В соответствии с Посланиями Президента Российской Федерации, статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Амурском муниципальном районе, утвержденным решением Собрания депутатов Амурского муниципального района от 16.10.2013 N 10 и в целях обеспечения качественного составления проекта бюджета Амурского муниципального района, администрация Амурского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Амурского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
2. Начальнику финансового управления администрации Амурского муниципального района Руденко Н.В., главным администраторам доходов бюджета Амурского муниципального района обеспечить составление проекта бюджета Амурского муниципального района на основе Основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Амурского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденных настоящим постановлением.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Амурского муниципального района от 04.10.2017 N 1003 "Об основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики Амурского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
4. Отделу местного самоуправления и муниципальной службы администрации Амурского муниципального района (Мещанская Т.В.) опубликовать настоящее постановление в Сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Амурского муниципального района.
5. Группе по информационно-технологическому обеспечению администрации Амурского муниципального района (Белянский В.А.) разместить настоящее постановление на Интернет-портале органов местного самоуправления Амурского муниципального района.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Амурского муниципального района по экономическому развитию Боровлева П.М.
7. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального района |
И.В. Масько |
Основные направления
бюджетной, налоговой и долговой политики Амурского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
(утв. постановлением администрации Амурского муниципального района от 18 сентября 2018 г. N 687)
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Амурского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов сформированы в соответствии с целями, сформулированными в Посланиях и Указах Президента Российской Федерации, с учетом итогов реализации бюджетной, налоговой и долговой политики, определенной на период 2018 - 2020 годов, и задач, определенных Программой социально-экономического развития Амурского муниципального района на период до 2020 года, утвержденной решением Собрания депутатов Амурского муниципального района от 21.08.2013 N 515, Положением о бюджетном процессе в Амурском муниципальном районе, утвержденным решением Собрания депутатов Амурского муниципального района от 16.10.2013 N 10, и являются основой для составления проекта бюджета Амурского муниципального района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (далее - районный бюджет), а также для повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального, эффективного и результативного расходования бюджетных средств.
В целях обеспечения стабильного исполнения бюджета в 2019 году формирование районного бюджета будет осуществляться на основе умеренного прогноза социально-экономического развития.
Целью основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики является описание условий, принимаемых для составления проекта районного бюджета на 2019 - 2021 годы, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров районного бюджета, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная, налоговая и долговая политика Амурского муниципального района (далее - муниципальный район) на среднесрочную перспективу обеспечивает преемственность целей и задач предыдущего планового периода.
1. Итоги реализации бюджетной, налоговой и долговой политики в 2017 году и первом полугодии 2018 года
1.1. В 2017 году решение задач социально-экономического развития муниципального района осуществлялось в условиях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального района. Формирование и исполнение районного бюджета, совершенствование бюджетного процесса проведено в рамках требований бюджетного законодательства Российской Федерации.
При исполнении районного бюджета в 2017 году перед администрацией муниципального района стояли задачи:
1.1.1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности доходов и расходов бюджетной системы муниципального района.
1.1.2. Выполнение принятых расходных обязательств.
1.1.3. Создание условий для оказания качественных муниципальных услуг.
1.1.4. Обеспечение открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса.
1.1.5. Соблюдение безопасного уровня дефицита и муниципального долга.
1.1.6. Ограничение роста расходов районного бюджета, не обеспеченных стабильными доходными источниками.
1.1.7. Повышение эффективности финансовых взаимоотношений с бюджетами муниципальных образований муниципального района.
1.2. Доходы районного бюджета в 2017 году составили 1 744,8 млн. рублей с перевыполнением плановых назначений на 2,9%, с ростом к уровню 2016 года на 3,5%.
Сбалансированная политика муниципального района, выполнение планируемых сумм по основным доходным источникам позволило избежать роста дефицита, осуществлять финансирование расходов в рамках реализации мероприятий муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности органов местного самоуправления в утвержденных объемах и не допустить образование кредиторской задолженности.
Бюджетная политика в 2017 году и первом полугодии 2018 года была ориентирована на достижение поставленных целей при условии финансовых ограничений. При этом задачи, поставленные при определении бюджетной политики на 2017 - 2018 годы, в целом выполнены.
1.3. Районный бюджет по расходам в 2017 году сформирован и исполнен на основе муниципальных программ, которые призваны повысить эффективность расходования средств за счет выполнения количественных и качественных целевых показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, утвержденных в муниципальных программах. Доля финансовых средств, направленных в 2017 году на исполнение расходных обязательств, сформированных в программном формате, составляло 85,9%, что превышает расходы районного бюджета в форме муниципальных программ в 2016 году на 1,4 процентных пункта.
