В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" , от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" , в целях полноты, качества и доступности предоставления муниципальных услуг, администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности" .
2. Уполномочить на предоставление указанной в п. 1 настоящего постановления муниципальной услуги отдел архитектуры и градостроительства управления архитектуры и имущественных отношений администрации муниципального района имени Лазо (Дубко М.В.).
3. Сектору по информационным технологиям администрации муниципального района (Дорофеева Н.В.) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте района имени Лазо.
4. Отделу по организационно-методической работе и контролю администрации муниципального района (Ушанова А.В.) опубликовать настоящее постановление
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя администрации муниципального района Кравчука А.П.
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
И.о. главы администрации муниципального района имени Лазо |
А.П. Кравчук |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности"
(утв. постановлением администрации муниципального района имени от 9 апреля 2019 г. N 351-па)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования и положения регламента
1.1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности" (далее - Регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Администрации муниципального района имени Лазо (далее - Администрация), осуществляемых по запросу заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) при предоставлении указанной муниципальной услуги.
1.1.2. Сведения, содержащиеся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, являются открытыми и общедоступными (за исключением сведений, отнесенных в соответствии с федеральным законодательством к категории ограниченного доступа).
1.1.3. Регламент также устанавливает порядок взаимодействия структурных подразделений Администрации, их должностных лиц, муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципального района имени Лазо" (далее - МФЦ) между собой и с заявителями при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности" (далее - муниципальная услуга).
1.1.4. Информационная система представляет собой систематизированный в соответствии с кадастровым делением территории Российской Федерации свод документированных сведений, указанных в подпункте 1 части 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также дел о застроенных и подлежащих застройке земельных участках и иных документов, материалов, карт, схем и чертежей, содержащих информацию о развитии территорий, их застройке, земельных участках, объектах капитального строительства и иную информацию, необходимую для градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявитель - органы государственной власти, органы местного самоуправления, физические или юридические лица либо их уполномоченные представители, заинтересованные в получении сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
1.3. Информация о месте нахождения и графике работы Администрации муниципального района имени Лазо, структурных подразделениях Администрации муниципального района имени Лазо предоставляющих муниципальную услугу, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг
1.3.1. Администрация расположена по адресу: ул. Октябрьская, д. 35, р.п. Переяславка, район имени Лазо, Хабаровский край.
Телефон Администрации 8(42154) 21636, факс 8(42154) 21-6-36, адрес электронной почты admin_prs@lazo.khv.ru
График работы Администрации: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, 9:00-18:00 с перерывом на обед с 13:00-14.00.
Адрес официального сайта муниципального района имени Лазо, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, http://www.raionlazo.ru (далее - официальный сайт).
1.3.2. Отдел: архитектуры и градостроительства управления архитектуры и имущественных отношений администрации муниципального района имени Лазо (далее - Отдел) расположен по адресу: ул. Октябрьская, д. 35, каб. 29, р.п. Переяславка, район имени Лазо, Хабаровский край.
График работы Отдела: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9-00. До 18-00 ч. с перерывом на обед с 13.00 ч. до 14.00 ч. Приемные дни: вторник, четверг с 9-00 до 13-00. Телефон (факс): отдела 8 (42154) 24-5-37, адрес электронной почты arh-lazo@yandex.ru
1.3.3. МФЦ расположен по адресу:
а) Хабаровский край, район имени Лазо, р.п. Переяславка, ул. Кооперативная, д. 8, телефон 8(42154)21-4-47, часы работы: понедельник: 10:00-19:00; вторник - пятница: 09:00-18:00. Выходной: суббота, воскресенье.
б) г. Хабаровск, Краснофлотский район, ул. Уборевича, 76, единый телефон центра телефонного обслуживания населения (далее - ЦТО) 8-800-100-42-12, часы работы: вторник, среда, четверг, пятница, суббота с 9.00 до 20.00, без перерыва на обед. Выходной: воскресенье, понедельник.
