Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 20 ноября 2018 г. N 857
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Ванинского муниципального района и государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Ванинского муниципального района Хабаровского края, в аренду без проведения торгов"
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления", решением Собрания депутатов Ванинского муниципального района от 16 апреля 2015 г. N 175 "О Порядке предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Ванинского муниципального района Хабаровского края или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Ванинского муниципального района Хабаровского края" администрация Ванинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Ванинского муниципального района и государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Ванинского муниципального района Хабаровского края, в аренду без проведения торгов".
2. Комитету по приватизации и управлению имуществом администрации Ванинского муниципального района (Хворостова О.А.) обеспечить соблюдение административного регламента.
3. Считать утратившим силу постановление администрации Ванинского муниципального района от 03 июня 2015 г. N 337 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Ванинского муниципального района и государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Ванинского муниципального района Хабаровского края, в аренду без проведения торгов".
4. Настоящее постановление опубликовать на официальном сайте Ванинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (vaninoadm.khabkrai.ru).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Ванинского муниципального района по экономике и финансам Хоменко С.Ю.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
И.о. главы администрации района |
В.Г. Бурдов |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Ванинского муниципального района и государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Ванинского муниципального района Хабаровского края, в аренду без проведения торгов"
(утв. Постановлением администрации Ванинского муниципального района от 20 ноября 2018 г. N 857)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Ванинского муниципального района Хабаровского края или земельных участков, находящихся в собственности Ванинского муниципального района Хабаровского края, в аренду на торгах" (далее соответственно - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении земельного участка на торгах, в том числе через филиал многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Хабаровского края, в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края", а также порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется:
- Администрацией Ванинского муниципального района в лице комитета по приватизации и управлению имуществом администрации Ванинского муниципального района (далее соответственно - администрация района, Комитет).
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Лицами, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются физические и юридические лица, заинтересованные в предоставлении муниципальной услуги (далее - Заявитель).
1.2.2. Интересы лиц, указанных в пункте 1.2.1, могут представлять иные лица, действующие в интересах заявителя на основании документа, удостоверяющего его полномочия, либо в соответствии с законодательством (далее - представитель Заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Сведения об администрации района:
Место нахождения: 682860, Хабаровский край, Ванинский район, п. Ванино, пл. Мира, 1.
Почтовый адрес: 682860, Хабаровский край, Ванинский район, п. Ванино, пл. Мира, 1.
Адрес электронной почты: uprav@vanino.org.
Официальный сайт в информационно-коммуникационной сети "Интернет": vaninoadm.khabkrai.ru (далее - сайт).
График работы: понедельник с 9.00 до 18.00,
вторник - пятница с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00,
суббота, воскресенье - выходной день.
В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.
Телефон приемной: 8 (42137) 55-102.
1.3.2. Сведения об управлении делами администрации Ванинского муниципального района (далее - управление делами администрации района):
Место нахождения: 682860, Хабаровский край, Ванинский район, п. Ванино, пл. Мира, 1, каб. 425.
Адрес электронной почты: uprav@vanino.org.
График работы: понедельник с 9.00 до 18.00,
вторник - пятница с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00,
суббота, воскресенье - выходной день.
В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.
Справочный телефон: 8 (42137) 55-154.
1.3.3. Сведения о Комитете:
Место нахождения: 682860, Хабаровский край, Ванинский район, п. Ванино, пл. Мира, 1, каб. 210, 213, 214.
Адрес электронной почты:
График работы: понедельник с 9.00 до 18.00,
вторник - пятница с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00,
суббота, воскресенье - выходной день.
В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.
Справочные телефоны: 8 (42137) 55-107, 55-168, 55-170, 55-183, 55-139.
1.3.4. Информация о местах нахождения администрации района, управления делами администрации района, Комитета, их почтовых адресах, адресах электронной почты, о справочных телефонах, месте принятия документов, графике их работы размещается:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый Портал);
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.uslugi27.ru (далее - региональный Портал);
- на сайте администрации района.
1.3.5. Информация о местах нахождения, номерах телефонов и графиках работы краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр или МФЦ), его филиалов, в которых организуется предоставление государственных услуг, размещена на официальном интернет-портале многофункционального центра: www.мфц27.рф.
Центр телефонного обслуживания населения многофункционального центра: 8-800-100-42-12; адрес электронной почты многофункционального центра: mfc@adm.khv.ru.
Сведения об МФЦ.
Место нахождения и почтовый адрес: 682860, Хабаровский край, Ванинский район, п. Ванино, ул. 7 Линия, д. 5.
