В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07. 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на основании Устава Аяно-Майского района, администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению муниципальной функции "Проведение проверок при осуществлении муниципального лесного контроля на территории Аяно-Майского муниципального района".
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном сборнике муниципальных правовых актов Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края, разместить на официальном сайте администрации Аяно-Майского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального района |
А.А. Ивлиев |
Административный регламент
по исполнению муниципальной функции "Проведение проверок при осуществлении муниципального лесного контроля на территории Аяно-Майского муниципального района"
(утв. постановлением администрации муниципального района от 21 февраля 2019 г. N 20)
Раздел 1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции: "Проведение проверок при осуществлении муниципального лесного контроля на территории Аяно-Майского муниципального района" (далее - исполнение муниципальной функции).
1.2. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального лесного контроля на территории Аяно-Майского муниципального района, является администрация Аяно-Майского муниципального района (далее - Администрация).
Исполнение муниципальной функции осуществляется сектором по обеспечению жизнедеятельности администрации Аяно-Майского муниципального района (далее - Сектор). Ответственными исполнителями муниципальной функции являются должностные лица (специалисты) данного сектора.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции:
- Конституция Российской Федерации;
- Лесной кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Устав Аяно-Майского муниципального района.
1.4. Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований федеральных законов, муниципальных правовых актов Аяно-Майского муниципального района по вопросам использования, охраны, защиты, воспроизводства муниципальных лесов, расположенных на территории Аяно-Майского муниципального района.
Муниципальный лесной контроль осуществляется посредством:
- организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
- проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля:
При исполнении муниципальной функции должностное лицо обязано:
- своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований лесного законодательства;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки, а также с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать установленные Федеральным законом РФ от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" сроки проведения проверки;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
- составлять по результатам проверок документы лесного контроля;
- производить материально-денежную оценку вреда, причиненного лесам;
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований лесного законодательства, выявленных при осуществлении лесного контроля, с указанием сроков их устранения и контролировать исполнение указанных предписаний;
- в случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения;
- объявить юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложить юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Сектор;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
- оформлять материалы по выявленным фактам нарушения лесного законодательства и направление их в органы, должностные лица которых уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, - при выявлении нарушений лесного законодательства или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, за которые установлена административная ответственность, а при обнаружении достаточных фактов, указывающих на наличие в действии (бездействии) юридического лица, индивидуального предпринимателя признаков состава преступления, - в правоохранительные органы для уголовно-правовой оценки;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1.5.1. Должностные лица при осуществлении муниципального лесного контроля не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа, осуществляющего муниципальный лесной контроль, от имени которого действуют эти должностные лица;
- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки в связи с поступлением в орган, осуществляющий муниципальный лесной контроль, обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; - отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Сектор после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1.6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при проведении проверки вправе:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от Сектора, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Сектором в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Сектор по собственной инициативе;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
- требовать возмещения вреда, причиненного вследствие действий (бездействия) должностных лиц Сектора, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными.
1.6.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при проведении проверки обязаны:
- в рамках документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы;
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны исполнить предписание в установленный срок и предоставить информацию в Сектор об исполнении предписания;
- уведомить о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований в срок, указанный в предостережении о недопустимости нарушения требований лесного законодательства.
1.7. Описание результатов исполнения функции муниципального лесного контроля.
Результатом организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации являются:
- акт проверки соблюдения лесного законодательства (далее - акт проверки) по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141);
- предписание об устранении нарушений законодательства в области использования, охраны, защиты и воспроизводства муниципальных лесов (далее - предписание).
Результатом проведения мероприятий по профилактике нарушений требований лесного законодательства, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являются:
- размещение на официальном сайте Администрации информации о нормативных правовых актах, содержащих требования лесного законодательства;
- размещение на официальном сайте Администрации руководств по соблюдению требований лесного законодательства, рекомендаций юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям о применении мер в целях недопущения нарушений требований лесного законодательства;
- выдача предостережения о недопустимости нарушения требований лесного законодательства;
- акт о результатах планового (рейдового) осмотра, обследования лесных участков в соответствии с установленной формой.
