Приказ Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства хабаровского края от 25 февраля 2019 г. N 12-п
"Об организации антимонопольного комплаенса в комитете по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края"
Во исполнение распоряжения Губернатора Хабаровского края от 22.02.2019 N 55-р "О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края", в целях организации системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края требованиям антимонопольного законодательства (далее - комитет) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности комитета;
Карту комплаенс-рисков комитета.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета.
Председатель комитета |
О.В. Завьялова |
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает организацию системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края (далее - комитет, край соответственно) требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Настоящее Положение размещается на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
1.2. Организация антимонопольного комплаенса включает проведение следующих мероприятий:
а) выявление и предупреждение рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации в деятельности комитета;
б) организация и функционирование внутреннего контроля за соблюдением соответствия деятельности комитета требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее - антимонопольный комплаенс).
1.3. С настоящим Положением, иными документами комитета, регламентирующими процедуры антимонопольного комплаенса, обеспечивается ознакомление сотрудников комитета, граждан Российской Федерации при поступлении на государственную гражданскую службу края, а также при приеме на работу на должность, не относящуюся к государственной гражданской службе края, в комитет.
2. Задачи и принципы антимонопольного комплаенса
2.1. Задачи антимонопольного комплаенса в комитете:
а) выявление комплаенс-рисков;
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль за соответствием деятельности комитета требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в комитете антимонопольного комплаенса.
2.3. При организации антимонопольного комплаенса комитет руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность комитета в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс-рисков;
в) информационная открытость функционирования в комитете антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в комитете;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
3. Организация антимонопольного комплаенса
3.1. Общий контроль за организацией и функционированием в органе исполнительной власти края антимонопольного комплаенса осуществляется председателем комитета, который:
а) обеспечивает принятие и внесение необходимых изменений в правовые акты и иные документы комитета, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры дисциплинарной ответственности за несоблюдение сотрудниками комитета настоящего Положения;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и обеспечивает принятие мер, направленных на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) обеспечивает организацию совместно с департаментом по вопросам государственной службы и кадров Губернатора края систематического обучения работников комитета требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
3.2. Внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в комитете осуществляет заместитель председателя комитета, который обеспечивает исполнение следующих функций:
а) подготовка и представление председателю комитета проекта правового акта об антимонопольном комплаенсе в комитете, в том числе о внесении в него необходимых изменений, а также иных документов комитета, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса, в том числе разработка карты комплаенс-рисков, перечня ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса, плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) организация работы по выявлению конфликта интересов в деятельности сотрудников комитета, разработка предложений по их исключению;
г) организация консультирования сотрудников комитета по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) взаимодействие со структурными подразделениями комитета и подведомственными комитету краевыми государственными учреждениями (далее - хозяйствующие субъекты) по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) инициирование и организация внутренних проверок, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и правовыми актами комитета;
ж) информирование председателя комитета о подготовке комитетом документов, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
з) взаимодействие с коллегиальным органом, обеспечение подготовки, направления на рассмотрение в коллегиальный орган и подписание председателем комитета проекта доклада об антимонопольном комплаенсе в комитете;
и) обобщение и проверка информации, предоставленной структурными подразделениями комитета, подготовка:
- аналитической справки по форме N 1 Приложения N 1 к настоящему Положению;
- проекта карты комплаенс-рисков но форме N 2 Приложения N 1 к настоящему Положению;
- проекта ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса по форме, предусмотренной Приложением N 2 к настоящему Положению;
к) взаимодействие с антимонопольным органом и оказанием ему содействия в части решения вопросов, связанных с проводимыми антимонопольным органом мероприятиями.
3.3. Общественный совет при комитете вправе осуществлять функции коллегиального органа комитета по проведению оценки организации и функционирования в комитете антимонопольного комплаенса и контролю за функционированием антимонопольного комплаенса, в том числе:
а) рассмотрение и оценка карты комплаенс-рисков, плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе в комитете.
4. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства структурные подразделения комитета, в деятельности которых могут возникнуть риски, по вопросам своей компетенции ежегодно, в срок до 01 февраля обеспечивают проведение следующих мероприятий:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности комитета за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, решений, предписаний и штрафов);
б) анализ нормативных правовых актов, подготовленных комитетом, затрагивающих вопросы осуществления деятельности хозяйствующими субъектами;
в) анализ проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых комитетом и затрагивающих вопросы осуществления деятельности хозяйствующими субъектами;
г) мониторинг и анализ практики применения комитетом антимонопольного законодательства при реализации функций и полномочий в установленной сфере деятельности (мониторинг и анализ правоприменения, соответствующие обзоры, обобщения);
д) оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
Информация предоставляется структурными подразделениями по форме N 1 Приложения N 1 к настоящему Положению.
