В целях реализации нормативных правовых актов Правительства края, определяющих порядки и условия предоставления министерством инвестиционной и земельно-имущественной политики края субсидий из краевого бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Хабаровского края "Инновационное развитие и модернизация экономики", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 26 июня 2012 г. N 212-пр, утвердить прилагаемые:
Порядок и сроки рассмотрения документов, представляемых получателями субсидий, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений показателей результативности использования субсидий;
Положение о комиссии по рассмотрению документов, представляемых получателями субсидий, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений показателей результативности использования субсидий;
Состав комиссии по рассмотрению документов, представляемых получателями субсидий, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений показателей результативности использования субсидий.
Министр |
С.В. Желонкин |
Порядок и сроки
рассмотрения документов, представляемых получателями субсидий, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений показателей результативности использования субсидий
(утв. распоряжением министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края от 29 июня 2018 г. N 1554)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок регламентирует предоставление и рассмотрение документов, представляемых получателями субсидий, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений показателей результативности использования субсидий, предоставленных министерством инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края (далее -Порядок, субсидия и министерство соответственно) на реализацию мероприятий государственной программы Хабаровского края "Инновационное развитие и модернизация экономики", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 26 июня 2012 г. N 212-пр (далее -мероприятия краевой программы).
1.2. Под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются чрезвычайные, непредвиденные и непредотвратимые обстоятельства, возникшие в течение срока, предусмотренного соответствующим договором о предоставлении субсидии, заключенным между министерством и получателем субсидии (далее -Договор), которые нельзя было ожидать при заключении Договора, либо избежать или преодолеть, а также находящиеся вне контроля сторон Договора.
1.3. К обстоятельствам непреодолимой силы относится:
1.3.1. Воздействие опасных природных явлений: наводнение, подтопление, паводок, оползень, ураганный ветер, землетрясение, лавина, сель, природный пожар (далее - опасные природные явления).
1.3.2. Военные действия, террористические акты, диверсии.
1.3.3. Изменения законодательства Российской Федерации и Хабаровского края.
2. Документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы
2.1. Наступление опасных природных явлений, таких как наводнение, подтопление, паводок, оползень, ураганный ветер, лавина, сель на территории соответствующих муниципальных образований Хабаровского края, подтверждается справкой о наступлении опасного природного явления, выданной Федеральным государственным бюджетным учреждением "Дальневосточное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" и введением на территории муниципального образования Хабаровского края режима чрезвычайной ситуации в году предоставления субсидии.
2.2. Наступление опасного природного явления -землетрясения на территории муниципального образования Хабаровского края подтверждается справкой о наступлении опасного природного явления, выданной Институтом тектоники и геофизики имени Ю.А. Косыгина Дальневосточного отделения Российской академии наук.
2.3. Наступление опасного природного явления - природного пожара на территории, используемой получателем субсидии, подтверждается справкой о данном опасном природном явлении, выданной Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю.
2.4. Наступление военных действий на территории соответствующего муниципального образования Хабаровского края подтверждается Указом Президента Российской Федерации о введении военного положения.
2.5. Наступление террористических актов, диверсий на территории соответствующего муниципального образования Хабаровского края подтверждается справкой Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Хабаровскому краю и (или) Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю.
2.6. Изменения законодательства Российской Федерации и Хабаровского края подтверждаются письмом заявителя, оформленным в произвольной форме с указанием реквизитов нормативного правового акта с объяснением причинно-следственной связи между недостижением показателя результативности использования субсидии и изданием и (или) изменением нормативного правового акта с приложением его копии.
3. Порядок подачи и рассмотрения документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы
3.1. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений показателей результативности использования субсидий, предоставленных министерством, в году, в котором получена субсидия, получатель субсидии не позднее даты, установленной в Договоре, представляет в министерство в произвольной форме письменное объяснение, заверенное печатью получателя субсидии (при ее наличии) и подписанное лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени получателя субсидии в соответствии с его учредительными документами, либо иным уполномоченным лицом, имеющим право действовать от имени получателя субсидии на основании доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица на подписание документов, с приложением следующих документов:
3.1.1. Справка о наступлении опасного природного явления, выданная в соответствии с пунктами 2.1 - 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, с приложением:
- копии документа, устанавливающего введение на территории муниципального образования режима чрезвычайной ситуации, вызванной опасными природными явлениями, указанными в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка.
