В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" , от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" , в целях полноты, качества и доступности предоставления муниципальных услуг, администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории муниципального района имени Лазо" .
2. Признать постановление администрации муниципального района имени Лазо от 29.06.2018 N 668-па "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории муниципального района имени Лазо" утратившим силу.
3. Уполномочить на предоставление указанной в п. 1 настоящего постановления муниципальной услуги отдел архитектуры и градостроительства управления архитектуры и имущественных отношений администрации муниципального района имени Лазо (Дубко М.В.).
4. Сектору по информационным технологиям администрации муниципального района (Дорофеева Н.В.) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте района имени Лазо.
5. Отделу по организационно-методической работе и контролю администрации муниципального района (Ушанова А.В.) опубликовать настоящее постановление
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
7. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
И.о. главы администрации муниципального района имени Лазо |
А.П. Кравчук |
Административный регламент
предоставления администрацией муниципального района имени Лазо муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории муниципального района имени Лазо"
(утв. постановлением администрации муниципального района имени Лазо от 9 апреля 2019 г. N 353-па)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Настоящий административный регламент предоставления Администрацией муниципального района имени Лазо муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории муниципального района имени Лазо" (далее - Регламент), разработан в целях оптимизации и повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия структурных подразделений Администрации, их должностных лиц, муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципального района имени Лазо" (далее - МФЦ) между собой и с заявителями при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории муниципального района имени Лазо" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
1.2.1. Заявление подано (направлено) в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с соблюдением требований, установленных настоящим Регламентом.
1.2.2. Разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка запрашивается в отношении земельного участка, который соответствует требованиям пункта 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации (является недвижимой вещью, представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить его в качестве индивидуально определенной вещи).
1.2.3. Разрешение на условно разрешенный вид использования объекта капитального строительства запрашивается в отношении объекта капитального строительства, который соответствует требованиям пункта 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (является зданием, строением, сооружением, объектом, строительство которого не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек).
1.2.4. Заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подано (направлено) в отношении земельного участка, на который распространяется действие градостроительных регламентов, установленных Правилами землепользования и застройки сельских поселений муниципального района имени Лазо и межселенной территории муниципального района имени Лазо (последнего - при наличии) (действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки, указанные в части 4 статьи 36 Градостроительного кодекса).
1.2.5. Для территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подано (направлено) заявление, Правилами землепользования и застройки сельских поселений муниципального района имени Лазо и межселенной территории муниципального района имени Лазо (последнего - при наличии) (далее - Правила землепользования и застройки) предусмотрен испрашиваемый условно разрешенный вид использования.
1.2.6. Круг заявителей: Физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, заинтересованные в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
1.3. Информация о месте нахождения и графике работы Администрации муниципального района имени Лазо, структурных подразделениях Администрации муниципального района имени Лазо предоставляющих муниципальную услугу, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг
1.3.1. Администрация расположена по адресу: ул. Октябрьская, д. 35, р.п. Переяславка, район имени Лазо, Хабаровский край
Телефон Администрации 8(42154) 21636, факс 8(42154) 21-6-36, адрес электронной почты admin_prs@lazo.khv.ru. График работы Администрации: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, 9:00- 18:00 с перерывом на обед 13:00 -14:00.
Адрес официального сайта муниципального района имени Лазо, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, http://www.raionlazo.ru (далее - официальный сайт).
1.3.2. Отдел архитектуры и градостроительства управления архитектуры и имущественных отношений администрации муниципального района имени Лазо (далее - Отдел) расположен по адресу: ул. Октябрьская, д. 35, каб. 29, р.п. Переяславка, район имени Лазо, Хабаровский край. График работы Отдела: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, 9:00-18:00, с перерывом на обед 13:00-14:00. Приемные дни: вторник, четверг 9:00-13:00. Телефон (факс): отдела 8(42154)24-5-37, адрес электронной почты:arh-lazo@yandex.ru.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3.4. Многофункциональный центр (далее - МФЦ) расположен по адресу:
а) район имени Лазо, р.п. Переяславка, ул. Кооперативная, д. 8, телефон 8 (42154)21-4-47, часы работы: понедельник: 10:00-19:00; вторник, среда, четверг, пятница: 9:00-18:00. Выходной: суббота, воскресенье
б) г. Хабаровск, Краснофлотский район, ул. Уборевича, 76, единый телефон центра телефонного обслуживания населения (далее - ЦТО) 8-800-100-42-12, часы работы: вторник, среда, четверг, пятница, суббота с 9.00 до 20.00, без перерыва на обед. Выходной: воскресенье, понедельник.
