В соответствии со статьей 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов", сводом правил СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", администрация Хабаровского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения "Село Петропавловка" Хабаровского муниципального района Хабаровского края до 2028 года.
2. Управлению по обеспечению деятельности администрации Хабаровского муниципального района (Кузнецов А.Ю.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Хабаровского муниципального района.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района - председателя Комитета по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского муниципального района Басова О.Н.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава района |
Д.Г. Удод |
Программа
"Комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения "Село Петропавловка" Хабаровского муниципального района Хабаровского края до 2028 года"
(утв. постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 19 октября 2018 г. N 1626)
1. Паспорт программы комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения "Село Петропавловка" Хабаровского муниципального района Хабаровского края до 2028 года.
Наименование |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения "Село Петропавловка" Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2018 - 2028 гг. |
Основание для разработки Программы |
Правовыми основаниями для разработки Программы являются: 1. Градостроительный кодекс Российской Федерации; 2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"; 4. СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"; |
Заказчик Программы |
администрация Хабаровского муниципального района |
Основной разработчик Программы |
Общество с ограниченной ответственностью инновационно-внедренческий центр "Энергоактив" |
Цели и задачи Программы |
- безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения; - доступность объектов социальной инфраструктуры муниципального образования для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования соответственно поселения; - сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры; - достижение расчетного уровня обеспеченности населения муниципального образования услугами в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; - эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры. |
Целевые индикаторы и показатели |
- ожидаемая продолжительность жизни населения; - показатель рождаемости (число родившихся на 1000 человек населения); - доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных дошкольных образованием; - доля детей, охваченных школьным образованием; - уровень обеспеченности населения объектами здравоохранения; - удельный вес населения, систематически занимающего физической культурой и спортом; - уровень безработицы; - увеличение доли населения обеспеченной объектами культуры в соответствии с нормативными значениями; - увеличение доли населения обеспеченной спортивными объектами в соответствии с нормативными значениями. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Мероприятия Программы охватывают период 2018 - 2023 годы и на перспективу до 2028 года. Мероприятия и целевые показатели (индикаторы), предусмотренные программой, рассчитаны на первые 5 лет с разбивкой по годам, а на последующий период (до окончания срока действия программы) - без разбивки по годам |
Объемы и источники финансового обеспечения Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет в 2018 - 2028 годах - 11980,00 тыс. рублей за счет бюджетных средств разных уровней и привлечений внебюджетных источников. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2018 - 2028 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета. Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального образования на соответствующий год. Все суммы показаны в ценах соответствующего периода. |
Мероприятия, запланированные Программой |
Программа включает первоочередные мероприятия по созданию и развитию социальной инфраструктуры, повышению надежности функционирования этих систем и обеспечению комфортных безопасных условий для проживания людей в сельском поселении "Село Петропавловка". |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Достижение нормативного уровня обеспеченности населения учреждениями образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта. |
2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры
Социальная инфраструктура представляет собой многоотраслевой комплекс, действующий в интересах повышения благосостояния его населения. Она охватывает систему образования и подготовки кадров, здравоохранение, культуру, физическую культуру и спорт и т.д. Уровень развития социальной сферы в сильной степени определяется общим состоянием экономики отдельных территориальных образований, инвестиционной и социальной политикой государственных структур и другими факторами. В числе последних важная роль принадлежит особенностям географического положения муниципального образования.
2.1. Описание социально-экономического состояния поселения, сведения о градостроительной деятельности на территории поселения
Оценка существующей организации системы обслуживания и размещения объектов социальной инфраструктуры проведена в соответствии с исходными данными предоставленными администрацией Хабаровского муниципального района.
Согласно корректировке генерального плана в период 2018 - 2037 годы на объектах общественных учреждений будут проводиться капитальный и текущий ремонт и снос ветхих зданий по разработанной очередности реализации генерального плана.
В село Петропавловка сельское хозяйство представлено крестьянскими хозяйствами, личными подсобными хозяйствами граждан, деятельностью которых является разведение крупного рогатого скота, растениеводство в сочетании с животноводством, производство и реализация сельскохозяйственной продукции.
Основной целью развития агропромышленного комплекса является рост сельскохозяйственного производства, обеспечивающего повышение уровня и качества жизни сельского населения.
Для достижения основной цели необходимо решение следующих задач:
- увеличение поголовья сельскохозяйственных животных;
- восстановление сельскохозяйственных земель;
- наращивание объемов производства валовой продукции;
- повышение товарности сельскохозяйственного производства;
- совершенствование системы снабжения и сбыта сельскохозяйственной продукции.
Основной задачей является внедрить в селе технологии переработки мяса, молока, выпуск готовых продуктов питания, насыщение ими внутреннего рынка и реализация за пределы села, увеличение доходов сельхозтоваропроизводителей, предусмотрено освоение технологии производства и увеличение объемов продукции животноводства, переработка молока и др.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю состояние сельскохозяйственного производства в сельском поселении "Село Петропавловка" в 2016 - 2018 гг. характеризуется показателями сельского хозяйства и пищевой перерабатывающей промышленности, представленными в таблице 2.
Таблица 2.
