Постановление Администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края от 25 января 2019 г. N 15
"Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края на 2019 - 2023 годы"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением главы муниципального района от 30.06.2014 N 105 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края, их формирования и реализации, а также порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края", в целях развития системы управления муниципальными финансами Администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Управление муниципальными финансами муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края на 2019 - 2023 годы".
2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике нормативных правовых актов муниципального района и на официальном сайте Администрации муниципального района.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации муниципального района Ю.А. Яковченко.
4. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
Глава муниципального района |
С.В. Кузьмин |
Приложение N 1
к муниципальной программе "Управление
муниципальными финансами муниципального
района имени Полины Осипенко
Хабаровского края на 2019 - 2023 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Управление муниципальными финансами муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края на 2019 - 2023 годы"
Наименование муниципальной программы |
"Управление муниципальными финансами муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края на 2019 - 2023 годы" (далее - муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Финансовый отдел Администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края |
Соисполнители муниципальной программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района; Отдел образования Администрации муниципального района; Сектор по вопросам, молодежной политики, культуры и спорта Администрации муниципального района; Главы сельских поселений (по согласованию) |
Цель муниципальной программы |
Обеспечить эффективное муниципальное управления в сфере финансов |
Задачи муниципальной программы |
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы; - создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств муниципального района; - совершенствование бюджетного процесса, финансового обеспечения муниципальных услуг; - развитие системы внутреннего муниципального финансового контроля |
Основные мероприятия муниципальной программы |
- формирование бюджетного прогноза муниципального района (внесение изменений в бюджетный прогноз на долгосрочный период; - формирование бюджетной, налоговой, долговой политики муниципального района; - развитие нормативной правовой базы и методического сопровождения бюджетного процесса в муниципальном районе; - подготовка предложений по внесению изменений в муниципальные правовые акты о налогах и сборах; - формирование районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период; - обеспечение допустимого уровня муниципального долга муниципального района; - обеспечение допустимого уровня расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района; - обеспечение своевременных расчетов по долговым обязательствам муниципального района; - обеспечение своевременных расчетов по обслуживанию долговых обязательств муниципального района; - выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений муниципального района; - выравнивание обеспеченности поселений муниципального района; - поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений; - мониторинг соблюдения органами местного самоуправления сельских поселений требований бюджетного законодательства Российской Федерации; - мониторинг эффективности управления муниципальными финансами и проведение оценки качества управления муниципальными финансами; - проведение обучающих мероприятий с органами местного самоуправления сельских поселений по вопросам организации бюджетного процесса на местном уровне; - мониторинг налоговых льгот, предоставленных в соответствии с муниципальными правовыми актами; - анализ эффективности налоговых льгот, предоставленных в соответствии с муниципальными правовыми актами; - мониторинг состояния недоимки по налогам и сборам в бюджет Хабаровского края, принятие мер по ее сокращению; - выполнение показателей по мобилизации доходов в бюджет Хабаровского края, муниципального района; - повышение качества планирования расходов районного бюджета; - повышение качества исполнения расходов районного бюджета; - совершенствование финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений; - мониторинг и оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств; - обеспечение ликвидности единого счета районного бюджета; - размещение информации о муниципальных финансах на официальном сайте Администрации муниципального района; - формирование и публикация в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" электронной брошюры "Отчет для граждан" и "Бюджет для граждан"; - нормативно-правовое регулирование и методическое обеспечение организации внутреннего муниципального финансового контроля; - нормативно-правовое регулирование организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главных распорядителей бюджетных средств; - проведение обучающих мероприятий с главными распорядителями бюджетных средств по вопросам организации бюджетного процесса. |
Основные показатели (индикаторы) |
- соответствие параметров проекта решения Собрания депутатов муниципального района имени Полины Осипенко о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации; - отклонение фактического объема доходов бюджета района за отчетный финансовый год от первоначального плана; - наличие сводного реестра расходных обязательств бюджета района, представление его в министерство финансов края в установленные сроки; - доля муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания на оказание муниципальных услуг, в общем количестве муниципальных учреждений; - соблюдение норматива на содержание органов местного самоуправления, утвержденного Правительством Хабаровского края; - наличие результатов конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий; - наличие утвержденного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период; - удельный вес расходов бюджета района, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета района; - своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета района; - отклонение расходов бюджета в IV квартале от среднего объема расходов за I - III кварталы без учета расходов, произведенных за счет целевых средств, поступивших из других уровней бюджетов; - отсутствие просроченной кредиторской задолженности по муниципальным долговым обязательствам; - соблюдение установленного срока и требований бюджетного законодательства при формировании годового отчета об исполнении бюджета района; - наличие решения Собрания депутатов муниципального района "Об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год"; - доля проверенных объектов контроля к общему количеству подлежащих проверке объектов контроля; - доля исполненных представлений в общем количестве выданных представлений; - доля фактически возмещенных средств, использованных с нарушением бюджетного законодательства и подлежащих возмещению в доходы бюджета района, в общем объеме средств, подлежащих возмещению; - наличие на официальном сайте администрации муниципального района электронной брошюры "Бюджет для граждан", "Отчет для граждан"; - процент исполнения утвержденного консолидированного бюджета района по доходам и задания по мобилизации доходов; - доля налоговых и неналоговых доходов бюджета района (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета района (без учета субвенций); - удельный вес муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 95%, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания; - отношение фактического объема предоставленной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений района; - наличие результатов оценки качества управления бюджетным процессом в сельских поселениях района; - наличие и размещение результатов мониторинга соблюдения сельскими поселениями требований бюджетного законодательств, формирование их рейтинга; - отношение дефицита бюджета района к доходам бюджета района без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений; - отношение муниципального долга бюджета района к доходам бюджета района без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчисления |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Муниципальная программа реализуется в один этап с 2019 по 2023 гг. |
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы |
Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края. Общий объем финансирования: 204 790,41 тыс. рублей. В том числе по годам действия муниципальной программы: 2019 год - 40 490,55 тыс. рублей; 2020 год - 40 822,23 тыс. рублей; 2021 год - 41 159,21 тыс. рублей; 2022 год - 41159,21 тыс. рублей 2023 год - 41 159,21 тыс. рублей Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета муниципального района |
Конечный результат реализации муниципальной программы |
- обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета района, повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований; - улучшение качества прогнозирования основных параметров бюджета района, соблюдение требований бюджетного законодательства; - сокращение разрыва в бюджетной обеспеченности сельских поселений района; - повышение эффективности использования бюджетных средств; - обеспечение эффективной организации внутреннего муниципального финансового контроля |
1. Характеристика текущего состояния муниципальных финансов муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, достижения других стратегических целей социально-экономического развития муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края (далее - район).
