Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 22 мая 2019 г. N 200-пр
"Приложение N 13
к государственной программе
Хабаровского края "Развитие
образования в Хабаровском крае"
Правила
предоставления и расходования субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на обеспечение создания в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности Хабаровского края, условий для занятия физической культурой и спортом
1. Настоящие Правила определяют условия, цели и порядок предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на обеспечение создания в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности Хабаровского края, условий для занятия физической культурой и спортом (далее также - субсидия, организация и край соответственно).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края по обеспечению создания в организациях условий для занятия физической культурой и спортом в рамках перечня мероприятий по созданию условий для занятия физической культурой и спортом, утвержденного муниципальным нормативным правовым актом (далее - расходные обязательства и перечень мероприятий соответственно).
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству образования и науки края (далее - министерство) в текущем финансовом году законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период на предоставление субсидии.
3. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие перечня мероприятий, содержащего показатели результативности использования субсидии, указанные в пункте 13 настоящих Правил;
2) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края в объеме не менее пяти процентов от объема средств, необходимых в текущем финансовом году муниципальному образованию края для реализации перечня мероприятий;
3) возврат муниципальным образованием края средств субсидии в соответствии с пунктами 15, 16 настоящих Правил;
4) заключение между министерством и администрацией муниципального образования соглашения края о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил (далее - соглашение);
5) выполнение муниципальным образованием края обязательств по ранее заключенным соглашениям (при наличии).
4. Критериями отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии (далее - отбор) являются:
- наличие потребности муниципального образования края в создании в организациях условий для занятия физической культурой и спортом;
- размер доли финансирования расходного обязательства за счет средств местного бюджета - не менее пяти процентов от объема средств, необходимых в текущем финансовом году муниципальному образованию края для реализации перечня мероприятий.
4.1. Министерство не позднее чем за 20 календарных дней до даты проведения отбора публикует на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minobr.khabkrai.ru) извещение о проведении отбора с указанием порядка и срока (дат начала и окончания) приема документов, предусмотренных подпунктом 4.2 настоящего пункта (далее - извещение и срок приема документов соответственно).
Срок приема документов составляет не менее 10 календарных дней со дня опубликования извещения.
4.2. Для участия в отборе муниципальное образование края в срок приема документов представляет в министерство на бумажном носителе посредством почтовой связи, нарочным или в электронном виде (в форме сканированного документа) с использованием системы электронного документооборота Правительства края следующие документы:
- заявку об участии в отборе, содержащую информацию о наличии потребности муниципального образования края в создании в организациях условий для занятия физической культурой и спортом, а также об объеме средств, необходимых в текущем финансовом году муниципальному образованию края для реализации перечня мероприятий (далее - заявка).
Форма заявки устанавливается министерством и размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minobr.khabkrai.ru) не позднее 01 июня текущего финансового года;
- копию муниципального нормативного правового акта, утвердившего перечень мероприятий;
- выписку из решения о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (текущий финансовый год) и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета на текущий финансовый год и плановый период, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края в размере не менее пяти процентов от объема средств, необходимых в текущем финансовом году муниципальному образованию края для реализации перечня мероприятий;
- в случае передачи органом местного самоуправления поселения части полномочий по решению вопросов местного значения по созданию в организациях условий для занятия физической культурой и спортом органам местного самоуправления муниципального района:
копию соглашения, заключенного между органом местного самоуправления поселения и органом местного самоуправления муниципального района, о передаче указанных полномочий;
копию порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета поселения бюджету муниципального района, утвержденного муниципальным правовым актом представительного органа поселения.
4.3. Заявка должна быть подписана главой муниципального образования края либо лицом, уполномоченным на подписание документов, и заверена печатью администрации муниципального образования края.
При представлении документов, предусмотренных подпунктом 4.2 настоящего пункта, на бумажном носителе указанные документы должны быть прошиты, иметь сквозную нумерацию и скреплены печатью администрации муниципального образования края.
4.4. Документы, представленные муниципальным образованием края в министерство в соответствии с подпунктами 4.2, 4.3, 4.5 настоящего пункта, подлежат регистрации в день их поступления в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства.
Датой подачи документов, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, считается дата их поступления в министерство.
4.5. Муниципальное образование края до окончания срока, указанного в извещении, вправе внести изменения в документы, предусмотренные подпунктом 4.2 настоящего пункта, путем направления письменного уведомления о внесении изменений в произвольной форме в министерство с приложением документов, подтверждающих (обосновывающих) указанные изменения.
Уведомление, предусмотренное абзацем первым настоящего подпункта, подписывается главой муниципального образования края либо иным уполномоченным лицом.
