Во исполнение распоряжения Губернатора Хабаровского края от 22.02.2019 N 55-р "О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края" (далее - распоряжение Губернатора Хабаровского края N 55-р), в целях организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края (далее - комитет) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края (далее - Положение).
2. Уполномоченным подразделением, осуществляющим внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в комитете, определить отдел финансовой работы и отчетности комитета.
3. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку организации и функционирования в комитете антимонопольного комплаенса, возложить на Общественный совет при комитете.
4. Отделу информационной и организационной работы:
разместить настоящий приказ на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
ознакомить с настоящим приказом руководителей структурных подразделений комитета.
5. Руководителям структурных подразделений комитета обеспечить:
ознакомление сотрудников возглавляемых структурных подразделений с распоряжением Губернатора Хабаровского края N 55-р, настоящим приказом;
исполнение требований Положения.
6. Признать утратившими силу приказы комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края: от 12.11.2018 N 63П "О назначении ответственного"; от 22.02.2019 N 6П "О внесении изменений в приказ комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края от 12.11.2018 N 63П "О назначении ответственного".
7. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель комитета |
О.Б. Сутурин |
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края
(утв. приказом комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края от 26 февраля 2019 г. N 7П)
1. Общие положения
1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края (далее - Положение, комитет, край соответственно) устанавливает организацию системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности комитета требованиям антимонопольного законодательства (далее также - антимонопольный комплаенс).
1.2. Используемые в настоящем Положении понятия: "антимонопольное законодательство", "антимонопольный комплаенс", "антимонопольный орган", "доклад об антимонопольном комплаенсе", "коллегиальный орган", "нарушение антимонопольного законодательства", "риски нарушения антимонопольного законодательства", "уполномоченный орган", "уполномоченное подразделение", "хозяйствующий субъект" употребляются в значении, которое определено Положением о создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края, утвержденным распоряжением Губернатора Хабаровского края от 22.02.2019 N 55-р (далее - Положение, утвержденное распоряжением Губернатора Хабаровского края N 55-р).
2. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
2.1. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности комитета требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности органа исполнительной власти края.
2.2. Задачи антимонопольного комплаенса в комитете:
а) выявление комплаенс-рисков;
б) управление комплаенс-рисками;в) контроль за соответствием деятельности комитета требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в комитете антимонопольного комплаенса.
2.3. При организации антимонопольного комплаенса комитет руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность председателя комитета в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс-рисков;
в) информационная открытость функционирования в комитете антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в комитете;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
3. Организация антимонопольного комплаенса
3.1. Общий контроль за организацией и функционированием в комитете антимонопольного комплаенса осуществляется председателем комитета, который:
а) обеспечивает принятие правового акта об антимонопольном комплаенсе в комитете (далее также - Положение), внесение в него изменений, а также принятие иных документов комитета, регламентирующих функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры дисциплинарной ответственности за несоблюдение сотрудниками комитета настоящего Положения;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и обеспечивает принятие мер, направленных на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) определяет уполномоченное подразделение в соответствии с организационной структурой, штатной численностью и характером деятельности комитета.
3.2. При определении уполномоченного подразделения председатель комитета руководствуется следующими принципами:
а) подотчетность уполномоченного подразделения непосредственно председателю комитета;
б) достаточность полномочий и ресурсов, необходимых для выполнения своих задач уполномоченным подразделением.
3.3. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:
а) подготовка и представление председателю комитета проекта правового акта об антимонопольном комплаенсе в комитете, проектов правовых актов о внесении изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе, а также иных документов комитета, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса, в том числе разработка карты комплаенс-рисков, перечня ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса, плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) выявление конфликта интересов в деятельности сотрудников комитета, разработка предложений по их исключению;
г) консультирование сотрудников комитета по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями комитета по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) инициирование и организация внутренних проверок, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и правовыми актами комитета;
ж) информирование председателя комитета о подготовке комитетом документов, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
з) взаимодействие с коллегиальным органом, обеспечение подготовки, направления на рассмотрение в коллегиальный орган и подписание председателю комитета проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
и) организация совместно с департаментом по вопросам государственной службы и кадров Губернатора края систематического обучения работников комитета требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;
к) ознакомление гражданина Российской Федерации при поступлении на государственную гражданскую службу края, а также при приеме на работу на должность, не относящуюся к государственной гражданской службе края, в комитет с Положением, утвержденным распоряжением Губернатора Хабаровского края N 55-р, настоящим Положением, иными документами комитета, регламентирующими процедуры антимонопольного комплаенса;
л) взаимодействие с антимонопольным органом и оказанием ему содействия в части решения вопросов, связанных с проводимыми антимонопольным органом мероприятиями.
3.4. К компетенции структурных подразделений комитета относятся следующие функции:а) предоставление в уполномоченное подразделение информации по оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса;
б) предоставление в уполномоченное подразделение информации о выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства, учета обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определения вероятности рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) предоставление в уполномоченное подразделение информации о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства.
3.4. Оценку организации и функционирования в комитете антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
3.5. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка карты комплаенс-рисков, плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе в комитете.
4. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на регулярной основе не реже одного раза в год, в рамках взаимодействия с другими структурными подразделениями комитета, проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности комитета за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, решений, предписаний и штрафов);
б) анализ нормативных правовых актов, подготовленных комитетом, затрагивающих вопросы осуществления деятельности хозяйствующих субъектов;
в) анализ проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых комитетом и затрагивающих вопросы осуществления деятельности хозяйствующих субъектов;
г) мониторинг и анализ практики применения комитетом антимонопольного законодательства при реализации функций и полномочий в установленной сфере деятельности (мониторинг и анализ правоприменения, соответствующие обзоры, обобщения);
д) оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. На основе анализа, проведенного в соответствии с пунктом 4.1 настоящего раздела, и предоставленной структурными подразделениями комитета информации уполномоченное подразделение в срок не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, готовит:
а) аналитическую справку, содержащую результаты проведенного анализа, по форме N 1 Приложения N 1 к настоящему Положению;
б) проект карты комплаенс-рисков, подготовленной по форме N 2 Приложения N 1 к настоящему Положению в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением;
в) проект ключевых показателей эффективности функционирования в комитете антимонопольного комплаенса по форме, установленной Приложением N 2 к настоящему Положению;
г) проект доклада об антимонопольном комплаенсе, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными разделом 7 настоящего Положения.
4.3. Документы, перечисленные в пункте 4.2 настоящего раздела, рассматриваются коллегиальным органом не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, и направляются председателем комитета не позднее 21 февраля года, следующего за отчетным, в уполномоченный орган.
4.4. При проведении уполномоченным подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях комитета сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в комитете, классифицированных по сферам деятельности комитета, с указанием отдельно по каждому нарушению: нарушенной нормы антимонопольного законодательства, сути нарушения, его последствий и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом, позиции антимонопольного органа, сведений о мерах по устранению нарушения и (или) его последствий, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
4.5. При проведении уполномоченным подразделением анализа нормативных правовых актов, подготовленных комитетом, затрагивающих вопросы осуществления деятельности хозяйствующих субъектов, реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение не позднее 31 мая отчетного года на официальном сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых актов края в соответствии с установленной компетенцией комитета, затрагивающих вопросы осуществления деятельности хозяйствующими субъектами, с приложением к данному перечню текстов соответствующих нормативных правовых актов края, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне (далее - перечень актов);
б) размещение не позднее 31 мая отчетного года на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан к перечню актов в срок до 31 августа отчетного года;
г) представление председателю комитета аналитической записки с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в проанализированные нормативные правовые акты не позднее 30 сентября отчетного года, подготовленной на основании анализа замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов.
4.6. Анализ проектов нормативных правовых актов края на соответствие требованиям антимонопольного законодательства осуществляется при:
- проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, в порядке, установленном Правительством края;
- проведении независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления деятельности хозяйствующих субъектов (за исключением проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности) в порядке, установленном Правительством края.
Анализ проектов нормативных правовых актов края осуществляется комитетом на постоянной основе в течение всего отчетного периода.
4.7. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства при реализации функций и полномочий комитета в установленной сфере деятельности уполномоченным подразделением осуществляется сбор сведений о правоприменительной практике в структурных подразделениях комитета, в деятельности которых могут возникнуть риски, и подготовка по итогам сбора ежеквартальной информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в комитете.
4.8. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением комитета обеспечивается проведение оценки таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности комитета по развитию конкуренции;
б) возможность:
- получения предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
- возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства;
- привлечения к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
4.9. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением комитета составляется карта комплаенс-рисков, содержащая описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
4.10. Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков в порядке убывания уровня комплаенс-рисков.
4.11. Карта комплаенс-рисков утверждается председателем комитета.
4.12. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением с учетом предложений структурных подразделений комитета, не реже одного раза в год разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме N 3 согласно Приложению N 1 к настоящему Положению. План мероприятий ("дорожная карта") разрабатывается по итогам выявления и оценки рисков не позднее 21 февраля года, следующего за отчетным.
5.2. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска согласно карте комплаенс-рисков конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению комплаенс-рисков в обязательном порядке должны быть указаны:
- мероприятия по минимизации и устранению рисков с определением конкретных действии, направленных на минимизацию и устранение комплаенс-рисков;
- ответственный исполнитель (должностное лицо, структурное подразделение);
- срок исполнения мероприятия.
5.3. Уполномоченное подразделение осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.4. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Оценка эффективности функционирования в комитете антимонопольного комплаенса
6.1. В целях оценки эффективности функционирования в комитете антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели деятельности комитета в указанной сфере в соответствии с Перечнем и методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в органе исполнительной власти края антимонопольного комплаенса (приложение N 2 к Положению, утвержденному распоряжением Губернатора Хабаровского края N 55-р).
6.2. Уполномоченное подразделение проводит не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в комитете.
6.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в комитете антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Доклад об антимонопольном комплаенсе
7.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства комитетом;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства комитетом;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
7.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным подразделением в коллегиальный орган на утверждение.
7.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте комитета в течение месяца с момента его утверждения.
7.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, направляется в уполномоченный орган для подготовки сводного доклада не позднее 21 февраля года, следующего за отчетным.
Приложение N 1
к Положению об организации системы
внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного
законодательства деятельности комитета
государственного строительного надзора
Правительства края, утвержденному
приказом комитета государственного
строительного надзора Правительства края
от 26 февраля 2019 г. N 7П
Форма N 1
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края
Наименование товарного рынка (отрасли экономики) в установленной сфере деятельности комитета |
Основные функции и полномочия комитета |
Наименование и реквизиты нормативных правовых актов, устанавливающих, регулирующих (опосредующих) реализацию функций, полномочий комитета |
Сведения о реализации полномочий в отчетном году |
Наличие жалоб, в т.ч. в суд, представлений прокурора, акты контрольно-счетной палаты, результаты внутреннего аудита и результаты их рассмотрения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Форма N 2
КАРТА КОМПЛАЕНС-РИСКОВ
комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края
Уровень риска |
Описание риска |
Описание причин и условий возникновения рисков |
Наименование структурных подразделений, при реализации функций и полномочий которого возможно возникновение комплаенс-рисков |
1 |
2 |
3 |
4 |
Форма N 3
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА")
по снижению комплаенс-рисков в деятельности комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края
на __________ год
N |
Мероприятия, направленные на минимизацию и устранение комплаенс-рисков |
Ответственный исполнитель (должностное лицо, структурное подразделение) |
Срок исполнения мероприятия |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Приложение N 2
к Положению об организации системы
внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного
законодательства деятельности комитета
государственного строительного надзора
Правительства края, утвержденному
приказом комитета государственного
строительного надзора Правительства края
от 26 февраля 2019 г. N 7П
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
эффективности функционирования в комитете государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края (далее - комитет) антимонопольного комплаенса
N п/п |
Наименование ключевого показателя эффективности |
Значение показателя в баллах |
1 |
2 |
3 |
1. |
Факты выдачи комитету предупреждения и (или) решения (предписания) по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства (за исключением предупреждений, решений, предписаний, отмененных вступившим в законную силу судебным актом) |
|
|
нет |
35 |
|
1 |
15 |
|
более 1 |
0 |
2. |
Вступившие в законную силу решения судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) комитета, его должностных лиц ввиду их несоответствия закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов хозяйствующих субъектов в сфере экономической деятельности, незаконного возложения на них каких-либо обязанностей, создания иных препятствий для осуществления экономической деятельности |
|
|
нет |
35 |
|
менее 15 процентов от числа обжалованных актов, решений и действий (бездействия) либо менее 5 процентов от числа вынесенных актов, решений и действий (бездействий) |
20 |
|
15 и более процентов от числа обжалованных актов, решений и действий (бездействия), 5 и более процентов от числа вынесенных актов, решений и действий (бездействий) |
0 |
3. |
Жалобы на решения, действия комитета и (или) его должностных лиц, ведущие к ограничению конкуренции и поданные в органы прокуратуры, в адрес уполномоченного по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае, с учетом вступивших в законную силу судебных актов, отменивших принятые по жалобам решения (при наличии) |
|
|
нет |
10 |
|
есть |
0 |
4. |
Выполнение плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства |
|
|
выполнены все мероприятия |
20 |
|
невыполнение мероприятий |
снижение значения показателя осуществляется пропорционально доле невыполненных мероприятии от общего количества мероприятий |
Период, за который производится оценка - календарный год.
Расчет значения итогового показателя производится путем суммирования баллов:
Высокая эффективность - от 75 до 100 баллов.
Средняя эффективность - от 50 до 75 баллов.
Низкая эффективность - от 25 до 50 баллов.
Неэффективно - ниже 25 баллов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края от 26 февраля 2019 г. N 7П "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края"
Настоящий приказ вступает в силу после его официального опубликования
Текст приказа опубликован не был