Система управления муниципальными финансами района постоянно и динамично развивается в соответствии с приоритетами, устанавливаемыми на федеральном, региональном и местном уровне. Задачами первостепенной важности на всех этапах бюджетных реформ остаются соблюдение бюджетного законодательства и безусловное исполнение бюджетных обязательств.
В рамках бюджетной реформы в муниципальном районе выстроена современная система управления муниципальными финансами:
- создана целостная нормативная правовая база;
- осуществлен переход от годового планирования к среднесрочному финансовому планированию;
- бюджетный процесс организован с учетом безусловного исполнения всех ранее принятых расходных обязательств;
- в межбюджетных отношениях используются единые принципы и установленные бюджетным законодательством методики;
- при составлении проекта бюджета применяется программно-целевой метод планирования.
В 2014 - 2018 годах развитие бюджетной системы района осуществлялось в рамках Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами муниципального района имени Полины Осипенко на период до 2018 года, утвержденной постановлением главы муниципального района имени Полины Осипенко от 31.12.2014 N 231.
В ходе реализации вышеуказанной Программы в районе:
- разработана и утверждена методика формализованного прогнозирования доходов бюджета;
- внедрены инструменты бюджетирования, ориентированного на результат, включая разработку муниципальных программ;
- осуществлен переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
- введена практика конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств района;
- утвержден бюджет на очередной финансовый год и плановый период в программном формате;
- созданы системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета района; мониторинга качества управления бюджетным процессом в сельских поселениях района;
- проведена работа по информатизации бюджетного процесса.
Работа Администрации муниципального района нацелена на совершенствование муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, для формирования и утверждения бюджета на трехлетний период в программном формате, в ходе которой разработаны и утверждены в новой редакции:
- Положение о бюджетном процессе в муниципальном районе имени Полины Осипенко;
- Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального района имени Полины Осипенко;
- Порядок составления проекта бюджета муниципального района имени Полины Осипенко на очередной финансовый год и плановый период;
- Порядок и методика планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального района имени Полины Осипенко на очередной финансовый год и плановый период;
- Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к расходам бюджета муниципального района имени Полины Осипенко.
При переходе к программному бюджету в целях определения объема и структуры действующих расходных обязательств, проведена инвентаризация текущих расходов, бюджетные ассигнования перераспределены в пользу более приоритетных расходов, исключены неэффективные и второстепенные расходы.
Разработанные муниципальные правовые акты и реализованный комплекс мероприятий позволили обеспечить формирование проекта бюджета района на трехлетний период с учетом программно-целевого принципа на основе утвержденных муниципальных программ как одного из основных показателей результативности бюджетных расходов.
Бюджет муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов утвержден на основе 17 муниципальных программ с долей программных расходов бюджета, составляющей 75,9 процентов.
В условиях предельной ограниченности ресурсов принятие новых расходных обязательств необходимо осуществлять путем проведения отбора наиболее эффективных и социально значимых обязательств. В этих целях принято постановление Главы муниципального района имени Полины Осипенко от 31.07.2013 N 115 "Об утверждении порядка конкурсного распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательствах бюджета муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края и качества управления".
Начиная с формирования проекта бюджета района, распределение принимаемых расходных обязательств осуществляется на конкурсной основе.
Для обеспечения своевременного и качественного составления сводной бюджетной росписи, своевременного доведения показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей и получателей бюджетных средств района, эффективной организации кассового обслуживания бюджета района в финансовом отделе Администрации муниципального района внедрен программный комплекс "Бюджет КС". Единая информационная система, к которой подключены главные распорядители и получатели бюджетных средств, обеспечила автоматизированный учет бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, кассового плана выплат и финансирования из бюджета, включая работу с лицевыми счетами участников бюджетного процесса.
Осуществление единого подхода к формированию и составлению отчетности главными распорядителями средств бюджета района, главными администраторами доходов бюджета района, органами местного самоуправления сельских поселений проводится формирование отчетности в программном комплексе "Свод-Смарт", позволяющего обеспечить формирование консолидированной отчетности всеми участниками бюджетного процесса в масштабе главного распорядителя, сельского поселения, муниципального района.
В настоящее время большое внимание уделяется обеспечению прозрачности и открытости бюджетного процесса. Наличие доступной, достоверной, актуальной и полной информации о состоянии общественных финансов является необходимым условием для обеспечения прозрачности деятельности органов местного самоуправления.
В этих целях на официальном сайте администрации района создан раздел для публикации информационного ресурса финансового отдела администрации муниципального района, на котором размещаются муниципальные правовые акты по организации бюджетного процесса, отчетность и аналитическая информация об исполнении бюджета, результаты мониторингов, осуществляемых финансовым отделом, информация о муниципальном финансовом контроле, муниципальных программах. Через портал будет размещен информационный блок "Бюджет для граждан", в котором будет в понятной и доступной для населения форме отражаться информация о формировании и исполнении бюджета района.
Комплекс мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов позволил оптимизировать функции исполнительных органов местного самоуправления района, обеспечить получение населением информации о деятельности органов местного самоуправления района в области муниципальных финансов, повысить качество и доступность муниципальных услуг, оказываемых администрацией района, в соответствии с утвержденными административными регламентами.
Анализ проблем в бюджетно-финансовой сфере демонстрирует необходимость совершенствования финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики в среднесрочном периоде, создание эффективной системы управления муниципальными финансами.
Важную роль в организации бюджетного процесса на современном этапе развития занимает система муниципального финансового контроля.
Переход к программному бюджету и развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг требуют комплексного реформирования системы финансового контроля, направленного на повышение его результативности.
В связи с внесением изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в районе проведена работа по реформированию системы внутреннего муниципального финансового контроля, принят ряд постановлений:
Постановлением Администрации муниципального района от 06.06.2018 N 130 "Об утверждении порядка осуществления финансовым отделом Администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края внутреннего муниципального финансового контроля и о признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края" утвержден порядок осуществления финансовым отделом Администрации муниципального района имени Полины Осипенко внутреннего муниципального финансового контроля, определены должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля в форме камеральных и выездных проверок, ревизий и обследований, закреплены новые формы, методы, предмет и объекты внутреннего муниципального финансового контроля, порядок планирования и организации контрольных мероприятий, порядок составления и предоставления годовой отчетности о результатах контрольной деятельности.