N |
Показатели |
2016 |
2017 |
2018' |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Количество хозяйств, всего, единиц |
150 |
150 |
- |
|
в том числе: |
|
|
|
|
сельхозпредприятия |
- |
- |
- |
|
прочие предприятия |
- |
- |
- |
|
крестьянские хозяйства |
- |
- |
- |
|
родовые общины |
- |
- |
- |
|
хозяйства населения |
150 |
150 |
- |
2 |
Посевная площадь, всего, га: |
11,1 |
10 |
- |
|
в том числе: |
|
|
|
|
картофеля |
5 |
5 |
- |
|
овощей открытого грунта |
6,1 |
5 |
- |
|
овощей закрытого грунта |
- |
- |
- |
3 |
Численность сельскохозяйственных животных голов: |
398 |
457 |
- |
|
крупного рогатого скота |
5 |
4 |
- |
|
общественного сектора |
- |
- |
- |
|
крестьянских хозяйств и родовых общин |
- |
- |
- |
|
хозяйств населения |
- |
- |
- |
|
в т.ч. коров |
4 |
4 |
- |
|
общественного сектора |
- |
- |
- |
|
крестьянских хозяйств и родовых общин |
- |
- |
- |
|
хозяйств населения |
4 |
4 |
- |
|
лошадей |
0 |
0 |
0 |
|
общественного сектора |
- |
- |
- |
|
крестьянских хозяйств и родовых общин |
- |
- |
- |
|
хозяйств населения |
- |
- |
- |
|
свиней |
15 |
15 |
0 |
|
Крестьянских хозяйств и родовых общин |
- |
- |
- |
|
Хозяйств населения |
15 |
15 |
- |
|
птиц |
321 |
321 |
0 |
|
Крестьянских хозяйств и родовых общин |
- |
- |
- |
|
Хозяйств населения |
321 |
321 |
- |
4 |
Объем производства сельскохозяйственной продукции, тонн |
- |
- |
- |
|
Скота и птицы на убой в живом весе |
- |
- |
- |
|
молока |
- |
- |
- |
|
яиц, тыс. шт. |
- |
- |
- |
|
картофеля |
- |
- |
- |
|
овощей, в т. ч. закрытого грунта |
- |
- |
- |
5 |
Производство продовольственных товаров, центнер |
- |
- |
- |
|
Мясо и субпродукты убойных животных |
- |
- |
- |
|
Мясо и субпродукты домашней птицы |
- |
- |
- |
|
Цельномолочная продукция (в пересчете на молоко) |
- |
- |
- |
сведения отсутствуют (информация о сельскохозяйственной деятельности за 2018 год будет получена в январе 2019 года в соответствии с головой статистической формой "Приложение к форме N 14. Сведения о поголовье скота в хозяйствах населения сельской местности", выборочном обследовании хозяйств по статистической форме N 2. годовыми формами "3-фермер. Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" и "2-фермер. Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур"
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Масло сливочное |
- |
- |
- |
Хлеб и хлебобулочные изделия |
- |
- |
- |
|
Макаронные изделия |
- |
- |
- |
|
Масло сливочное |
- |
- |
- |
Эффективное использование имеющегося сельскохозяйственного потенциала во многом зависит от объема инвестиций, вкладываемых в их освоение.
На территории сельского поселения "Село Петропавловка" функционируют различные предприятия и учреждения. Данные о количестве предприятий и учреждений, а также о занятых в указанных организациях человек представлены в таблице 3.
Таблица 3.
Наименование предприятий и учреждений |
Количество, чел. |
ПРЕДПРИЯТИЯ |
нет данных |
сельского хозяйства |
нет данных |
работающих |
нет данных |
бытового обслуживания |
нет данных |
работающих |
нет данных |
коммунального хозяйства |
нет данных |
работающих |
нет данных |
предпринимателей |
нет данных |
УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ |
0 |
детские сады |
0 |
работающих |
0 |
детей |
0 |
школы |
0 |
работающих |
0 |
учащихся |
0 |
УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ |
0 |
больница |
0 |
работающих |
0 |
фельдшерско-акушерских пунктов |
0 |
работающих |
0 |
аптек |
0 |
работающих |
0 |
УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ |
0 |
дом культуры |
0 |
работающих |
0 |
библиотек |
0 |
работающих |
0 |
читателей |
нет данных |
спорткомплекс |
нет данных |
работающих |
нет данных |
музеи |
0 |
работающих |
0 |
2.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения поселения услугами в областях.
Характеристика объектов бытового обслуживания представлена в таблице 4.
Таблица 4.
Показатели |
Ед. изм. |
2018 |
Число объектов бытового обслуживания населения, оказывающих услуги |
|
|
всего |
объект |
0 |
ремонт, окраска и пошив обуви |
объект |
0 |
ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий |
объект |
0 |
изготовление и ремонт мебели |
объект |
0 |
ремонт и строительство жилья и других построек |
объект |
0 |
ритуальные |
объект |
0 |
прочие услуги бытового характера |
объект |
0 |
Число приемных пунктов бытового обслуживания населения, принимающих заказы от населения на оказание услуг |
|
|
всего |
объект |
0 |
ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий |
объект |
0 |
Количество объектов розничной торговли и общественного питания |
|
|
всего |
объект |
0 |
магазины |
объект |
0 |
аптеки и аптечные магазины |
объект |
0 |
аптечные киоски и пункты |
объект |
0 |
столовые учебных заведений, организаций, промышленных предприятий |
объект |
0 |
специализированные непродовольственные магазины |
объект |
0 |
столовые, закусочные |
объект |
0 |
минимаркеты |
объект |
0 |
Площадь торгового зала объектов розничной торговли |
|
|
магазины |
кв. м |
27,9 |
аптеки и аптечные магазины |
кв. м |
0 |
специализированные непродовольственные магазины |
кв. м |
0 |
минимаркеты |
кв. м |
27,9 |
Площадь зала обслуживания посетителей в объектах общественного питания |
|
|
столовые учебных заведений, организаций, промышленных предприятий |
кв. м |
0 |
Число мест в объектах общественного питания |
|
|
столовые учебных заведений, организаций, промышленных предприятий |
место |
0 |
Развитие таких видов обслуживания населения как торговля, в условиях рыночных отношений в экономике происходит по принципу сбалансированности спроса и предложения. При этом спрос услуги зависит от уровня жизни населения, который в свою очередь определяется уровнем развития экономики муниципального образования региона.
Наряду с муниципальными образованиями, возможно развитие сети обслуживания различных форм собственности, привлечение инвесторов и индивидуальных предпринимателей. Возможно развитие сети кафе, досуговых предприятий, объектов автосервиса, по мере возникновения в них потребности с развитием и застройкой муниципального образования. Требуются мероприятия, по привлечению к деятельности в данной сфере обслуживания индивидуальных предпринимателей.
К основным необходимым населению, нормируемым объектам здравоохранения относятся врачебные амбулатории (повседневный уровень) и больницы (периодический уровень). Кроме того, в структуре учреждений первого уровня обслуживания могут быть аптечные пункты и фельдшерско-акушерские пункты (далее - ФАП), которые должны заменять врачебные амбулатории, где их нет.
Учреждения здравоохранения сельского поселения "Село Петропавловка" предоставлены в таблице 5.
Таблица 5.
