В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края от 16.06.2016 N 390 "Об утверждении Порядка разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", администрация Нанайского муниципального района Хабаровского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование" (далее Административный регламент).
2. Уполномоченным структурным подразделением по предоставлению муниципальной услуги определить отдел имущественных и земельных отношений администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края (далее - Отдел имущественных и земельных отношений).
3. Отделу имущественных и земельных отношений:
3.1. При обращении установленных категорий лиц с заявлением о предоставлении муниципальной услуги руководствоваться Административным регламентом, утвержденным настоящим постановлением.
3.2. Обеспечить соблюдение Административного регламента.
4. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края в сети Интернет и опубликовать в районной газете "Анюйские перекаты".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования (обнародования).
6. Признать утратившими силу постановления администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края:
- от 07.08.2012 N 749 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, являющихся собственностью муниципального образования, под расположенными на них зданиями, строениями, сооружениями в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользования, безвозмездное срочное пользования";
- от 09.03.2016 N 160 "О внесении изменений в Административный регламент, утвержденный постановлением администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края от 07.08.2012 N 749 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги " Предоставление земельных участков, являющихся собственностью муниципального образования, под расположенными на них зданиями, строениями, сооружениями в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользования, безвозмездное срочное пользования";
- от 21.06.2016 N 406 "О внесении изменений в Административный регламент, утвержденный постановлением администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края от 07.08.2012 N 749 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги " Предоставление земельных участков, являющихся собственностью муниципального образования, под расположенными на них зданиями, строениями, сооружениями в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользования, безвозмездное срочное пользования".
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Нанайского муниципального района Свищ Н.В.
Глава муниципального района |
Н.Г. Сафронов |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование"
(утв. постановлением администрации Нанайского муниципального района от 24 декабря 2018 г. N 1517)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности указанной муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по ее предоставлению на территории Нанайского муниципального района Хабаровского края.
1.2. Действие настоящего Административного регламента распространяется на предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование(далее - муниципальная услуга).
1.3. Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 1993, N 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.1 1.1994 N 51-ФЗ ("Российская газета", N 23 от 06.02.1996, N 24 от 07.02.1996, N 25 от 08.02.1996, N 27 от 10.02.1996);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Российская газета", N 23 от 06.02.1996, N 24 от 07.02.1996, N 25 от 08.02.1996, N 27 от 10.02.1996);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-Ф3("Российская газета", N 211 от 30.10.2001);
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 211 от 30.10.2001);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ("Российская газета", N 156 от 17.07.2015);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168 от 30.07.2010);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202 от 08.10.2003);
- Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
- Решение Собрания депутатов Нанайского муниципального района Хабаровского края от 29.06.2016 N 128 "Об утверждении Положения о порядке управления имуществом, находящимся в собственности Нанайского муниципального района Хабаровского края".
1.4. Круг заявителей:
1.4.1. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане и юридические лица, либо их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование (далее - Заявитель), для целей предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации.
1.5. Заявитель вправе подать или направить заявление о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользовании и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги одним из следующих способов:
- почтовым сообщением в администрацию Нанайского муниципального района Хабаровского края по адресу: 682350, Хабаровский край, Нанайский район, с. Троицкое, ул. Калинина 102.;
- электронным сообщением в администрацию Нанайского муниципального района: nanai-adm@trk.kht.ru;
- при личном обращении в администрацию Нанайского муниципального района по адресу: Хабаровский край, Нанайский район, с. Троицкое, ул. Калинина, 102, отдел имущественных и земельных отношений, кабинет N 101. Контактные телефоны/факс: 8(42156) 4-13-83, 4-17-71;
- через многофункциональный центр, организованный на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.6. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.6.1. Сведения об администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация муниципального района):
место нахождения: Хабаровский край, Нанайский район, с. Троицкое, ул. Калинина, д. 102;
почтовый адрес: 682350, Хабаровский край, Нанайский район, с. Троицкое, ул. Калинина, д. 102;
адрес электронной почты: nanai-adm@trk.kht.ru;
телефон приемной: 8(42152) 4-13-83;
официальный сайт администрации муниципального района в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет": nanraionadm.khabkrai.ru. (далее - сайт администрации муниципального района).