В 2018 году утверждены к исполнению 22 муниципальные программы, на исполнение которых потребуется 85,8% от плановой суммы расходов районного бюджета.
1.4. Гашение полученного в 2016 году бюджетного кредита из краевого бюджета производится своевременно.
1.5. Бюджет Амурского муниципального района в 2018 году, как и в предыдущие годы, сформирован с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации с дефицитом бюджета, не превышающим сложившийся на начало года остаток средств на едином счете бюджета и возврата бюджетного кредита, предоставленного бюджету поселения, а также бюджетного кредита из краевого бюджета.
1.6. Приоритетным направлением, как и прежде, определены расходы первоочередного характера - выплата заработной платы работникам бюджетной сферы, мероприятия в рамках Указов Президента Российской Федерации, оплата коммунальных услуг.
1.7. В целях обеспечения прозрачности и открытости муниципальных финансов, повышения доступности и понятности информации о бюджете разработана и размещена на официальном сайте администрации Амурского муниципального района электронная брошюра "Бюджет для граждан" к бюджету Амурского муниципального района на 2018 год и по исполнению бюджета за 2017 год, организовано проведение публичных слушаний по проектам решений Собрания депутатов Амурского муниципального района об исполнении бюджета за 2017 год и об утверждении бюджета на 2018 год.
2. Основные направления налоговой политики Амурского муниципального района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов
2.1. Основным приоритетом налоговой политики муниципального района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (далее - налоговая политика) является поддержание сбалансированности и устойчивости районного бюджета посредством получения необходимого объема бюджетных доходов.
Администрацией муниципального района будет продолжена работа по сохранению, укреплению и развитию налогового потенциала путем совершенствования механизмов взаимодействия исполнительных органов муниципального района и администраторов доходов в части качественного администрирования доходных источников бюджета муниципального района и повышения уровня их собираемости, легализации налоговой базы, включая легализацию "теневой" заработной платы, поддержки организаций, формирующих налоговый потенциал муниципального района, содействия инвестиционным процессам в экономике, повышения эффективности управления муниципальной собственностью.
2.2. Продолжение работы по развитию доходного потенциала муниципального района будет осуществляться путем:
2.2.1. Обеспечения качественного прогнозирования и выполнения установленного плана по поступлению доходов районного бюджета.
2.2.2. Сохранения практики инвентаризации действующих налоговых льгот по местным налогам, предоставленных решением Собрания депутатов Амурского муниципального района и оценки их эффективности.
2.2.3. Повышения эффективности управления муниципальными земельными ресурсами и иным имуществом муниципального района.
С этой целью необходимо осуществлять контроль за использованием муниципального имущества, сданного в аренду, а также переданного в оперативное управление или хозяйственное ведение муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям; вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых земельных участков и иных объектов недвижимости; проведение анализа показателей эффективности использования и управления муниципальным имуществом за отчетный период для принятия эффективных решений по управлению и использованию муниципальным имуществом.
2.3. С целью создания благоприятного инвестиционного климата на территории муниципального района будет проводиться работа по:
2.3.1. Предоставлению налоговых льгот вновь создаваемым предприятиям промышленности в пределах их капитальных затрат.
2.3.2. Разработке механизмов стимулирования инновационной активности организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района.
2.3.3. Оптимизации существующей системы налоговых льгот, мониторингу эффективности налоговых льгот. При принятии решения о введении новой налоговой льготы (преференции) необходимо предусматривать конечные сроки действия льготных режимов и целевые индикаторы, направленные на решение какой-либо конкретной задачи экономической политики муниципального района.
2.3.4. Реализации мер, направленных на вовлечение граждан в предпринимательскую деятельность, сокращение неформальной занятости. В части мер налогового стимулирования планируется дальнейшее внедрение патентной системы налогообложения. Это позволит создать благоприятные социально-экономические условия для развития малого бизнеса в муниципальном районе, для легализации и развития предпринимательской деятельности и увеличении доходов местного бюджета.
2.4. В целях расширения налогооблагаемой базы и увеличения поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального района следует продолжить работу по:
2.4.1. Координации действий органов местного самоуправления муниципального района с налоговыми органами, а также с главными администраторами доходов бюджета муниципального района.
2.4.2. Осуществлению контроля за постановкой на налоговый учет всех организаций и предпринимателей, заключивших муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на территории муниципального района.
2.4.3. Проведению заседаний межведомственной комиссии по "легализации" заработной платы, ликвидации недоимки и обеспечению поступления платежей в бюджет муниципального района.
