Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 3 августа 2018 г. N 592
"О создании и об использовании резервов материальных ресурсов Амурского муниципального района для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 г. N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий", Законом Хабаровского края от 01 марта 1996 г. N 7 "О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2015 г. N 318-пр "О создании и об использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края", администрация Амурского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о создании и об использовании резервов материальных ресурсов Амурского муниципального района для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Финансовому управлению администрации Амурского муниципального района (Руденко Н.В.) обеспечить финансирование расходов на создание, хранение и обслуживание резервов материальных ресурсов Амурского муниципального района для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в установленном порядке.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Амурского муниципального района:
3.1. Создать резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2. Представлять информацию о создании, накоплении и об использовании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в МКУ "Управление гражданской защиты" ежегодно к 10 июня и к 10 декабря.
4. Отделу местного самоуправления и муниципальной службы администрации Амурского муниципального района (Мещанская Т.В.) опубликовать настоящее постановление в Сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Амурского муниципального района.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Глава муниципального района |
И.В. Масько |
Положение
о создании и об использовании резервов материальных ресурсов Амурского муниципального района для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
(утв. постановлением администрации Амурского муниципального района от 3 августа 2018 г. N 592)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о создании и об использовании резервов материальных ресурсов Амурского муниципального района для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 г. N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий".
1.2. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - резервы) предназначены для первоочередного жизнеобеспечения населения в мирное время и пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, оснащения аварийно-спасательных формирований, спасательных служб и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, для всестороннего обеспечения ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, в случае возникновения опасности при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях.
1.3. Резервы создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств и включают в себя специальную и автотранспортную технику, средства малой механизации, приборы, оборудование, продовольствие, медицинское имущество, медикаменты, вещевое имущество, средства связи и оповещения, строительные материалы, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
1.4. Распорядителем резервов является глава Амурского муниципального района (далее - район).
1.5. Материальные ресурсы резерва используются при ликвидации чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера.
2. Порядок создания резервов
2.1. Номенклатура и объемы резервов определяются администрацией района, исходя из принципа их достаточности и экономичности и в этих целях проект номенклатуры и планируемых объемов материальных ресурсов резерва направляется МКУ "Управление гражданской защиты" на согласование первому заместителю главы администрации района, заместителю главы администрации района по экономическому развитию, председателю комитета по управлению муниципальным имуществом района (далее - КУМИ), начальнику финансового управления администрации района.
2.2. После согласования номенклатуры и объемов материальных ресурсов резерва МКУ "Управление гражданской защиты" разрабатывает проект муниципального правового акта.
2.3. Разработчиками проекта номенклатуры объемов резервов и технических условий на закупку материальных ресурсов для формирования резервов (далее - разработчики) являются:
2.3.1. Управление по обеспечению и содержанию муниципального хозяйства администрации района (далее - УОСМХ) - по оборудованию и материалам, энергетическим ресурсам, специальной и автотранспортной технике, средствам малой механизации, приборам, оборудованию и другим средствам для жилищно-коммунального хозяйства.
2.3.2. Отдел экономического развития администрации района - по продуктам питания, вещевому имуществу для населения, за исключением вещевого имущества для аварийно-спасательных формирований, спасательных служб и нештатных формирований.
2.3.3. МКУ "Управление гражданской защиты" - по средствам связи, средствам индивидуальной защиты, оборудованию и материалам, специальной и автотранспортной технике, приборам для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, вещевому имуществу для аварийно-спасательных формирований, спасательных служб и нештатных формирований, горюче-смазочным материалам для обеспечения устойчивого функционирования системы жизнеобеспечения населения, противопожарной защиты и ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2.4. Создание резервов осуществляется в следующем порядке:
2.4.1. Ежегодно для подготовки бюджетной заявки на планируемый год разработчики, участвующие в создании резерва, производят расчет стоимости необходимых материальных ресурсов по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Положению, в соответствии с номенклатурой и объемами, утвержденными муниципальным правовым актом администрации района, до 01 июня формируют предложения по номенклатуре и объемам и направляют их в МКУ "Управление гражданской защиты".