Постановление Администрации муниципального района от 06.06.2018 N 131 "Об утверждении Порядка осуществления финансовым отделом Администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края контроля в сфере закупок".
Постановление Администрации муниципального района от 16.05.2018 N 110 "Об утверждении стандарта осуществления внутреннего муниципального финансового контроля "Общие требования к организации контрольных мероприятий".
В дальнейшем будет продолжена работа по совершенствованию нормативной правовой базы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и повышению открытости и доступности информации об осуществлении муниципального финансового контроля.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств района и выполнении задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07 мая и 01 июня 2012 года, предполагает поиск возможностей для повышения качества и объективности планирования бюджетных ассигнований, доходов бюджета.
При формировании основных параметров бюджета муниципального района определяются приоритеты и основные направления бюджетной и налоговой политики.
Реалистичность доходов и расходов бюджета района обеспечивается в результате планирования их на основе прогноза социально-экономического развития района.
В целях единой политики в области планирования доходов в районе утверждена формализованная методика прогнозирования доходов.
Одним из направлений в области повышения доходного потенциала бюджета района является оптимизация существующей системы налоговых льгот. В целях реализации данного направления распоряжением Администрации муниципального района имени Полины Осипенко от 26.09.2018 N 560 "О плане по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам)" утвержден План по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам).
Для осуществления вышеуказанной деятельности необходимы систематический мониторинг применяемых либо планируемых к применению налоговых льгот и оценка результативности их действия, позволяющая принимать решения об их продлении, отмене либо принятии, а также создание системы оценки доходов, не поступивших в бюджетную систему в результате применения налоговых льгот.
В целях достижения устойчивого роста доходного потенциала также необходимо обеспечить осуществление соответствующих долгосрочных мер, направленных на эффективное управление и распоряжение в сфере имущественных и земельных отношений на территории муниципального района имени Полины Осипенко, предусматривающих, в свою очередь, оптимизацию состава и структуры муниципальной собственности с целью получения дополнительных доходов от ее использования или реализации, а также своевременную индексацию (пересмотр) базовых ставок арендной платы.
Другим приоритетным направлением деятельности финансового отдела Администрации муниципального района и структурных подразделений Администрации муниципального района по увеличению доходов бюджета является снижение налоговой и неналоговой задолженности. Финансовый отдел Администрации муниципального района осуществляет функцию координатора этой работы. На протяжении ряда лет осуществляются мероприятия по мобилизации доходов и повышению эффективности бюджетных расходов: утверждаются планы мероприятий по мобилизации доходов и увеличению собираемости платежей, а также по сокращению задолженности. Осуществляется контроль за полным и своевременным поступлением в бюджет района платежей, администрируемых отделами Администрации муниципального района. В районе выстроена схема взаимодействия фискальных и силовых ведомств, отраслевых органов Администрации муниципального района, муниципальных образований.
Деятельность финансового отдела Администрации муниципального района в области расходования бюджетных средств ориентирована на повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.
В целях осуществления контроля за надлежащим качеством управления муниципальными финансами, обеспечивающим эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающим все элементы бюджетного процесса, необходимо создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств бюджета района, совершенствование финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений.
В рамках реализации положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в районе создана необходимая нормативная правовая база по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений, регулирующих порядок их создания, утверждения уставов учреждений, ведения лицевых счетов, а также иные документы, регламентирующие порядок деятельности муниципальных учреждений и осуществления контроля за их деятельностью.
В результате реформы системы финансового обеспечения, оказания муниципальных услуг и совершенствования правового положения муниципальных учреждений муниципальных учреждений в настоящее время в правовом статусе бюджетных функционирует 15 муниципальных учреждений, в статусе казенных - 4 муниципальных учреждения, в статусе автономных - 1 муниципальное учреждение. Муниципальные задания формируются для бюджетных учреждений на основании нормативов затрат на оказание муниципальных услуг, утверждаются планы финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений, осуществляется мониторинг выполнения муниципальных заданий, информация о муниципальных учреждениях размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики в районе для обеспечения стабильности и сбалансированности бюджета невозможно без соблюдения бюджетных ограничений по уровню дефицита бюджета района.
В соответствии со ст. 92.1, 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации дефицит местного бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Для соблюдения требований бюджетного законодательства необходим постоянный контроль уровня дефицита бюджета района.
Одним из важных инструментов обеспечения экономической и финансовой стабильности является продуманная и взвешенная долговая политика в районе, своевременное исполнение долговых обязательств.
Основными функциями межбюджетных отношений в районе являются выравнивание бюджетной обеспеченности в сельских поселениях.
Неравномерность распределения налоговой базы по поселениям, связанная с различиями в уровне социально-экономического развития, территориальном расположении, демографическом положении и рядом других объективных факторов, обуславливают существенные диспропорции в бюджетной обеспеченности поселений района.
Данная ситуация требует активных действий органов местного самоуправления района по созданию равных финансовых возможностей для сельских поселений по эффективному осуществлению ими полномочий в части решения вопросов местного значения.
Эта работа в настоящее время проводится путем межбюджетного регулирования. В соответствии с решением Собрания депутатов от 27.06.2012 г N 274 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края" бюджетам сельских поселений из бюджета района предоставляется дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности, в соответствии с решением Собрания депутатов района от 22.11.2017 г N 9 "О Порядке предоставления иных межбюджетных трансфертов на выравнивание обеспеченности сельских поселений муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края", в соответствии с решением Собрания депутатов от 24.04.2013 г. N 329 "О Порядке предоставления из районного бюджета межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений муниципального района в форме дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов" бюджетам сельских поселений из бюджета района предоставляются иные межбюджетные трансферты.
В целях выравнивания бюджетной обеспеченности при расчете дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений сельские поселения были доведены до единого уровня бюджетной обеспеченности на 2015 год - 1,0, 2016 год - 1,0, 2017 год - 1,0, 2018 год - 1,0.
Финансовая поддержка на решение вопросов местного значения поселений в форме иных межбюджетных трансфертов составила в 2015 году - 52 518,60 тыс. рублей, в 2016 году - 41 608,00 тыс. рублей, в 2017 году - 40 639,72 тыс. рублей, в 2018 году - 43 257,55 тыс. рублей.
В целях укрепления финансовой самостоятельности сельских поселений района, повышения эффективности финансовых взаимоотношений с поселениями района необходимо продолжить работу по созданию условий для эффективного выполнения поселениями своих полномочий.
