Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 12 сентября 2018 г. N 207
"Об утверждении муниципальной программы "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения в Тугуро-Чумиканском муниципальном районе на 2019 - 2022 годы"
В соответствии с Федеральным законам от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Хабаровского края от 07.06.2012 N 185-пр "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края", постановлением администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района от 02.10.2017 N 274 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Тугуро-Чумиканского муниципального района, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Тугуро-Чумиканского муниципального района", распоряжением администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района от 08.09.2017 N 507-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ Тугуро-Чумиканского муниципального района", в целях повышения качества жилищно-коммунального обслуживания населения, администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения в Тугуро-Чумиканском муниципальном районе на 2019 - 2023 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района Тевелавичюс Э.Э.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
И.о. главы администрации |
Э.Э. Тевелавичюс |
Муниципальная программа
"Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения в Тугуро-Чумиканском муниципальном районе на 2019 - 2023 годы"
(утв. постановлением администрации муниципального района от 12 сентября 2018 г. N 207)
Паспорт
муниципальной программы "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения в Тугуро-Чумиканском муниципальном районе на 2019 - 2023 годы" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
сектор по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального района (далее сектор по ЖКХ) |
Соисполнители Программы |
администрации сельских поселений муниципального района, предприятия жилищно-коммунального комплекса |
Цель Программы |
- удовлетворение потребностей населения, организаций, учреждений и предприятий осуществляющих деятельность на территории муниципального района (далее - потребители) в качественных и доступных жилищно-коммунальных услугах, обеспечивающих благоприятные условия для наиболее комфортного проживания и успешной деятельности |
Задачи Программы |
- повышение качества коммунального обслуживания потребителей и развития коммунальной инфраструктуры в муниципальном районе; - повышение качества жилищного обслуживания населения муниципального района |
Основные мероприятия Программы |
- обеспечение коммунального обслуживания потребителей и развития коммунальной инфраструктуры в муниципальном районе, в том числе выполнение мероприятий по строительству, модернизации, реконструкции и капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры муниципального района; - обеспечение функционирования и развития жилищного фонда |
Основные показатели (индикаторы) Программы |
- доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, и электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района; - удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами (определяется ежегодно по данным портала GOLOS27.RU); - уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги; - доля электрических сетей, нуждающихся в замене; - доля муниципальных дизельных электростанций и котельных, в которых проведен капитальный ремонт; - количество муниципальных жилых помещений (квартир), в которых проведен капитальный ремонт; - количество установленных приборов учета энергетических ресурсов |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в один этап с 2019 по 2023 годы |
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств муниципального бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств |
Общий объем финансирования Программы -583056,0 тыс. руб., по годам: 2019 год -123420,0 тыс. руб.; 2020 год - 115459,0 тыс. руб.; 2021 год - 117539,0 тыс. руб.; 2022 год - 113569,0 тыс. руб.; 2023 год - 113069,0 тыс. руб. в том числе: средства краевого бюджета - 530800,0 тыс. руб.: 2019 год - 110520,0 тыс. руб.; 2020 год - 105070,0 тыс. руб.; 2021 год - 105070,0 тыс. руб.; 2022 год - 106070,0 тыс. руб.; 2023 год - 104070,0 тыс. руб. средства бюджета муниципального района- 52256,0 тыс. руб.: 2019 год - 12900,0 тыс. руб.; 2020 год - 10389,0 тыс. руб.; 2021 год - 12469,0 тыс. руб.; 2022 год - 7499,0 тыс. руб.; 2023 год - 8999,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- снижение ненормативных потерь при передаче электрической энергии на 5 процентов; - устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека; - удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами составит не менее 50,0 процентов. - обеспечение бесперебойного и качественного снабжения электрической энергией; - повышение надежности и качества теплоснабжения - снижение затрат муниципального бюджета на оплату энергетических ресурсов; - переход на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса |
1. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры Тугуро-Чумиканского муниципального района
Муниципальная программа Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения в Тугуро-Чумиканском муниципальном районе на 2019 - 2023 годы" (далее - Программа) разработана в целях удовлетворение потребностей населения, организаций, учреждений и предприятий осуществляющих деятельность на территории муниципального района в качественных и доступных жилищно-коммунальных услугах, обеспечивающих благоприятные условия для наиболее комфортного проживания и успешной деятельности.