в) г. Хабаровск, Краснофлотский район, ул. Тихоокеанская, 171а, единый телефон ЦТО 8-800-100-42-12, часы работы: вторник, среда, четверг, пятница, суббота с 9.00 до 20.00, без перерыва на обед. Выходной: воскресенье, понедельник.
г) г. Хабаровск, Центральный район, ул. Ленина, 69, единый телефон ЦТО 8-800-100-42-12, часы работы: вторник, среда, четверг, пятница, суббота с 9.00 до 20.00, без перерыва на обед. Выходной: воскресенье, понедельник.
д) г. Хабаровск, Центральный район, ул. Дзержинского, 39, единый телефон ЦТО 8-800-100-42-12, часы работы: вторник, среда, четверг, пятница, суббота с 9.00 до 20.00, без перерыва на обед, Выходной: воскресенье, понедельник.
е) г. Хабаровск, Кировский район, Амурский бульвар, 37, единый телефон ЦТО 8-800-100-42-12, часы работы: вторник, среда, четверг, пятница, суббота с 9.00 до 20.00, без перерыва на обед, выходные: воскресенье, понедельник;
ж) г. Хабаровск, Железнодорожный район, ул. Карла Маркса, 166, единый телефон ЦТО 8-800-100-42-12, часы работы: вторник, среда, четверг, пятница, суббота с 9.00 до 20.00, без перерыва на обед, выходной: воскресенье, понедельник. \
и) г. Хабаровск, Индустриальный район, Суворова, 25а, единый телефон ЦТО 8-800-100-42-12, часы работы: вторник, среда, четверг, пятница, суббота с 9.00 до 20.00, без перерыва на обед. Выходной: воскресенье, понедельник.
Прием и выдача документов МФЦ осуществляется в соответствии с вышеприведенным графиком его работы, при этом в субботу документы принимаются по предварительной записи с использованием системы управления электронной очередью.
1.3.5. Информацию о месте нахождения и графике работы Администрации, Отдела и МФЦ можно получить по телефонам 8(42154) 216-36, 8 (42154) 24-5-37,ЦТО 8-800-100-42-12, на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе "Единый государственный портал государственных и муниципальных услуг" , на сайте МФЦ.
1.3.6. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистами МФЦ, ответственными за прием и консультирование заявителей, устно по телефону 8-800-100-42-12 либо на личном приеме, а также в письменном виде.
Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистами Администрации, МФЦ, Отдела устно по телефонам 8(42154) 21-6-36, ЦТО 8-800-100-42-12, 8 (42154) 24-5-37 соответственно, а также при личном обращении заявителя, либо в письменном виде.
1.3.7. Время ожидания заинтересованного лица в очереди для получения информации (консультации) о муниципальной услуге, ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги не превышает 15 минут.
Предоставление информации по телефону или при личном приеме граждан не может превышать 10 минут и начинается с информации о фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста МФЦ, осуществляющего консультирование.
1.3.8. Предоставление информации о муниципальной услуге, ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги в письменном виде осуществляется посредством направления заявителю запрашиваемой информации на бумажном или электронном носителе не позднее 5 дней с момента поступления соответствующего запроса.
Письменные ответы на запросы информации о муниципальной услуге даются в простой, четкой и понятной форме и должны содержать ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ, фамилию и инициалы исполнителя, номер телефона исполнителя.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории муниципального района имени Лазо"
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги
Предоставляет муниципальную услугу администрация муниципального района имени Лазо в лице отдела архитектуры и градостроительства управления архитектуры и имущественных отношений муниципального района имени Лазо и организационный комитет по проведению и подготовке публичных слушаний (далее - Отдел).
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие Отдела, МФЦ и Администрации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление, в том числе в форме электронного документа)Заявителю копии постановления администрации муниципального района имени Лазо о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства. либо уведомление об отказе в предоставлении такого разрешения.
