Решение Собрания депутатов Николаевского муниципального района Хабаровского края от 1 августа 2018 г. N 106-626
"O порядке осуществления отдельных полномочий контрольно-счетной палатой Николаевского муниципального района"
В соответствии со статьями 157, 268.1, 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 2, 3 и 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"; статьей 49 Регламента Собрания депутатов Николаевского муниципального района, утвержденного решением Собрания депутатов Николаевского муниципального района от 29 октября 2009 г. N 14-82; статьей 1.1.5. Положения о бюджетном процессе в Николаевском муниципальном районе, утвержденного решением Собрания депутатов Николаевского муниципального района от 01 ноября 2013 г. N 2-13; подпунктами 2, 3 и 7 пункта 9.1. Положения о контрольно-счетной палате Николаевского муниципального района, утвержденного решением Собрания депутатов Николаевского муниципального района от 20 апреля 2016 г. N 59- 342, Собрание депутатов Николаевского муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемый порядок осуществления отдельных полномочий контрольно-счетной палатой Николаевского муниципального района.
2. Структурным подразделениям администрации Николаевского муниципального района в срок до 30 августа 2018 года привести муниципальные правовые акты в соответствие с порядком, утвержденным настоящим решением.
3. Опубликовать настоящее решение в "Вестнике Николаевского муниципального района" и разместить на официальном интернет-портале администрации Николаевского муниципального района.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Собрания депутатов Николаевского муниципального района |
О.В. Хлупина |
Глава Николаевского муниципального района |
А.М. Леонов |
Порядок
осуществления отдельных полномочий контрольно-счетной палатой Николаевского муниципального района
(утв. решением Собрания депутатов Николаевского муниципального района от 1 августа 2018 г. N 106-626)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьями 157, 268.1, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации; пунктами 2, 3 и 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"; статьей 49 Регламента Собрания депутатов Николаевского муниципального района, утвержденного решением Собрания депутатов Николаевского муниципального района от 29 октября 2009 г. N 14- 82; статьей 1.1.5. Положения о бюджетном процессе в Николаевском муниципальном районе, утвержденного решением Собрания депутатов Николаевского муниципального района от 01 ноября 2013 г. N 2-13; подпунктами 2, 3 и 7 пункта 9.1. Положения о контрольно-счетной палате Николаевского муниципального района, утвержденного решением Собрания депутатов Николаевского муниципального района от 20 апреля 2016 г. N 59-342.
1.2. Настоящим порядком устанавливаются основные требования к организации деятельности контрольно-счетной палаты Николаевского муниципального района (далее - контрольно-счетная палата) и основы ее взаимодействия с другими органами местного самоуправления Николаевского муниципального района и их структурными подразделениями при реализации следующих полномочий:
1) экспертиза проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, проектов решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, проекта решения об утверждении годового отчета об исполнении районного бюджета;
2) экспертиза муниципальных правовых актов в сфере бюджетного законодательства;
3) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ.
2. Экспертиза проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, проектов решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, проекта решения об утверждении годового отчета об исполнении районного бюджета
2.1. Проект решения Собрания депутатов Николаевского муниципального района (далее - Собрание депутатов) о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, проект решения об утверждении годового отчета об исполнении районного бюджета до их утверждения Собранием депутатов в целях обеспечения предварительного финансового контроля проходят экспертизу в контрольно-счетной палате.
2.2. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется председателем Собрания депутатов в контрольно-счетную палату в течение суток со дня его принятия к рассмотрению Собранием депутатов.
2.3. Проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период направляется председателем Собрания депутатов в контрольно-счетную палату в течение суток со дня его внесения в Собрание депутатов администрацией Николаевского муниципального района (далее - администрация района).
2.4. Собрание депутатов одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, проектом решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период направляет в контрольно-счетную палату все документы и материалы, предоставленные администрацией района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Проект, документы и материалы направляются в контрольно-счетную палату на бумажном носителе и в электронном виде.
2.5. Экспертиза проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период проводится контрольно-счетной палатой в форме экспертно-аналитического мероприятия.
