Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 20 августа 2018 г. N 192
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие здравоохранения на территории Тугуро-Чумиканского муниципального района, содействие социальной поддержке населения на 2019 - 2023 годы"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации муниципального района от 02.10.2017 N 274 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Тугуро-Чумиканского муниципального района, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Тугуро-Чумиканского муниципального района", распоряжением администрации муниципального района от 08.09.2017 N 507-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ Тугуро-Чумиканского муниципального района", в целях повышения доступности и качества медицинских услуг в Тугуро-Чумиканском муниципальном районе, администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие здравоохранения на территории Тугуро-Чумиканского муниципального района, содействие социальной поддержке населения на 2019 - 2023 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района по социальным вопросам Кашицыну Т.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава муниципального района |
И. В. Осипова |
Муниципальная программа
"Развитие здравоохранения на территории Тугуро-Чумиканского муниципального района, содействие социальной поддержке населения на 2019 - 2023 годы"
(утв. постановлением администрации муниципального района от 20 августа 2018 г. N 192)
Паспорт
муниципальной программы "Развитие здравоохранения на территории Тугуро-Чумиканского муниципального района, содействие социальной поддержке населения на 2019 - 2023 годы" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
- главный специалист по социальным вопросам и национальной политике администрации муниципального района. |
Соисполнители, участники Программы |
- отдел образования администрации муниципального района - МБУ редакция газеты "Советский Север" - отдел социальной поддержки населения по Тугуро-Чумиканскому району краевого государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки населения по г. Хабаровску" (по согласованию) - сектор опеки и попечительства по Тугуро-Чумиканскому муниципальному району (по согласованию) - отделение министерства внутренних дел по Тугуро-Чумиканскому району (по согласованию) - краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тугуро-Чумиканская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края (по согласованию) - администрации сельских поселений муниципального района (по согласованию) |
Цель Программы |
Укрепление здоровья населения на основе повышения доступности и качества медицинской помощи, предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в дополнение к мерам, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, создание условий для укрепления и развития социального института семьи, формирования в ней основ здорового образа жизни |
Задачи Программы |
- укрепление кадрового потенциала учреждений здравоохранения муниципального района - повышение результативности профилактических мероприятий, своевременное выявление и лечение заболеваний - снижение смертности населения на территории муниципального района - профилактика социально-значимых заболеваний и формирование среди населения здорового образа жизни - повышение социального статуса семьи, ее роли в воспитании здорового поколения |
Мероприятия Программы |
- кадровое обеспечение учреждений здравоохранения, оказывающих медицинские услуги населению муниципального района - повышение престижа профессии медицинского работника - профилактика и предупреждение материнской и младенческой смертности - предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера - социальная поддержка населения муниципального района - реализация семейной политики на территории муниципального района |
Основные показатели (индикаторы) Программы |
- удовлетворенность населения медицинской помощью; - обеспеченность учреждений здравоохранения врачебными кадрами; - пок - показатель общей смертности; - показатель младенческой смертности; - показатель смертности населения от инфекционных болезней (туберкулеза); - количество граждан, получивших материальную поддержку от общего числа граждан, проживающих на территории муниципального района; |
Сроки и этапы реализации Программы |
Реализация муниципальной Программы будет осуществляться в один этап с 2019 по 2023 годы |
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета муниципального района и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов сельских поселений муниципального района, внебюджетных средств |
Общий объем финансирования 32310,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 6129,0 тыс. рублей; 2020 год - 6129,0 тыс. рублей; 2021 год - 7344,0 тыс. рублей; 2022 год - 6354,0 тыс. рублей; 2023 год - 6354,0 тыс. рублей. Объем финансирования Программы будет уточняться ежегодно при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год |
Конечный результат реализации Программы |
- удовлетворенность населения медицинской помощью увеличится на 10 процентов и составит 60 процентов (по сравнению к 2019 году); - обеспеченность учреждений здравоохранения врачебными кадрами увеличится на 4 единицы и составит 43,0 на 10000 жителей (по сравнению к 2019 году); - пок - снижение показателя общей смертности на 2,0 случая и составит 14,0 случаев на 1000 жителей (по сравнению к 2019 году); - снижение показателя младенческой смертности и составит 0 случаев на 1000 родившихся детей (по сравнению к 2019 году); - снижение показателя смертности населения от инфекционных болезней (туберкулеза) на 10,0 случаев и составит 70,0 случаев на 100,0 тыс.жителей (по сравнению к 2019 году); - ежегодное количество граждан муниципального района, получивших материальную поддержку от общего числа граждан, проживающих на территории муниципального района, увеличится на 5 человек и составит 10 человек. |
1. Характеристика текущего состояния здравоохранения Тугуро-Чумиканского муниципального района
Муниципальная программа Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края "Развитие здравоохранения на территории Тугуро-Чумиканского муниципального района, содействие социальной поддержке населения на 2019 - 2023 годы" (далее -
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю в сравнении с прошлым годом численность населения района увеличилась на 4 человека и составила на 01.01.2018 г. -1964 человек, из них детского населения - 536. В структуре населения в возрасте моложе трудоспособного 27 процентов, трудоспособного - 55 процентов, старше трудоспособного возраста - 18 процентов. Динамика изменения демографической ситуации в районе характеризуется как устойчиво положительная. В 2017 году родилось 41 детей, что на 17 процентов больше, чем в 2016 году. Коэффициент общей смертности населения в районе снизился на 1,0 процент и составил 15,81 случая на 1 тыс. населения.
