В целях организации работы администрации города Комсомольска-на-Амуре, в соответствии с Уставом муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре, Положением об администрации города Комсомольска-на-Амуре, утвержденным решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 31 января 2018 г. N 11:
1. Утвердить прилагаемый Регламент администрации города Комсомольска-на-Амуре.
2. Руководителям органов администрации города Комсомольска-на-Амуре в 2-х месячный срок со дня принятия настоящего распоряжения подготовить изменения в положения, регулирующие деятельность возглавляемых ими отраслевых и территориальных органов администрации города Комсомольска-на-Амуре.
3. Опубликовать распоряжение в газете "Дальневосточный Комсомольск" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль выполнения распоряжения возложить на управляющего делами администрации города Комсомольска-на-Амуре Зарипову В.А.
Глава города |
А.В. Климов |
Регламент
администрации города Комсомольска-на-Амуре
(утв. распоряжением главы города Комсомольска-на-Амуре от 27 марта 2019 г. N 38-р)
Глава 1. Общие положения
Регламент администрации города Комсомольска-на-Амуре (далее - Регламент) является сводом правил, определяющих порядок деятельности администрации города Комсомольска-на-Амуре (далее - администрация города), органов администрации города Комсомольска-на-Амуре (далее - органы администрации города).
Вопросы, не урегулированные настоящим Регламентом, решаются в соответствии с федеральным и краевым законодательством, Уставом муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре, Инструкцией по делопроизводству в администрации города Комсомольска-на-Амуре, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре.
Глава 2. Организация работы администрации города
Статья 1. Распределение обязанностей
1. Глава города Комсомольска-на-Амуре (далее - глава города) руководит администрацией города на принципах единоначалия и осуществляет полномочия в соответствии с федеральными, краевыми законами, решениями Комсомольской-на-Амуре городской Думы (далее - городской Думы), Уставом муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре (далее - Устав города Комсомольска-на-Амуре).
2. Глава города как руководитель администрации города вправе передать часть своих полномочий по руководству администрацией города заместителям главы администрации города.
3. Заместители главы администрации города, управляющий делами администрации города организуют и отвечают за работу курируемых ими органов администрации города, взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с общественными, научными и иными организациями по решению вопросов местного значения городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", исполнению принятых муниципальных бюджетных обязательств и переданных отдельных государственных полномочий.
4. Руководители органов администрации города организуют и отвечают за работу, возглавляемых ими органов администрации города, и находящихся в их подчинении муниципальных служащих.
Руководители органов администрации города подотчетны главе города и (или) заместителю главы администрации города (управляющему делами) по курирующему направлению деятельности.
5. Полномочия структурных подразделений администрации города определяются Положениями о структурных подразделениях администрации города.
Статья 2. Структура и штатное расписание администрации города
1. Структуру администрации города утверждает городская Дума по представлению главы города.
Структура администрации города включает в себя органы и состоит из комитетов, управлений, отделов, секторов, руководство которыми осуществляют глава города, заместители главы администрации города, управляющий делами администрации города в соответствии с распределением функциональных обязанностей между ними.
В структуре администрации города в порядке, установленном законодательством, могут создаваться органы, которые наделяются собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствующих отраслях или сферах управления.
2. Органы администрации города, наделенные правами юридического лица, действуют на основании Положений, утвержденных городской Думой.
Органы администрации города, не наделенные правами юридического лица, действуют на основании Положений, утвержденных главой города.
3. Штатное расписание администрации города и численность работников органов администрации города утверждаются главой города.
Работники администрации города Комсомольска-на-Амуре, ее органов состоят на должностях муниципальной службы и на должностях, не отнесенных к муниципальной службе.
4. При главе города и администрации города в соответствии с федеральными, краевыми законами, иными нормативными правовыми актами могут создаваться коллегиальные, консультативные, контрольные и иные органы (комиссии, коллегии, советы, комитеты и др.).
Статья 3. Принципы деятельности администрации города
1. Деятельность администрации города основывается на принципах гласности и открытости посредством доведения до населения города своевременной и достоверной информации о вопросах развития города, городском транспорте, жилищном строительстве, развитии сети социально значимых учреждений, состоянии охраны общественного порядка и т.п., а также о мероприятиях и событиях, затрагивающих интересы жителей города.
2. Администрация города предоставляет доступ к информации о своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
3. Администрация города обеспечивает реализацию права граждан на ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы.
4. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в администрацию города и к должностным лицам администрации города, которые обязаны в установленный срок дать письменный ответ по существу обращения.
5. Выполнение возложенных на администрацию города функций осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
6. Порядок организационно-правовой и документационной деятельности администрации города определяется муниципальными правовыми актами главы города и администрации города.
Статья 4. Планирование работы в администрации города
1. Планирование работы в администрации города осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом администрации города.
2. Координационные и совещательные органы, образуемые администрацией города, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них, утвержденными при создании таких органов.
Статья 5. Стратегическое планирование в администрации города
1. Работа по стратегическому планированию в администрации города осуществляется на основе Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и муниципальными правовыми актами, которыми устанавливается порядок осуществления стратегического планирования, регулирует отношения, возникающие между участниками в процессе прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития города Комсомольска-на-Амуре.
Статья 6. Коллегия при главе города
1. Для выработки коллегиальных решений по вопросам местного значения, отнесенных к компетенции главы города и администрации города, руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре создана коллегия при главе города, являющаяся постоянно действующим совещательным органом.
2. Коллегия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Хабаровского края, Уставом города Комсомольска-на-Амуре, правовыми актами главы города, Положением о коллегии при главе города.
3. Председателем коллегии является глава города.
4. Персональный состав коллегии утверждается распоряжением главы города. В состав коллегии входят: первый заместитель главы администрации города, заместители главы администрации города, управляющий делами администрации города, председатель городской Думы. В состав коллегии могут быть введены другие лица.
5. Деятельность коллегии основывается на коллегиальном, свободном обсуждении и принятии решений по вопросам местного значения, отнесенным к компетенции главы города и администрации города.
Статья 7. Координационные и совещательные органы, межведомственные комиссии города Комсомольска-на-Амуре
Статья 7.1. Координационные и совещательные органы города Комсомольска-на-Амуре
1. Координационные органы города Комсомольска-на-Амуре именуются комиссиями или организационными комитетами города Комсомольска-на-Амуре и образуются для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов администрации города при решении определенного круга задач.
2. Совещательные органы города Комсомольска-на-Амуре именуются советами или рабочими группами и образуются для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки соответствующих предложений, носящих рекомендательный характер.
3. Компетенция координационных и совещательных органов города Комсомольска-на-Амуре, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
4. Решения о создании и упразднении координационных и совещательных органов города Комсомольска-на-Амуре оформляются в виде муниципальных правовых актов.
5. Координационные и совещательные органы города Комсомольска-на-Амуре формируются на представительной основе. В состав координационных и совещательных органов города Комсомольска-на-Амуре в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре, организаций, научных организаций, общественных объединений и религиозных организаций, которые в координационных органах города Комсомольска-на-Амуре имеют право совещательного голоса.
6. Решения координационных и совещательных органов города Комсомольска-на-Амуре оформляются протоколами заседаний.
7. Координационные и совещательные органы города Комсомольска-на-Амуре образуются в случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, актами или поручениями главы города, и возглавляются главой города, заместителями главы администрации города, руководителями органов администрации города.
8. Предложения о кандидатурах представителей в координационные и совещательные органы города Комсомольска-на-Амуре подлежат согласованию с руководителями органов и организаций, входящих в них
9. План работы координационного или совещательного органа города Комсомольска-на-Амуре утверждается ее руководителем.
10. Организационно-техническое обеспечение деятельности координационных и совещательных органов города Комсомольска-на-Амуре возлагается на орган администрации города, руководитель которого является председателем координационного или совещательного органа города Комсомольска-на-Амуре.
Статья 7.2. Межведомственные комиссии города Комсомольска-на-Амуре
1. Межведомственные комиссии города Комсомольска-на-Амуре образуются для решения задач или рассмотрения вопросов межотраслевого или межтерриториального значения.
2. Председателем межведомственной комиссии города Комсомольска-на-Амуре является глава города или заместители главы администрации города. В состав межведомственной комиссии города Комсомольска-на-Амуре входят руководители межотраслевого или межтерриториального уровня, заместители главы администрации города, руководители заинтересованных органов администрации города, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3. Предложения о кандидатурах представителей в межведомственные комиссии города Комсомольска-на-Амуре подлежат согласованию с руководителями органов и организаций, входящих в межведомственную комиссию города Комсомольска-на-Амуре.
4. Деятельность межведомственной комиссии города Комсомольска-на-Амуре осуществляется в соответствии с Положением о данной межведомственной комиссии города Комсомольска-на-Амуре, заседания межведомственной комиссии города Комсомольска-на-Амуре проводятся по плану работы на текущий год. При необходимости проводятся внеочередные заседания межведомственных комиссий города Комсомольска-на-Амуре.
Статья 8. Порядок подготовки и проведения заседаний, совещаний, семинаров и других мероприятий
1. В целях упорядочения режима работы аппарата администрации города и координации деятельности органов администрации города устанавливается единый порядок проведения совещаний, семинаров и других мероприятий.
2. Совещания, семинары и другие мероприятия в администрации города с приглашением руководителей любого уровня проводятся в соответствии с утвержденным планом мероприятий.
3. Решения совещаний и заседаний оформляются протоколами лицами, ответственными за подготовку совещания.
В протоколе совещания указываются конкретные исполнители поручений и сроки их выполнения.
Если в ходе совещания не даны конкретные указания по сроку исполнения поручения, в проекте протокола указываются предлагаемые сроки.
После утверждения протокола срок исполнения поручения является обязательным.
Персональная ответственность за исполнение протоколов совещаний в целом возлагается на заместителя главы администрации города, в чьем подчинении находится орган администрации города, ответственный за данное совещание.
4. Ведение протоколов объездов главы города и контроль за исполнением поручений, данных главой города при объездах, осуществляют органы администрации города, организовывающие объезд.
5. Еженедельно проводятся аппаратные совещания главой города, а в его отсутствие - лицом, исполняющего обязанности руководителя администрации города.
6. На заседании аппарата администрации города решения принимаются главой города в виде поручений заместителям главы администрации города, управляющему делами администрации города. Протокол поручений главы города ведет лицо, назначенное управляющим делами администрации города. В протоколе поручений устанавливается срок (календарная дата) его исполнения.
Статья 9. Исполнение местного бюджета города Комсомольска-на-Амуре
1. Составление проекта местного бюджета города Комсомольска-на-Амуре на очередной финансовый год и плановый период, исполнение местного бюджета города Комсомольска-на-Амуре осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Хабаровского края, решением городской Думы "О бюджетном процессе в муниципальном образовании городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре".
2. Составление проекта местного бюджета и организацию исполнения местного бюджета города Комсомольска-на-Амуре осуществляет финансовое управление администрации города, в порядке и сроки установленные Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре".
3. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией города, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Статья 10. Исполнение отдельных переданных государственных полномочий
1. Администрация города исполняет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Хабаровского края.
2. Финансовое обеспечение отдельных переданных государственных полномочий органам местного самоуправления осуществляется за счет предоставляемых местному бюджету города Комсомольска-на-Амуре субвенций соответствующего бюджета.
Администрация города дополнительно использует собственные материальные ресурсы муниципального образования и финансовые средства местного бюджета города Комсомольска-на-Амуре для осуществления переданных отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных Уставом города Комсомольска-на-Амуре.
3. По вопросам осуществления отдельных переданных государственных полномочий органам местного самоуправления федеральными законами и законами Хабаровского края, администрация города принимает муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Хабаровского края, в том числе определяет должностных лиц, органы, уполномоченные осуществлять переданное отдельное государственное полномочие.
Статья 11. Оценка эффективности деятельности администрации города
Статья 11.1. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре"
1. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре (далее - оценка эффективности деятельности) осуществляется в целях реализации положений Указа Президента Российской Федерации "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и в соответствии с муниципальным правовым актом "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", которым определен порядок работы по проведению оценки эффективности деятельности, сроки исполнения и ответственные исполнители.
2. За качество подготовки и своевременность осуществления мероприятий, предусмотренных пунктами муниципального правового акта "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", возложена персональная ответственность на заместителей главы администрации города, управляющего делами администрации города, руководителей органов администрации города.
Статья 11.2. Оценка результативности органов местного самоуправления по достижению задач, определенных Указами Президента Российской Федерации и установленных приоритетными направлениями деятельности Правительства Хабаровского края
1. Перечень контрольных показателей для оценки результативности органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре по достижению задач, определенных Указами Президента Российской Федерации и установленных приоритетными направлениями деятельности Правительства Хабаровского края (далее - контрольные показатели), и их плановые значения утверждаются комиссией Правительства Хабаровского края по стратегическому развитию, отбору государственных программ и проектов. Для муниципального образования контрольные показатели устанавливаются исходя из краевых целевых показателей, ежегодно утверждаемых протоколами Правительства Хабаровского края.
2. Мониторинг выполнения контрольных показателей осуществляется путем предоставления отчета в министерство экономического развития Хабаровского края.
3. Заместители главы администрации города, управляющий делами администрации города, руководители органов администрации города несут персональную ответственность за исполнение показателей, а также за качество подготовки и своевременность предоставления сведений.
Статья 11.3. Оценка эффективности деятельности органов администрации города
1. Оценка эффективности деятельности органов администрации города осуществляется во исполнение муниципального правового акта главы города "Об утверждении Положения об оценке эффективности деятельности отраслевых и территориальных органов администрации города Комсомольска-на-Амуре", которым определены механизм осуществления работы, методика расчета эффективности и сроки исполнения.
2. С целью проведения комплексной оценки деятельности органов администрации города и повышения уровня ответственности за исполнение задач, приоритетных направлений развития города Комсомольска-на-Амуре, в оценку эффективности включаются показатели пунктов статей 11.1. и 11.2 Регламента.
3. Заместители главы администрации города, управляющий делами администрации города, руководители органов администрации города несут персональную ответственность за исполнение показателей, а также за качество подготовки и своевременность предоставления сведений, необходимых для оценки эффективности.
Статья 12. Осуществление контроля в администрации города
1. Работа по организации контроля за исполнением документов в администрации города осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом, которым устанавливается контроль за исполнением документов в администрации города и ее органах, определяется порядок организации указанного контроля, ответственность и взаимодействие исполнителей и лиц, осуществляющих контроль.
Статья 12.1. Организация и проведение муниципального контроля
1. Администрация города, в соответствии с федеральными законами, осуществляет деятельность по организации и проведению на территории муниципального образования проверок соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами администрации города, а также требований, установленных федеральными законами, законами Хабаровского края, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения.
2. Порядок организации муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности установлен муниципальными правовыми актами администрации города в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3. В целях организации и осуществления муниципального контроля на территории муниципального образования администрация города:
3.1. разрабатывает административные регламенты осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Хабаровского края;
3.2. ежегодно готовит доклад об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля и представляет в Правительство Хабаровского края в электронном виде посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление";
3.3. размещает информацию по осуществлению муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности в соответствии с муниципальным правовым актом администрации города "Об обеспечении доступа к информации о деятельности главы города Комсомольска-на-Амуре, администрации города Комсомольска-на-Амуре и ее органов";
3.5. организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
3.6. осуществляет иные предусмотренные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края полномочия.
Статья 13. Оказание муниципальных услуг, функций
1. Администрация города организует в порядке и сроки, устанавливаемые федеральным законодательством, разработку административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций администрации города, эффективную работу его структурных подразделений и должностных лиц, а также реализацию прав граждан.
2. Администрация города формирует и ведет реестр муниципальных услуг, устанавливает порядок оказания муниципальных услуг и доводит его до сведения населения муниципального образования.
3. Предоставление муниципальных услуг осуществляется на основе стандартов муниципальных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности.
4. Разработка проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом администрации города.
Статья 14. Муниципальные программы города Комсомольска-на-Амуре
1. Муниципальные программы города Комсомольска-на-Амуре разрабатываются, утверждаются и реализуются в соответствии с федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", с регламентом городской Думы, муниципальными правовыми актами.
2. Персональную ответственность за разработку и реализацию муниципальных программ города Комсомольска-на-Амуре по направлениям деятельности, а также за достижение показателей эффективности реализации муниципальных программ города Комсомольска-на-Амуре несут заместители главы администрации города, руководители органов администрации города, определенные ответственными исполнителями.
Статья 15. Порядок работы с обращениями граждан, ведения приема граждан в администрации города и ее органах
Статья 15.1. Порядок работы с обращениями граждан
1. Рассмотрение обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц, в администрации города осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 05 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Административным регламентом по рассмотрению обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц, и ведению личного приема граждан в администрации города и ее органах.
2. Административные процедуры по рассмотрению обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц, исполняются муниципальными служащими администрации города и ее органов.
3. Обращение гражданина и объединений граждан, включая юридических лиц, считается разрешенным, если все поставленные в нем вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителю дан письменный (устный) ответ.
4. Ведется контроль сроков рассмотрения обращений граждан.
Статья 15.2. Порядок ведения личного приема граждан в администрации города и ее органах
1. Глава города, заместители главы администрации города, управляющий делами администрации города, руководители органов администрации города проводят личный прием граждан в администрации города и ее органах в соответствии с Административным регламентом по рассмотрению обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц, и ведению личного приема граждан в администрации города и ее органах.
2. Личный прием граждан осуществляется в соответствии с графиком приема граждан, утверждаемым главой города.
График приема граждан размещается на информационном стенде администрации города, официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в сети Интернет (далее - официальный сайт органов местного самоуправления), ежеквартально в газете "Дальневосточный Комсомольск".
3. На личный прием ведется предварительная запись по вопросам, отнесенным к компетенции должностных лиц администрации города.
Запись на личный прием, организация личного приема граждан и контроль за выполнением поручений с личного приема в органах администрации города обеспечивается уполномоченными муниципальными служащими этих органов.
Запись на личный прием к руководителям администрации города осуществляет специалист сектора по работе с обращениями граждан общего отдела администрации города, в органах уполномоченные муниципальные служащие.
Статья 16. Осуществление международных связей администрации города
1. Международные связи администрации города осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, Уставом города Комсомольск-на-Амуре, муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере международных связей.
2. Под международными связями администрации города понимаются:
2.1. дружественные, гуманитарные, культурные, образовательные, экологические связи с иностранными партнерами;
2.2. внешнеэкономические (торгово-экономические, инвестиционные, производственные и научно-технические) связи с иностранными партнерами.
3. Осуществление международных связей администрации города выполняет отдел международных связей и туризма администрации города.
4. Организация и проведение международных мероприятий на территории муниципального образования, организация визитов иностранных делегаций и визитов делегации города Комсомольска-на-Амуре за рубеж осуществляется по решению главы города, а в случае его отсутствия, лицом исполняющим обязанности руководителя администрации города.
5. Администрация города участвует в международных проектах в соответствии с соглашениями (протоколами, меморандумами) по вопросам развития международных связей и иными соглашениями, затрагивающими международные и внешнеэкономические интересы города Комсомольска-на-Амуре, подписанными главой города и/или первым заместителем главы администрации города.
6. Прием иностранных делегаций и отдельных иностранных граждан в администрации города осуществляется в соответствии с Положением об организации приема и работы с иностранными делегациями и отдельными иностранными гражданами в администрации города.
7. Протокольное обеспечение участия главы города, администрации города в международных мероприятиях, проводимых на территории муниципального образования и за рубежом, осуществляется отделом международных связей и туризма администрации города.
8. Отдел международных связей и туризма администрации города обеспечивает:
8.1. перевод официальных писем с/на иностранные языки (проекты официальных ответов органов администрации города по вопросам развития международных связей подлежат согласованию с отделом международных связей и туризма администрации города);
8.2. разработку проектов соглашений (протоколов, меморандумов) об осуществлении международных связей с иностранными партнерами;
8.3. подготовку приглашений и документов на право пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, для участия в международных мероприятиях;
8.4. согласование с главой города состава делегации города Комсомольска-на-Амуре и сметы расходов, связанных с визитом делегации города Комсомольска-на-Амуре за рубеж.
Статья 17. Организационно - методическая и протокольная работа в администрации города
1. Организационно - методическая и протокольная работа осуществляется организационным отделом администрации города в соответствии с федеральными законами, Уставом города Комсомольска-на-Амуре, муниципальными правовыми актами.
2. Организационный отдел администрации города осуществляет:
2.1. протокольно-организационное и информационное обеспечение деятельности главы города во время рабочих поездок Правительства Российской Федерации, Губернатора Хабаровского края, Правительства Хабаровского края;
2.2. обеспечение взаимодействия главы города, администрации города с депутатами Законодательной Думы Хабаровского края, городской Думы с населением и трудовыми коллективами города Комсомольска-на-Амуре, политическими партиями, общественными объединениями и другими субъектами, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования;
2.3. организационное обеспечение всероссийских, крупных региональных мероприятий, касающиеся сферы деятельности органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре, массовых, торжественных и праздничных мероприятий, посвященных праздничным дням и памятным датам на территории муниципального образования.
Статья 18. Прохождение муниципальной службы в администрации города
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. На муниципальных служащих администрации города распространяется действие Трудового законодательства Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных законодательством о муниципальной службе в Российской Федерации.
3. Организация муниципальной службы, обеспечение единой кадровой политики в администрации города, кадровое обеспечение муниципальных служащих возлагается на отдел кадровой и муниципальной службы администрации города.
4. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляются федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъекта Российской Федерации, решениями городской Думы.
5. Должности муниципальной службы в администрации города устанавливаются в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Хабаровском крае, утвержденным Законом Хабаровского края от 25 июля 2007 года N 131 "О муниципальной службе в Хабаровском крае".
6. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", муниципальными правовыми актами.
7. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета города Комсомольска-на-Амуре.
Статья 19. Соблюдение законности
Администрация города организует выполнение законодательства Российской Федерации и Хабаровского края, осуществляет контроль за его соблюдением на территории города Комсомольска-на-Амуре.
Глава 3. Взаимодействие с городской думой, органами государственной власти, органами прокуратуры и судебной властью
Статья 20. Взаимодействие с городской Думой
1. Взаимодействие администрации города с городской Думой в интересах города и его населения, в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития города осуществляется в соответствии с федеральным и краевым законодательством, Уставом муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре, Положениями об администрации города и о городской Думе, Регламентом городской Думы, настоящим Регламентом.
2. Глава города вправе:
2.1. участвовать в открытых и закрытых заседаниях городской Думы, постоянных и временных комиссий, рабочих групп городской Думы;
2.2. выступать с докладами по вопросам повестки дня заседаний городской Думы и комиссий;
2.3. выступать до начала голосования по проектам решений городской Думы.
3. Муниципальные служащие администрации города вправе:
3.1. участвовать в открытых заседаниях городской Думы, в заседаниях постоянных и временных комиссий, рабочих групп городской Думы, в депутатских слушаниях;
3.2. выступать с докладами и содокладами по вопросам повестки дня заседаний городской Думы, постоянных и временных комиссий, рабочих групп городской Думы, депутатских слушаний.
4. Депутаты вправе участвовать в работе администрации города:
4.1. при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы избирателей, обратившихся к депутату;
4.2. при рассмотрении обращения депутата в администрацию города по вопросам депутатской деятельности;
4.3. в комиссиях и совещаниях по поручению городской Думы или председателя городской Думы.
Статья 21. Взаимодействие с органами государственной власти
1. Взаимоотношения администрации города с органами государственной власти регулируются федеральным и краевым законодательством, муниципальными правовыми актами.
2. Взаимоотношения администрации города с органами государственной власти, не урегулированные на законодательном уровне, осуществляются на основании заключаемых между ними договоров и соглашений.
Статья 22. Взаимодействия с органами прокуратуры и судебной властью
1. Взаимодействие с органами судебной власти осуществляется в соответствии с Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Акты прокурорского реагирования органов прокуратуры рассматриваются администрацией города в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре, Инструкцией по делопроизводству в администрации города, муниципальными правовыми актами.
3. В целях осуществления органами прокуратуры надзора за законностью принимаемых муниципальных нормативных правовых актов разработчик проекта акта размещает проект акта, имеющего нормативный характер, на официальном сайте органов местного самоуправления, и направляет в прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы.
Глава 4. Ведение делопроизводства в администрации города
Статья 23. Организация документооборота в администрации города
1. Организация документооборота и делопроизводства в администрации города устанавливается Инструкцией по делопроизводству в администрации города (далее - Инструкция), утвержденной распоряжением администрации города.
2. Положения Инструкции распространяются на организацию работы с документами независимо от вида носителя, включая их подготовку, регистрацию, учет и контроль исполнения, осуществляемые с помощью автоматизированных (компьютерных) технологий.
3. Информация, содержащаяся в документах и их проектах, может использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностных лиц, работающих или знакомящихся с этой информацией.
Работники администрации города несут персональную ответственность за сохранность находящихся у них документов и неразглашение содержащейся в них служебной информации.
4. Контроль за состоянием делопроизводства и сохранностью документов в аппарате управления администрации города возлагается на сектор управления документацией общего отдела администрации города (далее - сектор управления документацией), в органах администрации города - на руководителей органов.
5. Руководитель органа администрации города назначает сотрудника, из числа работников органа, ответственного за ведение делопроизводства, который обеспечивает учет и прохождение документов в указанные сроки, сохранность служебных документов, подготовку документов к сдаче на архивное хранение. При увольнении работника, ответственного за ведение делопроизводства, осуществляется передача дел и документов вновь назначенному сотруднику.
6. Сектором управления документацией проводятся ежегодные проверки по делопроизводству в органах администрации города.
7. Работа с конфиденциальными и секретными документами осуществляется в соответствии со специальными инструкциями.
Статья 24. Прием, первичная обработка и предварительное распределение поступивших документов в администрации города
1. Служебные документы (корреспонденция), поступившие в администрацию города на имя главы города и его заместителей, регистрируются в секторе управления документацией в день поступления, с использованием автоматизированной системы электронного документооборота.
2. Документы, поступившие в сектор управления документацией после 15 часов, подлежат регистрации на следующий рабочий день, за исключением писем, требующих срочного рассмотрения в соответствии с Инструкцией.
Срочная корреспонденция регистрируется и передается немедленно.
3. Документы, поступившие в адрес руководителей структурных подразделений, регистрируются соответственно в структурных подразделениях администрации города, с использованием автоматизированной системы электронного документооборота.
4. Служебная информация, поступающая по факсимильной связи, электронной почте, регистрируется сектором управления документацией и передается в установленном порядке.
5. Служебные телефонограммы, регистрируются специалистом приемной главы города в журнале регистрации телефонограмм.
6. Зарегистрированная корреспонденция направляется для рассмотрения главе города и его заместителям, управляющему делами администрации города в соответствии с распределением обязанностей через управляющего делами и инспекторов-делопроизводителей приемных заместителей главы администрации города.
7. Регистрация и отправка исходящей корреспонденции, подписанной главой города, его заместителями, управляющим делами администрации города, производится сектором управления документацией (в том числе, с использованием автоматизированной системы электронного документооборота), подписанной иными должностными лицами - соответствующим структурным подразделением.
8. Результаты рассмотрения документов отражаются в резолюции главы города, его заместителей, управляющего делами администрации города.
9. С резолюцией главы города, его заместителей, управляющего делами администрации города документ возвращается в сектор управления документацией для соответствующей отметки в компьютерной базе данных. После отметки документы передаются лицу, ответственному за исполнение документа. Подлинники (копии) документа и поручений по ним вместе с ответом возвращаются в общий отдел администрации города. Заявителю обязательно дается ответ.
10. Документы, поступившие непосредственно главе города, его заместителям без регистрации, должны быть в обязательном порядке направлены на регистрацию в сектор управления документацией.
11. Все документы в администрации города ведутся, оформляются и подшиваются в дела в соответствии с номенклатурой дел.
Статья 25. Исполнение документов
1. Ответственность за исполнение документа несет лицо, указанное в резолюции первым (если исполнителей несколько). Ответственный исполнитель отвечает за своевременное и качественное исполнение документа: сбор полной и достоверной информации, проведение проверок, совещаний, обобщение материалов, подготовку выводов и предложений по рассматриваемому вопросу.
2. Все другие исполнители, перечисленные в резолюции, обязаны в сроки, намеченные ответственным исполнителем, но не позже чем за 3 дня до истечения окончательного срока исполнения документа, представить все необходимые материалы и сведения, принимать участие в организации исполнения документа. Если срок исполнения документа менее 3 дней, соисполнитель не позднее одного рабочего дня до истечения срока окончания исполнения документа направляет ответственному исполнителю информацию для подготовки ответа.
3. Исполнение документа предусматривает: изучение существа вопроса, сбор и обработку необходимой информации, подготовку проекта документа, его оформление, согласование, представление на подпись, отправку адресату.
Статья 26. Машинописные и копировально-множительные работы
1. Документы, передаваемые в сектор управления документацией для печати, оформляются в соответствии с требованиями Инструкции.
2. В секторе управления документацией печатаются материалы только служебного характера. Первоочередному печатанию подлежат акты главы города и администрации города, материалы к заседаниям коллегии при главе города, к заседаниям городской Думы. Печатание других материалов производится в порядке поступления.
3. Выполнение копировально-множительных работ в администрации города производится в секторе управления документацией, а также на копировальных аппаратах, установленных в органах администрации города.
4. Необходимость ксерокопирования служебных документов определяют руководители структурных подразделений или их заместители, которые несут ответственность за их содержание и качество.
В первоочередном порядке копируются материалы к заседаниям коллегии при главе города, к заседаниям Комсомольской-на-Амуре городской Думы, к совещаниям, заседаниям.
Остальные документы копируются в порядке очередности их поступления.
Статья 27. Подготовка муниципальных правовых актов главы города, администрации города
1. Глава города в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, краевыми законами, Уставом города Комсомольска-на-Амуре, решениями городской Думы, издает муниципальные правовые акты в форме постановлений и распоряжений главы города, постановлений и распоряжений администрации города.
Требования к форме, виду, содержанию и порядку подготовки и согласования правовых актов установлены постановлением главы города "О муниципальных правовых актах главы города Комсомольска-на-Амуре и муниципальных правовых актах администрации города Комсомольска-на-Амуре", Инструкцией по делопроизводству администрации города.
2. Нормативные правовые акты главы города, администрации города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в установленном порядке и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Официальным изданием администрации города является газета "Дальневосточный Комсомольск".
3. Заместители главы администрации города, руководители органов администрации города с правами юридического лица в пределах своей компетенции издают приказы.
Статья 28. Оформление контрактов (договоров, соглашений)
1. Муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд заключаются администрацией города в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и регистрируются в общем отделе администрации города.
2. Проекты контрактов (договоров, соглашений) и иные документы, необходимые для осуществления закупок товаров, работ, услуг, подготавливаются органами администрации города в целях обеспечения своих нужд и (или) во исполнение поручений главы города (заместителей главы города, курирующих соответствующие вопросы) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3. Контракты (договоры, соглашения) подписываются главой города, руководителями органов администрации города.
Глава города вправе уполномочить своих заместителей на подписание определенного вида контракта (договора, соглашения) или конкретного контракта (договора, соглашения) на основании муниципального правового акта.
Статья 29. Порядок предоставления информации о деятельности администрации города
1. Информация, подлежащая размещению на официальном сайте органов местного самоуправления, определяется Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", законодательством Российской Федерации, нормативными актами Правительства и Губернатора Хабаровского края, муниципальными правовыми актами администрации города.
2. Перечень информации о деятельности администрации города, подлежащей размещению на официальном сайте органов местного самоуправления, а также порядок ее предоставления утверждается муниципальным правовым актом.
3. Администрация города может размещать на официальном сайте органов местного самоуправления иную информацию о своей деятельности с учетом требований Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
4. Периодичность размещения информации на официальном сайте органов местного самоуправления, сроки ее обновления, а также иные требования к размещению указанной информации определяются муниципальными правовыми актами.
Глава 5. Заключительные положения
1. Настоящий Регламент утверждается муниципальным правовым актом главы города.
2. Работа администрации города, ее органов строится на основании настоящего Регламента.
3. Изменения в настоящий Регламент вносятся муниципальным правовым актом главы города по решению главы города, предложениям заместителей главы администрации города, управляющего делами администрации города, руководителей органов администрации города.
4. Несоблюдение требований настоящего Регламента влечет за собой дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главы г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 27 марта 2019 г. N 38-р "О регламенте администрации города Комсомольска-на-Амуре"
Текст распоряжения опубликован в газете "Дальневосточный Комсомольск" от 5 апреля 2019 г. N 28