Показатели |
Ед. изм. |
2018 г. |
1 |
2 |
3 |
Число больничных организаций (отделений) здравоохранения |
|
0 |
поликлинические отделения для взрослых в составе больничных организаций и других ЛПО |
штук |
0 |
поликлинические акушерско-гинекологические отделения (кабинеты), женские консультации в составе больничных организаций и других ЛПО |
штук |
0 |
поликлинические детские отделения (кабинеты) в составе больничных организаций и других ЛПО |
штук |
0 |
поликлинические стоматологические отделения (кабинеты) в составе больничных организаций и других ЛПО |
штук |
0 |
амбулаторно-поликлинические организации других типов |
штук |
0 |
амбулаторно-поликлинические отделения других типов в составе больничных организаций и других ЛПО |
штук |
0 |
фельдшерско-акушерские пункты |
штук |
0 |
Число негосударственных лечебно-профилактических организаций |
|
|
амбулаторно-поликлинические организации |
штук |
0 |
стоматологические, зубопротезные организации (кабинеты) |
штук |
0 |
Мощность амбулаторно-поликлинических организаций |
|
|
самостоятельные и отделения в составе больничных организаций и других ЛПО |
посещений в смену |
0 |
самостоятельные муниципальные и отделения в составе муниципальных больничных организаций |
посещений в смену |
0 |
негосударственные амбулаторно-поликлинические организации |
посещений в смену |
0 |
Численность врачей всех специальностей (без зубных) |
|
0 |
организации здравоохранения |
штук |
0 |
муниципальные организации здравоохранения |
штук |
0 |
Численность среднего медицинского персонала |
|
0 |
организации здравоохранения |
человек |
|
муниципальные организации здравоохранения Число самостоятельных муниципальных больничных учреждений и отделений в составе муниципальных учреждений |
человек |
0 |
поликлинические отделения для взрослых в составе больничных |
штук |
0 |
организаций и других ЛПО |
штук |
0 |
поликлинические акушерско-гинекологические отделения (кабинеты), женские консультации в составе больничных организаций и других ЛПО |
штук |
0 |
поликлинические детские отделения (кабинеты) в составе больничных организаций и других ЛПО |
штук |
0 |
поликлинические стоматологические отделения (кабинеты) в составе больничных организаций и других ЛПО |
штук |
0 |
амбулаторно-поликлинические организации других типов |
штук |
0 |
амбулаторно-поликлинические отделения других типов в составе больничных организаций и других ЛПО |
штук |
0 |
фельдшерско-акушерские пункты |
штук |
0 |
Число лечебно-профилактических организаций |
штук |
0 |
Основными задачами обеспечения устойчивого развития здравоохранения сельского поселения "Село Петропавловка" на расчетную перспективу остаются:
- предоставление населению качественной и своевременной медицинской помощи;
- преодоление дефицита материальных и финансовых средств в сфере;
- повышение уровня укомплектованности медицинскими работниками и квалификации медицинских работников;
- кратное снижение показателей смертности;
- снижение высокого уровня заболеваемости социально- обусловленными болезнями.
Образование является одним из ключевых подразделений сферы услуг любого муниципального образования. Основными ее составляющими являются детские дошкольные учреждения, дневные и вечерние общеобразовательные школы, система профессионального начального, среднего и высшего образования, система дополнительного образования детей.
Недостаток мест в дошкольных учреждениях оказывает негативное влияние на вовлечение женского контингента населения к работе. Материально-техническое состояние зданий дошкольных учреждений показывает необходимость дальнейшего наращивания объемов работ по приведению материальной базы детских садов в соответствие с государственными требованиями и введению в действие новых мощностей. Характеристика системы образования сельского поселения "Село Петропавловка" представлена в таблице 6.
Таблица 6.
Показатели |
Ед. изм. |
2018 г. |
1 |
2 |
3 |
Число организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми |
объект |
0 |
Дошкольные образовательные организации |
объект |
0 |
Число мест в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми |
место |
0 |
Численность воспитанников, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми |
человек |
0 |
Дошкольные образовательные организации |
человек |
0 |
Численность детей, состоящих на учете для определения в дошкольные образовательные организации, на конец отчетного года |
человек |
0 |
Число общеобразовательных организаций на начало учебного года |
объект |
0 |
Число обособленных подразделений (филиалов) общеобразовательных организаций |
объект |
0 |
Численность обучающихся общеобразовательных организаций с учетом обособленных подразделений (филиалов) |
человек |
0 |
Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях |
человек |
0 |
Коэффициент посещаемости муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
процент |
0 |
Количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта |
объект |
0 |
Доля лиц с высшим профессиональным образованием в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
процент |
0 |
При дальнейшем развитии муниципального образования, необходимо предусмотреть комплексное развитие системы дополнительного образования и ее интеграцию в существующую образовательную инфраструктуру с поддержкой многоуровневых потребностей населения. Система дополнительного образования детей объединяет в единый процесс воспитание, обучение и развитие личности ребенка.
В настоящее время учреждения культуры муниципального образования испытывает большую потребность практически во всех технических средствах: свето-, звуко-, видеоаппаратуре, сценической технике, библиотечном оборудовании.
Характеристика организации отдыха, развлечений и культуры сельского поселения "Село Петропавловка" представлена в таблице 7.
Таблица 7.
Показатели |
Ед. изм |
2018 г. |
1 |
2 |
3 |
Число организаций культурно-досугового типа |
объект |
0 |
Численность работников организаций культурно-досугового типа с учетом обособленных подразделений (филиалов), всего |
человек |
0 |
Численность специалистов культурно-досуговой деятельности |
человек |
0 |
Число библиотек |
объект |
0 |
Численность работников библиотек с учетом обособленных подразделений (филиалов), всего |
человек |
0 |
Численность библиотечных работников в библиотеках с учетом обособленных подразделений (филиалов) |
человек |
0 |
Число детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств |
объект |
0 |
Численность работников детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с учетом обособленных подразделений (филиалов), всего |
человек |
0 |
Численность преподавателей детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусстве учетом обособленных подразделений (филиалов) |
человек |
0 |
Число кинотеатров и киноустановок |
объект |
0 |
Численность работников кинотеатров и киноустановок |
человек |
0 |
Работа учреждений культуры ведется по следующим направлениям:
- военно-патриотическое воспитание молодежи;
- профилактика безнадзорности правонарушений несовершеннолетних, противодействие злоупотреблению наркотиков и их незаконному обороту;
- молодежная политика;
- профилактика алкоголизма, наркомании и их незаконному обороту;
- профилактика здорового образа жизни;
- профилактика терроризма и экстремизма.
Форма проведения мероприятий различна: фестивали, концерты, конкурсы, игровые программы, театрализованные мероприятия, выставки, лекции, диспуты, встречи, чествования.