В случае подачи (направления) заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ документ, являющийся результатом оказания муниципальной услуги, предоставляется заявителю в МФЦ в соответствии с подпунктами 2.14.10 - 2.14.12 настоящего Регламента
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. В случае, предусмотренном пунктом 3.1 настоящего Регламента, максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 43 дня со дня поступления заявления в Отдел.
2.4.2. В случаях, не предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Регламента, максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 4 месяца со дня поступления заявления в Отдел.
2.4.3. По заявлению физического или юридического лица об устранении опечаток или ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо по собственной инициативе Отдела в течение 1 месяца со дня поступления такого заявления (со дня выявления) принимают все необходимые меры для исправления допущенных опечаток или ошибок.
Заявление об устранении опечаток или ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах может быть подано (направлено):
а) почтовым сообщением в Отдел либо Администрацию (раздел 1.3 Регламента);
б) при личном обращении в Отдел либо Администрацию (раздел 1.3 Регламента);
в) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на электронный адрес Отдела либо Администрации (раздел 1.3 Регламента);
г) через филиалы МФЦ (раздел 1.3 Регламента).
Если окончание срока рассмотрения заявления приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предыдущий рабочий день.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, являются:
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 12-2004 N 190-ФЗ.
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-Ф3.
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" ;
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-Ф3 "Об электронной подписи";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1521 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений! и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- Устав муниципального района;
- Правила землепользования и застройки сельских поселений муниципального района имени Лазо (также межселенной территории, в случае разработки и утверждения).
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
В случаях, не предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Регламента, заявитель должен самостоятельно представить в Отдел:
а) Заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту;
б) 1 экземпляр копии документа, удостоверяющего личность заявителя;
в) 1 экземпляр копии документа, подтверждающего полномочия представителя (в случае, если за предоставлением муниципальной услуги обратился представитель физического или юридического лица);
г) 1 экземпляр правоустанавливающих документов (надлежащим образом заверенные копии) на объекты недвижимости, в отношении которых запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования и права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
д) в случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся Заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие Заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Действие настоящего подпункта не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими;
е) схему земельного участка с отображением: мест размещения существующих и проектируемых объектов капитального строительства, существующих и проектируемых подъездов и подходов к ним; планируемых параметров объектов капитального строительства (площадь застройки, количество этажей, вместимость); зданий, строений и сооружений, подлежащих сносу (при наличии); решений по планировке, благоустройству, озеленению территории, в том числе по существующим и планируемым местам размещения стоянок автотранспортных средств, нормативных площадок; границ санитарно-защитных, санитарных, шумовых либо охранных зон объектов капитального строительства (в случае необходимости определения указанных зон в соответствии с законодательством Российской Федерации).
В случае, предусмотренном пунктом 3.1 настоящего Регламента, заявитель не обязан предоставлять документы и информацию, указанные в абзацах "б" - "е" настоящего подпункта, при условии, что такие документы и информация предоставлялись заявителем для внесения изменений в Правила землепользования и застройки и на основании этих документов и информации испрашиваемый условно разрешенный вид использования был включен в градостроительный регламент.
2.6.2. Отдел запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственым органам: или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, в порядке и сроки, установленные законодательством:
а) выписку из Единого государственного реестра недвижимости, которая содержит:
- описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него;
- ограничения прав и обременения такого объекта;
- сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости;
- сведения о возражении в отношении зарегистрированного права на него либо о невозможности государственной регистрации без личного участия правообладателя или его законного представителя;
- сведения о наличии решения об изъятии объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд, сведения о наличии поступивших, но не рассмотренных заявлений о проведении государственной регистрации права (перехода, прекращения права);
- ограничения права или обременения объекта;
- сделки в отношении объекта;
- сведения об отсутствии у застройщика права привлекать денежные средства граждан, являющихся участниками долевого строительства, на строительство (создание) многоквартирных домов на земельном участке, сведения, указанные в части 6 статьи 48 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ;
- иные сведения, определяемые органом нормативно-правового регулирования.
б) в администрации района или сельского поселения:
- копии договоров аренды земельных участков;
в) в Отделе:
- копия градостроительного плана земельного участка и копии документов, предусмотренных абзацем "г" подпункта 2.6.1 настоящего Регламента.