в) г. Хабаровск, Краснофлотский район, ул. Тихоокеанская, 171а, единый телефон ЦТО 8-800-100-42-12, часы работы: вторник, среда, четверг, пятница, суббота с 9.00 до 20.00, без перерыва на обед. Выходной: воскресенье, понедельник.
г) г. Хабаровск, Центральный район, ул. Ленина, 69, единый телефон ЦТО 8-800-100-42-12, часы работы: вторник, среда, четверг, пятница, суббота с 9.00 до 20.00, без перерыва на обед. Выходной: воскресенье, понедельник.
д) г. Хабаровск, Центральный район, ул. Дзержинского, 39, единый телефон ЦТО 8-800-100-42-12, часы работы: вторник, среда, четверг, пятница, суббота с 9.00 до 20.00, без перерыва на обед. Выходной: воскресенье, понедельник.
е) г. Хабаровск, Кировский район. Амурский бульвар, 37, единый телефон ЦТО 8-800-100-42-12, часы работы: вторник, среда, четверг, пятница, суббота с 9.00 до 20.00, без перерыва на обед, выходные: воскресенье, понедельник;
ж) г. Хабаровск, Железнодорожный район, ул. Карла Маркса, 166, единый телефон ЦТО 8-800-100-42-12, часы работы: вторник, среда, четверг, пятница, суббота с 9.00 до 20.00, без перерыва на обед. Выходной: воскресенье, понедельник.
и) г. Хабаровск, Индустриальный район, Суворова, 25 а, единый телефон ЦТО 8-800-100-42-12, часы работы: вторник, среда, четверг, пятница, суббота с 9.00 до 20.00, без перерыва на обед. Выходной: воскресенье, понедельник.
Прием и выдача документов МФЦ осуществляется в соответствии с вышеприведенным графиком его работы, при этом в субботу документы принимаются по предварительной записи с использованием системы управления электронной очередью.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3.5. Информацию о месте нахождения и графике работы Администрации, Отдела и МФЦ можно получить по телефонам 8(42154) 216-36, 8 (42154) 24-5-37, ЦТО 8-800-100-42-12, на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе "Единый государственный портал государственных и муниципальных услуг" , на сайте МФЦ.
1.3.6. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно:
- путем индивидуального информирования обратившихся лиц на личном приеме, а также в письменном виде;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения информации в сети Интернет на официальном сайте администрации, на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- в средствах массовой информации.
Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистами Администрации, МФЦ, Отдела устно по телефонам 8(42154) 21-6-36, ЦТО 8-800-100-42-12, 8 (42154) 24-5- 37 соответственно, а также при личном обращении заявителя, либо в письменном виде.
1.3.7. Время ожидания заинтересованного лица в очереди для получения информации (консультации) о муниципальной услуге, ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги не превышает 15 минут.
Предоставление информации по телефону или при личном приеме граждан не может превышать 10 минут и начинается с информации о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста МФЦ, осуществляющего консультирование.
1.3.8. Предоставление информации о муниципальной услуге, ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги в письменном виде осуществляется посредством направления заявителю запрашиваемой информации на бумажном или электронном носителе не позднее 10 дней с момента поступления соответствующего запроса.
Письменные ответы на запросы информации о муниципальной услуге даются в простой, четкой и понятной форме и должны содержать ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ, фамилию и инициалы исполнителя, номер телефона исполнителя.
Обращения по вопросам предоставления услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении адресу.
1.3.9. Консультации по оказанию муниципальной услуги предоставляются бесплатно:
- по адресу: 682910, р.п. Переяславка, ул. Октябрьская, 35, кабинет 29. Часы приема: вторник, четверг с 09.00 до 13.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;
- по телефонам 8(4212) 24-5-37;
- посредством ответов на обращения физических и юридических лиц, поступивших на адрес электронной почты.