Среди основных причин смертности населения района числятся болезни системы кровообращения (44%), новообразования (4%), внешние причины (несчастные случаи, отравления и травмы -8%). Отмечается большой уровень заболеваемости туберкулезом -456,4 (краевой показатель -45,47 на 100 тыс. чел.).
Смертность среди детей в возрасте до 1 года в районе регистрируется не каждый год, но, при возникающих случаях, показатель младенческой смертности значительно превышает краевой (2016 - 25,5 на 1000 родившихся при краевом - 11,0).
Основными причинами высокой смертности среди жителей района, несвоевременности выявления заболеваний, их запущенности являются:
- неразвитая муниципальная система здравоохранения;
- низкий уровень денежных доходов населения;
- невнимательное отношение граждан к своему здоровью, отсутствие у них сформировавшегося приоритета здорового образа жизни;
- асоциальный образ жизни части населения района.
Система здравоохранения представлена краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Тугуро-Чумиканская центральная районная больница" (далее -
Дефицит медицинских кадров, их недостаточный уровень профессионализма, слабая лечебно-диагностическая база не могли удовлетворить потребности населения района в медицинских услугах.
В ходе реализации муниципальной программы "Развитие здравоохранения на территории Тугуро-Чумиканского муниципального района, содействие социальной поддержке населения на 2014 - 2018 годы" были укомплектованы ставки клинического лаборанта, рентген-лаборанта, врачей - терапевта, фтизиатра, педиатра. Обеспеченность кадрами на 01 января 2018 года составляла 40,81 на 10 тыс. населения. На сегодняшний день имеется кадровая потребность во враче- анестезиологе, акушере-гинекологе, хирурге, а также среднего медицинского персонала.
Нехватка медицинских кадров в районе объясняется низкой оплатой труда, тяжелыми жилищно-бытовыми условиями.
Отсутствие возможности получения на месте необходимой медицинской помощи вынуждает жителей района выезжать на обследование и лечение в краевые учреждения здравоохранения. При высоких тарифах на пассажирские авиаперевозки многим категориям граждан оплата проезда и проживания в г. Хабаровске финансово непосильна, что требует определенной помощи от органов социальной защиты населения, местного самоуправления.
Реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения обеспечила стартовые возможности в повышении качества и доступности медицинской помощи населению. Однако, без принятия дополнительных мер на районном уровне достичь ожидаемых результатов невозможно.
Требуют поддержки и внимания социально незащищенные слои населения.
Одной из основных причин, влияющей на рост смертности населения района, является проблема алкоголизма, отравлений суррогатами алкоголя и заболеваний, связанных с его употреблением. В районе растет социальное сиротство. Ослаб социальный статус и престиж семьи. Вопросы воспитания детей возложены на образовательные учреждения. Становится актуальным подростковый алкоголизм.
Основными причинами выхода на инвалидность среди взрослого населения являются болезни системы кровообращения, злокачественные новообразования, патология костно-мышечной системы и соединительной ткани.
Причинами недостаточной динамики в состоянии здоровья населения являются низкая мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни (далее также - ЗОЖ), недостаточная двигательная активность, высокая приверженность к вредным привычкам, нерациональное несбалансированное питание, несвоевременное обращение за медицинской помощью, недостаточная работа первичного звена здравоохранения, направленная на своевременное выявление заболеваний и факторов риска, их обусловливающих, недостаточная сбалансированность коечного фонда по ряду профилей, недостаточная обеспеченность системы здравоохранения высококвалифицированными кадрами, недостаточная информатизация медицинских организаций. Дальнейшее развитие системы здравоохранения невозможно без принятия мер по профилактике заболеваний. Ведущая роль в своевременном выявлении заболеваний принадлежит профилактическим осмотрам, диспансеризации населения. Одним из методов первичной профилактики является проведение информационно-коммуникационной работы среди населения.
