Постановление Правительства Хабаровского края от 14 марта 2019 г. N 77-пр
"О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 25 октября 2013 г. N 355-пр "О государственной программе Хабаровского края "Оказание содействия добровольному переселению в Хабаровский край соотечественников, проживающих за рубежом"
В целях приведения нормативного правового акта Правительства Хабаровского края в соответствие с действующим законодательством Правительство края постановляет:
1. Внести изменение в постановление Правительства Хабаровского края от 25 октября 2013 г. N 355-пр "О государственной программе Хабаровского края "Оказание содействия добровольному переселению в Хабаровский край соотечественников, проживающих за рубежом", заменив в преамбуле слова "Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 08 июня 2012 г." словами "Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 622".
2. Внести в государственную программу Хабаровского края "Оказание содействия добровольному переселению в Хабаровский край соотечественников, проживающих за рубежом", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 25 октября 2013 г. N 355-пр, следующие изменения:
1) в паспорте:
а) позицию "Соисполнители, участники Программы" изложить в следующей редакции:
"Соисполнители, участники Программы |
- |
министерство здравоохранения края; министерство образования и науки края; министерство социальной защиты населения края; министерство экономического развития края; министерство инвестиционного развития и предпринимательства края; комитет по внутренней политике Правительства края; комитет по информационной политике и массовым коммуникациям Правительства края; Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю (далее - УМВД России по Хабаровскому краю) (по согласованию); администрации муниципальных образований края (по согласованию)"; |
б) в позиции "Задачи Программы":
- абзац первый изложить в следующей редакции:
"обеспечение правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению в Хабаровский край соотечественников, проживающих за рубежом, для постоянного их проживания, включению в трудовые и социальные связи;";
- абзац шестой изложить в следующей редакции:
"интеграция и социально-культурная адаптация участников Программы и членов их семей в принимающее сообщество";
в) абзацы четвертый, шестой позиции "Основные показатели (индикаторы) Программы" признать утратившими силу;
г) в абзаце четвертом позиции "Сроки и этапы реализации Программы" цифры "2020" заменить цифрами "2021";
д) позиции "Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств", "Конечный результат реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств |
- |
общий объем финансирования мероприятий Программы - 154,012 млн. рублей, в том числе 51,097 млн. рублей - средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета (далее - средства федерального бюджета), из них: в 2013 - 2015 годах (1-й этап) - 51,059 млн. рублей, в том числе 4,743 млн. рублей - средства федерального бюджета, в том числе по годам: 2013 год - 2,271 млн. рублей, 2014 год - 33,535 млн. рублей, 2015 год - 15,253 млн. рублей, в том числе 4,743 млн. рублей - средства федерального бюджета; в 2016 - 2021 годах (2-й этап) - 102,953 млн. рублей, в том числе 46,354 млн. рублей - средства федерального бюджета, в том числе по годам: 2016 год - 13,129 млн. рублей, в том числе 3,220 млн. рублей - средства федерального бюджета, 2017 год - 14,953 млн. рублей, в том числе 6,010 млн. рублей - средства федерального бюджета, 2018 год - 14,512 млн. рублей, в том числе 4,700 млн. рублей - средства федерального бюджета, 2019 год - 20,660 млн. рублей, в том числе 10,584 млн. рублей - средства федерального бюджета, 2020 год - 19,940 млн. рублей, в том числе 10,920 млн. рублей - средства федерального бюджета, 2021 год - 19,759 млн. рублей, в том числе 10,920 млн. рублей - средства федерального бюджета. На реализацию мероприятий Программы возможно привлечение средств из федерального бюджета в виде субсидий бюджету Хабаровского края на оказание дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам в соответствии с соглашениями, заключаемыми между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством края |