2.6.3. В целях проверки соблюдения требований части 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации и подготовки мотивированного и обоснованного заключения Отдела по вопросу предоставления разрешения заявитель вправе по собственной инициативе приложить документы (сведения, информацию) о том, что изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется с соблюдением требований технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологических, экологических требований, требований государственной охраны объектов культурного наследия; требований пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности.
Заявитель представляет документы для получения муниципальной услуги в Отдел:
- лично - по месту нахождения МФЦ либо Администрации;
- почтовым отправлением в адрес МФЦ либо Администрации, если заявитель отправил документы по почте в адрес МФЦ;
- по электронной почте в адрес МФЦ либо Администрации.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении структурных подразделений
Администрации, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги не требуется предоставления каких - либо иных документов, кроме указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента.
2.7.2. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Администрации, государственных органов, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.8.1 Заявителем не представлены документы, которые в соответствии с подпунктом 2.6.1 настоящего Регламента заявитель должен представить самостоятельно.
2.8.2. С заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось лицо, не уполномоченное распоряжаться земельным участком или объектом капитального строительства.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.9.2. Рекомендации Отдела об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования должны содержать все мотивы, послужившие основанием таких рекомендаций. Отдел осуществляет подготовку рекомендаций об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
а) на основании имеющихся сведений о планируемом использовании земельного участка или объекта капитального строительства Отдел придет к обоснованному выводу, что испрашиваемый вид разрешенного использования не соответствует градостроительному регламенту и (или) повлечет нарушение требований технических регламентов, прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности;
б) участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования представили в Отдел предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, |в которых возражают в предоставлении заявителю испрашиваемого разрешения;
в) имеются документально подтвержденные сведения (выписки, информация) о том, что после обращения заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в установленном законом порядке произошла смена собственника земельного участка или объекта капитального строительства, в отношении которых испрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования;
г) имеется вступившее в силу решение суда или органа местного самоуправления о сносе объекта капитального строительства, в отношении которого испрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования; признании недействительной сделки, на оснований которой у заявителя возникло право на земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которого испрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования;
д) земельный участок, в отношении которого испрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования для возведения объекта капитального строительства, находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен заявителю в установленном законом порядке в аренду для целей, не связанных со строительством, либо если испрашиваемый условно разрешенный вид использования не соответствует целям предоставления земельного участка, указанным в договоре аренды;
е) отсутствует согласие иных собственников земельного участка или объекта капитального строительства на изменение вида разрешенного использования;
ж) ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии у заявителя прав по распоряжению земельным участком или объектом капитального строительства, в отношении которых испрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования, если документ, подтверждающий такое право, не представлен заявителем по собственной инициативе;
з) представленные заявителем копии документов, сведения, выписки противоречат либо не соответствуют (полностью или частично) сведениям уполномоченных органов, представленных в рамках межведомственного взаимодействия;
и) поступление письменного отказа Заявителя от предоставления муниципальной услуги.
2.9.3. Глава муниципального района принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования на основании рекомендаций Отдела и с учетом заключения о результатах публичных слушаний по такому вопросу.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не установлен.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.11.1. Муниципальная услуга оказывается бесплатно.
2.11.2. В соответствии с частью 10 статьи 39 Градостроительного кодекса, частью 3 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" , расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет заявитель.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги не установлены.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче зanpoca о предоставлении муниципальной услуги
Время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги и при получении результатов ее предоставления не более 15 минут с момента обращения к специалисту Отдела.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги -10 минут с момента обращения заявителя (при личном обращении); один день со дня поступления письменной корреспонденции (почтой), один день со дня поступления запроса через электронные каналы связи (электронной почтой).
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.15.1. Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта до здания Администрации, Отдела и МФЦ (не более 5 минут пешком).
Вход в здание (помещение) должен обеспечивать свободный доступ заявителей.
На здании Администрации, Отдела и МФЦ рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая информацию об их наименовании, адресе, графике работы.
2.15.2. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, осуществляющего прием и (или) выдачу документов, консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- графика приема заявителей, в том числе с указанием времени обеденного и технологического перерывов.