Раздел 2. Требования к порядку исполнения функции муниципального лесного контроля
2.1. Порядок информирования об исполнении функции муниципального лесного контроля:
2.1.1. Информация о местонахождении и график работы Сектора:
Адрес: 682571, Хабаровский край, Аяно-Майский район, с Аян, ул. Советская, 8, каб. 20. Телефон для справок: 8 (42147) 21-4-86.
Специалист осуществляет прием, консультирование по исполнению муниципальной функции в соответствии с графиком работы:
понедельник - пятница: 9.00 - 13.00; 14.00 - 17.30;
(суббота, воскресенье - выходные дни).
Адрес электронной почты: ecologajn@mail.ru.
Сведения о местах нахождения, контактные телефоны должностных лиц Сектора, осуществляющих муниципальный лесной контроль, а так же информация о порядке исполнения функции муниципального лесного контроля доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В целях информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о проведении Сектором в текущем году плановых проверок осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации ежегодного плана проверок по муниципальному лесному контролю, утвержденного распоряжением Администрации.
Публичное информирование о порядке и процедуре исполнения функции осуществляется путем опубликования настоящего Регламента в средствах массовой информации, размещения на официальном сайте администрации Аяно-Майского муниципального района по адресу: www//ayanadm.khabkrai.ru.
Для получения информации о порядке проведения проверок заявители обращаются непосредственно или по телефону 21-4-86 к сотрудникам Сектора.
Если информация о процедуре исполнения муниципальной функции, полученная у сотрудника Сектора, не удовлетворяет заявителя, то он в письменной форме обращается в Сектор по адресу: 682571, с. Аян, Аяно-Майский район, ул. Советская, 8. каб. 20, либо по электронной почте: ecologajn@mail.ru.
Информация предоставляется по следующим вопросам:
- о ходе исполнения муниципальной функции;
- о перечне предоставляемых при проверке документов и предъявляемых к ним требований;
- о времени приема заявителя, заинтересованных лиц;
- о сроке исполнения муниципальной функции;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции.
2.1.2. Информационные стенды оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги месте и содержат следующую обязательную информацию:
а) информацию о месте нахождения и графике работы Сектора, способах получения информации об их местах нахождения и графиках работы;
б) номера телефонов Сектора;
в) адрес официального сайта Администрации, содержащего информацию о порядке исполнения функции муниципального контроля, адрес электронной почты;
г) порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения функции муниципального контроля, сведений о ходе исполнения функции муниципального контроля, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- текст настоящего Регламента.
2.2. Срок исполнения функции муниципального лесного контроля.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия при проведении проверки субъекта малого предпринимательства, микропредприятия проведение проверки может быть приостановлено распоряжением Администрации на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия уполномоченного органа на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен распоряжением Администрации, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.3. Функция муниципального лесного контроля в электронном виде не осуществляется.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организаций:
а) планирование проверок;
б) принятие решения о проведении проверки;
в) подготовка к проведению проверки;
г) проведение проверки и составление акта проверки;
д) принятие мер при выявлении нарушений при проведении проверки.
Блок-схема последовательности исполнения функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.2. Планирование проверок.
3.2.1. Проект ежегодного плана проведения проверок (далее - План) формируется Сектором до 25 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
План проведения проверок составляется и утверждается в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489.
3.2.2. Основанием для включения плановой проверки в проект плана является истечение трех лет:
- со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого планируется проведение мероприятий по контролю;
- со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого планируется проведение мероприятий по контролю.
3.2.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Сектор направляет для рассмотрения сформированный проект плана в прокуратуру Аяно-Майского района.
3.2.4. После поступления из органов прокуратуры рассмотренного проекта плана Сектор, при необходимости, вносит в проект плана соответствующие изменения (дополнения) и направляет его на утверждение первому заместителю главы администрации муниципального района.
3.2.5. Утвержденный ежегодный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) Сектор направляет до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в прокуратуру Аяно-Майского района нарочным, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
3.2.6. Ежегодный план проведения плановых проверок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, подлежит размещению Сектором на официальном сайте администрации муниципального района www//ayanadm.khabkrai.ru.
