Решение Собрания депутатов Николаевского муниципального района Хабаровского края от 1 августа 2018 г. N 106-624
"О Положении о бюджетном процессе в Николаевском муниципальном районе"
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Николаевского муниципального района Хабаровского края, Собрание депутатов Николаевского муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Николаевском муниципальном районе.
2. Считать утратившими силу решения Собрания депутатов Николаевского муниципального района:
- от 01 ноября 2013 г. N 2-13 "О бюджетном процессе в Николаевском муниципальном районе";
- от 09 декабря 2014 г. N 29-170 "О внесении изменений в положение о бюджетном процессе в Николаевском муниципальном районе";
- от 13 октября 2015 г. N 47-279 "Об особенностях составления и утверждения проекта районного бюджета на 2016 год";
- от 20 апреля 2016 г. N 59-335 "О внесении изменений в положение о бюджетном процессе в Николаевском муниципальном районе, утвержденное решением Собрания депутатов от 01 ноября 2013 г. N 2-13";
- от 03 ноября 2016 г. N 72-392 "О внесении изменений в положение о бюджетном процессе в Николаевском муниципальном районе, утвержденное решением Собрания депутатов от 01 ноября 2013 г. N 2-13";
- от 12 декабря 2017 г. N 93-547 "О внесении изменений и дополнений в положение о бюджетном процессе в Николаевском муниципальном районе, утвержденное решением Собрания депутатов от 01 ноября 2013 г. N 2-13".
3. Опубликовать настоящее решение в "Вестнике Николаевского муниципального района Хабаровского края" и разместить на официальном интернет- портале администрации Николаевского муниципального района.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Председатель Собрания депутатов |
О.В. Хлупина |
Глава Николаевского муниципального района |
А.М. Леонов |
Положение
о бюджетном процессе в Николаевском муниципальном районе
(утв. решением Собрания депутатов Николаевского муниципального района от 1 августа 2018 г. N 106-624)
1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Николаевского муниципального района Хабаровского края (далее - Устав района) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению районного бюджета Николаевского муниципального района (далее - районный бюджет), осуществлению контроля за его исполнением, составлению и утверждению годового отчета об исполнении районного бюджета.
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ).
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса
2.1. Собрание депутатов Николаевского муниципального района (далее - Собрание депутатов):
1) рассматривает и утверждает районный бюджет и годовой отчет об исполнении районного бюджета;
2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых Собранием депутатов слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля;
5) осуществляет другие полномочия в соответствии с БК РФ, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контроль- но-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", с учетом особенностей, установленных иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом района, муниципальными правовыми актами.
Собранию депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной БК РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения их полномочий должна быть предоставлена органами исполнительной власти, администрацией Николаевского муниципального района,органами управления государственными внебюджетными фондами вся необходимая информация.
2.2. Администрация Николаевского муниципального района (далее - администрация района):
1) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
2) разрабатывает для представления главой района в Собрание депутатов проект районного бюджета;
3) разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам городских, сельских поселений;
4) обеспечивает исполнение районного бюджета, составление бюджетной отчетности и составление отчета об исполнении консолидированного бюджета района;
5) обеспечивает предоставление годового отчета об исполнении районного бюджета на утверждение в Собрание депутатов;
6) обеспечивает управление муниципальным долгом;
7) определяет порядок признания безнадежными к взысканию и списания задолженности по неналоговым доходам районного бюджета, а также пеням и штрафам по ним, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
8) представляет муниципальный район в договорах о предоставлении бюджетных кредитов, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением и исполнением;
9) определяет порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального контроля в Николаевском муниципальном районе (далее - район);
10) устанавливает порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств районного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов районного бюджета и главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита районного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
11) осуществляет иные полномочия, определенные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.3. Финансовое управление администрации Николаевского муниципального района (далее - финансовое управление):
1) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год и плановый период;
2) ведет реестр расходных обязательств района;
3) ведет реестр источников доходов районного бюджета;
4) организует составление проекта районного бюджета, составление бюджетной отчетности об исполнении районного бюджета и консолидированного бюджета района;
5) осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство деятельностью участников бюджетного процесса в области составления и исполнения районного бюджета;
6) прогнозирует основные характеристики районного бюджета и консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период на основе прогноза социально-экономического развития района, сведений, полученных от иных участников бюджетного процесса;
7) устанавливает, детализирует и определяет коды бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с требованиями БК РФ в части, относящейся к расходам и источникам финансирования дефицита районного бюджета;
8) организует исполнение районного бюджета, устанавливает порядки составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета, кассового плана исполнения районного бюджета, а также утверждения (изменения), доведения (отзыва) лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения районного бюджета;
9) составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета;
10) составляет и ведет кассовый план;
11) управляет средствами на едином счете районного бюджета;
12) разрабатывает проект решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год, документы и материалы, подлежащие внесению одновременно с данным проектом;
13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Отдельные бюджетные полномочия финансового органа городского, сельского поселения могут осуществляться финансовым управлением на основании соглашения между администрацией городского, сельского поселения и администрацией района.
