Постановление Администрации города Хабаровска от 16 ноября 2018 г. N 3995
"О внесении изменений в постановление администрации города Хабаровска от 30.06.2011 N 1976 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача ордеров на проведение земляных работ на территории городского округа "Город Хабаровск"
В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Хабаровска от 31.08.2010 N 2804 "Об утверждении Порядка разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Хабаровска от 30.06.2011 N 1976 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача ордеров на проведение земляных работ на территории городского округа "Город Хабаровск" следующие изменения:
1.1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Выдача ордеров (разрешений) на производство земляных работ на территории городского округа "Город Хабаровск".
1.2. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", решением Хабаровской городской Думы от 17.10.2017 N 677 "Об утверждении Правил благоустройства городского округа "Город Хабаровск", постановлением администрации города Хабаровска от 31.08.2010 N 2804 "Об утверждении Порядка разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города постановляет:".
1.3. В пункте 1 слова "на проведение" заменить словами "(разрешений) на производство".
2. В административном регламенте предоставления муниципальной услуги "Выдача ордеров на проведение земляных работ на территории городского округа "Город Хабаровск":
2.1. В наименовании слова "на проведение" заменить словами "(разрешений) на производство".
2.2. В разделе 1:
2.2.1. В пункте 1.1 слова "на проведение" заменить словами "(разрешений) на производство".
2.2.2. Пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 08.10.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.11.2007, N 46);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 257-ФЗ следует читать как "от 08.11.2007"
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
- с 30.12.2018 - Федеральный закон от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 297с, 31.12.2017);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 04.02.2013, N 5, ст. 377);
- "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (документ опубликован не был);
- "СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" ("Российская газета", N 159, 21.07.2010);
- "СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75", утвержден Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 972/пр) ("Информационный бюллетень о нормативной, методической и типовой проектной документации", N 7, 2017);
- постановление Правительства Хабаровского края от 20.03.2012 N 67-пр "Об утверждении порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения в Хабаровском крае" ("Собрание законодательства Хабаровского края", 20.03.2012, N 3);
- решение Хабаровской городской Думы от 29.11.2016 N 466 "Об утверждении Положения об управлении административно-технического контроля администрации города Хабаровска" (документ опубликован не был);
- решение Хабаровской городской Думы от 17.10.2017 N 677 "Об утверждении правил благоустройства городского округа "Город Хабаровск" ("Хабаровские вести", N 163 - 164, 27.10.2017);
- постановление администрации города Хабаровска от 01.02.2010 N 234 "Об утверждении Порядка расчета восстановительной стоимости зеленых насаждений и размера ущерба, нанесенного повреждением и (или) уничтожением зеленых насаждений на территории города Хабаровска" ("Хабаровские вести", N 11, 02.02.2010).".
2.2.3. Абзац второй пункта 1.4 после слова "ордер" дополнить словом "(разрешение)".
2.2.4. Подпункт 1.4.1 изложить в следующей редакции:
"1.4.1. Ордер (разрешение) на производство земляных работ действителен на указанные в нем вид, объем, срок и место производства земляных работ.
В случае если проектом предусмотрено производство земляных работ на нескольких объектах, то ордер (разрешение) на производство земляных работ выдается на производство земляных работ по каждому объекту.".
2.2.5. В пункте 1.5:
- подпункт 1.5.2 изложить в следующей редакции:
"1.5.2. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется:
1) непосредственно в управлении административно-технического контроля администрации города (далее - управление) по адресу: 680000, г. Хабаровск, Уссурийский бульвар, дом 6; график (режим) работы: понедельник - пятница с 08.30 до 17.30 (перерыв на обед с 12.30 до 13.30);
2) с использованием средств телефонной и факсимильной связи по номерам: (4212) 76-12-26, факс (4212) 76-12-26;
3) посредством публичного размещения информационных материалов на официальном сайте администрации города Хабаровска khabarovskadm.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе управления административно-технического контроля;
4) посредством ответов на письменные обращения, поступившие в адрес управления;
5) посредством подготовки ответов в форме электронного документа и направления их по электронной почте при обращении заявителя (уполномоченного представителя) в адрес управления через официальный сайт администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо на адрес электронной почты администрации города cityhall@khabarovskadm.ru или на адрес управления atk@khabarovskadm.ru.";
- подпункт 1.5.3 изложить в следующей редакции:
"1.5.3. При устном обращении, поступившем по телефону или в ходе личного приема, по вопросам предоставления услуги специалист управления в вежливой форме подробно информирует заявителя (уполномоченного представителя).
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании управления, в которое позвонил заявитель (уполномоченный представитель), а также содержит информацию о фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресуется (переводится) другому должностному лицу или же заявителю (уполномоченному представителю) сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.";
- абзац первый подпункта 1.5.4 изложить в следующей редакции:
"1.5.4. На письменные обращения по вопросам предоставления услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде простого почтового отправления в адрес заявителя (уполномоченного представителя) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя.";
- подпункт 1.5.5 изложить в следующей редакции:
"1.5.5. Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, поступившие по электронной почте управления, с использованием официального сайта администрации города Хабаровска, исполняются аналогично документам, поступившим на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю (уполномоченному представителю) по адресу, указанному в электронном обращении.".
