В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68- ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Положением о Хабаровской территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 21.07.2010 N 184-пр, в целях совершенствования муниципального районного звена Хабаровской краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, администрация Нанайского муниципального района Хабаровского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном районном звене Хабаровской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Нанайского муниципального района Хабаровского края.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края от 14.09.2010 N 766 "Об утверждении Положения о Нанайском районном звене Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Анюйские перекаты", разместить на официальном сайте администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального района |
Н.Г. Сафронов |
Положение
о муниципальном районном звене Хабаровской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Нанайского муниципального района Хабаровского края
(утв. постановлением администрации Нанайского муниципального района от 9 ноября 2018 г. N 1291)
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального районного звена Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Нанайского района Хабаровского края (далее - районное звено ТП РСЧС).
2. Районное звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства Нанайского муниципального района (далее - муниципальный район), сельских поселений и организаций, расположенных на территории муниципального района, в компетенцию которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Районное звено ТП РСЧС создано для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.
4. Координация работ по совершенствованию и функционированию районного звена ТП РСЧС возложена на Комиссию администрации Нанайского муниципального района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ муниципального района).
5. Сельские звенья Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - сельские звенья территориальной подсистемы) создаются в сельских поселениях муниципального района для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий.
Организация, состав сил и средств сельских звеньев территориальной подсистемы, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке главами сельских поселений муниципального района.
6. Объектовые звенья территориальной подсистемы Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - объектовые звенья территориальной подсистемы) создаются в организациях, расположенных на территории муниципального района, для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий.
Организация, состав сил и средств объектовых звеньев территориальной подсистемы, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке руководителями организаций.
7. На уровне районного звена ТП РСЧС создан орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны (далее - главный специалист по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям), силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
8. Координационными органами районного звена ТП РСЧС являются:
- на уровне муниципального района - КЧС и ОПБ муниципального района;
- на уровне сельских поселений - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, создаваемые в администрациях сельских поселений Нанайского муниципального района;
- на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
9. Постоянно действующими органами управления районного звена ТП РСЧС являются:
- на уровне муниципального района - главный специалист по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации Нанайского муниципального района;
- на уровне сельских поселений - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления;
- на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
10. Органами повседневного управления районного звена ТП РСЧС являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба Нанайского муниципального района Хабаровского края;- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные службы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.
11. Размещение органов повседневного управления районного звена ТП РСЧС осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
12. К силам и средствам районного звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства муниципального района, администраций сельских поселений, организаций и общественных объединений, предназначенных и привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. В состав сил и средств каждого уровня районного звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности районного звена ТП РСЧС определяют создающие их администрация Нанайского муниципального района, администрации сельских поселений и организации.
14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований районного звена ТП РСЧС, выполняющих задачи по проведению аварийно-спасательных работ на территории муниципального района, осуществляет в установленном порядке главный специалист по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации Нанайского муниципального района.
15. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
16. Подготовка работников администрации Нанайского муниципального района, администраций сельских поселений, организаций, расположенных на территории муниципального района, уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав районного звена ТП РСЧС, организуется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.
17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов администрации Нанайского муниципального района;
- резервы финансовых и материальных ресурсов сельских поселений;
- резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, Хабаровского края, муниципальными правовыми актами администрации Нанайского муниципального района, администраций сельских поселений и локальными нормативными актами организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливается муниципальными нормативными актами администрации Нанайского муниципального района, администраций сельских поселений и локальными нормативными актами организаций.
18. Управление районным звеном ТП РСЧС осуществляется с использованием системы связи и оповещения, обеспечивающих доведение информации и сигналов до сил районного звена территориальной подсистемы и населения.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайной ситуации осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством
19. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется администрацией Нанайского муниципального района, администрациями сельских поселений и организациями в порядке, установленном Постановлением Правительства Хабаровского края от 16.09.2009 N 284-пр "Об организации сбора и обмена в Хабаровском крае информацией в области защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках районного звена ТП РСЧС осуществляется в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории
Нанайского муниципального района, а также планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера сельских поселений муниципального района, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организаций.
21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территории Нанайского муниципального района органы управления и силы районного звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Администрацией Нанайского муниципального района, администрациями сельских поселений муниципального района, организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил районного звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
22. Решениями администрации Нанайского муниципального района, администрациями сельских поселений, организаций о введении для соответствующих органов управления и сил районного звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Администрация Нанайского муниципального района, администрации сельских поселений, организации информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил районного звена ТП РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
23. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, администрация Нанайского муниципального района, администрации сельских поселений, организации отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил районного звена ТП РСЧС.
24. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации режим функционирования органов управления и сил районного звена ТП РСЧС может устанавливаться КЧС и ОПБ муниципального района, соответствующими комиссиями администраций сельских поселений или организаций.
25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами районного звена ТП РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил районного звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения Нанайского муниципального района к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам районного звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения, проживающего на территории муниципального района, о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств районного звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникшей чрезвычайной ситуации и ее последствий;
оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории муниципального района, а также населения, проживающего на территории муниципального района, о возникшей чрезвычайной ситуации;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации;
организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориальной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения, проживающего на территории муниципального района, к ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия сил и средств территориальной подсистемы при ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в зоне чрезвычайной ситуации.
26. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций.
27. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайной ситуации, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Хабаровского края.
28. Финансовое обеспечение районного звена территориальной подсистемы осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на соответствующий год, а также за счет средств организаций.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, бюджетов органов местного самоуправления, страховых фондов и других источников.
При недостаточности финансовых средств органы местного самоуправления сельских поселений могут обращаться в администрацию муниципального района с просьбой о выделении средств из Резервного фонда администрации Нанайского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края от 9 ноября 2018 г. N 1291 "Об утверждении Положения о муниципальном районном звене Хабаровской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Нанайского муниципального района Хабаровского края"
Настоящее постановление вступает в силу с 13 ноября 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края на https://nanraionadm.khabkrai.ru 12 ноября 2018 г.