2.4. Органы администрации района, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств):
1) участвуют в порядках, установленных администрацией района и финансовым управлением, в составлении проекта районного бюджета, кассового плана и бюджетной отчетности об исполнении районного бюджета и консолидированного бюджета района;
2) представляют в финансовое управление предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым доходам и подведомственным расходам районного бюджета;
3) осуществляют разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения районного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств;
4) осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ, с учетом особенностей, установленных муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.5. Контрольно-счетная палата Николаевского муниципального района (далее - контрольно-счетная палата) осуществляет полномочия по:
1) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
2) экспертизе проектов решений о районном бюджете, иных муниципальных правовых актов, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) районного бюджета;
3) экспертизе муниципальных программ;
4) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и его совершенствованию;
5) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
6) другим вопросам, установленным Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", с учетом особенностей, установленных иными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, Уставом района, муниципальными правовыми актами.
3. Составление проекта районного бюджета
3.1. Районный бюджет составляется сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период и утверждается решением Собрания депутатов.
3.2. Проект районного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией района, в соответствии с БК РФ, принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Собрания депутатов.
3.3. Составление проекта районного бюджета основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) основных направлениях бюджетной и налоговой политики района;
3) прогнозе социально-экономического развития;
4) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
5) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
3.4. В целях своевременного и качественного составления проекта районного бюджета финансовое управление имеет право запрашивать и получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
3.5. В случае принятия Собранием депутатов решения об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году и плановом периоде межбюджетных трансфертов из краевого бюджета (за исключением субвенций, а также предоставляемых администрации района за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционного фонда края субсидий) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений указанное решение должно быть принято не позднее 10 сентября текущего финансового года.
3.6. Администрация района вносит на рассмотрение Собрания депутатов проекты решений о введении местных налогов, неналоговых платежей, установлении налоговых ставок по ним, предоставлении налоговых льгот по местным налогам и льгот по неналоговым платежам о внесении изменений в них не позднее 15 октября текущего года.
Указанные решения должны быть рассмотрены до дня внесения в Собрание депутатов района проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Состав показателей, предоставляемых в проекте решения о районном бюджете для рассмотрения и утверждения
4.1. В проекте решения о районном бюджете должны содержаться:
1) основные характеристики районного бюджета на очередной финансовый год и каждый год планового периода, к которым относятся общий объем доходов районного бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) районного бюджета, а также иные показатели, установленные БК РФ, законами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами Собрания депутатов (кроме решений о бюджете).
4.2. Решением о районном бюджете утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3) доходы районного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам, не включенным в муниципальные программы направлениям деятельности органов местного самоуправления, органов местной администрации, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета (далее - непрограммные направления деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов на очередной финансовый год и плановый период;
5) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
6) ведомственная структура расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов (далее также ведомственная структура расходов);
7) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
9) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего от объема расходов районного бюджета (без учета расходов районного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов от общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов районного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
10) источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
11) предельный объем муниципального долга района на очередной финансовый год и каждый год планового периода
12) верхний предел муниципального долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела муниципального долга района по муниципальным гарантиям;
13) объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период;
14) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на очередной финансовый год и плановый период;
15) объем резервного фонда администрации района на очередной финансовый год и плановый период;
16) цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов, способы урегулирования задолженности получателей (заемщиков) по бюджетным кредитам;
17) перечень юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, с указанием цели и объемов предоставляемых бюджетных инвестиций, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
18) программа муниципальных внутренних заимствований Николаевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
19) программа муниципальных гарантий Николаевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
4.3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий по перечню, утвержденному Правительством Хабаровского края, подлежат утверждению решением Собрания депутатов о районном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту.
5. Документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом бюджета
5.1. Одновременно с проектом решения о районном бюджете в Собрание депутатов предоставляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально- экономического развития района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
4) бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) района на долгосрочный период;
5) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
6) реестр источников доходов районного бюджета;
7) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год;
8) проект структуры муниципального долга района с указанием объема обязательств на первый и последний день очередного финансового года и на последний день каждого года планового периода;
9) перечень муниципальных программ, паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ, проекты изменений в указанные паспорта;
10) расчеты распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;
11) предложенные Собранием депутатов, контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, предоставляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;
12) пояснительная записка, содержащая:
а) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
б) расчеты налоговых и неналоговых доходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по группам, подгруппам классификации доходов бюджетов на очередной год и плановый период;
в) обоснование расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности) классификации расходов бюджетов;
г) предложения по порядку индексации (повышения) в очередном финансовом году и плановом периоде денежного содержания муниципальных служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений, обязательных социальных выплат, производимых за счет средств районного бюджета.
