Постановление Администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края от 31 июля 2018 г. N 388
"Об утверждении Порядка подготовки, принятия (издания), подписания и опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края"
В соответствии со статьями 7, 43, 46, 47, 48 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края постановляет:
1. Утвердить Порядок подготовки, принятия (издания), подписания и опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края согласно приложению.
2. Считать утратившими силу постановление администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края от 30.06.2014 N 257 "Об утверждении Порядка подготовки, принятия (издания), подписания и опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского поселения по организационным вопросам Е.Н. Шуринову.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания.
Глава администрации |
А.Н. Орлов |
Порядок
подготовки, принятия (издания), подписания и опубликования (обнародования)муниципальных правовых актов администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского Края
(утв. постановлением администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края от 31 июля 2018 г. N 388)
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Порядок определяет алгоритм подготовки, принятия (издания), подписания и опубликования(обнародования) муниципальных правовых актов администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино"Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее -администрация поселения ).
1.2. Администрация поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами,законами Хабаровского края, Уставом городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее -Устав поселения), нормативными правовыми актами Совета депутатов городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - Совета депутатов поселения), издает постановления по вопросам местного значения и вопросам,связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации поселения.
1.3. Необходимость издания муниципального правового акта определяется главой администрации поселения, его заместителями, руководителями структурных подразделений администрации поселения.
1.4. Проекты муниципальных правовых актов администрации поселения готовятся по указанию главы администрации поселения, его заместителей, по инициативе структурных подразделений администрации поселения.
1.5. Для разработки проектов муниципальных правовых актов администрации поселения по наиболее важным вопросам распоряжением администрации поселения могут создаваться рабочие группы или комиссии.
1.6. Ответственность за содержание и качество проектов муниципальных правовых актов администрации поселения возлагается на руководителей структурных подразделений, представляющих проект правового акта.
2. Порядок подготовки и оформления проектов муниципальных правовых актов администрации поселения
2.1. Порядок подготовки и оформления проектов муниципальных правовых актов администрации поселения устанавливается в соответствии с требованиями Устава поселения и государственного стандарта, утверждающего единые правила работы со служебными документами, Инструкции по делопроизводству в администрации поселения .
2.2. Муниципальный правовой акт подлежит оформлению в соответствии с правилами юридической техники и должен учитывать следующие требования:
- правильный выбор вида акта;
- логически выстроенную структуру;
- единство и общепризнанность терминов (один и тот же термин должен употребляться в одном и том же смысле).
2.3. Механизм принятия муниципальных правовых актов включает в себя следующие стадии:
- определение лицами, указанными в п. 1.3 должностного лица или лиц, которым поручается подготовка проекта муниципального правового акта, срок его подготовки;
- обоснование необходимости подготовки проекта муниципального правового акта;
- подготовка проекта муниципального правового акта;
- представление проекта муниципального правового акта для согласования;
- доработка муниципального правового акта в случае получение письменных заключений о несогласовании;
- согласование доработанного проекта муниципального правового акта;
- подготовка пояснительной записки к проекту муниципального правового акта;
- отметка сектора кадрового и правового обеспечения об отсутствии в проекте муниципального правового акта признаков коррупциогенности;
- представление согласованного проекта муниципального правового акта на подпись главе администрации поселения;
- подписание муниципального правового акта главой администрации поселения ;
- опубликование (обнародование) муниципального правового акта в случаях установленных Уставом поселения.
2.4. Муниципальный правовой акт администрации поселения должен содержать следующие реквизиты:
В верхней части муниципального правового акта посередине отдельными строками последовательно сверху вниз указываются:
1) официальный символ городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Хабаровского края (герб).
2) полное наименование органа местного самоуправления;
3) наименование муниципального правового акта;
4) дата и место принятия муниципального правового акта, его регистрационный номер;
5) заголовок, обозначающий предмет правового регулирования.
Заголовок располагается в отведенном для него месте, должен кратко и точно раскрывать содержание акта(о чем составлен документ). Он может формироваться с помощью отглагольных предложений в предложном падеже и отвечает, как правило, на вопрос: "О чем (о ком?) издан правовой акт" ("Об отмене...", "Оборганизации...", "О состоянии..."), пишется с прописной буквы, в кавычки не берется, точка в конце заголовка не ставится.
6) текст муниципального правового акта.
Текст муниципального правового акта должен быть ясным, кратким, обоснованным, обеспечивающим точное и однозначное восприятие изложенной в нем информации.
Текстовая часть может подразделяться на констатирующую (преамбулу) и постановляющую часть (в распоряжении - распорядительную часть).
Проект муниципального правового акта администрации поселения подготовленный во исполнение правовых актов органов государственной власти Российской Федерации и Хабаровского края, должен содержать ссылку на соответствующий правовой акт с указанием его реквизитов: даты, номера, наименования документа и начинаться словами: "Во исполнение...", "В соответствии...", "В целях..." и т.п.