- цветных фотографий с изображением повреждений пострадавших объектов инфраструктуры, материальных ценностей с указанием на обороте даты и времени съемки, которые должны быть заверены подписью и печатью председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления.
3.1.2. Документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, указанные в пунктах 2.4 -2.6 раздела 2 настоящего Порядка.
3.2. В случае, если Договором предусмотрена реализация нескольких мероприятий краевой программы, по которым показатели результативности использования субсидии и их значения не достигнуты получателем субсидии в связи с действием обстоятельств непреодолимой силы, письменное объяснение и документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы (далее - Документы), представляются отдельно по каждому мероприятию краевой программы.
3.3. Документы, представленные получателем субсидии, регистрируется в день их поступления в министерство в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства с указанием даты и порядкового номера.
Датой поступления документов в министерство считается дата их регистрации министерством.
Документы передаются в структурное подразделение министерства, осуществляющее реализацию мероприятий краевой программы, в рамках которых предоставлена субсидия, значения показателей результативности которой не достигнуты (далее -ответственное подразделение) не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации документов.
3.4. Ответственное подразделение рассматривает документы в течение пяти рабочих дней со дня их поступления в ответственное подразделение, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.5 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения документов ответственное подразделение в течение пяти рабочих дней готовит служебную записку на имя министра инвестиционной и земельно-имущественной политики края о проведении заседания комиссии по рассмотрению документов, представляемых получателем субсидии, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений показателей результативности использования субсидий (далее -комиссия министерства).
3.5. В случае если значение показателей результативности использования субсидии не достигнуты в связи с обстоятельством непреодолимой силы, указанным в подпункте 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, ответственное подразделение в течение двух рабочих дней рассматривает документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, готовит лист согласования и направляет для рассмотрения в управление правовой работы.
Управление правовой работы в течение пяти рабочих дней рассматривает документы и возвращает в ответственное подразделение с приложением замечаний (при наличии).
3.6. Решение об освобождении получателя субсидии от обязанности по возврату средств субсидии принимает комиссия министерства.
Положение о комиссии министерства и ее состав утверждаются министерством.
3.7. Ответственное подразделение не позднее 30 рабочих дней с даты поступления документов в министерство подготавливает информационное письмо получателю субсидии о решении, принятом Комиссией министерства, за подписью курирующего заместителя министра и обеспечивает его направление получателю субсидии.
Положение
о комиссии по рассмотрению документов, представляемых получателями субсидий, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений показателей результативности использования субсидий
(утв. распоряжением министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края от 29 июня 2018 г. N 1554)
1. Общие положения
1.1. Комиссия по рассмотрению документов, представляемых получателями субсидий, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений показателей результативности использования субсидий (далее - Комиссия) образована в целях рассмотрения и проверки на предмет комплектности и правильности документов, представляемых получателями субсидий, предоставляемых министерством инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края (далее - субсидии, министерство и край соответственно) на основании нормативных правовых актов Правительства Хабаровского края (далее - НПА края), подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений показателей результативности использования субсидий.
1.2. Состав Комиссии формируется из числа работающих в министерстве государственных гражданских служащих края.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами края, постановлениями и распоряжениями Губернатора края, Правительства края, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи и функции Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
2.1.1. Установление причинно-следственной связи между наступлением обстоятельств непреодолимой силы и недостижением значений показателей результативности использования субсидий получателем субсидии.
2.1.2. Принятие решений о признании обстоятельств непреодолимой силы препятствовавшими достижению получателями субсидий значений показателей результативности использования субсидий и об освобождении получателей субсидии от исполнения обязательств, предусмотренных соответствующими НПА края в случае недостижения показателей результативности использования субсидий (далее - обязательства при невыполнении) при условии их недостижения в результате наступления обстоятельств непреодолимой силы или решений о непризнании указанных обстоятельств и об отсутствии оснований для освобождения от исполнения обязательств при невыполнении (далее -Решение).
3. Полномочия Комиссии
3.1. Комиссия для осуществления возложенных на нее задач имеет право:
3.1.1. Запрашивать у получателей субсидии документы и иную дополнительную информацию, необходимую для принятия Решения.