2.3. Раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача ордеров (разрешений) на производство земляных работ на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, - администрация города Хабаровска в лице управления административно-технического контроля администрации города Хабаровска (далее - управление).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача, продление, приостановление срока действия, закрытие ордера (разрешения) на производство земляных работ либо отказ в выдаче, продлении, приостановлении срока действия, закрытия ордера (разрешения) на производство земляных работ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением срока для выдачи ордера (разрешения) на производство земляных работ с целью устранения аварии, который составляет 1 рабочий день со дня регистрации заявления.".
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.3 настоящего регламента.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Для выдачи ордера (разрешения) на производство земляных работ, кроме случая, указанного в подпункте 2.6.2 настоящего регламента, заявитель (уполномоченный представитель) самостоятельно представляет:
1) заявление, оформленное в соответствии с приложением N 1 к настоящему регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
4) копии приказа о назначении лиц, ответственных за производство земляных работ;
5) документы, закрепляющие право выполнения строительно-монтажных работ;
6) контракт (за исключением муниципального и государственного);
7) договор подряда (в случае выполнения работ подрядным способом);
8) договор (технические условия) на осуществление технологического присоединения к инженерным сетям и сооружениям (в случае производства работ по прокладке инженерных сетей и сооружений, линий и сооружений связи);
9) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (свидетельство о праве собственности, о праве постоянного (бессрочного) пользования, о праве пожизненного наследуемого владения, договор аренды, договор безвозмездного пользования или иной договор, предусматривающий переход прав владения и (или) пользования в отношении земельного участка, сервитут);
10) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка, в состав которой входят: ситуационный план с указанием границ места производства работ; исходные данные по проектированию; описание объемов производимых работ; описание технологической последовательности выполнения работ; описание мероприятий по выполнению обратной засыпки траншей и котлованов, послойного уплотнения грунта с указанием используемых механизмов; описание мероприятий по демонтажу и тампонированию старых инженерных коммуникаций и сооружений; описание мероприятий по уборке проезжих частей и тротуаров от грязи в зимний период; в случае занятия проезжей части дороги - информация о ширине проезжей части дороги, в границах которой планируется производство работ, в том числе о ширине занимаемой проезжей части дороги; в случае занятия тротуара - информация об условиях, обеспечивающих проход пешеходов по занимаемому тротуару без занятия проезжей части дороги; описание мероприятий по обеспечению безопасности, в том числе дорожного движения, при выполнении работ;
б) общая схема производства работ на топографической основе масштаба 1:500 с графическим изображением контуров земельного(-ых) участка(-ов) с кадастровым(-и) номером(-ами) по месту планируемых земляных работ, схема зоны производства работ с указанием границ разрытий и с привязкой к плану местности;
в) схема (план) организации площадки для производства работ на топографическом плане в масштабе 1:500, в которой указываются: границы участка производства работ; схема расположения и внешний вид временного ограждения, план разрытий: контуры проектируемых котлованов и/или изменений отметок существующего рельефа (насыпей); расположение проектируемых зданий, сооружений и коммуникаций; временные площадки для складирования стройматериалов, изделий, грунтов и проведения их рекультивации; временные сооружения, временные подземные, надземные инженерные сети и коммуникации с указанием мест подключения временных сетей к действующим сетям; места размещения грузоподъемной и землеройной техники; пунктов мойки колес, временных подъездных дорог с указанием маршрута движения транспортных средств от места производства земляных работ до выезда на магистральные улицы районного и (или) общегородского значения; при производстве работ на проезжей части - схема обустройства места работ техническими средствами с учетом ОДМ 218.6.019-2016 "Отраслевой дорожный методический документ. Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ";
г) план восстановления благоустройства и озеленения на топографической основе масштаба 1:500, согласованный заявителем работ, содержащий в текстовой части описание решений по благоустройству и озеленению территории по месту производства работ по первоначальному состоянию территории, с указанием объемов восстанавливаемого благоустройства и с учетом мероприятий, предусмотренных:
- Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- сводом правил 59.13330 "СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (утвержден Приказом Минстроя России от 14.11.2016 N 798/пр);
- сводом правил 82.13330 "СНиП III-10-75. Благоустройство территорий" (утвержден Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 972/пр);
- СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утверждены Главным государственным санитарным врачом СССР от 05.08.1988 N 4690-88);
- СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 N 64);
д) график производства работ, составленный с учетом объемов работ, периода времени, необходимого по расчету для выполнения соответствующих работ, утвержденный заявителем;
е) схема движения транспорта и пешеходов (в случае производства работ на улично-дорожной сети города), согласованная в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов для получения ордера (разрешения) на производство земляных работ рабочей группой, созданной распоряжением администрации города Хабаровска от 01.12.2017 N 770-р;
ж) с 30.12.2018 - проект организации дорожного движения (при выполнении работ по реконструкции, капитальному ремонту или ремонту участков дороги), выполненный в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
11) согласие в письменной форме владельца частной автомобильной дороги (при производстве работ по прокладке, переустройству, переносу инженерных коммуникаций, их эксплуатации; по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту пересечений и примыканий в границах придорожных полос частных автомобильных дорог);
12) решение об использовании земель или земельного участка от правообладателя земельного участка (в случае если работы проводятся не на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности, собственности городского округа "Город Хабаровск", землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена);
13) в случае если производство работ планируется на территории, входящей в состав общего имущества многоквартирного дома, представляются документы (согласование на производство работ либо протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), подтверждающие разрешение на производство земляных работ на земельном участке, на котором находится многоквартирный дом, выданные организацией, в управлении которой находится многоквартирный дом в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
2.6.1.1. В случае если срок окончания работ выпадает на период с 15 ноября по 1 мая, дополнительно представляется план восстановления благоустройства в зимнем варианте по существующему типу благоустройства с учетом мероприятий, предусмотренных сводом правил 82.13330 "СНиП III-10-75. Благоустройство территорий" (утвержден Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 972/пр).