Сеть физкультурно-спортивных объектов представляет собой систему, состоящую из трех основных подсистем: сооружения в местах приложения труда (в учреждениях и т.п.); сооружения в различных видах общественного обслуживания (в детских учреждениях, учебных заведениях, культурно-просветительских учреждениях, учреждениях отдыха и др.), сооружения сети общего пользования.
Характеристика спортивных сельского поселения "Село Петропавловка" представлена в таблице 8.
Таблица 8.
Показатели |
Ед. изм |
2018 г. |
1 |
2 |
3 |
Число спортивных сооружений |
|
|
всего |
объект |
0 |
стадионы с трибунами |
объект |
0 |
плоскостные спортивные сооружения |
объект |
0 |
спортивные залы |
объект |
0 |
плавательные бассейны |
объект |
0 |
Число муниципальных спортивных сооружений |
|
|
всего |
объект |
0 |
стадионы с трибунами |
объект |
0 |
плоскостные спортивные сооружения |
объект |
0 |
спортивные залы |
объект |
0 |
плавательные бассейны |
объект |
0 |
Число детско-юношеских спортивных школ (включая филиалы) |
объект |
0 |
Численность занимающихся в детско-юношеских спортивных школах |
человек |
0 |
2.3. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения), с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры.
Прогнозирование развития социальной инфраструктуры опирается на анализ демографической ситуации на территории, процессов рождаемости и смертности, миграции населения, анализ структуры населения, поскольку основная цель социальной инфраструктуры - это удовлетворение потребностей населения.
Расчет проектной численности населения произведен на основании данных администрации Хабаровского муниципального района (далее - администрация) утвержденных генеральных планов и сведений муниципального района государственной статистики. Изменение численности населения сельского поселения "Село Петропавловка" (по данным Всероссийской переписи населения 2012 года и данных администрации) показано в таблице 9.
Таблица 9.
Наименование населенного пункта |
Численность населения, чел. |
||||||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2028 г. |
|
Сельское поселение "Село Петропавловка" |
194 |
241 |
260 |
279 |
298 |
318 |
358 |
Итого |
194 |
241 |
260 |
279 |
298 |
318 |
358 |
Расчет численности населения села Петропавловка произведен экстраполяционным методом по среднегодовому показателю естественного прироста населения, составляющему 1,0 процент в год на первую очередь строительства и на расчетный срок.
Численность населения сельского поселения "Село Петропавловка" на перспективу представлена в таблице 10.
Таблица 10.
Наименование населенного пункта |
Фактическая численность, чел. |
Численность по проекту, чел. |
|||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Первая очередь |
Расчетный срок |
|
Сельское поселение "Село Петропавловка" |
127 |
194 |
241 |
318 |
358 |
Средняя семья состоит из четырех человек.
Потребность в новых селитебных территориях принимается согласно СНП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" по укрупненным показателям в расчете на 1000 чел. в сельских поселениях с преимущественно усадебной застройкой - 40 га. Полученные данные представлены в таблице 11.
Таблица 11.
Наименование населенного пункта |
Прирост численности населения, чел. |
Средний размер семьи, чел. |
Требуемая территория, га |
||
Первая очередь |
Расчетный срок |
Первая очередь |
Расчетный срок |
||
Сельское поселение "Село Петропавловка" |
77 |
117 |
4 |
3,08 |
4,68 |
Жилищная обеспеченность (для предполагаемой численности) населения на первую очередь строительства составит: для села Петропавловка - 1386 кв. м. общей жилой площади; на расчетный срок: село Петропавловка - 2106 кв. м. общей жилой площади, из расчета 18 кв. м. на человека.
В основу организации жилой зоны положена сложившаяся планировочная структура жилых кварталов, в основном с усадебной застройкой с различными по площади приусадебными участками. Выделение резервных территорий для нового строительства предусмотрено в сложившихся кварталах за счет застройки свободных участков. Резервные территории для жилой застройки на перспективный срок предусмотрены также в границах поселения. Расчет численности населения муниципального образования на перспективу до 2028 года на основании данных 2018 года предоставлен в таблице 12.
Таблица 12.
Показатели |
Расчетные периоды, год |
Всего за планируемый период |
|||
2018 |
2019-2021 |
2022 - 2024 |
2025 -2028 |
||
Численность населения, чел |
241 |
298 |
358 |
358 |
|
Изменение численности населения, чел |
|
57 |
60 |
0 |
117 |
Общая площадь жилого фонда, кв. м |
3073 |
4459 |
5512 |
6565 |
6565 |
Обеспеченность жилым фондом, кв. м./чел |
12,75 |
14,96 |
15,39 |
18,34 |
15,62 |
Объем нового жилищного строительства, всего, кв. м |
0 |
1386 |
1053 |
1053 |
3492 |
Среднегодовой объем жилищного строительства, кв. м |
|
277,2 |
210,6 |
210,6 |
698,4 |
Примечание: Среднегодовой показатель естественного прироста населения в районе - 1,00 процент Социальная норма обеспеченности населения общей площадью жилого фонда 18,0 кв. м |
Структура населения сельского поселения "Село Петропавловка" на 2018 год представлена в таблице 13.
Таблица 13.
Возрастные группы населения |
Удельный вес возрастных групп, процент |
Дошкольный возраст (0-6 лет) |
нет данных |
Школьный возраст (7-15 лет) |
нет данных |
Трудоспособный возраст: (мужчины 16-59 лет) (женщины 16-54 лет) |
67,43 |
Пенсионный возраст |
32.57 |
Всего |
100 |
Существующая жилая застройка сельского поселения "Село Петропавловка" представлена одно- и двухэтажными жилыми домами с приусадебными участками.
Объемы жилищного строительства определены с учетом существующего жилого фонда с. Петропавловка. Для расчетов принята средняя обеспеченность населения общей площадью жилого фонда на расчетный срок и первую очередь строительства равной 18,0 кв. м. на человека, на первую очередь строительства и на расчетный срок потребуются объемы жилого фонда, представленные в таблице 14.
Таблица 14.
Наименование населенного пункта |
Общая площадь, кв. м. |
||
2018 г. |
2023 г. |
2028 г. |
|
Сельское поселение "Село Петропавловка" |
3073 |
5512 |
6565 |
Решением жилищной проблемы является индивидуальное жилищное строительство. Необходима реконструкция многоквартирной и индивидуальной застройки, выбывающей по мере амортизации, с ликвидацией ветхого и аварийного частного жилья. Критериями комплексного решения жилищной проблемы являются реконструкция и развитие жилых территорий, формирование благоприятной жилой среды:
- обеспечение каждого жителя поселка социально-гарантированным нормативом жилой площади;
- необходима реконструкция индивидуальной застройки, выбывающей по мере амортизации, с ликвидацией ветхого и аварийного частного жилья;
- увеличение жилищной обеспеченности с 18,6 до 19,0 кв. м. общей площади на 1 человека в соответствии с проектными периодами.