В настоящее время в условиях расширения бюджетной самостоятельности и ответственности исполнительных органов местного самоуправления поселений возрастает значение работы, направленной на проведение мониторинга соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и оценки качества управления бюджетным процессом.
Проведение мониторинга соблюдения сельскими поселениями муниципального района имени Полины Осипенко требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в соответствии с Постановление Администрации муниципального района от 27.02.2017 N 26 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления сельских поселений муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края требований Бюджетного кодекса Российской Федерации".
По результатам проведенного мониторинга в сельских поселениях за 2016 год из 5 сельских ни одно из сельских поселений указанные ограничения не нарушило.
Постановлением Главы муниципального района от 30.12.2014 N 223 "Об утверждении порядка и методики оценки качества управления муниципальными финансами в сельских поселениях муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края" утвержден порядок и методика оценки качества управления муниципальными финансами, в результате проведения оценки качества за 2016 год всем сельским поселениям муниципального района присвоена третья степень качества управления и о необходимости принятия мер по устранению недостатков в управлении муниципальными финансами, а также по повышению качества управления бюджетным процессом в сельском поселении.
Главной задачей управления муниципальными финансами становится повышение эффективности принятых обязательств и нацеленность бюджета на достижение конкретных результатов, в результате повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами муниципальной политики.
В условиях предельной ограниченности ресурсов актуальность оптимального расходования средств повышается. Критерием рационального использования ресурсов становится достижение результата при минимальных затратах, обеспечивающих заданное количество и качество муниципальных услуг, определенных стандартом. Задача использования бюджетирования, ориентированного на результаты, состоит в оптимизации текущих расходов без нанесения ущерба конечному результату.
Совершенствование и развитие бюджетного процесса и управления муниципальными финансами, дальнейшее развитие бюджетной сферы по повышению ее эффективности невозможно без принятия действенных мер по устранению недостатков, ограничений и решению ряда проблем. В их числе:
- отсутствие оценки эффективности муниципальных программ и корректировки предоставляемых бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов.
- отсутствие ежегодной оценки качества финансового менеджмента по всем главным распорядителям средств районного бюджета;
- недостаточное изучение удовлетворенности населения качеством оказания муниципальных услуг;
Программа направлена на урегулирование нерешенных проблем в сфере управления муниципальными финансами и ориентирована на создание общих условий для всех участников бюджетного процесса. Реализация мероприятий программы приведет к повышению качества управления муниципальными финансами в муниципальном районе имени Полины Осипенко, что, в свою очередь, обеспечит максимально эффективное и прозрачное использование муниципальных финансов и создаст благоприятные условия для экономического развития.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Основным стратегическим приоритетом политики в сфере управления муниципальными финансами является эффективное использование бюджетных ресурсов для обеспечения динамичного развития экономики, повышения уровня жизни населения и формирования благоприятных условий жизнедеятельности.
В соответствии с указанными приоритетами социально-экономического развития района определена следующая основная цель Программы - обеспечить эффективное муниципальное управления в сфере финансов в муниципальном районе имени Полины Осипенко.
Достижение цели Программы планируется осуществлять путем решения следующих приоритетных задач:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального района имени Полины Осипенко;
- создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального района, совершенствование бюджетного процесса, финансового обеспечения муниципальных услуг;
- развитие системы внутреннего муниципального финансового контроля.
Исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задачи в Программе определены основные мероприятия Программы и целевые показатели (индикаторы) Программы.
3. Прогноз конечных результатов муниципальной Программы
Реализация программных мероприятий позволит:
- обеспечить долгосрочную сбалансированность бюджета района, повысить качество и объективность планирования бюджетных ассигнований;
- улучшить качество прогнозирования основных параметров бюджета района, обеспечить соблюдение требований бюджетного законодательства;
- обеспечить допустимый и экономически обоснованный объем и структуру муниципального долга;
- создать стимулы для развития доходного потенциала района;
- сократить разрыв в бюджетной обеспеченности сельских поселений района;
- повысить эффективность использования бюджетных средств;
- обеспечить открытость и прозрачность деятельности финансового управления;
- обеспечить эффективную организацию внутреннего муниципального финансового контроля.
4. Сроки и этапы реализации муниципальной Программы
Реализация Программы планируется в один этап в течение 2019 - 2023 годов.
5. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной Программы
Для оценки эффективности реализации Программы планируется использование показателей (индикаторов), характеризующих достижение цели Программы и результаты решения задачи и выполнения основных мероприятий Программы.
Перечень показателей (целевых индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по годам приведен в приложении 2 к настоящей Программе.
6. Краткое описание основных мероприятий муниципальной Программы
Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ответственных исполнителей, соисполнителей и непосредственных результатов приведен в приложении 3 к настоящей Программе.
7. Основные меры правового регулирования в сфере финансов
Основные меры правового регулирования в сфере финансов, нацеленные на выполнение мероприятий и конечные результаты Программы, предусматривают разработку и принятие ряда муниципальных правовых актов района, в том числе решений Собрания депутатов муниципального района, постановлений Администрации муниципального района, приказов финансового отдела Администрации муниципального района, главных распорядителей бюджетных средств, носящих нормативный правовой характер.
В целях повышения качества управления общественными финансами приняты следующие нормативно-правовые акты:
- постановление Администрации муниципального района "Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края";
- типовые программы контрольных мероприятий муниципальных учреждений и местных бюджетов.
В целях обеспечения взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования ежегодно принимаются следующие нормативные правовые акты:
- приказ финансового отдела Администрации муниципального района о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
- приказ финансового отдела Администрации муниципального района по сверке исходных данных для расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений района.
- постановление Администрации муниципального района о составлении проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- решение Собрания депутатов муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- решения Собрания депутатов муниципального района об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;
Сведения об основных мерах правового регулирования представлены в приложении N 4 к настоящей Программе.
8. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы
Расходы на реализацию Программы предусматриваются за счет средств бюджета района. Общий объем средств составит 204 790,41 тыс. рублей, в том числе:
2019 г. - 40 490,55 тыс. рублей;
2020 г. - 40 822,23 тыс. рублей;
2021 г. - 41 159,21 тыс. рублей,
2022 г. - 41 159,21 тыс. рублей,
2023 г. - 41 159,21 тыс. рублей,
Финансовое обеспечение реализации Программы представлено в приложении N 5 к Программе.
