В целях приведения административных регламентов по предоставлению Администрацией муниципального района муниципальных услуг по градостроительной деятельности в соответствие с Федеральным законом от 19.07.2018 N 204-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Администрация муниципального района постановляет:
1. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц" административных регламентов:
- "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства", утвержденный постановлением Администрации муниципального района от 04.12.2017 N 1015;
- "Выдача градостроительного плана земельного участка" в новой редакции, утвержденный постановлением Администрации муниципального района от 22.11.2017 N 982;
- "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства", утвержденный постановлением Администрации муниципального района от 04.04.2016 N 238;
- "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства", утвержденный постановлением Администрации муниципального района от 04.04.2016 N 239;
- "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала", утвержденный постановлением Администрации муниципального района от 04.04.2016 N 240;
- "Принятие решения по подготовке документации по планировке территории (проектов планировки и проектов межевания) на территории Советско-Гаванского муниципального района", утвержденный постановлением Администрации муниципального района от 09.08.2016 N 523;
- "Утверждение документации по планировке территории (проектов планировки и проектов межевания) на территории Советско-Гаванского муниципального района", утвержденный постановлением Администрации муниципального района от 09.08.2016 N 525;
- "Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности", утвержденный постановлением Администрации муниципального района от 02.07.2012 N 893;
- "Предоставление разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства", утвержденный постановлением Администрации муниципального района от 27.07.2012 N 1060 (ред. от 26.06.2017);
- "Присвоение, изменение, аннулирование адресов объектам адресации (за исключением земельных участков) на межселенной территории Советско-Гаванского муниципального района", утвержденный постановлением Администрации муниципального района от 30.05.2018 N 370, изложить в новой редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц
5.1. Потребители результатов исполнения муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Отдела в досудебном и судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия (бездействие) Администрации, Отдела, многофункционального центра и их специалистов.
5.3. Потребители результатов исполнения муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации, Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, их должностных лиц, многофункционального центра, работника многофункционального центра или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением:
а) изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и невключенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признака) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5.4. При обращении потребителей результатов исполнения муниципальной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, Отдела, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Обращение (жалоба) потребителя результатов исполнения муниципальной услуги подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию, многофункциональный центр либо в Правительство Хабаровского края, являющееся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра). Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Отдела подаются в Администрацию. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю многофункционального центра.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
- фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должности, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях Администрации, Отдела, должностного лица;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, Отдела, должностного лица.
Дополнительно могут быть указаны:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых потребитель результатов исполнения муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые потребитель результатов исполнения муниципальной услуги считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены документы либо их копии, подтверждающие изложенные в жалобе доводы.
Жалоба подписывается подавшим ее потребителем результатов исполнения муниципальной услуги.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Обращение потребителя результатов исполнения муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений о лице, обратившемся с жалобой (фамилии, имени, отчестве физического лица), об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято);
- отсутствия подписи потребителя результатов исполнения муниципальной услуги.".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района Плахтий М.Д.
3. Постановление вступает в силу после официального опубликования.
И.о. главы Администрации |
А.В. Магдий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 23 ноября 2018 г. N 834 "О внесении изменений в раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц" административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг Администрации муниципального района"
Вступает в силу с 24 ноября 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края https://sovgavadm.khabkrai.ru 23 ноября 2018 г., в "Сборнике нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района" от 7 декабря 2018 г. N 11