Если муниципальный правовой акт администрации поселения издается не во исполнение каких-либо нормативных правовых актов, то к представляемому проекту должен прилагаться инициативный документ, на основании которого принимается данный нормативный правовой акт.
Преамбула в постановлениях администрации завершается словом ПОСТАНОВЛЯЕТ, которое печатается прописными буквами без разрядки от левой границы текстового поля.
К проектам муниципальных правовых актов администрации поселения о внесении изменений, дополнений в ранее принятые нормативные правовые акты администрации или признании их утратившими силу, должны быть приложены копии этих нормативных правовых актов.
Пункты в тексте нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют.
В зависимости от объема и содержания проект муниципального правового акта подразделяется на пункты и подпункты, которые оформляются арабскими цифрами.
Проекты муниципальных правовых актов администрации поселения, в случае необходимости, должны содержать пункт о возложении контроля за их выполнением на конкретное должностное лицо.
В текстах муниципальных правовых актов администрации поселения необходимо использовать полные наименования органов власти, предприятий, учреждений, организаций, должностей упоминаемых лиц.
При наличии приложений к муниципальным правовым актам администрации поселения в тексте на них обязательно делается ссылка.
7) подпись главы администрации поселения расшифровка подписи главы администрации поселения;
8) приложения к муниципальному правовому акту (в случае если необходимо).
Приложения к муниципальным правовым актам администрации поселения оформляются на отдельных листах бумаги.
В приложениях к муниципальному правовому акту помещаются положения, регламенты, перечни, списки,графики, таблицы, образцы документов и т.д.
Приложения к муниципальным правовым актам администрации поселения подписываются автором. При тиражировании приложений для рассылки подпись не воспроизводится.
Если в тексте дается ссылка "согласно приложению", то на первой странице приложения в правом верхнем углу пишется прописными буквами слово Приложение, ниже от этого слова дается ссылка на постановление или распоряжение администрации поселения.
При наличии нескольких приложений они нумеруются.
При наличии в тексте постановления, распоряжения формулировки "утвердить" (прилагаемые положение,программу, состав комиссии, перечень мероприятий и т.д.) на самом приложении в правом верхнем углу располагается слово УТВЕРЖДЕНО или УТВЕРЖДЕН со ссылкой на правовой акт, его дату, номер и оформляется аналогично.
Слова УТВЕРЖДЕНО и УТВЕРЖДЕН согласуются в роде и числе с первым словом наименования приложения: положение - УТВЕРЖДЕНО, программа - УТВЕРЖДЕНА, мероприятия - УТВЕРЖДЕНЫ, состав - УТВЕРЖДЕН.
Заголовок к тексту приложения центрируется относительно текста, (первое слово заголовка приложения)выделяется прописными буквами без разрядки (ПОЛОЖЕНИЕ, ПЕРЕЧЕНЬ, СПИСОК и т.д.).
При наличии в тексте приложения нескольких разделов, их заголовки печатаются с абзаца относительно границ текста. Точка в конце заголовка не ставится. Допускается выделение заголовков разделов жирным шрифтом.
Текст приложения может быть оформлен в виде таблицы. Графы и строки таблицы должны иметь заголовки,выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк грамматически должны быть согласованы с заголовками.
Если таблицу печатают более чем на одной странице, то графы таблицы нумеруются и на второй и последующих страницах указываются только номера граф. Допускается повторение заголовочной части таблицы(наименование граф) на каждой странице.
Листы приложения нумеруются самостоятельно, начиная со второго листа.
На одной странице не должно проставляться более трех сносок.
В положениях, программах, уставах и других подобных документах разделы, подразделы, пункты,подпункты и главы нумеруются, как правило, арабскими цифрами. Подразделы нумеруют в пределах раздела. Номер раздела должен состоять из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой (например, 1.2.).Номер пункта должен состоять из номера раздела, подраздела и пункта, разделенных точками (например, 2.3.1.).Пункты при необходимости могут подразделяться на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта (например, 1.2.2.1.).
3. Согласование муниципальных правовых актов администрации поселения
3.1. Подготовленные проекты муниципальных правовых актов администрации поселения согласовываются лицами, имеющими отношение к реализации изложенных в проекте вопросов.
3.2. Согласование проектов муниципальных правовых актов оформляется на отдельном листе согласования визой, включающей должность, личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату.
3.3. Проекты муниципальных правовых актов администрации поселения визируются:
- руководителями структурных подразделений (специалистами) администрации поселения или лицами,исполняющими их обязанности, которые представили проект на согласование и для которых в проекте правового акта предусматриваются задания или поручения, а также руководителями других заинтересованных организаций,предприятий, учреждений;
- проекты муниципальных правовых актов администрации поселения, исполнение которых требует финансового обеспечения, в обязательном порядке согласовывается финансово-экономическим отделом администрации поселения;
- заместителем главы администрации поселения, курирующего структурное подразделение исполнителя проекта муниципального правового акта (заместители принимают меры по урегулированию возникших при согласовании проектов разногласий).