Современное состояние и развитие отраслей социальной сферы характеризуется следующими основными факторами и тенденциями:
- имеющейся широко разветвленной сетью государственных и муниципальных учреждений социальной сферы с низкой фондовооруженностью и устаревшим оборудованием;
- несоответствием существующей сети учреждений социально-культурной сферы и объемом оказываемых ими услуг потребностям населения;
- сокращением числа этих учреждений, как вследствие структурных изменений отраслей, так и ограниченности финансовых средств на их содержание и поддержание материально-технической базы;
- снижением объемов капитальных вложений в социальную сферу, замедлением темпов ввода объектов в эксплуатацию, ростом незавершенного строительства.
Имеющаяся материально-техническая база социальной сферы и недостаточное финансирование учреждений ее отраслей не удовлетворяет потребности населения в гарантированном получении социальных услуг.
Сложившиеся условия функционирования и развития учреждений социальной сферы требуют проведения государственной политики, направленной на рациональное использование ограниченных инвестиционных ресурсов. Обязательным условием для выделения средств на строительство учреждений социальной сферы является разработка органами исполнительной власти плана инвестиционной деятельности по развитию социальной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации.
Разработке инвестиционного плана должен предшествовать анализ экономической ситуации в отраслях социальной сферы и, прежде всего, анализ деятельности учреждений социальной сферы.
Экономическому анализу подлежат сеть учреждений социальной сферы, находящихся в федеральной собственности, в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности; состояние их основных фондов, потенциальная мощность, фактическая загрузка; сеть учреждений иной негосударственной собственности и их мощность (объем оказываемых услуг); обеспечение минимальных нормативных потребностей населения регион по видам социальных услуг.
В соответствии с предоставленными администрацией Хабаровского муниципального района данными в с. Петропавловка отсутствуют собственные производства, школы, детские сады, культурные учреждения, нет постоянно действующего фельдшерского пункта. Практически отсутствуют семьи с детьми. Население пенсионного возраста с преобладанием женщин.
2.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения.
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального развития сельского поселения "Село Петропавловка" Хабаровского муниципального района Хабаровского края разработана на основании и с учетом следующих правовых актов:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов";
- СНиП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89;
- Генеральный план муниципального развития сельского поселения "Село Петропавловка" Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
Реализация мероприятий настоящей программы позволит обеспечить развитие социальной инфраструктуры муниципального образования муниципального развития сельского поселения "Село Петропавловка", повысить уровень жизни населения, сократить миграционный отток квалифицированных трудовых ресурсах.
Программный метод, а именно разработка программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального развития сельского поселения "Село Петропавловка" до 2028 года, требуется для утверждения перечня планируемых к строительству и нуждающихся в реконструкции и ремонте социальных объектов, расположенных на территории муниципального образования, а также для определения объема и порядка финансирования данных работ за счет дополнительных поступлений.
Согласно СП 42.13330.2016 п. 5.4 таблице 5 радиус обслуживания населения учреждениями и предприятиями, размещаемыми в жилой застройке, как правило, следует принимать для:
- общеобразовательных школ не более 750 м;
- физкультурно-спортивных центров жилых районов не более 1500 м;
- поликлиник и их филиалов не более 1000 м и т.д.
В связи с маленькой численностью населения в сельском поселении "Село Петропавловка" (на 2018 г. - 241 чел.) и находящимся в 15-ти км с. Анастасьевка со всеми необходимыми ресурсами постройка объектов социальной инфраструктуры в поселении нерентабельна.
3. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения (сгруппированные по видам объектов социальной инфраструктуры) с указанием наименования, местоположения, технико-экономических параметров (вид, назначение, мощность (пропускная способность), площадь, категория и др.), сроков реализации в плановом периоде (с разбивкой по годам), ответственных исполнителей.
Образование
Одной из важнейших характеристик муниципального образования, определяющих его конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность является образовательный уровень населения. Повышение образовательного уровня населения требует длительного времени и значительных финансовых вложений. Расходы на образование являются в большинстве муниципальных образований самой крупной статьей расходов местных бюджетов.
Муниципальная система образования - это совокупность всех образовательных учреждений, независимо от их форм собственности и административного подчинения, находящихся на территории данного муниципального образования, взаимодействующих между собой и с муниципальными органами управления образованием в интересах населения территории муниципального образования, ее комплексного развития.
Деятельность муниципальных образовательных учреждений разных видов регулируется типовыми положениями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации и разрабатываемыми на их основе уставами образовательных учреждений. Учредителями муниципальных учреждений образования являются местные органы управления образования.
Детский сад и школа в селе отсутствуют, школьники доставляются автотранспортом в школу с. Анастасьевка. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом соответствующего образовательного учреждения.
Система здравоохранения
Здравоохранение является одним из важнейших подразделений социальной инфраструктуры. Главная цель муниципального здравоохранения - удовлетворение потребностей населения в услугах сферы здравоохранения, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления на уровне не ниже государственных минимальный стандартов. В конкретных условиях могут формироваться локальные цели, например, удовлетворение потребностей населения в услугах здравоохранения на принципах общедоступности, соблюдения гарантий предоставления объемов медицинских услуг (лечебно-профилактических. оздоровительных, медико-диагностических и др.), обеспечение их качества и т.п.
К муниципальной системе здравоохранения относятся муниципальные органы управления здравоохранением и находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, образовательные учреждения, которые являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии законодательством Российской Федерации, нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Муниципалитет несет ответственность за санитарно-гигиеническое образование населения, обеспечение доступности населению гарантированного объема медико-социальной помощи, развитие муниципальной системы здравоохранения на подведомственной территории, осуществляют контроль за качеством оказания медико-социальной и лекарственной помощи предприятиями, учреждениями и организациями государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, а также лицами, занимающимися частной медицинской практикой. Финансирование деятельности предприятий, учреждений и организаций муниципальной системы здравоохранения осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан, и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Также дальнейшее устойчивое развитие системы здравоохранения муниципального образования предусматривает и привлечение в поселение молодых медицинских кадров, участковых врачей-терапевтов и врачей-педиатров, а также врачей общей практики в целях улучшения развития первичной медицинской помощи и обеспеченности населения медицинским персоналом.