2.5.1. Основные вопросы, которые рассматриваются при проведении экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект решения о бюджете):
1) оценка соответствия внесенного проекта решения сведениям и документам, являющимся основанием составления проекта районного бюджета;
2) оценка соответствия текстовой части и структуры проекта решения о бюджете требованиям бюджетного законодательства;
3) экспертиза текстовой части проекта решения о бюджете на соответствие нормам бюджетного законодательства;
4) оценка соответствия расходных обязательств, планируемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде, расходным обязательствам, включенным в реестр расходных обязательств Николаевского муниципального района;
5) оценка правильности применения бюджетной классификации Российской Федерации при составлении проекта решения о бюджете;
6) оценка достоверности и полноты отражения доходов в доходной части районного бюджета, в том числе оценка достоверности, законности и полноты отражения доходов, поступающих в районный бюджет в виде межбюджетных трансфертов;
7) оценка планируемых бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ объемам бюджетных обязательств, утвержденных муниципальными правовыми актами;
8) оценка планируемых бюджетных ассигнований на непрограммные расходы районного бюджета;
9) оценка сбалансированности районного бюджета, анализ источников финансирования дефицита районного бюджета;
10) оценка муниципального долга, планируемых привлечения, предоставления и реструктуризации бюджетных кредитов.
2.5.2. В программу экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения о бюджете могут быть включены другие вопросы в порядке, определенном Регламентом контрольно-счетной палаты, утвержденными стандартами внешнего муниципального финансового контроля и методическими рекомендациями уполномоченных органов в сфере формирования местных бюджетов.
2.5.3. В процессе проведения экспертно-аналитического мероприятия по проекту решения о бюджете администрация района обеспечивает доступ должностных лиц контрольно-счетной палаты к документам и материалам, необходимым для проведения экспертизы.
2.5.4. Экспертиза проекта решения о бюджете проводится в срок не более 10 рабочих дней со дня его внесения председателем Собрания депутатов в контрольно-счетную палату.
По результатам экспертизы проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проектов решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период составляется заключение.
2.5.5. Заключение контрольно-счетной палаты на проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должно быть предоставлено в Собрание депутатов не позднее, чем за пять дней до дня рассмотрения указанного проекта Собранием депутатов. Копия заключения направляется в администрацию района.
2.6. Экспертиза проекта решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период проводится в порядке, предусмотренном пунктом 2.5 настоящего положения, по отдельным вопросам, связанным с предлагаемыми изменениями.
Экспертиза проекта решения проводится в срок не более пяти рабочих дней со дня его внесения председателем Собрания депутатов в контрольно-счетную палату, по результатам экспертизы составляется заключение. Заключение направляется в Собрание депутатов, его копия направляется в администрацию района.
2.7. При наличии замечаний и (или) предложений к проекту контрольно-счетная палата взаимодействует по вопросам, связанным с устранением замечаний и (или) рассмотрением предложений, с финансовым управлением администрации района.
При наличии неурегулированных разногласий по проекту между контрольно-счетной палатой и финансовым управлением эти разногласия отражаются в заключении, решение по проекту принимается на заседании комиссии Собрания депутатов по бюджету и финансовому регулированию в соответствии с Регламентом Собрания депутатов.
2.8. Экспертиза проекта решения об утверждении годового отчета об исполнении районного бюджета проводится с учетом данных заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета, составленного по результатам его внешней проверки.
2.8.1. Проект решения об утверждении годового отчета об исполнении районного бюджета направляется Собранием депутатов в контрольно-счетную палату для проведения экспертизы в течение пяти рабочих дней после его получения от администрации района. К проекту решения об утверждении годового отчета об исполнении районного бюджета прилагаются предоставляемые одновременно с ним документы и материалы.
2.8.2. Экспертиза проекта решения об утверждении годового отчета об исполнении районного бюджета проводится с учетом анализа документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом в соответствии с Положением о бюджетом процессе в Николаевском муниципальном районе.
2.8.3. Заключение должно быть представлено в Собрание депутатов не позднее, чем за пять дней до дня рассмотрения указанного проекта Собранием депутатов. Копия заключения направляется в администрацию района.