2.4.2. МКУ "Управление гражданской защиты" обобщает и анализирует полученную информацию, готовит бюджетную заявку на планируемый год для закупки материальных ресурсов в резерв.
2.4.3. Бюджетная заявка для создания резерва на планируемый год до 01 июля представляется на утверждение главе района. Утвержденная заявка направляется в финансовое управление администрации района.
2.5. Заказчиком, создающим и содержащим резервы, является МКУ "Управление гражданской защиты".
2.6. Приобретение материальных ресурсов в резерв осуществляется МКУ "Управление гражданской защиты" в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.7. Материальные ресурсы резерва в установленном порядке закрепляются на праве оперативного управления за МКУ "Управление гражданской защиты".
3. Организация хранения резервов
3.1. Основной задачей хранения резервов является обеспечение их количественной и качественной сохранности в течение всего периода хранения, а также обеспечение постоянной готовности к быстрой выдаче по предназначению.
3.2. Резервы должны храниться на складе имущества материального резерва района, как материальные ценности длительного хранения в законсервированном виде, отдельно от других материальных средств текущего довольствия.
3.3. Резервы могут размещаться на объектах организаций, предназначенных для их хранения, и храниться в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций. В этом случае МКУ "Управление гражданской защиты" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключает договоры о передаче муниципального имущества (резервов) на ответственное хранение без права пользования.
3.4. Требования к объектам организаций, предназначенным для хранения резервов, а также к порядку накопления, хранения, освежения, использования и восполнения запасов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. Материальные ресурсы, поступившие в места хранения, должны иметь техническую документацию, удостоверяющую год выпуска, назначение, качественное состояние, гарантийный срок хранения (годности), а также инструкцию по эксплуатации, ремонту и обслуживанию.
3.6. МКУ "Управление гражданской защиты" и организации, осуществляющие хранение материальных ресурсов, должны ежегодно проводить инвентаризацию этих материальных ресурсов с устранением выявленных недостатков.
3.7. Проверка качественного состояния материальных ресурсов в процессе их хранения в организации осуществляется комиссией, назначенной главой района.
3.8. Проверка качественного состояния материальных ресурсов в процессе их хранения на складе имущества материального резерва проводится комиссией, созданной МКУ "Управление гражданской защиты".
3.9. При выявлении в результате выборочного контроля дефектов материальных ресурсов проводится повторный контроль в удвоенном количестве.
3.10. При повторном обнаружении дефектов, если гарантийный срок хранения материальных ресурсов не истек, производится вызов представителя поставщика для составления акта-рекламации.
3.11. Срок хранения специальной техники для жилищно-коммунального хозяйства определяется на основании письменного заключения комиссии из числа работников УОСМХ, назначенной главой района, о ее техническом состоянии и возможности дальнейшего хранения.
4. Порядок выпуска материальных ресурсов из резервов
4.1. Выпуск материальных ресурсов из резервов представляет собой их передачу определенному органу местного самоуправления или организации, подведомственной администрации района (далее - получатель) и осуществляется:
4.1.1. Для предупреждения чрезвычайных ситуаций.
4.1.2. В целях экстренного привлечения необходимых средств, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а в военное время - для ликвидации опасностей при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов.
4.1.3. В связи с их освежением и заменой.
4.1.4. В порядке временного заимствования в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.1.5. Для использования в целях содержания имущества резерва.
4.2. При недостаточности материальных ресурсов получателями представляется обоснованная заявка на недостающую часть материальных ресурсов главе района - председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района (далее - КЧС и ПБ района) через МКУ "Управление гражданской защиты".
4.3. Выпуск материальных ресурсов из резерва осуществляется на основании решения КЧС и ОПБ района или оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций с приложением перечня выпускаемых материальных ресурсов из резерва администрации района для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению и предложений по их восполнению.