2.5. Сохраняют актуальность вопросы совершенствования налогового администрирования.
2.5.1. Основной акцент должен быть направлен на осуществление контроля за своевременностью и полнотой перечисления в районный бюджет налогов и неналоговых платежей. При этом следует проводить работу по анализу состояния текущей дебиторской задолженности, инвентаризации просроченной задолженности, продолжить проведение претензионной работы с неплательщиками и по осуществлению мер принудительного взыскания задолженности, а также по своевременному списанию безнадежной к взысканию задолженности.
2.5.2. Необходимо продолжить работу по легализации неформальной занятости и повышению собираемости налога на доходы физических лиц, в том числе на базе межведомственной комиссии, созданной в администрации муниципального района.
2.5.3. Осуществить работу по поиску новых источников пополнения районного бюджета, а также бюджетов городских и сельских поселений муниципального района.
3. Основные направления бюджетной политики Амурского муниципального района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов
3.1. Бюджетная политика на 2019 - 2021 годы направлена на создание условий для устойчивого социально-экономического развития муниципального района в целях обеспечения реализации приоритетных задач.
3.2. Ключевыми аспектами бюджетной политики муниципального района на среднесрочный период является исполнение принятых расходных обязательств наиболее эффективным способом, обеспечение стабильности местных бюджетов.
3.3. Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы постановлением администрации Амурского муниципального района от 21.07.2017 N 799 утвержден План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Амурского муниципального района на 2017 - 2019 годы, предусматривающий:
3.3.1. Проведение оценки эффективности налоговых льгот, установленных Положением о местных налогах и системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Амурского муниципального района, утвержденным решением Собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края от 23.11.2005 N 106, в порядке, утвержденном распоряжением главы Амурского муниципального района от 21.11.2011 N 1260, и подготовка предложений по отмене невостребованных и неэффективных налоговых льгот.
3.3.2. Обеспечение выполнения показателей по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального района.
3.3.3. Соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленных Правительством Хабаровского края.
3.3.4. Оптимизация неэффективных расходов районного бюджета.
3.4. В условиях прогнозируемого сокращения собственных доходов районного бюджета в 2019 году по сравнению с 2018 годом главной задачей при формировании бюджета станет повышение эффективности расходов и реализация приоритетных направлений социально-экономической политики муниципального района, направленной, в первую очередь, на решение задач и достижение национальных целей, обозначенных Президентом Российской Федерации, при необходимости финансового обеспечения действующих расходных обязательств. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом их эффективности в пределах имеющихся ресурсов.
3.5. Основными направлениями бюджетной политики являются:
3.5.1. Бюджетное планирование на долгосрочный период.
В ходе формирования районного бюджета в утвержденный бюджетный прогноз муниципального района на долгосрочный период возможно внесение изменений с учетом изменения прогноза социально-экономического развития на 2019 - 2021 годы и принятого решения Собрания депутатов Амурского муниципального района о бюджете Амурского муниципального района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов без продления периода его действия.
3.5.2. Принятие мер, направленных на увеличение доходов.
Управление доходами бюджета района, реализуемое в рамках основных направлений налоговой политики, будет направлено на:
3.5.2.1. Сохранение и расширение налогооблагаемой базы.
3.5.2.2. Активизацию работы по мобилизации доходов в бюджет с бюджетообразующими предприятиями по выполнению ими объема согласованных плановых платежей.
3.5.2.3. Принятие комплекса мер по собираемости начисленных и неуплаченных налогов в районный бюджет.
3.5.2.4. Проведение тщательного анализа и пересмотра при необходимости налоговых льгот и освобождений от уплаты местных налогов, которые, по своей сути, являются скрытыми расходами. Необходимо провести работу по оценке эффективности льгот и их влиянию на экономический рост и по результатам этой работы представить предложения по их отмене.
3.5.3. Повышение эффективности бюджетных расходов достигать за счет:
3.5.3.1. Определения четких приоритетов использования бюджетных средств с учетом текущей экономической ситуации: при планировании бюджетных ассигнований на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов планирование расходов на реализацию муниципальных программ исходить из социально-экономической целесообразности в рамках имеющихся ресурсных ограничений. При этом сохранить долю расходов, сформированных по программному принципу, не менее 85%.
3.5.3.2. Расходы на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на 2019 год производить на основании нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти.
3.5.3.3. Принятия решений, направленных на достижение в полном объеме уровня оплаты труда работников муниципальных учреждений социальной сферы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
3.5.3.4. Продолжение работы по повышению эффективности межбюджетных отношений с Хабаровским краем.