3.2.7. В ежегодный план проведения плановых проверок могут быть внесены изменения и дополнения в случаях и в порядке, предусмотренных Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.
3.3. Принятие решения о проведении проверки.
3.3.1. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки является наступление срока проведения проверки, установленного в утвержденном ежегодном плане проведения плановых проверок.
3.3.2. Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является:
3.3.2.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
3.3.2.2. Поступление в Сектор мотивированного представления уполномоченного сотрудника по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.3.3. В случае поступления обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в пунктах "а" и "б" пункта 3.3.2.2 настоящего регламента, уполномоченный сотрудник:
- при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица;
- подготавливает в 5-дневный срок со дня поступления обращения мотивированное заключение об отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки в случае, если невозможно установить лицо, обратившееся в Сектор, если обращение или заявление не содержит сведения о фактах, указанных в пункте 3.3.2.2 настоящего Регламента, обращение направлены заявителем в форме электронных документов не с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации;
- учитывает результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- проводит в течение 15 рабочих дней предварительную проверку поступившей информации при отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.3.2.2 настоящего Регламента, посредством принятия мер по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, рассмотрения документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в Секторе, запроса пояснений юридического лица, индивидуального предпринимателя в отношении полученной информации (представление таких пояснений и иных документов для юридического лица, индивидуального предпринимателя не является обязательным);
- при выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.3.2.2 настоящего Регламента, уполномоченный сотрудник в 5-дневный срок подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 3.3.2.2 настоящего Регламента.
3.3.4. При наличии оснований для проведения проверки, предусмотренных пунктом 3.2.2 настоящего Регламента, уполномоченный сотрудник в 1-дневный срок подготавливает проект распоряжения Администрации по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141, и передает на подписание первому заместителю главы администрации муниципального района (далее - Первый заместитель главы администрации муниципального района).
3.2.5. Уполномоченный сотрудник в день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по утвержденной типовой форме, копию распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки, а также документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей являются обстоятельства, указанные в пункте "б" 3.3.2.2 настоящего Регламента, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, уполномоченный сотрудник вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной по утвержденной типовой формой заявления в течение двадцати четырех часов.
3.4. Подготовка к проведению проверки.
При получении подписанного распоряжения о проведении проверки, решения прокурора в письменной форме о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в пункте 3.3.2.1 настоящего Регламента, уполномоченный сотрудник уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, в отношении которого принято решение о проведении проверки, о начале проведения проверки посредством направления копии распоряжения о проведении проверки:
- при проведении плановой проверки - заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения;
- при проведении внеплановой выездной проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Сектор.
3.5. Проведение проверки и составление акта проверки.
3.5.1. Проверки (плановые и внеплановые) проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 294-ФЗ.
3.5.2. Сроки проведения плановых и внеплановых проверок (документарных или выездных) не могут превышать двадцати рабочих дней. Общий срок проведения плановых выездных проверок в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
Срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен распоряжением Администрации в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченного специалиста, проводящего выездную плановую проверку, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3.5.3. По результатам проверки непосредственно после завершения проверки уполномоченным сотрудником составляется акт проверки по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141, в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки либо направляет в трехдневный срок заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается или направляется в порядке, предусмотренном абзацами 1 и 2 настоящего пункта.
3.5.4. Уполномоченный сотрудник направляет копию акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.5.5. Уполномоченный сотрудник осуществляет в журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица (должностных лиц), проводящего проверку, его (их) подпись.
3.5.6. При отсутствии у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.5.7. В случае представления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений, в том числе в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица, уполномоченный сотрудник направляет представленные возражения на рассмотрение Первому заместителю главы администрации, в 5-дневный срок рассматривает представленные возражения, принимает в письменной форме решение об отмене результатов проверки либо об отказе в удовлетворении возражений. Представленные проверяемым лицом возражения и решение Первым заместителем главы администрации приобщаются к материалам по проверке.
3.5.8. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, уполномоченный сотрудник составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
В этом случае Сектор в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.6. Принятие мер при выявлении нарушений при проведении проверки.
3.6.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований уполномоченный сотрудник:
- оформляет, подписывает и выдает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами. Предписание вручается (направляется) руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю вместе с актом проверки в порядке, предусмотренном пунктом 3.5.3 настоящего Регламента;
- принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.6.2. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, выполняемые работы, предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, уполномоченный сотрудник обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.6.3. По истечении срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного предписания уполномоченный сотрудник проводит выездную внеплановую проверку на предмет устранения выявленных нарушений.
3.6.4. При неисполнении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного предписания и не устранении выявленных нарушений в установленный срок уполномоченный сотрудник направляет материалы по фактам выявленных нарушений обязательных требований в уполномоченные органы для привлечения лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности либо принятия решения о возбуждении уголовного дела.
3.7. В случае наличия ошибок и опечаток в документах, выданных по результатам проведения проверки соблюдения обязательных требований по муниципальному лесному контролю юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, ошибки и опечатки устраняются в срок 5 рабочих дней с момента установления наличия ошибок и опечаток.
Раздел 4. Организация и проведения мероприятий по профилактике нарушений требований лесного законодательства
4.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований лесного законодательства, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям требований лесного законодательства, Сектор осуществляют мероприятия по профилактике нарушений требований лесного законодательства в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактических мероприятий в формах правового просвещения и правового информирования.
4.2. В целях профилактики нарушений требований лесного законодательства:
4.2.1. Обеспечивается размещение на официальном сайте Администрации перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих требования лесного законодательства, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также, текстов соответствующих нормативных правовых актов.
4.2.2. Осуществляется информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения требований лесного законодательства, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению требований лесного законодательства, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения требований лесного законодательства Сектор подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих требования лесного законодательства, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения требований лесного законодательства.
4.2.3. Обеспечивается ежегодное обобщение практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном сайте Администрации обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований лесного законодательства, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.
4.2.4. Выдаются предостережения о недопустимости нарушения требований лесного законодательства в соответствии с пунктом 4.2.5 настоящего Регламента, если иной порядок не установлен федеральным законом.
4.2.5. При наличии у Сектора сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений требований лесного законодательства, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение требований лесного законодательства, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган государственного контроля (надзора), Сектор объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения требований лесного законодательства и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения требований лесного законодательства, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Сектор. Предостережение требований лесного законодательства оформляется и направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
Раздел 5. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
5.1. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляются посредством проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков.
5.1.1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования лесных участков в муниципальных лесах проводятся на основании ежегодных планов-графиков, утверждаемых Администрацией. Планы-графики должны предусматривать проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков с периодичностью не реже одного раза в месяц, в пожароопасный период - не реже 2 раз в месяц. Основанием для проведения планового (рейдового) осмотра, обследования лесных участков является подписанное Первым заместителем главы администрации муниципального района плановое (рейдовое) задание.
5.1.2. В случае выявления при проведении планового (рейдового) осмотра, обследования лесных участков нарушений обязательных требований уполномоченный сотрудник: - не позднее трех дней после его завершения составляет акт о результатах планового (рейдового) осмотра, обследования лесных участков по форме, утвержденной постановлением администрации муниципального района. Акт планового (рейдового) осмотра, обследования лесного участка составляется в двух экземплярах, один экземпляр вручается гражданину, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;
- принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений;
- доводит в письменной форме до сведения Первого заместителя главы администрации муниципального района мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 3.3.2.2 настоящего Регламента.
В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в пункте 4.2.5 настоящего Регламента, уполномоченный сотрудник направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения требований лесного законодательства.
Раздел 6. Порядок и формы контроля за исполнением функции муниципального лесного контроля
6.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению функции муниципального лесного контроля, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Сектора положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению функции муниципального лесного контроля, а также принятием ими решений осуществляется уполномоченным должностным лицом Сектора.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки проводятся в целях выявления и устранения недостатков в исполнении функции муниципального лесного контроля.
6.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения функции муниципального лесного контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения функции муниципального лесного контроля.
Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого распоряжением Администрации. Периодичность осуществления проверок устанавливается Первым заместителем главы муниципального района. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления жалобы от заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Сектора, исполняющих функцию муниципального лесного контроля.
Внеплановые проверки осуществляются на основании распоряжения Администрации.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Для оценки полноты и качества исполнения функции муниципального лесного контроля Первым заместителем главы администрации муниципального района назначается должностное лицо, ответственное за контроль и подготовку ежеквартального отчета о качестве исполнения функции муниципального лесного контроля, которое обеспечивает:
- проверку фактов исполнения функции муниципального лесного контроля с отклонениями от требований, установленных в настоящем Регламенте;
- оценку выполнения показателей качества исполнения функции муниципального лесного контроля.
6.3. Ответственность должностных лиц Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения функции муниципального лесного контроля.
Должностные лица, муниципальные служащие Сектора несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения функции муниципального лесного контроля, а также за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом в соответствии с Кодексом Хабаровского края об административных правонарушениях.
6.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением функции муниципального лесного контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью органа, осуществляющего муниципальный контроль.
Раздел 7. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего функцию муниципального лесного контроля, а также его должностных лиц
7.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Сектора, должностных лиц Сектора, участвующих в исполнении функции муниципального лесного контроля, либо муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке обжалования.
7.2. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях
- нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- нарушение срока исполнения функции муниципального лесного контроля;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для исполнения функции муниципального лесного контроля;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для исполнения функции муниципального лесного контроля;
- отказ должностного лица органа, исполняющего функцию муниципального лесного контроля, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результатах исполнения функции муниципального контроля либо нарушение установленного срока таких исправлений.
7.3. Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, является Первый заместитель главы администрации муниципального района.
В случае отсутствия Первого заместителя главы администрации муниципального района, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, назначается распоряжением Администрации.
7.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Сектора подается Первому заместителю главы администрации муниципального района. На решение Первого заместителя главы администрации муниципального района - главе муниципального района.
7.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
7.5.1. Жалоба на должностных лиц, муниципальных служащих Сектора - Первому заместителю главы администрации муниципального района:
а) по адресу: 682571, с. Аян, Аяно-Майского района, ул. Советская, 8.
7.5.2. Жалоба на решение Первым заместителем главы администрации муниципального района - главе муниципального района:
а) по адресу: 682571, с. Аян, Аяно-Майского района, ул. Советская, 8; б) при личном приеме заявителя - главой муниципального района.
7.5.3. Жалоба может быть направлена в электронном виде посредством:
- через официальный сайт администрации Аяно-Майского муниципального района www//ayanadm.khabkrai.ru..
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.6. Жалоба должна содержать:
а) наименование Сектора, исполняющего функцию муниципального контроля, фамилию, имя, отчество должностного лица, исполняющего функцию муниципального контроля, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего функцию муниципального контроля, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Сектора, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии (при подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в отсканированном виде).
7.7. Первый заместитель главы администрации муниципального района (в случае его отсутствия - должностное лицо, назначенное распоряжением Администрации) обеспечивает рассмотрение жалобы в сроки, указанные в пункте 7.8 настоящего Регламента.
7.8. Жалоба, поступившая в Сектор, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица Сектора в приеме документов заявителя либо в исправлении допущенных ошибок и опечаток или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
7.9. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
7.10. По результатам рассмотрения Первый заместитель главы администрации муниципального района принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Сектор принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении жалобы, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
7.11. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
7.12. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Сектора, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
7.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Сектора подписывает Первый заместитель главы администрации муниципального района (в случае его отсутствия - должностное лицо, назначенное распоряжением Администрации).
7.14. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
7.15. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
7.16. Жалоба не подлежит рассмотрению в случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
7.17. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель имеет право обжаловать действия должностных лиц администрации муниципального района при осуществлении муниципального лесного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края от 21 февраля 2019 г. N 20 "Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной функции "Проведение проверок при осуществлении муниципального лесного контроля на территории Аяно-Майского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу с 8 марта 2019 г.
Текст постановления опубликован в Информационном сборнике муниципальных правовых актов Аяно-Майского муниципального района от 7 марта 2019 г. N 1