4.4. Материальные ресурсы для ликвидации чрезвычайных ситуаций выделяются получателям безвозмездно (безвозвратно), за исключением материальных ресурсов многократного применения.
4.5. Безвозмездная передача муниципального имущества, являющегося основными средствами, в собственность получателей осуществляется КУМИ в установленном порядке.
4.6. Безвозмездная передача муниципального имущества, не являющегося основными средствами, осуществляется МКУ "Управление гражданской защиты" в установленном порядке.
4.7. Под ресурсами многократного применения понимаются ресурсы (материалы, оборудование и иное имущество для целей удовлетворения потребностей населения и (или) участников ликвидации чрезвычайных ситуаций), используемые неоднократно и подлежащие возврату в резерв.
4.8. Первичными учетными документами о передаче материальных ресурсов являются:
4.8.1. Доверенность на получение материальных ресурсов.
4.8.2. Накладная на отпуск материальных ресурсов.
4.8.3. Акт о приеме-передаче материальных ресурсов (групп материальных ресурсов).
4.9. Выпуск материальных ресурсов из резервов в порядке заимствования осуществляется на основании решения КЧС и ОПБ района, в котором определяются получатели, сроки и условия выпуска материальных ресурсов, порядок и сроки их возврата.
4.10. При выпуске материальных ресурсов из резервов в порядке заимствования заключается договор о передаче материальных ресурсов между МКУ "Управление гражданской защиты" и пользователем.
4.11. Пользователь при возврате материальных ресурсов, подлежащих возврату в резерв, в установленный срок представляет акт технического состояния имущества, подтверждающий его исправное состояние.
4.12. Выпуск материальных ресурсов из резерва, подлежащих освежению, производится в соответствии с графиками освежения, ежегодно разрабатываемыми МКУ "Управление гражданской защиты" к 01 марта и утверждаемые главой района.
4.13. Передача материальных ресурсов, выводимых из резервов в порядке освежения, проводится на основании решения КЧС и ОПБ района.
4.14. Расходы по доставке материальных ресурсов в зону чрезвычайной ситуации включаются в стоимость работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
4.15. Восполнение резервов, выделенных получателям, осуществляется:
4.15.1. За счет средств бюджета района в установленном порядке в случае безвозмездной (безвозвратной) передачи материальных ресурсов.
4.15.2. Путем возврата выделенных резервов в порядке и сроки, установленные решением КЧС и ОПБ района и договором, в случае передачи материальных ресурсов на возвратной основе в порядке временного заимствования в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.16. Порядок выпуска топлива для автомобильного транспорта и инженерной техники из материального резерва.
4.16.1. В целях повышения оперативности проведения мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных опасностей, создающих угрозу жизни и здоровью населения, выпуск топлива (бензин, дизельное топливо, масла, смазки) для автомобильного транспорта и инженерной техники из резерва материальных ресурсов осуществляется МКУ "Управление гражданской защиты" на основании письменного поручения главы района, либо решения КЧС и ОПБ района или оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.16.2. Порядок выпуска топлива для автомобильного транспорта и инженерной техники из материального резерва устанавливается МКУ "Управление гражданской защиты".
4.16.3. Топливо для автомобильного транспорта и инженерной техники из резерва материальных ресурсов предназначено для:
4.16.3.1. Проведения поисковых и аварийно-спасательных работ.
4.16.3.2. Проведения неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунальной сферы, энергетики, транспорта и связи.
4.16.3.3. Предупреждения и ликвидации последствий дестабилизирующих факторов в системе жизнеобеспечения населения.
4.16.3.4. Ликвидации последствий опасных гидрометеорологических явлений.
4.16.3.5. Организации мероприятий противопожарной защиты населенных пунктов и межселенных территорий района.
4.16.3.6. Организации патрулирования оперативными подразделениями, созданными по решению администрации района, по контролю за выполнением населением запрета на пребывание в лесах и въезда в них транспортных средств, а также на период проведения в лесах отдельных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности.