9. Анализ рисков реализации муниципальной Программы, описание мер управления рисками
При реализации Программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
- изменение экономической ситуации в мировой финансовой системе Российской Федерации, Хабаровском крае, муниципальном районе имени Полины Осипенко, связанное с неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста, уровень платежеспособности предприятий, населения, изменение процентных ставок Центрального банка Российской Федерации, изменение обменного курса валют, уровень политической стабильности и др.);
- организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий Программы;
- возникновение новых расходных обязательств без источника финансирования;
- необоснованное увеличение муниципального долга муниципального района и дефицита бюджета;
- необоснованное перераспределение доходов между уровнями бюджетов;
- необоснованное принятие решений, приводящее к нарушению единства бюджетной системы Российской Федерации.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
- формирование эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций и полномочий в финансовом отделе Администрации муниципального района;
- детальное планирование мероприятий Программы;
- оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы;
- разработка и принятие муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере финансов;
- принятие иных мер в соответствии с полномочиями.
Приложение N 2
к муниципальной программе "Управление
муниципальными финансами муниципального
района имени Полины Осипенко
Хабаровского края на 2019 - 2023 годы"
Сведения
об индикаторах (показателях) муниципальной программы "Управление муниципальными финансами муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края на 2019 - 2023 годы"
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Источник информации |
Значение показателя (индикатора) |
|||||||
|
|
|
|
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
1. Совершенствование организации бюджетного процесса в муниципальном районе имени Полины Осипенко | |||||||||||
1.1. |
Соответствие параметров проекта решения Собрания депутатов муниципального района имени Полины Осипенко о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации |
0/1 Да/нет |
Решение Собрания депутатов муниципального района |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Финансовый отдел Администрации муниципального района |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.2. |
Отклонение фактического объема доходов бюджета района за отчетный финансовый год от первоначального плана |
Процент |
Отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год |
-5,0 < % < 7,0 |
- 1,5 < % < 5,0 |
||||||
1.3. |
Наличие сводного реестра расходных обязательств бюджета района, представление его в министерство финансов края в установленные сроки |
0/1 Да/нет |
Отчет о предоставлении реестра расходных обязательств в Свод - Смарт |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.4. |
Доля муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания на оказание муниципальных услуг, в общем количестве муниципальных учреждений |
Процентов |
Ежеквартальный мониторинг ГРБС |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.5. |
Соблюдение норматива на содержание органов местного самоуправления, утвержденного Правительством Хабаровского края |
0/1 Да/нет |
Отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.6. |
Наличие муниципального правового акта, устанавливающего конкурсное распределение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных |
0/1 Да/нет |
Постановление Об утверждении порядка конкурсного распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств бюджета муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края и качества управления |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.7. |
Наличие утвержденного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период |
0/1 Да/нет |
Решение Собрания депутатов муниципального района О бюджете на текущий финансовый год и плановый период |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.8. |
Удельный вес расходов бюджета района, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета района |
Процентов |
Решение Собрания депутатов муниципального района О бюджете на текущий финансовый год и плановый период |
73 |
73 |
73 |
73 |
75 |
75 |
75 |
75 |
1.9. |
Своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета района |
0/1 Да/нет |
Утвержденная сводная бюджетная роспись бюджета района на очередной финансовый год и на плановый период финансовый отдел Администрации муниципального района |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.10. |
Отклонение расходов бюджета района в IV квартале от среднего объема расходов за I - III кварталы, без учета расходов, произведенных за счет целевых средств, поступивших из бюджетов других уровней |
Процентов |
Отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год |
Менее 2 |
Менее 2 |
Менее 2 |
Менее 2 |
Менее 2 |
Менее 2 |
Менее 2 |
Менее 2 |
1.11. |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по муниципальным долговым обязательствам |
0/1 Да/нет |
Отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.12. |
Соблюдение установленного срока и требований бюджетного законодательства при формировании годового отчета об исполнении бюджета района |
0/1 Да/нет |
Отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.13. |
Наличие решения Собрания депутатов муниципального района "Об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год" |
0/1 Да/нет |
Решение Собрания депутатов "Об исполнении бюджета за отчетный период" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.14. |
Доля проверенных объектов контроля к общему количеству подлежащих проверке объектов контроля |
Процентов |
Отчет о результатах контрольных мероприятий |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.15. |
Доля исполненных представлений в общем количестве выданных представлений |
Процентов |
Отчет о результатах контрольных мероприятий |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
1.16. |
Доля фактически возмещенных средств, использованных с нарушением бюджетного законодательства и подлежащих возмещению в доходы бюджета района, в общем объеме средств, подлежащих возмещению |
Процентов |
Отчет о результатах контрольных мероприятий |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
1.17. |
Наличие на официальном сайте администрации муниципального района электронной брошюры "Бюджет для граждан", "Отчет для граждан" |
0/1 Да/нет |
Официальный сайт Администрации муниципального района имени Полины Осипенко |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2. Обеспечение сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы муниципального района имени Полины Осипенко | |||||||||||
2.1. |
Процент исполнения утвержденного бюджета района по доходам и задания по мобилизации доходов |
Процент |
Отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год |
Больше 100 |
Больше 100 |
Больше 100 |
Больше 100 |
Больше 100 |
Больше 100 |
Больше 100 |
Больше 100 |
2.2. |
Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета района (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета района (без учета субвенций) |
Процент |
Отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год |
21,6 |
21,9 |
22,6 |
24,5 |
24,7 |
25,3 |
25,8 |
26,1 |
2.3. |
Удельный вес муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 95%, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания |
Процент |
Мониторинг ГРБС |
98 |
98 |
98 |
98 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. Выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений муниципального района | |||||||||||
3.1. |
Отношение фактического объема предоставленной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений района |
Процент |
Отчет об исполнении бюджета района |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3.2. |
Наличие результатов оценки качества управления бюджетным процессом в сельских поселениях района |
0/1 Да/нет |
Ежегодный мониторинг проводимый финансовым отделом Администрации |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3.3. |
Наличие и размещение результатов мониторинга соблюдения сельскими поселениями требований бюджетного законодательства, формирование их рейтинга |
0/1 Да/нет |
Ежегодный мониторинг проводимый финансовым отделом Администрации |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4. Управление муниципальным долгом района |
