В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (в ред. от 23.04.2018), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Вяземского муниципального района 30.04.2013 N 642 "Об утверждении Порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг", администрация Вяземского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на строительство".
2. Организационному отделу администрации Вяземского муниципального района (Савченко Н.С.) опубликовать настоящее постановление в Вестнике Вяземского муниципального района и разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации района.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Ипгефер Л.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального района |
О.В. Мещерякова |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на строительство"
(утв. постановлением администрации Вяземского муниципального района от 18 октября 2018 г. N 971)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на строительство" (далее - регламент) разработан в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (в ред. от 23.04.2018) и определяет порядок организации работы по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, предусматривает оптимизацию (повышение качества) выполняемых административных процедур, устанавливает состав, последовательность и сроки их выполнения, требования к порядку их проведения.
Действие регламента не распространяется на случаи, предусмотренные частями 5, 6 и 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ и другими федеральными законами.
1.2. Круг Заявителей.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические и юридические лица, а так же их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением в письменной или электронной форме за предоставлением муниципальной услуги.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, официальном сайте, электронной почте администрации Вяземского муниципального района.
Наименование структурного подразделения: Отдел архитектуры и градостроительства администрации Вяземского муниципального района (далее - Отдел).
Место нахождения Отдела: г. Вяземский, ул. Коммунистическая, 8. каб.117, этаж 1, тел. 8(42153) 3-14-43. Адрес электронной почты: vzmadmin@vzm.kht.ru.
Телефон/факс: 8(42153) 3-10-35/3-15-85 - приемная администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края.
Официальный сайт администрации Вяземского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт администрации) - www.vyazemskiyadm.khabkrai.ru.
Режим работы Отдела для консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также для приема запросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги: понедельник - пятница, с 08.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00 по местному времени. В дни, предшествующие нерабочему праздничному дню, продолжительность времени работы приема документов сокращается на 1 час.
1.3.2. Заявитель может подать или направить заявление о предоставлении разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, согласно форме приложения N 1, а так же заявление об устранении ошибки или опечатки в выданных по результатам предоставления муниципальной услуги документах по своему выбору одним из следующих способов:
а) почтовым сообщением в администрацию Вяземского муниципального района Хабаровского края по адресу: 682950, Хабаровский край, г. Вяземский, ул. Коммунистическая, д. 8, каб. 202;
б) при личном обращении в администрацию Вяземского муниципального района Хабаровского края по адресу: 682950, Хабаровский край, г. Вяземский, ул. Коммунистическая, д. 8, каб. 202, 117, часы приема понедельник - пятница - с 08.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00.
в) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет по выбору заявителя одним из способов, в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг Российской Федерации (www.gosuslugi.ru) или Портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (www.uslugi27.ru).
г) через многофункциональный центр Хабаровского края, организованный на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
- Филиал Многофункционального Центра г. Вяземский (далее - Многофункциональный центр) его место нахождения: 682950, Хабаровский край, Вяземский район, г. Вяземский ул. Ленина д. 4. Контактный телефон: 8(42153) 3-48-02/3-44-41.Официальный сайт: www.мфц27.рф.
1.3.3. Информацию о месте нахождения, часах работы филиалов МФЦ можно получить на сайте www.мфц27.рф или по телефону 8-800-100-4212.
Предоставление услуги через МФЦ осуществляется после обращения заявителя в МФЦ с заявлением, а взаимодействие МФЦ с администрацией муниципального района выполняется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1 Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, предоставляется непосредственно в администрации Вяземского муниципального района при:
- письменных обращениях заявителей (уполномоченных представителей);
- личных обращениях (в том числе с использованием телефонной связи);
- использовании сети Интернет: электронная почта администрации Вяземского муниципального района ( vzmadmin@vzm.kht.ru);
- использовании Единого портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (www.uslugi27.ru);
- использовании Единого портала государственных и муниципальных услуг Российской Федерации (www.gosuslugi.ru);
- использовании официального сайта администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края (www.vyazemskiyadm.khabkrai.ru).
1.4.2. Исчерпывающая информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на стенде в администрации, расположенном по адресу: 682950, Хабаровский край, г. Вяземский, ул. Коммунистическая, 8 возле каб. 117, на 1 этаже и содержит следующие сведения:
- порядок предоставления муниципальной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы (Приложение N 2), наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
- порядок получения консультаций, информирование о ходе предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, форма заявления, образцы заполнения заявлений.
- адреса, телефоны и время приема специалистов Отдела.
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.4.3. По вопросам предоставления муниципальной услуги консультации предоставляются специалистами Отдела.
Специалист, осуществляющий консультирование (по телефону или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно выслушать заявителя. При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам. Если специалист не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного консультирования составляет не более 10 минут.
1.4.4. На письменные обращения по вопросам предоставления услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме делового оборота речи и направляется в виде почтового отправления в адрес лица, обратившегося с таким обращением, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 дней со дня поступления такого обращения в администрацию Вяземского муниципального района.
1.4.5. Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется в адрес лица, обратившегося с таким обращением, по указанному в электронном обращении адресу.
1.4.6. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются. На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация о местонахождении и графике работы структурного подразделения администрации Вяземского муниципального района, на которое возложено предоставление данной муниципальной услуги, а также следующая информация:
1) текст административного регламента;
2) образец формы заявления о предоставлении разрешения на строительство, реконструкцию (далее - заявление).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление разрешения на строительство" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Вяземского муниципального района в лице Отдела архитектуры и градостроительства администрации Вяземского муниципального района (далее - Отдел).
2.2.1. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления, утвержденных Правительством Российской Федерации.
2.2.2. Соисполнителем муниципальной услуги является организационный отдел администрации Вяземского муниципального района в части:
- приема заявления от заявителя, его регистрации в день поступления;
- передачи заявления с резолюцией главы Вяземского муниципального района, либо уполномоченного им должностного лица в Отдел для исполнения.
Адрес расположения организационного отдела: 682950, Хабаровский край, г. Вяземский, ул. Коммунистическая, 8, каб. 202. Контактный телефон: 8(42153) 3-16-31, 3-18-54. Адрес электронной почты: vzmadmin@vzm.kht.ru.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на строительство, реконструкцию, по форме согласно приложению N 1 к регламенту;
- отказ в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию (далее - уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги), с обоснованием выявленных недостатков.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Выдача разрешения на строительство либо выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 7 рабочих дней со дня получения заявления (в том числе в форме электронного документа).
2.4.2. В случае если в выданных по результатам предоставления муниципальной услуги документах допущена опечатка и (или) ошибка, она исправляется по обращению заявителя в срок не более 5 рабочих дней со дня его регистрации или по собственной инициативе Отдела.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005.);
- Земельным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, статья 4147);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета 08.10.2003 N 202);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета 30.07.2010 N 168);
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006.);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 N 642 "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 30 апреля 2013 г. N 642 "Об утверждении Порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг"
- Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Уставом Вяземского муниципального района (Районная газета "Вяземские вести" N 43, 09.09.2005).
2.6. Исчерпывающий перечень документов для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Для получения разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, заявитель самостоятельно либо через уполномоченного представителя подает (направляет):
- заявление, по форме согласно приложению N 1 к регламенту;
2.6.1.1. К заявлению для строительства, реконструкции объекта капитального строительства заявитель (юридическое лицо) прилагает следующий пакет документов:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
- согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 2.6.1 раздела 2 регламента случаев реконструкции многоквартирного дома:
а) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее, в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
б) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
- копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
- документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
Датой подачи заявления при личном обращении в администрацию Вяземского муниципального района, либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (при его наличии) считается день подачи заявления с приложением надлежащим образом оформленных документов.
2.6.1.2. К заявлению для строительства, реконструкции индивидуального жилищного строительства, заявитель (физическое лицо) прилагает следующий пакет документов:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство;
- схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
- описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая использования типового архитектурного решения (об использовании типового решения должно быть указано в заявлении).
2.6.2. Документы, запрашиваемые отделом в рамках межведомственного информационного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы:
- правоустанавливающие документы на земельный участок (направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости);
- градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
2.6.3. Документы, предоставляемые заявителем самостоятельно в виде приложения к заявлению:
- реквизиты правоустанавливающих документов на такие земельные участки в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- реквизиты решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
- реквизиты градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- реквизиты решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае, предусмотренном частью 21.9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.6.4. Документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1, 2.6.3 раздела 2 регламента, могут быть направлены заявителем в электронной форме.
Датой подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала считается день направления заявителю электронного сообщения о приеме заявления.
2.6.5. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги отсутствует.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.8.2. Администрация муниципального района отказывает в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, если:
- отсутствуют документы, необходимые для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (пункт 1 часть 11 статья 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
- заключение о несоответствие проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта несоответствия требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям (пункт 2 части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
- заключение о несоответствие проектной документации или указанной выше схемы планировочной организации земельного участка требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (пункт 2 части 12 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2 части 11.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
- в случае личного обращения заявителя максимальное время ожидания приема - 15 минут;
- продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, - 10 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации заявления, в том числе поступившего в форме электронного документа с использованием Единого портала:
Все заявления, в том числе поступившие в форме электронного документа с использованием Единого портала, либо поданные через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (при его наличии), принятые к рассмотрению, регистрируются в журнале учета заявлений граждан в день подачи заявления.
При наличии автоматизированной системы учета принятых заявлений журнальный учет не ведется.
Автоматизированный учет заявлений осуществляется путем занесения сведений, указанных в заявлении, в том числе поступивших в форме электронного документа с использованием Единого портала, в базу данных автоматизированного рабочего места.
2.12. Требования к месту предоставления муниципальной услуги.
Помещение для осуществления личного приема граждан должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности, в том числе обеспечение доступности для инвалидов, указанных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В помещениях должно быть оборудовано место для информирования, ожидания и приема граждан.
Место ожидания следует оборудовать местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
Количество мест для сидения определяется, согласно предполагаемой нагрузке на одну штатную единицу должностных лиц. Общее число мест для сидения - не менее 2.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- открытость информации о муниципальной услуге;
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- вежливость и корректность должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- точное соблюдение требований законодательства и регламента;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями заключенными между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу, с момента вступления в действие данного соглашения;
- возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц и специалистов в процессе получения муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги, как правило, заявитель взаимодействует со специалистом отдела архитектуры и градостроительства, ответственным за предоставление услуги, дважды.
Продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом отдела архитектуры и градостроительства при подаче заявления не должна превышать 15 минут. При получении результатов предоставления муниципальной услуги - 10 минут.
2.14. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается:
- на официальном сайте администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края (www.vyazemskiyadm.khabkrai.ru);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (www.uslugi27.ru);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации (www.gosuslugi.ru).
Заявитель имеет право обратиться за получением муниципальных услуг (предоставление которых в электронной форме не запрещено законодательством Российской Федерации) с использованием электронных документов, подписанных одним из видов электронных подписей:
- простой электронной подписью;
- усиленной электронной подписью (неквалифицированная и квалифицированная электронные подписи).
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала используется простая электронная подпись.
Для использования квалифицированной подписи при обращении за получением услуг заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законодательством.
Запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные простой электронной подписью и неквалифицированной электронной подписью, поданные заявителем с соблюдением требований Правил использования простых электронных подписей и видов электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением услуг, признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением муниципальной услуги в электронной форме.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация заявления и приложенных документов;
- рассмотрение заявления и приложенных документов;
- формирование и направление запроса в рамках межведомственного взаимодействия для предоставления муниципальной услуги;
- выдача заявителю разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства либо отказ в выдаче такого разрешения.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к регламенту.
3.2. Прием, регистрация заявления и приложенных документов:
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию Вяземского муниципального района заявления и прилагаемых к нему документов для предоставления муниципальной услуги.
Заявитель может подать (направить) заявление и приложенные к нему документы любым способом, указанным в подпункте 1.3.2 раздела 1 регламента.
Ответственный за выполнение административной процедуры является специалист организационного отдела администрации Вяземского муниципального района, ответственный за прием и регистрацию входящей документации (далее по тексту - специалист организационного отдела).
При регистрации на первой странице заявления в правой части нижнего поля проставляется регистрационный номер с указанием даты регистрации и присвоенного номера. Зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами, специалист организационного отдела передает главе муниципального района или уполномоченному им должностному лицу для наложения резолюции и определения ответственного исполнителя по поступившему заявлению.
Далее специалист организационного отдела передает заявление с резолюцией в Отдел и проставляет отметки об этом в журнале входящей корреспонденции.
При подаче заявления лично заявителем в Отдел, специалист осуществляющий работу по предоставлению муниципальной услуги, в присутствии заявителя, проверяет представленные документы. При установлении фактов, указанных в пункте 2.8.2 раздела 2 регламента, заявитель информируется об отказе в предоставлении муниципальной услуги с объяснением содержания выявленных недостатков устно или письменно, с согласия заявителя. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Отдела передает заявление и прилагаемые к нему документы для регистрации в организационный отдел, специалисту, ответственному за прием и регистрацию входящей документации.
При поступлении заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала сотрудник осуществляет проверку представленных документов, и по результатам проверки направляет заявителю электронное сообщение о приеме заявления с использованием Единого портала не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
При принятии заявления, поданного в форме электронного документа с использованием Единого портала, к рассмотрению, оно распечатывается в 2-х экземплярах, заполняются реквизиты "Дата приема документов" и "Подпись, фамилия сотрудника, принявшего заявление". На каждом экземпляре заявления в поле, предназначенном для подписи заявителя, производится запись "Заявление принято в форме электронного документа".
Электронное сообщение о приеме заявления к рассмотрению должно содержать информацию о сроках рассмотрения заявления.
3.2.2. Результатом административной процедуры являются:
- прием и регистрация заявления и приложенных документов;
- передача заявления и приложенных к нему документов в Отдел специалисту, осуществляющему работу по предоставлению муниципальной услуги.
3.3. Рассмотрение заявления и приложенных документов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры, является поступление зарегистрированного заявления и приложенных к нему документов с наложенной резолюцией главы муниципального района или уполномоченным им представителем в Отдел, специалисту ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Ответственный за выполнение административной процедуры является специалист Отдела, осуществляющий работу по предоставлению муниципальной услуги (далее - специалист Отдела).
Специалист Отдела проводит проверку:
- наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, указанных в пункте 2.6 раздела 2 регламента;
- соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводит проверку проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры не должен превышать более 3 рабочих дня со дня поступления заявления.
3.3.2. В случае выявления несоответствия заявления и иных документов перечню, установленному в подпункте 2.6.1 раздел 2 регламента, или возникновения сомнений в достоверности представленных данных, заявитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления в Отдел извещается об имеющихся недостатках и способах их устранения.
При установлении фактов, указанных в п. 2.8.2 регламента, в течение 3 рабочих дней заявитель информируется об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Специалист Отдела готовит мотивированный ответ с обоснованием причин отказа, вместе с уведомлением об отказе в предоставлении муниципальной услуги возвращаются все приложенные документы.
Возврат заявления и приложенных к нему документов не препятствует повторному обращению заявителя, после устранения выявленных недостатков.
3.3.3. Результат административной процедуры:
- принятие решения о подготовке разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства;
- принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа.
3.4. Формирование и направление запроса в рамках межведомственного взаимодействия для предоставления муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является не предоставление заявителем (по собственной инициативе) документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 регламента, специалист Отдела формирует и направляет запрос по каналам межведомственного взаимодействия в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Запрос должен содержать следующие сведения:
- наименование органа, направляющего запрос;
- наименование органа, в адрес которого направляется запрос;
- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
- указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления такого документа и (или) информации;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты администрации муниципального района;
- информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 указанного закона).
Указанные требования не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Запрос формируется и оформляется в письменном виде за подписью главы муниципального района, либо в электронном виде за ЭЦП.
Органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (поставщики данных):
- Росреестр;
- Органы местного самоуправления.
Перечень запрашиваемых документов:
- Росреестр - выписка из ЕГРН (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости);
- органы местного самоуправления - градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории или проект межевания территории; - разрешение на строительство; - разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения специалист Отдела уточняет запрос и направляет его повторно.
Срок направления запроса составляет два рабочих дня. Срок подготовки и направления ответа на запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления запроса в орган (организацию), представляющий документ и (или) информацию. Иные сроки подготовки и направления ответа на запрос могут быть установлены в нормативных правовых актах Российской Федерации и Хабаровского края.
3.4.3. Результатом административной процедуры является получение запрошенной информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.5. Выдача заявителю разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства либо отказ в выдаче такого разрешения.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие предварительного решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа.
Ответственный за выполнение административной процедуры является:
- специалист Отдела;
- специалист организационного отдела.
3.5.2. В случае установления соответствия документов требованиям пункта 2.6 регламента специалист Отдела готовит разрешение на строительство, реконструкцию в трех экземплярах, предоставляет подготовленное разрешение на подпись главе муниципального района. После подписания главой муниципального района, специалист Отдела, в течение 1 рабочего дня регистрирует разрешение в журнале выдачи документации.
В сроки, предусмотренные пунктом 2.4 регламента, специалист Отдела выдает заявителю 2 экземпляра разрешения на строительство, реконструкцию под личную роспись в журнале выдачи документации.
3.5.3. В случаях, указанных в пункте 2.8.2 регламента, специалист готовит мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа и предоставляет главе муниципального района на подпись.
Подписанный отказ поступает для регистрации в организационный отдел, специалисту, ответственному за прием, регистрацию входящей и исходящей документации. В сроки, предусмотренные пунктом 2.4 регламента, специалист организационного отдела направляет заявителю отказ в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа, в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
В соответствии с частью 15 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства администрация муниципального района направляет копию такого разрешения в орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора.
Застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство объекта капитального строительства обязан безвозмездно передать в администрацию сведения о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства, за исключением случаев, если такое разрешение выдается в соответствии с частью 12 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет.
3.5.4. Результатом административной процедуры является:
- выдача заявителю разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства;
- направление или выдача заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, с обоснованием выявленных недостатков.
3.6. Выполнение административных процедур через многофункциональный центр осуществляется в порядке, предусмотренном соглашением между администрацией и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг Хабаровского края.
3.6.1. В ходе приема документов оператор МФЦ:
1) устанавливает личность и полномочия заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя и (или) полномочия уполномоченного представителя);
2) выдает заявителю бланк заявления для заполнения, оказывает помощь по его заполнению, проверяет правильность заполнения заявления. Заявление заполняется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем;
3) проверяет соответствие поданных документов перечню, определенному в пункте 2.6 регламента предоставления услуги;
4) проводит проверку представленных документов требованиям действующего законодательства и административного регламента предоставления муниципальной услуги.
3.6.2. При отсутствии оснований для приостановки в приеме документов оператор МФЦ представляет заявителю расписку в получении документов и делает об этом отметку в бланке заявления с подписью заявителя.
3.6.3. Регистрирует заявление и делает об этом отметку в бланке заявления.
3.6.4. Информирует заявителя о сроках рассмотрения заявления об оказании муниципальной услуги.
3.6.5. Оператор МФЦ в день получения заявления и документов:
1) Формирует комплект представленных заявителем документов, включающий в себя заявление о предоставлении услуги по установленной форме; информацию, содержащую сведения о приеме документов сотрудником МФЦ: дата представления документов; регистрационный номер заявления; фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, контактные телефоны, а так же его подпись; сведения о способе информирования заявителя с указанием всех необходимых реквизитов (номер контактного телефона, адрес электронной почты и т.д.);
2) Производит сканирование (фотографирование) заявления и документов, обеспечивая соблюдение следующих требований:
- взаимное соответствие документа в бумажной и электронной форме, включая соответствие форм-фактора листов документов;
- четкое воспроизведение текста и графической информации документов при сканировании и копировании документов;
- не допускать повреждения листов документов;
3) Подписывает электронной подписью сканированные копии документов и направляет сформированный комплект документов в электронном виде с использованием системы документооборота, в администрацию Вяземского муниципального района;
4) Формирует контейнер, в который помещается оригинал заявления на предоставление услуги. Контейнер содержит информацию о комплектах документов на получение услуги, дате и времени отправки и специалисте МФЦ, который собрал контейнер. Контейнер опечатывается и на следующий день после получения заявления и документов отправляется курьерской почтой с сопроводительным письмом, заверенным печатью МФЦ, в администрацию Вяземского муниципального района.
3.6.6. Поступившее в электронном виде в администрацию муниципального района заявление распечатывается на бумажном носителе и регистрируется в соответствии с пунктом 2.11 регламента.
3.6.7. Специалистом администрации муниципального района производится рассмотрение заявления о предоставлении услуги и принятие решения по существу заявления.
3.6.8. Сканированная копия принятого решения (результата предоставления услуги) направляется специалистом администрации муниципального района в МФЦ в электронном виде.
3.6.9. Курьерская служба МФЦ не позднее следующего рабочего дня с момента направления в электронном виде забирает оригинал документа, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, с предоставлением подписи и даты получения в оригинале документа, остающемся в администрации Вяземского муниципального района.
3.6.10. МФЦ в день получения оригинала документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, информирует заявителя посредством телефонной связи или по адресу электронной почты (при наличии) об исполнении услуги по его заявлению.
3.6.11. При посещении заявителем МФЦ, оператор МФЦ выдает заявителю под роспись оригинал документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.7. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляется:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги;
- взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственным специалистом осуществляется - первым заместителем главы администрации района.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок:
4.2.1. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок качества предоставления муниципальной услуги устанавливаются планом работы сектора муниципального контроля администрации Вяземского муниципального района. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Специалисты отдела, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения администрации района, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие), должностных лиц, специалистов, муниципальных служащих администрации Вяземского муниципального района, принятые (осуществленные) или в ходе предоставления муниципальной услуги, при личном обращении по адресу: 682950, Хабаровский край, г. Вяземский, ул. Коммунистическая, 8, каб. 202. Контактный телефон: 8 (42153) 3-16-31. Телефон/факс: 8 (42153) 3-10-35/3-15-85 - приемная администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края; по почте; через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации района (www.vyazemskiyadm.khabkrai.ru); через региональную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" (www.uslugi27.ru); федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru)".
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.2.1. Заявители могут обратиться в администрацию района с обращениями на решения, действия (бездействие) должностного лица в ходе исполнения муниципальной услуги на основании настоящего регламента. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федерального закона N 210-ФЗ);
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решение и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном часть 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействия) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных или опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействия) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган местного самоуправления публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействия) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъектов Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
5.3.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
- особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.3.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии) подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Начальник отдела архитектуры |
Е.А. Слободянюк |
Приложение N 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление разрешения на строительство"
Главе Вяземского муниципального района
О.В. Мещеряковой
Форма
Заявление
о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию
(не нужное зачеркнуть)
Прошу выдать застройщику ___________________________________________
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. индивидуального застройщика, паспортные данные, почтовый
адрес, телефон, ИНН)
____________________________________________________________________
Разрешение на выполнение строительства , реконструкции _____________
____________________________________________________________________
(указать полное наименование объекта)
А также значащихся на генеральном плане ____________________________
____________________________________________________________________
(наименование вспомогательных зданий и сооружений)
На земельном участке по адресу _____________________________________
район, город, (поселение), улица)
Кадастровый номер __________________________________________________
Сроком на __________________________________________________________
(прописью - лет, месяцев)
Право пользования земельным участком (зданием, помещением)
закреплено _________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование и номер документа на право собственности, владения,
пользования)
N _____ от "____" ______________ 20___г.,
Номер государственной регистрации прав N ___ от "__" ______ 20__ г.,
Проектная документация на строительство (реконструкцию, капитальный
ремонт) объекта
Разработана ________________________________________________________
(наименование проектно-изыскательской, проектной
____________________________________________________________________
организации, почтовый адрес, телефон)
и согласована в установленном порядке с заинтересованными
организациями и органами архитектуры и градостроительства.
Основные показатели объекта (приводятся в соответствии со СНиП
11-01-95):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Приложение:
1. документы, удостоверяющие личность (полномочия представителя);
2. правоустанавливающие документы на земельный участок;
3. градостроительный план земельного участка;
4. схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие на обработку (систематизацию, накопление, хранение, уточнение(обновление и изменение), использование, в том числе передачу, обезличивание, уничтожение), моих персональных данных, включающих фамилию, имя, отчество, дату рождения. Паспортные данные, адрес проживания, контактный телефон, с целью принятия решения по моему заявлению.
Результат оказания муниципальной услуги прошу ______________________
____________________________________________________________________
(выдать лично ОМСУ, отправить по почте, по электронной почте, на
Едином портале)
Застройщик _________ _______________________ "____" _________ 20__г.
Заявление принято:
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица, уполномоченного на прием заявления)
Подпись ______________________ ____________________________________
(расшифровка подписи)
Начальник отдела архитектуры |
Е.А. Слободянюк |
Приложение N 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление разрешения на строительство"
Блок-схема
административных процедур по предоставлению разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 18 октября 2018 г. N 971 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на строительство"
Настоящее постановление вступает в силу с 19 октября 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края https://vyazemskiyadm.khabkrai.ru 18 октября 2018 г.