1.3.10. Заявитель вправе направить (подать) заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, по своему выбору одним из следующих способов:
а) почтовым сообщением в администрацию муниципального района имени Лазо по адресу: 682910, р.п. Переяславка, ул. Октябрьская, 35, кабинет 29;
б) при личном обращении Отдел в часы приема по адресу: 682910, р.п. Переяславка, ул. Октябрьская, 35, кабинет 29;
в) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.pgu.khv.gov.ru. До утверждения - с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), электронный адрес: arh-lazo@yandex.ru
г) через филиалы МФЦ. Информацию о месте нахождения и часах работы филиалов МФЦ можно получить на сайте mfc27.ru или по единому телефону 8-800-100-42-12
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности".
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги
Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального района имени Лазо в лице отдела архитектуры и градостроительства управления архитектуры и имущественных отношений администрации муниципального района имени Лазо (далее - Отдел).
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие Администрации, Отдела, МФЦ.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление, в том числе в форме электронного документа) Заявителю постановления администрации муниципального района имени Лазо (копии постановления, в случае предоставления в электронном виде) о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Сведения, содержащиеся в ИСОГД, выдаются (направляются) заявителю в срок, не превышающий 14 дней с даты представления документа, подтверждающего внесение платы за предоставление указанных сведений.
2.4.2. В случае если муниципальная услуга в соответствии с законодательством Российской Федерации для заявителя является бесплатной, сведения, содержащиеся в ИСОГД, выдаются (направляются) заявителю в течение 14 дней со дня регистрации запроса.
2.4.3. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется (вручается) заявителю не позднее 14 дней со дня регистрации запроса (в случае если услуга для заявителя является бесплатной) или документа, подтверждающего внесение платы за предоставление указанных сведений (в случае если услуга предоставляется за плату).
2.4.4. В случае если в выданных по результатам предоставления муниципальной услуги документах допущена опечатка и (или) ошибка, она исправляется по заявлению заявителя в срок не более 5 рабочих дней со дня его регистрации.
2.4.5. В случае направления заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления, в электронной форме либо через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации запроса в Отделе.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, а также правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования:
2.5.1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (Российская газета 06.02.1996 N 23; 07.02.1996 N 24; 08.02.1996 N 25; 10.02.1996 N 27);
2.5.2. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", N 5 - 6, 14.01.2005);
2.5.3. Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" , N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 17, "Парламентская газета", N 5 - 6, 14.01.2005);
2.5.4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета 08.10.2003 N 202);
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.5.6. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета 30.07.2010 N 168);
2.5.7. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
2.5.8. Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 26.02.2007 N 57 "Об утверждении методики определения размера платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 19, 07.05.2007, "Российская газета", N 101, 16.05.2007);
2.5.9. Постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности" ("Собрание законодательства РФ", 19.06.2006, N 25, ст. 2725, "Российская газета",N 138, 29.06.2006);
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.5.8. Устав муниципального района имени Лазо.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель одновременно подает (направляет) одним из способов, указанных в подпункте 1.3.10. настоящего Регламента, следующие документы:
а) Для получения сведений, содержащихся в ИСОГД, отнесенных к общедоступной информации, заявитель самостоятельно подает (направляет) заявление о предоставлении муниципальной услуги согласно форме приложения N 1 к настоящему административному регламенту.
В заявлении должны быть указаны следующие сведения:
1) наименование заявителя (ФИО гражданина);
2) реквизиты документа, удостоверяющего личность;
3) местонахождение (место жительства);
4) раздел информационной системы, запрашиваемые сведения о развитии территории, застройке территории, земельном участке и объекте капитального строительства, форма предоставления сведений, содержащихся в информационной системе, и способ их доставки.
К заявлению заявитель самостоятельно прилагает следующие документы:
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или уполномоченного представителя заявителя;
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя физического или юридического лица (если обращается представитель);
г) документ, подтверждающий право заявителя на получение сведений, содержащихся в ИСОГД, бесплатно, либо документ, подтверждающий внесение платы за предоставление сведений, содержащихся в ИСОГД (копия платежного поручения с отметкой банка или иной кредитной организации о его исполнении (в случае внесения платы в безналичной форме), квитанция установленной формы (в случае внесения платы наличными средствами);
д) схема с указанием места расположения земельного участка / элемента планировочной структуры (в случае, если информация запрашивается в отношении земельного участка / элемента планировочной структуры).
