Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 20 августа 2018 г. N 191
"Об утверждении муниципальной программы Тугуро-Чумиканского муниципального района "Доступная среда" на 2019 - 2023 годы"
В целях обеспечения беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Тугуро-Чумиканского муниципального района, во исполнение постановления Правительства Хабаровского края от 30.12.2015 N 491-пр "Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Доступная среда" на 2016 - 2020 годы", на основании постановления администрации муниципального района от 02.10.2017 N 274 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Тугуро-Чумиканского муниципального района, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Тугуро-Чумиканского муниципального района" администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Тугуро-Чумиканского муниципального района "Доступная среда" на 2019 - 2023 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района по социальным вопросам Кашицыну Т.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава муниципального района |
И.В. Осипова |
Муниципальная программа
Тугуро-Чумиканского муниципального района "Доступная среда" на 2019 - 2023 годы"
(утв. постановлением администрации муниципального района от 20 августа 2018 г. N 191)
Паспорт
муниципальной программы Тугуро-Чумиканского муниципального района "Доступная среда" на 2019 - 2023 годы" (далее - Программа)
Ответственные исполнители Программы |
- главный специалист по социальным вопросам и национальной политике администрации муниципального района |
Соисполнители, участники Программы |
- отдел образования администрации муниципального района; - отдела социальной поддержки населения по Тугуро-Чумиканскому району краевого государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки населения по г. Хабаровску" (по согласованию); - отдел содействия занятости населения по Тугуро-Чумиканскому району краевого государственного казенного учреждения "Центр занятости населения г. Николаевска-на-Амуре" филиал по Тугуро-Чумиканскому району (по согласованию); - краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тугуро-Чумиканская центральная районная больница" (далее - - муниципальное бюджетное учреждение "Техническое обеспечение органов местного самоуправления" - муниципальное казенное учреждение культуры "Межпоселенческий социально-культурный центр" муниципальные казенные учреждения культуры. |
Цель Программы |
- повышение уровня доступности (далее - доступность) приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении в получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) в муниципальном районе |
Задачи Программы |
- формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в муниципальном районе; - оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг, формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в муниципальном районе; - формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услуга в приоритетных сферах жизнедеятельности; - повышение доступности и качества образования в муниципальном районе |
Основные мероприятия Программы |
- нормативное правовое сопровождение формирования доступной среды для инвалидов и других МГН и организационных механизмов развития системы социальной интеграции инвалидов, формирования для них доступной среды жизнедеятельности; - адаптация приоритетных объектов социальной сферы жизнедеятельности для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и другими МГН; - информационные и просветительские мероприятия, направленные на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН; - мероприятия, направленные на формирование толерантного отношения общества к людям с ограниченными возможностями |
Основные показатели (индикаторы) Программы |
- доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в муниципальном районе; - доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на Карту доступности края по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг; - доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной, культурной и образовательной сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в муниципальном районе; - доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, культурной, образовательной сферах жизнедеятельности в общем количестве приоритетных объектов в муниципальном районе. |
Сроки и этапы реализации Программы |
программа реализуется в I этап - 2019 - 2023 годы |
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета муниципального района и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов сельских поселений муниципального района, внебюджетных средств <*> |
программа финансируется из бюджета муниципального района (прогноз) на общую сумму 2 875,0 тыс. рублей, из них: 2019 г. - 515,0 тыс. рублей; 2020 г. - 815,,0 тыс. рублей; 2021 г. - 615,0 тыс. рублей; 2022 г. - 615,0 тыс. рублей; 2023 г. - 315,0 тыс. рублей Ресурсное обеспечение носит прогнозный характер и подлежит корректировке ежегодно. |
Конечный результат реализации Программы |
- увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в муниципальном районе (показатель увеличится на 18 процентов к 2023 году по отношению к 2017 году); - увеличение доли приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на Карту доступности края по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг (показатель увеличится на 45 процентов к 2023 году по отношению к 2017 году); - доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной, культурной и образовательной сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в муниципальном районе (показатель увеличится на 45 процентов к 2023 году по отношению к 2017 году); - доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, культурной, образовательной сферах жизнедеятельности в общем количестве приоритетных объектов в муниципальном районе (показатель увеличится на 29 процентов к 2023 году по отношению к 2017 году). |
1. Общая характеристика текущего состояния обеспечения доступной среды для инвалидов в Тугуро-Чумиканском муниципальном районе
Обеспечения доступной среды для инвалидов является одной из важнейших задач общества, необходимость решения которой вытекает из требований законодательства Российской Федерации.
