Приказ Комитета государственного строительного надзора и экспертизы Правительства Хабаровского края от 22 апреля 2019 г. N 665
"Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в комитет торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края"
В связи с переименованием министерства торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края в комитет торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края в соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края от 24 октября 2018 г. N 572-р "О структуре органов исполнительной власти Хабаровского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в комитет торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края.
2. Признать утратившим силу приказ министерства торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края от 21 декабря 2018 г. N 1172 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в министерство торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края".
Председатель комитета |
Н.С. Крецу |
Порядок
рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в комитет торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края
(утв. приказом комитета торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края от 22 апреля 2019 г. N 665)
1. Общие положения
1.1. Порядок рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в комитет торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края (далее также - Комитет), разработан в целях повышения качества работы по рассмотрению обращений граждан и организаций (далее - обращения), организации личных приемов граждан, представителей организаций (далее - граждане), а также совершенствования форм и методов работы с обращениями, повышения качества защиты конституционных прав и законных интересов граждан.
1.2. Настоящий Порядок определяет процедуру подачи и рассмотрения обращений, организации личного приема граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям.
1.3. Настоящий Порядок распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений:
- граждан Российской Федерации;
- иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом;
- объединений граждан, в том числе юридических лиц;
- организаций и общественных объединений.
1.4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке, используются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее также - Закон).
1.5. Комитет рассматривает обращения по вопросам, входящим в его компетенцию.
1.6. Рассмотрение обращений осуществляется председателем комитета (лицом, исполняющим обязанности председателя комитета) с использованием системы электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее - СЭД).
1.7. Организация работы по рассмотрению обращений, направленных в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе через официальный сайт Комитета, с использованием портала "Открытый регион", осуществляется сотрудником, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений.
1.8. При рассмотрении обращений не допускается разглашение персональных данных, сведений, содержащихся в обращениях, а также сведений, касающихся частной жизни граждан, без их согласия.
1.9. Сведения о местонахождении Комитета, почтовый адрес Комитета, график личного приема председателя комитета, заместителей председателя комитета, контактные телефоны, требования к обращениям размещаются на:
- официальном сайте Комитета торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края https://torg.khabkrai.ru (далее - сайт Комитета);
- информационном стенде Комитета.
1.10. Комитет торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края, приемная располагаются по адресу: 680002, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 72.
Адрес электронной почты Комитета для приема обращений: ktpp@adm.khv.ru.
1.11. При личном обращении граждан в Комитет консультации оказываются сотрудником, ответственным за организацию работы с обращениями граждан ежедневно с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 18.00 часов (кроме выходных и нерабочих праздничных дней); в рабочий день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, - с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 17.00 часов.
1.12. Телефон для консультаций (справок) о порядке рассмотрения обращений, о порядке записи на личный прием: (4212) 32-44-64.
1.13. Телефонные звонки по вопросам рассмотрения обращений и записи на личный прием принимаются ежедневно с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 18.00 часов (кроме выходных и нерабочих праздничных дней); в рабочий день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, - с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 17.00 часов.
1.14. При ответах на телефонные звонки сотрудник, ответственный за организацию работы с обращениями граждан подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании Комитета.
Если сотрудник, ответственный за организацию работы с обращениями граждан, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2. Прием и первичная обработка обращений
2.1. Все обращения и материалы, связанные с их рассмотрением, поступают в Комитет.
2.2. При приеме и первичной обработке обращений производится проверка правильности адресности, наличия указанных в обращении вложений, к письму прикладывается конверт.
2.3. При отсутствии текста обращения, отдельных листов в обращении или в приложении к обращению, отсутствии приложения к обращению при наличии ссылки на приложение в тексте обращения, обнаружении во вложении оригиналов документов (паспорт, военный билет, свидетельства и т.п.), денежных купюр и других ценностей в течение трех дней со дня поступления обращения составляется акт в трех экземплярах, один из которых остается у сотрудника Комитета, принимающего почту, второй - приобщается к поступившему обращению, а третий - отправляется гражданину в течение двух дней со дня составления акта.
2.4. Обращения, направленные в письменной форме почтовым отправлением, факсом или в форме электронного документа, представленные лично, принимаются через приемную Комитета.
2.5. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать наименование Комитета либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы (в подлинниках или копии).
2.6. Обращение, поступившее в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
В случае направления обращения посредством портала "Открытый регион" гражданин вправе поставить отметку о согласии или несогласии на получение ответа только в личном кабинете на портале "Открытый регион".