График работы: понедельник - пятница с 9.00 до 17.15 часов (перерыв - с 13.00 до 14.00 часов). В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на один час.
1.6.2. Сведения об отделе имущественных и земельных отношений администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края (далее - Отдел):
место нахождения: Хабаровский край, Нанайский район, с. Троицкое, ул. Калинина, д. 102, кабинет N 101;
адрес электронной почты: nanimuch@mail.ru;
справочный телефон: 8(42152) 4-17-71.
График работы: понедельник - пятница с 9.00 до 17.15 часов (перерыв - с 13:00 до 14:00 часов). В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на один час.
Дни приема: понедельник, среда, пятница с 9.00 до 17.15 часов (перерыв с 13:00 до 14:00 часов).
1.6.3. Сведения о краевом государственном казенном учреждении "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр или МФЦ), его филиалах, в которых организуется предоставление государственных и муниципальных услуг, размещены на официальном интернет-портале многофункционального центра: mfc27.ru. или www.мфц27.рф.
Центр телефонного обслуживания населения многофункционального центра: 8-800-100-42-12; адрес электронной почты многофункционального центра: mfc@adm.lchv.ru.
1.6.4. Информация о местонахождении, справочных телефонах, адресах официальных сайтов и электронной почты, графике работы участвующих в предоставлении муниципальной услуги размещена:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) "www.Rosuslugi.ru" (далее - Единый портал);
- на официальных сайтах указанных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.6.5. На информационных стендах администрации муниципального района, предназначенных для приема документов по предоставлению муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- адреса, телефоны и время приема специалистов Отдела;
- форма заявления приведенная в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
- информация для Заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.7. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления муниципальной услуги специалисты Отдела подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени, отчестве специалиста Отдела, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста Отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При консультации по письменным запросам или запросам, поступившим по электронной почте, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование" (далее - муниципальная услуга).
2.2 Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального района.
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги участвует Отдел.
2.2.3. Решение о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование принимает администрация муниципального района посредством издания постановления администрации муниципального района о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- направление или выдача постановления администрации муниципального района о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование либо принятие мотивированного решения об отказе в предоставлении земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.10 раздела 2 настоящего Административного регламента;
- направление или выдача постановления администрации муниципального района предоставлении земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно;
- направление или выдача постановления администрации муниципального района о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, постоянное (бессрочное) пользование;
- направление или выдача постановления администрации муниципального района о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в безвозмездное срочное пользование, а так же договора безвозмездного срочного пользования земельных участков;
- направление или выдача решения о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, в котором указываются все основания принятия такого решения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать тридцати дней со дня поступления заявления в администрацию муниципального района.
2.5. В случае поступления заявления с использованием процедуры предварительного согласования предоставления земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать тридцати дней со дня поступления такого заявления в администрацию муниципального района.
2.6. Срок, указанный в пункте 2.4 настоящего раздела, не включается в сроки, указанные в пункте 2.6. настоящего раздела.
В срок принятия решения входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок, необходимый для принятия указанного решения, срок выдачи (направления) Заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В срок предоставления муниципальной услуги не входит период от даты принятия решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги до даты принятия решения, указанного в пункте 2.9 настоящего раздела.
В случае если в выданных по результатам предоставления муниципальной услуги документах допущена ошибка и (или) опечатка, она исправляется по заявлению Заявителя в срок не более 5 дней со дня его регистрации.
В случае представления Заявителем документов, через МФЦ, срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги исчисляется со дня передачи таких документов в администрацию муниципального района.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые Заявитель предоставляет самостоятельно:
2.7.1 Заявление предоставляется в письменной форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, в котором указываются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество Заявителя, его место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность Заявителя (для гражданина);
- наименование и место нахождения Заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если Заявителем является иностранное юридическое лицо;
- вид права, на котором Заявитель желает приобрести земельный участок;
- кадастровый номер земельного участка, за исключением случаев, если земельный участок предстоит образовать;
- площадь, адрес (местоположение) земельного участка;
- сообщение Заявителя (Заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, с указанием (при их наличии у Заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с Заявителем;
- согласие на обработку персональных данных;
- перечень прилагаемых документов;
- подпись (Заявителя либо руководителя юридического лица) и дата.