|
|
|||||||||
4.1. |
Отношение дефицита бюджета района к доходам бюджета района без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
% |
Отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год |
Не более 5 |
Не более 5 |
Не более 5 |
Не более 5 |
Не более 5 |
Не более 5 |
Не более 5 |
Не более 5 |
4.2. |
Отношение муниципального долга бюджета района к доходам бюджета района без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
% |
Отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год |
менее 50% |
менее 50% |
менее 50% |
менее 50% |
менее 50% |
менее 50% |
менее 50% |
менее 50% |
Приложение N 3
к муниципальной программе "Управление
муниципальными финансами муниципального
района имени Полины Осипенко
Хабаровского края на 2019 - 2023 годы"
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы "Управление муниципальными финансами муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края на 2019 - 2023 годы"
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Срок реализации |
Непосредственный результат реализации мероприятия (краткое описание) |
Последствия нереализации мероприятия |
1 |
Обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования |
||||
1.1 |
Формирование бюджетного прогноза муниципального района (внесение изменений в бюджетный прогноз на долгосрочный период |
Финансовый отдел Администрации муниципального района |
2019 - 2023 гг. |
обеспечение долгосрочной сбалансированности районного бюджета, усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, наличие бюджетного прогноза на долгосрочный период |
ухудшение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований |
1.2 |
Формирование бюджетной, налоговой, долговой политики муниципального района |
Финансовый отдел Администрации муниципального района |
2019 - 2023 гг. |
наличие основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год плановый период, а также долговой политики, утвержденной распоряжением Администрации муниципального района |
снижение эффективности расходов районного бюджета |
1.3 |
Развитие нормативной правовой базы и методического сопровождения бюджетного процесса в муниципальном районе |
Финансовый отдел Администрации муниципального района |
2019 - 2023 гг. |
совершенствование бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, совершенствование процедуры составления и организации исполнения районного бюджета |
снижение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов |
1.4 |
Подготовка предложений по внесению изменений в муниципальные правовые акты о налогах и сборах |
Финансовый отдел Администрации муниципального района |
2019 - 2023 гг. |
совершенствование налогового законодательства |
ухудшение качества налогового стимулирования, ухудшение состояния налогооблагаемой базы |
1.5 |
Формирование районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Финансовый отдел Администрации муниципального района |
2019 - 2023 гг. |
принятие решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
отсутствие финансовой основы для деятельности Администрации муниципального района |
1.6 |
Обеспечение допустимого уровня муниципального долга муниципального района |
Финансовый отдел Администрации муниципального района |
2019 - 2023 гг. |
обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга муниципального района, совершенствование механизмов управления муниципальным долгом муниципального района, выполнение требований статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
нарушение требований статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, угроза финансовой стабильности |
1.7 |
Обеспечение допустимого уровня расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района |
Финансовый отдел Администрации муниципального района |
2019 - 2023 гг. |
обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема расходов районного бюджета на обслуживание муниципального долга муниципального района, выполнение требований статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
нарушение требований статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
1.8 |
Обеспечение своевременных расчетов по долговым обязательствам муниципального района |
Финансовый отдел Администрации муниципального района |
2019 - 2023 гг. |
качественная организация исполнения районного бюджета |
некачественная организация исполнения районного бюджета, увеличение неэффективных расходов районного бюджета |
1.9 |
Обеспечение своевременных расчетов по обслуживанию долговых обязательств муниципального района |
Финансовый отдел Администрации муниципального района |
2019 - 2023 гг. |
отсутствие просроченной задолженности по обязательствам муниципального района |
некачественная организация исполнения районного бюджета, увеличение неэффективных расходов районного бюджета |
2 |
Поддержка устойчивого исполнения местных бюджетов и содействие повышению качества управления муниципальными финансами |
||||
2.1 |
Выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений муниципального района |
Финансовый отдел Администрации муниципального района |
2019 - 2023 гг. |
сокращение дифференциации по уровню бюджетной обеспеченности сельских поселений муниципального района исходя из достижения установленных решением о районном бюджете критериев выравнивания бюджетной обеспеченности сельских поселений |
увеличение дифференциации сельских поселений муниципального района, невыполнение сельскими поселениями принятых расходных обязательств по вопросам местного значения |
2.2 |
Выравнивание обеспеченности поселений муниципального района |
Финансовый отдел Администрации муниципального района |
2019 - 2023 гг. |
компенсация недостатка средств сельским поселениям на реализацию расходных обязательств. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности |
недостаток средств сельским поселениям на исполнение действующих расходных обязательств. Риски образования просроченной кредиторской задолженности |
2.3 |
Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений |
Финансовый отдел Администрации муниципального района |
2019 - 2023 гг. |
создание условий для устойчивого исполнения бюджетов сельских поселений |
несвоевременное или осуществление не в полном объеме полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения |
2.4 |
Мониторинг соблюдения органами местного самоуправления сельских поселений требований бюджетного законодательства Российской Федерации |
Финансовый отдел Администрации муниципального района |
2019 - 2023 гг. |
оценка соблюдения органами местного самоуправления сельских поселений требований бюджетного законодательства Российской Федерации |
нарушение органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства, несоблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета |
2.5 |
Мониторинг эффективности управления муниципальными финансами и проведение оценки качества управления муниципальными финансами |
Финансовый отдел Администрации муниципального района |
2019 - 2023 гг. |
оценка качества управления муниципальными финансами |
отсутствие стимулов к улучшению качества управления муниципальными финансами, повышению эффективности использования бюджетных средств и внедрению передовых методов управления на местном уровне |
2.6 |
Проведение обучающих мероприятий с органами местного самоуправления сельских поселений по вопросам организации бюджетного процесса на местном уровне |
Финансовый отдел Администрации муниципального района |
2019 - 2023 гг. |
проведение обучающих семинаров, совещаний с органами местного самоуправления сельских поселений в целях повышения качества управления муниципальными финансами |
допущение нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации, низкое качество организации бюджетного процесса в сельских поселениях |
3 |
Повышение эффективности управления муниципальными финансами |
||||
3.1 |
Мониторинг налоговых льгот, предоставленных в соответствии с муниципальными правовыми актами |
Финансовый отдел Администрации муниципального района |
2019 - 2023 гг. |
оценка выпадающих доходов консолидированного бюджета |
отсутствие контроля за предоставленными налоговыми льготами |
3.2 |
Анализ эффективности налоговых льгот, предоставленных в соответствии с муниципальными правовыми актами |
Отдел экономического развития Администрации муниципального района |
2019 - 2023 гг. |
повышение эффективности стимулирования для развития налогового потенциала |
отсутствие контроля за предоставленными налоговыми льготами, ухудшение состояния налогооблагаемой базы |