К обращению могут прилагаться документы и материалы в электронной форме, либо указанные документы и материалы или их копии могут быть направлены в письменной форме. Обращения, поступившие в форме электронного документа, в том числе посредством портала "Открытый регион", подлежат рассмотрению в порядке, установленном Законом.
2.7. Обращения, поступившие в Комитет по телефону, фиксируются в журнале телефонных обращений в СЭД.
В карточке СЭД в обязательном порядке указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, его контактные данные, а также содержание всех вопросов, поставленных в обращении. Кратко описывается содержание устного ответа гражданину.
В случае, если гражданину на поставленные вопросы требуется письменный ответ или ответ в форме электронного документа, ему разъясняется порядок рассмотрения обращений в Комитете и предлагается направить обращение в письменной форме почтовым отправлением, факсом или в форме электронного документа, в том числе посредством портала "Открытый регион", либо представить обращение лично в приемную.
3. Регистрация поступивших обращений
3.1. Обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней со дня их поступления в Комитет.
3.2. Сотрудник, ответственный за делопроизводство в Комитете производит регистрацию обращений в СЭД. На каждое обращение создается учетная карточка, в которой:
- указываются в именительном падеже фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина и его адрес. Если обращение подписано двумя и более гражданами, то регистрируются первые два или три, в том числе гражданин, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечается способ доставки обращения (письмо, электронная почта, принято в приемной, телефон, "Открытый регион" и т.п.);
- определяются категория вопроса, вид документа, предмет ведения;
- определяется вид контроля (внутренний контроль, чрезвычайная ситуация), указывается должностное лицо, на контроль которому ставится обращение. На контроль ставятся все поступившие в Комитет обращения;
- определяются и отмечаются социальное положение и принадлежность гражданина к категории граждан, имеющих право на обеспечение мерами социальной поддержки (льготность категории), кроме коллективных обращений, обращений объединений граждан, организаций и общественных объединений;
- указываются номер и дата поступления предыдущего обращения (при повторном обращении). Не считаются повторными обращения одного и того же гражданина, но по разным вопросам;
- проставляется код вопроса в соответствии с Тематическим классификатором обращений и запросов граждан и организаций Правительства края. Если в обращении содержится несколько вопросов, то по каждому из них проставляется соответствующий код.
3.3. Обращения аннотируются. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении. Определяется исполнитель в соответствии с компетенцией вопросов, содержащихся в обращениях.
3.4. При регистрации:
- обращению автоматически присваивается регистрационный номер;
- создается электронный образ обращения путем применения технологии сканирования, который присоединяется к учетной карточке обращения;
- если обращение перенаправлено в адрес Комитета, то указывается автор сопроводительного письма (Администрация Президента Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, Законодательная Дума Хабаровского края, прокуратура Хабаровского края и т.д.), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма.
3.5. На поступившее в Комитет обращение проставляется регистрационный штамп в правом нижнем углу первой страницы обращения. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом, штамп может быть поставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
3.6. Запросы граждан, организаций и общественных объединений о предоставлении информации о деятельности Комитета в письменной, электронной, устной формах регистрируются и рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Порядком предоставления информации о деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края по запросам пользователей информации, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 30 июня 2015 г. N 167-пр "О порядке организации доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края".
4. Направление обращений на рассмотрение
4.1. Зарегистрированные обращения сотрудником Комитета направляются в день их регистрации на рассмотрение председателю комитета (лицу, исполняющему обязанности председателя комитета).
4.2. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действия (бездействие) которых обжалуются.
Если в соответствии с запретом, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
4.3. Обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и Губернатору Хабаровского края с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение, за исключением случая, указанного в пункте 5.13 раздела 5 настоящего Порядка.
4.4. Обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением в этот же срок гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в пункте 5.13 раздела 5 настоящего Порядка.
4.5. В случае если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
4.6. Сопроводительные письма к обращениям, направляемым на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностным лицам этих органов, подписываются председателем комитета (лицом, исполняющим обязанности председателя комитета), заместителем председателя комитета. Одновременно за его же подписью направляется уведомление гражданину о том, куда направлено его обращение.
4.7. При оформлении ответа гражданину за подписью председателя комитета (лица, исполняющего обязанности председателя комитета), заместителя председателя комитета, используется гербовый бланк письма Комитета с угловым расположением реквизитов.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Комитет в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Комитет в письменной форме.
Кроме того, поступившее в Комитет обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен на официальном сайте Комитета с соблюдением требований п. 1.8 настоящего Порядка.
5. Рассмотрение обращений
5.1. Обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации. Если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.
5.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другой государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу председатель комитета (лицо, исполняющее обязанности председателя комитета), вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив гражданина, направившего обращение, о продлении срока рассмотрения обращения.
5.3. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения направляется гражданину до истечения срока, указанного в пункте 5.1 настоящего раздела.
5.4. Рассмотрение обращений, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
5.5. Председателем комитета, либо лицом, исполняющим обязанности председателя комитета к поступившему обращению готовится резолюция. Резолюция должна содержать фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) должностных лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой. Резолюция может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
5.6. Резолюция на обращения оформляется в СЭД. Срок оформления резолюции в СЭД не должен превышать двух рабочих дней со дня регистрации обращений в Комитете.
5.7. Ответственный исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение, запрашивает, в том числе в электронной форме (при наличии технической возможности - с использованием СЭД), необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, организациях и их должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, направившего обращение;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу указанных органов в соответствии с их компетенцией.
5.8. Соисполнители, которым поручено рассмотрение обращения, не позднее семи дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки сводного ответа гражданину.
5.9. В случае если обращение поступило в Комитет из Управления по работе с обращениями граждан и организаций Губернатора и Правительства края (далее - Управление) и по мнению председателя комитета (лица, исполняющего обязанности председателя комитета), направлено не по компетенции, председатель комитета (лицо, исполняющее обязанности председателя комитета) в течение одного дня со дня поступления обращения на исполнение возвращает обращение в Управление посредством СЭД, указывая при этом орган исполнительной власти края, орган местного самоуправления, должностное лицо указанных органов, которому, по его мнению, следует направить обращение.
5.10. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.11. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.12. Должностное лицо Комитета при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.13. В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.14. Председатель комитета (лицо, исполняющее обязанности председателя комитета) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки, если повторное обращение и ранее направленные обращения направлялись в Комитет или одному и тому же должностному лицу Комитета, при условии, что в повторном обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в повторном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Переписка прекращается председателем комитета (лицом, исполняющим обязанности председателя комитета) на основании подготовленной ответственным исполнителем служебной записки. О данном решении до истечения срока рассмотрения обращения уведомляется гражданин, направивший обращение.
На обращения, поступившие после прекращения переписки и не содержащие новых доводов или обстоятельств, ответ по существу не дается, о чем уведомляется гражданин.
Переписка возобновляется в случае, если обращение содержит новые доводы или обстоятельства.
5.15. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.16. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.17. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение.
5.18. На отправления, не являющиеся заявлениями, предложениями, жалобами в соответствии с Законом (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы не даются.
5.19. В случае направления ответа конкретному лицу по результатам рассмотрения коллективного обращения ответ должен содержать указание о необходимости доведения данной информации до сведения остальных граждан.
5.20. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
5.21. В случае поступления в Комитет письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Закона на официальном сайте Комитета в информационно телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение в течение семи дней со дня регистрации обращения, сообщается электронный адрес официального сайта в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
6. Требования к оформлению ответа на обращение
6.1. Ответы на обращения подписывают председатель комитета (лицо, исполняющее обязанности председателя комитета), заместители председателя комитета в пределах своей компетенции:
- на парламентский запрос или запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации - то должностное лицо, которому направлен парламентский или депутатский запрос, либо лицо, временно исполняющее его обязанности;
- в федеральные органы государственной власти об исполнении поручений о рассмотрении обращений - председатель комитета (лицо, исполняющее обязанности председателя комитета) и заместители председателя комитета.
В случае если гражданин ранее обращался к заместителям председателя комитета, и не удовлетворен принятым решением или обжалует действия (бездействие) этих должностных лиц, обращение передается на рассмотрение председателю комитета.
6.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, необходимо исчерпывающе давать ответы на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению.
Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, возвращаются исполнителю для доработки до истечения срока рассмотрения обращения.
6.3. В ответе в федеральные государственные органы должно быть четко указано, что гражданину дан письменный ответ о результатах рассмотрения его обращения. В ответах на коллективные обращения указывается, кому именно из граждан дан ответ.
6.4. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные гражданином, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
6.5. Ответы гражданам в форме электронных документов, в том числе размещаемые на портале "Открытый регион", изготавливаются на бланках писем установленной формы в соответствии с инструкцией по делопроизводству, после чего подписываются должностным лицом, указанным в пункте 6.1 настоящего раздела, регистрируются и направляются гражданину в виде сканированной копии на адрес электронной почты, указанный гражданином при направлении обращения, или в личный кабинет на портале "Открытый регион" в случае, если обращение было подано через портал "Открытый регион" и гражданин поставил отметку о согласии на получение ответа только в личном кабинете на портале "Открытый регион".
6.6. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) исполнителя и номер его служебного телефона.
6.7. Если по обращению дается ответ о продлении срока рассмотрения обращения, то в тексте указывается окончательный срок предоставления ответа.
6.8. Оригиналы обращений хранятся в архиве Комитета, в электронном архиве СЭД, а поданные через портал "Открытый регион" хранятся в том числе и на портале "Открытый регион" в соответствии с установленными сроками хранения.
6.9. Поступившие ответы о рассмотрении обращений, о предоставлении информации из государственных органов, органов местного самоуправления и организаций регистрируются, а затем направляются должностному лицу, давшему поручение или направившему соответствующий запрос по рассмотрению обращения в указанные органы, организации.
6.10. Ответы регистрируются и отправляются гражданину сотрудником, ответственным за делопроизводство в Комитете почтовым отправлением либо по электронной почте.
После направления ответа гражданину ответственный исполнитель в течение двух дней направляет отчет об исполнении резолюции в СЭД.
6.11. На копии ответа руководители, готовившие резолюцию к поступившему обращению, делают отметку "В дело", заверяют их личной подписью.
Если ответ дан за подписью председателя комитета, либо лица, исполняющего обязанности председателя комитета, на контроле которого находится обращение, отметка "В дело" не проставляется.
6.12. Итоговое оформление дел для передачи в архив осуществляется в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству в Комитете.
7. Контроль за рассмотрением обращений граждан
7.1. На внутренний контроль ставятся обращения, в которых содержатся вопросы, относящиеся к компетенции Комитета.
7.2. В случае если в ответе, полученном от государственного органа, органа местного самоуправления или организации, рассматривавшей обращение, указывается, что вопрос, поставленный гражданином, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль в Комитете, о чем направляется уведомление в тот орган, на рассмотрении которого находилось обращение, с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
7.3. Решение о постановке обращения на дополнительный контроль принимается руководством Комитета.
7.4. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений, сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа гражданину осуществляет ответственный исполнитель, а также сотрудник, ответственный за организацию работы с обращениями граждан.
7.5. Общий контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений, поступивших в Комитет, в том числе поручений по итогам проведения личных приемов, осуществляется начальниками структурных подразделений, а также сотрудником, ответственным за организацию работы с обращениями граждан, которые еженедельно распечатывают из СЭД информацию об обращениях, сроки рассмотрения которых истекают в ближайшие 10 календарных дней.
7.6. Должностные лица Комитета осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением Порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан. Контроль осуществляется также путем проведения проверок состояния делопроизводства по рассмотрению обращений в структурных подразделениях Комитета.
8. Организация личного приема граждан
8.1. Прием граждан осуществляется ежедневно в приемной, в том числе с использованием универсальных автоматизированных рабочих мест, без предварительной записи в порядке очередности при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и доверенности в случае представления интересов гражданина.
8.2. Сотрудник Комитета, выслушав гражданина, обратившегося в приемную за разъяснением или консультацией и не требующего приема руководителем Комитета, рассмотрев и проанализировав представленные материалы, делает краткую аннотацию вопроса в журнале учета приема граждан, консультирует его и разъясняет порядок разрешения вопроса.
8.3. В случае если решение вопроса, с которым обратился гражданин, не входит в компетенцию Комитета, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
8.4. Сотрудник, ответственный за делопроизводство в Комитете, принимает письменные обращения, на которые проставляет штамп с указанием даты приема обращения.
При наличии просьбы гражданина ему выдается копия принятого обращения и (или) расписка о приеме обращения, в которой указаны телефоны для справок.
8.5. Гражданину, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения, в приеме отказывается, а в случае грубого агрессивного поведения гражданина прием сотрудником Комитета прекращается.
8.6. В случае если гражданин совершает в приемной действия, представляющие непосредственную угрозу для его жизни, жизни и здоровья окружающих, сотрудник Комитета имеет право вызвать сотрудников полиции и (или) работников скорой медицинской помощи.
8.7. Личный прием граждан, в том числе в режиме видеоконференцсвязи, выездной, ведут председатель комитета (лицо, исполняющее обязанности председателя комитета), заместители председателя комитета.
8.8. Личный прием граждан ведется в соответствии с графиком приема, утверждаемым приказом Комитета (далее - график приема).
