В соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация Хабаровского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств бюджета Хабаровского муниципального района.
2. Управлению по обеспечению деятельности администрации Хабаровского муниципального района (Кузнецов А.Ю.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Хабаровского муниципального района и опубликовать в газете "Сельская новь".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Хабаровского муниципального района Яца А.П.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава района |
Д.Г. Удод |
Порядок
предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств бюджета Хабаровского муниципального района
(утв. постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 18 сентября 2018 г. N 1326)
1. Настоящий Порядок предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств бюджета Хабаровского муниципального района (далее - Порядок) определяет процедуру принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее - юридическое лицо) в объекты капитального строительства за счет средств бюджета Хабаровского муниципального района на реализацию инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества (далее соответственно - решение, бюджетные инвестиции).
2. Инициатором рассмотрения инвестиционного проекта на предмет возможности предоставления бюджетных инвестиций юридическому лицу выступает структурное подразделение администрации Хабаровского района, ответственное за реализацию инвестиционного проекта (далее - структурное подразделение), в сфере деятельности которого будет функционировать создаваемый объект капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества (далее - Главный распорядитель).
3. Отбор объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, на реализацию инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) и (или) приобретению которых необходимо осуществлять бюджетные инвестиции, производится с учетом:
а) приоритетов и целей развития Хабаровского муниципального района;
б) поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, поручений Губернатора Хабаровского края, поручений главы Хабаровского муниципального района;
в) оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Хабаровского муниципального района, направляемых на капитальные вложения;
г) оценки влияния создания объекта капитального строительства на комплексное развитие территории Хабаровского муниципального района;
д) оценки влияния создания объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества на конкурентную среду в сфере деятельности юридического лица.
4. Главный распорядитель в срок до 20 июля текущего года направляет в Комитет экономической политики администрации Хабаровского муниципального района (далее - Комитет) инвестиционный проект с аналитической запиской, финансово-экономическим обоснованием и исходными данными, необходимыми для проведения оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Хабаровского муниципального района, направляемых на капитальные вложения, в установленном администрацией Хабаровского муниципального района порядке, согласно методике оценки.
Обязательным условием предоставления бюджетных инвестиций, предъявляемым к юридическому лицу, является отсутствие задолженности юридического лица по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды.
5. Предоставление бюджетных инвестиций осуществляется при условии, что эти инвестиции не могут быть направлены юридическим лицом на финансовое обеспечение следующих работ:
а) разработка проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
б) приобретение земельных участков под строительство;
в) проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
г) проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
д) проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
6. При наличии положительного заключения Комитета об оценке инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального района, направляемых на капитальные вложения, в течении 30 дней Главный распорядитель готовит проект постановления администрации Хабаровского муниципального района о принятии решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическому лицу на реализацию инвестиционного проекта по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества.
7. Проект постановления содержит в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества:
а) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (согласно паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства в случае отсутствия утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на дату подготовки проекта решения) и (или) наименование объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта;
б) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимости);
в) определение главного распорядителя;
г) определение застройщика или заказчика (заказчика-застройщика);
д) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащую вводу в эксплуатацию, мощность объекта недвижимого имущества;
е) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимости;
ж) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства и (или) стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта, а также распределение указанных стоимостей по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
з) общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, а также его распределение по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
и) общий объем собственных и (или) заемных средств юридического лица, направляемых на реализацию инвестиционного проекта, а также распределение этих средств по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).
В случаях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", проект постановления направляется отраслевым органом на согласование в антимонопольный орган.
8. Общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, не может быть установлен выше 90 процентов и ниже 5 процентов сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства и (или) стоимости приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).
В случае реализации инвестиционного проекта в рамках мероприятия муниципальной программы общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию такого инвестиционного проекта, не должен превышать объем бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего мероприятия этой муниципальной программы.
9. Главный распорядитель в срок до 01 сентября текущего года направляет в Финансовое управление администрации Хабаровского муниципального района проект постановления для подготовки сводного перечня предложений о принятии новых (об изменении действующих) расходных обязательств и рассмотрении его на заседании комиссии по стратегическому развитию, отбору муниципальных программ и проектов Хабаровского муниципального района и распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств и планируемых к реализации муниципальных Хабаровского муниципального района (далее - Комиссия).
После рассмотрения проекта постановления Комиссией и отбора инвестиционных проектов Главный распорядитель в случае необходимости вносит в него изменения и направляет на согласование и утверждение в срок до 20 октября текущего года в установленном администрацией Хабаровского муниципального района порядке.
10. При отрицательном заключении одного или нескольких органов администрации Хабаровского муниципального района, антимонопольного органа на проект постановления отраслевой орган направляет письменное уведомление юридическому лицу об отказе в предоставлении бюджетных инвестиций с указанием причин отказа.
11. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам., утверждаются решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района о бюджете Хабаровского муниципального района в качестве отдельного приложения к данному решению с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.