Реализация муниципальной Программы позволит остановить негативные тенденции, характеризующие существующее состояние здравоохранения, и обеспечить повышение качества и доступности медицинской помощи населению района, увеличить социальную поддержку населению, будет способствовать укреплению социального института семьи.
Как показала практика, программно-целевой метод является эффективным инструментом комплексного решения сложных социально-экономических проблем. Такой подход концентрирует имеющиеся у муниципального района ресурсы на обеспечении достижения поставленных задач.
2. Основные цели и задачи муниципальной Программы
Главной целью муниципальной Программы является укрепление здоровья населения на основе повышения доступности и качества медицинской помощи, предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в дополнение к мерам, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, создание условий для укрепления и развития социального института семьи, формирования в ней основ здорового образа жизни.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- укрепление кадрового потенциала учреждений здравоохранения муниципального района;
- повышение результативности профилактических мероприятий, своевременное выявление и лечение заболеваний;
- снижение смертности населения на территории муниципального района;
- профилактика социально-значимых заболеваний и формирование среди населения здорового образа жизни.
- повышение социального статуса семьи, ее роли в воспитании здорового поколения.
3. Прогноз конечных результатов муниципальной Программы
Реализация муниципальной Программы обеспечит всем жителям муниципального района независимо от их места жительства, социального, имущественного статуса доступность качественных медицинских услуг, получения мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в дополнение к мерам, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.
Ожидаемый вклад реализации муниципальной Программы в социально-экономическое развитие муниципального района выразится в:
- повышении жизненного уровня жителей муниципального района путем предоставления им доступных и качественных медицинских услуг;
- увеличение продолжительности активной жизни населения;
- повышение качества жизни граждан пожилого возраста;
- формирование у населения района ответственного отношения к своему здоровью;
- повышение престижа профессии медицинского работника и снижение кадрового дефицита.
Результат реализации муниципальной Программы, ее эффективность и результативность представляются следующими значениями:
- удовлетворенность населения медицинской помощью увеличится на 10 процентов и составит 60 процентов (по сравнению к 2019 году);
- обеспеченность учреждений здравоохранения врачебными кадрами увеличится на 2,0 единицы и составит 42,81 на 10000 жителей (по сравнению к 2019 году);
- снижение показателя общей смертности на 2,0 случая и составит 14,0 на 1000 жителей (по сравнению к 2019 году);
- - снижение показателя младенческой смертности составит 0 случаев на 1000 родившихся детей ((по сравнению к 2019 году);
- снижение показателя смертности населения от инфекционных болезней (туберкулеза) на 10,0 случаев и составит 70,0 на 100,0 тыс. жителей (по сравнению к 2019 году);
- ежегодное количество граждан муниципального района, получивших материальную поддержку от общего числа граждан, проживающих на территории муниципального района, увеличится на 5 человек и составит 10 человек (по сравнению к 2019 году).
Достижение целей и решение задач муниципальной Программы будет осуществляться путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Отрицательное влияние может оказать изменение федерального законодательства по вопросам здравоохранения, что возможно потребует пересмотра задач и мероприятий муниципальной программы.
4. Сроки реализации муниципальной Программы
Срок реализации муниципальной Программы 2019 -
5. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной Программы
Основными показателями (индикаторами) муниципальной Программы являются:
- удовлетворенность населения медицинской помощью;
- обеспеченность учреждений здравоохранения врачебными кадрами;
- показатель общей смертности;
- младенческая смертность;
- показатель смертности населения от инфекционных болезней (туберкулеза);
- количество граждан муниципального района, получивших материальную поддержку от общего числа жителей муниципального района.
Перечень показателей (индикаторов) муниципальной Программы с расшифровкой значений по годам ее реализации приведен в приложении N 1 к муниципальной Программе.
Порядок расчета значений показателей муниципальной Программы или источники получения информации приведен в приложении N 6 к муниципальной Программе.
6. Краткое описание основных мероприятий муниципальной Программы
В рамках реализации муниципальной Программы планируется осуществление комплекса следующих мероприятий:
- кадровое обеспечение учреждений здравоохранения, оказывающих медицинские услуги населению муниципального района;
- повышение престижа профессии медицинского работника;
- профилактика и предупреждение материнской и младенческой смертности" будут проводиться мероприятия в соответствии с планом мероприятий по профилактике материнской и младенческой смертности;
- предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера;
- социальная поддержка населения муниципального района;
- реализация семейной политики на территории муниципального района.