Конечный результат реализации Программы |
- |
переселение в Хабаровский край 11 185 соотечественников, включая 6 545 участников Программы и 4 640 членов их семей, в 2013 - 2021 годах, в том числе: в 2013 - 2015 годах (1-й этап) - 2 730 человек, в том числе: - 1 675 человек - участники Программы, - 1 055 человек - члены их семей; в 2016 - 2021 годах (2-й этап) - 8 455 человек, в том числе: - 4 870 человек - участники Программы, - 3 585 человек - члены их семей; обеспечение количества убывших соотечественников в 2021 году на уровне не более 0,5 процента общего количества участников Программы и членов их семей (в 2008 - 2012 годах среднегодовой показатель численности убывших соотечественников составил 0,6% численности участников Программы и членов их семей); обеспечение к 2021 году уровня занятости участников Программы и членов их семей трудоспособного возраста, включая предпринимательскую деятельность, от числа прибывших участников Программы и членов их семей трудоспособного возраста до 80 процентов (в 2012 году - 76%); обеспечение доли расходов краевого бюджета на реализацию предусмотренных Программой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Программы и членам их семей, в том числе с оказанием помощи в жилищном обустройстве, на уровне не ниже 70 процентов в общем размере расходов краевого бюджета на реализацию предусмотренных Программой мероприятий (в 2012 году - 6,0%); проведение ежегодно не менее двух презентаций Программы в странах проживания потенциальных участников Программы, в том числе с использованием технических каналов связи"; |
2) в разделе 2:
а) в пункте 2.1:
- абзац пятый изложить в следующей редакции:
"обеспечение правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению в Хабаровский край соотечественников, проживающих за рубежом, для постоянного их проживания, включению в трудовые и социальные связи;";
- абзац десятый изложить в следующей редакции:
"интеграция и социально-культурная адаптация участников Программы и членов их семей в принимающее сообщество.";
б) в абзацах втором, четвертом пункта 2.2 цифры "2020" заменить цифрами "2021";
в) в пункте 2.3:
- в абзаце четвертом слова "а также о числе убывших из края участников Программы и членов их семей" исключить;
- абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Численность участников Программы и членов их семей трудоспособного возраста, занятых трудовой деятельностью, определяется на основе мониторинга информации, проводимого ответственным исполнителем Программы и УМВД России по Хабаровскому краю. Численность убывших из края участников Программы и членов их семей определяется на основе мониторинга, проводимого УМВД России по Хабаровскому краю.";
- в абзаце шестнадцатом цифры "2020" заменить цифрами "2021";
- в абзаце семнадцатом цифры "5 745" заменить цифрами "6 545";
- в абзаце восемнадцатом цифры "3 995" заменить цифрами "4 640";
- в абзаце девятнадцатом цифры "9 740" заменить цифрами "11 185";
- в абзаце двадцатом цифры "0,80" заменить цифрами "0,50";
- в абзаце двадцать втором цифры "71,0" заменить цифрами "79,0";
3) разделы 3, 4 изложить в следующей редакции:
"3. Основные мероприятия по реализации Программы
Мероприятия Программы соответствуют задачам, определенным Концепцией государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы. Мероприятия направлены на решение проблем, сдерживающих демографическое развитие края, создание условий для стабилизации населенческого потенциала в крае.
Программа предусматривает основные мероприятия по шести направлениям решения поставленных задач. В рамках основных мероприятий Программы планируются:
реализация мер, предусматривающих разработку и принятие нормативных правовых актов края в целях выполнения поставленных задач;
актуализация информации о Программе, положении на рынке труда, социально-экономическом развитии территорий вселения, миграционной и демографической ситуации в крае;
распространение информации о ходе реализации Программы, включая издание пресс-релизов, размещение информации на портале автоматизированной информационной системы "Соотечественники", интервью для телерадиокомпаний края, Российской Федерации;
издание и тиражирование флаеров, буклетов о крае, фильма о крае;
размещение информационных материалов (статей по проблемным вопросам, информации о ходе реализации Программы) в средствах массовой информации;
информационное сопровождение реализации Программы (издание информационных материалов о Программе, интервью для телерадиокомпаний края, Российской Федерации, создание и трансляция видео- и аудиороликов о Программе, информационных сюжетов об условиях и о порядке участия в Программе, материально-техническое обеспечение информационных мероприятий);
рассмотрение заявлений соотечественников об участии в Государственной программе и подготовка решения по ним (в рамках установленных полномочий);
рассмотрение заявлений об участии в Государственной программе, поданных соотечественниками из числа специалистов и ученых, занимающихся актуальными научными и техническими проблемами, в срок, не превышающий 10 рабочих дней (в рамках установленных полномочий);
информирование соотечественников о возможностях жилищного обустройства на территориях края, содействие в получении информации о временном и постоянном жилищном обустройстве;
информирование и консультирование прибывших из-за рубежа участников Программы по вопросам трудоустройства, временного жилищного обеспечения, профессионального образования, социального обеспечения;
мониторинг состава прибывших из-за рубежа участников Программы и членов их семей для анализа и корректировки мероприятий и целевых показателей Программы;
оказание содействия в трудоустройстве участников Программы и трудоспособных членов их семей;
оказание содействия участникам Программы и членам их семей в организации предпринимательской деятельности, включая создание крестьянских (фермерских) хозяйств;
оказание информационного содействия участникам Программы и трудоспособным членам их семей в признании образования и (или) квалификации, ученых степеней, ученых званий, полученных в иностранном государстве;
компенсация расходов участников Программы и членов их семей на признание образования и (или) квалификации, ученых степеней, ученых званий, полученных в иностранном государстве, получение сертификата специалиста в области здравоохранения в порядке, установленном Правительством края;
оказание содействия участникам Программы в получении профессионального образования в профессиональных образовательных организациях края;
оказание содействия в подготовке и дополнительном профессиональном образовании участников Программы и трудоспособных членов их семей по направлению органов службы занятости;
содействие участникам Программы и членам их семей в получении гарантированного медицинского обслуживания, включая амбулаторно-поликлиническую помощь, стационарную помощь, скорую помощь;
оказание социальной и иных видов помощи участникам Программы;
оказание содействия в предоставлении услуг дошкольного образования нуждающимся членам семей участников Программы;
оказание помощи во временном жилищном обустройстве, услуг по встрече, размещению и временному проживанию прибывших в край соотечественников;
оказание содействия в обустройстве участников Программы, получающих профессиональное образование в профессиональных образовательных организациях края;
создание общественной приемной по вопросам оказания соотечественникам помощи в интеграции в принимающее сообщество, социально-культурной адаптации;
обеспечение взаимодействия участников Программы с общественными организациями, работодателями;
организация тематических мероприятий и встреч участников Программы и членов их семей по обмену опытом переселения и участия в Программе;
организация взаимодействия с общественными организациями и объединениями соотечественников, проживающих за рубежом;
проведение презентаций Программы за рубежом в странах проживания потенциальных участников Программы, в том числе с использованием технических каналов связи;
участие в мероприятиях Международного информационного форума "Интеграция соотечественников";
подготовка и участие в мероприятиях, направленных на взаимодействие государственных органов, работодателей и общественных объединений, в целях решения вопросов адаптации и интеграции соотечественников;
актуализация информации о Программе, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая портал автоматизированной информационной системы "Соотечественники".
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Правовое регулирование сферы реализации Программы планируется осуществлять в рамках федеральных и краевых нормативных правовых актов, регулирующих отношения по развитию рынка труда и социальной сферы. Предусмотрена разработка правовых актов края по реализации мероприятий Программы, прав и гарантий соотечественников при переселении в край в соответствии с приложением N 3 к настоящей Программе.
4. Объемы финансовых ресурсов на реализацию Программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 154,012 млн. рублей, в том числе 51,097 млн. рублей - средства федерального бюджета.
На реализацию мероприятий Программы планируется направить:
- на первом этапе в 2013 - 2015 годах - 51,059 млн. рублей, в том числе 4,743 млн. рублей - средства федерального бюджета, в том числе:
2013 год - 2,271 млн. рублей,
2014 год - 33,535 млн. рублей,
2015 год - 15,253 млн. рублей, в том числе 4,743 млн. рублей - средства федерального бюджета;
- на втором этапе в 2016 - 2021 годах - 102,953 млн. рублей, в том числе 46,354 млн. рублей - средства федерального бюджета, в том числе:
2016 год - 13,129 млн. рублей, в том числе 3,220 млн. рублей - средства федерального бюджета,
2017 год - 14,953 млн. рублей, в том числе 6,010 млн. рублей - средства федерального бюджета,
2018 год - 14,512 млн. рублей, в том числе 4,700 млн. рублей - средства федерального бюджета,
2019 год - 20,660 млн. рублей, в том числе 10,584 млн. рублей - средства федерального бюджета,
2020 год - 19,940 млн. рублей, в том числе 10,920 млн. рублей - средства федерального бюджета,
2021 год - 19,759 млн. рублей, в том числе 10,920 млн. рублей - средства федерального бюджета.
Из общей суммы бюджетных ассигнований на Программу в 2013 - 2021 годах предусмотрены расходы на капитальный ремонт краевого государственного казенного учреждения "Центр временного размещения соотечественников, прибывших из-за рубежа" (далее также - центр временного размещения) в 2014 году - 16,400 млн. рублей. Финансирование иных мероприятий определено в рамках текущих расходов.
Объемы финансовых ресурсов на реализацию Программы за счет средств краевого бюджета в разрезе мероприятий и исполнителей приведены в приложении N 4 к настоящей Программе.
Привлечение на реализацию Программы средств федерального бюджета возможно в виде субсидий краевому бюджету на предоставление дополнительных гарантий и оказание социальной поддержки переселившимся соотечественникам в соответствии с Соглашениями, заключаемыми между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством края.";
4) пункт 5.1 раздела 5 изложить в следующей редакции:
"5.1. Анализ рисков и описание мер управления рисками реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с федеральным и краевым законодательством и предусматривает выполнение запланированных мероприятий согласно Перечню основных мероприятий Программы на 2013 - 2021 годы, приведенному в приложении N 2 к настоящей Программе.
Важным аспектом успешной реализации Программы является управление рисками в целях минимизации их влияния на достижение целей Программы. Минимизация рисков и обеспечение эффективного управления Программой входит в компетенцию ответственного исполнителя.
Описание территории вселения и оценка готовности края (территории вселения) к приему соотечественников в рамках реализации Программы приведены в приложениях N 5, 6 к настоящей Программе.
На решение задач Программы и достижение установленной цели могут оказать влияние следующие факторы:
макроэкономические риски, связанные с неустойчивостью макроэкономических параметров (инфляция, темпы экономического роста, уровень платежеспособности предприятий и формирования бюджетных доходов, уровень доходов населения, изменение финансово-денежной политики на федеральном уровне, уровень политической стабильности и стабильности условий социального развития, иные возможные риски);
риски, связанные с изменениями законодательства, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, оказывающих существенное влияние на развитие ситуации, вступление в силу новых нормативных правовых актов и невозможность выполнения в связи с этим в полном объеме установленных обязательств;
организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения конкретных мероприятий Программы, включая несоблюдение порядка и неоказание услуг по приему, первоначальному обустройству и адаптации в крае участников Программы и членов их семей (приложение N 5 к настоящей Программе);
риски, связанные с возможным проявлением форс-мажорных ситуаций, возникновением опасных и неблагоприятных процессов и явлений общественного и природно-климатического характера, требующие дополнительной консолидации ресурсов и разработки дополнительных мероприятий для обеспечения выполнения поставленных задач, предотвращения негативных явлений социально-экономического и демографического развития территорий края;
технические риски, связанные с отказом функционирования технических устройств, необходимость ликвидации аварий и перерывов в работе баз данных, информационного обеспечения и др.
В целях снижения рисков реализации Программы определены критерии несоответствия соотечественника, претендующего на участие в Программе, проживающего за рубежом, постоянно или временно проживающего на законном основании на территории Российской Федерации, требованиям Программы:
- несоответствие соотечественника, претендующего на участие в Программе, возрасту от 18 до 72 лет;
- выраженное соотечественником намерение переселения, не связанное с осуществлением трудовой деятельности в качестве работника, получением профессионального образования, осуществлением предпринимательской деятельности, а также ведением личного подсобного хозяйства, ведением инвестиционной деятельности;
- отсутствие у соотечественника профессионального образования, квалификации, стажа работы по заявленной претендентом специальности;
- отсутствие документов, подтверждающих наличие профессионального образования;
- отсутствие документов, подтверждающих указанный в заявлении трудовой стаж;
- наличие непогашенной или неснятой судимости у соотечественника (членов его семьи);
- если соотечественник (член его семьи) страдает одним из инфекционных заболеваний, указанных в перечне инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства, или вида на жительство, или патента, или разрешения на работу в Российской Федерации, утвержденном приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 июня 2015 г. N 384н (далее - Перечень инфекционных заболеваний);
- выезд участника Программы на территорию иного субъекта Российской Федерации для постоянного проживания;
- обучение претендента на участие в Программе из числа иностранных граждан, постоянно или временно проживающих на законном основании на территории Российской Федерации, менее полутора лет в профессиональных образовательных организациях, менее трех лет - в образовательных организациях высшего образования.
К мерам государственного регулирования и управления рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, относятся:
создание эффективной системы организации контроля за исполнением Программы;
проведение проверок исполнения мероприятий Программы ответственным исполнителем;
проведение мониторинга реализации мероприятий в целях разработки и реализации мер, направленных на предотвращение последствий и минимизацию рисков;
разработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения, обеспечивающие реализацию Программы по этапам в полном объеме с достижением запланированных целевых показателей (индикаторов);
мониторинг в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;
проведение разъяснительной работы о целях и задачах государственной миграционной политики Российской Федерации и государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом;
организация разъяснительной работы о целях и задачах Программы среди местного населения (принимающего сообщества) для формирования толерантного отношения к участникам Государственной программы;
иные меры.
Для управления рисками предусматриваются мероприятия, направленные на их снижение:
- информирование соотечественников, проживающих за рубежом, через уполномоченные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации за рубежом о наличии вакантных рабочих мест, востребованных специалистах и рабочих профессиях, требуемом уровне квалификации, об условиях оплаты труда;
- проведение профессиональной и социальной адаптации участников Программы и членов их семей;
- содействие и стимулирование к самостоятельному поиску работы и трудоустройству, занятию предпринимательской деятельностью;
- информирование соотечественников, желающих переселиться в край, об условиях временного найма и стоимости жилья, условиях ипотечного кредитования и ценах на строительство и приобретение постоянного жилья;
- увеличение объемов жилищного строительства, в том числе малоэтажного, индивидуального жилищного строительства;
- организация разъяснительной работы о задачах Государственной программы в целях формирования толерантного отношения к переселенцам, а также о задачах миграционной политики Российской Федерации, категориях переселенцев, намеренных переселиться в край, механизме поддержки, выделении материальной помощи;
- расселение переселенцев преимущественно в местах с низким уровнем безработицы и на территориях с предполагаемым строительством новых производственных объектов, реализацией инвестиционных проектов;
- вовлечение соотечественников в культурно-массовые мероприятия, проходящие на территории края;
- организация, при необходимости, курсов по обучению русскому языку.";
5) приложение N 1 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
6) приложение N 2 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
7) приложение N 3 изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
8) приложение N 4 изложить в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;
9) приложение N 7 изложить в новой редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению;
10) приложение N 8 изложить в новой редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению.
И.о. Председателя |
И.В. Аверин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 14 марта 2019 г. N 77-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 25 октября 2013 г. N 355-пр "О государственной программе Хабаровского края "Оказание содействия добровольному переселению в Хабаровский край соотечественников, проживающих за рубежом"
Настоящее постановление вступает в силу с 16 марта 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 15 марта 2019 г., на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 18 марта 2019 г.