В сельском поселении "Село Петропавловка" в настоящий момент нет медицинского пункта.
Культура
Организация управления и финансирование культуры в муниципальном образовании сельском поселении "Село Петропавловка" возложена на администрацию сельского поселения, осуществляющую строительство зданий и сооружений муниципальных организаций культуры, обустройство прилегающих к ним территорий.
Финансирование муниципальной сферы культуры осуществляется за счет бюджетных средств и оказания платных услуг. Общественные объединения, предприятия, организации и граждане имеют право самостоятельно или на договорной основе создавать фонды для финансирования культурной деятельности.
В качестве соучредителей фондов может выступать также и администрация сельского поселения.
Органы местного самоуправления, участвуя в осуществлении государственной политики в области культуры, не могут вмешиваться в творческую деятельность граждан и их объединений, за исключением случаев, предусмотренных законом (если эта деятельность ведет к пропаганде войны, насилия, жестокости и т.д.).
Культурная деятельность может быть запрещена судом в случае нарушения законодательства.
Органы местного самоуправления должны исходить в своей деятельности из признания равного достоинства культур, равенства прав и свобод в области культуры всех проживающих на территории муниципального образования этнических общностей и религиозных конфессий. Органы местного самоуправления могут передавать национально-культурным автономиям, их некоммерческим учреждениям и организациям муниципальное имущество в собственность или аренду. Они также решают вопросы финансовой поддержки местных национально-культурных автономий в соответствии с действующим законодательством.
Деятельность органов местного самоуправления в области культуры должна быть направлена на обеспечение общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей для населения. В пределах своей компетенции органам местного самоуправления следует создавать условия для развития сети специальных учреждений и организаций: школ искусств, студии, курсов. Оказывать поддержку этим учреждениям, обеспечивать доступность и бесплатность для населения основных услуг библиотек, расположенных на территории муниципальных образований, других учреждений культуры.
Осуществляя контрольные функции в сфере культуры, органы местного самоуправления осуществляют охрану памятников природы, культуры, истории, находящихся в их ведении.
В сельском поселении "Село Петропавловка" отсутствуют учреждения культуры.
Физическая культура и спорт
К объектам социальной инфраструктуры относятся и объекты спорта. Развитие физической культуры и спорта служит важным фактором укрепления здоровья населения, увеличивая продолжительности жизни.
Объекты спорта - объекты недвижимого имущества или комплексы недвижимого имущества, специально предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, в том числе спортивные сооружения.
Развитие физической культуры и спорта по месту жительства и в местах массового отдыха может осуществляться органами местного самоуправления в соответствии с муниципальными программами развития физической культуры и спорта. Важнейшее направление политики органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта составляет физическое воспитание детей дошкольного возраста, а также обучающихся в образовательных учреждениях. При участии физкультурно-спортивных, профсоюзных, молодежных и иных организаций органы местного самоуправления реализуют программы. Органы местного самоуправления совместно с физкультурно-спортивными объединениями инвалидов участвуют в организации оздоровительной работы с инвалидами, проведении с ними физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, подготовке спортсменов-инвалидов и обеспечении направления их на всероссийские и международные соревнования.
Всестороннее развитие человеческого потенциала предусматривает активную пропаганду и формирование здорового образа жизни. Целью муниципальной политики в этой сфере будет являться вовлечение населения в систематические занятия физической культурой, спортом и туризмом.
Реализация этой цели потребует развития неформального взаимодействия органов местного самоуправления поселения с общественными организациями и спонсорами в части привлечения внебюджетных финансовых ресурсов. Необходимы разработка и реализация новых подходов для расширения возможностей граждан для занятия спортом и туризмом, независимо от уровня их доходов.
4. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения
Раздел включает в себя, с разбивкой по годам, оценку стоимости основных мероприятий по реализации Программы комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения "село Петропавловка".
Специфика финансирования объектов социальной инфраструктуры заключается в ее дифференциации на два типа:
- отрасли, работающие и развивающиеся за счет собственных ресурсов и ориентированные на хозрасчет и получение прибыли как основной цели своей деятельности. К ним относятся торговля, общепит, бытовое обслуживание;
- отрасли, осуществляющие свою деятельность за счет централизованных, территориальных и коллективных общественных фондов потребления. Эти отрасли полностью или частично ориентированы на бюджетные средства. Самофинансирование социального обслуживания населения в последнее время приобрело широкие масштабы и позволяет сделать вывод, что спрос на социально-бытовое обслуживание не удовлетворен. Это вызвано сокращением размеров бесплатного и льготного обслуживания населения предприятиями и учреждениями бюджетной сферы при одновременном снижении расходов государства на содержание объектов социальной инфраструктуры.
Формой использования финансовых ресурсов бюджета учреждениями и организациями социальной сферы, находящимися на хозрасчете и имеющими самостоятельные доходы, является предоставление им бюджетных субсидий для возмещения ими недостающих доходов для сведения баланса доходов и расходов. Такая потребность в государственных субсидиях обычно бывает вызвана либо стремлением сохранить спрос на социальные услуги, либо централизованной политикой ценообразования на платные социально-культурные услуги (кино, театры, концертная деятельность).
Традиционно система финансирования социальной инфраструктуры подразделялась на два канала: отраслевой и территориальный. Развитие и функционирование отраслей социальной инфраструктуры зависят от того, насколько ее отрасли способны обеспечить себя финансовыми ресурсами на текущие цели. Отраслевой принцип функционирования имеет недостатки
- не комплексное использование ведомственных объектов социальной инфраструктуры ведет к распылению финансовых средств. Подчинение объектов социальной инфраструктуры различным ведомствам затрудняет координацию в решении социальных проблем муниципального образования. Территориальный канал финансирования представлен местным бюджетом, который является основным источником финансирования социальной инфраструктуры муниципального образования. Но бюджет местной власти весьма ограничен, что препятствует этому процессу.
Исследование проблемы финансирования социальной инфраструктуры, анализ современного уровня развития ее подразделений показывают необходимость поиска научно-обоснованных путей ее дальнейшего интенсивного развития и неординарных форм финансирования.