В состав Тугуро-Чумиканского муниципального района входят пять сельских поселений:
- Сельское поселение "Село Чумикан";
- Сельское поселение "Село Алгазея";
- Сельское поселение "Село Тором";
- Сельское поселение "Село Тугур";
- Сельское поселение "Село Удское".
На территории муниципального района деятельность по предоставлению коммунальных услуг осуществляет муниципальное унитарное предприятие "ЖКХ-ВОСХОД" (далее - МУП "ЖКХ-ВОСХОД"). Расчеты за потребленные коммунальные ресурсы юридические лица осуществляют непосредственно МУП "ЖКХ-ВОСХОД", население осуществляются оплату за потребленные коммунальные услуги через межмуниципальное общество с ограниченной ответственностью "Сбытовая компания"
Коммунальная инфраструктура включает следующие объекты:
1. Производство электрической энергии:
1.1. Дизельная электростанция с. Чумикан суммарной мощностью 2650 кВт.;
1.2. Дизельная электростанция с. Алгазея суммарной мощностью 115 кВт.;
1.3. Дизельная электростанция с. Тором суммарной мощностью 55 кВт.;
1.4. Дизельная электростанция с. Тугур суммарной мощностью 460 кВт.;
1.5. Дизельная электростанция с. Удское суммарной мощностью 730 кВт.
2. Передача электрической энергии:
2.1. с. Чумикан - воздушные электрические линии - 22,0 км., кабельные линии - 2,8 км., количество опор - 394 шт. (деревянные), трансформаторные подстанции - 10 шт., с установленной мощностью - 3870,0 кВА.;
2.2. с. Алгазея - воздушные электрические линии -0,9 км., количество опор - 35 шт. (деревянные).
2.3. с. Тором - воздушные электрические линии - 1,5 км., количество опор - 83 шт. (деревянные);
2.4. с. Тугур - воздушные электрические линии - 5,5 км., кабельные линии - 0,02 км., количество опор - 113 шт. (деревянные);
2.5. с. Удское - воздушные электрические линии - 8,8 км., кабельные линии - 0,1 км., количество опор - 128 шт. (деревянные), трансформаторные подстанции - 3 шт., с установленной мощностью - 940,0 кВА
Производственные показатели предприятия за 2017 год:
- выработка электрической энергии всего - 7457,4 тыс. кВт.;
- фактический отпуск в сеть - 3770,1 тыс. кВт.;
- потери при передаче электроэнергии составляют - 1873,5 тыс. кВт. или 34,5 процента при среднем нормативе потерь 12,3 процентов;
- потребление по группам потребителей: население - 2966,4 тыс. кВт., бюджетная сфера - 493,2,0 тыс. кВт., прочие потребители - 310,5 тыс. кВт., производственные нужды - 1414,0 тыс. кВт.
Экономически обоснованный тариф на электрическую энергию ежегодно утверждается комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края и составляет: в I полугодии 2018 года 26,57 рублей за кВт/ч, на II полугодие составляет 31,29 рублей за кВт/ч. Тариф для населения на второе полугодие 2018 года - 3,10 рублей с учетом НДС.
3. Производство тепловой энергии:
3.1. Котельное хозяйство с. Чумикан включает 3 котельных на твердом топливе (уголь) суммарной мощностью 5,9 Гкал/ч., котельные оснащены резервными источниками электропитания;
4. Передача тепловой энергии:
4.1. с. Чумикан - общая протяженность тепловых сетей (в двухтрубном исчислении), - 3713 м.
Производственные показатели предприятия за 2017 год:
- выработка тепловой энергии, всего - 8186,2 Гкал.;
- фактический отпуск в сеть составляет - 6235,7 Гкал.;
- потери при передаче теплоэнергии составляют - 1647,6 Гкал., или 20,9 процента.
Потребление по группам потребителей в 2017 году:
- население - 1589,8 Гкал.;
- бюджетные учреждения - 4503,3 Гкал.;
- прочие потребители - 77,7 Гкал.;
- производственные нужды - 65,0 Гкал.