Для заявителей предусматривается наличие мест для сидения и столов (стоек) для оформления документов. При необходимости сотрудник МФЦ, осуществляющий прием и выдачу документов, обеспечивает заявителя бумагой, формами (бланками) документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также канцелярскими принадлежностями.
2.15.3. Помещения для приема заявителей и ожидания приема оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- при необходимости системой кондиционирования воздуха.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
В здании МФЦ предусматривается наличие бесплатного туалета.
Рабочие места должностных лиц, осуществляющих работу с заявителями, оснащаются компьютерами и оргтехникой, информационной базой данных.
2.15.4. Здания Администрации, Отдела и МФЦ, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" .
Здания и помещения МФЦ также должны соответствовать требованиям, указанным в Правилах организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2009 N 796.
2.15.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах МФЦ в секторе информирования, в сети Интернет в соответствии с пунктом, в печатных изданиях, брошюрах и буклетах, размещенных в месте ожидания заявителями приема.
2.15.6. Требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов, на которых предоставляется муниципальная услуга:
- беспрепятственный вход в объект и выход из него;
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи на территории объекта;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и к услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск на объект сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- возможность подачи и получения документов в МФЦ;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационнокоммуникационных технологий;
- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение документов, представленных заявителями;
- достоверность информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги.
2.16.2. При предоставлении муниципальной услуги непосредственного взаимодействия заявителя и должностных лиц (сотрудников) Администрации и Отдела не требуется, за исключением случаев, когда заявителю лично или по телефону предоставляется устная информация о ходе предоставления муниципальной услуги.
Общая продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом (сотрудником) Администрации или Отдела при предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
2.16.3. В любое время с момента предоставления запроса о предоставлении муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги письменно либо устно по телефону или на личном приеме.
2.17. Иные требования
2.17.1. Прием от заявителя документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента, выдача результатов предоставления муниципальной услуги, консультирование, информирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также о ходе предоставления муниципальной услуги в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, осуществляется МФЦ.
2.17.2. Заявитель вправе подать документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, по месту нахождения Администрации.
2.17.3. Отдел осуществляет предоставление муниципальной услуги, информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом.
2.17.4. Особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в Правила землепользования и застройки порядке, после проведения публичных слушаний по инициативе заявителя, то решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому заявителю предоставляется в следующем порядке:
3.1.1. Отдел принимает от заявителя документы и информацию, которые в соответствии с подпунктом 2.6.1 настоящего Регламента заявитель должен представить самостоятельно. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
3.1.2. Отдел готовит и согласовывает в установленном порядке проект постановления администрации муниципального района о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, после чего представляет такой проект на подпись главе района.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 40 дней с момента регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.3. Глава муниципального района принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение трех дней со дня поступления проекта постановления администрации муниципального района, указанного в подпункте 3.1.2 настоящего Регламента.
3.1.4. Постановление администрации муниципального района с указанием принятого решения по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования опубликовывается в газете "Наше время" , размещается на официальном сайте администрации муниципального района и направляется в адрес заявителя, при этом заявитель вправе получить указанное постановление лично или через представителя.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 дней с момента принятия решения по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования. В случае, если заявитель обратился в Отдел за получением результата предоставления муниципальной услуги лично или через представителя, то постановление предоставляется в течение 15 минут с момента обращения.
3.2. Если иное не предусмотрено пунктом 3.1 настоящего Регламента, муниципальная услуга предоставляется в следующем порядке:
3.2.1. Отдел принимает от заявителя и регистрирует документы и информацию, которые в соответствии с подпунктом 2.6.1 настоящего Регламента заявитель должен представить самостоятельно. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
Основанием для начала предоставления административной процедуры является получение документов и информации, которые заявитель должен представить самостоятельно, и наличие правовых оснований предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Регламента. |
3.2.2. Отдел направляет межведомственные запросы о предоставлении сведений и информации в соответствии с подпунктом 2.6.2 настоящего Регламента, за исключением случая, если указанные сведения (информация, выписки, копии) по собственной инициативе приложены заявителем к заявлению.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение 5 дней с момента регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3. Отдел организовывает публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента, в том числе не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления направляет сообщения о проведении таких слушаний лицам, указанным в части 4 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.2.4. Отдел проводит публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования и оформляет протокол публичных слушаний в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента.