4.2. На основе анализа, проведенного в соответствии с пунктом 4.1 настоящего раздела, и предоставленной структурными подразделениями комитета информации заместитель председателя комитета в срок не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, готовит:
а) аналитическую справку, содержащую результаты проведенного анализа, по форме N 1 Приложения N 1 к Положению;
б) проект карты комплаенс-рисков, подготовленной по форме N 2 Приложения N 1 к Положению в соответствии с порядком, установленным Положением;
в) проект ключевых показателей эффективности функционирования в комитете антимонопольного комплаенса по форме, установленной Приложением N 2 к Положению;
г) проект доклада об антимонопольном комплаенсе, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными разделом 8 Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Положении раздел 8 отсутствует.
4.3. Документы, перечисленные в пункте 4.2 настоящего раздела, рассматриваются Общественным советом при комитете не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, и после утверждения председателем комитета направляются не позднее 21 февраля года, следующего за отчетным, в министерство инвестиционного развития и предпринимательства края.
4.4. При проведении заместителем председателя комитета анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях комитета сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в комитете, классифицированных по сферам деятельности комитета, с указанием отдельно по каждому нарушению: нарушенной нормы антимонопольного законодательства, сути нарушения, его последствий и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом, позиции антимонопольного органа, сведений о мерах по устранению нарушения и (или) его последствий, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
4.5. Заместителем председателя комитета обеспечивается организация и контроль проведения анализа нормативных правовых актов, подготовленных комитетом, затрагивающих вопросы осуществления деятельности хозяйствующими субъектами, структурными подразделениями комитета, в деятельности которых могут возникнуть риски, в том числе реализация следующих мероприятий:
а) разработка и размещение не позднее 31 мая отчетного года на официальном сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых актов края в соответствии с установленной компетенцией комитета, затрагивающих вопросы осуществления деятельности хозяйствующими субъектами, с приложением к данному перечню текстов соответствующих нормативных правовых актов края, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне (далее - перечень актов);
б) размещение не позднее 31 мая отчетного года на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан к перечню актов в срок до 31 августа отчетного года.
По результатам проведения указанных мероприятий заместитель председателя комитета не позднее 30 сентября отчетного года представляет председателю комитета аналитическую записку с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в проанализированные нормативные правовые акты, подготовленную на основании анализа замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов.
4.6. Анализ проектов нормативных правовых актов края на соответствие требованиям антимонопольного законодательства осуществляется при:
- проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, в порядке, установленном Правительством края;
- проведении независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления деятельности хозяйствующих субъектов (за исключением проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности) в порядке, установленном Правительством края.
Анализ проектов нормативных правовых актов края осуществляется комитетом на постоянной основе.
4.7. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства при реализации функций и полномочий комитета в установленной сфере деятельности заместителем председателя комитета осуществляется сбор сведений о правоприменительной практике в структурных подразделениях комитета, в деятельности которых могут возникнуть риски, и подготовка по итогам сбора ежеквартальной информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в комитете.
4.8. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства заместителем председателя комитета обеспечивается проведение оценки таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности комитета по развитию конкуренции;
б) возможность:
- получения предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
- возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства;
- привлечения к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
4.9. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства заместителем председателя комитета составляется карта комплаенс-рисков, содержащая описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
4.10. Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс- рисков в порядке убывания уровня комплаенс-рисков.
4.11. Карта комплаенс-рисков утверждается председателем комитета.
4.12. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства заместителем председателя комитета на основе предложений структурных подразделений комитета, в деятельности которых могут возникнуть риски, не реже одного раза в год разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства согласно форме N 3 Приложения N 1 к настоящему Положению. План мероприятий ("дорожная карта") разрабатывается по итогам выявления и оценки рисков не позднее 21 февраля года, следующего за отчетным.
5.2. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс- рисков должен содержать конкретные мероприятия, необходимые для их устранения.
В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению комплаенс- рисков в обязательном порядке должны быть указаны:
- мероприятия по минимизации и устранению рисков с определением конкретных действий, направленных на минимизацию и устранение комплаенс-рисков;
- ответственный исполнитель (должностное лицо, структурное подразделение);
- срок исполнения мероприятия.
5.3. Заместитель председателя комитета осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.4. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Оценка эффективности функционирования в комитете антимонопольного комплаенса
6.1. В целях оценки эффективности функционирования в комитете антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели деятельности комитета в указанной сфере.
6.2. Заместитель председателя комитета проводит не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в комитете.
6.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в комитете антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Приложение N 1
к Положению об организации системы
внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного законодательства
деятельности комитета по делам
записи актов гражданского состояния и архивов
Правительства Хабаровского края, утвержденному
приказом комитета по делам записи актов
гражданского состояния и архивов
Правительства Хабаровского края
от 25 февраля 2019 г. N 12-п
Форма N 1
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
комитета по делам записи актов и архивов Правительства Хабаровского края
Наименование товарного рынка (отрасли экономики) в установленной сфере деятельности комитета |
Основные функции и полномочия |
Наименование и реквизиты нормативных правовых актов, устанавливающих, регулирующих (опосредующих) реализацию функций, полномочий комитета |
Сведения о реализации полномочий в отчетном году |
Наличие жалоб, в т.ч. в суд, представлений прокурора, акты контрольно-счетной палаты, результаты внутреннего аудита |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Форма N 2
КАРТА КОМПЛАЕНС-РИСКОВ
комитета по делам записи актов и архивов Правительства Хабаровского края
Уровень риска |
Описание риска |
Описание причин и условий возникновения риска |
Наименование структурного подразделения, при реализации функций и полномочий которого возможно возникновение комплаенс-рисков |
1 |
2 |
3 |
4 |
Форма N 3
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА")
по снижению комплаенс-рисков в деятельности комитета по делам записи актов и архивов Правительства Хабаровского края на год
N пп |
Мероприятия, направленные на минимизацию и устранение комплаенс- рисков |
Ответственный (должностное лицо, структурное подразделение комитета) |
Срок исполнения мероприятия |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Приложение N 2
к Положению об организации системы
внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного законодательства
деятельности комитета по делам
записи актов гражданского состояния и архивов
Правительства Хабаровского края, утвержденному
приказом комитета по делам записи актов
гражданского состояния и архивов
Правительства Хабаровского края
от 25 февраля 2019 г. N 12-п
Ключевые показатели
эффективности функционирования в комитете по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края (далее - комитет) антимонопольного комплаенса
N п/п |
Наименование ключевого показателя эффективности |
Значение показателя в баллах |
||
1 |
2 |
3 |
||
1. |
Факты выдачи комитету предупреждения и (или) решения (предписания) по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства (за исключением предупреждений, решений, предписаний, отмененных вступившим в законную силу судебным актом): |
|
||
|
нет |
35 |
||
|
1 |
15 |
||
|
более 1 |
0 |
||
2. |
Вступившие в законную силу решения судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) комитета, его должностных лиц ввиду их несоответствия закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов хозяйствующих субъектов в сфере экономической деятельности, незаконного возложения на них каких- либо обязанностей, создания иных препятствий для осуществления экономической деятельности |
|
||
|
нет |
35 |
||
|
менее 15 процентов от числа обжалованных актов, решений и действий (бездействия) либо менее 5 процентов от числа вынесенных актов, решений и действий (бездействий) |
20 |
||
|
15 и более процентов от числа обжалованных актов, решений и действий (бездействия), 5 и более процентов от числа вынесенных актов, решений и действий (бездействий) |
0 |
||
3. |
Жалобы на решения, действия комитета и (или) его должностных лиц, ведущие к ограничению конкуренции и поданные в органы прокуратуры, в адрес уполномоченного по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае, с учетом вступивших в законную силу судебных актов, отменивших принятые по жалобам решения (при наличии) |
|
||
|
нет |
10 |
||
|
есть |
0 |
||
4. |
Выполнение плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства |
|
||
|
выполнены все мероприятия |
20 |
||
|
невыполнение мероприятий |
снижение значения показателя осуществляется пропорционально доле невыполненных мероприятий от общего количества мероприятий |
Период, за который производится оценка - календарный год.
Расчет значения итогового показателя производится путем суммирования баллов:
Высокая эффективность - от 75 до 100 баллов.
Средняя эффективность - от 50 до 75 баллов.
Низкая эффективность - от 25 до 50 баллов.
Неэффективно - ниже 25 баллов.
Карта комплаенс-рисков
комитета по делам записи актов и архивов Правительства Хабаровского края
(утв. приказом комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края от 25 февраля 2019 г. N 12-п)
Уровень риска |
Описание риска |
Описание причин и условий возникновения риска |
Наименование структурного подразделения, при реализации функций и полномочий которого возможно возникновение комплаенс- рисков |
1 |
2 |
3 |
4 |
ВЫСОКИЙ |
Вероятность выдачи комитету по делам записи актов и архивов Правительства Хабаровского края (далее - комитет) предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечении его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Разработка нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность подведомственного комитету краевого государственного бюджетного учреждения " Государственный архив Хабаровского края". Принятие правовых актов по утверждению нормативов, стандартов. |
отдел формирования архивных фондов и координации деятельности архивных учреждений |
финансово-экономический сектор | |||
сектор кадровой работы и документационного обеспечения | |||
|
|
Осуществление закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд |
контрактный управляющий комитета |
СУЩЕСТВЕННЫЙ |
Вероятность выдачи комитету предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Контрольно-надзорная деятельность |
отдел формирования архивных фондов и координации деятельности архивных учреждений |
сектор кадровой работы и документационного обеспечения | |||
НИЗКИЙ |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности комитета по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Кураторство подведомственного комитету краевого государственного бюджетного учреждения "Государственный архив Хабаровского края" |
отдел формирования архивных фондов и координации деятельности архивных учреждений |
финансово-экономический сектор |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края от 25 февраля 2019 г. N 12-п "Об организации антимонопольного комплаенса в комитете по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края"
Настоящий приказ вступает в силу после его официального опубликования
Текст приказа официально опубликован не был