Документы, указанные в подпунктах а, б пункта 2.6.1 раздела 2 регламента предоставляются непосредственно заявителем. Документы, указанные в подпункте г, д пункта 2.6.1 раздела 2 регламента, заявитель вправе предоставить самостоятельно в виде приложения к заявлению.
Отдел не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.6.2. В случае если запрашивается информация, отнесенная к категории ограниченного доступа, к запросу прикладывается копия документа, подтверждающего право на получение сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
Документов, запрашиваемых в рамках информационного межведомственного взаимодействия, для предоставления муниципальной услуги не требуется.
Датой подачи заявления при личном обращении в администрацию Вяземского муниципального района либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (при его наличии) считается день подачи заявления с приложением надлежащим образом оформленных документов.
Датой подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала считается день направления заявителю электронного сообщения о приеме заявления.
2.6.3. Отдел запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, в порядке и сроки, установленные законодательством, выписку из Единого государственного реестра недвижимости, которая содержит:
- описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него;
- ограничения прав и обременения такого объекта (при необходимости);
- сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости (при необходимости);
- сведения о возражении в отношении зарегистрированного права на него либо о невозможности государственной регистрации без личного участия правообладателя или его законного представителя (при необходимости);
- сведения о наличии решения об изъятии объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд, сведения о наличии поступивших, но не рассмотренных заявлений о проведении государственной регистрации права (перехода, прекращения права) (при необходимости);
- сделки в отношении объекта (при необходимости);
- сведения об отсутствии у застройщика права привлекать денежные средства граждан, являющихся участниками долевого строительства, на строительство (создание) многоквартирных домов на земельном участке, сведения, указанные в части 6 статьи 48 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (при необходимости);
- иные сведения, определяемые органом нормативно-правового регулирования.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не установлены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1 Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктом 2.6 раздела 2 регламента;
2) если текст заявления не поддаются прочтению;
3) если содержание заявления не соответствует приложенным документам;
4) отсутствие в заявлении фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), подписи, наименования и реквизитов заявителя, почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
5) отсутствие возможности идентификации точного места расположения земельного участка, объекта капитального строительства, территории элемента планировочной структуры, иного объекта, в отношении которого запрашиваются сведения ИСОГД, согласно приложенной схеме;
6) отсутствие документов, указанных в пункте 2.6 регламента;
7) на запрашиваемые сведения, содержащиеся в ИСОГД, установлен запрет в их предоставлении в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут с момента обращения к специалисту отдела.
2.10. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поданное (направленное) одним из способов, предусмотренных подпунктом 1.3.10 настоящего Регламента, регистрируется в течение одного рабочего дня с момента поступления.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.11.1. Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта до здания Администрации, Отдела и МФЦ (не более 5 минут пешком).
Вход в здание (помещение) должен обеспечивать свободный доступ заявителей.
На здании Администрации, Отдела и МФЦ рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая информацию об их наименовании, адресе, графике работы.
2.11.2. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и (или) выдачу документов, консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- графика приема заявителей, в том числе с указанием времени обеденного и технологического перерывов.
Для заявителей предусматривается наличие мест для сидения и столов (стоек) для оформления документов. При необходимости сотрудник МФЦ, осуществляющий прием и выдачу документов, обеспечивает заявителя бумагой, формами (бланками) документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также канцелярскими принадлежностями.
2.11.3. Помещения для приема заявителей и ожидания приема оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- при необходимости системой кондиционирования воздуха.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
В здании МФЦ предусматривается наличие бесплатного туалета.
Рабочие места должностных лиц, осуществляющих работу с заявителями, оснащаются компьютерами и оргтехникой, информационной базой данных.
2.11.4. Здания Администрации, Отдела и МФЦ, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" .
Здания и помещения МФЦ также должны соответствовать требованиям, указанным в Правилах организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376.