На сегодняшний день бюджет не способен взять на себя полностью расходы на содержание социальной сферы. С другой стороны, государство обязано защищать интересы населения (особенно его малоимущих слоев) и обеспечивать ему получение социальных услуг, а потому полностью перейти на самофинансирование объекты социальной инфраструктуры не могут. Поэтому целесообразным представляется сосуществование нескольких форм финансирования, как государственных, так и частных фондов на федеральном и территориальном уровнях. Важная роль в решении этой проблемы должна быть отведена предприятиям, которые тоже могли бы взять на себя часть расходов на содержание объектов социальной инфраструктуры.
В современных условиях на содержание и развитие государственных и муниципальных объектов социальной сферы финансовые ресурсы направляются из нескольких источников: бюджета, внебюджетных фондов, средств предприятий, населения.
Одним из источников финансирования социальной сферы являются средства ведомств. В ведении предприятий находилась значительная часть объектов, оказывающих социально-культурные и жилищно-коммунальные услуги. Средства, получаемые объектами социальной сферы от населения за оказанные ему услуги, пока занимают небольшой удельный вес. Это обусловлено, во-первых, тем, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством предоставление многих социальных услуг бесплатно, во-вторых развитие платных услуг ограничено низкой платежеспособностью позволяющей массы населения. В этих условиях основным источником финансирования социальной сферы стали средства, мобилизуемые и распределяемые через бюджетную систему, и внебюджетных фондов.
Средства бюджета и внебюджетных фондов, направляемые в социальную сферу, образуют общественные фонды потребления, главным назначением которых является социальное развитие общества и социальная защищенность населения, предоставление ему социальных услуг. Средства общественных фондов потребления позволяют предоставлять населению бесплатные или на льготных условиях услуги учреждений просвещения, здравоохранения, социального обеспечения и в значительной мере услуг предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
Передача большинства социальных функций с государственного на региональный и местный уровни сопровождалась резким уменьшением федеральных средств, выделяемых на социальные цели и ослаблением контроля со стороны государства - как за выполнением федеральных законов и постановлений, касающихся социального развития, так и за использованием федеральных средств. При этом средства местного бюджета в силу слабой налогооблагаемой базы оказались весьма ограниченными.
Следствием этого является факт неудовлетворительного технического состояния ряда учреждений социально-культурной и коммунально-бытовой сферы, а также крайне медленные темпы нового строительства. Отсутствие средств не позволяет провести реконструкцию и ремонт многих существующих учреждений, а также вести широкомасштабное строительство.
При составлении плана инвестиционной деятельности по строительству социальных объектов необходимо ориентироваться на:
- структурные изменения, происходящие в отраслях социальной сферы, включая ликвидацию избыточных площадей учреждений этой сферы;
- прогнозируемые объемы гарантированных социальных услуг, рассчитанные на основе нормативов потребности населения в этих услугах, с учетом полной профильной загрузки учреждений;
- расширение, реконструкцию, техническое перевооружение действующих учреждений, работающих с перегрузкой;
- замену ветхого и аварийного фонда, а также помещений, не отвечающих санитарно-эксплуатационным нормам, в случае невозможное осуществления капитального ремонта этого фонда и необходимости его ликвидации.
Таким образом, при разработке модельного комплекса необходимо обязательно учитывать различные источники финансирования социальной инфраструктуры, в том числе финансирование из бюджетов различных уровней и внебюджетных источников финансирования.
В настоящее время существует множество методов и подходов к определению стоимости строительства, изменчивость цен и их разнообразие не позволяют на данном этапе работы точно определить необходимые затраты в полном объеме. В связи с этим, на дальнейших стадиях проектирования, требуется детальное уточнение параметров строительства на основании изучения местных условий и конкретных специфических функций строящегося объекта.
Стоимость разработки проектной документации объектов капитального строительства определена на основании "Справочников базовых цен на проектные работы для строительства", базовая цена проектных работ по состоянию на 01.01.2001 г. устанавливается в зависимости от основных натуральных показателей проектируемых объектов и приводится к текущему уровню цен умножением на коэффициент, отражающий инфляционные процессы на момент определения цены проектных работ для строительства согласно Письму Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27.09.2016 N 31523-ХМ/0.
Ориентировочная стоимость строительства зданий и сооружений определена по проектам объектов-аналогов, Каталогам проектов повторного применения для строительства объектов социальной и инженерной инфраструктур, укрупненным нормативам цены строительства для применения в 2012, изданным Министерством регионального развития Российской Федерации, по существующим сборникам Федеральной единичной расценки в ценах и нормах 2001 г., а также с использованием сборников укрупненных показателей восстановительной стоимости в ценах и нормах 1969 г. Стоимость работ пересчитана в цены 2016 г. с коэффициентами согласно:
- Постановлению 11.05.1983 N 94 Государственного комитета СССР по делам строительства;
- Письму от 06.09.1990 N 14-Д Государственного комитета СССР по делам строительства;
- Письму от 24.09.1990 N 15-149/6 Государственного комитета РСФСР по делам строительства;
- Письму от 03.12.2012 N 2836-ИП/ 12/ГС Министерства регионального развития Российской Федерации;
- Письму от 05.10.2011 N 21790-АК/Д03 Министерства регионального развития Российской Федерации.
Определение стоимости на разных этапах проектирования должно осуществляться различными методиками. На предпроектной стадии при обосновании инвестиций определяется предварительная (расчетная) стоимость строительства. Проекта на этой стадии еще нет, поэтому она составляется по предельно укрупненным показателям. При отсутствии таких показателей могут использоваться данные о стоимости объектов-аналогов. При разработке рабочей документации на объекты капитального строительства необходимо уточнение стоимости путем составления проектно-сметной документации. Стоимость устанавливается на каждой стадии проектирования, в связи, с чем обеспечивается поэтапная ее детализация и уточнение. Таким образом, базовые цены устанавливаются с целью последующего формирования договорных цен на разработку проектной документации и строительства.
В связи с маленькой численностью населения в сельском поселении "Село Петропавловка" (на 2018 г. - 241 чел.) и находящимся в 15-ти км с. Анастасьевка со всеми необходимыми ресурсами постройка объектов социальной инфраструктуры в поселении нерентабельна.
5. Целевые индикаторы программы, включающие технико-экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития социальной инфраструктуры (устанавливаются по каждому мероприятию и по каждому виду объектов социальной инфраструктуры) поселения
Основными факторами, определяющими направления разработки Программы комплексного развития системы социальной инфраструктуры сельского поселения "Село Петропавловка" на 2018 - 2028 годы, являются тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся увеличением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания.
