Руководствуясь Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" , администрация Амурского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения приемки и экспертизы результатов, предусмотренных контрактом (договором) для нужд администрации Амурского муниципального района (далее - Положение).
2. Руководителям отраслевых (функциональных) органов администрации Амурского муниципального района, наделенных правами юридического лица, являющихся получателями средств местного бюджета, разработать Положение о порядке проведения приемки и экспертизы результатов, предусмотренных контрактом (договором) для своих подведомственных учреждений.
3. Группе по информационно-технологическому обеспечению администрации Амурского муниципального района (Воздвиженская С.А.) в течение трех дней с даты принятия настоящего постановления разместить Положение, утвержденное настоящим постановлением на официальном сайте администрации Амурского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" .
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Амурского муниципального района по экономическому развитию Боровлева П.М.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
И.о. главы администрации |
П.М. Боровлев |
Положение
о порядке проведения приемки и экспертизы результатов, предусмотренных контрактом (договором) для нужд администрации Амурского муниципального района
(утв. постановлением администрации Амурского муниципального района от 24 апреля 2019 г. N 350)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения приемки и экспертизы результатов, предусмотренных контрактом (договором) для нужд администрации Амурского муниципального района (далее - Заказчик).
1.2. Положение распространяется на:
1.2.1. Приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, предусмотренных контрактом (договором).
1.2.2. Приемку отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом (договором).
1.2.3. Проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта силами Заказчика.
1.3. При проведении приемки и экспертизы результатов, предусмотренных контрактом (договором), сотрудники Заказчика руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" , гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Заказчика, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением.
2. Порядок проведения приемки
2.1. Заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.2 Приемка поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта (договора) осуществляется приемочной комиссией Заказчика (далее - комиссия), или единолично уполномоченным представителем Заказчика. Нижеуказанные права и обязанности членов комиссии также распространяются на уполномоченного представителя Заказчика. Результат приемки комиссией утверждается Заказчиком. Число членов комиссии должно быть не менее, чем пять человек, в том числе председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на приемке присутствует не менее, чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
2.3. Председатель комиссии обязан:
2.3.1. Своевременно уведомить членов комиссии о месте, дате и времени проведения приемки.
2.3.2. Следить за порядком и сроками проведения приемки, порядком и сроками оформления результатов приемки.
2.3.3. Контролировать надлежащее исполнение членами комиссии требований контракта (договора) и законодательства при проведении приемки.
2.3.4. В случае выявления нарушений требований законодательства при приемке - незамедлительно сообщить об этом Заказчику или уполномоченному им лицу.
При равенстве голосов членов комиссии, голос председателя комиссии является решающим. При отсутствии председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
2.4. Секретарь комиссии обязан:
2.4.1. Вести при необходимости фото- и/или видеофиксацию приемки.
2.4.2. Привлекать независимых лиц для оформления документа об отказе в приемке товара, работы, услуги ненадлежащего качества, если поставщик (подрядчик, исполнитель) отказывается от подписания такого документа.
2.4.3. Оформлять документы о приемке или отказе в приемке согласно условиям контракта (договора) и предоставлять их членам комиссии для подписи в установленные контрактом (договором) сроки.
2.4.4. В течении 1 (одного) рабочего дня после подписания передать оформленные и подписанные документы о приемке или отказе в приемке Заказчику на утверждение.
2.5. Члены комиссии обязаны:
2.5.1. Осуществлять приемку в установленном контрактом (договором) порядке и в установленные сроки.
2.5.2. Проверять соответствие результатов исполнения контракта (договора), а также отдельных этапов исполнения контракта (договора) его условиям.
2.5.3. Проводить анализ документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг, на предмет соответствия указанных товаров (работ, услуг) количеству и качеству, ассортименту, срокам годности, утвержденным образцам и формам изготовления, а также другим требованиям, предусмотренным контрактом (договором).
2.5.4. Проводить анализ представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) отчетных документов и материалов, накладных, документов изготовителя, инструкций по применению товара, паспорта на товар, сертификатов соответствия, доверенностей, промежуточных и итоговых актов о результатах проверки (испытания) материалов, оборудования на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и контракта (договора).
2.5.5. При необходимости запрашивать у поставщика (подрядчика, исполнителя) недостающие отчетные документы и материалы, а также получать разъяснения по представленным документам и материалам.
2.5.6. Письменно мотивировать отказ в приемке или в подписании документа о приемке.
2.6. За ненадлежащее исполнение обязанностей члены комиссии несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
2.7. Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта (договора), а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом (договором), и оформляется документом о приемке, который подписывается Заказчиком (уполномоченным представителем Заказчика) или всеми членами приемочной комиссии и утверждается Заказчиком, либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки Заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. Документ о приемке может быть подписан представителем поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.8. При принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта (договора) либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам экспертизы (проведенной силами заказчика или привлеченными экспертами, экспертными организациями) предложения экспертов, экспертных организаций.