3.2.5. Отдел готовит заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования и опубликовывает такое заключение в газете "Наше время" , а также размещает заключение на официальном сайте администрации муниципального района в сети Интернет.
Максимальный срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального района имени Лазо о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2.5 настоящего Регламента, и не может быть более одного месяца.
3.2.6. Отдел готовит рекомендации о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения на основании заключения о результатах публичных слушаний.
На основании указанных заключения и рекомендаций, Отдел готовит проект постановления администрации муниципального района (о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или уведомление об отказе в предоставлении такого разрешения), после чего согласовывает подготовленный проект в установленном порядке.
Рекомендации Отдела направляются главе муниципального района с подготовленным проектом постановления муниципального района с приложением заявления и всех имеющихся в Отделе документов г о вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 60 дней с момента опубликования заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
3.2.7. На основании рекомендаций, указанных в подпункте 3.2.6 настоящего Регламента, глава муниципального района принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования либо об отказе в предоставлении такого разрешения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение трех дней со дня поступления рекомендаций Отдела.
3.3. Ответственность за выполнение административных процедур в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и настоящим Регламентом, за исключением административных процедур, предусмотренных подпунктами 3.1.3 и 3.2.7 настоящего Регламента, несет руководитель или уполномоченное этим руководителем лицо.
3.4. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме
Особенности выполнения административных процедур в электронной форме:
3.4.1. Со дня поступления заявления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - квалифицированная подпись). Отдел обязан в течение 3 дней провести процедуру Проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-Ф3 "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
3.4.2. Проверка квалифицированной подписи осуществляется исполнителем услуги с помощью специалиста сектора по информационным технологиям администрации муниципального района с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.4.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, исполнитель услуги в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об |отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением услуг и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-Ф3 "Об электронной подписи" , которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью и направляется по адресу электронной почты заявителя.
3.4.4. После получения уведомления заявитель вправе; повторно направить обращение о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
3.5. Перечень административных процедур
Блок-схема последовательности предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории муниципального района имени Лазо" изложена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
3.6. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ
Особенности выполнения административных процедур в МФЦ.
3.6.1. В ходе приема документов оператор МФЦ:
1) устанавливает личность заявителя, а также личность и полномочия представителя заявителя;
2) выдает заявителю бланк заявления для заполнения, оказывает помощь по его заполнению, проверяет правильность заполнения заявления. Заявление заполняется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем;
3) проверяет соответствие поданных документов перечню, определенному в подпункте 2.6.1 настоящего регламента;
4) проводит проверку представленных документов на соответствие требованиям действующего законодательства и административного регламента предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.7 настоящего регламента;
5) если представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, оператор МФЦ принимает заявление, консультирует заявителя по перечню и качеству предоставленных документов, объясняет содержание выявленных в представленных документах недостатков.
3.6.2. В случае если имеются основания для отказа в приеме документов, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего регламента, оператор МФЦ при оформлении перечня представленных документов ставит отметку "По результатам предварительного анализа в представленных документах выявлены несоответствия установленным требованиям" .
3.6.3. Оператор МФЦ предоставляет заявителю расписку в получении документов и делает об этом отметку в бланке заявления с подписью заявителя.
3.6.4. Оператор МФЦ регистрирует заявление и делает об этом отметку в бланке заявления.
3.6.5. Оператор МФЦ информирует заявителя о сроках рассмотрения заявления об оказании муниципальной услуги.
3.6.6. Оператор МФЦ в день получения заявления и документов:
1) формирует комплект представленных заявителем документов, включающий в себя заявление о предоставлении услуги по установленной форме; информацию, содержащую сведения о приеме документов сотрудником МФЦ: дату представления документов; регистрационный номер заявления; фамилию и инициалы специалиста, принявшего документы, контактные телефоны, а также его подпись; сведения о способе информирования заявителя с указанием всех необходимых реквизитов (номер контактного телефона, адрес электронной почты и т.д.);
2) производит сканирование (фотографирование) заявления и документов, обеспечивая соблюдение следующих требований:
- взаимное соответствие документа в бумажной и электронной форме, включая соответствие форм-фактора листов документов;
- четкое воспроизведение текста и графической информации документов при сканировании и копировании документов;
- отсутствие повреждений листов документов.