3. Экспертиза проектов решений Собрания депутатов, за исключением проектов решений о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, проектов решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, проекта решения об утверждении годового отчета об исполнении районного бюджета
3.1. Контрольно-счетной палатой кроме решений, указанных в пункте 2 настоящего порядка, проводится экспертиза проектов решений Собрания депутатов (далее также решения):
1) относящихся к сфере бюджетного законодательства;
2) предусматривающих установление или изменение расходных обязательств Николаевского муниципального района.
3.2. Проект решения, внесенный на рассмотрение Собрания депутатов, направляется в контрольно-счетную палату на бумажном носителе и в электронном виде с приложением документов, представленных одновременно с ним, не позднее, чем за 10 дней до дня проведения Собрания депутатов.
3.3. Проект решения представляется на экспертизу с приложением финансово-экономического обоснования и пояснительной запиской.
К проекту решения об утверждении годового отчета об исполнении районного бюджета прилагаются, предоставляемые одновременно с ним документы и материалы.
3.4. Экспертиза проекта решения проводится контрольно-счетной палатой в течение пяти рабочих дней со дня его получения. На основании обращения председателя Собрания депутатов, а также по согласованию между председателем Собрания депутатов и председателем контрольно-счетной палаты могут быть установлены иные сроки проведения экспертизы.
3.5. По результатам проведения экспертизы проекта решения составляется заключение. В заключение включаются замечания и (или) предложения к проекту решения, а также рекомендации по устранению замечаний.
Проект решения, к которому у контрольно-счетной палаты имеются замечания и (или) предложения, подлежит возврату в Собрание депутатов для устранения замечаний и (или) рассмотрению предложений.
После устранения замечаний и (или) рассмотрения предложений проект представляется в контрольно-счетную палату для экспертизы повторно. При наличии неурегулированных разногласий по проекту решения между контрольно-счетной палатой и разработчиком проекта эти разногласия отражаются в заключении, решение по проекту принимается на заседании комиссии Собрания депутатов по бюджету и финансовому регулированию в соответствии с Регламентом Собрания депутатов.
3.6. Контрольно-счетная палата вправе отразить в заключении, подготовленном по результатам экспертизы проекта решения, предложения и по иным вопросам, связанным с этим проектом.
4. Экспертиза проектов муниципальных правовых актов администрации района в части полномочий контрольно-счетной палаты
4.1. В контрольно-счетную палату для проведения финансово-экономической экспертизы (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) направляются проекты постановлений администрации района, содержащие расходные обязательства Николаевского муниципального района, а также проекты муниципальных программ.
4.2. Проект постановления представляется на экспертизу с пояснительной запиской. К проекту постановления, содержащему установление или изменение расходных обязательств Николаевского муниципального района, прилагается пояснительная записка, содержащая соответствующее финансово-экономическое обоснование.
4.3. Проект постановления администрации района направляется на экспертизу в контрольно-счетную палату только после проведения всех необходимых до его принятия процедур экспертиз и (или) согласований, за исключением процедур экспертизы и (или) согласования, проводящихся юридическим отделом администрации района.
4.4. Экспертиза проекта постановления проводится контрольно-счетной палатой в срок, не превышающий пять рабочих дней. На основании обращения главы района, руководителя отраслевого (функционального) органа администрации района (далее - разработчик), а также по согласованию между председателем контрольно-счетной палаты и разработчиком могут быть установлены иные сроки проведения экспертизы.
4.5. Контрольно-счетная палата при проведении экспертизы проекта постановления вправе отразить в заключении, подготовленном по результатам экспертизы, рекомендации и по иным вопросам, связанным с этим проектом.
4.6. По результатам проведения экспертизы проекта постановления составляется заключение. В заключение включаются замечания и (или) предложения к проекту решения, а также рекомендации по устранению замечаний.
Проект постановления, к которому имеются замечания и (или) предложения, подлежит возврату разработчику для организации работы по устранению замечаний и (или) рассмотрению предложений.
После устранения замечаний и (или) рассмотрения предложений проект представляется в контрольно-счетную палату для экспертизы повторно. При наличии неурегулированных разногласий по проекту постановления между контрольно-счетной палатой и разработчиком проекта эти разногласия отражаются в заключении, решение по проекту принимается главой района.