8.9. Заместители председателя комитета проводят личный прием граждан в соответствии с распределением обязанностей по вопросам, относящимся к их компетенции.
8.10. Организацию личного приема граждан осуществляет сотрудник, ответственный за организацию работы с обращениями граждан в Комитете. Основанием для начала организации личного приема является обращение гражданина с просьбой о личном приеме.
8.11. Сотрудник Комитета вносит информацию о гражданах, требующих личного приема, в журнал учета записи граждан на личный прием.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
8.12. Запись на прием осуществляется ежедневно с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 18.00 часов (кроме выходных и нерабочих праздничных дней); в рабочий день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, - с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 17.00 часов. Предварительная запись начинается с первого рабочего дня на текущий месяц.
8.13. В ходе предварительной записи у гражданина выясняются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства и телефон (при наличии), содержание вопроса. Во время записи устанавливается кратность обращения гражданина в приемную.
8.14. Гражданин уведомляется о дате, времени и месте личного приема в письменной либо устной форме.
8.15. В случае невозможности проведения личного приема (командировка, болезнь, отпуск и др.) прием переносится, о чем гражданин уведомляется не позднее чем за день до даты приема.
8.16. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения.
8.17. На каждый проведенный прием оформляется карточка личного приема в СЭД, в которой указываются:
- в именительном падеже фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина и его адрес;
- признак приема (видеоприем, мобильная приемная, выездной прием);
- вид контроля (внутренний, чрезвычайная ситуация);
- фамилия руководителя, ведущего личный прием;
- номер и дата предыдущего приема (при повторном приеме).
8.18. При повторном приеме гражданина осуществляется подборка материалов по предыдущему личному приему.
8.19. Председатель комитета (лицо, исполняющее обязанности председателя комитета), заместители председателя комитета при проведении личного приема граждан в пределах своей компетенции имеют право:
- приглашать на прием начальников структурных подразделений;
- создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, в том числе с выездом на место;
- проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан;
- принимать решение о постановке на контроль обращения гражданина.
8.20. В случае если изложенные на личном приеме факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
8.21. В ходе личного приема руководитель, ведущий прием, уведомляет гражданина о том, кому будет поручено рассмотрение его вопроса(ов), кем будет дан письменный ответ.
8.22. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, в том числе в случае прекращения с ним переписки и при отсутствии новых доводов, подлежащих проверке.
8.23. Не допускается использование и распространение информации о частной жизни граждан, ставшей известной во время проведения личного приема, без их согласия.
8.24. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина личный прием руководителем прекращается, о чем делается запись в карточке личного приема.
8.25. Максимальное время личного приема председателем комитета (лицом, исполняющим обязанности председателя комитета), заместителями председателя комитета составляет 30 минут.
В случае неявки гражданина на личный прием в назначенное время период ожидания гражданина председателем комитета (лицом, исполняющим обязанности председателя комитета), заместителями председателя составляет 15 минут.
8.26. После завершения личного приема руководитель в течение двух рабочих дней дает исполнителям поручение, которое оформляется в СЭД в установленном порядке.
8.27. Ответственные исполнители поручений в срок, указанный в резолюции, готовят проект письменного ответа заявителю и представляют его на подпись руководителю, давшему поручение.
8.28. После подписания ответ регистрируется и отправляется гражданину сотрудником, ответственным за делопроизводство в Комитете почтовым отправлением либо по электронной почте.
8.29. Руководитель в трехдневный срок со дня подписания ответа принимает решение о:
- списании обращения в дело;
- продолжении работы с обращением;
- даче нового поручения;
- постановке обращения на дополнительный контроль.
8.30. После направления письменного ответа гражданину ответственный исполнитель в течение двух дней со дня регистрации ответа направляет отчет об исполнении резолюции в СЭД.
8.31. Контроль за сроками исполнения поручений по итогам личного приема осуществляется начальниками структурных подразделений, которым даны поручения по итогам личного приема, а также сотрудником, ответственным за организацию работы с обращениями граждан.
8.32. Личный прием граждан в Комитете осуществляется по графику, утвержденному председателем комитета (лицом, исполняющим обязанности председателя комитета). Запись на прием, организация приема граждан обеспечивается сотрудником, назначенным ответственным в Комитете.
8.33. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
9. Обжалование решений, принятых по обращению
Граждане вправе обжаловать принятое по обращению решение, действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края от 22 апреля 2019 г. N 665 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в комитет торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края"
Настоящий приказ вступает в силу с 27 апреля 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 26 апреля 2019 г.