3.3 |
Мониторинг состояния недоимки по налогам и сборам в бюджет Хабаровского края, принятие мер по ее сокращению |
Финансовый отдел Администрации муниципального района |
2019 - 2023 гг. |
ежемесячный мониторинг состояния недоимки в бюджет Хабаровского края по юридическим лицам, имеющим недоимку по налогу свыше 10 тыс. рублей, и анализ принятых мер по ее сокращению |
непринятие мер по сокращению недоимки |
3.4 |
Выполнение показателей по мобилизации доходов в бюджет Хабаровского края, муниципального района |
Структурные подразделения Администрации муниципального района, органы местного самоуправления сельских поселений, обеспечивающие выполнение показателей по мобилизации доходов в бюджет |
2019 - 2023 гг. |
анализ выполнения показателей по мобилизации доходов |
недопоступление налоговых и неналоговых доходов |
3.5 |
Повышение качества планирования расходов районного бюджета |
Финансовый отдел Администрации муниципального района |
2019 - 2023 гг. |
совершенствование методологической базы планирования в соответствие с бюджетным законодательством |
некачественное планирование расходов районного бюджета |
3.6 |
Повышение качества исполнения расходов районного бюджета |
Финансовый отдел Администрации муниципального района |
2019 - 2023 гг. |
совершенствование нормативно-правовой базы исполнения районного бюджета, обеспечение более равномерного расходования бюджетных средств, своевременное и качественное составление сводной бюджетной росписи районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств, качественное составление и ведение кассового плана районного бюджета, организация исполнения бюджета по расходам в соответствии и с требованиями бюджетного законодательства |
неисполнение расходных обязательств |
3.7 |
Совершенствование финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений |
Финансовый отдел Администрации муниципального района |
2019 - 2023 гг. |
расчет объема субсидии на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на основании нормативов затрат, выполнение требований статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
снижение качества и эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальными учреждениями |
3.8 |
Мониторинг и оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств |
Финансовый отдел Администрации муниципального района |
2019 - 2023 гг. |
формирование отчета о результатах мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, а также рейтинга главных распорядителей бюджетных средств |
увеличение количества главных распорядителей бюджетных средств, имеющих низкую степень качества финансового менеджмента |
3.9 |
Обеспечение ликвидности единого счета районного бюджета |
Финансовый отдел Администрации муниципального района |
2019 - 2023 гг. |
своевременной кассовое исполнение расходов районного бюджета |
возникновение кредиторской задолженности по обязательствам районного бюджета |
3.10 |
Размещение информации о муниципальных финансах на официальном сайте Администрации муниципального района |
Финансовый отдел Администрации муниципального района |
2019 - 2023 гг. |
обеспечение открытости и доступности информации о муниципальных финансах |
отсутствие обеспечения открытости бюджетных данных |
3.11 |
Формирование и публикация в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" электронной брошюры "Отчет для граждан" и "Бюджет для граждан" |
Финансовый отдел Администрации муниципального района |
2019 - 2023 гг. |
обеспечение реализации принципа прозрачности (открытости) и обеспечения информирования граждан (заинтересованных пользователей) о бюджете и бюджетном процессе |
несоблюдение основных направлений Бюджетного Послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах |
3.12 |
Нормативно-правовое регулирование и методическое обеспечение организации внутреннего муниципального финансового контроля |
Финансовый отдел Администрации муниципального района |
2019 - 2023 гг. |
внедрение системы риск-ориентированного планирования контрольной деятельности, внедрение новых методов финансового контроля, в том числе направленных на создание системы мониторинга муниципальных программ |
неэффективность внутреннего муниципального финансового контроля за исполнением муниципальных программ |
3.13 |
Нормативно-правовое регулирование организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главных распорядителей бюджетных средств |
Финансовый отдел Администрации муниципального района |
2019 - 2023 гг. |
формирование полноценных систем внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита |
отсутствие системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита |
3.14 |
Проведение обучающих мероприятий с главными распорядителями бюджетных средств по вопросам организации бюджетного процесса |
Финансовый отдел Администрации муниципального района |
2019 - 2023 гг. |
повышение профессионального уровня подготовленности главных распорядителей бюджетных средств, своевременное обеспечение главных распорядителей бюджетных средств актуальной информацией в области организации бюджетного процесса, предотвращение нарушений бюджетного законодательства |
допущение нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации, низкое качество организации бюджетного процесса |
Приложение N 4
к муниципальной программе "Управление
муниципальными финансами муниципального
района имени Полины Осипенко
Хабаровского края на 2019 - 2023 годы"
Сведения
Об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
N |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования | ||||
1.1. |
Постановление Администрации муниципального района |
О составлении проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период |
Финансовый отдел Администрации муниципального района |
ежегодно |
2. Эффективная организация исполнения бюджета района по расходам и источникам финансирования исполнения бюджета района | ||||
2.1. |
Решение Собрания депутатов района муниципального района |
Об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год |
Финансовый отдел Администрации муниципального района |
ежегодно |
2.2. |
Приказ финансового отдела Администрации муниципального района о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период |
О Порядке и методике планирования бюджетных ассигнований районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Финансовый отдел Администрации муниципального района |
ежегодно, в случае внесения изменений в методику |
2.3. |
Постановление Администрации муниципального района |
О Порядке проведения сверки исходных данных для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений муниципального района из бюджета муниципального района на очередной финансовый год с администрациями сельских поселений, входящих в состав муниципального района |
Финансовый отдел Администрации муниципального района |
ежегодно |
3. Мониторинг проведения оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств района и формирование их рейтинга | ||||
3.1. |
Постановление Администрации муниципального района |
Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края |
Финансовый отдел Администрации муниципального района |
ежегодно |
4. Развитие системы внутреннего финансового контроля в районе и создание нормативно-правовой и методической базы по организации внутреннего финансового контроля в районе | ||||
4.1. |
Постановление администрации муниципального района |
Порядок осуществления финансовым отделом Администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края внутреннего муниципального финансового контроля |
Главный специалист - контролер-ревизор Финансового отдела Администрации муниципального района |
ежегодно, в случае внесения изменений в методику |
Приложение N 5
к муниципальной программе "Управление
муниципальными финансами муниципального
района имени Полины Осипенко
Хабаровского края на 2019 - 2023 годы"
Финансовое обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального района имени Полины Осипенко
N |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Расходы (тыс. руб.),годы |
||||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
Всего |
40 490,55 |
40 822,23 |
41 159,21 |
41 159,21 |
41 159,21 |
|
|
Финансовый отдел Администрации муниципального района |
40 490,55 |
40 822,23 |
41 159,21 |
41 159,21 |
41 159,21 |
1. Обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования | |||||||
1.1 |
Формирование бюджетного прогноза муниципального района (внесение изменений в бюджетный прогноз на долгосрочный период |