Датой внесения изменений в документы, предусмотренные подпунктом 4.2 настоящего пункта, является дата поступления уведомления, предусмотренного абзацем первым настоящего подпункта.
4.6. Муниципальное образование края вправе до окончания срока, указанного в извещении, отозвать свои документы, предусмотренные подпунктом 4.2 настоящего пункта, путем направления письменного уведомления об отзыве в произвольной форме.
Уведомление, предусмотренное абзацем первым настоящего подпункта, подписывается главой муниципального образования края либо иным уполномоченным лицом.
Датой отзыва документов, предусмотренных подпунктом 4.2 настоящего пункта, является дата поступления уведомления, предусмотренного абзацем первым настоящего подпункта.
4.7. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в извещении, рассматривает документы, представленные муниципальным образованием края в соответствии с подпунктом 4.2 настоящего пункта, и принимает одно из следующих решений:
1) о признании муниципального образования края прошедшим отбор - в случае отсутствия оснований, предусмотренных подпунктом 4.8 настоящего пункта;
2) о признании муниципального образования края не прошедшим отбор - в случае наличия одного или нескольких оснований, предусмотренных подпунктом 4.8 настоящего пункта.
4.8. Основания для признания муниципального образования края не прошедшим отбор:
- муниципальным образованием края не соблюдено одно или несколько условий предоставления субсидии, установленных подпунктами 1 - 3, 5 пункта 3 настоящих Правил;
- муниципальное образование края не соответствует критериям, предусмотренным абзацами вторым, третьим пункта 4 настоящего раздела;
- документы поступили по истечении срока приема документов;
- документы представлены не в полном объеме, предусмотренном подпунктом 4.2 настоящего пункта, и (или) не соответствуют требованиям, установленным подпунктами 4.2, 4.3 настоящего пункта.
4.9. Муниципальным образованиям края направляются уведомления о принятых министерством в соответствии с подпунктом 4.7 настоящего пункта решениях с обоснованием причин их принятия в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым подпункта 4.7 настоящего пункта.
5. Размер субсидии (), предоставляемой i-му муниципальному образованию края, прошедшему отбор в текущем финансовом году (далее - получатель субсидии), определяется по формуле:
,
где:
S - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в текущем финансовом году законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год на предоставление субсидии;
- общий объем средств, необходимый получателям субсидии в текущем финансовом году, для реализации перечня мероприятий;
- объем средств, необходимый i-му получателю субсидии в текущем финансовом году, для реализации перечня мероприятий.
6. Министерство проводит дополнительный отбор в порядке, установленном подпунктами 4.1 - 4.9 пункта 4, пунктом 5 настоящих Правил, не позднее 01 октября года предоставления субсидии в случаях:
- внесения изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) в сводную бюджетную роспись краевого бюджета на текущий финансовый год, предусматривающих увеличение в текущем финансовом году министерству объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии;
- наличия нераспределенного объема субсидии по итогам проведенного отбора.
7. Распределение субсидий между получателями субсидий утверждается нормативным правовым актом Правительства края.
Нормативный правовой акт, указанный в абзаце первом настоящего пункта, принимается в порядке и сроки, установленные Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр.
Проект нормативного правового акта, указанного в абзаце первом настоящего пункта, подготавливается министерством в течение 60 календарных дней со дня окончания срока, предусмотренного абзацем первым подпункта 4.7 пункта 4 настоящих Правил.
8. Министерство в течение 30 календарных дней со дня принятия нормативного правового акта Правительства края, указанного в пункте 7 настоящих Правил, заключает соглашение в соответствии с требованиями подпункта "л(1)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования).
9. Перечисление субсидии осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
10. Получатели субсидий ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство отчеты о расходах бюджета муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и о достижении значений показателей результативности использования субсидии (далее также - отчеты).
Отчеты представляются в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Формы отчетов устанавливаются министерством и размещаются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minobr.khabkrai.ru) не позднее 01 июня текущего финансового года.
11. Условием расходования субсидии получателем субсидии является ее направление на цели, определенные пунктом 2 настоящих Правил.
12. Оценка результативности использования субсидии получателем субсидии в отчетном финансовом году осуществляется министерством на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых по итогам отчетного финансового года значений показателей результативности использования субсидии, указанных в годовом отчете о достижении значений показателей результативности использования субсидии, представленном получателем субсидии в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил (далее - фактически достигнутое значение показателя результативности использования субсидии).
13. Показателями результативности использования субсидии являются:
1) количество организаций, в которых отремонтированы спортивные залы;
2) количество организаций, в которых имеющиеся аудитории перепрофилированы под спортивные залы для занятия физической культурой и спортом;
3) увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (по каждому уровню общего образования), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования;
4) увеличение количества школьных спортивных клубов, созданных в организациях для занятия физической культурой и спортом;
5) количество организаций, в которых открытые плоскостные спортивные сооружения оснащены спортивным инвентарем и оборудованием.
