Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Николаевского муниципального района Хабаровского края, Собрание депутатов Николаевского муниципального района решило:
1. Внести в Положение о порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета Николаевского муниципального района, утвержденное решением Собрания депутатов Николаевского муниципального района от 28 мая 2014 г. N 16-101, следующие изменения:
1.1. Абзац пятый пункта 4.1 исключить.
1.2. Пункт 4.2 исключить.
1.3. Раздел 7 изложить в следующей редакции:
"7. Иные межбюджетные трансферты
7.1. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений предоставляются в форме:
- иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из районного бюджета на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями;
- иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджетов городских, сельских поселений (далее соответственно - трансферт на сбалансированность, поселение).
7.2. Объем и распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из районного бюджета на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями утверждаются решением Собрания депутатов Николаевского муниципального района о районном бюджете на соответствующий финансовый год.
7.3. Трансферты на сбалансированность предоставляются финансовым управлением администрации Николаевского муниципального района (далее - финансовое управление) бюджетам поселений в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на данные цели в текущем финансовом году решением о бюджете Николаевского муниципального района (далее - районный бюджет, муниципальный район) и (или) сводной бюджетной росписью районного бюджета, в следующих случаях:
1) недостаточности собственных финансовых средств для осуществления социально значимых и первоочередных расходов бюджета поселения в расчетном финансовом году;
2) снижения расчетного объема финансовой помощи из бюджета муниципального района бюджету поселения на расчетный финансовый год по сравнению с годом, предшествующим расчетному финансовому году;
3) закрепления законом Хабаровского края за сельскими поселениями других вопросов местного значения из числа вопросов местного значения городских поселений, решаемых муниципальным районом на территориях сельских поселений;
4) возникновения в течение текущего финансового года выпадающих доходов и (или) дополнительных расходов бюджета поселения, обусловленных объективными причинами;
5) предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджету муниципального района в форме дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов из краевого бюджета для последующего предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджету поселения.
7.4. Трансферты на сбалансированность предоставляются при соблюдении органами местного самоуправления поселения следующих условий:
1) в случае предоставления трансфертов на сбалансированность на основании подпунктов 1, 2, 4 пункта 7.3:
- принятие в течение текущего финансового года решений органов местного самоуправления поселения об увеличении (индексации) размеров должностных окладов депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих не чаще принятия соответствующих решений органами местного самоуправления муниципального района и в размерах, не превышающих размеров соответствующего увеличения (индексации);
- недопущение увеличения численности муниципальных служащих;
- неустановление и неисполнение в течение текущего финансового года расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Хабаровского края к полномочиям органов местного самоуправления поселения, поселениями, попадающими под ограничения, установленные статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) в случае предоставления трансфертов на сбалансированность на основании подпункта 2 пункта 7.3 непревышение расчетного уровня бюджетной обеспеченности поселения на соответствующий расчетный финансовый год над уровнем, установленным решением о районном бюджете в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
7.5. Объем трансфертов на сбалансированность, предоставляемый бюджету i-го поселения в n-ом расчетном финансовом году в случае, указанном в подпункте 1 пункта 7.3 определяется на этапе формирования районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и рассчитывается по следующей формуле:
, где
- расчетный объем социально значимых и первоочередных расходов бюджета i-го поселения в n-ом расчетном финансовом году, определяемый по следующей формуле:
, где
- фактический объем социально значимых и первоочередных расходов бюджета i-го поселения в отчетном финансовом году и году, предшествующем отчетному финансовому году, соответственно.
В объеме социально значимых и первоочередных расходов не учитываются расходы:
- осуществляемые за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
- расходы на исполнение закрепленных законом Хабаровского края за сельскими поселениями других вопросов местного значения из числа вопросов местного значения городских поселений, решаемых муниципальным районом на территориях сельских поселений;
- прогнозируемый объем налоговых и неналоговых доходов бюджета i-го поселения в n-ом расчетном финансовом году, за исключением поступлений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации;
- расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го поселения в n-ом расчетном финансовом году;
- общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в районном бюджете в n-ом расчетном финансовом году на предоставление трансфертов на сбалансированность в случае, указанном в подпункте 1 пункта 7.3;
m - количество поселений муниципального района, для которых справедливо следующее неравенство и соответствующих требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 7.4.