4.16.3.7. Обустройства минерализованных полос в административно-территориальных границах населенных пунктов и межселенных территориях.
4.16.3.8. Организации контрольно-пропускных пунктов, созданных по решению администрации района, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также в период проведения в лесах отдельных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности.
4.16.3.9. Доставки различных видов имущества, в том числе гуманитарной помощи в зоны (места) чрезвычайных ситуаций, а также в места хранения резервов материальных ресурсов организациями, привлекаемыми по решению КЧС и ОПБ района или оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.17. Порядок выпуска котельного топлива из материального резерва.
4.17.1. В целях повышения оперативности проведения мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных опасностей, создающих угрозу жизни и здоровью населения, выпуск котельного топлива (дрова, мазут, уголь) из резерва материальных ресурсов осуществляется УОСМХ на основании письменного поручения главы района, либо решения КЧС и ПБ района или оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.17.2. Порядок выпуска котельного топлива и материального резерва устанавливается УОСМХ.
4.17.3. Котельное топливо из резерва материальных ресурсов предназначено для:
4.17.3.1. Обеспечения гарантированной устойчивости функционирования объектов жизнеобеспечения (котельных), расположенных в населенных пунктах района.
4.17.3.2. Предупреждения разрушения и критического нарушения работы объектов (котельных) и подсистем жизнеобеспечения (теплоснабжения, водоснабжения, канализация), приборов отопления в местах проживания населения и в организациях.
5. Финансирование резервов
5.1. Финансирование расходов по созданию, хранению, страхованию, использованию и восполнению резервов осуществляется за счет средств бюджета района.
5.2. Объем финансовых средств, необходимых на приобретение резервов, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением, содержанием, использованием, освежением, восполнением и страхованием резервов.
6. Порядок учета и контроля резервов
6.1. Учет материальных ресурсов резерва осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
6.2. Учет материальных ресурсов должен быть своевременным, полным, достоверным и точным.
6.3. Основными задачами учета материальных ресурсов являются:
6.3.1. Обеспечение сохранности и контроля за их движением.
6.3.2. Получение точных сведений об их остатках, находящихся на базах и складах организаций.
6.4. Учет материальных ресурсов ведется в установленном порядке:
6.4.1. МКУ "Управление гражданской защиты" - в количественном и стоимостном выражении по наименованиям и материально-ответственным лицам по всей номенклатуре.
6.4.2. Разработчиками - в количественном выражении по своей номенклатуре.
6.5. МКУ "Управление гражданской защиты" представляет в финансовое управление администрации района отчет о расходовании средств на приобретение материальных ресурсов в резерв с приложением реестра приобретенных материальных ресурсов и о расходовании средств на обслуживание резерва.
7. Ответственность
Ответственность за сохранность материальных ресурсов возлагается на лиц, обеспечивающих их хранение, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Положению о создании
и об использовании резервов
материальных ресурсов
Амурского муниципального района
для ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
Форма
РАСЧЕТ
материальных ресурсов
N п/п |
Наименование материальных ресурсов |
Ед. измерения |
Нормативный запас |
Стоимость тыс. рублей |
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Положению о создании
и об использовании резервов
материальных ресурсов
Амурского муниципального района
для ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
Форма
ПЕРЕЧЕНЬ
выпускаемых материальных ресурсов из резерва администрации Амурского муниципального района для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
"___" ________ 20 ___ г. г. Амурск
N п/п |
Причина выпуска |
Вид материальных ресурсов |
Кол-во |
Получатель |
Порядок, срок восполнения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 3 августа 2018 г. N 592 "О создании и об использовании резервов материальных ресурсов Амурского муниципального района для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Настоящее постановление вступает в силу с 3 августа 2018 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Амурского муниципального района от 6 июля 2023 г. N 469 настоящий документ признан утратившим силу с 6 июля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 7 августа 2019 г. N 627
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления