В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 мая 2017 г. N 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями", постановлением Правительства Хабаровского края от 24 июня 2016 г. N 199-пр "Об утверждении Положения о предоставлении грантов в форме иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края в целях поддержки проектов, инициируемых муниципальными образованиями края по развитию территориального общественного самоуправления", решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 12 декабря 2018 г. N 118 "О местном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения условий предоставления субсидий территориальному общественному самоуправлению из местного бюджета, полученных по итогам краевого конкурса проектов в 2019 году.
2. Утвердить форму информации о проведенных мероприятиях по реализации проекта согласно приложению N 1.
3. Утвердить форму итогового отчета о реализации проекта территориального общественного самоуправления согласно приложению N 2.
4. Опубликовать постановление в газете "Дальневосточный Комсомольск" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления администрации города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль выполнения постановления возложить на заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре Офицерову Н.А., заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - начальника Центрального округа Рулева В.С., заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - начальника Ленинского округа Багринцева Л.В., управляющего делами администрации города Комсомольска-на-Амуре Зарипову В.А.
И.о. главы администрации города |
Е.В. Коршиков |
Порядок
определения условий предоставления субсидий территориальному общественному самоуправлению из местного бюджета, полученных по итогам краевого конкурса проектов в 2019 году
(утв. постановлением администрации города от 25 февраля 2019 г. N 392-па)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 07 мая 2017 г. N 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями", постановлением Правительства Хабаровского края от 24 июня 2016 г. N 199-пр "Об утверждении Положения о предоставлении грантов в форме иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края в целях поддержки проектов, инициируемых муниципальными образованиями края, по развитию территориального общественного самоуправления", решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 12 декабря 2018 г. N 118 "О местном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов" и определяет условия и порядок выделения территориальным общественным самоуправлениям (далее - ТОС) средств из местного бюджета, а также порядок возврата средств в местный бюджет в случае недостижения ТОС ожидаемых результатов от реализации проектов.
1.2. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной конкурсной основе в целях финансового обеспечения расходов по реализации проектов, направленных на решение конкретных задач по приоритетным направлениям конкурса.
1.3. Главным распорядителем средств местного бюджета по предоставлению субсидии является администрация города Комсомольска-на-Амуре (далее - Главный распорядитель).
1.4. Категории и критерии отбора Получателей субсидии:
- осуществление деятельности на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре";
- ТОС является победителем краевого конкурса проектов.
Критерии отбора конкурсной комиссией проектов ТОС для предоставления грантов в форме иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края в целях поддержки проектов, инициируемых муниципальными образованиями края по развитию территориального общественного самоуправления, установлены в разделе 7 Положения о предоставлении грантов в форме иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края в целях поддержки проектов, инициируемых муниципальными образованиями Хабаровского края по развитию территориального общественного самоуправления (далее - Положение о конкурсе), утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 24 июня 2016 г. N 199-пр.
1.5. Субсидия предоставляется ТОС, признанному в соответствии с решением конкурсной комиссии победителем краевого конкурса проектов ТОС (далее - Получатель субсидии).
1.6. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Главным распорядителем и Получателем субсидии (далее - Соглашение).
1.7. Субсидия предоставляется Получателю субсидии до реализации проекта.
1.8. Размер субсидии, предоставляемой Получателю субсидии в соответствии с Порядком, определяется в размере объема субсидии на реализацию проекта ТОС, предусмотренного в распоряжении Правительства Хабаровского края.
1.9. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для предоставления субсидии отделы по работе с населением Центрального и Ленинского округов администрации города Комсомольска-на-Амуре (далее - Отделы по работе с населением) не позднее 20 рабочих дней со дня поступления в местный бюджет иных межбюджетных трансфертов и не менее чем за 3 рабочих дня до начала срока приема заявлений и документов размещают на официальном сайте органов местного самоуправления администрации города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт):
- извещение с указанием сроков, времени и места приема заявлений и документов, почтовый адрес для направления заявлений и документов на предоставление субсидии, номер телефона работника для получения консультаций по вопросам подготовки заявлений и документов (далее - Извещение);
- копию распоряжения Правительства Хабаровского края;
- список проектов ТОС, на реализацию которых предоставлены гранты из краевого бюджета, и объемы указанных грантов, предусмотренные распоряжением Правительства Хабаровского края.
2.1.1. Срок приема заявлений и документов не может быть менее 10 рабочих дней со дня начала срока приема заявлений и документов, указанного в Извещении.
2.2. Условия предоставления субсидии:
- принятие решения о предоставлении субсидии в отношении ТОС;
- заключение Соглашения между Главным распорядителем и Получателем субсидии;
- обязательство Получателя субсидии по обеспечению достижения значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных Соглашением;
- предоставление отчетов о реализации проектов по форме и в указанные в Соглашении сроки;
- принятие созданного(ых) (приобретенного(ых) установленного(ых) объекта(ов), в результате реализации проекта, в собственность муниципального образования края и (или) решения вопроса с собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенном в границах территории ТОС, на которой реализован проект, о принятии в их общую долевую собственность указанного(ых) объекта(ов) в течение одного месяца со дня окончания даты реализации проекта, указанной в проекте;
- согласие Получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидии, на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
2.3. Перечень документов, предоставляемых Получателем субсидии в Отделы по работе с населением:
2.3.1. заявление о предоставлении субсидии с указанием счета Получателя субсидии, открытого в установленном законодательством порядке, и наименования проекта ТОС, ожидаемых результатов от реализации проекта ТОС, предусмотренных проектом ТОС, на который запрашивается субсидия;
2.3.2. документ, подтверждающий полномочия лица, имеющего право действовать без доверенности от имени ТОС в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного ТОС лица;
2.3.3. гарантийное письмо о согласии ТОС на осуществление Главным распорядителем и органами государственного финансового контроля края, муниципального финансового контроля проверок соблюдения ТОС условий, целей и порядка предоставления субсидий;
2.3.4. смету расходов, включающую назначение расходов и объем финансирования.
Документы, указанные в настоящем пункте, должны быть подписаны руководителем ТОС и заверены печатью ТОС.
2.4. Основаниями для отказа Получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
- отсутствие проекта ТОС, на который запрашивается субсидия, в распоряжении Правительства края;
- несоответствие представленных Получателем субсидии документов, указанных в пункте 2.3 Порядка;
- представление документов не в полном объеме, указанном в пункте 2.3 Порядка, и (или) недостоверных сведений (информации) в указанных документах;
- несоблюдение условий предоставления субсидий, установленных пунктом 2.3 Порядка;
- несоблюдение срока представления Получателем субсидии заявления и документов, указанного в Извещении.
2.5. Размер субсидии, предоставляемый ТОС в соответствии с Порядком, определяется в размере объема гранта на реализацию проекта ТОС, предусмотренного в распоряжении Правительства края.
2.6. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом муниципального образования.
Соглашение заключается на основании решения конкурсной комиссии по отбору проектов краевого конкурса проектов ТОС, инициируемых муниципальными образованиями края по развитию ТОС, и муниципального правового акта администрации города Комсомольска-на-Амуре о предоставлении субсидии. Соглашение включает в себя:
а) целевое назначение субсидий;
б) размер субсидий;
в) значения показателей результативности использования субсидий и обязательство Получателя субсидии по их достижению;
г) случаи возврата в местный бюджет остатка субсидии, не использованного в сроки реализации проекта ТОС средств субсидии (далее - остаток субсидии);
д) обязательство о представлении отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидии и отчета об использовании субсидий и реализации проекта ТОС по формам, установленным Главным распорядителем, в сроки, установленные пунктом 3.1 Порядка;
е) согласие Получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидии, на осуществление Главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
ж) запрет приобретения за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.
2.7. Отделы по работе с населением в течение 10 рабочих дней со дня поступления в местный бюджет иного межбюджетного трансферта из краевого бюджета по итогам конкурса проектов ТОС обеспечивают подготовку проекта Соглашения.
2.8. Требования, которым должен соответствовать Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения:
- у Получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у Получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед местным бюджетом, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
- Получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и административного приостановления деятельности.
2.9. Показателем результативности предоставления субсидии является достижение целей и ожидаемого результата, указанных в проекте не менее 95%.
2.10. Отделы по работе с населением в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, указанного в Извещении, рассматривают документы, представленные Получателем субсидии в соответствии с пунктом 2.3 Порядка, и по результатам их рассмотрения:
- в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.4 Порядка, принимают решение о предоставлении субсидии и размещают на официальном сайте информацию о принятии указанного решения;
- в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.4 Порядка, принимают решение об отказе в предоставлении субсидии и направляют письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с обоснованием причины принятия такого решения
2.11. Перечисление субсидии осуществляется Главным распорядителем на расчетный счет Получателя субсидии, указанный в Соглашении в течение 20 рабочих дней со дня подписания Соглашения в объеме, определенном Соглашением.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии представляет в отдел по работе с населением:
а) информацию о проведенных мероприятиях по реализации проекта - ежеквартально до 03 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за год - не позднее 15 января года, следующего за отчетным по форме, установленной Главным распорядителем, согласно Приложению N 1;
б) итоговый отчет о реализации проекта - не позднее 10 рабочих дней после окончания срока реализации проекта по форме, установленной Главным распорядителем, согласно Приложению N 2;
в) акт выполненных работ (оказания услуг), согласованный с Отделом жилищно-коммунального хозяйства Центрального и Ленинского округов администрации города Комсомольска-на-Амуре, с приложением документов, подтверждающих фактическое выполнение работ, оказание услуг (платежные поручения, договоры, акты приемки, счета-фактуры, товарные накладные и другие документы).
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. При предоставлении субсидии обязательным условием ее предоставления является согласие, включенное в Соглашение, на осуществление Главным распорядителем и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидии, условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.2. Отделы по работе с населением в течение 10 рабочих дней проверяют представленные отчетные документы, указанные в пункте 3.1 Порядка.
При предоставлении указанных информации и отчетов не в полном объеме или при наличии замечаний к ним документы возвращаются на доработку. В течение 5 рабочих дней Получатель субсидии устраняет замечания и представляет доработанные информацию и отчет.
4.3. Отделы по работе с населением согласовывают отчет об использовании субсидии по итогам реализации проекта и направляют его в отдел бухгалтерии не позднее 15 рабочих дней после окончания срока реализации проекта.
4.4. Отделы по работе с населением осуществляют оценку результативности использования субсидий Получателями субсидий путем сравнения установленных и фактически достигнутых по итогам реализации проектов значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных Соглашением.
5. Порядок и сроки возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении
5.1. Субсидия, не использованная по окончании срока действия Соглашения, подлежит возврату на лицевой счет Главного распорядителя.
5.2. В случае выявления Главным распорядителем фактов нарушения Получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней составляет акт о нарушении Получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления (далее - Акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения, и в течение 5 рабочих дней направляет его Получателю субсидии.
5.3. В случае если Получателем субсидии по итогам реализации проекта ТОС не достигнуты значения показателей результативности использования субсидии, установленные Порядком и/или Соглашением, объем субсидии, подлежащий возврату в местный бюджет, в срок до 15 числа месяца, следующего за кварталом, в котором окончена реализация проекта (V возврата), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной Получателю субсидии;
- коэффициент возврата субсидии;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым не достигнуты значения показателей результативности использования субсидии, установленные договором;
- общее количество показателей результативности использования субсидии.
5.4. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии.
5.5. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное договором.
5.6. В случае неустранения Получателем субсидии нарушений или неисполнения Получателем субсидии обязанности по возврату субсидии в сроки, указанные в Акте, Главный распорядитель в течение 7 рабочих дней со дня истечения сроков, указанных в Акте выставляет письменное требование о возврате в местный бюджет объема субсидии (далее - Требование).
5.7. Получатель субсидии обязан осуществить возврат предоставленной субсидии в местный бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения Требования.
5.8. В случае нарушения Получателем субсидии срока возврата субсидии, установленного Порядком, Главный распорядитель принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Положение о проверке соблюдения Получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления
6.1. Главный распорядитель обеспечивает соблюдение Получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий.
6.2. Главный распорядитель и органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидии, условий, целей и порядка предоставления субсидии.
6.3. Главный распорядитель обеспечивает обязательный контроль за соблюдением целевого характера использования субсидии.
7. Заключительные положения
7.1. Порядок и требования к объявлению о проведении конкурса, порядок отмены конкурса, порядок подачи предложений участниками конкурса, а также порядок изменения и отзыва проектов установлены в Положении о конкурсе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 25 февраля 2019 г. N 392-па "Об утверждении порядка определения условий предоставления субсидий территориальному общественному самоуправлению из местного бюджета, полученных по итогам краевого конкурса проектов в 2019 году"
Текст постановления опубликован в газете "Дальневосточный Комсомольск" от 1 марта 2019 г. N 18