2.7.2. Документ, удостоверяющий личность Заявителя (удостоверяющего личность представителя Заявителя, если заявление представляется представителем Заявителя);
2.7.3. Документ, подтверждающий статус и полномочия представителя Заявителя (в случае если с заявлением о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование обратился представитель).
2.7.4. Документы, подтверждающие право Заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным приказом Минэкономразвития РФ от 12.01.2015 N 1 (за исключением документов, которые запрашиваются Отделом в порядке межведомственного информационного взаимодействия)".
Документы, указанные в подпунктах 2.7.2, 2.7.4, пункта 2.7 настоящего раздела, предоставляются в виде копий, заверенных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, либо одновременно в виде копий и подлинников таких документов (подлинники документов возвращаются Заявителю после сличения их содержания с копиями).
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые запрашиваются администрацией муниципального района в порядке информационного взаимодействия по межведомственному запросу в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, и которые Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе вместе с заявлением о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование:
2.8.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) и выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) (в случае, если Заявитель является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем).
2.8.2. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения (выдаются Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю) и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРН.
2.8.3. Выписка из ЕГРН о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок (выдаются Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю) и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРН.
2.8.4. Кадастровый план территории;
2.8.5. Выписка из ЕГРН на здание, сооружение, расположенные на земельном участке, в отношении которого подано заявление о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование ;
2.8.6. Проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков.
Непредставление Заявителем документов, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.7. Запрещается требовать от Заявителя:
- предоставление документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставление документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которая в соответствии с нормативными правовыми актами находится в распоряжении муниципального органа, предоставляющего муниципальную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Заявление, предоставленное в администрацию муниципального района, подлежит обязательному приему и регистрации.
2.10. Основаниями для принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления является:
2.10.1. Отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных подпунктом 2.5.1 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Административного регламента.
2.10.2. Непредставление документов, указанных в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Административного регламента.
2.10.3. Заявление не поддается прочтению.
2.10.4. Полномочия представителя на действия Заявителя надлежащим образом не удостоверены.
2.10.5. Обращение за получением муниципальной услуги в ненадлежащий орган (орган, не обладающий правом на предоставление муниципальной услуги).
2.10.6. Разночтения либо недостоверность предоставленных Заявителем документов;
2.10.7. Наличие обременений в отношении испрашиваемых земельных участков, в том числе наличие права бесплатного, постоянного (бессрочного), безвозмездного срочного пользования;
2.10.8. Земельный участок не находится в муниципальной собственности;
2.10.9. Заявитель не имеет в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на испрашиваемом земельном участке.
2.11. Заявитель вправе повторно направить заявление с приложенными к нему документами после устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения решения о приостановке рассмотрения предоставления муниципальной услуги, при этом датой начала исчисления срока предоставления муниципальной услуги, является дата повторной регистрации заявления.
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги:
2.13.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления заявления в администрацию муниципального района.
2.15. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Прилегающая к зданию территория, где предоставляется муниципальная услуга, должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности для их размещения.
Вход и выход из помещения должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов.
Помещения должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а так же быть доступными для инвалидов и маломобильных групп населения.
Вход и передвижение по помещениям, выделенным для осуществления приема граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Места, предназначенные для информирования и ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Места для заполнения заявления, ожидания и проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Кабинеты, предназначенные для приема Заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Рабочее место специалиста Отдела должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
2.16. Помимо требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, для Заявителей из числа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов обеспечиваются:
- возможность самостоятельного передвижения по территории администрации Нанайского муниципального района, входа и выхода, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
- надлежащее размещения оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к администрации муниципального района и для получения муниципальной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск в администрацию муниципального района собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выданное в установленном порядке;
- оказание специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими Заявителями.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги являются:
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме;
- отсутствие обоснованных жалоб по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- открытость информации о муниципальной услуге;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента при предоставлении муниципальной услуги;
- вежливость и корректность должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- обеспечение обработки и хранения персональных данных Заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
2.18.1. Доступность информации о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, о режиме работы Отдела, контактных телефонах и другой контактной информации для Заявителя.
2.18.2. Возможность заполнения Заявителем заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронной форме.