5.2. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и пояснительная записка к нему направляются Собранию депутатов на бумажном носителе и в электронном виде.
6. Рассмотрение и утверждение районного бюджета
6.1. Глава Николаевского муниципального района (далее - глава района) района вносит в Собрание депутатов проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект решения о бюджете) не позднее 15 ноября текущего года. Одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание депутатов предоставляются документы и материалы в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.
6.2. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете в Собрание депутатов председатель Собрания депутатов направляет его в комиссию по бюджету и финансовому регулированию Собрания депутатов (далее - комиссия по бюджету и финансовому регулированию) для подготовки в течение трех рабочих дней со дня его внесения заключения о соответствии предоставленных документов и материалов требованиям пунктов 4.1 - 5.1 настоящего Положения.
Председатель Собрания депутатов на основании заключения комиссии по бюджету и финансовому регулированию принимает решение о том, что проект решения о бюджете принимается к рассмотрению Собранием депутатов, либо подлежит возврату для доработки. Проект решения о бюджете подлежит возврату для доработки, если состав предоставленных документов и материалов не соответствует требованиям пунктов 4.1 - 5.1 настоящего Положения.
Доработанный проект решения о бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть предоставлен в Собрание депутатов в пятидневный срок со дня его возврата и рассмотрен председателем Собрания депутатов в установленном настоящим пунктом порядке.
Председатель Собрания депутатов уведомляет администрацию района о принятии проекта решения о бюджете к рассмотрению в течение суток после получения заключения комиссии по бюджету и финансовому регулированию о соответствии предоставленных документов и материалов требованиям пунктов 4.1 - 5.1 настоящего Положения.
Одновременно председатель Собрания депутатов направляет проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в контрольно-счетную палату для проведения его экспертизы.
6.3. Собрание депутатов рассматривает проект решения о бюджете в одном чтении.
6.4. Проект решения о бюджете рассматривается и утверждается Собранием депутатов в срок, не превышающий один месяц со дня его принятия к рассмотрению.
6.5. Проект решения о бюджете, предоставленные одновременно с ним документы и материалы рассматриваются комиссией по бюджету и финансовому в соответствии с Регламентом Собрания депутатов (далее - Регламент).
6.6. При рассмотрении проекта решения о бюджете на заседании Собрания депутатов заслушиваются:
а) сообщение начальника отдела экономики и прогнозирования администрации муниципального района о прогнозе социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
б) доклад руководителя финансового управления о проекте бюджета и основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
в) содоклады председателя комиссии по бюджету и финансовому регулированию и председателя контрольно-счетной палаты.
6.7. Собрание депутатов рассматривает проект решения о бюджете с учетом результатов публичных слушаний и утверждает его до начала очередного финансового года.
6.8. При рассмотрении проекта решения о бюджете на заседании Собрания депутатов допускаются редакционные правки в соответствии с правилами законодательной техники и русского языка, исправления арифметических и технических ошибок.
6.9. Решение Собрания депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
7. Внесение изменений в решение о районном бюджете
7.1. Администрация района разрабатывает и предоставляет в Собрание депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
7.2. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете направляются с пояснительной запиской, отражающей анализ причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений в данное решение.
7.3. В течение суток со дня внесения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете председатель Собрания депутатов района направляет его в контрольно-счетную палату для подготовки заключения.
7.4. Собрание депутатов рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете в соответствии с Регламентом в срок, не превышающий 20 дней.
7.5. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в бюджет Собрание депутатов заслушивает доклад главы района, или уполномоченного главой района должностного лица, или руководителя финансового управления, информацию контрольно-счетной палаты.
7.6. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на заседании Собрания депутатов допускаются редакционные правки в соответствии с правилами законодательной техники и русского языка, исправления арифметических и технических ошибок.
7.7. Решение Собрания депутатов о внесении изменений в решение о бюджете считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
8. Исполнение районного бюджета
8.1. Исполнение районного бюджета обеспечивается администрацией района в соответствии с БК РФ, федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними законами Хабаровского края и муниципальными правовыми актами.
8.2. Организация исполнения районного бюджета осуществляется финансовым управлением в установленном им порядке в соответствии с требованиями БК РФ, бюджетного законодательства и настоящего Положения.
9. Направление отчета об исполнении районного бюджета за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Собрание депутатов, контрольно-счетную палату
Администрация района направляет в Собрание депутатов и в контрольно-счетную палату отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года не позднее 10 дней со дня его утверждения. Отчет направляется на бумажном носителе и в электронном виде.
10. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета
10.1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения Собранием депутатов подлежит внешней проверке контрольно-счетной палатой, которая включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
10.2. Главные администраторы бюджетных средств не позднее 20 марта текущего года направляют в контрольно-счетную палату годовую бюджетную отчетность для проведения внешней проверки. Годовая бюджетная отчетность предоставляется на бумажном носителе и в электронном виде.
10.3. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются заключениями контрольно-счетной палаты по каждому главному администратору бюджетных средств и не позднее 20 апреля текущего года направляются в их адрес для ознакомления и предоставления пояснений по замечаниям, изложенным в них.
10.4. Администрация района не позднее 01 апреля текущего года направляет в контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении районного бюджета для подготовки заключения на него.
10.5. Контрольно-счетная палата в срок, не превышающий один месяц, готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств.
10.6. Заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета предоставляется контрольно-счетной палатой в Собрание депутатов с одновременным направлением заключения в администрацию района.
11. Предоставление Собранию депутатов годового отчета об исполнении районного бюджета
11.1. Глава района вносит на рассмотрение Собрания депутатов годовой отчет об исполнении районного бюджета не позднее 01 мая текущего финансового года.
11.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета в Собрание депутатов направляются:
1) проект решения Собрания депутатов об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения районного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка, содержащая информацию о причинах отклонения фактического исполнения доходов и расходов районного бюджета от утвержденных решением на отчетный финансовый год бюджетных назначений;
1) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;
2) сведения о предоставлении из районного бюджета и погашении бюджетных кредитов, о задолженности по бюджетным кредитам на начало и конец отчетного финансового года по получателям;
3) сведения о структуре муниципального внутреннего долга района с указанием объема обязательств по каждому виду заимствований на начало и конец отчетного финансового года;
4) сведения об исполнении бюджетных ассигнований за отчетный финансовый год, распределение которых утверждается приложениями к решению о районном бюджете, за исключением показателей, утверждаемых отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета
11.3. Проект решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год и пояснительная записка к нему направляются в Собрание депутатов на бумажном носителе и в электронном виде.
12. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета
12.1. Собрание депутатов рассматривает проект решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год не позднее 01 июля текущего финансового года.
12.2. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
3) расходов районного бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
4) источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
12.2. При рассмотрении годового отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год Собрание депутатов заслушивает:
а) доклад руководителя финансового управления об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
б) содоклады председателя комиссии по бюджету и финансовому регулированию и председателя контрольно-счетной палаты.
12.3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год Собрание депутатов принимает либо отклоняет данное решение.
12.4. В случае отклонения Собранием депутатов решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного предоставления в срок, не превышающий 10 дней.
12.5. Повторно предоставленное решение об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год Собрание депутатов рассматривает и утверждает в течение 10 дней со дня его получения.
12.6. При рассмотрении проекта решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год на заседании Собрания депутатов допускаются редакционные правки в соответствии с правилами законодательной техники и русского языка, исправления арифметических и технических ошибок.
12.7. Решение об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
13. Публичные слушания по проектам решений о районном бюджете, об утверждении отчета об исполнении районного бюджета
13.1. Публичные слушания по проекту решения о бюджете назначаются после его принятия к рассмотрению Собранием депутатов.
13.2. Публичные слушания по проекту решения об утверждении отчета об исполнении районного бюджета назначаются после его внесения в Собрание депутатов.
13.3. Публичные слушания проводятся в порядке, определенном Уставом района и Положением о публичных слушаниях в Николаевском муниципальном районе, принятым решением Собрания депутатов.
14. Заключительные положения
Соблюдение требований настоящего Положения является обязательным для всех участников бюджетного процесса в Николаевском муниципальном районе. Неисполнение может повлечь ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Николаевского муниципального района Хабаровского края от 1 августа 2018 г. N 106-624 "О Положении о бюджетном процессе в Николаевском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу с 8 сентября 2018 г.
Текст решения опубликован в "Вестнике Николаевского муниципального района Хабаровского края" от 7 сентября 2018 г. N 89
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Николаевского муниципального района Хабаровского края от 7 августа 2024 г. N 17-83
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2024 г.
Решение Собрания депутатов Николаевского муниципального района Хабаровского края от 30 ноября 2023 г. N 6-18
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие при составлении бюджета Николаевского муниципального района Хабаровского края на 2024 г. и плановый период 2025 и 2026 гг.
Решение Собрания депутатов Николаевского муниципального района Хабаровского края от 14 декабря 2022 г. N 75-372
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие при составлении бюджета Николаевского муниципального района Хабаровского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 гг.
Решение Собрания депутатов Николаевского муниципального района Хабаровского края от 2 сентября 2021 г. N 53-263
Изменения вступают в силу с 16 октября 2021 г.
Решение Собрания депутатов Николаевского муниципального района Хабаровского края от 25 ноября 2020 г. N 39-206
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2020 г.