Согласно Конвенции о правах инвалидов Организации Объединенных Наций от 13 декабря 2006 г. (далее - Конвенция), ратифицированной Федеральным законом от 03 мая 2012 г. N 46-ФЗ, государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими гражданами к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
В связи с ратификацией Конвенции принят Федеральный закон от 01 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".
Законодательством Российской Федерации, в том числе федеральными законами от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ, предусмотрены требования по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за их неисполнение.
Отсутствие должного внимания общества к созданию доступной среды для инвалидов является общенациональной проблемой, имеющей серьезные социально-экономические последствия:
- препятствие трудовой и социальной активности инвалидов и негативное отражение на их образовательном, культурном уровне и качестве их жизни;
- усиление социальной зависимости, вынужденной изоляции инвалидов, выступающей в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющей возрастание спроса на медицинские и социальные услуги;
- порождение равнодушного отношения к инвалидам в массовом сознании граждан и социальной разобщенности общества.
На 01 января 2018 года численность населения в Тугуро-Чумиканском муниципальном районе составляет 1 964 человек, из них:
- 309 граждан пожилого возраста;
- 78 инвалидов, из них 13 детей-инвалидов.
По видам заболеваний выделяются три основные группы (категории) инвалидов, которым требуется создание особых условий жизнедеятельности: инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата (4 человека), инвалиды с нарушением зрения (4 человека); инвалиды с нарушением слуха (1 человек).
В ходе реализации муниципальной программы "Доступная среда" на 2014 - 2018 годы", в 2017 году в общеобразовательные организации муниципального района в количестве 6 объектов, приобретены и установлены визуальные, тактильные указатели движения и съемные телескопические пандусы.
К концу 2018 года к потребностям инвалидов и маломобильных групп населения (далее -МГН) запланировано оборудовать 9 зданий культуры.
Несмотря на принимаемые меры многие здания, в которых расположены учреждения социальной сферы, нуждаются в решении проблемы реконструкции, капитального ремонта, дооснащения современной реабилитационной техникой, что позволит повысить комфортность пребывания в них, и способствует полной адаптации инвалидов и других МГН в обществе.
Целесообразность решения проблемы обеспечения доступности среды для инвалидов путем принятия муниципальной программы "Доступная среда" на 2019 -2023 годы" (далее -Программа) определяется следующими причинами:
1) масштабность, высокая социально-экономическая значимость проблемы - решение проблемы предполагает модернизацию, дооборудование части существующих объектов социальной, культурной, образовательной сфер жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
2) комплексность проблемы - потребуется решение различных задач правового, финансового, информационного характера; реализация соответствующего комплекса мероприятий;
3) межведомственный характер проблемы - с учетом содержания, перечня задач, требующих решения, потребуется консолидация усилий органов местного самоуправления, общественных объединений;
4) длительность решения проблемы - проблема может быть решена в течение ряда лет путем осуществления взаимосвязанных по целям работ и комплекса мероприятий.
Люди с инвалидностью относятся к наиболее социально незащищенной категории населения. Их доход, в основной своей массе, ниже среднего, а потребности в медицинском и социальном обслуживании намного выше. Они испытывают трудности при получении образования и в дальнейшем трудоустройстве, большинство из них не имеют семьи и малоактивны в общественной жизни. Поэтому проблемы инвалидов являются важной составляющей современной государственной социальной политики.
Реализация мер по формирования на территории муниципального района условий полной доступности для инвалидов, имеющих различные ограничения жизнедеятельности, объектов социальной, инженерной инфраструктуры, относящихся к приоритетным сферам жизнедеятельности инвалидов, и оказываемых в них услуг требует комплексного и последовательного подхода, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий Программы по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса контроля за ее выполнением.
2. Основные цели и задачи Программы
Основная цель Программы -повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в муниципальном районе.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в муниципальном районе;
- оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг, формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в муниципальном районе;
- формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услуга в приоритетных сферах жизнедеятельности;
- повышение доступности и качества образования в муниципальном районе.
Исполнение мероприятий Программы позволит к 2023 году сформировать условия для интеграции инвалидов в общество в Тугуро-Чумиканском муниципальном районе.