Развитие взаимоотношений с органами государственной власти должно быть по-прежнему направлено на активное привлечение в муниципальный район федеральных и краевых трансфертов. В связи с чем органам местного самоуправления муниципального района необходимо обеспечивать отстаивание интересов муниципального района при рассмотрении и обсуждении проектов краевых и федеральных законов, иных проектов нормативных правовых актов по вопросам бюджетной и налоговой политики. Также следует обеспечивать своевременную защиту в соответствующих отраслевых министерствах и ведомствах заявок и предложений по участию муниципального района в государственных программах, конкурсах и проектах, направленных на выделение дополнительных межбюджетных трансфертов, добиваться полноценного финансового обеспечения переданных муниципальному району государственных полномочий за счет средств из краевого бюджета.
3.5.4. Повышение эффективности муниципального финансового контроля. В среднесрочной перспективе необходимо продолжить работу по переориентации проводимых проверок в рамках муниципального финансового контроля на осуществление контроля за результатами, которые достигнуты при расходовании бюджетных средств.
3.5.5. Важная роль в обеспечении устойчивости бюджетной системы отводится снижению рисков неисполнения первоочередных и социально значимых обязательств, недопущению принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками.
3.6. Основным условием интегрирования муниципального района и поселений, входящим в его состав, в процесс достижения национальных целей является реализация мер по повышению эффективности управления бюджетными расходами по следующим направлениям:
3.6.1. Включение муниципальных проектов в государственные программы края.
3.6.2. Внедрение системы управления налоговыми расходами в муниципальные программы муниципального района.
3.6.3. Совершенствование управления муниципальным имуществом.
3.6.4. Повышение качества планирования расходов на финансовое обеспечение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
3.6.5. Проведение мониторинга и контроля реализации муниципальных программ.
3.6.6. Совершенствование системы межбюджетных отношений.
3.6.7. Обеспечение открытости бюджетного процесса и вовлечения в него граждан.
3.7. В ближайшей перспективе предстоит осуществить внедрение системы управления налоговыми расходами в муниципальные программы муниципального района.
Создание системы мониторинга налоговых расходов на уровне местных бюджетов и оценка их эффективности позволят провести оптимизацию налоговых льгот и преференций при сохранении установленных целевых показателей муниципальных программ. Полученные в результате дополнительные финансовые ресурсы могут быть также направлены на обеспечение приоритетных направлений расходов.
3.8. Необходимо также продолжить работу по инвентаризации расходных полномочий органов местного самоуправления в целях сокращения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления.
3.9. В очередном финансовом году и плановом периоде продолжится работа по совершенствованию качества планирования расходов на финансовое обеспечение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнения работ).
4. Основные направления долговой политики Амурского муниципального района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов
Долговая политика в муниципальном районе в 2019 - 2021 годах, как и ранее, будет исходить из целей сбалансированности бюджета муниципального района.
Долговая политика направлена на обеспечение финансирования дефицита бюджета муниципального района и погашения долговых обязательств перед краевым бюджетом, поддержания экономически безопасного уровня муниципального долга.
Поставленные цели будут достигаться путем обеспечения требований бюджетного законодательства в части установления допустимого размера дефицита районного бюджета, соблюдения условий соглашения о предоставлении кредита бюджету муниципального района из краевого бюджета, осуществление привлечения новых заимствований с учетом соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации в отношении объема муниципального долга и расходов на его обслуживание, потребности районного бюджета и экономической возможности по мобилизации ресурсов.
5. Основные направления политики в сфере межбюджетных отношений
В своем послании Федеральному собранию Президент Российской Федерации обозначил одну из важнейшим задач, стоящих перед органами управления всех уровней в предстоящие шесть лет - это пространственное развитие России, включая развитие городов и других населенных пунктов. Особое внимание должно быть уделено социальному, инфраструктурному развитию сельских территорий.
Для выполнения поставленной задачи будет продолжена работа по:
5.1. Сокращению разрыва в уровне бюджетной обеспеченности.
5.2. Стимулированию к развитию доходного потенциала.
5.3. Поддержке устойчивого и стабильного исполнения расходных обязательств.
5.4. Содействие участию местных бюджетов, исходя из возможностей районного бюджета, в реализации национальных проектов (программ), в государственных программах и мероприятиях, софинансируемых из федерального и краевого бюджетов.
В 2019 году будет продолжена работа по совершенствованию порядков и методик распределения межбюджетных трансфертов бюджетам поселений в части перераспределения полномочий между уровнями и видами бюджетов. Особое внимание будет уделяться не снижению значений критериев выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 18 сентября 2018 г. N 687 "Об основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики Амурского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был