Реализация Программы должна создать предпосылки для устойчивого развития сельского поселения "Село Петропавловка". Реализации инвестиционных проектов заложат основы социальных условий для развития способностей каждого человека, они будут обеспечены за счет повышения качества и доступности социальных услуг (образования, здравоохранения, культуры и социального обеспечения) для всех категорий жителей.
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения являются:
- рост ожидаемой продолжительности жизни населения с. Петропавловка;
- увеличение показателя рождаемости;
- сокращение уровня безработицы;
- увеличение доли детей в возрасте (дошкольном) от 3 до 7 лет;
- увеличение доли детей охваченных школьным образованием;
- увеличение уровня обеспеченности населения объектами здравоохранения;
- увеличение доли населения обеспеченной объектами культуры в соответствии с нормативными значениями;
- увеличение доли населения обеспеченной спортивными объектами в соответствии с нормативными значениями;
- увеличение количества населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
Выполнение включенных в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций, позволит достичь целевых показателей программы комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения "Село Петропавловка" на расчетный срок. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель социальной инфраструктуры поселения.
Целевые индикаторы и показатели программы представлены в таблице 15.
Таблица 15.
Наименование мероприятия |
Ед. изм. |
|
Показатели по годам |
|||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2028 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Ожидаемая продолжительность жизни |
лет |
70 |
70.5 |
71 |
72 |
72,5 |
73 |
74 |
Показатель рождаемости (число родившихся на 1000 человек населения) |
процент |
8 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием |
процент |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
Доля детей охваченных школьным образованием; |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Уровень обеспеченности населения объектами здравоохранения; |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
процент |
43 |
43 |
43 |
43 |
43 |
43 |
43 |
Уровень безработицы |
процент |
1,69 |
1,73 |
1,56 |
1,58 |
1,63 |
1,04 |
0,83 |
Увеличение доли населения обеспеченной объектами культуры в соответствии с нормативными значениями |
процент |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
100 |
Увеличение доли населения обеспеченной спортивными объектами в соответствии с нормативными значениями |
процент |
50 |
50 |
80 |
80 |
80 |
80 |
100 |
6. Оценка эффективности мероприятий, включенных в программу, в том числе с точки зрения достижения расчетного уровня обеспеченности населения поселения, городского округа услугами в областях, указанных в пункте 1 настоящих требований, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения
Результаты долгосрочной муниципальной целевой программы комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения на 2018 - 2028 годы определяются с помощью целевых индикаторов.
Ожидаемыми результатами Программы являются улучшение экономической ситуации в сельском поселении за счет:
Технологических результатов:
- обеспечение новых мест в общеобразовательных организациях;
- обеспечение новых мест в объектах здравоохранения;
- создание новых и развитие существующих спортивно-тренировочных центров;
- увеличение количества учреждений культуры и искусства;
- ликвидация дефицита объектов социальной инфраструктуры;
- внедрение энергосберегающих технологий;
Социальных результатов:
- повышение надежности функционирования систем социальной инфраструктуры и обеспечивающие комфортные и безопасные условия для проживания людей;
- повышение благосостояния населения;
- снижение социальной напряженности.
Экономических результатов:
- повышение инвестиционной привлекательности.
7. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры, направленные на достижение целевых показателей программы.
Программа реализуется на всей территории сельского поселения "Село Петропавловка". Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Хабаровского муниципального района.
Организационная структура управления Программой базируется на существующей системе представительной и исполнительной власти сельского поселения "Село Петропавловка".
Выполнение оперативных функций по реализации Программы возлагается на специалистов администрации Хабаровского муниципального района.
Исполнители мероприятий Программы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информируют администрацию о ходе выполнения Программы. Для оценки эффективности реализации Программы администрацией проводится ежегодный мониторинг.
Программа подлежит корректировке или пересмотру при вступлении в силу приказов, распоряжений, методических указаний и других нормативных актов, регламентирующих требования к программам комплексного развития социальной инфраструктуры, документам территориального планирования и сопутствующим схемам, и программам.
Программа может корректироваться в зависимости от обеспечения финансирования, изменение условий функционирования и потребностей объектов социальной инфраструктуры, повлекшие значительное отклонение фактических показателей (индикаторов мониторинга) эффективности функционирования систем по отношению к показателям, предусмотренных Программой.
В целях повышения результативности мероприятий Программы требуется разработка ряда муниципальных нормативных правовых документов, в том числе:
- система критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций социального комплекса - муниципальный правовой акт должен содержать перечень критериев, используемых при определении доступности товаров и услуг и их значения;
- порядок утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ по развитию систем социальной инфраструктуры - муниципальный правовой акт должен определять порядок взаимодействия заинтересованных органов местного самоуправления между собой, а также с организациями социального комплекса по вопросам технических заданий по разработке инвестиционных программ. Представляется, что технические задания должны включать основные требования к разработке, содержанию и реализации инвестиционной программы целевой организации;
- технические задания по разработке инвестиционных программ организаций социального комплекса по развитию систем социальной инфраструктуры;
- инвестиционные программы организаций социального комплекса по развитию систем социальной инфраструктуры;
- порядок запроса информации у организаций социальной инфраструктуры - муниципальный правовой акт должен устанавливать закрытый перечень информации, которую могут запрашивать уполномоченные на то должностные лица администрации муниципального образования, а также требования к срокам и качеству информации, предоставляемой организацией.
Инвестиционная программа утверждается в соответствии с законодательством с учетом соответствия мероприятий и сроков инвестиционной программы Программе комплексного развития социальной инфраструктуры. При этом уточняются необходимые объемы финансирования, и приводится обоснование по источникам финансирования: собственные средства, привлеченные средства, средства внебюджетных источников, прочие источники.
Мониторинг Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования включает два этапа:
- периодический сбор информации о результатах выполнения мероприятий Программы, а также информации о состоянии и развитии социальной инфраструктуры;
- анализ данных о результатах проводимых преобразований социальной инфраструктуры.
Мониторинг Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования предусматривает сопоставление и сравнение значений показателей во временном аспекте.
По ежегодным результатам мониторинга осуществляется своевременная корректировка Программы. Решение о корректировке Программы принимается представительным органом муниципального образования по итогам ежегодного рассмотрения отчета о ходе реализации Программы или по представлению главы муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 19 октября 2018 г. N 1626 "Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения "Село Петропавловка" Хабаровского муниципального района Хабаровского края до 2028 года"
Настоящее постановление вступает в силу с 20 октября 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края http://khabrayon.ru/ 19 октября 2018 г.