Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 8 апреля 2019 г. N 172
"Об утверждении Положения о балансовой комиссии администрации Верхнебуреинского муниципального района"
В целях обеспечения контроля за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий, повышения эффективности использования муниципального имущества и экономного расходования средств районного бюджета, для увеличения доходов от использования муниципальной собственности, в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом Верхнебуреинского муниципального района администрация, Верхнебуреинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о балансовой комиссии администрации Верхнебуреинского муниципального района.
1.2. Состав балансовой комиссии администрации Верхнебуреинского муниципального района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава района |
А.М. Маслов |
Положение
о балансовой комиссии администрации Верхнебуреинского муниципального района (утв. постановлением администрации района от 8 апреля 2019 г. N 172)
1. Общие положения
1.1. Положение о балансовой комиссии администрации Верхнебуреинского муниципального района (далее - Положение) определяет порядок формирования и деятельности балансовой комиссии администрации Верхнебуреинского муниципального района (далее - Комиссия).
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Гражданским кодексом РФ, Уставом Верхнебуреинского муниципального района, иными нормативными правовыми актами.
1.3. Комиссия образована в целях усиления ответственности руководителей муниципальных унитарных предприятий за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
1.4. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год, и считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее состава.
1.5. Решения Комиссии принимаются большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании, и являются обязательными для исполнения. Решения оформляются протоколом заседания Комиссии.
1.6. Председателем Комиссии является глава Верхнебуреинского муниципального района, который:
- осуществляет общее руководство Комиссией;
- вносит изменения в состав Комиссии;
- распределяет обязанности между членами Комиссии.
1.7. В отсутствие председателя Комиссии его функции исполняет заместитель председателя Комиссии.
2. Основные задачи Комиссии
2.1. Комиссия рассматривает результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных
предприятий и деятельности их руководителей.
2.2. Комиссия принимает решения:
- по оценке эффективности управления муниципальными унитарными предприятиями и определению мер, направленных на повышение эффективности управления ими;
- по оценке деятельности руководителей муниципальных унитарных предприятий по погашению имеющейся задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и страховым взносам, во внебюджетные фонды;
- по согласованию кандидатур на должность руководителя муниципального унитарного предприятия;
- о порядке и размерах чистой прибыли, полученной от деятельности муниципальных предприятий, направляемой в бюджеты всех уровней;
- по выработке мероприятий, направленных на обеспечение контроля за эффективностью управления муниципальным имуществом на территории Верхнебуреинского муниципального района;
- о разработке конкретных планов мероприятий по улучшению финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- о необходимости проведения проверок (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- о повторном рассмотрении итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий на заседаниях комиссии;
- иные вопросы, направленные на повышение эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий.
3. Основные функции Комиссии
3.1. Рассмотрение перспективных и годовых планов развития муниципальных унитарных предприятий.
3.2. Оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий за отчетный период.
3.3. Разработка рекомендаций в отношении руководителей муниципальных унитарных предприятий.
3.4. Разработка рекомендаций и принятие решений, направленные на повышение эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий.
3.5. Контроль за эффективностью управления муниципальным имуществом на территории Верхнебуреинского муниципального района.
3.6. Контроль за соблюдением в муниципальных унитарных предприятиях целевого и эффективного расходования бюджетных ассигнований и использования муниципального имущества.
3.7. Согласование перечней основных финансово-экономических показателей, устанавливаемых для муниципальных унитарных предприятий, а также порядок их отчетности.
3.8. Заслушивание руководителей структурных подразделений администрации Верхнебуреинского муниципального района о выполнении принятых решений Комиссии.
3.9. Внесение, при наличии оснований, предложения о привлечении к ответственности руководителей муниципальных унитарных предприятий.
4. Организация работы Комиссии
4.1. Комиссия созывается председателем Комиссии для рассмотрения:
- перспективных и годовых планов развития муниципальных унитарных предприятий до 1 января года следующего за планируемым годом;
- итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий до 1 мая года следующего за отчетным.
4.2. Техническое и информационное сопровождение деятельности Комиссии осуществляется отделом по экономике и работе с малым бизнесом.
4.3. Отдел по экономике и работе с малым бизнесом согласовывает с главой района дату проведения Комиссии и не позднее 15 календарных дней до даты проведения заседания Комиссии оповещает руководителей муниципальных унитарных предприятий о дате заседания.
4.4. Не позднее чем за 10 календарных дней до даты проведения заседания Комиссии руководитель муниципального унитарного предприятия представляет в отраслевое структурное подразделение следующие документы:
4.4.1. Годовую бухгалтерскую отчетность:
- бухгалтерский баланс (ф.0710001) либо налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (ф.1152017);
- отчет о прибылях и убытках (ф.0710002);
- отчет об изменении капитала (ф.0710003);
- отчет о движении денежных средств (ф.0710004) либо выписку из лицевого счета за отчетный период;
- пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (ф. 0710005).
4.4.2. Расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности.
4.4.3. Отчет о выполнении финансово-хозяйственного плана предприятия за отчетный период.
4.4.4. Отчет об использовании муниципального имущества и имущества, находящегося в собственности муниципальных унитарных предприятий, за отчетный период.
4.4.5. Перечень выполняемых работ и услуг в соответствии с основной уставной деятельностью.
4.4.6. Перечень работ, услуг, выполняемых на платной основе согласно утвержденным тарифам.
4.4.7. Сведения о доходах, полученных от оказания платных услуг, за отчетный период в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
4.5. Отдел по экономике и работе с малым бизнесом совместно с отраслевым структурным подразделением проводит предварительный анализ финансово-хозяйственной деятельности рассматриваемого муниципального унитарного предприятия и готовит заключение об эффективности его деятельности.
4.6. Секретарь Комиссии не позднее чем за 2 рабочих дня до заседания Комиссии вручает членам Комиссии подготовленное заключение.
4.7. Заседание Комиссии ведет председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
4.8. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов. Заседание Комиссии оформляется протоколом, который ведет секретарь.
4.9. Протокол направляется:
- членам Комиссии для контроля;
- руководителям муниципальных унитарных предприятий, итоги работы которых рассматривались на заседании Комиссии, для исполнения в установленные сроки.
4.10. Отдел по экономике и работе с малым бизнесом осуществляет контроль за исполнением решений Комиссии.
5. Полномочия Комиссии
5.1. Для организации своей деятельности Комиссия вправе:
- запрашивать у должностных лиц муниципальных унитарных предприятий, а также у руководителей структурных подразделений администрации Верхнебуреинского муниципального района, материалы, необходимые для получения разносторонней и достоверной информации о деятельности муниципальных унитарных предприятий итоги финансово-хозяйственной деятельности которых рассматриваются на заседании Комиссии;
- заслушивать на своих заседаниях должностных лиц структурных подразделений администрации Верхнебуреинского муниципального района, муниципальных унитарных предприятий;
- проводить мониторинг выполнения муниципальными унитарными предприятиями мероприятий, направленных на устранение, выявленных на заседаниях Комиссии, нарушений и замечаний.
Состав
балансовой комиссии администрации Верхнебуреинского муниципального района
(утв. постановлением администрации района от 8 апреля 2019 г. N 172)
Маслов A.M. |
- глава района, председатель комиссии |
Крупевский А.Ю. |
- первый заместитель главы администрации района, заместитель председателя комиссии |
Рудык И.А. |
- начальник отдела по экономике и работе с малым бизнесом, секретарь комиссии |
Члены комиссии: | |
Алексиевич И.В. |
- начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации района |
Андросова Н.В. |
- начальник организационной и нормативно-правовой работы администрации района |
Бурлаков А.А. |
- начальник отдела земельных и имущественных отношений администрации района |
Касимов С.Н. |
- председатель Собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района |
Коваленко И.С. |
- руководитель финансового управления администрации района |
Рябыкина М.М. |
- главный бухгалтер администрации района |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 8 апреля 2019 г. N 172 "Об утверждении Положения о балансовой комиссии администрации Верхнебуреинского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу с 8 апреля 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края https://vbradm.khabkrai.ru 11 апреля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 27 июня 2022 г. N 426
Изменения вступают в силу с 5 июля 2022 г.