2.18.3. Возможность подачи Заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги, с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
2.18.4. Возможность получения Заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме.
2.18.5. Возможность получения Заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий электронной версии результатов предоставления муниципальной услуги, заверенной электронно-цифровой подписью, с обязательным получением документа на бумажном носителе в Отделе.
2.18.6. Возможность для Заявителя направить заявление в МФЦ.
2.18.7. Взаимодействие Отдела с необходимыми государственными органами без участия Заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашении о взаимодействии.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а так же особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация заявления и документов, указанных в пунктах 2.5 раздела 2 настоящего Административного регламента;
- рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, на предмет наличия или отсутствия оснований для приостановки рассмотрения заявления, предусмотренных пунктом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента;
- подготовка и согласование проекта постановления администрации муниципального района о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное
- пользование, либо принятие мотивированного решения об отказе в предоставлении земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.10 раздела 2 настоящего Административного регламента;
- выдача Заявителю постановления администрации муниципального района о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно;
- выдача Заявителю постановления администрации муниципального района о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в постоянное (бессрочное) пользование;
- выдача Заявителю постановления администрации муниципального района о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в безвозмездное срочное пользование, а так же договора безвозмездного срочного пользования земельных участков;
- выдача Заявителю решения о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, в котором указываются все основания принятия такого решения.
3.2. Прием, регистрация заявления и документов указанных в пунктах 2.5 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в администрацию муниципального района заявления о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, указанных в пунктах 2.5 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.2.1. Прием заявления осуществляется специалистами Отдела в часы приема.
3.2.2. Принятое заявление с документами, указанными в пункте 2.5 Административного регламента, подлежит регистрации в соответствии с пунктом 2.14 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.2.3. Если заявление подано в форме электронного документа, получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается администрацией муниципального района путем направления уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
3.2.4. Уведомление о получении заявления направляется выбранным Заявителем в заявлении способом. Уведомление о получении заявления направляется Заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в администрацию муниципального района.
3.3. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, на предмет наличия или отсутствия оснований о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.3.1. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Административного регламента, осуществляется начальником Отдела.
3.3.2. Специалист Отдела проверяет соответствие содержания заявления о предоставлении муниципальной услуги требованиям, установленным абзацами подпункта 2.5.1 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Административного регламента, а также соответствие перечню документов, указанных в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Административного регламента.
В случае если к зарегистрированному заявлению приложены копии документов, не заверенные должным образом (нотариально либо заверенные иным образом, приравненным к нотариально удостоверенному в соответствии с гражданским законодательством, - для физических лиц, печать организации - для юридических лиц), специалист Отдела оповещает Заявителя о необходимости записи на прием для сверки копий документов с оригиналами.
3.3.3. При установлении фактов, указанных в пункте 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист Отдела готовит уведомление о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги, подписанный главой муниципального района.
Уведомление о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги направляется Заявителю одним из способов, указанных в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Административного регламента.
Вместе с уведомлением о приостановлении возвращаются все приложенные документы.
Уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги не препятствует повторному обращению Заявителя.
3.3.4. В случае соответствия заявления о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, требованиям настоящего Административного регламента и при предоставлении Заявителем всех необходимых документов, указанных в пунктах 2.5 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист Отдела определяет перечень необходимых сведений для направления запросов об их предоставлении в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.4. Направление запросов о предоставлении сведений и информации о Заявителе и (или) об объектах в рамках межведомственного информационного взаимодействия; решение вопроса о необходимости приостановления рассмотрения заявления при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.5. Подготовка и согласование проекта постановления администрации муниципального района о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, либо принятие мотивированного решения о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8. раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.5.1. После прохождения согласования проект постановления администрации муниципального района передается на подпись главе муниципального района.
3.6. Выдача или направление Заявителю постановления администрации муниципального района о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование.
Подписанное постановление администрации муниципального района предоставляется Заявителю одним из способов, в указанных в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Административного регламента.
3.7. Подготовка и направление Заявителю договора безвозмездного срочного пользования земельным участком (далее - договор).
Специалист Отдела осуществляет подготовку договора безвозмездного срочного пользования, и уведомляет Заявителя о необходимости подписания договора. Договор передается Заявителю лично или почтовым отправлением.