Экономически обоснованный тариф на тепловую энергию утвержден комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края в 2015 году на три года 2016 - 2018 гг. с учетом индексации тарифов по годам, и составляет в 2018 году 2286,74 рублей за Гкал/ч.
На территории муниципального района централизованным отоплением обеспечены тридцать девять многоквартирных домов сельского поселения "Село Чумикан", прибором учета тепловой энергии оснащена одна квартира в с. Чумикан. Оплата за потребленную тепловую энергию начисляется исходя из норматива потребления. Тариф для населения на 2018 год 2286,74 руб./Гкал.
Основными проблемами в данной области являются:
1. Коммунальная инфраструктура в значительной степени изношена, что влечет за собой рост аварийности.
2. Имеющиеся ресурсы используются недостаточно эффективно, значительны потери при транспортировке до потребителей, а также в ходе их использования.
Потери тепловой энергии обусловлены изношенность тепловых сетей. Однако возможность влияния коммунальных предприятий на несанкционированный разбор теплоносителя из системы теплоснабжения потребителями законодательством не предусмотрено. Одним из способов решения данной проблемы является установка приборов учета.
Потери электрической энергии обусловлены ветхостью электросетей. Способом решения данной проблемы является замена устаревший линий электропередач, замена дизельных агрегатов на более экономичные или капитальный ремонт действующих агрегатов. Замена устаревших счетчиков учета потребления электроэнергии на современные.
3. Муниципальный жилищный фонд имеет значительный износ.
2. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы:
- удовлетворение потребностей населения, организаций, учреждений и предприятий осуществляющих деятельность на территории Тугуро-Чумиканского муниципального района (далее - потребители) в качественных и доступных жилищно-коммунальных услугах, обеспечивающих благоприятные условия для наиболее комфортного проживания и успешной деятельности.
Задачи Программы:
- повышение качества коммунального обслуживания потребителей и развития коммунальной инфраструктуры в Тугуро-Чумиканском муниципальном районе (далее - муниципальный район;
- повышение качества жилищного обслуживания населения муниципального района.
3. Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы
Основными ожидаемыми результатами реализации Программы должны стать:
1. Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры муниципального района:
- снижение ненормативных потерь при передаче электрической энергии на 5 процентов;
- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;
- удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами составит не менее 50,0 процентов.
2. Развитие электрических сетей:
- обеспечение бесперебойного и качественного снабжения электрической энергией.
3. Развитие теплоснабжения:
- повышение надежности и качества теплоснабжения;
- снижение затрат муниципального бюджета на оплату энергетических ресурсов;
- переход на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса.
4. Развитие жилищного фонда:
- капитальный ремонт жилых домов с высоким уровнем износа.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в один этап в течение 2019 - 2023 годов.
Реализация Программы предполагает акцент на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления и организаций ЖКХ с учетом реально сложившейся ситуации и ограниченности ресурсного обеспечения.
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Жилищно-коммунальное хозяйство является особенной сферой экономики, результаты развития которой в значительной мере влияют на уровень жизни населения. Главный показатель, по которому люди судят о работе жилищно-коммунальной сферы - это эффективность и качество предоставляемых услуг.
Основными целевыми показателями Программы являются:
- доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, и электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района;
- удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами;
- уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги;
- доля электрических сетей, нуждающихся в замене;
- доля муниципальных дизельных электростанций и котельных, в которых проведен капитальный ремонт;
- количество муниципальных жилых помещений (квартир), в которых проведен капитальный ремонт;
- количество установленных приборов учета энергетических ресурсов.
Показатели рассчитываются специалистами сектора по ЖКХ администрации муниципального района за полугодие и год. Порядок расчетов показателей, исходные данные указаны в Приложении N 5 к настоящей Программе.
Состав показателей (индикаторов) Программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей, решения задач и выполнения основных мероприятий муниципальной целевой Программы.
Мониторинг значений показателей (индикаторов) предполагается вести в целом по муниципальному району.
Полный перечень показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по годам и этапам ее реализации представлен в Приложении N 1к настоящей Программе.
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов муниципальной политики в сфере жилищно-коммунального обслуживания населения муниципального района.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
7. Перечень основных мероприятий Программы
Основные мероприятия Программы:
1. Обеспечение коммунального обслуживания потребителей и развития коммунальной инфраструктуры в муниципальном районе, в том числе выполнение мероприятий по строительству, модернизации, реконструкции и капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры муниципального района;
2. Обеспечение функционирования и развития жилищного фонда.
Полный перечень основных мероприятий Программы представлен в Приложении N 2 к настоящей Программе.
8. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета муниципального района, средств субсидии из краевого бюджета, бюджетов сельских поселений муниципального района, средств предприятий коммунального комплекса и иных привлеченных средств.
Прогнозный объем финансирования Программы на 2019 - 2023 годы составляет - 583 106 тыс. рублей, в том числе по годам:
(тыс. руб.)
Источники |
Всего |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
Краевой бюджет |
530800,0 |
110520,0 |
105070,0 |
105070,0 |
106070,0 |
104070,0 |
Бюджет муниципального района |
52256,0 |
12900,0 |
10389,0 |
12469,0 |
7499,0 |
8999,0 |
Привлеченные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ИТОГО: |
583056,0 |
123420,0 |
115459,0 |
117539,0 |
113569,0 |
113069,0 |
Объем финансирования Программы будет ежегодно уточняться при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год
Объемы и источники финансирования, направленные на реализацию мероприятий Программы, отражены в Приложениях N 3, N 4 к настоящей Программе. Объемы ресурсного обеспечения могут корректироваться, исходя из:
- результатов выполнения мероприятий Программы;
- возможностей бюджета муниципального района;
- мониторинга эффективности реализации мероприятий Программы;
- средств выделяемых из краевого бюджета, и иных привлеченных средств.
9. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками
Основными внешними рисками, влияющими на достижение поставленных целей, являются:
1. Нарушение плановых сроков реализации мероприятий Программы, из-за невыполнения исполнителями обязательств по муниципальным контрактам.
Для минимизации данного риска предполагается:
- назначать должностных лиц, ответственных за реализацию конкретных мероприятий Программы;
- соблюдать плановые сроки подготовки проведения торгов в соответствии со сроками навигации и действующим законодательством.
2. Недофинансирование мероприятий Программы.
Для снижения данного риска необходимо:
- своевременно разрабатывать проектно-сметную документацию по исполнению мероприятий;
- ежегодно уточнять объемы финансирования программы, исходя из возможностей районного бюджета;
- корректировать объемы ресурсного обеспечения в зависимости от результатов выполнения мероприятий Программы.
10. Механизм реализации Программы
Для успешной реализации Программы формируется механизм управления, включающий:
- закрепление ответственности за выполнение мероприятий Программы за структурными подразделениями администрации муниципального района и отдельными должностными лицами предприятий коммунального комплекса;
- создание системы мониторингов, позволяющих отслеживать выполнение показателей, характеризующих достижение главной цели и решение задач Программы.
Ответственный исполнитель Программы:
- ежегодно согласовывает с отделом по экономике и муниципальным закупкам администрации муниципального района уточненные целевые показатели на соответствующий год;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации Программы;
- осуществляет текущую координацию и контроль за ходом реализации мероприятий Программы.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы муниципального района и Собрания депутатов Тугуро-Чумиканского муниципального района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 12 сентября 2018 г. N 207 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения в Тугуро-Чумиканском муниципальном районе на 2019 - 2022 годы"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования)
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 28 декабря 2023 г. N 246
Изменения вступают в силу с 16 января 2024 г.
Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 2 марта 2023 г. N 47
Изменения вступают в силу после официального опубликования (обнародования) названного постановления
Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 10 марта 2022 г. N 69
Изменения вступают в силу с 12 апреля 2022 г.
Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края 18 августа 2021 г. N 169
Изменения вступают в силу с 7 сентября 2021 г.
Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 29 июня 2021 г. N 121
Изменения вступают в силу с 10 июля 2021 г.
Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 15 июня 2021 г. N 114
Изменения вступают в силу с 10 июля 2021 г.
Текст настоящего документа представлен без учета названных изменений
Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 29 января 2021 г. N 22
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2021 г.
Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 21 января 2019 г. N 11
Изменения вступают в силу после официального опубликования (обнародования) названного постановления