12. После вступления в силу решения о бюджете Хабаровского муниципального района Главный распорядитель не позднее 3 месяцев оформляет договор о предоставлении бюджетных инвестиций (далее - Договор), который должен содержать следующие положения:
а) цель предоставления бюджетных инвестиций, включая в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества его наименование, мощность, сроки строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения, сметную стоимость (предполагаемую (предельную) стоимость) и (или) стоимость приобретения, а также общий объем капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объем предоставляемых бюджетных инвестиций, который должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному муниципальной программой;
б) условия предоставления бюджетных инвестиций, в том числе обязательство юридического лица вложить в реализацию инвестиционного проекта по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объекта капитального строительства и (или) приобретению объекта недвижимого имущества инвестиции в форме собственных и (или) заемных средств юридического лица по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации), в том числе условие оформление в муниципальную собственность Хабаровского муниципального района эквивалентной части уставного (складочного) капитала юридического лица, которому предоставлялись бюджетные инвестиции на реализацию инвестиционного проекта, в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации;
в) порядок и сроки предоставления отчетности об использовании бюджетных инвестиций по формам, установленным главным распорядителем;
г) право главного распорядителя и уполномоченных органов муниципального финансового контроля на проведение проверок соблюдения юридическим лицом условий, целей и порядка предоставления бюджетных инвестиций;
д) условие об определении юридическим лицом поставщика (подрядчика, исполнителя) и об исполнении гражданско-правовых договоров, заключенных им в целях реализации инвестиционного проекта по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
е) обязанность юридического лица разработать проектную документацию и провести инженерные изыскания, выполняемые для подготовки проектной документации, а также провести государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) без использования на эти цели бюджетных инвестиций;
ж) обязанность юридического лица провести проверку достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых финансируется с привлечением средств бюджета Хабаровского муниципального района;
з) ответственность юридического лица за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств по договору;
и) порядок возврата юридическим лицом неиспользованных средств бюджетных инвестиций в бюджет Хабаровского муниципального района;
к)запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций иных операций, определенных решениями в соответствии с настоящим постановлением.
Отсутствие оформленного в установленном порядке договора служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.
От имени администрации Хабаровского муниципального района договор подписывает глава Хабаровского муниципального района.
13. Копия заключенного договора направляется в Комитет для включения в реестр инвестиционных проектов Хабаровского муниципального района.
14. Главный распорядитель бюджетных средств в соответствии с решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района и заключенным договором осуществляет предоставление бюджетных инвестиций юридическому лицу.
15. Главный распорядитель бюджетных средств обязан;
15.1. Перечислять с лицевого счета главного распорядителя на лицевой счет юридического лица, открытый в установленном порядке в органах Федерального казначейства, денежные средства в виде бюджетных инвестиций в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в бюджете Хабаровского муниципального района на текущий финансовый год в установленном порядке.
15.2. Осуществлять контроль за фактически выполненным объемом работ, объемом перечисленных бюджетных инвестиций и целевым.
16. Перечисление бюджетных инвестиций носит целевой характер и осуществляется на основании предоставленного юридическим лицом отчета о выполненных работах (затратах) по форме, установленной Договором.
17. Юридическое лицо обязано:
17.1. Представлять главному распорядителю бюджетных средств не позднее 15-го числа текущего месяца предварительный расчет бюджетных инвестиций на следующий месяц.
17.2. Ежемесячно в срок до 6-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять главному распорядителю отчет о выполненных работах, предусмотренный пунктом 15 настоящего Порядка, с приложением документов, подтверждающих фактическое выполнение работ (счета- фактуры, платежные поручения, унифицированные формы N КС-2, КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", договор купли-продажи, иные документы).
17.3. Осуществлять ведение бюджетного учета, составлять и представлять главному распорядителю бухгалтерскую (финансовую) отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для получателей бюджетных средств.
18. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении бюджетных инвестиций юридическому лицу, главный распорядитель бюджетных средств (структурное подразделение) не позднее чем в десятидневный срок со дня обнаружения нарушений направляет получателю инвестиций уведомление о возврате бюджетных инвестиций в полном объеме.
Юридическое лицо в десятидневный срок со дня получения уведомления производит возврат денежных средств в бюджет Хабаровского муниципального района по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате бюджетных инвестиций,
19. В случае не возврата средств бюджетных инвестиций взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Общий контроль за ходом реализации инвестиционного проекта в соответствии с условиями Договора возлагается на Главного распорядителя бюджетных средств Хабаровского муниципального района, отвечающее за реализацию проекта.
Юридическое лицо проверяется органом муниципального финансового контроля в части достоверности финансовых, учетных и отчетных данных, предоставляемых для соблюдения условий и порядка получения бюджетных инвестиций и целевого использования средств бюджетных инвестиций.
21. После завершения строительства (приобретения) объекта производится оформление в муниципальную собственность эквивалентной части уставного (складочного) капитала юридического лица, которому предоставлялись бюджетные инвестиции на реализацию инвестиционного проекта, в порядке, определенном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 18 сентября 2018 г. N 1326 "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств бюджета Хабаровского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу с 19 сентября 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края http://khabrayon.ru/ 18 сентября 2018 г.