Основные мероприятия предусматривают денежные выплаты врачам, фельдшерам, прибывшим для работы в муниципальный район, проведение профориентационной работы среди учащихся 9 и 11 классов муниципальных общеобразовательных учреждений по выбору будущей профессии медицинского работника, поощрение почетными грамотами, благодарностями лучших работников здравоохранения, проведение санитарно-просветительных мероприятий среди населения, оказание финансовой помощи жителям муниципального района.
Перечень основных мероприятий муниципальной Программы с указанием ответственных исполнителей, соисполнителей и участников Программы, сроков и непосредственных результатов их реализации представлен в приложении N 2 к настоящей муниципальной Программе.
7. Основные меры правового регулирования
Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной Программы, предусматривает разработку и принятие правовых актов администрации муниципального района.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы представлены в приложении N 3 к настоящей муниципальной Программе.
8. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной Программы
Планируемый объем средств муниципального бюджета, необходимых для реализации муниципальной Программы за период с 2019 по 2023 годы составляет 32310,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год - 6129,0 тыс. рублей;
2020 год - 6129.0 тыс. рублей;
2021 год - 7344.0 тыс. рублей;
2022 год - 6354,0 тыс. рублей;
2023 год - 6354,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования муниципальной Программы будут уточняться ежегодно при формировании бюджета муниципального района на соответствующий финансовый год, исходя из:
- возможностей бюджета муниципального района;
- мониторинга эффективности мер поддержки.
Информация по ресурсному обеспечению реализации муниципальной Программы за счет средств бюджета муниципального района с указанием ответственных исполнителей и соисполнителей, а также по годам реализации муниципальной Программы представлена в приложении N 4 к настоящей муниципальной Программе.
Информация по прогнозной (справочной) оценке расходов бюджета муниципального района с указанием источников финансирования, а также по годам реализации муниципальной Программы представлена в приложении N 5 к настоящей муниципальной Программе.
9. Анализ рисков реализации муниципальной Программы и описание мер управления рисками
Важным условием успешной реализации настоящей муниципальной Программы является компонент управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной Программы.
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем:
- возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция;
- возможное уменьшение объема средств бюджета муниципального района, направляемых на реализацию мероприятий Программы, в связи с экономической ситуацией, оптимизацией расходов при формировании бюджета. Гарантией исполнения мероприятий Программы является бюджетная обеспеченность основных мероприятий муниципальной Программы;
- любая крупная техногенная или экологическая катастрофа потребует дополнительных ресурсов на оказание неотложной медицинской помощи пострадавшим;
- законодательно-правовые риски обусловлены изменением федерального и краевого законодательства в области здравоохранения.
Для данной муниципальной Программы к управляемым относятся также риски межведомственного взаимодействия. На их минимизацию направлены меры по планированию мероприятий и мониторингу их реализации, формирование плана реализации муниципальной Программы, содержащего перечень мероприятий, с указанием сроков их выполнения.
Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач Программы, и меры по их минимизации будут предприниматься в ходе оперативного управления.
С целью управления указанными рисками предусматривается:
- ежегодная корректировка мероприятий, показателей (индикаторов) и объемов финансирования муниципальной Программы на основе проведения мониторинга муниципальной Программы;
- информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение проводимых мероприятий, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации муниципальной Программы;
- обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей;
- планирование реализации Программы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения цели и задач Программы.
10. Механизм реализации муниципальной Программы
Управление муниципальной Программой осуществляется ответственным исполнителем муниципальной Программы -
В процессе реализации муниципальной Программы ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:
- организует реализацию муниципальной Программы;
- вносит предложения о внесении изменений в муниципальную Программу по согласованию с соисполнителями;
- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- проводит оценку эффективности муниципальной Программы на этапе ее реализации;
- запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга подготовки полугодового и годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальной Программы (далее -
- готовит годовой отчет.
Соисполнители муниципальной Программы осуществляют следующие полномочия:
- осуществляют реализацию основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем;
- представляют ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (в срок до 20 июля, следующего за отчетным периодом) и подготовки полугодового и годового отчета (в срок до 20 июля текущего года и до 1 марта года, следующего за отчетным);
- представляют ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в муниципальную Программу.
Внесение изменений в муниципальную Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы муниципального района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации муниципальной Программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте муниципального района информацию о муниципального Программе, ходе ее реализации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 20 августа 2018 г. N 192 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие здравоохранения на территории Тугуро-Чумиканского муниципального района, содействие социальной поддержке населения на 2019 - 2023 годы"
Вступает в силу после официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 27 января 2022 г. N 32
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2022 г.