Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 11 февраля 2019 г. N 108-па
"Об утверждении муниципальной программы "Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в Ульчском муниципальном районе на 2019 - 2022 годы"
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 06 марта 2006 г. N 35- ФЗ "О противодействии терроризму", Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. N 116 "О мерах по противодействию терроризму", Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации Ульчского муниципального района от 24 октября 2017 г. N 1568-па "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Ульчского муниципального района", в целях совершенствования мер, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, создание условий для комплексной антитеррористической безопасности на территории Ульчского муниципального района, администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в Ульчском муниципальном районе на 2019 - 2022 годы".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Ульчского муниципального района по социальным вопросам Шереметьева O.Л.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава администрации района |
Ф.В. Иващук |
Муниципальная программа
"Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в Ульчском муниципальном районе на 2019 - 2022 годы"
(утв. постановлением администрации района от 11 февраля 2019 г. N 108-па)
Ответственный исполнитель: Отдел по вопросам гражданской защиты населения и экологической безопасности администрации Ульчского муниципального района Составлена: Начальник отдела по вопросам гражданской защиты населения и экологической безопасности администрации Ульчского муниципального района Федоров Алексей Иванович 8(42151)5-25-72 ecolоg@adminulchi.ru |
Начальник отдела по вопросам |
А.И. Федоров |
Паспорт
Муниципальной программы
"Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в Ульчском муниципальном районе на 2019 - 2022 годы"
Наименование программы |
Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в Ульчском муниципальном районе на 2019 - 2022 годы (далее - муниципальная программа) |
||
|
- Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 06 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"; - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"; - Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации"; - Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. N 116 "О мерах по противодействию терроризму". |
||
Ответственный исполнитель программы |
Отдел по вопросам гражданской защиты населения и экологической безопасности администрации района |
||
Соисполнители программы |
Комитет по образованию администрации района; Комитет по культуре, молодежной политике и спорту администрации района; Управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации района |
||
Участники программы |
Структурные подразделения (комитеты, управления и отделы) администрации района; Администрации сельских поселений района; Предприятия жилищно-коммунального и теплоэнергетического комплекса района; Учреждения образования района; Учреждения культуры района; Отдел МВД России по Ульчскому муниципальному району. |
||
Подпрограммы программы |
Отсутствуют |
||
Ведомственные целевые программы |
Отсутствуют |
||
Основные мероприятия, входящие в муниципальную программу |
1. Организация и проведение воспитательной и просветительской работы среди детей и молодежи, направленной на профилактику терроризма и экстремизма. 2. Проведение мероприятий по гармонизации этноконфессиональных отношений. 3. Информирование населения муниципального образования в сфере профилактики терроризма и экстремизма. 4. Семинары, конференции, "круглые столы", тренинги по профилактике терроризма и экстремизма в школьной и молодежной среде. 5. Проведение социологических исследований в сфере противодействия терроризму и экстремизму. 6. Повышение уровня антитеррористической защищенности муниципальных объектов и объектов, находящихся в ведении органов местного самоуправления. |
||
Цели программы |
Совершенствование мер, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, создание условий для комплексной антитеррористической безопасности на территории Ульчского муниципального района. |
||
Задачи программы |
1. Профилактика терроризма и экстремизма в подростковой и молодежной среде. 2. Поддержание межнационального и межконфессионального согласия. Содействие социальной и культурной адаптации мигрантов и их детей (при наличии). 3. Информационно-пропагандистское сопровождение и методическое обеспечение профилактики терроризма и экстремизма. 4. Усиление антитеррористической защищенности объектов, находящихся в ведении органов местного самоуправления. |
||
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Отсутствие зарегистрированных преступлений и правонарушений террористической и экстремистской направленности (на основе данных ОМВД) (единиц); 2. Увеличение доли обучающихся, вовлеченных в мероприятия, направленные на профилактику терроризма и экстремизма, от общего количества обучающихся с 59,3% до 64,4%. 3. Увеличение доли молодежи, вовлеченной в мероприятия, направленные на профилактику терроризма и экстремизма, от общего количества молодежи с 32,6% до 35,1%. 3. Увеличение количества проведенных мероприятий, направленных на поддержание межнационального и межконфессионального согласия, в 1,5 раза. 4. Увеличение количества информационно-пропагандистских материалов по профилактике терроризма и экстремизма: - информационно-справочных материалов в 3 раза; 5. Увеличение количества специалистов (должностных лиц), обученных по вопросам профилактики терроризма и экстремизма, в 1,8 раз. 6. Увеличение доли обеспеченности средствами антитеррористической защищенности объектов, находящихся в ведении муниципального образования, с 45,9% до 56,1%. 7. Увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, с 68%) до 68,4%. 8. Увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений, с 85,3% до 85,7%). 9. Увеличение уровня толерантного отношения к представителям другой национальности с 78,3% до 78,7% |
||
Этапы и сроки реализации программы |
2019-2022 годы |
||
Объемы бюджетных ассигнований программы, в т.ч. подпрограммы, в т.ч. с разбивкой по годам |
Объем финансирования муниципальной программы на 2019 - 2022 годы составляет 1200 тыс. рублей, в том числе: - 2019 год - 0,00 тыс. рублей; - 2020 год - 0,00 тыс. рублей; - 2021 год - 500 тыс. рублей; - 2022 год - 700 тыс. рублей; Источником финансирования муниципальной программы являются средства бюджета Ульчского муниципального района |
||
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Недопущение проникновению в общественное сознание идей терроризма, религиозного фундаментализма, экстремизма и нетерпимости. 2. Совершенствование форм и методов работы органа местного самоуправления по профилактике проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости, противодействию этнической дискриминации. 3. Создание эффективной системы правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия террористической идеологии, экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости. 4. Распространение культуры интернационализма, согласия, национальной и религиозной терпимости в среде учащихся общеобразовательной. 5. Гармонизация межнациональных отношений, повышение уровня этносоциальной комфортности. 6. Формирование нетерпимости ко всем фактам террористических и экстремистских проявлений, а также толерантного сознания, позитивных установок к представителям иных этнических и конфессиональных сообществ. 7. Укрепление и культивирование в молодежной среде атмосферы межэтнического согласия и толерантности. 8. Недопущение создания и деятельности националистических экстремистских молодежных группировок. |
1. Краткая характеристика вопросов, на решение которых направлена муниципальная программа
Уровень террористической угрозы на территории Российской Федерации продолжает оставаться высоким, масштабы последствий террористических актов значительны. Террористы стремятся расширить географию своей деятельности. На территории Хабаровского края имели место факты деятельности запрещенной террористической организации (Исламское государство), пресечена деятельность вербовщиков, а также имели место факты подготовки террористических актов.
В сложившихся обстоятельствах необходима реализация комплекса мероприятий в области противодействия терроризму и разрушения его основ. Повышенного внимания требует обеспечение безопасности граждан, защиты потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
Также, не смотря на отсутствие выявление таких фактов, отдельную проблему может создать незаконное пребывание иностранных граждан и осуществление ими трудовой деятельности на территории района, что может привести к ухудшению социальной обстановки, созданию условий для формирования террористических организаций политического и религиозного экстремизма, национализма.
На этом фоне приоритетной задачей органов местного самоуправления Ульчского муниципального района является защита жизни, здоровья, конституционных прав и свобод человека и гражданина, в том числе обеспечение общественной безопасности:
- выявление и нейтрализация источников угроз общественной безопасности;
- оценка состояния общественной безопасности, прогнозирование ее развития, информирование руководства города, общественности и населения о положении дел в данной области;
- принятие и сопровождение комплексных целевых программ, направленных на обеспечение общественной безопасности, недопущение социальных и межнациональных конфликтов, перерастания их в террористическую плоскость, предупреждение, ликвидацию и (или) минимизацию последствий чрезвычайных ситуаций террористического характера;
- укрепление режима безопасного функционирования организаций, входящих в реестр объектов потенциальной террористической угрозы, постоянное совершенствование и поддержание в достаточной степени готовности сил и средств обеспечения общественной безопасности;
- совершенствование профилактических мер по снижению риска террористических актов;
- пресечение социальных и межнациональных конфликтов, незаконной миграции, деятельности, направленной на разжигание расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды.
В 2018 году обстановка на территории Ульчского муниципального района Хабаровского края в сфере противодействия терроризму оставалась стабильной, контролируемой, влияние внутренних и внешних угроз безопасности не выявлено.
Формирование условий для проникновения на территорию района вербовщиков и членов международных террористических организаций в процессе миграционных явлений со стороны граждан государств Центрально-Азиатского региона, в 2018 году не отмечалось в результате незначительности процесса миграции.
Анонимных, заведомо ложных сообщений о готовящихся актах терроризма в местах массового пребывания людей не поступало.
До настоящего времени, в полном объеме, не удается решить вопросы антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, что формирует условия для их террористической уязвимости.
Сохраняется контроль над оперативной обстановкой в сфере противодействия терроризму и возможность своевременно реагировать на ее изменения.
Результаты мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов на территории района, вступление в действие в 2019 г. так называемых "не популярных" законодательных актов прямо затрагивающих интересы граждан района, свидетельствует о сохранении в среднесрочной перспективе указанных угрозообразующих факторов.
На территории района действуют религиозные объединения только христианской направленности. Из них в органах юстиции зарегистрированы 4 религиозные организации подчиненные Московскому патриархату РПЦ.
На территории Ульчского муниципального района проживают представители 33 национальностей, из них наибольшую численность составляют русские (76% от всего населения района) и представители из числа коренных малочисленных народов Севера (22,5% от всего населения района), наиболее многочисленные из которых ульчи - 2305 (13,9%).
Анализ миграционной ситуации свидетельствует о стабильном количественном присутствии иностранных граждан, официально въехавших на территорию РФ.
На территории района зарегистрировано 36 общественных организаций, сформированных по национальному признаку, из них 35 - общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, 1 - районная общественная организация "Ассоциация коренных малочисленных народов Севера Ульчского района", направленная на представление и защиту прав и законных интересов коренных малочисленных народов Севера.
Проведенные социологические исследования по межнациональным и межконфессиональным отношениям, миграционным процессам на территории района показали, что открытых противоречий, основанных на ущемлении прав и законных интересов отдельных социальных групп по национальному или религиозному признаку, не выявлено.
Статистика ОМВД России по Ульчскому району Хабаровского края не фиксирует наличие или увеличение лиц, склонных к экстремистской деятельности.
Тем не менее, большое значение приобретает профилактика потенциальной возможности возникновения этнических проблем, локализация и погашение очагов назревающей напряженности и, как следствие, принятие муниципальной программы.
С целью создания институциональной системы профилактики молодежного экстремизма в муниципальной программе предусмотрены мероприятия, направленные на развитие межэтнической интеграции и профилактику ксенофобии.
В целом, на территории района сложилась система формирования духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанная на принципах уважения прав и свобод человека, однако в недостаточно полной мере имеется согласованность действий в этом направлении различных социальных институтов: семьи, образовательных организаций, государственных и общественных структур.
В сложившихся современных условиях лишь с помощью программно-целевого подхода возможно решение проблемы интолерантных, ксенофобных установок в обществе. Только путем комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами, объединив усилия правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, средств массовой информации, учреждений образования, культуры, спорта, молодежи, можно добиться повышения уровня антитеррористической и антиэкстремистской защищенности жителей Ульчского муниципального района, эффективности управления процессами межнациональных отношений.
2. Основная цель и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы - совершенствование мер, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, создание условий для комплексной антитеррористической безопасности на территории Ульчского муниципального района.
Задачи муниципальной программы:
- Профилактика терроризма и экстремизма в подростковой и молодежной среде.
- Поддержание межнационального и межконфессионального согласия. Содействие социальной и культурной адаптации мигрантов и их детей (при наличии таковых).
- Информационно-пропагандистское сопровождение и методическое обеспечение профилактики терроризма и экстремизма.
- Усиление антитеррористической защищенности объектов, находящихся в ведении органов местного самоуправления района.
3. Прогноз ожидаемых (конечных) результатов реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы должна привести к 2022 году к следующим результатам:
- Отсутствие в общественном сознании граждан района идей терроризма, религиозного фундаментализма, экстремизма и нетерпимости.
- Создание эффективной, всеобъемлющей системы форм и методов работы органов местного самоуправления района по профилактике проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости, противодействию этнической дискриминации.
- Создание эффективной системы правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия террористической идеологии, экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости.
- Массовое распространение культуры интернационализма, согласия, национальной и религиозной терпимости в среде учащихся общеобразовательной системы района.
- Гармонизация межнациональных отношений, повышение уровня этносоциальной комфортности.
- Формирование массовой нетерпимости ко всем фактам и формам террористических и экстремистских проявлений, а также толерантного сознания, позитивных установок к представителям иных этнических и конфессиональных сообществ.
- Укрепление и культивирование в молодежной среде атмосферы межэтнического согласия и толерантности.
- Полное отсутствие почвы для создания и деятельности националистических экстремистских молодежных группировок.
4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальную программу предполагается реализовать в один этап в течении с 2019 года по 2022 год.
5. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы
Эффективность решения поставленных муниципальной программой задач посредством реализации ее основных мероприятий оценивается ежегодно путем мониторинга достижения значений установленных показателей эффективности муниципальной программы.
Показатели муниципальной программы:
- Доля обучающихся, вовлеченных в мероприятия, направленные на профилактику терроризма и экстремизма, от общего количества обучающихся.
Значение показателя определяется как отношение фактического количества вовлеченных обучающихся в мероприятия, направленные на профилактику терроризма и экстремизма, к общему количеству обучающихся.
- Доля молодежи, вовлеченной в мероприятия, направленные на профилактику терроризма и экстремизма, от общего количества молодежи.
Значение показателя определяется как отношение фактического количества вовлеченной молодежи в мероприятия, направленные на профилактику терроризма и экстремизма, к общему (социально активному) количеству молодежи.
- Количество проведенных мероприятий, направленных на поддержание межнационального и межконфессионального согласия.
Значение показателя определяется по фактическому количеству мероприятий, проведенных в течение года (с нарастающим итогом).
- Количество информационно-пропагандистских материалов по профилактике терроризма и экстремизма: информационно-справочных материалов.
Значение показателя определяется по количеству фактически разработанного информационно-пропагандистского материала по профилактике терроризма и экстремизма в течение года (с нарастающим итогом).
- Увеличение количества специалистов (должностных лиц), обученных по вопросам профилактики терроризма и экстремизма.
Значение показателя рассчитывается исходя из количества специалистов, ежегодно обученных по вопросам профилактики терроризма и экстремизма (с нарастающим итогом).
- Доля обеспеченности средствами антитеррористической защищенности объектов, находящихся в ведении органов местного самоуправления района.
Значение показателя определяется как отношение фактически приобретенного оборудования к общему количеству оборудования, которое обеспечивает антитеррористическую защищенность объектов, находящихся в ведении органов местного самоуправления района.- Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений.
Значение показателя рассчитывается исходя из отношения количества граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения не изменились или стали более терпимыми, к общему количеству опрошенных.
- Доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений.
Значение показателя рассчитывается исходя из отношения количества граждан, признавших, что за последние годы межконфессиональные отношения не изменились или стали более терпимыми, к общему количеству опрошенных.
- Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности.
Значение показателя рассчитывается исходя из отношения количества граждан, отрицающих раздражение или неприязнь по отношению к представителям какой-либо национальности, к общему количеству опрошенных.
Эффективность реализации муниципальной программы будет оцениваться целевым значением индикаторов (показателей), представленных в приложении N 1 муниципальной программы.
6. Перечень и краткое описание основных мероприятий программы
Достижение цели и решение задач муниципальной программы осуществляется посредством реализации следующих основных мероприятий.
- Организация и проведение воспитательной и просветительской работы среди школьников и молодежи, направленной на профилактику терроризма и экстремизма.
Мероприятие, направленно на формирование культуры правосознания и патриотизма у молодого поколения Ульчского муниципального района, снижение уровня тревожности и конфликтности в среде учащихся образовательных учреждений, создание условий для укрепления общественного согласия, взаимопонимания, терпимости и взаимного уважения.
Мероприятие предусматривает обеспечение образовательных учреждений средствами наглядной агитации по профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления.
Развитие системы реагирования на случаи проявления среди детей и молодежи негативных стереотипов, личностного унижения представителей других национальностей и расового облика. Популяризация литературы и средств массовой информации, адресованных школьникам и молодежи и ставящих своей целью воспитание в духе толерантности и патриотизма.
- Проведение мероприятий по гармонизации этноконфессиональных отношений.
Мероприятие предусматривает проведение совместных праздников, фестивалей, дней культуры различных этнических групп и основных религиозных объединений. Широкое привлечение к проведению культурно-просветительских и общественных мероприятий представителей общественных и религиозных организаций, деятелей культуры и искусства. Развитие художественной самодеятельности на основе различных народных традиций и культурного наследия.
- Информирование населения муниципального образования в сфере профилактики терроризма и экстремизма.
Мероприятие предусматривает организацию и освещение в электронных и печатных средствах массовой информации актуальных вопросов по профилактике терроризма, информирование граждан о способах и средствах противодействия терроризму, а также минимизации и (или) ликвидации его проявления, о работе органов местного самоуправления и других субъектов профилактики в данной сфере на территории Ульчского муниципального района, создание и размещение публикаций по актуальным вопросам профилактики терроризма на территории района.
- Проведение семинаров, конференций, "круглых столов", тренингов по профилактике терроризма и экстремизма в школьной и молодежной среде.
- Проведение социологических исследований на тему отношения к терроризму и экстремизму, этноконфессиональной нетерпимости.
- Повышение уровня антитеррористической защищенности муниципальных объектов и объектов, находящихся в ведении органов местного самоуправления.
Мероприятие направлено на актуализацию состояния антитеррористической защищенности объектов культуры, образования, спорта, социальной сферы и жизнеобеспечения (ТЭК-ЖКХ) и соответствие распорядительных документов нормам действующего законодательства. Приведение в соответствие с установленными требованиями уровня инженерно-технической защищенности вышеназванных объектов на территории района.
Перечень мероприятий программы изложен в приложении N 2 к настоящей муниципальной программе и соответствует целям и задачам Программы.
7. Меры правового регулирования муниципальной программы
Меры правового регулирования в области профилактики терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма на территории района, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, не предусматривают разработку и принятие дополнительных нормативных правовых актов Ульчского муниципального района, в случае необходимости возможно внесение изменений и дополнение в настоящую муниципальную программу.
8. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Финансирование муниципальной программы осуществляется из средств бюджета Ульчского муниципального района.
Объем финансирования муниципальной программы на 2019 - 2022 годы составляет 1050 тыс. рублей, в том числе:
- 2019 год - 0,00 тыс. рублей;
- 2020 год - 0,00 тыс. рублей;
- 2021 год - 0,00 тыс. рублей;
- 2022 год - 1050 тыс. рублей.
Ежегодный объем финансирования программных мероприятий может уточняться при формировании бюджета района на очередной финансовый год, исходя из возможностей бюджета района, возможного привлечения инвестиций, в соответствии с бюджетным законодательством РФ.
Информация по финансовому обеспечению реализации мероприятий муниципальной программы по годам в разрезе мероприятий представлена в приложении N 3 к настоящей муниципальной программе.
9. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы представляет собой механизм контроля за выполнением ее мероприятий в зависимости от степени достижения определенных целей и задач, от соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета района, от степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.
Оценка осуществляется ежегодно, а также по итогам завершения реализации муниципальной программы.
Оценка степени достижения целей и решения программных задач в целом осуществляется на основании показателей (индикаторов).
Показатель степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом рассчитывается по формуле:
,
где:
- значение показателя степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом;
- число показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач муниципальной программы;
соотношение фактического и планового значения
-го показателя (индикатора) достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Значение , превышающее единицу, свидетельствует о высокой степени эффективности реализации муниципальной программы.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета района рассчитывается согласно формуле:
,
где:
- запланированный объем затрат из средств бюджета района на реализацию муниципальной программы;
- фактический объем затрат из средств бюджета района на реализацию муниципальной программы.
Значение равное 1 свидетельствует о высокой степени соответствия фактических затрат их запланированному уровню и эффективности использования средств бюджета района. Значение ЭИС свыше 1 но не превышающее значение 1,05 свидетельствует о средней степени соответствия фактических затрат их запланированному уровню и эффективности использования средств бюджета района. Значение ЭИС превышающее 1,05 свидетельствует о низкой степени соответствия фактических затрат их запланированному уровню и эффективности использования средств бюджета района. Значение ЭИС ниже 1 свидетельствует о нарушении бюджетного законодательства, ответственность за которое несет ответственный исполнитель муниципальной программы.
Общая эффективность и результативность муниципальной программы определяется по формуле:
Значение ПР, превышающее единицу, свидетельствуют о высокой эффективности и результативности муниципальной программы.
Значение ПР от 0,8 до 1 - умеренная эффективность и результативность муниципальной программы.
Значение ПР от 0,5 до 0,8 - низкая эффективность и результативность
муниципальной программы.
Значение ПР меньше либо равно 0,5 - эффективность и результативность муниципальной программы отсутствует.
10. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы включает:
- ежегодное формирование перечня основных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период с уточнением затрат по основным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации муниципальной программы;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании основных мероприятий.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является отдел по вопросам гражданской защиты населения и экологической безопасности администрации района.
Ответственный исполнитель муниципальной программы:
- обеспечивает координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы, ответственных за реализацию основных мероприятий, и контролирует их исполнение;
- вносит в установленном порядке предложения о распределении финансовых средств и материальных ресурсов, направляемых на проведение основных мероприятий муниципальной программы, совместно с соисполнителями муниципальной программы формирует сводную бюджетную заявку на очередной финансовый год;
- контролирует выполнение основных мероприятий;
- готовит отчет о ходе реализации муниципальной программы и использовании финансовых средств;
- осуществляет текущий мониторинг реализации муниципальной программы, предусматривает корректировку муниципальной программы по результатам социологических исследований;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
- размещает на официальном сайте администрации района в сети Интернет информацию о муниципальной программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей, степени выполнения основных мероприятий.
Соисполнители муниципальной программы несут ответственность за рациональное, целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края и муниципальными правовыми актами.
Соисполнители муниципальной программы обязаны представлять ответственному исполнителю муниципальной программы информацию о реализации основных мероприятий муниципальной программы для текущего мониторинга и формирования сводного отчета.
Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет заместитель главы администрации района по социальным вопросам.
На достижение цели и задач муниципальной программы могут оказать влияние следующие риски:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение муниципальной программы;
- невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств поставщиками и подрядчиками работ по реализации основных мероприятий муниципальной программы.
С целью минимизации рисков планируется:
- осуществление мониторинга реализации основных мероприятий муниципальной программы;
- корректировка основных мероприятий и показателей эффективности муниципальной программы;
- перераспределение финансовых ресурсов в целях целенаправленного и эффективного расходования бюджетных средств.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Комплексные меры по
профилактике терроризма и
экстремизма в Ульчском
муниципальном районе
на 2019 - 2022 годы"
Перечень
показателей (индикаторов) муниципальной программы "Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в Ульчском муниципальном районе на 2019 - 2022 годы"
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Базовый показатель (2018 год) |
Значения показателей |
|||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
1. |
Доля обучающихся, вовлеченных в мероприятия, направленные на профилактику терроризма и экстремизма, от общего количества обучающихся |
процентов |
59,3 |
60,5 |
61,7 |
62,9 |
64,4 |
||
2. |
Доля молодежи, вовлеченной в мероприятия, направленные на профилактику терроризма и экстремизма, от общего количества молодежи |
процентов |
32,6 |
33,2 |
33,8 |
34,4 |
35,1 |
||
3. |
Количество проведенных мероприятий, направленных на поддержание межнационального и межконфессионального согласия |
единиц |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
||
4. |
Количество информационно-пропагандистских материалов по профилактике терроризма и экстремизма: |
|
|
|
|
|
|
||
информационно-справочных материалов (ед.) |
единиц |
9 |
16 |
21 |
26 |
30 |
|||
5. |
Количество специалистов (должностных лиц), обученных по вопросам профилактики терроризма и экстремизма (чел.) |
человек |
22 |
27 |
32 |
37 |
42 |
||
6. |
Доля обеспеченности средствами антитеррористической защищенности объектов, находящихся в ведении муниципального образования |
процентов |
45,9 |
45,9 |
46,3 |
45,9 |
56,1 |
||
7. |
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений |
процентов |
68 |
68,1 |
68,2 |
68,3 |
68,4 |
||
8. |
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений |
процентов |
85,3 |
85,4 |
85,5 |
85,6 |
85,7 |
||
9. |
Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности |
процентов |
78,3 |
78,4 |
78,5 |
78,6 |
78,7 |
||
10. |
Количество зарегистрированных преступлений и правонарушений террористической и экстремистской направленности (на основе данных ОМВД) |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Начальник отдела по вопросам |
А.И. Федоров |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Комплексные меры по
профилактике терроризма и
экстремизма в Ульчском
муниципальном районе
на 2019 - 2022 годы"
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы "Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в Ульчском муниципальном районе на 2019 - 2022 годы"
N п/п |
Наименование Основного мероприятия и мероприятий муниципальной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Срок реализации |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия не реализации основного мероприятия |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||||
Задача 1. Профилактика терроризма и экстремизма в подростковой и молодежной среде | |||||||||||
1.1. |
Организация и проведение воспитательной и просветительской работы среди детей и молодежи, направленной на профилактику терроризма и экстремизма (показатели 1, 2, 3) |
Комитет по образованию администрации района (далее - Комитет по образованию); Комитет по культуре, молодежной политике и спорту администрации района (далее - Комитет по культуре); Главный специалист по межнациональным вопросам и работе с общественными организациями администрации района (далее - Специалист по м/н вопросам); Отдел по вопросам гражданской защиты населения и экологической безопасности (далее - Отдел ГЗН). |
2019-2022 |
- Увеличение количества школьников, вовлеченных в мероприятия, направленные на профилактику терроризма и экстремизма. - Увеличение количества молодежи, вовлеченной в мероприятия, направленные на профилактику терроризма и экстремизма. - Увеличение количества проведенных мероприятий, направленных на поддержание межнационального и межконфессионального согласия. |
Возможное увеличение в школьной и молодежной среде экстремистских взглядов и проявлений |
||||||
Задача 2. Поддержание межнационального и межконфессионального согласия. | |||||||||||
2.1. |
Проведение мероприятий по гармонизации этноконфессиональных отношений (показатели 3, 4, 7, 8,9) |
Комитет по культуре; Специалист по м/н вопросам; Комитет по образованию; Отдел ГЗН. |
2019-2022 |
- Увеличение количества проведенных мероприятий, направленных на поддержание межнационального и межконфессионального согласия. - Увеличение количества информационно-пропагандистских материалов по профилактике терроризма и экстремизма. - Повышение уровня толерантного отношения к представителям другой национальности и конфессий. |
Возможное развитие в общественном сознании нетерпимости к представителям другой национальности или конфессий. |
||||||
Задача 3 Информационно-пропагандистское сопровождение и методическое обеспечение профилактики терроризма и экстремизма | |||||||||||
3.1. |
Информирование населения муниципального образования в сфере профилактики терроризма и экстремизма (показатель 4) |
Отдел ГЗН. |
2019-2022 |
- Увеличение количества информационно-пропагандистских материалов по профилактике терроризма и экстремизма в печатных и электронных СМИ. |
|
||||||
3.2. |
Семинары, конференции, "круглые столы", тренинги по профилактике терроризма и экстремизма (показатель 5) |
Комитет по культуре; Специалист по м/н вопросам; Отдел ГЗН. |
2019-2022 |
- Увеличение количества специалистов (должностных лиц), обученных по вопросам профилактики терроризма и экстремизма |
|
||||||
3.3. |
Проведение социологических исследований в сфере противодействия терроризму и экстремизму (показатель 3) |
Комитет по культуре; Комитет по образованию; Специалист по м/н вопросам; Отдел ГЗН. |
2019-2022 |
- Получение актуализированной информации о состоянии уровня оценки в общественном сознании по вопросам терроризма, экстремизма, национализма и т.п. |
Невозможность оценки наличия проблем в рассматриваемой сфере |
||||||
Задача 4. Усиление антитеррористической защищенности объектов, находящихся в ведении органов местного самоуправления района | |||||||||||
4.1. |
Повышение уровня антитеррористической защищенности муниципальных объектов и объектов, находящихся в ведении ОМСУ (показатель 6) |
Комитет по культуре; Комитет по образованию; Управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации района; Отдел ГЗН. |
|
- Повышение уровня антитеррористической защиты и обеспеченности средствами антитеррористической защищенности объектов, находящихся в ведении муниципального образования |
Увеличение количества рисков в сфере антитеррористической защищенности объектов культуры, образования, социальной сферы и жизнеобеспечения населения |
Начальник отдела по вопросам |
А.И. Федоров |
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Комплексные меры по
профилактике терроризма и
экстремизма в Ульчском
муниципальном районе
на 2019 - 2022 годы"
Финансовое обеспечение
реализации мероприятий муниципальной программы "Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в Ульчском муниципальном районе на 2019 - 2022 годы"
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Коды бюджетной классификации расходов бюджетов РФ |
Планируемые бюджетные расходы (тыс. руб.) |
|||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
Вр |
всего |
в том числе: |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||||||||
Муниципальная программа |
Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в Ульчском муниципальном районе на 2019 - 2022 годы |
Структурные подразделения администрации района |
|
|
|
|
1050 |
0 |
0 |
0 |
1050 |
1. |
Профилактика терроризма и экстремизма в подростковой и молодежной среде |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Организация и проведение воспитательной и просветительской работы среди детей и молодежи, направленной на профилактику терроризма и экстремизма |
|
|
|
|
|
50 |
0 |
0 |
0 |
50 |
2. |
Поддержание межнационального и межконфессионального согласия. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Проведение мероприятий по гармонизации этноконфессиональных отношений |
|
|
|
|
|
70 |
0 |
0 |
0 |
70 |
3. |
Информационно-пропагандистское сопровождение и методическое обеспечение профилактики терроризма и экстремизма |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Информирование населения муниципального образования в сфере профилактики терроризма и экстремизма |
|
|
|
|
|
40 |
0 |
0 |
0 |
40 |
3.2. |
Семинары, конференции, "круглые столы", тренинги по профилактике терроризма и экстремизма |
|
|
|
|
|
70 |
0 |
0 |
0 |
70 |
3.3. |
Проведение социологических исследований в сфере противодействия терроризму и экстремизму |
|
|
|
|
|
20 |
0 |
0 |
0 |
20 |
4. |
Усиление антитеррористической защищенности объектов, находящихся в ведении органов местного самоуправления района |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1. |
Повышение уровня антитеррористической защищенности муниципальных объектов и объектов, находящихся в ведении ОМСУ |
|
|
|
|
|
800 |
0 |
0 |
0 |
800 |
Начальник отдела по вопросам |
А.И. Федоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 11 февраля 2019 г. N 108-па "Об утверждении муниципальной программы "Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в Ульчском муниципальном районе на 2019 - 2024 годы"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 13 февраля 2024 г. N 95-па
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2024 г.
Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 27 июня 2023 г. N 435-па
Изменения вступают в силу с 28 июня 2023 г.
Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 13 октября 2022 г. N 954-па
Изменения вступают в силу с 14 октября 2022 г.
Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 7 июня 2019 г. N 590-па
Изменения вступают в силу с 8 июня 2019 г.