3.1.2. Приглашать и заслушивать на заседаниях Комиссии специалистов администраций муниципальных образований по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
3.1.3. Привлекать экспертов и специалистов для получения консультаций по возникшим обстоятельствам непреодолимой силы.
4. Порядок организации деятельности Комиссии
4.1. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и членов Комиссии.
4.2. Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением министерства.
4.3. Председатель Комиссии:
- возглавляет Комиссию;
- утверждает дату и время проведения заседаний Комиссии;
- утверждает повестку дня заседания Комиссии;
- ведет заседания Комиссии;
- представляет Комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти края, органами местного самоуправления края, иными организациями по вопросам, связанным с реализацией возложенных на Комиссию задач;
- утверждает протокол заседания Комиссии.
4.4. В случае временного отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
4.5. Члены Комиссии:
- принимают участие в заседаниях Комиссии;
- принимают участие в обсуждении вопросов и принятии Решений на заседаниях Комиссии.
4.6. Секретарь Комиссии обеспечивает:
- подготовку заседаний Комиссии;
- хранение оригиналов протоколов заседания Комиссии (далее -протокол);
- подготовку и подписание выписок из протоколов по запросам.
4.7. Секретарь Комиссии в рамках подготовки заседания Комиссии осуществляет следующую работу:
4.7.1. Не позднее трех рабочих дней со дня поступления служебной записки от структурного подразделения министерства, осуществляющего реализацию мероприятий, в рамках которых предоставлена субсидия, значения показателей результативности которой не достигнуты, с резолюцией министра инвестиционной и земельно-имущественной политики края о проведении заседания Комиссии (далее - ответственное подразделение и поручение министра соответственно) формирует проект повестки дня заседания Комиссии.
4.7.2. Не позднее пяти рабочих дней со дня поступления поручения министра обеспечивает утверждение повестки дня заседания Комиссии, дату и время проведения Комиссии председателем Комиссии либо в случае его временного отсутствия -заместителем Председателя Комиссии.
4.7.3. Не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения заседания Комиссии информирует членов Комиссии и приглашенных на заседание Комиссии лиц о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии.
4.7.4. Не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения заседания Комиссии:
4.7.4.1. Направляет членам Комиссии повестку дня заседания Комиссии и документы, представленные ответственным подразделением;
4.7.4.2. Направляет приглашенным на заседание Комиссии лицам повестку дня заседания Комиссии;
4.7.5. Оформляет протокол не позднее трех рабочих дней после проведения заседания Комиссии;
4.7.6. Обеспечивает не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания Комиссии направление протокола в ответственное подразделение.
4.8. Заседание Комиссии проводится в срок не позднее 20 рабочих дней с даты регистрации документов, представленных получателем субсидии.
4.9. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с повесткой заседания, утверждаемой председателем Комиссии.
4.10. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
4.11. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
4.12. Результаты рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Комиссии, и решения Комиссии, принимаемые на заседаниях, оформляются протоколом. В протокол включается Решение.
4.13. Протокол подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии в течение трех рабочих дней после дня заседания Комиссии.
4.14. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется министерством.
Состав
комиссии по рассмотрению документов, представляемых получателями субсидий, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений показателей результативности использования субсидий
(утв. распоряжением министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края от 29 июня 2018 г. N 1554)
Лысенко Сергей Владимирович |
- |
исполняющий обязанности первого заместителя министра инвестиционной и земельно-имущественной политики края, председатель комиссии |
Палажченко Дмитрий Владимирович |
|
заместитель министра инвестиционной и земельно-имущественной политики края, заместитель председателя комиссии |
Климкин Александр Александрович |
- |
начальник отдела развития инновационной инфраструктуры управления инновационного развития, секретарь комиссии |
Конарев Александр Николаевич |
- |
начальник управления финансов и аналитической работы |
Кузаков Денис Геннадьевич |
- |
начальник управления инновационного развития |
Мазитов Ринат Равильевич |
- |
исполняющий обязанности заместителя министра инвестиционной и земельно-имущественной политики края, начальник управления правовой работы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края от 29 июня 2018 г. N 1554 "О рассмотрении документов, представляемых получателями субсидий, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений показателей результативности использования субсидий"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 23 октября 2018 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 22 октября 2018 г.