14. Министерство обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
15. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения показателей результативности использования субсидии, установленные соглашением, объем средств, подлежащий возврату из бюджета получателя субсидии в краевой бюджет в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
= ( x k x m/n) x 0,1,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету получателя субсидии;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым не достигнуты значения показателей результативности использования субсидии;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM /m,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии, рассчитывается по формуле:
= 1 - ,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета получателя субсидии в краевой бюджет в соответствии с настоящим пунктом, в размере субсидии, предоставленной бюджету получателя субсидии, не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года.
16. Информация об объеме средств, подлежащих возврату из местного бюджета в краевой бюджет в случаях, указанных в пункте 15 настоящих Правил, направляется министерством главе муниципального образования края, не исполнившего соответствующее обязательство, не позднее 01 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
17. Основанием для освобождения муниципального образования края от применения последствий, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы. Под обстоятельствами непреодолимой силы для целей настоящих Правил понимаются обстоятельства, непосредственно влияющие на возможность исполнения обязательств, предусмотренных соглашением (препятствующие их исполнению):
а) введение режима чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования края, на территории которого осуществляется реализация мероприятий, подтвержденное правовым актом органа местного самоуправления;
б) введение режима ограничительных мероприятий и (или) карантина, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти края;
в) аномальные погодные явления - существенные отклонения погодных явлений от характерных для данной местности, в том числе несвойственные местности сильные, частые и резкие изменения температуры и влажности атмосферного воздуха, скорости ветра, количества и частоты выпадения осадков (снег, дождь, град) и тому подобные явления, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
18. Обращение главы муниципального образования края о рассмотрении вопроса об освобождении муниципального образования края от применения последствий, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, направляется в министерство до 15 февраля текущего года и должно содержать информацию о предпринимаемых мерах по устранению нарушения с приложением документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых обязательства, предусмотренные соглашением, не исполнены.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил, министерство до 01 мая текущего года подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств и достаточности мер, принимаемых муниципальным образованием края для устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, а также о целесообразности освобождения муниципального образования края от применения последствий, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил.
19. В случае если в отчетном году или до 01 мая текущего года прекращены полномочия главы муниципального образования края, допустившего неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением, и главой муниципального образования края или исполняющим его обязанности назначено (избрано) другое лицо, то указанное лицо до 05 мая текущего года вправе направить министерству обращение о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, до 01 сентября текущего года.
Министерство на основании обращения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, до 15 мая текущего года подготавливает заключение о достаточности предпринятых главой муниципального образования края или исполняющим его обязанности мер для обеспечения исполнения условий соглашения в отношении выполнения мероприятий и о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, до 01 сентября текущего года в пределах установленной стоимости.
20. На основании выводов, содержащихся в заключениях об освобождении муниципального образования края от применения последствий, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, или о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, предусмотренных в абзаце втором пункта 18 и абзаце втором пункта 19 настоящих Правил соответственно, министерство в срок до 10 июля текущего года подготавливает проект распоряжения Правительства края об освобождении муниципального образования края от применения последствий, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, и (или) о продлении срока устранения нарушения обязательств соответственно, содержащего срок устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением (далее - распоряжение). Подготовка и принятие распоряжения осуществляются в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр.
В случае если в срок, установленный распоряжением, нарушение предусмотренных соглашением обязательств не устранено, средства субсидии в объеме, предусмотренном пунктом 15 настоящих Правил, подлежат возврату в краевой бюджет в течение 15 календарных дней по истечении срока, установленного распоряжением.
21. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил, министерство не позднее 25 июля текущего года направляет главе соответствующего муниципального образования края требование по возврату в краевой бюджет средств в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, с указанием срока такого возврата (далее - требование).
Министерство в случае полного или частичного неперечисления средств, указанных в требовании по возврату, в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в требовании срока возврата средств в краевой бюджет представляет информацию о неисполнении требования в министерство финансов края.
22. Решение об освобождении муниципального образования края от применения последствий, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, или о продлении в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, принимается в соответствии с настоящими Правилами при наличии решения о неприменении мер ответственности или о продлении срока устранения нарушения обязательства, принятого Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 20 Правил формирования в отношении края.
23. Государственный финансовый контроль осуществляется органами государственного финансового контроля в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
24. В случае нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий министерство в течение 15 рабочих дней со дня выявления данных нарушений сообщает о выявленных нарушениях в министерство финансов края."
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 22 мая 2019 г. N 200-пр "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.