2.6.2. Для получения ордера (разрешения) на производство земляных работ в зоне расположения инженерных сетей и сооружений с целью устранения аварии, произошедшей при их эксплуатации, заявитель (уполномоченный представитель) в течение суток с момента начала работ по устранению аварии представляет:
1) заявление, оформленное в соответствии с приложением N 2 к настоящему регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
4) ситуационный план с указанием границ места производства работ;
5) план восстановления благоустройства и озеленения, выполненный на плане инженерных коммуникаций, согласованный заявителем работ, содержащий в текстовой части описание решений по благоустройству и озеленению территории по месту производства работ по первоначальному состоянию территории, с указанием объемов восстанавливаемого благоустройства;
6) документ, подтверждающий принадлежность инженерных сетей;
7) приказ о назначении должностного лица, ответственного за производство работ.
2.6.3. Для продления срока действия ордера (разрешения) на производство земляных работ заявитель (уполномоченный представитель) самостоятельно представляет:
1) заявление о продлении срока действия ордера (разрешения) на производство земляных работ по форме согласно приложению N 3 к настоящему регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
4) оригинал ордера (разрешения) на производство земляных работ;
5) объяснения с указанием причин несвоевременного завершения работ, перечня выполненных и подлежащих выполнению работ;
6) график производства работ, составленный с учетом объемов работ, периода времени, необходимого по расчету для выполнения незавершенных работ, утвержденный заявителем;
7) план восстановления благоустройства в зимнем варианте по существующему типу благоустройства (в случае если срок окончания работ выпадает в период с 15 ноября по 1 мая).
2.6.3.1. Срок действия ордера (разрешения) на производство земляных работ в зоне расположения инженерных сетей и сооружений с целью устранения аварии, произошедшей при их эксплуатации, не продлевается.
2.6.4. Для приостановления срока действия ордера (разрешения) на производство земляных работ в период с 15 ноября по 1 мая заявитель (уполномоченный представитель) самостоятельно представляет:
1) заявление о приостановлении срока действия ордера (разрешения) на производство земляных работ, оформленное в соответствии с приложением N 4 к настоящему регламенту, с отметкой правообладателя(-ей) земельного(-ых) участка(-ов), рассмотревшего(-их) и согласовавшего(-их) план восстановления благоустройства, об отсутствии замечаний к восстановленному благоустройству на период приостановления действия ордера (разрешения) на производство земляных работ;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
4) гарантийное письмо о выполнении работ по восстановлению нарушенного благоустройства в полном объеме в срок не позднее 15 мая после окончания зимнего периода, заверенное печатью (при ее наличии);
5) план восстановления благоустройства в зимнем варианте по существующему типу благоустройства с учетом мероприятий, предусмотренных сводом правил 82.13330 "СНиП III-10-75. Благоустройство территорий" (утвержден Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 972/пр) (в случае, если срок завершения работ по ордеру (разрешению) на производство земляных работ продлевается на зимний период).
Для закрытия ордера (разрешения) на производство земляных работ заявитель (уполномоченный представитель) самостоятельно представляет:
1) заявление о закрытии ордера (разрешения) на производство земляных работ, оформленное в соответствии с приложением N 5 к настоящему регламенту, с отметкой правообладателя(-ей) земельных участков, рассмотревшего и согласовавшего план восстановления благоустройства и озеленения, об отсутствии замечаний к восстановленному благоустройству и озеленению;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
2.6.5. Заявитель (уполномоченный представитель) по собственной инициативе вправе представить документы, которые управление запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в Управлении Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю по адресу: г. Хабаровск, ул. Дзержинского, 41, единый справочный телефон 8(800) 222-22-22 (в случае производства работ юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями);
2) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах на объект недвижимости - в территориальном органе Федеральной государственной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 74, единый справочный телефон 8 (800) 100-34-34 (на каждый земельный участок, по которому планируется производство земляных работ);
3) разрешение на использование земельного участка, государственная собственность на который не разграничена или находящегося в собственности городского округа "Город Хабаровск", - в департаменте архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска по адресу: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, электронная почта dasiz@dasiz.kht.ru (в случае производства работ на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена или находящемся в собственности городского округа "Город Хабаровск");
4) разрешение на использование земельного участка, находящегося в государственной собственности, - в министерстве инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 76, электронная почта mio.khv.ru (в случае производства работ на земельном участке, находящемся в государственной собственности);
5) разрешение на снос зеленых насаждений (при наличии зеленых насаждений в зоне производства работ) - в управлении по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города Хабаровска по адресу: г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 60, электронная почта ecolog@khabarovskadm.ru (при наличии по месту производства работ деревьев, кустарников, газонов, цветников и иной травянистой растительности, безвозвратно изымаемых);
6) разрешение на установку рекламной конструкции, раздел рабочего проекта, выполненный на топографическом плане, - в отделе наружной рекламы и регистрации информационных конструкций департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска по адресу: г. Хабаровск, ул. Шабадина, 19, электронная почта reklamadms@khabarovskadm.ru (в случае установки рекламной конструкции на земельном участке);
7) график производства земляных работ, согласованный управлением по срокам и видам земляных работ в течение 3 рабочих дней с даты регистрации документов для получения или продления ордера (разрешения) на производство земляных работ;
8) муниципальный правовой акт о введении временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения (в случае необходимости введения временного ограничения или прекращения движения);
9) согласие в письменной форме владельца автомобильной дороги, за исключением согласия владельца частной автомобильной дороги (при производстве работ по прокладке, переустройству, переносу инженерных коммуникаций, их эксплуатации; по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту пересечений и примыканий в границах придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения).