3. Прогноз конечных результатов реализации Программы
К числу ожидаемых результатов реализации Программы относятся:
- увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в муниципальном районе (показатель увеличится на 18 процентов к 2023 году по отношению к 2017 году);
- увеличение доли приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на Карту доступности края по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг (показатель увеличится на 45 процентов к 2023 году по отношению к 2017 году);
- доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной, культурной и образовательной сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в муниципальном районе (показатель увеличится на 45 процентов к 2023 году по отношению к 2017 году);
- доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, культурной, образовательной сферах жизнедеятельности в общем количестве приоритетных объектов в муниципальном районе (показатель увеличится на 29 процентов к 2023 году по отношению к 2017 году).
4. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в I этап - 2019 -2023 годы.
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Показатели (индикаторы) Программы направлены на формирование условий для беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения и скоординированы с реализацией всех основных направлений и мероприятий Программы.
Перечень показателей (индикаторов) Программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств.
Оценивать достижение цели и задач Программы планируется по следующим показателям (индикаторам) Программы:
- доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в муниципальном районе;
- доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на Карту доступности края по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг;
- доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной, культурной и образовательной сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в муниципальном районе;
- доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, культурной, образовательной сферах жизнедеятельности в общем количестве приоритетных объектов в муниципальном районе.
Сведения о целевых показателях Программы представлены в Приложении N 1.
Порядок расчета значений целевых показателей Программы или источники получения информации представлен Приложением N 2.
6. Краткое описание основных мероприятий Программы
В Программу включены четыре основных мероприятий:
1. "Нормативно-правовое сопровождение формирования доступной среды для инвалидов и других МГН и организационных механизмов развития системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов, формирования для них доступной среды жизнедеятельности" предусматривает совершенствование нормативной правовой базы муниципального района в части обеспечения условий для формирования доступной для инвалидов и других МГН социальной сферы жизнедеятельности.
2. "Адаптация приоритетных объектов социальной, культурной, образовательной инфраструктуры для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и другими МГН", в рамках которого предусмотрены мероприятия:
Обеспечение доступности медицинских услуг:
- проведение врачами - специалистами КГБУЗ "Тугуро-Чумиканская центральная районная больница" осмотров нетранспортабельных инвалидов на дому.
Мероприятия, направленные на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности:
- в 2019 году -"Создание в образовательных организациях муниципального района условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, в том числе создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащение общеобразовательных организаций специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием";
- в 2020 году -"Создание безбарьерной среды в образовательных организациях муниципального района, в том числе выполнение комплекса работ по приобретению и установке кнопки вызова, тактильной мнемосхемы, залив и установка основного пандуса с учетом потребности в дооборудовании каждого объекта";
- в 2021 году -"Создание безбарьерной среды в муниципальных учреждениях культуры, в том числе выполнение комплекса работ по приобретению и установке кнопки вызова, тактильной мнемосхемы, залив и установка основного пандуса с учетом потребности в дооборудовании каждого объекта";
- в 2022 году -"Создание безбарьерной среды в административном здании по пер. Советский, д. 3 (администрация муниципального района), в том числе выполнение комплекса работ по установке указателей движения визуальных и тактильных, пандусов и поручней, с учетом потребности в дооборудовании";
- в 2023 году -"Создание безбарьерной среды в административном здании по ул. Таранца, д. 18 (отдел образования администрации муниципального района), в том числе выполнение комплекса работ по установке указателей движения визуальных и тактильных, пандусов и поручней, с учетом потребности в дооборудовании объектов".
3. В рамках основного мероприятия "Информационные и просветительские мероприятия, направленные на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН" предусмотрено:
- "Размещение на официальном сайте администрации муниципального района материалов по решению вопросов органами местного самоуправления, связанных с проблемами инвалидов";
- "Информирование через средства массовой информации инвалидов по вопросам изменения действующего законодательства в области социальной поддержки инвалидов, о порядке оказания им медицинской помощи в учреждениях здравоохранения";
- "Организация конкурса рисунков среди детей-инвалидов, посвященного Международному дню инвалидов";
- "Создание отрядов среди учащихся образовательных учреждений по организации помощи на дому людям с ограниченными возможностями передвижения".
4. "Мероприятия, направленные на формирование толерантного отношения общества к людям с ограниченными возможностями" предусмотрено создание благоприятных условий и содействие в трудоустройстве граждан с ограниченными возможностями здоровья на предприятиях, организациях, расположенных на территории муниципального района.
Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации представлен в Приложении N 3.
7. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Общий объем финансирования Программы из бюджета муниципального района составляет 2 875,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 г. -515,0 тыс. рублей;
2020 г. -815,,0 тыс. рублей;
2021 г. -615,0 тыс. рублей;
2022 г. -615,0 тыс. рублей;
2023 г. -315,0 тыс. рублей
Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий в отчетном периоде.