Расчетный объем социально значимых и первоочередных расходов и прогнозируемый объем налоговых и неналоговых доходов бюджета i-го поселения подлежат согласованию финансовым управлением с i-ым поселением в период проведения сверки исходных данных, необходимых для расчета распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета, в соответствии с разделом VI порядка определения объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, утвержденного Законом Хабаровского края от 29 сентября 2005 г. N 296.
К первоочередным и социально значимым расходам относятся следующие виды и подвиды расходов классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:
- расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций муниципальными органами, казенными учреждениями;
- закупка товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением расходов на закупку товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта муниципального имущества);
- социальное обеспечение и иные выплаты населению (за исключением расходов на предоставление премий и грантов);
- предоставление межбюджетных трансфертов;
- субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений);
- обслуживание муниципального долга;
- субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- исполнение судебных актов;
- уплата налогов, сборов и иных платежей.
7.6. Объем трансфертов на сбалансированность, предоставляемый бюджету i-го поселения в n-ом расчетном финансовом году в случае, указанном в подпункте 2 пункта 7.3 , определяется на этапе формирования районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и рассчитывается по следующей формуле:
,
- расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го поселения в году, предшествующем n-му расчетному финансовому году;
- расчетный объем трансфертов на сбалансированность, предоставляемый бюджету i-го поселения в году, предшествующем n-му расчетному финансовому году, в случае, указанном в подпункте 1 пункта 7.3;
- расчетный объем трансфертов на сбалансированность, предоставляемый бюджету i-го поселения в году, предшествующем n-му расчетному финансовому году, в случае, указанном в подпункте 2 пункта 7.3;
- общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в районном бюджете в n-ом расчетном финансовом году на предоставление трансфертов на сбалансированность в случае, указанном в подпункте 2 пункта 7.3;
k - количество поселений муниципального района, для которых справедливо следующее неравенство > 0 и соответствующих требованиям, установленным подпунктами 1, 2 пункта 7.4.
7.7. Объем трансфертов на сбалансированность, предоставляемый бюджету i-го сельского поселения в n-ом расчетном финансовом году в случае, указанном в подпункте 3 пункта 7.3 (), определяется на этапе формирования районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и рассчитывается по следующей формуле:
, где
- объем расходов бюджета i-го сельского поселения в соответствующем m-ом финансовом году на исполнение закрепленных законом Хабаровского края за сельскими поселениями других вопросов местного значения из числа вопросов местного значения городских поселений, решаемых муниципальным районом на территориях сельских поселений, за исключением расходов на осуществление дорожной деятельности.
В расчете не учитываются расходы, осуществляемые за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и за счет разовых поступлений доходов.
7.8. Объем трансфертов на сбалансированность, предоставляемых в случае, указанном в подпункте 4 пункта 7.3, определяется в ходе исполнения районного бюджета в течение текущего финансового года по результатам рассмотрения обращения главы поселения, к которому приложено мотивированное обоснование потребности в средствах.
Одновременно с обращением в финансовое управление должны быть представлены следующие документы и материалы:
- обоснование необходимости выделения средств;
- данные об исполнении местного бюджета по доходам и расходам на отчетную дату и прогноз исполнения местного бюджета до конца текущего финансового года;
- расчет размера выпадающих доходов и (или) снижения поступления источников финансирования дефицита местного бюджета.
В целях подготовки Заключения финансовое управление в течение пяти рабочих дней со дня получения документов запрашивает у отраслевых отделов, секторов в соответствии с их компетенцией информацию о целесообразности предоставления трансфертов на сбалансированность.
