В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2017 г. N 479-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в части закрепления возможности предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи заявителем единого заявления", руководствуясь постановлением главы города г. Комсомольска-на-Амуре от 16 августа 2013 г. N 150 "О муниципальных правовых актах главы города Комсомольска-на-Амуре и муниципальных правовых актах администрации города Комсомольска-на-Амуре" постановляю:
1. Внести в постановление администрации города Комсомольска-на - Амуре" от 14 марта 2013 г. N 782-па "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные программы" следующие изменения и дополнения:
1.1. В административном регламенте:
1.1.1. По тексту слова "региональный портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (pgu.khv.gov.ru)" заменить словами "портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (uslugi27.ru)".
1.1.2. Раздел 2 дополнить пунктом 2.15 следующего содержания: "2.15. Сроки предоставления муниципальной услуги:
- при письменном обращении заявителя - в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения;
- при устном обращении консультирование заявителя осуществляется в день обращения".
1.1.3. Пункт 2.14 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"К показателям доступности и качества предоставления муниципальной услуги относится:
Показатели |
Единицы измерения |
Нормативное значение показателя |
Средний срок, прошедший с момента подачи заявления до выдачи результата |
дни |
от 1 дня до 15 дней |
Максимальное количество личных обращений заявителя при получении муниципальной услуги |
раз |
до 2 раз |
Среднее число личных взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги |
раз |
до 2 раз |
Средняя продолжительность личных взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги |
минут |
15 минут |
Доля лично обратившихся заявителей, у которых время ожидания приема в очереди не превышает времени, указанного в п. 2.11 |
% |
100% |
Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг |
да/нет |
да |
Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
Доля заявителей, использовавших Региональный портал, Единый портал для подачи заявления в электронном виде, в общем количестве заявителей, подавших заявление |
% |
не менее 5% |
Выявленное в течение года число нарушений сроков предоставления муниципальной услуги, указанных в п. 2.4 |
раз |
0 |
Доля жалоб на нарушение требований Регламента, признанных обоснованными, от общего числа жалоб, поданных в течение года |
% |
1% |
Доля заявителей, оценивших качество предоставления муниципальной услуги на удовлетворительно (определяется по данным опроса, опубликованного на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре) |
% |
90% |
1.1.4. Наименование раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения, административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.".
1.1.5. Пункт 3.1 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.1. Прием заявлений о предоставлении услуги.
3.1.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является устное или письменное обращение заявителя с заявлением о предоставлении услуги. Способы подачи заявления и необходимых документов указаны в пункте 1.8 регламента.
3.1.2. Прием заявителей, лично обратившихся в МФЦ, осуществляется в порядке очередности.
3.1.3. По факту предъявления заявления и прилагаемых к нему документов сотрудник МФЦ г. Комсомольска-на-Амуре, осуществляющий прием документов, сверяет сведения, указанные в заявлении, с данными предъявленных документов.
3.1.4. Специалист МФЦ г. Комсомольска-на-Амуре в присутствии заявителя заносит запись о приеме заявления в муниципальную автоматизированную информационную систему "Взаимодействие муниципальных служащих при исполнении муниципальных услуг" (далее - АИС ВМС). Порядок ведения АИС ВМС устанавливается администрацией города Комсомольска-на-Амуре.
3.1.5. По окончании приема лично обратившегося заявителя специалистом МФЦ г. Комсомольска-на-Амуре даются разъяснения о дальнейшем порядке и сроках рассмотрения документов, а также иных заданных заявителем вопросов, относящихся к порядку предоставления муниципальной услуги.
3.1.6. При обращении заявителя в Управление образования, в муниципальное образовательное учреждение услуга может быть оказана в виде устного и письменного информирования. Специалист Управления образования, муниципального образовательного учреждения предоставляет возможность заявителю ознакомиться с информацией на бумажном носителе, либо отвечает на поставленные заявителем вопросы устно.
Максимальное время предоставления муниципальной услуги при личном обращении не должно превышать 30 минут.
Способом фиксации результата выполнения административного действия является регистрация устного обращения заявителя в книге учета заявлений (приложение N 2).
3.1.7. Прием и регистрация обращений на предоставление муниципальной услуги, поступивших по почте в адрес Управления образования, муниципального образовательного учреждения, осуществляется специалистом Управления образования, муниципального образовательного учреждения в течение рабочего дня их поступления. Специалист заносит запись о приеме заявления в книгу учета заявлений (приложение N 2).
3.1.8. Прием и регистрация обращений на предоставление муниципальной услуги, поступившего в адрес администрации города Комсомольска-на-Амуре посредством почтовой связи, и формирование электронного "дела" в АИС ВМС осуществляется специалистом сектора управления документацией общего отдела в день поступления.
3.1.9. При регистрации заявления в АИС ВМС формируется "дело", включающее в себя отсканированный пакет поступивших вместе с заявлением документов с проставлением отметки о каждом представленном заявителем документе, расписку о приеме документов.
Расписка в получении документов распечатывается и прикладывается к пакету документов (с указанием способа получения заявления).
Зарегистрированное "дело" в АИС ВМС направляется в Управление образования по завершении формирования "дела" в электронном виде в АИС ВМС.
Заявление на предоставление муниципальной услуги и комплект документов на бумажном носителе передаются исполнителю соответствующей муниципальной услуги по реестру в течение двух рабочих дней с момента поступления заявления и пакета документов".
3.1.10. Прием и обработка обращений, поступивших с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через Единый портал, региональный портал, сайт органов местного самоуправления, автоматически регистрируется в АИС ВМС и поступает на исполнение в Управление образования.".
1.1.6. Пункт 3.4 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.4. Предоставление муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного пакета документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги.
3.4.2. Сотрудник, ответственный за исполнение услуги, в течение 2 календарных дней с даты поступления к нему полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, проверяет указанные документы на наличие оснований для отказа.
3.4.3. При установлении отсутствия всех оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги сотрудник, ответственный за исполнение услуги, в течение 10 календарных дней с даты установления отсутствия таких оснований, готовит ответ заявителю с предоставлением необходимой информации.
3.4.5. При установлении наличия хотя бы одной из причин для отказа в предоставлении услуги сотрудник, ответственный за исполнение услуги, готовит проект решения об отказе в предоставлении услуги в течение 7 дней со дня регистрации заявления.
3.4.6. Подписанный специалистом Управления образования либо специалистом муниципального образовательного учреждения результат предоставления муниципальной услуги передается на регистрацию в МФЦ. Электронный вариант результата предоставления муниципальной услуги загружается специалистом в АИС ВМС в течение 1 рабочего дня в АИС ВМС".
1.1.7. Пункт 3.6 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему регламенту".
1.1.8. Пункт 1.7 изложить в следующей редакции:
"1.7. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде индивидуального информирования и публичного информирования без взимания платы.
Индивидуальное информирование о порядке приема, выдачи и ходе исполнения муниципальной услуги при личном обращении, почтовым отправлением, по телефону или по электронной почте обеспечивается:
- специалистами учреждений, осуществляющими работу по предоставлению муниципальной услуги: при личном обращении в установленные часы с посетителями, по телефону, почтовым отправлением на адрес учреждения, по электронной почте, на информационных стендах, расположенных в учреждениях и на интернет-сайтах учреждений, согласно приложению N 1);
- специалистом филиала многофункционального центра Хабаровского края, организованном на базе Краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) по адресам: г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Интернациональный, д. 10, корпус 2 (тел. 8(4217) 231-887, 8(4217) 231-888) и ул. Калинина, д. 6, кабинет N 27 (тел. 8(4217) 231-889), ежедневно со вторника по четверг с 09.00 до 18.00 часов, пятница с 11.00 до 20.00 часов, суббота с 09.00 до 18.00 часов;
- публичное информирование обеспечивается:
Публикацией информации на Едином портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/pgu (далее - Единый портал), на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru (далее - Региональный портал); публикацией информации в СМИ, размещением на информационных стендах, на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре www.kmscity.ru (далее - сайт органов местного самоуправления)."
1.1.9. Раздел 5 изложить в новой редакции:
"5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра.
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) учреждения, руководителя учреждения, заместителя руководителя учреждения, работников учреждения, многофункционального центра работников, многофункционального центра.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия (бездействия) учреждения, руководителя учреждения, заместителя руководителя учреждения, работников учреждения, многофункционального центра, работников многофункционального центра.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса о предоставлении двух и более муниципальных услуг в многофункциональных центрах при однократном обращении заявителя;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.5 регламента;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.";
6) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.5 регламента;
7) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
8) отказ учреждения, руководителя учреждения, заместителя руководителя учреждения, работников учреждения, многофункционального центра, работников многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.5 регламента;
9) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
10) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.5 регламента.
5.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Учреждения, Управление образования администрации города Комсомольска-на-Амуре, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти, являющийся учредителем многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) Учреждения, руководителя Учреждения, его заместителя, работников Учреждения, подаются в Управление образования администрации города Комсомольска-на-Амуре. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Хабаровского края.
5.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) Учреждения, руководителя Учреждения, его заместителя, работников учреждения может быть направлена почтовым отправлением, через многофункциональный центр, посредством факсимильной связи (8(4217)590-117), использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре (www.kmscity.ru), Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края (https://uslugi27.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт многофункционального центра, Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края (https://uslugi27.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Учреждения, Управления образования администрации города Комсомольска-на-Амуре, многофункционального центра, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя либо заместителя руководителя Учреждения, работников Учреждения администрации города Комсомольска-на-Амуре, руководителя многофункционального центра, работника многофункционального центра, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, руководителя Учреждения, его заместителя работников учреждения, работников многофункционального центра;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, руководителя Учреждения, заместителя руководителя Учреждения, работников Учреждения, работников многофункционального центра Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, либо их копии.
5.4.4. Жалоба, поступившая в Учреждение, Управление образования администрации города Комсомольска-на-Амуре, многофункциональный центр, многофункциональный центр, подлежит рассмотрению начальником Управления образования администрации города Комсомольска-на-Амуре, руководителем Учреждения, руководителем многофункционального центра, учредителем многофункционального центра в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения, руководителя Учреждения, заместителя руководителя Учреждения, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
3) в случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо Управлением образования в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
4) в случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.4.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4.5 регламента, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.4.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб администрации города Комсомольска-на-Амуре, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.".
2. Опубликовать постановление в газете "Дальневосточный Комсомольск" и разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре.
Глава города |
А.В. Климов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 7 декабря 2018 г. N 2715-па "О внесении изменений в постановление администрации города Комсомольска-на-Амуре от 14 марта 2013 г N 782-па "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные программы"
Текст постановления опубликован в газете "Дальневосточный Комсомольск" от 14 декабря 2018 г. N 101