3) подписывает электронной подписью сканированные копии документов и направляет сформированный комплект документов в электронном виде с использованием системы документооборота в Администрацию;
4) формирует контейнер, в который помещается оригинал заявления на предоставление услуги. Контейнер содержит информацию о комплектах документов на получение услуги, дате и времени отправки и специалисте МФЦ, который собрал контейнер. Контейнер опечатывается и не позднее следующего дня после получения заявления и документов отправляется курьерской службой МФЦ с сопроводительным письмом, заверенным печатью МФЦ, в Администрацию.
3.6.7. Поступившее в электронном виде в Администрацию заявление распечатывается на бумажном носителе и регистрируется в соответствии с пунктом 2.14 настоящего регламента.
3.6.8. Отделом производится рассмотрение заявления о предоставлении услуги и принятие решения по существу заявления
3.6.9. Сканированная копия принятого решения (результата предоставления услуги) направляется Отделом в МФЦ в электронном виде.
3.6.10. Курьерская служба МФЦ не позднее следующего рабочего дня с момента направления в электронном виде забирает оригинал документа, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, с проставлением подписи и даты получения в оригинале документа, остающемся в Отделе.
3.6.11. МФЦ в день получения оригинала документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, информирует заявителя посредством телефонной связи или по адресу электронной почты (при наличии) об исполнении услуги по его заявлению.
3.6.12. При посещении заявителем МФЦ оператор МФЦ выдает заявителю под подпись оригинал документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, проводится в отношении:
- сроков приема и выдачи документов Многофункциональным центром, соблюдения специалистами такого центра последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, обоснованности решений специалистов данного центра директором МФЦ путем проведения соответствующих проверок с периодичностью, определяемой директором;
- соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, исполнителем муниципальной услуги, обоснованности принятых им решений, начальником отдела архитектуры и градостроительства, начальником Управления при визировании проектов документов, являющихся результатами муниципальной услуги.
4.1.2. Порядок проведения директором МФЦ проверок в отношении сроков приема и выдачи документов МФЦ определяется его директором.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством плановых и внеплановых проверок, проводимых Администрацией, Отделом и МФЦ.
4.2.2. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Администрации, Отдела и МФЦ.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя или контрольно-надзорных и правоохранительных органов.
4.2.3. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации и Отдела, сотрудников МФЦ, муниципальных служащих, выявления возможности и способов улучшения качества предоставления муниципальной услуги.
4.2.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки).
4.2.5. Порядок проведения проверки и ее предмет определяется лицом, принявшим решение о проведении проверки, исходя из планов проведения проверок, либо обстоятельств, послуживших поводом для проведения проверки, полномочий Администрации, Отдела и МФЦ, установленных правовыми актами и настоящим Регламентом.
4.2.6. Результаты проведенных проверок оформляются актом, составляемым в произвольной форме, к которому прилагаются необходимые документы, в том числе объяснительные записки должностных лиц, сотрудников Администрации, Отдела и МФЦ.
4.3. Ответственность должностных лиц Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Должностные лица и сотрудники Администрации, Отдела и МФЦ при наличии соответствующих оснований несут дисциплинарную, административную и иную ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
4.3.2. Ответственность должностных лиц и сотрудников Администрации, Отдела и МФЦ определяется исходя из их должностных обязанностей, определенных трудовым договором и должностной инструкцией, с учетом положений правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, устанавливающих соответствующую ответственность, настоящего Регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурных подразделений Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации и (или) ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц в досудебном (внесудебном) и! судебном порядке.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ от 27 июля 2010 года "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 года N 210-ФЗ);
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Органом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, является Администрация.
Глава Администрации или лицо его замещающее определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме непосредственно в Администрацию или через МФЦ и после регистрации специалистом, ответственным за прием документов, направляется главе Администрации.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" , официального сайта, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
- наименование структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих Администрации, ответственного за прием и регистрацию |заявлений, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействий) структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих Администрации;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, муниципальных служащих Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель в своей письменной жалобе также в обязательном порядке указывает адресата: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) главы Администрации или его должность и ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.4.3. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется по месту нахождения Администрации или МФЦ.