2.11.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах МФЦ в секторе информирования, в сети Интернет в соответствии с пунктом, в печатных изданиях, брошюрах и буклетах, размещенных в месте ожидания заявителями приема.
2.11.6. Требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов, на которых предоставляется муниципальная услуга:
- беспрепятственный вход в объект и выход из него;
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи на территории объекта;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и к услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами иной необходимой помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.12.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- возможность подачи и получения документов в МФЦ;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение документов, представленных заявителями;
- достоверность информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги.
2.12.2. При предоставлении муниципальной услуги непосредственного взаимодействия заявителя и должностных лиц (сотрудников) Администрации и Отдела не требуется, за исключением случаев, когда заявителю лично или по телефону предоставляется устная информация о ходе предоставления муниципальной услуги.
Общая продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом (сотрудником) Администрации или Отдела при предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
2.12.3. В любое время с момента предоставления запроса о предоставлении муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги письменно либо устно по телефону или на личном приеме.
2.13. Иные требования
2.13.1. Прием от заявителя документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента, выдача результатов предоставления муниципальной услуги, консультирование, информирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также о ходе предоставления муниципальной услуги в некоторых случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, осуществляется МФЦ.
2.13.2. Заявитель вправе подать документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, по месту нахождения Администрации.
2.13.3. Отдел осуществляет предоставление муниципальной услуги, информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом.
2.13.4. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги.
В соответствии с пунктами 7-9 статьи 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности осуществляется бесплатно или за плату. Максимальный размер платы за предоставление указанных сведений и порядок взимания такой платы устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Орган местного самоуправления муниципального района бесплатно осуществляет предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности об объектах капитального строительства в организацию (орган) по учету объектов недвижимого имущества и орган по учету государственного и муниципального имущества в необходимом объеме, а также сведений о соответствии объектов капитального строительства требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, сведений о классе энергетической эффективности многоквартирных домов в органы государственной власти, которым такие сведения необходимы в связи с осуществлением ими их полномочий, в том числе полномочий по осуществлению государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (в ред. Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ).
Орган местного самоуправления муниципального района бесплатно осуществляет предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности по запросам:
1) органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
2) физических и юридических лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3. Состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Порядок осуществления административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и приложенных к нему документов;
- подготовка сведений ИСОГД либо письменного уведомления заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа;
- направление (выдача) заявителю сопроводительного письма администрации муниципального района имени Лазо с приложением сведений ИСОГД либо письменного уведомления администрации муниципального района имени Лазо об отказе заявителю в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.1.2. Прием и регистрация заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача в администрацию муниципального района заявления о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 1 с приложением документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 регламента.
При регистрации заявления на первой странице заявления в правой части нижнего поля проставляется регистрационный номер с указанием даты регистрации и присвоенного номера. Зарегистрированное заявление и прилагаемый к нему пакет документов передаются специалистом отдела по организационно-методической работе и контролю администрации муниципального района, ответственным за регистрацию входящей документации (далее - специалист организационного отдела), главе муниципального района или уполномоченному им должностному лицу для наложения резолюции и определения ответственного исполнителя по поступившему заявлению.
Далее специалист организационного отдела передает заявление (запрос) в Отдел.
При подаче запроса заявителем лично в Отдел специалист, осуществляющий работу по предоставлению муниципальной услуги, в присутствии заявителя проверяет представленные документы. При установлении фактов, указанных в пункте 2.8 раздела 2 регламента, заявитель информируется об отказе в предоставлении муниципальной услуги с объяснением содержания выявленных недостатков устно или письменно с согласия заявителя.
3.1.2.2. Срок выполнения действия административной процедуры - в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления.
3.1.2.3. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и его передача с приложенными документами специалисту, осуществляющему работу по предоставлению муниципальной услуги.
3.1.3. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов.
3.1.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление регистрированного заявления и приложенных к нему документов в работу уполномоченному специалисту Отдела (назначенному в резолюции начальником Отдела).