- после согласования всеми должностными лицами по вопросам, входящим в их компетенцию, проекты муниципальных правовых актов направляются в сектор кадрового и правового обеспечения администрации поселения для проверки на коррупциогенность.
3.4. Имеющиеся у лиц замечания, возражения или разногласия по проекту муниципального правового акта администрации поселения излагаются в листе согласования или на отдельном листе, которые прилагаются к проекту.
3.5. В случае несоответствия проектов действующему законодательству, нарушения порядка их подготовки и согласования, не визируя проект, лицо дает соответствующее заключение с изложением причин отклонения согласования.
3.6. Поступившие замечания, разногласия и предложения по проекту муниципального правового акта администрации поселения рассматриваются в структурном подразделении (специалистами) администрации поселения, подготовившем проект, учитываются или обоснованно отвергаются. Лицо, ответственное за подготовку проекта муниципального правового акта администрации поселения устраняет их в случае согласия или прилагает пояснительную записку, в которой указывает, по каким пунктам не согласен с замечаниями.
3.7. Наличие разногласий не является основанием для снятия проекта с рассмотрения главой администрации поселения.
3.8. Срок согласования муниципальных правовых актов администрации поселения каждым лицом не должен превышать 5-х рабочих дней, по кадровым вопросам - в течение 1 дня.
3.9. Период со дня согласования проекта муниципального правового акта до момента представления его на подпись главе администрации поселения не должен превышать месячный срок, в противном случае он подлежит пересогласованию.
3.10. Мероприятия по согласованию проекта правового акта администрации поселения проводит структурное подразделение (специалист) администрации поселения или лицо, подготовившие проект.
4. Подписание проектов муниципальных правовых актов главой администрации поселения
4.1. Полностью подготовленные проекты муниципальных правовых актов администрации поселения вместе с необходимыми документами передаются секретарю-машинистке администрации поселения, который проверяет соответствие их подготовки требованиям, установленными настоящим Порядком.
4.2. Проекты муниципальных правовых актов, подготовленные с отступлением от установленных настоящим Порядком правил, подлежат возврату исполнителю для устранения нарушений.
4.3. Секретарь-машинистка администрации поселения представляет проекты муниципальных правовых актов на подпись главе администрации поселения.
4.4. Глава администрации поселения принимает одно из следующих решений:
- подписывает проект муниципального правового акта;
- направляет проект муниципального правового акта на доработку;
- отклоняет проект муниципального правового акта в целом в связи с нецелесообразностью(невозможностью) его принятия.
4.5. На доработку проекта муниципального правового акта отводится не более 3-дней.
4.6. Подписанные главой администрации поселения муниципальные правовые акты направляются заместителю главы администрации поселения по организационным вопросам для проверки. Заместитель главы администрации поселения по организационным вопросам делает отметку в листе согласования о том, что проект прочитан до распечатывания его на бланке строгой отчетности и делает отметку на проекте муниципального правового акта, разрешающую печать проекта муниципального правового акта на бланке строгой отчетности.
4.7. В трехдневный срок муниципальные правовые акты регистрируются секретарем-машинисткой администрации поселения и передаются главному специалисту сектора организационного обеспечения администрации поселения, ответственному за делопроизводство администрации поселения для рассылки непосредственным исполнителям и лицам (заинтересованным организациям) согласно листу рассылки.
4.8. Муниципальные правовые акты администрации поселения направляются адресатам (в виде копий) в соответствии с указателями рассылки, подписанными исполнителями, при этом, муниципальные правовые акты,изменяющие или дополняющие ранее принятые акты, направляются тем органам и организациям или их правопреемникам, которым посылались ранее принятые акты.
4.9. Если муниципальные правовые акты администрации поселения направляются организациям, невходящим в утвержденные указатели рассылки, то исполнитель должен внести в указатель рассылки наименования этих организаций и их почтовые адреса.
4.10. Дополнительная рассылка муниципальных правовых актов администрации поселения осуществляется по заявке структурного подразделения, подготовившего проект правового акта, либо по указанию главного специалиста сектора организационного обеспечения, ответственного за делопроизводство администрации поселения, о чем делается отметка в соответствующем указателе рассылки.
4.11. Замена разосланных муниципальных правовых актов производится по указанию главы администрации поселения или лица, замещающего его.
4.12. Подлинник муниципального правового акта администрации поселения, лист согласования и прилагаемые к нему документы остаются у главного специалиста сектора организационного обеспечения,ответственного за делопроизводство администрации поселения.
5. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов администрации поселения
5.1. Муниципальные правовые акты администрации поселения, носящие нормативный характер и затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию(обнародованию), за исключением правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения,распространение которых ограничено федеральным законом.
5.2. Официальный источник опубликования муниципальных правовых актов является газета администрации поселения "Ванинские вести".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края от 31 июля 2018 г. N 388 "Об утверждении Порядка подготовки, принятия (издания), подписания и опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 августа 2018 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края от 25 декабря 2018 г. N 651
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2018 г.