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы Администрации и МФЦ, указанным в настоящем Регламенте.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между Многофункциональным центром и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.4.5. Глава Администрации или лицо его замещающее определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, которое:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в том числе, в случае необходимости, с участием заявителя или его представителя;
- в соответствии с действующим законодательством запрашивает дополнительные документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, в других органах государственной власти, местного самоуправления, у иных должностных лиц;
- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов заявителя, готовит письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.4.6. Жалоба заявителя, содержащая обжалования решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.4.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из решений, указанных в пункте 5.7. настоящего Регламента.
5.4.8. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.4.9. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочтения текста жалобы;
- не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу и почтовый адрес, по которому должен направить направлен ответ.
Жалоба считается рассмотренной, если рассмотрены все поставленные вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в ней вопросов.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, назначенным главой Администрации ответственным за рассмотрением жалоб, в течении пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течении пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
Основанием для приостановления рассмотрения жалобы является подача гражданином-заявителем жалобы письменного заявления о приостановлении рассмотрения жалобы.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в общеустановленном порядке в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме.
5.8.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подпункте 5.8.1. настоящего Регламента, дается информация о действиях осуществляемых | органом, предоставляющим муниципальную услугу муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.8.3. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подпункте 5.8.1. настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
В случае, если заявитель не удовлетворен результатами рассмотрения жалобы, он вправе обратиться с жалобой в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.10. Установление в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Для обжалования действий (бездействия) в досудебном (внесудебном) порядке гражданин вправе запрашивать и получать:
- информацию о ходе предоставления муниципальной услуги;
- копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностных лиц, заверенные в установленном порядке.
5.12. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, ее должностных лиц либо муниципальных служащих осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, консультирования граждан специалистами МФЦ.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления администрацией
муниципального района имени
Лазо муниципальной услуги
"Предоставление разрешения на
условно разрешенный вид использования
земельного участка или объекта
капитального строительства на территории
муниципального района имени Лазо"
В администрацию муниципального
района имени Лазо
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
1. _________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства
____________________________________________________________________
заявителя (для гражданина),
2. _________________________________________________________________
наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица),
а также государственный регистрационный номер записи о
государственной регистрации юридического лица в Едином
государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер
налогоплательщика, за исключением случаев. если заявителем является
иностранное юридическое лицо _______________________________________
____________________________________________________________________
3. почтовый адрес для связи с заявителем и контактный номер: _______
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Прошу (просим) предоставить разрешение на условно разрешенный вид
использования земельного участка или объекта капитального
строительства: _____________________________________________________
____________________________________________________________________
местоположение, кадастровый номер, вид разрешенного использования
____________________________________________________________________
земельного участка или объекта капитального строительства
Испрашиваемый условно разрешенный вид использования земельного
участка или объекта капитального строительства _____________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Перечень документов, прилагаемых к заявлению _______________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
дата: ___________
"_____" ______________ 20____ г.
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления администрацией
муниципального района имени
Лазо муниципальной услуги
"Предоставление разрешения на
условно разрешенный вид использования
земельного участка или объекта
капитального строительства на территории
муниципального района имени Лазо"
Блок-схема
последовательности предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории муниципального района имени Лазо"
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления администрацией
муниципального района имени
Лазо муниципальной услуги
"Предоставление разрешения на
условно разрешенный вид использования
земельного участка или объекта
капитального строительства на территории
муниципального района имени Лазо"
РАСПИСКА
о приеме документов
____________________________________________________________________
(кому, фио)
____________________________________________________________________
(наименование услуги)
N п/п |
Наименование документа представленных документов |
количество, экз. |
1 |
2 |
3 |
1 |
Заявление в администрацию муниципального района имени Лазо |
|
Документы согласно перечня принял:
"______" _______________ 201___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 9 апреля 2019 г. N 353-па "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории муниципального района имени Лазо"
Настоящее постановление вступает в силу с 11 апреля 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации муниципального района имени Лазо http://lazoadm.khabkrai.ru 10 апреля 2019 г., в "Сборнике муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района имени Лазо" от 12 апреля 2019 г. N 13