Уполномоченный специалист Отдела проводит проверку наличия, соответствия сведений и документов, указанных и прилагаемых к заявлению.
3.1.3.2. Срок выполнения административной процедуры - в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления, послужившего основанием для начала административной процедуры.
3.1.3.3. Результатом административной процедуры является:
- в случае отсутствия обстоятельств, указанных в пункте 2.8 регламента, - принятие решения о подготовке сведений ИСОГД;
- в случае наличия обстоятельств, указанных в пункте 2.8 регламента, - принятие решения о подготовке проекта письменного уведомления заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
3.1.4. Подготовка сведений ИСОГД либо письменного уведомления заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
3.1.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о подготовке сведений ИСОГД либо принятие решения о подготовке проекта письменного уведомления заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
3.1.4.2. В случае принятия решения о подготовке сведений ИСОГД специалист, осуществляющий работу по предоставлению муниципальной услуги, передает заявления с прилагаемыми к нему документами специалистам, участвующим в работе по предоставлению муниципальной услуги, в ведении которых находятся соответствующие разделы сведений ИСОГД.
Специалист, осуществляющий работу по предоставлению муниципальной услуги, и специалисты, участвующие в работе по предоставлению муниципальной услуги, подготавливают сведения, содержащиеся в разделах ИСОГД, на бумажном носителе в 2-х экземплярах и передают их на подпись главе муниципального района либо уполномоченному им должностному лицу.
3.1.4.3. В случае принятия решения о подготовке проекта письменного уведомления заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги, специалист, осуществляющий работу по предоставлению муниципальной услуги, подготавливает проект письменного уведомления администрации муниципального района имени Лазо об отказе заявителю в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
3.1.4.4. Срок выполнения административной процедуры - в течение 8 рабочих дней со дня принятия решения, послужившего основанием для начала административной процедуры.
3.1.4.5. Результатом административной процедуры является:
- подготовка проекта сопроводительного письма администрации муниципального района с приложением сведений ИСОГД заявителю;
- подготовка проекта уведомления администрации муниципального района об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
3.1.5. Направление (выдача) заявителю сопроводительного письма администрации муниципального района имени Лазо с приложением сведений ИСОГД либо письменного уведомления администрации муниципального района имени Лазо об отказе заявителю в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
3.1.5.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовка специалистом, осуществляющим работу по предоставлению муниципальной услуги, проекта сопроводительного письма администрации муниципального района имени Лазо с приложением сведений ИСОГД заявителю либо проекта письменного уведомления администрации муниципального района имени Лазо об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
3.1.5.2. В случае подготовки проекта сопроводительного письма администрации муниципального района имени Лазо с приложением сведений ИСОГД заявителю специалист, осуществляющий работу по предоставлению муниципальной услуги, передает подготовленный проект сопроводительного письма администрации муниципального района имени Лазо с приложением сведений ИСОГД либо письменного уведомления администрации муниципального района имени Лазо об отказе заявителю в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа (далее - проект) на согласование начальнику Отдела администрации муниципального района имени Лазо. Далее проект передается на подпись главе администрации муниципального района либо лицу его замещающего. Подписанный проект поступает для регистрации в организационный отдел специалисту, ответственному за прием, регистрацию входящей и исходящей корреспонденции.
В зависимости от способа подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги специалист администрации муниципального района, ответственный за прием, регистрацию входящей и исходящей корреспонденции в соответствии с инструкцией по делопроизводству, направляет сопроводительное письмо администрации муниципального района имени Лазо с приложением сведений ИСОГД на бумажном носителе либо зарегистрированное уведомление администрации муниципального района имени Лазо об отказе заявителю в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
3.1.5.3. Срок выполнения административной процедуры - в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения, послужившего основанием для начала административной процедуры.
3.1.5.4. Результатом административной процедуры является:
- выдача заявителю сопроводительного письма администрации муниципального района имени Лазо с приложением сведений ИСОГД;
- выдача заявителю уведомления администрации муниципального района имени Лазо об отказе заявителю в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
3.2. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.2 Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.2.1. В ходе приема документов оператор МФЦ:
а) устанавливает личность и полномочия заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя и (или) представителя заявителя);
б) выдает заявителю бланк заявления для заполнения, оказывает помощь по его заполнению, проверяет правильность заполнения заявления. Заявление заполняется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем (представителем заявителя);
в) проверяет соответствие поданных документов перечню, определенному в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента;
г) проводит проверку представленных документов требованиям действующего законодательства и административного регламента;
д) принимает заявление, консультирует заявителя по перечню и качеству предоставленных документов. Если представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, объясняет содержание выявленных в документах недостатков.
3.2.2. В случае несоответствия заявления и (или) документов требованиям настоящего Регламента оператор МФЦ при оформлении перечня представленных документов ставит отметку "По результатам предварительного анализа в представленных документах выявлены несоответствия установленным требованиям" .
3.2.3. Оператор МФЦ предоставляет заявителю расписку в получении документов и делает об этом отметку в бланке заявления с подписью заявителя.
3.2.4. Оператор МФЦ регистрирует заявление и делает об этом отметку в бланке заявления.
3.2.5. Оператор МФЦ информирует заявителя о сроках рассмотрения заявления об оказании муниципальной услуги.
3.2.6. Оператор МФЦ в день получения заявления и документов:
а) формирует комплект представленных заявителем документов, включающий в себя заявление о предоставлении услуги по установленной форме и приложенные к нему документы (при наличии); информацию, содержащую сведения о приеме документов сотрудником МФЦ: дата представления документов; регистрационный номер заявления; фамилия, инициалы, подпись и контактные телефоны специалиста, принявшего документы; сведения о способе информирования заявителя с указанием всех необходимых реквизитов (номер контактного телефона, адрес электронной почты);
б) производит сканирование (фотографирование) заявления и документов, обеспечивая соблюдение следующих требований:
- взаимное соответствие документа в бумажной и электронной форме, включая соответствие форм-фактора листов документов;
- четкое воспроизведение текста и графической информации документов при сканировании и копировании документов;
- отсутствие повреждений листов документов;
в) подписывает электронной подписью сканированные копии документов и направляет сформированный комплект документов в электронном виде с использованием системы электронного документооборота в департамент;
г) формирует контейнер, в который помещается оригинал заявления на предоставление услуги. Контейнер содержит информацию о комплекте документов на получение услуги, дате и времени отправки и специалисте МФЦ, собравшем контейнер. Контейнер опечатывается и на следующий день после получения заявления и документов отправляется курьерской почтой с сопроводительным письмом, заверенным печатью МФЦ, в Администрацию, либо в Отдел.
3.2.7. Поступившее в электронном виде в Администрацию, либо в Отдел заявление распечатывается на бумажном носителе и регистрируется в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Регламента.
3.2.8. Отдел обеспечивает рассмотрение заявления в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
3.2.9. Сканированная копия принятого решения (результата предоставления услуги) направляется Отделом в МФЦ в электронном виде.
3.2.10. Курьерская служба МФЦ не позднее следующего рабочего дня с момента направления в электронном виде забирает документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, с проставлением подписи и даты получения в документе, остающемся в Отделе.
3.2.11. МФЦ в день получения документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, информирует заявителя посредством телефонной связи или по адресу электронной почты (при наличии) об исполнении услуги по его заявлению.
3.2.12. При посещении заявителем МФЦ оператор МФЦ выдает заявителю под роспись документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, проводится в отношении:
- сроков приема и выдачи документов Многофункциональным центром, соблюдения специалистами такого центра последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, обоснованности решений специалистов данного центра директором МФЦ путем проведения соответствующих проверок с периодичностью, определяемой директором;
- соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, исполнителем муниципальной услуги, обоснованности принятых им решений, начальником отдела архитектуры и градостроительства, начальником Управления при визировании проектов документов, являющихся результатами муниципальной услуги.
4.1.2. Порядок проведения директором МФЦ проверок в отношении сроков приема и выдачи документов МФЦ определяется его директором.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством плановых и внеплановых проверок, проводимых Администрацией, Отделом и МФЦ.
4.2.2. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Администрации, Отдела и МФЦ.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя или контрольно-надзорных и правоохранительных органов.
4.2.3. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации и Отдела, сотрудников МФЦ, муниципальных служащих, выявления возможности и способов улучшения качества предоставления муниципальной услуги.
4.2.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки).
4.2.5. Порядок проведения проверки и ее предмет определяется лицом, принявшим решение о проведении проверки, исходя из планов проведения проверок, либо обстоятельств, послуживших поводом для проведения проверки, полномочий Администрации, Отдела и МФЦ, установленных правовыми актами и настоящим Регламентом.
4.2.6. Результаты проведенных проверок оформляются актом, составляемым в произвольной форме, к которому прилагаются необходимые документы, в том числе объяснительные записки должностных лиц, сотрудников Администрации, Отдела и МФЦ.
4.3. Ответственность должностных лиц Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Должностные лица и сотрудники Администрации, Отдела и МФЦ при наличии соответствующих оснований несут дисциплинарную, административную и иную ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
4.3.2. Ответственность должностных лиц и сотрудников Администрации, Отдела и МФЦ определяется исходя из их должностных обязанностей, определенных трудовым договором и должностной инструкцией, с учетом положений правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, устанавливающих соответствующую ответственность, настоящего Регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурных подразделений Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации и (или) ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ от 27 июля 2010 года "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 года N 210-ФЗ);
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Органом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, является Администрация.
Глава Администрации или лицо его замещающее определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме непосредственно в Администрацию или через МФЦ и после регистрации специалистом, ответственным за прием документов, направляется главе Администрации.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" , официального сайта, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
- наименование структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих Администрации, ответственного за прием и регистрацию заявлений, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействий) структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих Администрации;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, муниципальных служащих Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель в своей письменной жалобе также в обязательном порядке указывает адресата: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) главы Администрации или его должность и ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.4.3. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется по месту нахождения Администрации или МФЦ.
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы Администрации и МФЦ, указанным в настоящем Регламенте.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между Многофункциональным центром и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.4.5. Глава Администрации или лицо его замещающее определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, которое:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в том числе, в случае необходимости, с участием заявителя или его представителя;
- в соответствии с действующим законодательством запрашивает дополнительные документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, в других органах государственной власти, местного самоуправления, у иных должностных лиц;
- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов заявителя, готовит письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.4.6. Жалоба заявителя, содержащая обжалования решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.4.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из решений, указанных в пункте 5.7. настоящего Регламента.
5.4.8. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.4.9. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочтения текста жалобы;
- не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу и почтовый адрес, по которому должен направить направлен ответ.
Жалоба считается рассмотренной, если рассмотрены все поставленные вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в ней вопросов. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, назначенным главой Администрации ответственным за рассмотрением жалоб, в течении пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течении пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
Основанием для приостановления рассмотрения жалобы является подача гражданином-заявителем жалобы письменного заявления о приостановлении рассмотрения жалобы.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в общеустановленном порядке в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме.
5.8.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подпункте 5.8.1. настоящего Регламента, дается информация о действиях осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.8.3. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подпункте 5.8.1. настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
В случае, если заявитель не удовлетворен результатами рассмотрения жалобы, он вправе обратиться с жалобой в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.10. Установление в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Для обжалования действий (бездействия) в досудебном (внесудебном) порядке гражданин вправе запрашивать и получать:
- информацию о ходе предоставления муниципальной услуги;
- копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностных лиц, заверенные в установленном порядке.
5.12. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, ее должностных лиц либо муниципальных служащих осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, консультирования граждан специалистами МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 9 апреля 2019 г. N 351-па "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности"
Настоящее постановление вступает в силу с 10 апреля 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации муниципального района имени Лазо http://lazoadm.khabkrai.ru 9 апреля 2019 г.