Объем финансирования Программы ежегодно уточняется при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год.
Информация по ресурсному обеспечению реализации муниципальной Программы за счет средств бюджета муниципального района приведена в Приложении N 4.
8. Механизм управления реализацией Программы
Организацию исполнения мероприятий, текущее управление, координацию работ исполнителей программы и контроль за ходом ее реализации (в том числе оценку достижения показателей (индикаторов) Программы) осуществляет ответственный исполнитель Программы -главный специалист по социальным вопросам и национальной политике администрации муниципального района.
Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы.
Механизм реализации Программы предусматривает взаимодействие ответственного исполнителя Программы с субъектами всех уровней бюджетного процесса.
Порядок и условия финансирования реализации мероприятий Программы устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, нормативными правовыми актами муниципального района.
Мониторинг хода реализации Программы осуществляет ответственный исполнитель.
Ответственный исполнитель Программы:
- разрабатывает в пределах своих полномочий муниципальные нормативные правовые акты, положения, необходимые для реализации Программы;
- обеспечивает координацию работы с хозяйствующими субъектами, осуществляющими реализацию Программы;
- в целях обеспечения публичности (открытости) информации о Программе организует размещение в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации муниципального района информацию о ходе и результатах реализации Программы, достижения значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения программных мероприятий;
- ежегодно осуществляет подготовку предложений по уточнению перечня мероприятий на очередной финансовый год с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств, уточняет целевые показатели и затраты на реализацию мероприятий, механизм реализации и финансирования Программы, а также состав ответственных исполнителей;
- осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы;
- обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
- ежегодно согласовывает с отделом по экономике и муниципальным закупкам администрации муниципального района уточненные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы на соответствующий год;
- несет ответственность за реализацию Программы в целом.
Ответственный исполнитель Программы до 20 июля текущего года и до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации Программы.
9. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками
Характер Программы порождает следующие риски при ее реализации, управление которыми входит в систему управления Программы:
- отсутствие ожидаемых конечных результатов Программы, обеспечивающих повышение качества жизни инвалидов и других МГН;
- неактуальность планирования и запаздывание согласования мероприятий относительно развития технологий;
- дублирование и несогласованность действий исполнителей при реализации мероприятий в рамках Программы;
- снижение финансирования Программы.
Способами ограничения рисков будут являться мониторинг изменения состояния доступности объектов социальной инфраструктуры в муниципальном районе, ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых показателей.
Снижение финансирования Программы не позволит реализовать в полном объеме выполнение отдельных мероприятий, что, в свою очередь, повлечет изменение сроков достижения поставленных целей и в итоге повлияет на ожидаемые результаты реализации Программы.
Для решения обозначенных проблем необходимо использовать программно-целевой метод управления, применение которого должно положительно повлиять на состояние доступности приоритетных объектов социально-культурной, образовательной инфраструктуры, повышение комфортности пребывания инвалидов и других МГН в учреждениях культуры, образования.
Инерционный вариант предполагает решение проблемы в соответствии со сложившейся практикой, при которой доступность среды обеспечивается в рамках отдельных мероприятий, осуществляемых ответственным исполнителем и соисполнителями Программы. Без тесной координации задач, решаемых ответственным исполнителем и соисполнителями Программы, реализация Программы на действующей нормативной и ресурсной базе не обеспечивает коренного, комплексного решения проблем в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН. Программа позволит наиболее рационально и эффективно использовать краевые и муниципальные бюджетные средства.
Программно-целевой метод обеспечит реализацию Программы в сфере обеспечения доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, позволит согласовать мероприятия Программы, деятельность исполнителей, сроки, объемы и источники финансирования, обеспечит контроль за ходом реализации мероприятий и получение ожидаемых результатов.
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 20 августа 2018 г. N 191 "Об утверждении муниципальной программы Тугуро-Чумиканского муниципального района "Доступная среда" на 2019 - 2023 годы"
Вступает в силу с 4 сентября 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района https://chumikanadm.khabkrai.ru 3 сентября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 10 марта 2022 г. N 68
Изменения вступают в силу с 12 апреля 2022 г.
Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 3 февраля 2022 г. N 43
Изменения вступают в силу с 4 марта 2022 г.
Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 20 апреля 2020 г. N 74
Изменения вступают в силу с 15 мая 2020 г.
Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 14 января 2019 г. N 4
Изменения вступают в силу с 8 февраля 2019 г.