5. Экспертиза проектов муниципальных программ
5.1. Проекты муниципальных программ до их утверждения, а также проекты правовых актов о внесении изменений в утвержденные муниципальные программы направляются на экспертизу в контрольно-счетную палату в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных программ, предусмотренным статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Проект муниципальной программы, проект постановления администрации района о внесении изменений в утвержденную муниципальную программу представляется в контрольно-счетную палату с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования.
5.3. Одновременно с проектом муниципальной программы и (или) проектом постановления о внесении изменений в утвержденную муниципальную программу в контрольно-счетную палату направляются заключения по экспертизам и информация о согласовании проекта соответствующими уполномоченными должностными лицами администрации района.
5.4. Экспертиза проекта муниципальной программы, проекта постановления администрации района о внесении изменений в утвержденную муниципальную программу проводится контрольно-счетной палатой в срок, не превышающий 5 рабочих дней. На основании обращения должностного лица, внесшего на экспертизу проект программы или проект постановления администрации района о внесении изменений в утвержденную программу, председателем контрольно-счетной палаты могут быть установлены иные сроки проведения экспертизы.
5.5. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу проектов муниципальных программ, а также проектов постановлений администрации района о внесении изменений в утвержденные муниципальные программы в части, касающейся расходных обязательств Николаевского муниципального района.
При экспертизе проекта муниципальной программы, постановления администрации района о внесении изменений в утвержденную муниципальную программу проводится оценка обоснованности финансово-экономических обоснований, прилагаемых к проекту.
5.6. Контрольно-счетная палата вправе отразить в заключении, подготовленном по результатам экспертизы, рекомендации и по иным вопросам, связанным с этим проектом.
5.7. По результатам проведения экспертизы проекта муниципальной программы, проекта постановления администрации района о внесении изменений в утвержденную муниципальную программу составляется заключение. В заключение включаются замечания и (или) предложения к проекту, а также рекомендации по устранению замечаний.
Проект постановления, к которому имеются замечания и (или) предложения, подлежит возврату разработчику для их устранения и представляется в контроль- но-счетную палату повторно после их устранения.
Проект муниципальной программы, проект постановления администрации района о внесении изменений в утвержденную муниципальную программу, к которому имеются замечания и (или) предложения, подлежит возврату разработчику для устранения замечаний и (или) рассмотрению предложений. После устранения замечаний и (или) рассмотрения предложений проект представляется в контрольно-счетную палату для экспертизы повторно. При наличии неурегулированных разногласий по проекту муниципальной программы, проекту постановления администрации района о внесении изменений в утвержденную муниципальную программу между контрольно-счетной палатой и разработчиком проекта эти разногласия отражаются в заключении, решение по проекту принимается главой района.
6. Особенности организации в контрольно-счетной палате экспертизы муниципальных правовых актов, содержащих служебную и иную конфиденциальную информацию
6.1. Должностные лица контрольно-счетной палаты, уполномоченные на проведение экспертизы муниципальных правовых актов, несут персональную ответственность за неправомерное разглашение служебной и иной конфиденциальной информации, ставшей им известной при проведении экспертизы.
6.2. Проекты муниципальных правовых актов, подлежащие экспертизе и содержащих персональные данные, направляются в контрольно-счетную палату с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных". При направлении на экспертизу проекта правового акта, содержащего персональные данные, к проекту муниципального правового акта прилагается пояснительная записка с указанием характера персональных данных и установленными ограничениями при их обработке.
6.3. Проекты муниципальных правовых актов, подлежащие экспертизе и содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, могут быть направлены в контрольно-счетную палату с обязательным учетом требований Закона РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" и только должностному лицу Контрольно-счетной палаты, имеющему допуск к государственной тайне соответствующей степени секретности. При отсутствии подтверждения наличия допуска соответствующей степени секретности у должностного лица контрольно-счетной палаты проекты муниципальных правовых актов, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, на экспертизу не направляются.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона РФ N 5485-1 "О государственной тайне" следует читать как "от 21 июня 1993 г"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Николаевского муниципального района Хабаровского края от 1 августа 2018 г. N 106-626 "O порядке осуществления отдельных полномочий контрольно-счетной палатой Николаевского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Николаевского муниципального района Хабаровского края от 14 декабря 2021 г. N 59-292
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения