Решение Собрания депутатов Бикинского муниципального района Хабаровского края от 17 октября 2018 г. N 3
"Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета Бикинского муниципального района на обеспечение сбалансированности бюджетов городского, сельских поселений Бикинского муниципального района"
В соответствии со статьями 9, 142.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ в целях совершенствования и упорядочивания межбюджетных отношений при предоставлении иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений, входящих в состав Бикинского муниципального района, Собрание депутатов Бикинского муниципального района решило:
1. Утвердить Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета Бикинского муниципального района на обеспечение сбалансированности бюджетов городского, сельских поселений Бикинского муниципального района.
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 18.10.2017 N 76 "Об утверждении Порядка предоставления и методики распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета Бикинского муниципального района".
3. Настоящее Решение подлежит официальному опубликованию в газете "Бикинский Вестник" и размещению на официальном сайте администрации Бикинского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутатскую комиссию по финансово-экономическому развитию района и налоговой политике (Шпетер А.Н.), финансовое управление администрации Бикинского муниципального района (Трифонова Е.В.).
5. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования и применяется при составлении проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, начиная с проекта бюджета муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
Глава муниципального района |
С.А. Королев |
Председатель Собрания депутатов |
А.А. Абашев |
Порядок
предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Бикинского муниципального района на обеспечение сбалансированности бюджетов городского, сельских поселений Бикинского муниципального района
(утв. Решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 17 октября 2018 г. N 3)
1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета Бикинского муниципального района на обеспечение сбалансированности бюджетов городского, сельских поселений (далее соответственно - трансферты на сбалансированность, поселение).
2. Трансферты на сбалансированность предоставляются финансовым управлением администрации Бикинского муниципального района (далее - финансовое управление) бюджетам поселений в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на данные цели в текущем финансовом году решением о бюджете Бикинского муниципального района или сводной бюджетной росписью бюджета муниципального района, в следующих случаях:
1) недостаточность собственных финансовых средств для осуществления социально-значимых и первоочередных расходов бюджета поселения в расчетном финансовом году;
2) снижение расчетного объема финансовой помощи из бюджета муниципального района бюджету поселения на расчетный финансовый год по сравнению с годом, предшествующим расчетному финансовому году;
3) закрепление законом Хабаровского края от 26.11.2014 N 16 "О закреплении за сельскими поселениями Хабаровского края вопросов местного значения" (далее - Закон N 16) за сельскими поселениями вопросов местного значения;
4) возникновение в течение текущего финансового года выпадающих доходов и (или) дополнительных расходов бюджета поселения, обусловленных объективными причинами;
5) предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджету муниципального района в форме дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов из краевого бюджета для последующего предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджету поселения.
3. Трансферты на сбалансированность предоставляются при соблюдении органами местного самоуправления поселения следующих условий:
1) в случае предоставления трансфертов на сбалансированность на основании подпунктов 1, 2, 4 пункта 2 настоящего Порядка:
- принятие в течение текущего финансового года решений органов местного самоуправления поселения об увеличении (индексации) размеров должностных окладов депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих не чаще принятия соответствующих решений органами местного самоуправления Бикинского муниципального района и в размерах, не превышающих размеров соответствующего увеличения (индексации);
- недопущение увеличения численности муниципальных служащих;
- неустановление и неисполнение в течение текущего финансового года расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Хабаровского края к полномочиям органов местного самоуправления поселения;
- выполнение органами местного самоуправления поселения рекомендаций органов государственной власти Хабаровского края и администрации муниципального района по осуществлению мер, направленных на рост собственных доходов и оптимизацию расходов местного бюджета.
2) в случае предоставления трансфертов на сбалансированность на основании подпункта 2 пункта 2 настоящего Порядка:
- непревышение расчетного уровня бюджетной обеспеченности поселения на соответствующий расчетный финансовый год над уровнем, установленным решением о бюджете муниципального района в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
4. Объем трансфертов на сбалансированность, предоставляемый бюджету i-го поселения в n-ом расчетном финансовом году в случае, указанном в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка (), определяется на этапе формирования бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- расчетный объем социально-значимых и первоочередных расходов бюджета i-го поселения в n-ом расчетном финансовом году, определяемый по следующей формуле:
, где:
- фактический объем социально-значимых и первоочередных расходов бюджета i-го поселения в отчетном финансовом году и году, предшествующем отчетному финансовому году, соответственно.
В объеме социально-значимых и первоочередных расходов не учитываются расходы:
- осуществляемые за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
- расходы на исполнение закрепленных Законом N 16 за сельскими поселениями вопросов местного значения;
- прогнозируемый объем налоговых и неналоговых доходов бюджета i-го поселения в n-ом расчетном финансовом году за исключением поступлений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации;
- расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го поселения в n-ом расчетном финансовом году;
- общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в бюджете муниципального района в n-ом расчетном финансовом году на предоставление трансфертов на сбалансированность в случае, указанном в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка;
m - количество поселений муниципального района, для которых справедливо следующее неравенство и соответствующих требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка.
Расчетный объем социально-значимых и первоочередных расходов и прогнозируемый объем налоговых и неналоговых доходов бюджета i-го поселения подлежат согласованию финансовым управлением администрации муниципального района с i-ым поселением в период проведения сверки исходных данных, необходимых для расчета распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, в соответствии с разделом VI порядка определения объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, утвержденного Законом Хабаровского края от 29.09.2009 N 296.
В перечень первоочередных и социально-значимых расходов включаются следующие виды и подвиды расходов классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:
- расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций муниципальными органами, бюджетными, казенными учреждениями;
- закупка товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением расходов на закупку товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта муниципального имущества);
- социальное обеспечение и иные выплаты населению (за исключением расходов на предоставление премий и грантов);
- предоставление межбюджетных трансфертов;
- субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений);
- обслуживание муниципального долга;
- субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- исполнение судебных актов;
- уплата налогов, сборов и иных платежей.
Общий объем трансфертов на сбалансированность по данному направлению определяется с учетом финансовых возможностей бюджета муниципального района и подлежит распределению на этапе формирования бюджета муниципального района пропорционально расчетным объемам недостатка собственных источников бюджетов поселений.
5. Объем трансфертов на сбалансированность, предоставляемый бюджету i-го поселения в n-ом расчетном финансовом году в случае, указанном в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка (), определяется на этапе формирования бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го поселения в году, предшествующем n-ому расчетному финансовому году;
- расчетный объем трансфертов на сбалансированность, предоставляемый бюджету i-го поселения в году, предшествующем n-ому расчетному финансовому году, в случае, указанном в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка;
- расчетный объем трансфертов на сбалансированность, предоставляемый бюджету i-го поселения в году, предшествующем n-ому расчетному финансовому году, в случае, указанном в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка;
- общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в бюджете муниципального района в n-ом расчетном финансовом году на предоставление трансфертов на сбалансированность в случае, указанном в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка;
k - количество поселений муниципального района, для которых справедливо следующее неравенство и соответствующих требованиям, установленным подпунктами 1, 2 пункта 3 настоящего Порядка.
Трансферты на сбалансированность в связи со снижением расчетного объема финансовой помощи из бюджета муниципального района бюджету поселения на расчетный финансовый год по сравнению с годом, предшествующим расчетному финансовому году предоставляются для компенсации снижения объемов финансовой помощи бюджетам поселений из бюджета муниципального района.
Общий объем данных межбюджетных трансфертов определяется с учетом финансовых возможностей бюджета муниципального района и подлежит распределению на этапе формирования бюджета муниципального района пропорционально расчетным объемам снижения финансовой помощи бюджетам поселений.
6. Объем трансфертов на сбалансированность, предоставляемый бюджету i-го сельского поселения в n-ом расчетном финансовом году в случае, указанном в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка (), определяется на этапе формирования бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- объем расходов бюджета i-го сельского поселения в соответствующем m-ом финансовом году на исполнение закрепленных Законом N 16 за сельскими поселениями вопросов местного значения, за исключением расходов на осуществление дорожной деятельности.
В расчете не учитываются расходы, осуществляемые за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и за счет разовых поступлений доходов.
Расчетная потребность бюджета сельского поселения в финансовом обеспечении вышеуказанных вопросов местного значения определяется как среднее значение фактического объема расходов на решение данных вопросов за 5 последних лет до вступления в силу Закона Хабаровского края от 26.11.2014 N 16.
При определении расчетной потребности не учитывается объем имеющихся на счетах бюджетов поселений остатков бюджетных средств, прочие виды доходов и финансовой помощи, предоставляемой из бюджета муниципального района, и динамику их поступлений.
Расчетная потребность сельских поселений в трансфертах на сбалансированность по данному направлению в полном объеме обеспечивается за счет средств бюджета района.
Общий объем данных межбюджетных трансфертов учитывается в проекте бюджета муниципального района и подлежит распределению на этапе его формирования.
7. Объем трансфертов на сбалансированность, предоставляемых в случае, указанном в подпункте 4 пункта 2 настоящего Порядка, определяется в ходе исполнения бюджета муниципального района в течение текущего финансового года по результатам рассмотрения обращения главы поселения, к которому приложено мотивированное обоснование потребности в средствах.
Трансферты на сбалансированность в случае возникновения в течение текущего финансового года выпадающих доходов и (или) дополнительных расходов бюджета поселения, обусловленных объективными причинами предусматриваются на этапе формирования бюджета муниципального района в виде нераспределенного между бюджетами поселений объема средств и предоставляются в течение текущего финансового года на основании обращений глав поселений, к которым прикладываются мотивированные обоснования потребности в средствах.
Одновременно с обращением должны быть представлены следующие документы и материалы:
- обоснование необходимости выделения средств;
- данные об исполнении бюджета поселения по доходам и расходам на отчетную дату и прогноз исполнения бюджета поселения до конца текущего финансового года;
- расчет размера выпадающих доходов бюджета поселения и причины (в случае, если основанием для обращения является возникновение в текущем финансовом году выпадающих доходов);
- данные о состоянии недоимки на момент обращения.
Заключение о целесообразности (нецелесообразности) предоставления трансфертов на сбалансированность готовит финансовое управление с привлечением структурных подразделений администрации муниципального района, курирующих вопросы, указанные в обращении, в течение пяти рабочих дней и направляет на рассмотрение главе муниципального района.
При оценке потребности поселений в средствах трансфертов на сбалансированность учитывается выполнение ими рекомендаций органов государственной власти Хабаровского края и органов местного самоуправления Бикинского муниципального района по осуществлению мер, направленных на рост собственных доходов и оптимизацию расходов местного бюджета.
Объем предоставляемых трансфертов на сбалансированность подлежит сокращению на сумму резервов бюджета поселения, возникших вследствие невыполнения рекомендаций, направленных на рост собственных доходов и оптимизацию расходов местного бюджета.
После получения разрешительной визы главы муниципального района по результатам рассмотрения Заключения финансовое управление вносит изменение в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района. В случае отказа - в течение трех рабочих дней готовит мотивированный ответ администрации поселения.
8. Объем трансфертов на сбалансированность, предоставляемых в случае, указанном в подпункте 5 пункта 2 настоящего Порядка, соответствует объему предоставленных иных межбюджетных трансфертов бюджету муниципального района в форме дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов из краевого бюджета для последующего предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджету поселения.
Трансферты на сбалансированность по данному направлению предоставляются бюджетам поселений в случае предоставления в течение текущего финансового года бюджету муниципального района иных межбюджетных трансфертов в форме дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов из краевого бюджета на основании соответствующих обращений главы муниципального района, в которых указывалась необходимость предоставления средств бюджетам данных поселений.
Предоставление данных трансфертов осуществляется на основании внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района (по соответствующим основаниям, предусмотренным в решении о бюджете муниципального района) и не требует обязательного внесения изменений в решение о местном бюджете.
9. Трансферты на сбалансированность, предоставляемые в случае, указанном в подпунктах 1-3 пункта 2 настоящего Порядка, перечисляются финансовым управлением ежемесячно до 15 числа в размере 1/12 годовой суммы бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год.
Трансферты на сбалансированность в случае возникновения в течение текущего финансового года выпадающих доходов и (или) дополнительных расходов бюджета поселения, обусловленных объективными причинами, подлежат перечислению в течение 5 рабочих дней после внесения изменения в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района.
Трансферты на сбалансированность, предоставляемые в случае, указанном в подпункте 5 пункта 2 настоящего Порядка, подлежат перечислению в течение 5 рабочих дней со дня поступления в бюджет муниципального района иных межбюджетных трансфертов, предоставленных в форме дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов из краевого бюджета, для последующего предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджету поселения.
Трансферты на сбалансированность перечисляются финансовым управлением на счета бюджетов поселений, открытые в органах федерального казначейства.
10. В целях устранения возникающих в течение текущего финансового года кассовых разрывов в бюджетах поселений трансферты на сбалансированность могут предоставляться в опережающем порядке на основании мотивированного обращения главы поселения, поступившего в финансовое управление.
11. Трансферты на сбалансированность предоставляются без установления направлений их использования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Бикинского муниципального района Хабаровского края от 17 октября 2018 г. N 3 "Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета Бикинского муниципального района на обеспечение сбалансированности бюджетов городского, сельских поселений Бикинского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования и применяется при составлении проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, начиная с проекта бюджета муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 21 октября 2020 г. N 46
Изменения вступают в силу после официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2020 г.
Решение Собрания депутатов Бикинского муниципального района Хабаровского края от 19 февраля 2020 г. N 16
Изменения вступают в силу после официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Решение Собрания депутатов Бикинского муниципального района Хабаровского края от 20 ноября 2019 г. N 61
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения и применяются при составлении проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, начиная с проекта бюджета муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов