Рассмотрев отчет Контрольно-счетной палаты города Хабаровска о результатах деятельности за 2018 год, представленный в соответствии с п. 2 статьи 21 Положения о Контрольно-счетной палате города Хабаровска, утвержденного решением Хабаровской городской Думы от 22.11.2011 N 477, заслушав по данному вопросу доклад председателя Контрольно-счетной палаты, на основании Устава городского округа "Город Хабаровск", Хабаровская городская Дума решила:
1. Принять к сведению отчет председателя Контрольно-счетной палаты города Хабаровска за 2018 год.
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Хабаровской городской Думы, председателя комитета по бюджетам, финансам и экономическому развитию Титяева Д.С. и председателя Контрольно-счетной палаты г. Хабаровска Горпенко М.Б.
Председатель Думы |
С.Н. Савков |
Отчет
о деятельности контрольно-счетной палаты города Хабаровска за 2018 год
(утв. Председатель М.Б. Горпенко 8 февраля 2019 г.)
1. Общие положения
Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Хабаровска в 2018 году (далее - Отчет) подготовлен в соответствии с требованиями части 2 статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и части 2 статьи 21 Положения о Контрольно-счетной палате города Хабаровска, утвержденного решением Хабаровской городской Думы от 22.11.2011 N 477.
Контрольно-счетная палата города Хабаровска (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Хабаровской городской Думой и ей подотчетным. Штатная численность Контрольно-счетной палаты установлена в количестве 5 единиц, в том числе: 3 сотрудников, непосредственно осуществляющих внешний муниципальный финансовый контроль (в 2018 году среднесписочная численность составила 5 единиц, в 2017 году - 5 единиц).
Деятельность Контрольно-счетной палаты на 2018 год планировалась по четырем направлениям:
- экспертно-аналитические мероприятия;
- контрольные мероприятия;
- организационно-методические мероприятия;
- информационные мероприятия.
Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты на 2018 год осуществлялось исходя из следующих параметров и показателей:
- наличие трудовых ресурсов, а именно численности Контрольно-счетной палаты, которая определена Хабаровской городской Думой в составе председателя, аудитора и 3 инспекторов;
- необходимость соблюдения процедур и сроков проведения мероприятий по формированию и исполнению бюджета города, установленных бюджетным законодательством;
- полномочия, предусмотренные Положением о Контрольно-счетной палате;
- опыт работы специалистов Контрольно-счетной палаты в контрольной и финансовой сферах.
В план работы Контрольно-счетной палаты на 2018 год были включены мероприятия, предусмотренные бюджетным законодательством, законодательством о контрактной системе по осуществлению аудита в сфере закупок, по поручениям Хабаровской городской Думы, предложениям мэра города, а также на основании поступивших обращений граждан.
В соответствии с поручением Хабаровской городской Думы от 05.12.2017 в план работы Контрольно-счетной палаты были включены следующие мероприятия:
- Проверка соблюдения бюджетного законодательства в части утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств финансовым департаментом администрации города Хабаровска до главных распорядителей бюджетных средств;
- Проверка соблюдения бюджетного законодательства в части доведения управлением социальной работы с населением администрации города Хабаровска лимитов бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств;
- Проверка соблюдения бюджетного законодательства в части доведения департаментом архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска лимитов бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств;
- Эффективность (экономность и результативность) использования бюджетных средств и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, полученных МУП города Хабаровска "Управление капитального строительства" на строительство объекта "Малоэтажная застройка по ул. Алексеевская-1 в Краснофлотском районе города Хабаровска".
В соответствии с предложением мэра города Хабаровска от 03.12.2018 в план работы Контрольно-счетной палаты было включено следующее мероприятие:
- Проверка обоснованности (эффективности) использования бюджетных средств на оплату командировки мэра города Хабаровска в г. Мадрид (Испания) в ноябре 2018 года (срок окончания контрольного мероприятия - январь 2019 года).
В 2018 году в адрес Контрольно-счетной палаты поступило 5 обращений граждан и юридических лиц об использовании средств, выделенных на капитальный ремонт дворовых территорий, на проведение фейерверков, об использовании средств на восстановительные и противопаводковые работы, на ремонт ливневой канализации, а также о соблюдении законодательства при осуществлении закупок муниципальными учреждениями. Обращения были рассмотрены, результаты рассмотрения обращений направлены заявителям в установленные законодательством сроки.
Запланированные Контрольно-счетной палатой на 2018 год мероприятия выполнены, проведено 8 контрольных мероприятий, срок окончания 1-го контрольного мероприятия был установлен на январь 2019 года.
2. Основные результаты работы
В 2018 году Контрольно-счетной палатой проведено 125 мероприятий, в том числе 117 экспертно-аналитических и 8 контрольных мероприятий. Контрольные мероприятия проведены в отношении 8 органов администрации города, 1 муниципального учреждения, 8 муниципальных предприятий.
В ходе экспертно-аналитических мероприятий проанализирована деятельность 24 организаций - главных администраторов бюджетных средств и одного муниципального заказчика.
В ходе подготовки годового и квартальных заключений на отчет об исполнении городского бюджета полностью проанализированы доходная и расходная часть бюджета. По итогам контрольных мероприятий и аудита в сфере закупок, проведенных в отчетном году, объем проверенных средств составил 28 294,3 млн. рублей, в том числе 155,0 млн. рублей проверены в рамках исполнения 57 заключенных муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг.
Объем нарушений, выявленных в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, составил 980,5 млн. рублей. Данные нарушения были сгруппированы с учетом Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), который был одобрен Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ 17.12.2014 (далее - Классификатор) и рекомендован к применению органам внешнего финансового контроля.
В разрезе разделов Классификатора нарушений наибольший объем составили нарушения ведения бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности - 561,6 млн. рублей (в 2017 году - 780,8 млн. рублей), а также нарушения при осуществлении муниципальных закупок - 153,5 млн. рублей (в 2017 году - 646,2 млн. рублей).
Кроме того, установлены нарушения ведения бюджетного учета имущества казны, а именно муниципального жилищного фонда.
Для устранения выявленных нарушений и недостатков проверяемым организациям, структурным подразделениям администрации города внесено 9 представлений, по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности 16 главным администраторам бюджетных средств, допустившим нарушения и недостатки при составлении отчетности и ведении бухгалтерского учета, направлены заключения с предложением конкретных мер по устранению нарушений и предупреждению их в дальнейшем. Кроме того, в целях обеспечения объективного всестороннего контроля, прозрачности и открытости результатов своей работы мэру города, его заместителям, руководителям структурных подразделений администрации, а также в Хабаровскую городскую Думу Контрольно-счетной палатой направлено 140 информационных писем.
Из 9 выданных представлений 5 снято с контроля ввиду принятия исчерпывающих мер по исполнению рекомендаций Контрольно-счетной палаты. По 4 представлениям: объектами контроля были направлены иски в суд о признании недействительными представления Контрольно-счетной палаты города Хабаровска. На отчетную дату судебные производства не завершены.
По итогам 2018 года в рамках исполнения представлений, а также предложений структурными подразделениями администрации города и проверенными организациями устранены финансовые нарушения на сумму 265,4 млн. рублей. Кроме того, в 2018 году устранены нарушения ведения учета муниципального имущества на сумму 1 023,8 млн. рублей - поставлен на бюджетный учет казны 481 объект муниципального жилищного фонда.
3. Экспертно-аналитическая деятельность
В целях обеспечения единой системы финансового контроля, предусмотренного бюджетным законодательством, Контрольно-счетной палатой в 2018 году проведено 117 экспертно-аналитических мероприятий (в 2017 году - 79 мероприятия, в 2016 году - 93 мероприятия), а именно:
- экспертиза проекта бюджета города на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;
- экспертизы 8 проектов решений Хабаровской городской Думы, предусматривающих изменения в бюджет города на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (в 2017 году - 8 мероприятий, в 2016 году - 10 мероприятий);
- экспертиза 81 проекта муниципальных актов об утверждении двадцати двух муниципальных программ и внесении изменений в действующие муниципальные программы (в 2017 году - экспертиза 65 проектов, 2016 году - экспертиза 73 проектов);
- 2 экспертно-аналитических мероприятия по анализу исполнения бюджета и кассового плана в течение 2018 года (в 2017 году - 2 мероприятия, в 2016 году - 2 мероприятия);
- 1 экспертно-аналитическое мероприятие по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета за 2017 год;
- 23 экспертно-аналитических мероприятий по проверке бюджетной отчетности 23 главных администраторов бюджетных средств за 2017 год (составлено 23 заключения);
- 1 мероприятие в виде аудита в сфере закупок.
По результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий подготовлено 117 заключений (2017 год - 102 заключения, 2016 год - 117 заключений), из них 90 - по результатам экспертизы проектов правовых актов Хабаровской городской Думы и администрации города, 26 - по результатам проверок и анализа бюджетной отчетности участников бюджетного процесса и текущего исполнения бюджета города, 1 - по аудиту в сфере закупок.
По итогам проведенных мероприятий Контрольно-счетной палатой подготовлено 211 предложений (в 2017 году - 234 предложений, в 2016 году - 290 предложений) по устранению установленных нарушений, замечаний и недостатков, а также для принятия мер со стороны структурных подразделений администрации города по недопущению их в дальнейшей работе, из которых:
- 159 предложений учтены при принятии и утверждении правовых актов, проекты которых прошли экспертизу в Контрольно-счетной палате;
- 3 предложения учтены путем внесения изменений в действующие правовые акты;
- по 5 замечаниям и предложениям внесены соответствующие корректировки в бюджетный (бухгалтерский) учет;
- 2 замечания учтены путем корректировки плана-графика закупок;
- 42 предложения согласно представленной информации учтены и приняты к сведению в целях недопущения нарушений в дальнейшей работе.
При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля вышеуказанные экспертно-аналитические мероприятия планировались и проводились Контрольно-счетной палатой в форме предварительного, оперативного контроля, осуществляемого в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений, и последующего контроля, проводимого по результатам исполнения бюджета городского округа "Город Хабаровск" в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности в 2017 году, а также с целью установления законности, результативности и эффективности осуществления закупок для муниципальных нужд.
3.1. Предварительный финансовый контроль
Предварительный финансовый контроль осуществлялся в ходе рассмотрения и утверждения проектов решений о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в виде подготовки заключений по проведенным экспертизам проекта бюджета и внесения в него изменений, правовых актов по утверждению муниципальных программ и внесению изменений в действующие муниципальные программы.
На стадии формирования проекта бюджета на очередной финансовый год, была проведена экспертиза проекта решения Хабаровской городской Думы "О бюджете городского округа "Город Хабаровск" на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов", представленного в Хабаровскую городскую Думу (далее - Проект бюджета).
Экспертиза Проекта бюджета проводилась с целью определения соблюдения бюджетного законодательства при разработке и принятии бюджета города Хабаровска на очередной финансовый год и плановый период, а также объективности планирования доходов и расходов бюджета.
Задачей экспертизы Проекта бюджета являлось установить:
- соответствие Проекта бюджета, а также документов и материалов, представляемых одновременно с ним, действующему законодательству и нормативно-правовым актам органов местного самоуправления;
- обоснованность показателей, содержащихся в Проекте бюджета, документах и материалах, представляемых одновременно с ним;
- соблюдение нормативов и показателей, предусмотренных в Проекте бюджета, нормативам и предельным размерам показателей бюджета, установленным законодательством РФ;
- наличие сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего, очередного финансового года и планового периода и дать ей оценку;
- наличие обоснования бюджетных ассигнований очередного финансового года и планового периода (выборочно);
- соблюдение принципов бюджетной системы Российской Федерации.
По результатам экспертизы было отмечено, что, как и в предыдущие годы, приоритетными направлениями расходов бюджета города остаются расходы по отраслям социально-культурной сферы.
Доля расходов бюджета, имеющих социальную направленность (образование, культура, здравоохранение, социальная политика, физкультура) предусмотрена в следующих размерах от общего объема годовых расходов бюджета:
2019 год - 61,9% (9 397,2 млн. рублей);
2020 год - 60,2% (9 008,1 млн. рублей);
2021 год - 59,3% (7 938,6 млн. рублей).
Формирование бюджета города на 2019 год и плановый период осуществлено в программном формате.
Экспертиза Проекта бюджета проведена с учетом данных об объеме финансового обеспечения утвержденных муниципальных программ.
В Проекте бюджета предусмотрены ассигнования на реализацию:
- в 2019 году - 26 муниципальных программ;
- в 2020 году - 26 муниципальных программ;
- в 2021 году - 25 муниципальных программ.
Контрольно-счетной палатой были даны 11 предложений по устранению недостатков при формировании расходной части бюджета, перечня главных администраторов доходов бюджета. В связи с этим, перед рассмотрением проекта депутатами были внесены изменения в перечень главных администраторов доходов, уточнены целевые статьи, виды расходов бюджета по отдельным программным расходам, наименования публичных нормативных обязательств, внесены соответствующие изменения в приложения к Проекту бюджета.
С учетом внесенных в Проект бюджета изменений, в том числе по предложениям депутатов Хабаровской городской Думы, бюджет города был принят с ежегодным дефицитом в следующих размерах:
- на 2019 год - 744,9 млн. рублей или 8,9% от общего годового объема доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;
- на 2020 год - 804,7 млн. рублей или 9,2% от общего годового объема доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;
- на 2021 год - 783,5 млн. рублей или 9,2% от общего годового объема доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений.
В соответствии с п. 2 ст. 179 Бюджетного кодекса в целях приведения объема финансового обеспечения муниципальных программ в соответствие с решением о бюджете необходимо внести соответствующие изменения в муниципальные программы не позднее трех месяцев со дня вступления решения о бюджете в силу, то есть до апреля 2019 года.
В 2018 году Контрольно-счетной палатой проведены экспертизы 8 проектов решений Хабаровской городской Думы "О внесении изменений и решение Хабаровской городской Думы от 19.12.2017 N 723 "О бюджете городского округа "Город Хабаровск" на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов".
Заключения Контрольно-счетной палаты были представлены в Хабаровскую городскую Думу и мэру города.
В течение 2018 года Хабаровской городской Думой было принято 8 муниципальных правовых актов о внесении изменений в бюджет города на 2018 год и плановый период.
По итогам проведенных экспертиз проектов решений городской Думы о внесении изменений в бюджет 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов были даны 7 замечаний и предложений, 5 из которых были учтены при принятии решения, 2 - путем последующего принятия новых муниципальных правовых актов, в результате чего при внесении изменений в бюджет города в течение года:
- скорректированы показатели доходов бюджета на 2018 год, а именно увеличены доходы от безвозмездных пожертвований на 89,0 тыс. рублей;
- уточнено наименование случая внесения финансовым департаментом изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете;
- уточнены целевые статьи, виды расходов бюджета по отдельным программным расходам.
В связи с этим были внесены соответствующие изменения в приложения к проектам решений о внесении изменений в бюджет.
В рамках предварительного финансового контроля проводилась экспертиза проектов муниципальных программ, а также изменений и действовавшие в 2018 году муниципальные программы.
Всего в 2018 году Контрольно-счетной палатой подготовлено 81 заключение на проекты 22 новых муниципальных программ, а также изменений в 26 муниципальных программ.
При проведении финансово-экономических экспертиз проектов муниципальных программ, изменений в муниципальные программы Контрольно-счетная палата уделяла особое внимание оценке финансового обеспечения реализации программных мероприятий, оценке показателей результативности программ, а именно наличию и достижимости их целевых значений, а также наличию возможности определить степень достижения целей и задач программ в зависимости от конечных результатов.
В результате проведения экспертизы установлено:
- 2 проекта предусматривали внесение изменений в предыдущие финансовые периоды с нарушением установленных сроков, что является нарушением Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа "Город Хабаровск", их формирования и реализации, утвержденного постановлением администрации города от 10.11.2014 N 4917 (далее - Порядок N 4917).
14 проектов были возвращены ответственным исполнителям в связи с отсутствием документов, расчетов, подтверждающих обоснование (изменение) финансового обеспечения мероприятий, и соответственно отсутствием возможности проведения их финансово-экономической экспертизы.
Структура, состав и содержание 31 проекта нуждались в доработке (25 - отправлены на доработку, 6 - устранили замечания в ходе экспертизы).
После проведенных экспертиз в проекты правовых актов внесены изменения с учетом устранения замечаний Контрольно-счетной палаты, в результате чего:
- в 16 проектах, предусматривающих новые программные мероприятия либо увеличение финансового обеспечения программных мероприятий, были включены дополнительные показатели и ожидаемые результаты от реализации мероприятий, проведена корректировка значений показателей результативности программ;
- в 7 проектах ожидаемые результаты реализации программ приведены в соответствие с поставленными задачам, а также значениями целевых индикаторов (показателей) программы;
- в 17 проектах скорректированы целевые индикаторы и показатели программы с учетом согласованности планируемых мероприятий и ожидаемых результатов их выполнения, а также с учетом прогнозных данных документов стратегического планирования городского округа;
- в 15 проектах отражены базовые показатели на начало реализации мероприятий программы, проведена корректировка базовых показателей, позволяющие определить результативность реализации программных мероприятий к концу отчетного периода;
- в 2 проектах уточнены методики расчета показателей результативности программы;
- в 20 проектах устранены арифметические и технические ошибки, некорректные наименования показателей и мероприятий.
Кроме того, в 14 проектах Паспорта программ, разделы муниципальных программ и приложения к ним приведены в соответствие с требованиями Порядка N 4917.
В результате внесения корректировок в проекты правовых актов сохранена положительная динамика обеспечения результативности планирования программных мероприятий и соответственно бюджетных средств.
В заключениях Контрольно-счетной палаты также указывалось на несоответствие объема финансового обеспечения 3 проектов постановлений администрации города о внесении изменений в действующие Программы, объему ассигнований, утвержденному в бюджете города на реализацию данных Программ, в результате чего после устранения замечаний в Проектах объем финансового обеспечения:
- муниципальной программы "Социальная поддержка граждан на 2014 - 2020 годы" уменьшен на 0,7 млн. рублей (на 2019 год);
- муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Хабаровске на 2016 - 2020 годы" уменьшен на 60,0 млн. рублей (2019, 2020 годы);
- муниципальной программы "Развитие инженерной инфраструктуры города Хабаровска на 2014 - 2020 годы" уменьшен на 19,2 млн. рублей (2018 год).
Объем средств в размере 0,5 млн. рублей в проекте муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на 2019 - 2025 годы" был перераспределен между отдельными мероприятиями без изменения общего финансирования, тем самым было предотвращено неэффективное расходование бюджетных средств.
В целом по итогам финансово-экономической экспертизы проектов двадцати двух новых муниципальных программ, а также о внесении изменений в действующие программы 146 предложения и замечания были учтены при их доработке до принятия правовых актов, 5 предложений учтены путем внесения изменений в муниципальные правовые акты.
3.2. Последующий контроль
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в городском округе "Город Хабаровск" Контрольно-счетной палатой была проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города за 2017 год.
Целью внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа "Город Хабаровск" являлось установление соответствия представленного отчета требованиям бюджетного законодательства, нормативных правовых актов; проверка достоверности показателей представленной бюджетной отчетности, соответствия данных годового отчета показателям отчетности главных администраторов бюджетных средств; оценка качества планирования прогнозных параметров при исполнении бюджета городского округа; анализ показателей исполнения бюджета города; оценка информативности показателей бюджетной отчетности; определение системных недостатков при осуществлении планирования и исполнения бюджета городского округа.
В ходе внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города за 2017 год проверена отчетность 23 главных администраторов бюджетных средств.
По 16 субъектам бюджетной отчетности установлены нарушения Порядка составления и представления отчетности, утвержденного Министерством финансов РФ, в части искажения показателей отчетности и иные финансовые нарушения порядка ведения бюджетного учета, порядка применения бюджетной классификации, а также нарушения ведения бухгалтерского учета автономными и бюджетными учреждениями на общую сумму 562,9 млн. рублей (36 нарушений) (в 2017 году общая сумма нарушений - 777,8 млн. рублей (47 нарушений).
Кроме того, установлено, что муниципальный жилищный фонд, ведение которого в Реестре муниципального имущества осуществляет Управление жилищного фонда и приватизации жилья администрации г. Хабаровска, в бюджетном учете имущества казны не отражен.
По результатам проверок Контрольно-счетной палатой было подготовлено 23 заключения, которые содержали 35 предложений. Каждому главному администратору бюджетных средств были направлены Заключения, в том числе 16 главным администраторам с указанием на имеющиеся нарушения, недостатки и предложениями по их устранению и недопущению в дальнейшей работе.
По результатам проверки устранены нарушения по учету на забалансовых счетах имущества, переданного в аренду, а также полученного в пользование, всего на общую сумму 265,4 млн. рублей.
Кроме того, администрацией города приняты меры по устранению нарушения ведения учета муниципального жилищного фонда, а именно в 2018 году поставлен на учет с отражением на счетах бюджетного учета 481 объект муниципального жилищного фонда на общую сумму 1 023,8 млн. рублей. Согласно представленной администрацией города информации дальнейшая работа по постановке на бюджетный учет муниципального жилищного фонда будет продолжена в 2019 году.
Данные годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств были использованы при проверке обоснованности и достоверности данных сводной бюджетной отчетности об исполнении бюджета города за 2017 год.
Был проведен сравнительный анализ отчетных показателей об исполнении бюджета с показателями первоначального бюджета, их изменениями, вносимыми 8 раз в течение 2017 года, а также с показателями предшествующего 3-летнего периода.
В ходе исполнения бюджета города в течение 2018 года Контрольно-счетной палатой проведено 2 экспертно-аналитических мероприятия по анализу отчетов об исполнении бюджета города, а также по исполнению кассового плана за 1 полугодие и 9 месяцев 2018 года.
Экспертно-аналитические мероприятия были проведены с целью мониторинга исполнения кассового плана за первое полугодие и девять месяцев 2018 года, а также равномерности использования бюджетных средств в течение финансового года.
По результатам экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой подготовлены 2 заключения, даны предложения по повышению качества исполнения бюджета города на 2018 год.
В рамках последующего контроля Контрольно-счетной палатой в форме экспертно-аналитического мероприятия проведен аудит в сфере закупок за 9 месяцев 2018 года.
В процессе аудита проведен детальный анализ осуществления закупок муниципальным заказчиком - муниципальным казенным учреждением "Управление материально-технического обеспечения административных зданий администрации города", в том числе по вопросам организации деятельности по осуществлению закупок, своевременности и полноты формирования плана закупок и плана-графика, исполнения плана-графика закупок, а также соблюдения порядка размещения информации по закупкам в единой информационной системе закупок.
При исследовании информации, содержащейся в плане закупок, плане-графике закупок, документации о закупках, а также информации о закупках, размещенной в единой информационной системе были установлены случаи нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно:
- нарушения при планировании закупок (65 нарушений) в части отсутствия по отдельным закупкам обоснования соответствия закупки функциям и полномочиям муниципального заказчика; нс соответствия данных планов-графиков о количестве, об объеме финансового обеспечения закупок, о сроках закупки данным плана закупок; не соответствия объемов бюджетных средств, планируемых направит на закупку, объемам лимитов бюджетных обязательств.
В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия учреждением устранены отдельные нарушения путем размещения в единой информационной системе в сфере закупок плана-графика закупок с отражением количества и объема финансового обеспечения закупок, соответствующего плану закупок.
Результаты мероприятия направлены в учреждение и управление Делами администрации города для недопущения аналогичных недостатков в дальнейшей работе и в целях устранения отдельных нарушений. После проведения аудита приняты меры по недопущению в дальнейшей работе нарушений законодательства в сфере закупок.
4. Контрольная деятельность
Одной из форм внешнего муниципального финансового контроля являются контрольные мероприятия, которые проводятся Контрольно-счетной палатой путем проведения проверок и обследований соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета; за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
В 2018 году Контрольно-счетной палатой проведено 8 контрольных мероприятий. Проверки коснулись 17 объектов, из них 8 объектов - органов администрации города, 1 муниципальное учреждение, 8 муниципальных унитарных предприятий.
Объем проверенных бюджетных средств составил 28 281,3 млн. рублей (в 2017 году проверено 2 663,3 млн. рублей), в том числе:
- 0,8 млн. рублей - в рамках проверки целевого использования субсидии, предоставленной на благоустройство дворовой территории;
- 27 982,8 млн. рублей - в рамках проверки соблюдения бюджетного законодательства в части доведения лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств, а также до получателей бюджетных средств на 2017, 2018 годы;
- 0,7 млн. рублей - в рамках проверки законности использования бюджетных средств на реализацию мероприятия муниципальной программы "Повышение качества жилищно-коммунального хозяйства на 2014 - 2020 годы";
- 5,4 млн. рублей - в рамках проверки использования бюджетных средств на организацию и проведение фейерверков учреждением отрасли "Культура";
- 291,6 млн. рублей - в рамках проверки эффективности использования бюджетных средств, полученных муниципальным предприятием в период строительства объекта жилищного строительства.
Кроме того, в рамках контрольного мероприятия "Проверка соблюдения требований законодательства о проведении аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП города Хабаровска за 2016, 2017 годы" дана оценка законности заключения договоров на проведение аудиторских проверок 8 муниципальными предприятиями отрасли "Благоустройство" (проверено средств предприятий в размере 1,2 млн. рублей).
По итогам контрольных мероприятий составлено 17 актов проверок и 8 отчетов о результатах контрольных мероприятий. Все результаты контрольной деятельности доведены до сведения руководителей проверенных органов и организаций.
По результатам контрольных мероприятий выявлены нарушения и недостатки на сумму 406,1 млн. рублей (в 2017 году - 648,1 млн. рублей)
Вид нарушения |
Количество нарушений (недостатков) |
Сумма нарушений, млн. рублей |
1. Нарушения, сгруппированные в соответствии с Классификатором, в том числе: |
61 |
300,9 |
1.1. Нарушения при формировании и исполнении бюджета |
54 |
158,9 |
1.2. Нарушения при реализации адресной инвестиционной программы |
- |
- |
1.3. Нарушения ведения бухгалтерского учета |
1 |
0,007 |
1.4. Нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью |
- |
- |
1.5. Нарушения при осуществлении муниципальных закупок |
6 |
142,0 |
2. Нарушения, не включенные в Классификатор |
18 |
105,2 |
Всего |
79 |
406,1 |
По результатам контрольных мероприятий в проверенные структурные подразделения администрации города и организации были направлены 9 Представлений с изложением результатов проверки их деятельности для устранения нарушений и недостатков, а также для принятия мер по восстановлению в бюджет города денежных средств, использованных с нарушением действующего законодательства, из них:
- 5 представлений снято с контроля в связи с принятием исчерпывающих мер по устранению выявленных нарушений;
- 4 представления не выполнено, так как объектами контроля были направлены иски в суд о признании недействительными представления Контрольно-счетной палаты города Хабаровска. На отчетную дату судебные производства не завершены.
По результатам контрольных мероприятий:
- утвержден новый порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа "Город Хабаровск" и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств;
- приняты два новых муниципальных правовых акта, регламентирующих правила проведения конкурсов в рамках реализации муниципальной программы;
- 3 муниципальными унитарными предприятиями проведены конкурсные процедуры по определению исполнителя услуги по проведению обязательного аудита бухгалтерской отчетности, в результате чего обеспечено соблюдение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- объектами контроля проведены организационные мероприятия, направленные на предотвращение нарушений бюджетного законодательства.
По результатам контрольных мероприятий снижен размер премии 4 должностным лицам.
В рамках исполнения полномочий по осуществлению контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования бюджетных средств проведено 4 мероприятия.
В рамках контрольного мероприятия "Проверка целевого использования бюджетных средств, предоставленных в 2017 году в виде субсидии на благоустройство дворовой территории МКД, расположенного по адресу г. Хабаровск, ул. Шеронова, д. 129" была проведена проверка в отношении органа администрации города Хабаровска - управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда.
По результатам контрольного мероприятия составлен акт проверки. Нарушений при использовании бюджетных средств, предоставленных управлением в виде субсидии на благоустройство дворовой территории, не установлено. Информация о результатах контрольного мероприятия представлена мэру города Хабаровска и Хабаровской городской Думе.
В рамках контрольного мероприятия "Проверка законности использования в 2017, 2018 годах бюджетных средств на реализацию мероприятия "Проведение смотров-конкурсов и организация семинаров по основам управления многоквартирными домами" в рамках реализации муниципальной программы "Повышение качества жилищно-коммунального хозяйства на 2014 - 2020 годы" Комитетом администрации города Хабаровска по управлению Кировским районом: Комитетом администрации города Хабаровска по управлению Краснофлотским районом; Комитетом администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом; Комитетом администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом" была проведена проверка в отношении 4 органов администрации г. Хабаровска.
По результатам контрольного мероприятия составлено 4 акта проверки, в адрес проверенных объектов направлены 4 представления для принятия мер по устранению и предупреждению нарушений и недостатков. Информация о результатах контрольного мероприятия представлена мэру города Хабаровска и Хабаровской городской Думе.
В результате проведенного контрольного мероприятия установлены нарушения муниципальных правовых актов, регламентирующих порядки проведения ежегодных городских смотров - конкурсов и устанавливающих полномочия организаторов конкурсов, повлекшие неправомерное (при отсутствии полномочий) расходование бюджетных средств в общей сумме 404,9 тыс. рублей, в том числе:
- Комитет администрации города Хабаровска по управлению Кировским районом - 176,8 тыс. рублей;
- Комитет администрации города Хабаровска по управлению Краснофлотским районом - 88,1 тыс. рублей;
- Комитет администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом - 40,0 тыс. рублей;
- Комитет администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом - 100,0 тыс. рублей.
Кроме того, установлены иные недостатки и нарушения муниципальных правовых актов, допущенные Комитетами при проведении конкурсов.
Об исполнении представлений Комитетами информация не представлена, так как объектами контроля были направлены иски в суд о признании недействительными представления Контрольно-счетной палаты города Хабаровска. На отчетную дату судебные производства не завершены.
В рамках контрольного мероприятия "Проверка исполнения в 2018 году договора на оказание услуг по организации и проведению праздничного фейерверка, посвященного 160-летию г. Хабаровска" была проведена проверка муниципального автономного учреждения культуры "Центр по организации городских культурно-массовых мероприятий". Договор на оказание услуг по организации и проведению праздничного фейерверка был заключен в целях исполнения муниципального задания по оказанию муниципальных услуг.
По результатам контрольного мероприятия составлен акт проверки. Нарушений при использовании бюджетных средств, предоставленных в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, а также при исполнении договора на оказание услуг не установлено. Информация о результатах контрольного мероприятия представлена мэру города Хабаровска и Хабаровской городской Думе.
В рамках контрольного мероприятия "Эффективность (экономность и результативность) использования бюджетных средств и иных источников, предусмотренных законодательством РФ, полученных МУП г. Хабаровска "Управление капитального строительства" на строительство объекта "Малоэтажная застройка по ул. Алексеевская-1 в Краснофлотском районе г. Хабаровска" была проведена проверка в отношении муниципального унитарного предприятия г. Хабаровска "Управление капитального строительства".
По результатам контрольного мероприятия составлен акт проверки.
Контрольное мероприятие было проведено по поручению депутатов в целях:
- анализа финансового состояния предприятия;
- анализа эффективного использования бюджетных средств, выделенных предприятию в период строительства объекта;
- проверки использования средств кредита, погашенного за счет бюджетных средств по гарантийному случаю;
- проверки соблюдения условий договоров о предоставлении муниципальных гарантий;
- проверки соблюдения условий предоставления субсидии на возмещение фактических затрат, возникших в связи с комплексным освоением в целях жилищного строительства;
- проверки исполнения условий муниципальных контрактов, заключенных на участие в долевом строительстве муниципального жилья.
В период строительства объекта "Малоэтажная застройка по ул. Алексеевская-1 в Краснофлотском районе г. Хабаровска" предприятию в рамках муниципальной гарантии, заключенных муниципальных контрактов, предоставленной субсидии, были направлены средства городского бюджета в общей сумме 294,1 млн. рублей, в том числе:
- 122,5 млн. рублей - в виде оплаты кредитных обязательств МУП "УКС" по муниципальной гарантии (гарантийный случай);
- 142,0 млн. рублей - по 2 муниципальным контрактам (участие в долевом строительстве);
- 29,6 млн. рублей - в виде субсидии на возмещение фактических затрат, возникших в связи с комплексным освоением территории городского округа "Город Хабаровск" в целях жилищного строительства.
Контрольным мероприятием установлено:
По состоянию на 01.01.2018 предприятие имело следующее финансовое состояние:
- недостаточность собственных средств для финансирования текущей деятельности, отсутствие возможности стабильно оплачивать текущие обязательства (счета);
- очень низкая платежеспособность;
- непокрытый убыток за отчетный период увеличился в 2,2 раза;
- кредиторская задолженность превысила среднемесячную выручку в среднем в 23 раза;
- высокий уровень финансового риска предприятия;
- средства вложены в медленно реализуемые активы;
- предприятие имеет явные признаки несостоятельности (банкротства).
Определением Арбитражного суда Хабаровского края от 23.04.2018 по делу N Ф73-8107/2016 в отношении МУП "УКС" введена процедура наблюдения.
По состоянию на момент проведения контрольного мероприятия у предприятия имелась значительная задолженность перед бюджетом города, муниципальными учреждениями, в том числе:
- 142,0 млн. рублей - по муниципальным контрактам, заключенным на участие в долевом строительстве муниципального жилья;
- 149,8 млн. рублей - по бюджетному кредиту (право регрессного требования при исполнении муниципальным образованием обязательств по муниципальной гарантии).
По результатам контрольного мероприятия установлены нарушения:
- условий договора о муниципальной гарантии в части предоставления обеспечения по гарантии, возврата средств по регрессному требованию;
- условий муниципальных контрактов в части сроков строительства объекта и передаче 51 квартиры городскому округу; страхования объекта строительства.
Кроме того, установлены нарушения трудового законодательства в части выплат компенсаций при расторжении трудовых договоров по соглашению сторон.
Также, в ходе контрольного мероприятия проведен анализ технико-экономических показателей объекта (изменение сметной стоимости, стоимости строительно-монтажных работ по договорам подряда, технических характеристик объекта), фактических затрат на строительство объекта, расчетов с поставщиками и подрядчиками, заказчиками (участниками долевого строительства), а также готовности объекта.
Информация о результатах контрольного мероприятия представлена мэру города Хабаровска и Хабаровской городской Думе. Кроме того, информация о результатах контрольного мероприятия направлена в департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска, выступающего от имени городского округа "Город Хабаровск" учредителем предприятия.
В рамках исполнения полномочий по осуществлению контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета, проведено 3 мероприятия.
В рамках контрольного мероприятия "Проверка соблюдения бюджетного законодательства в части утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств финансовым департаментом до главных распорядителей бюджетных средств" была проведена проверка в отношении Финансового департамента администрации г. Хабаровска.
По результатам контрольного мероприятия составлен акт проверки, в адрес проверенного объекта направлено представление для принятия мер по устранению и предупреждению нарушений и недостатков.
Информация о результатах контрольного мероприятия представлена мэру города Хабаровска и Хабаровской городской Думе.
В результате проведенного контрольного мероприятия установлены нарушения Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа "Город Хабаровск" в части отсутствия обязательных реквизитов в обращениях главных распорядителей бюджетных средств об изменении сводной бюджетной росписи, несоблюдения сроков отзыва лимитов бюджетных обязательств, доведение лимитов сверх объемов утвержденных бюджетных ассигнований. Кроме того, выявлены недостатки при осуществлении финансовым департаментом контроля по соблюдению главными распорядителями бюджетных средств установленного порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета.
По исполнению представления, выданного КСП г. Хабаровска по результатам контрольного мероприятия, финансовым департаментом представлена информация с подтверждающими документами о принятых мерах, в результате которых:
- утвержден новый порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа "Город Хабаровск", предусматривающий уточнение сроков доведения лимитов бюджетных обязательств, а также включены положения об ответственности главных распорядителей бюджетных средств за неисполнение порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, в том числе за несоблюдение сроков отзыва, доведения лимитов бюджетных обязательств;
- принятый порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа "Город Хабаровск" доведен до сведения главных распорядителей бюджетных средств с требованиями для обязательного исполнения;
- двум муниципальным служащим снижен размер премии за выполнение особо важных и сложных заданий.
В рамках контрольного мероприятия "Проверка соблюдения бюджетного законодательства в части доведения департаментом архитектуры, строительства и землепользования администрации г. Хабаровска лимитов бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств на 2017 - 2018 годы" была проведена проверка в отношении департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации г. Хабаровска.
По результатам контрольного мероприятия составлен акт проверки.
Нарушений установленного порядка доведения лимитов бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств контрольным мероприятием не установлено. Информация о результатах контрольного мероприятия представлена мэру города Хабаровска и Хабаровской городской Думе.
В рамках контрольного мероприятия "Проверка соблюдения бюджетного законодательства в части доведения управлением социальной работы с населением лимитов бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств на 2017 - 2018 годы" была проведена проверка в отношении управления социальной работы с населением администрации города Хабаровска.
По результатам контрольного мероприятия составлен 1 акт проверки, в адрес проверенного объекта направлено представление для принятия мер по устранению и предупреждению нарушений и недостатков. Информация о результатах контрольного мероприятия предоставлена мэру города Хабаровска и Хабаровской городской Думе.
В результате проведенного контрольного мероприятия установлены нарушения бюджетного законодательства, порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа "Город Хабаровск", ведения бюджетной росписи главных распорядителей бюджетных средств в части несоблюдения сроков доведения, отзыва лимитов бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств; несоблюдения порядка и сроков внесения изменений в бюджетную роспись; нарушения порядка утверждения бюджетных смет. Кроме того, установлены недостоверные данные Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств по состоянию на 01.01.2018 в части отражения данных о бюджетных назначениях и доведенных лимитах бюджетных обязательств.
По исполнению представления, выданного КСП г. Хабаровска по результатам контрольного мероприятия, Управлением социальной работы с населением представлена информация с подтверждающими документами о принятых мерах, в результате которых:
- управлением издан приказ об усилении контроля по соблюдению порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа "Город Хабаровск", ведения бюджетной росписи главных распорядителей бюджетных средств;
- двум муниципальным служащим снижен размер премии за выполнение особо важных и сложных заданий.
В соответствии с требованиями законодательства и Соглашения, заключенного между прокуратурой города Хабаровска и Контрольно-счетной палатой, материалы контрольного мероприятия по фактам нарушения бюджетного законодательства, а также актов, регулирующих бюджетные правоотношения, были переданы в прокуратуру города Хабаровска.
По результатам рассмотрения материалов контрольного мероприятия Прокуратурой города Хабаровска признаки административных правонарушений не установлены.
В рамках исполнения полномочий по осуществлению контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, проведено контрольное мероприятие "Проверка соблюдения требований законодательства о проведении аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальными унитарными предприятиями города Хабаровска за 2016, 2017 годы". Проверка проведена в отношении 7 муниципальных унитарных предприятий.
По результатам контрольного мероприятия составлено 7 актов, в адрес проверенных объектов направлено 3 представления для принятия мер по устранению и предупреждению нарушений и недостатков.
Информация о результатах контрольного мероприятия представлена мэру города Хабаровска и Хабаровской городской Думе. Также, информация о результатах контрольного мероприятия направлена в управление дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска, выступающее от имени городского округа "Город Хабаровск" учредителем предприятий.
В результате проведенного контрольного мероприятия установлены нарушения Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", а именно 3 муниципальными унитарными предприятиями договоры на проведение обязательной аудиторской проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности заключены без проведения конкурсных процедур. Выявленные нарушения имели признаки административных правонарушений.
По исполнению представлений, выданных КСП г. Хабаровска по результатам контрольного мероприятия, муниципальными унитарными предприятиями "Дорожник", "Восток", "Дорремстрой" представлена информация с подтверждающими документами о принятых мерах, в результате которых:
- предприятиями проведены открытые конкурсы на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В соответствии с требованиями законодательства материалы контрольного мероприятия по выявленным нарушениям направлены в уполномоченный орган - Федеральную антимонопольную службу по Хабаровскому краю для рассмотрения и решения о принятии мер. По результатам рассмотрения материалов проверки производство по делу об административном правонарушении не открыто ввиду истечения срока давности для привлечения к административной ответственности.
По завершении контрольных мероприятий информация об их результатах, а также отчеты о контрольных мероприятиях направлены в Хабаровскую городскую Думу и мэру города Хабаровска.
В течение отчетного года результаты всех контрольных мероприятии рассматривались на заседаниях комитета по бюджету, финансам и экономическому развитию Хабаровской городской Думы и устранение нарушений и недостатков, установленных Контрольно-счетной палатой, находилось под контролем со стороны Хабаровской городской Думы.
5. Организационно-методические мероприятия
Параллельно с основными мероприятиями внешнего финансового контроля (экспертно-аналитическими и контрольными) Контрольно-счетной палатой планировались и проводились организационно-методические мероприятия.
1. Контрольно-счетная палата продолжает работу по созданию необходимой правовой и нормативной базы, регламентирующей деятельность Контрольно-счетной палаты как постоянно действующего органа внешнего муниципального финансового контроля.
В 2018 году разработаны и утверждены распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты города Хабаровска:
- новая инструкция по делопроизводству в Контрольно-счетной палате города Хабаровска;
- Положение об экспертной комиссии;
- Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Контрольно-счетной палаты.
На сегодняшний день в Контрольно-счетной палате действуют девять Стандартов, регламентирующих отдельные аспекты и направления деятельности.
2. Являясь членом Совета Контрольно-счетных органов Хабаровского края в течение года КСП г. Хабаровска принимала участие в плановых заседаниях и совещаниях по вопросам совершенствования внешнего финансового контроля в Хабаровском крае.
6. Информационные мероприятия
Следуя законодательно закрепленному принципу гласности, Контрольно-счетная палата продолжила работу по обеспечению максимальной открытости и доступности информации о деятельности КСП и об итогах контрольных мероприятий.
Результаты работы освещались на официальном сайте в соответствии требованиями Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и Перечня информации о деятельности Контрольно-счетной палаты города Хабаровска, размещаемой в сети интернет, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от 29.10.2013 N 8.
В соответствии с вышеуказанным Перечнем на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в сети Интернет (ksp.khabarovskadm.ru) размещается:
- общая информация о контрольном органе муниципального образования, включающая в себя сведения о полномочиях Контрольно-счетной палаты, о ее председателе, перечень информационных систем;
- информация о нормотворческой деятельности: административные регламенты, стандарты и методики проведения мероприятий, формы заявлений и обращений и другие аналогичные документы;
- информация о текущей деятельности, включающая отчеты Контрольно-счетной палаты, информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, и другие новости в деятельности палаты;
- статистическая информация, содержащая сведения об исполнении выделяемых бюджетных средств на содержание Контрольно-счетной палаты;
- информация о кадровом обеспечении, в том числе сведения о вакантных должностях и условиях и результатах конкурсов на их замещение;
- информация о работе с обращениями граждан, организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления.
Размещаемая в сети Интернет информация охватывает все сферы деятельности Контрольно-счетной палаты и является открытой и доступной для всех заинтересованных лиц.
В 2018 году Контрольно-счетная палата разместила на своем официальном сайте информацию о 125 проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, направляется на рассмотрение в Хабаровскую городскую Думу.
Отчет о своей деятельности за 2017 год подготовлен Контрольно-счетной палатой и направлен в Хабаровскую городскую Думу 27 февраля 2018 года. На заседании Хабаровской городской Думы 13.03.2018 отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты был доложен ее председателем и принят к сведению решением Хабаровской городской Думы. После его рассмотрения Хабаровской городской Думой отчет о деятельности за 2017 год был размещен на официальном сайте Контрольно-счетной палаты города Хабаровска.
7. Задачи Контрольно-счетной палаты на 2019 год
В 2019 году Контрольно-счетная палата продолжит свою деятельность по обеспечению законного и эффективного использования муниципальных средств и имущества. Работа КСП, как и прежде, будет направлена не только на констатацию нарушений и недостатков, но и на подготовку рекомендаций проверяемым организациям по недопущению их в дальнейшем.
В соответствии с требованиями законодательства план работы Контрольно-счетной палаты на 2019 год предусматривает контроль за исполнением городского бюджета, проведение финансово-экономических экспертиз проектов муниципальных актов представительного органа о бюджете городского округа и о внесении изменений в него, проектов муниципальных программ и вносимых в них изменений, а также обеспечивает своевременное проведение мероприятий внешнего муниципального финансового контроля, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации. При планировании учтены поручения Хабаровской городской Думы, итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой в предыдущие годы.
В соответствии с утвержденным планом работы на 2019 год Контрольно-счетной палатой города в текущем году определены приоритетные области деятельности:
- контроль за соблюдением главными администраторами доходов городского округа "Город Хабаровск" бюджетного законодательства при принятии методик прогнозирования поступлений доходов в бюджет;
- контроль за обоснованностью формирования прогнозных показателей доходов, получаемых от использования муниципального имущества в виде:
- платы за найм муниципального жилья;
- арендной платы за земельные участки (средств от продажи права на заключение договоров аренды):
- доходов от продажи земельных участков,
а также полноты и своевременности их поступления в бюджет города.
В 2019 году Контрольно-счетной палатой будет продолжена работа по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений по представлениям КСП города, направленным объектам контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Хабаровской городской Думы от 26 марта 2019 г. N 1041 "О результатах деятельности Контрольно-счетной палаты города Хабаровска за 2018 год"
Текст решения опубликован не был