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) в документах есть подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
2) документы написаны карандашом;
3) документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
4) тексты документов не поддаются прочтению;
5) указанные сведения не соответствуют требованиям, предъявляемым при заполнении заявлений, либо заявления не содержат сведений, установленных при получении ордера (разрешения) на производство земляных работ приложением N 1, при получении ордера (разрешения) на производство земляных работ по устранению аварии - приложением N 2, при продлении ордера (разрешения) на производство земляных работ - приложением N 3, при приостановлении срока действия ордера (разрешения) на производство земляных работ - приложением N 4 к настоящему регламенту, при закрытии ордера (разрешения) на производство земляных работ - приложением N 5;
6) заявление подписано лицом, не имеющим полномочий на подписание данного заявления;
7) к заявлению не приложены документы, соответствующие требованиям подпунктов 2.6.1 - 2.6.5 пункта 2.6 настоящего регламента;
8) несоблюдение установленных условий признания действительности электронной квалифицированной подписи в случае подачи заявления в электронной форме.
2.8. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8.2. Перечень оснований для отказа в выдаче ордера (разрешения) на производство земляных работ:
1) производство земляных работ осуществляется в границах земельного участка при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, на которые в случаях, установленных статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусмотрено получение разрешения на строительство;
2) наличие в документах недостоверной и (или) искаженной информации;
3) непредставление (отсутствие) одного или нескольких документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.6 пункта 2.6 настоящего регламента;
4) заявителю (уполномоченному представителю) отказано управлением в согласовании графика производства земляных работ по причине несоответствия сроков выполнения работ, указанных в графике, требованиям ЕНиР на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы;
5) заявителю (уполномоченному представителю) отказано в согласовании схемы движения транспорта и пешеходов по причине несоответствия представленной схемы требованиям "ОДМ 218.6.019-2016. Отраслевой дорожный методический документ. Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ" на основании решения рабочей группы, созданной распоряжением администрации города Хабаровска от 01.12.2017 N 770-р;
6) истечение срока действия разрешения на использование земельного участка либо срок окончания действия разрешения на использование земельного участка истекает до заявленного срока окончания земляных работ;
7) в представленных документах имеются несоответствия планируемого производства работ требованиям Правил благоустройства городского округа "Город Хабаровск".
2.8.3. Перечень оснований для отказа в продлении срока действия ордера (разрешения) на производство земляных работ:
1) наличие в документах недостоверной и (или) искаженной информации;
2) непредставление (отсутствие) одного или нескольких документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего регламента;
3) истечение срока действия разрешения на использование земельного участка либо срок окончания действия разрешения на использование земельного участка истекает до заявленного срока окончания земляных работ;
4) заявителю (уполномоченному представителю) отказано управлением в согласовании графика производства земляных работ по причине несоответствия сроков выполнения работ, указанных в графике, требованиям ЕНиР на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы;
5) несоблюдение установленных условий признания действительности электронной квалифицированной подписи в случае подачи заявления в электронной форме.
2.8.4. Перечень оснований для отказа в приостановлении срока действия ордера (разрешения) на производство земляных работ:
1) непредставление (отсутствие) одного или нескольких документов, указанных в пункте 2.6.4 настоящего регламента;
2) наличие акта замечаний по приемке объекта, оформленного согласно приложению N 6 к настоящему регламенту;
3) несоблюдение установленных условий признания действительности электронной квалифицированной подписи.
2.8.5. Перечень оснований для отказа в закрытии ордера (разрешения) на производство земляных работ:
1) непредставление (отсутствие) документов, указанных в пункте 2.6.5 настоящего регламента;
2) наличие акта замечаний по приемке объекта, оформленного согласно приложению N 6 к настоящему регламенту;
3) отсутствие акта управления о приемке работ по восстановлению нарушенных элементов благоустройства в процессе производства земляных работ.