Финансовое управление в течение 30 рабочих дней со дня получения документов рассматривает обращение и при наличии оснований для предоставления трансфертов на сбалансированность, указанных в подпункте 4 пункта 7.3, вносит на рассмотрение Собрания депутатов Николаевского муниципального района распределение между бюджетами поселений трансфертов на сбалансированность в составе проекта решения Собрания депутатов Николаевского муниципального района о внесении изменений в районный бюджет на соответствующий финансовый год.
7.9. Объем трансфертов на сбалансированность, предоставляемых в случае, указанном в подпункте 5 пункта 7.3, соответствует объему предоставленных иных межбюджетных трансфертов районному бюджету в форме дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов из краевого бюджета для последующего предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджету поселения.
Предоставление данных трансфертов осуществляется на основании внесения изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета (по соответствующим основаниям, предусмотренным в решении о районном бюджете) и не требует обязательного внесения изменений в решение о районном бюджете.
7.10. В ходе исполнения местных бюджетов в случае, указанном в подпункте 1 пункта 7.3, на основании письменного обращения органов местного самоуправления поселений из районного бюджета бюджетам поселений могут быть предоставлены дополнительно трансферты на сбалансированность на цели, связанные с возникновением в течение текущего финансового года дополнительных расходов, обусловленных объективными причинами.
Одновременно с обращением в финансовое управление должны быть представлены следующие документы и материалы:
- обоснование необходимости выделения средств;
- данные об исполнении местного бюджета по доходам и расходам на отчетную дату и прогноз исполнения местного бюджета до конца текущего финансового года.
В целях подготовки Заключения финансовое управление в течение пяти рабочих дней со дня получения документов запрашивает у отраслевых отделов, секторов в соответствии с их компетенцией информацию о целесообразности предоставления трансфертов на сбалансированность.
Финансовое управление в течение 30 рабочих дней со дня получения документов от отраслевых отделов, секторов рассматривает обращение и при наличии оснований для предоставления трансфертов на сбалансированность, указанных в данном пункте, вносит на рассмотрение Собрания депутатов Николаевского муниципального района распределение между бюджетами поселений трансфертов на сбалансированность в составе проекта решения Собрания депутатов Николаевского муниципального района о внесении изменений в районный бюджет на соответствующий финансовый год.
Для предоставления бюджетам поселений трансфертов на сбалансированность на этапе формирования районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период или при исполнении районного бюджета может быть сформирован резерв финансовых средств. Объем зарезервированных средств утверждается решением Собрания депутатов Николаевского муниципального на очередной финансовый год и плановый период. Распределение резерва осуществляется в Порядке, утвержденном администрацией Николаевского муниципального района.
7.11. В случае перевыполнения собственных доходов при исполнении бюджета поселения объем трансфертов на сбалансированность подлежит сокращению с учетом потребности в социально значимых расходах.
7.12. Трансферты на сбалансированность подлежат перечислению финансовым управлением, являющимся главным распорядителем указанных бюджетных средств, в соответствии со сводной бюджетной росписью районного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и кассового плана.
Трансферты на сбалансированность, предоставляемые в случае, указанном в подпункте 5 пункта 7.3, подлежат перечислению в течение пяти рабочих дней со дня поступления в районный бюджет иных межбюджетных трансфертов, предоставленных в форме дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов из краевого бюджета для последующего предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджету поселения.".
2. Опубликовать настоящее решение в "Вестнике Николаевского муниципального района Хабаровского края".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Собрания депутатов |
О.В. Хлупина |
Глава Николаевского |
А.М. Леонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Николаевского муниципального района Хабаровского края от 26 ноября 2018 г. N 4-21 "О внесении изменений в Положение о порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета Николаевского муниципального района, утвержденное решением Собрания депутатов Николаевского муниципального района от 28 мая 2014 г. N 16-101"
Вступает в силу с 7 декабря 2018 г.
Текст решения опубликован в "Вестнике Николаевского муниципального района Хабаровского края" от 6 декабря 2018 г. N 92