эффективности использования средств муниципального бюджета;
г) оценка степени реализации мероприятий.
Оценка осуществляется ежеквартально, ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.
В случае выявления отклонений фактических значений показателей в отчетом году от запланированных на этот год производится анализ и аргументирование обоснование причин:
- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
- возникновения экономики бюджетных ассигнований на реализацию Программы в отчетном году;
- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы в отчетном году.
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского Муниципального района Хабаровского края от 19 августа 2018 г. N 189 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие жилищного строительства в Тугуро-Чумиканском муниципальном районе на период 2019 - 2025 годов"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был