2.9. Заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта (договора) либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта (договора), если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
3. Порядок проведения экспертизы силами Заказчика
3.1. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом (договором), в части их соответствия условиям контракта (договора) уполномоченные сотрудники Заказчика в случаях, определенных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" , обязаны провести экспертизу.
3.2. Экспертиза проводится специалистами из числа сотрудников Заказчика, обладающих специальными знаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла (далее - уполномоченные сотрудники Заказчика). Перечень уполномоченных сотрудников Заказчика, которые могут привлекаться к проведению экспертизы, утверждается Заказчиком (приложение N 1).
3.3. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом (договором), проводится единолично одним из уполномоченных сотрудников Заказчика, если Заказчиком не будет принято решение о проведении экспертизы комиссией из уполномоченных сотрудников Заказчика (далее - экспертиза собственными силами).
3.4. Решение о проведении экспертизы собственными силами комиссией или единолично может быть принято Заказчиком в устной или письменной форме.
3.5. К проведению экспертизы могут привлекаться эксперты, экспертные организации (далее - внешняя экспертиза) на основании контрактов (договоров), заключенных в соответствии с требованиями законодательства. Порядок проведения внешней экспертизы определяется соответствующими контрактами (договорами).
3.6. Экспертиза собственными силами заключается в исследовании результатов исполнения контракта (договора) любыми доступными сотрудникам Заказчика и разрешенными законодательством способами (осмотр, оценка, проба, анализ и т.д.). При проведении экспертизы разрешается ведение фото- и видеосъемки, которая может быть приложена к экспертному заключению.
3.7. Для проведения экспертизы собственными силами уполномоченные сотрудники Заказчика имеют право запрашивать у поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта (договора) и отдельным этапам исполнения контракта (договора).
3.8. Результаты экспертизы собственными силами проведенной одним уполномоченным сотрудником Заказчика, по результатам которой не выявлено никаких нарушений, оформляются в виде сокращенного заключения путем нанесения записи, удостоверяющей проведение экспертизы и соответствие результатов исполнения контракта (договора) его условиям (приложение N 2), или в виде подписи на акте приемки, счете, счете-фактуре, товарной накладной, товарно-транспортной накладной или ином документе, свидетельствующем об исполнении контракта.
3.9. Результаты комиссионной экспертизы собственными силами, а также результаты экспертизы собственными силами проведенной одним уполномоченным сотрудником Заказчика, по результатам которой выявлены нарушения, в том числе не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, оформляются в виде акта (приложение N 3), который должен быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации.
3.10. В случае, если по результатам экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.
3.11. Заключение экспертизы прилагается к отчету об исполнении контракта, составленному в порядке, установленном статьей 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" .
Приложение N 1
к Положению о порядке проведения
приемки и экспертизы результатов,
предусмотренных контрактом
(договором) для нужд администрации
Амурского муниципального района
Перечень сотрудников _____________, проводящих приемку и экспертизу
предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов,
предусмотренных заключенными контрактами (договорами)
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
5. _________________________________________________________________
Приложение N 2
к Положению о порядке проведения
приемки и экспертизы результатов,
предусмотренных контрактом
(договором) для нужд администрации
Амурского муниципального района
Форма
Заключение
по результатам экспертизы проведенной одним уполномоченным сотрудником заказчика, по результатам которой не выявлено никаких нарушений
Экспертное заключение:
Результаты исполнения контракта (договора) соответствуют его
условиям.
ФИО ______________________ дата ________________
Приложение N 3
к Положению о порядке проведения
приемки и экспертизы результатов,
предусмотренных контрактом
(договором) для нужд администрации
Амурского муниципального района
Форма
"УТВЕРЖДАЮ"
______________________________________
______________________________________
"________" ________________ 20______ г.
АКТ
о проведении приемки и внутренней экспертизы
от "______" _________ 20___ г.
Комиссией в составе:
1. ________________________________________ - председателя комиссии,
2. ____________________________ - заместителя председателя комиссии,
3. ___________________________________________ - секретаря комиссии,
4. _______________________________________________ - члена комиссии,
5. _______________________________________________ - члена комиссии.
Проведена приемка и внутренняя экспертиза (выполненных работ,
оказанных услуг, поставленного товара) по (наименование предмета
контракта) по (акту выполненных работ, товарной накладной и т. д.
указывается номер документа, и дата его составления)
N п/п |
Наименование услуги, товара |
Количество |
Исполнитель |
Стоимость работ |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
Замечания по качеству выполненных работ, поставленного товара,
оказанных услуг: ___________________________________________________
____________________________________________________________________
Замечания по объему выполненных работ поставленного товара,
оказанных услуг ____________________________________________________
____________________________________________________________________
Дата начала приемки: _______________________________________________
Дата окончания приемки: ____________________________________________
Заключение: ________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
______________________________ подписи _____________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 24 апреля 2019 г. N 350 "Об утверждении Положения о порядке проведения приемки и экспертизы результатов, предусмотренных контрактом (договором) для нужд администрации Амурского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу с 24 апреля 2019 г.
Текст постановления опубликован на сайте Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края (http://amursk-rayon.ru/) 24 апреля 2019 г.