2.9. Действие ордера (разрешения) на производство земляных работ прекращается в следующих случаях:
1) поступление из уполномоченных органов законных требований о прекращении действия ордера (разрешения) на производство земляных работ;
2) поступление судебных актов, вступивших в законную силу;
3) поступление в управление сообщения о прекращении имущественных прав на использование соответствующего земельного участка, участка территории, на которых осуществляется производство земляных работ;
4) несоответствие проводимых работ видам земляных работ, указанных в ордере (разрешении) на производство земляных работ, установленное по результатам осмотра места производства земляных работ;
5) нарушение условий схемы (плана) организации площадки для производства земляных работ, установленное по результатам осмотра места производства земляных работ;
6) производство земляных работ за пределами границ, отведенных для использования земельного участка, установленное по результатам осмотра места производства земляных работ;
7) наличие недостоверной и (или) неполной информации, представленной при получении ордера (разрешения) на производство земляных работ, выявленное управлением после выдачи ордера (разрешения) на производство земляных работ.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и для получения результата муниципальной услуги составляет не более 15 минут при условии подачи одного заявления на получение, продление, закрытие, приостановление одного ордера (разрешения) на производство земляных работ.
2.12. Регистрация заявления, поданного заявителем (уполномоченным представителем) в письменной или электронной форме, осуществляется следующим образом:
- в день подачи заявления;
- заявление о предоставлении муниципальной услуги, поданное в управление до 15.00, регистрируется в день поступления. Заявление, поданное после 15.00, регистрируется в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Вход в здание оборудуется информационной вывеской с указанием наименования учреждения.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационным материалом, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды располагаются непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:
- наименование муниципальной услуги;
- полное наименование управления, почтовый адрес, график работы, телефон для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- адрес сайта администрации города Хабаровска;
- описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
- выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления о выдаче специального разрешения;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.13.1. Помимо требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов обеспечивается:
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено управление, входа в места предоставления муниципальной услуги и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
- размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск к месту предоставления муниципальной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание специалистами управления, ответственными за предоставление муниципальной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- возможность получения муниципальной услуги в доступных местах путем подачи заявления в письменной форме или в форме электронного документа;
- короткое время ожидания предоставления муниципальной услуги.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
- профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
2.15. Требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме.
Подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и электронных документов на официальном сайте администрации города Хабаровска khabarovskadm.ru, региональном портале uslugi27.ru осуществляется путем авторизации заявителя (уполномоченного представителя) в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме". Оригиналы документов представляются заявителем в ходе личного приема для сверки.
Заявитель (уполномоченный представитель) вправе представить заявление и документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.".
2.4. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами;
- выдача результата предоставления услуги.
3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных процедур, является специалист сектора по выдаче ордеров на производство земляных работ отдела по выдаче разрешений управления (далее - специалист управления).
3.3. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами" является представление заявителем (уполномоченным представителем) заявления и документов, предусмотренных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.5 настоящего регламента (далее - документы).
3.3.1. Документы подаются не позднее чем за 10 рабочих дней до начала планируемых работ или в течение суток с момента уведомления владельцем инженерных сетей об аварии, произошедшей при эксплуатации инженерных сетей и сооружений (при продлении ордера (разрешения) на производство земляных работ документы подаются в управление не позднее чем за 10 рабочих дней до истечения срока действия ордера (разрешения) на производство земляных работ).
Уведомление управления владельцем инженерных сетей осуществляется в соответствии с подпунктом 4.6.3 Правил благоустройства территории городского округа "Город Хабаровск", утвержденных решением Хабаровской городской Думы от 17.10.2017 N 677.
3.3.2. Документы могут быть поданы следующими способами:
1) при личном приеме заявителя (уполномоченного представителя), в обязательном случае при получении ордера (разрешения) на производство земляных работ в зоне расположения инженерных сетей и сооружений с целью устранения аварии, произошедшей при их эксплуатации, приостановлении срока действия, закрытии ордера (разрешения) на производство земляных работ;
2) почтовым сообщением (680000, г. Хабаровск, Уссурийский бульвар, дом 6);
3) электронным сообщением (atk@khabarovskadm.ru) с последующим представлением оригиналов в течение пяти рабочих дней;
4) с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (uslugi27.ru), официального сайта администрации города Хабаровска (khabarovskadm.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.3.3. Регистрация документов осуществляется специалистом управления в информационной системе "Разрешения на работы" в день поступления заявления.
3.3.4. Результатом административной процедуры "Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами" является:
- отказ в приеме и регистрации документов;
- прием и регистрация документов.
3.3.5. Критерием принятия решения об отказе в приеме и регистрации документов является наличие оснований, предусмотренных подпунктом 2.7 настоящего регламента.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации документов является отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего регламента.
3.3.6. При принятии решения об отказе в приеме и регистрации документов специалистом управления в срок не более трех рабочих дней со дня представления документов (не более одного рабочего дня со дня представления документов для получения ордера (разрешения) на производство земляных работ в зоне расположения инженерных сетей и сооружений с целью устранения аварии, произошедшей при их эксплуатации) оформляется отказ в приеме и регистрации документов в произвольной форме.
Уполномоченным должностным лицом на подписание отказа в приеме и регистрации документов является начальник отдела по выдаче разрешений, а в его отсутствие - лицо, исполняющее его обязанности.
Отказ в приеме и регистрации документов регистрируется в автоматизированной системе документооборота и делопроизводства управления и передается заявителю (уполномоченному представителю):
- при личном приеме;
- почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении;
- в форме электронного документа по электронной почте;
- с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (uslugi27.ru), официального сайта администрации города Хабаровска (khabarovskadm.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Отказ в приеме и регистрации документов не препятствует повторному обращению.
3.3.7. В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме и регистрации документов, при повторном обращении управление рассматривает вопрос о выдаче ордера (разрешения) на производство земляных работ в общем порядке с момента представления необходимых документов.
3.3.8. Принятие решения о приеме и регистрации документов является основанием для начала административной процедуры "Выдача результата предоставления услуги".
3.3.9. Специалист управления, принявший решения о приеме и регистрации документов, в течение пяти рабочих дней (при приеме документов для выдачи ордера (разрешения) на производство земляных работ в зоне расположения инженерных сетей и сооружений с целью устранения аварии, произошедшей при их эксплуатации, - в течение одного рабочего дня со дня регистрации документов) осуществляет проверку представленных документов на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего регламента, в порядке межведомственного информационного взаимодействия по межведомственному запросу истребует документы, предусмотренные подпунктом 2.6.6 настоящего регламента.
3.3.10. Результатом административной процедуры "Выдача результата предоставления услуги" является:
- отказ в выдаче, продлении, приостановлении срока действия, закрытии ордера (разрешения) на производство земляных работ;
- выдача, продление, приостановление срока действия, закрытие ордера (разрешения) на производство земляных работ.
3.3.11. При наличии оснований, предусмотренных подпунктом 2.8 настоящего регламента, специалист управления в течение двух рабочих дней со дня регистрации документов (при приеме документов для выдачи ордера (разрешения) на производство земляных работ в зоне расположения инженерных сетей и сооружений с целью устранения аварии, произошедшей при их эксплуатации, - в течение одного рабочего дня со дня регистрации документов) готовит в произвольной форме и направляет заявителю (уполномоченному представителю) отказ в выдаче, продлении, приостановлении срока действия, закрытии ордера (разрешения) на производство земляных работ.
3.3.12. Должностным лицом, уполномоченным на подписание отказа в выдаче, продлении, приостановлении срока действия, закрытии ордера (разрешения) на производство земляных работ, является начальник отдела по выдаче разрешений, а в его отсутствие - лицо, исполняющее его обязанности.
3.3.13. Отказ в выдаче, продлении, приостановлении срока действия, закрытии ордера (разрешения) на производство земляных работ регистрируется в электронной системе документооборота и делопроизводства управления и передается заявителю (уполномоченному представителю):
- при личном приеме заявителя (уполномоченного представителя);
- почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении;
- в форме электронного документа по электронной почте;
- с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (uslugi27.ru), официального сайта администрации города Хабаровска (khabarovskadm.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.3.14. В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в выдаче, продлении, приостановлении срока действия, закрытии ордера (разрешения) на производство земляных работ, при повторном обращении муниципальная услуга оказывается в соответствии с настоящим разделом.
3.3.15. Отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего регламента, является основанием для принятия решения о выдаче, продлении, приостановлении срока действия, закрытии ордера (разрешения) на производство земляных работ.
3.3.16. Специалист управления в течение двух рабочих дней со дня регистрации документов, а в случае, предусмотренном подпунктом 2.6.2 настоящего регламента, - в течение одного рабочего дня осуществляет их проверку на соответствие требованиям настоящего регламента и при отсутствии замечаний оформляет ордер (разрешение) на производство земляных работ по форме в соответствии с приложением N 7 к настоящему регламенту.
Уполномоченным должностным лицом на подписание ордера (разрешения) на производство земляных работ, на продление срока его действия является начальник управления, а в его отсутствие - лицо, исполняющее его обязанности. Подпись начальника управления или лица, исполняющего его обязанности, заверяется печатью управления.
3.3.16.1. Ордер (разрешение) на производство земляных работ выдается заявителю (уполномоченному представителю):
- лично при предъявлении документа, удостоверяющего личность;
- при представлении документов, подтверждающих полномочия (для уполномоченного представителя).
Заявителем (уполномоченным представителем) на копии ордера (разрешения) на производство земляных работ ставятся подпись и дата получения.
Копия ордера (разрешения) на производство земляных работ хранится в управлении вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами.
3.3.16.2. Специалист управления в день выдачи ордера (разрешения) на производство земляных работ направляет уведомление о планируемом производстве земляных работ посредством прямой файловой рассылки в:
- соответствующие комитеты администрации города Хабаровска по управлению районами, управление дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска (за исключением случаев аварийного ремонта инженерных сетей);
- управление транспорта администрации города Хабаровска (при производстве земляных работ на проезжей части дороги, по которой организовано движение общественного транспорта).
3.3.16.3. Переоформление ордера (разрешения) на производство земляных работ осуществляется при условии представления в управление письменного обращения и документов, подтверждающих смену исполнителя работ, реорганизацию, изменение наименования, места нахождения исполнителя, заказчика работ. При этом переоформление ордера (разрешения) на производство земляных работ не является основанием для изменения срока его действия, а также видов работ, указанных в первоначальном ордере (разрешении) на производство земляных работ.
Переоформление осуществляется в порядке, установленном в подпункте 2.6.1 настоящего регламента.
3.3.16.4. Выдача дубликата ордера (разрешения) на производство земляных работ при утрате ордера (разрешения) на производство земляных работ осуществляется на основании письменного обращения заявителя (уполномоченного представителя) в день обращения.
3.3.17. Продление срока действия ордера (разрешения) на производство земляных работ оформляется путем внесения соответствующей записи в ордер (разрешение) на производство земляных работ и удостоверяется печатью и подписью начальника управления либо лица, исполняющего его обязанности. Решение о продлении срока действия ордера (разрешения) на производство земляных работ специалистом управления в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления.