При личном получении постановления администрации муниципального района Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, уполномоченный представитель Заявителя предъявляет надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую его полномочия на получение документов (за исключением случая, если такая доверенность была приложена к заявлению).
Постановление администрации муниципального района о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование выдается Отделом по адресу: Хабаровский край, Нанайский район, с. Троицкое, ул. Калинина, 102, кабинет N 101.
Постановление администрации муниципального района о предоставлении земельных участков, являющихся собственностью муниципального образования, под расположенными на них зданиями, строениями, сооружениями в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, предоставляемое Заявителю по почте, направляется по адресу указанному в заявлении, заказным письмом.
В случае если Заявителем в заявлении указан адрес электронной почты, при предоставлении Заявителю постановления администрации муниципального района посредством почтового отправления Отделом не позднее дня, следующего за днем передачи такого почтового отправления организации почтовой связи для отправки Заявителю, направляет посредством электронной почты электронное сообщение с номером указанного почтового отправления на указанный Заявителем в заявлении адрес электронной почты.
В случае если в заявлении был указан способ предоставления результатов рассмотрения заявления в форме электронного документа, направляемого посредством электронной почты, Отделом направляется указанный документ на адрес электронной почты, указанный в заявлении.
3.8. Ответственность за выполнение административных процедур в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и настоящим Административным регламентом несет специалист Отдела.
3.9. При обращении Заявителя с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах опечатки и ошибки исправляются в течение 5 дней.
3.10. Блок-схема предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование" приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента.
4.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется начальником Отдела путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Отдела положений настоящего
Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей.
4.2.2. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги или отдельные аспекты (выборочно).
4.3. Специалист Отдела, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут в соответствии с законодательством дисциплинарную и административную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. либо муниципального служащего многофункционального центра, работника многофункционального центра
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействий) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействия) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме;
- требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
- затребование при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и Хабаровского края, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме;
- требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, в соответствии с муниципальными правовыми актами.
5.3. Жалоба подается Заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального интернет-портала администрации муниципального района, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги.
5.6. В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлено:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии) Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
5.8. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.9. Жалоба, поступившая в орган предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течении пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги либо муниципального служащего, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющим муниципальную услугу.
5.13. При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Первый заместитель |
Н.В. Свищ |
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Предоставление земельных
участков, находящихся в
собственности муниципального
образования и земельных участков,
государственная собственность на
которые не разграничена, в
собственность бесплатно, постоянное
(бессрочное) пользование,
безвозмездное срочное пользование"
Главе Нанайского муниципального
района
от _____________________________
(Ф.И.О.(последнее при наличии)
________________________________
Заявителя, наименование
________________________________
юридического лица)
________________________________
(адрес проживания (регистрации)
________________________________
заявителя, адрес нахождения
________________________________
юридического лица)
паспорт, _______________________
(серия, номер документа
________________________________
для физических лиц)
выдан __________________________
(дата выдачи)
________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении гражданам, юридическим лицам, земельных участков находящихся в собственности муниципального образования и земельных участок государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользования
Заявитель __________________________________________________________
(ФИО гражданина или наименование юридического лица)
____________________________________________________________________
В лице _____________________________________________________________
(должность и ФИО руководителя или ФИО доверенного лица)
Действующего на основании __________________________________________
(наименование документа)
____________________________________________________________________
(номер, серия паспорта или доверенности, кем и когда выдан)
Просит предоставить земельный участок ______________________________
(в собственность бесплатно, в
____________________________________________________________________
постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное
пользование)
Площадью _____________________ кв. м., находящегося в муниципальной
собственности расположенный по адресу: _____________________________
____________________________________________________________________
С кадастровым номером: _____________________________________________
Используемый под: __________________________________________________
Приложение: ________________________________________________________
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Предоставление земельных
участков, находящихся в
собственности муниципального
образования и земельных участков,
государственная собственность на
которые не разграничена, в
собственность бесплатно, постоянное
(бессрочное) пользование,
безвозмездное срочное пользование"
Блок-схема
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края от 24 декабря 2018 г. N 1517 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование"
настоящее постановление вступает в силу с 27 декабря 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края на https://nanraionadm.khabkrai.ru 27 декабря 2018 г.