Финансовый отдел Администрации муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2 |
Формирование бюджетной, налоговой, долговой политики муниципального района |
Финансовый отдел Администрации муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3 |
Развитие нормативной правовой базы и методического сопровождения бюджетного процесса в муниципальном районе |
Финансовый отдел Администрации муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.4 |
Подготовка предложений по внесению изменений в муниципальные правовые акты о налогах и сборах |
Финансовый отдел Администрации муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.5 |
Формирование районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Финансовый отдел Администрации муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.6 |
Обеспечение допустимого уровня муниципального долга муниципального района |
Финансовый отдел Администрации муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.7 |
Обеспечение допустимого уровня расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района |
Финансовый отдел Администрации муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.8 |
Обеспечение своевременных расчетов по долговым обязательствам муниципального района |
Финансовый отдел Администрации муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.9 |
Обеспечение своевременных расчетов по обслуживанию долговых обязательств муниципального района |
Финансовый отдел Администрации муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. Поддержка устойчивого исполнения местных бюджетов и содействие повышению качества управления муниципальными финансами | |||||||
|
Всего |
|
40 490,55 |
40 822,23 |
41 159,21 |
41 159,21 |
41 159,21 |
|
в том числе по мероприятиям: |
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений муниципального района |
Финансовый отдел Администрации муниципального района |
21 026,30 |
21 699,15 |
22 436,92 |
22 436,92 |
22 436,92 |
2.2 |
Выравнивание обеспеченности поселений муниципального района |
Финансовый отдел Администрации муниципального района |
16 928,73 |
16 587,56 |
16 186,77 |
16 186,77 |
16 186,77 |
2.3 |
Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений |
Финансовый отдел Администрации муниципального района |
2 535,52 |
2 535,52 |
2 535,52 |
2 535,52 |
2 535,52 |
2.4 |
Мониторинг соблюдения органами местного самоуправления сельских поселений требований бюджетного законодательства Российской Федерации |
Финансовый отдел Администрации муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.5 |
Мониторинг эффективности управления муниципальными финансами и проведение оценки качества управления муниципальными финансами |
Финансовый отдел Администрации муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.6 |
Проведение обучающих мероприятий с органами местного самоуправления сельских поселений по вопросам организации бюджетного процесса на местном уровне |
Финансовый отдел Администрации муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3. Повышение эффективности управления муниципальными финансами |
||||||
3.1 |
Мониторинг налоговых льгот, предоставленных в соответствии с муниципальными правовыми актами |
Финансовый отдел Администрации муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.2 |
Анализ эффективности налоговых льгот, предоставленных в соответствии с муниципальными правовыми актами |
Отдел экономического развития Администрации муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.3 |
Мониторинг состояния недоимки по налогам и сборам в бюджет Хабаровского края, принятие мер по ее сокращению |
Финансовый отдел Администрации муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.4 |
Выполнение показателей по мобилизации доходов в бюджет Хабаровского края, муниципального района |
Структурные подразделения Администрации муниципального района, органы местного самоуправления сельских поселений, обеспечивающие выполнение показателей по мобилизации доходов в бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.5 |
Повышение качества планирования расходов районного бюджета |
Финансовый отдел Администрации муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.6 |
Повышение качества исполнения расходов районного бюджета |
Финансовый отдел Администрации муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.7 |
Совершенствование финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений |
Финансовый отдел Администрации муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.8 |
Мониторинг и оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств |
Финансовый отдел Администрации муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.9 |
Обеспечение ликвидности единого счета районного бюджета |
Финансовый отдел Администрации муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.10 |
Размещение информации о муниципальных финансах на официальном сайте Администрации муниципального района |
Финансовый отдел Администрации муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.11 |
Формирование и публикация в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" электронной брошюры "Отчет для граждан" и "Бюджет для граждан" |
Финансовый отдел Администрации муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.12 |
Нормативно-правовое регулирование и методическое обеспечение организации внутреннего муниципального финансового контроля |
Финансовый отдел Администрации муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.13 |
Нормативно-правовое регулирование организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главных распорядителей бюджетных средств |
Финансовый отдел Администрации муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.14 |
Проведение обучающих мероприятий с главными распорядителями бюджетных средств по вопросам организации бюджетного процесса |
Финансовый отдел Администрации муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение N 6
к муниципальной программе "Управление
муниципальными финансами муниципального
района имени Полины Осипенко
Хабаровского края на 2019 - 2023 годы"
Прогнозная (справочная) оценка
расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных средств
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Источники финансирования |
Оценка расходов по годам (тыс. рублей) |
||||||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||||
|
Поддержка устойчивого исполнения местных бюджетов и содействие повышению качества управления муниципальными финансами |
Всего |
40 490,55 |
40 822,23 |
41 159,21 |
41 159,21 |
41 159,21 |
||||||
Краевой бюджет |
92,05 |
95,83 |
99,37 |
99,37 |
99,37 |
||||||||
Бюджет муниципального района |
40 398,50 |
40 726,40 |
41 059,84 |
41 059,84 |
41 059,84 |
||||||||
1. |
Основные мероприятия |
||||||||||||
1.1 |
Выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений муниципального района |
всего |
21 026,30 |
21 699,15 |
22 436,92 |
22 436,92 |
22 436,92 |
||||||
краевой бюджет |
92,05 |
95,83 |
99,37 |
99,37 |
99,37 |
||||||||
Бюджет муниципального района |
20 934,25 |
21 603,32 |
22 337,55 |
22 337,55 |
22 337,55 |
||||||||
1.2 |
Выравнивание обеспеченности поселений муниципального района |
Бюджет муниципального района |
16 928,73 |
16 587,56 |
16 186,77 |
16 186,77 |
16 186,77 |
||||||
1.3 |
Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений |
Бюджет муниципального района |
2 535,52 |
2 535,52 |
2 535,52 |
2 535,52 |
2 535,52 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края от 25 января 2019 г. N 15 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края на 2019 - 2023 годы"
Вступает в силу после дня официального опубликования
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края от 14 декабря 2023 г. N 186
Изменения вступают в силу после официального обнародования названного постановления
Постановление Администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края от 21 декабря 2022 г. N 264
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2022 г.
Постановление Администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края от 27 декабря 2021 г. N 223
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2021 г.
Постановление Администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края от 17 декабря 2020 г. N 264
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2020 г.
Постановление Администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края от 31 января 2020 г. N 18
Изменения вступают в силу 1 февраля 2020 г.