Срок действия ордера (разрешения) на производство земляных работ в зоне расположения инженерных сетей и сооружений с целью устранения аварии, произошедшей при их эксплуатации, не продлевается.
Копия ордера (разрешения) на производство земляных работ с продленным сроком действия хранится в управлении вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами.
3.3.18. Для приемки восстановленного благоустройства заявитель (уполномоченный представитель) обращается в управление с заявлением о закрытии ордера (разрешения) на производство земляных работ по форме в соответствии с приложением N 5 к настоящему регламенту. Заявление регистрируется в день поступления.
Приемка восстановленного благоустройства производится специалистом управления с выездом на место производства земляных работ.
О дате приемки восстановленного благоустройства специалист управления сообщает заявителю (уполномоченному представителю) в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления:
- при личном приеме;
- по телефону;
- в форме электронного документа (в случае поступления обращения в форме электронного документа).
Восстановленное благоустройство принимается по акту приемки работ по восстановлению нарушенных элементов благоустройства (далее - акт приемки), составляемому в двух экземплярах специалистом управления в присутствии заявителя (уполномоченного представителя), оформленному в соответствии с приложением N 8 к настоящему регламенту. Один экземпляр акта приемки вручается заявителю (уполномоченному представителю) лично.
В случае наличия недостатков (по объему, качеству, соответствию проекта), выявленных в ходе приемки восстановленного благоустройства, специалист управления составляет акт замечаний, оформленный в двух экземплярах в соответствии с приложением N 6 к настоящему регламенту, и вручает его заявителю (уполномоченному представителю) лично в течение двух дней со дня составления акта замечаний.
Срок оформления результатов приемки восстановленного благоустройства входит в срок предоставления муниципальной услуги и не превышает 10 рабочих дней.
3.3.19. Приостановление срока действия ордера (разрешения) на производство земляных работ осуществляется специалистом управления после проведения приемки восстановленного благоустройства в соответствии с подпунктом 3.3.18 настоящего регламента.
Восстановленное благоустройство принимается по акту приемки работ по восстановлению нарушенных элементов благоустройства в зимнем варианте (далее - акт приемки), оформленному в двух экземплярах в соответствии с приложением N 9 к настоящему регламенту, в присутствии заявителя (уполномоченного представителя). Один экземпляр акта приемки вручается заявителю (уполномоченному представителю).
3.3.20. Прекращение действия ордера (разрешения) на производство земляных работ.
Решение о прекращении действия ордера (разрешения) на производство земляных работ принимается специалистом управления при наличии одного из оснований, предусмотренных в пункте 2.9 настоящего регламента, в течение двух рабочих дней со дня возникновения соответствующего основания.
В случае принятия решения о прекращении действия ордера (разрешения) на производство земляных работ специалистом управления осуществляется подготовка решения о прекращении действия ордера (разрешения) на производство земляных работ в соответствии с приложением N 10 к настоящему регламенту.
Должностным лицом, уполномоченным на подписание решения о прекращении действия ордера (разрешения) на производство земляных работ, является начальник управления, а в его отсутствие - лицо, исполняющее его обязанности.
Решение о прекращении действия ордера (разрешения) на производство земляных работ регистрируется в автоматизированной системе документооборота и делопроизводства управления в день его принятия и в этот же срок передается заявителю (уполномоченному представителю) в письменной форме:
- при личном приеме;
- любым доступным способом, подтверждающим получение.
Действие ордера (разрешения) на производство земляных работ считается прекращенным в день уведомления заявителя (уполномоченного представителя).
В случае прекращения действия ордера (разрешения) на производство земляных работ лицо, которому этот ордер (разрешение) на производство земляных работ был выдан, обязано прекратить производство земляных работ, восстановить нарушенное благоустройство по месту производства работ по первоначальному состоянию территории, провести демонтаж временных ограждений и временных объектов, восстановить постоянную схему дорожного движения (при производстве работ на проезжей части улиц и магистралей) и сдать восстановленное благоустройство специалисту управления по акту, оформленному в соответствии с приложением N 8 к настоящему регламенту.
3.3.21. Решение о выдаче, продлении, приостановлении срока действия, закрытии действия ордера (разрешения) на производство земляных работ фиксируется в информационной системе "Разрешения на работы" в течение одного рабочего дня принятия соответствующего решения.
3.4. При обращении заявителя (уполномоченного представителя) с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах опечатки и ошибки исправляются и исправленные документы направляются заявителю (уполномоченному представителю) в течение пятнадцати дней со дня регистрации обращения.
3.5. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 11 к настоящему регламенту.
3.6. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.6.1. Должностным лицом управления в день принятия решения о выдаче, продлении, приостановлении срока действия, закрытии действия ордера (разрешения) на производство земляных работ формируется приглашение на прием для получения результата предоставления муниципальной услуги, которое отображается в личном кабинете заявителя (уполномоченного представителя) на региональном портале. Приглашение должно содержать необходимую информацию с указанием адреса управления, даты и времени приема, номера очереди, идентификационного номера приглашения, а также перечня документов, которые необходимо представить на прием.
3.6.2. Отслеживание хода предоставления муниципальной услуги, а также информирование заявителя (уполномоченного представителя) о результате предоставления муниципальной услуги осуществляются посредством регионального портала.
3.6.3. При поступлении заявления на предоставление услуги, подписанного усиленной квалифицированной подписью, специалист управления обязан в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявления, провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
3.6.4. Проверка усиленной квалифицированной подписи осуществляется специалистом управления самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.6.5. В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист управления в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления на предоставление услуги и направляет заявителю (уполномоченному представителю) уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной подписью специалиста управления и направляется по адресу электронной почты заявителя (уполномоченного представителя).
3.6.6. После получения уведомления заявитель (уполномоченный представитель) вправе обратиться повторно с заявлением на предоставление услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.".
2.5. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель (уполномоченный представитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, а также организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников, в том числе в случае обращения заявителя (уполномоченного представителя) с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг (далее - комплексный запрос), урегулирован Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и иными принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами.
5.2. Заявитель (уполномоченный представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя (уполномоченного представителя) документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя (уполномоченного представителя) при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя (уполномоченного представителя) при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Жалоба может быть подана при личном приеме, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
- на почтовый адрес администрации города: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66;
- на почтовый адрес управления: 680000, г. Хабаровск, Уссурийский бульвар, 6;
- на электронную почту управления: atk@khabarovskadm.ru;
- на электронную почту администрации города Хабаровска: cityhall@khabarovskadm.ru;
- с использованием официального сайта администрации города Хабаровска khabarovskadm.ru;
- с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru;
- с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (уполномоченному представителю);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель (уполномоченный представитель) не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников. Заявителем (уполномоченным представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя (уполномоченного представителя), либо их копии.
5.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
- если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной ввиду несоответствия изложенных в ней обстоятельств действительности;
- несоответствие жалобы требованиям, установленным пунктом 5.4 настоящего регламента;
- содержание в тексте жалобы нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст жалобы не поддается прочтению.
5.6. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя (уполномоченного представителя), зарегистрированная в установленном порядке.
5.8. Заявитель (уполномоченный представитель) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. Жалоба на решения, принятые начальником управления, подается на имя мэра города Хабаровска и рассматривается мэром города Хабаровска.
Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих администрации города Хабаровска при предоставлении муниципальной услуги рассматривается начальником управления.
5.10. Жалоба, поступившая в администрацию города Хабаровска, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.9 настоящего регламента, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя (уполномоченного представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в антимонопольный орган.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю (уполномоченному представителю) денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12 настоящего регламента, заявителю (уполномоченному представителю) в письменной форме по почтовому адресу, а в случае если жалоба представлена в виде электронного документа, - по адресу электронной почты заявителя (уполномоченного представителя) либо по почтовому адресу, указанному в электронном документе, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы с учетом статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.".
2.6. Приложение N 1 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Выдача ордеров (разрешений) на производство земляных работ" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2.7. Приложение N 2 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Выдача ордеров (разрешений) на производство земляных работ" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2.8. Приложение N 3 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Выдача ордеров (разрешений) на производство земляных работ" изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
2.9. Приложение N 4 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Выдача ордеров (разрешений) на производство земляных работ" изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
2.10. Приложение N 5 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Выдача ордеров (разрешений) на производство земляных работ" изложить в редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.
2.11. Приложение N 6 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Выдача ордеров (разрешений) на производство земляных работ" изложить в редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению.
2.12. Приложение N 7 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Выдача ордеров (разрешений) на производство земляных работ" изложить в редакции согласно приложению N 7 к настоящему постановлению.
2.13. Приложение N 8 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Выдача ордеров (разрешений) на производство земляных работ" изложить в редакции согласно приложению N 8 к настоящему постановлению.
2.14. Приложение N 9 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Выдача ордеров (разрешений) на производство земляных работ" изложить в редакции согласно приложению N 9 к настоящему постановлению.
2.15. Дополнить приложением N 10 в редакции согласно приложению N 10 к настоящему постановлению.
2.16. Дополнить приложением N 11 в редакции согласно приложению N 11 к настоящему постановлению.
3. Управлению информационных технологий администрации города Хабаровска (Варады В.Е.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города.
4. Внести изменения в Реестр муниципальных услуг городского округа "Город Хабаровск", утвержденный постановлением администрации города Хабаровска от 20.01.2011 N 163, изложив столбец второй пункта 1.2.18 в следующей редакции:
"Выдача ордеров (разрешений) на производство земляных работ на территории городского округа "Город Хабаровск".
5. Пресс-службе администрации города Хабаровска (Щинова М.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра города по городскому хозяйству Чернышова С.А.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования), за исключением подпункта 3) подпункта 2.6.1.1 административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача ордеров (разрешений) на производство земляных работ", вступающего в силу с 30.12.2018.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В подпункте 2.6.1.1 административного регламента подпункт 3) отсутствует
Мэр города |
С.А. Кравчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Хабаровска от 16 ноября 2018 г. N 3995 "О внесении изменений в постановление администрации города Хабаровска от 30.06.2011 N 1976 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача ордеров на проведение земляных работ на территории городского округа "Город Хабаровск"
Настоящее постановление вступает в силу с 20 ноября 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Хабаровские вести" от 20 ноября 2018 г. N 176
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Хабаровска от 1 октября 2021 г. N 3724