График работы понедельник: 9.00 - 19.00,
вторник - пятница - 10.00 - 18.00,
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.4. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления муниципальной услуги заявители могут получить:
- по телефонам Комитета;
- при письменном обращении в адрес администрации района, в том числе по электронной почте;
- при непосредственном обращении в Комитет;
- на Едином Портале;
- на региональном Портале.
1.4.1. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.4.1.1. Устное информирование осуществляется специалистами Комитета и (или) МФЦ при обращении Заявителей за информацией лично или по телефону.
1.4.1.2. При ответе на телефонные звонки сотрудник Комитета, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении заинтересованных лиц (по телефону или лично) сотрудники, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно.
Сотрудники Комитета, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства, должны принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников Комитета.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
Если сотрудник Комитета, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно на имя председателя Комитета либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
1.4.1.3. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается главой администрации района или в случае его отсутствия - уполномоченным им должностным лицом.
Председатель Комитета или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяют непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заинтересованных лиц предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде либо электронной почтой в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
При индивидуальном письменном информировании о порядке оказания муниципальной услуги ответ направляется заинтересованному лицу в течение 20 рабочих дней со дня поступления обращения заинтересованных лиц.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.5. Информация, указанная в пунктах 1.4.1 - 1.4.1.3 настоящего раздела административного регламента, образцы заполнения заявления, извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, на информационном стенде Комитета, официальном сайте администрации района, региональном Портале, Едином Портале.
1.6. Информирование заявителей специалистами МФЦ и размещение информации о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии между ОМСУ и МФЦ в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", соглашения и нормативных актов МФЦ.
1.7. На региональном Портале и Едином Портале размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг Заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результат предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на региональном Портале и Едином Портале о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию, или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Ванинского муниципального района Хабаровского края, в аренду без проведения торгов".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Ванинского муниципального района в лице Комитета.
2.2.1. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления, утвержденный Правительством Российской Федерации.
2.2.2. Иные органы, которые задействованы в оказании услуги:
- Управление делами администрации Ванинского муниципального района (далее - управление делами администрации района);
- Территориальный участок Межрайонной ИФНС России N 5 по Хабаровскому краю по Ванинскому району;
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю (далее - Управление Росреестра);
- Управление архитектуры и градостроительства администрации Ванинского муниципального района (далее - управление архитектуры и градостроительства администрации района);
- иные организации.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора аренды земельного участка;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги с момента регистрации заявления в управлении делами администрации района составляет 30 дней. В срок предоставления муниципальной услуги не входят сроки, необходимые для получения межведомственных и (или) иных запросов.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Гражданский кодекс Российской Федерации ("Российская газета", 08 декабря 1994 г., N 238 - 239);
- Земельный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", 30 октября 2001 г., N 211 - 212) (далее - ЗК РФ);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", 03 января 2005 года, N 1 (часть 1), ст. 16) (далее - ГрК РФ);
- Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ("Российская газета", 20 июля 2015 г., N 29);
- Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 30 октября 2001 г., N 211 - 212);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30 июля 2010 г., N 168);
- Федеральный закон от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 11 мая 2006 г., N 70 - 71);
- решение Собрания депутатов Ванинского муниципального района от 16 апреля 2015 г. N 175 "О Порядке предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Ванинского муниципального района Хабаровского края или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Ванинского муниципального района Хабаровского края".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления о предоставлении земельного участка в аренду (далее - заявление). В заявлении должны быть указаны:
1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя, ИНН (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
4) основание предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6 ЗК РФ оснований;
5) срок аренды земельного участка;
6) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
7) цель использования земельного участка;
8) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
9) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
10) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
11) подпись (физического лица либо руководителя юридического лица) и дата.
2.6.2. К заявлению о предоставлении земельного участка в аренду должны быть приложены:
а) Документы, представляемые Заявителем самостоятельно:
1) документ, удостоверяющий личность физического лица (копия);
2) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя Заявителя;
3) правоустанавливающий документ на здания, строения, сооружения, право на которые признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП: договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, свидетельство о наследстве, акты органов государственной власти или органов местного самоуправления о признании права собственности, судебные решения, акты органов государственной власти или органов местного самоуправления о передаче зданий, строений, сооружений в оперативное управление или хозяйственное ведение государственным или муниципальным учреждениям, государственным или муниципальным предприятиям, государственным или муниципальным казенным предприятиям, коммерческим организациям, созданным органами государственной или муниципальной власти, при наличии на них штампа учреждения по техническому учету о государственной регистрации права;
4) документы, подтверждающие право Заявителя на приобретение земельного участка в аренду без проведения торгов, в соответствии с перечнем, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2015 г. N 1, которые не подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
б) Документы, которые Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе (подлежат предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия):
1) кадастровый паспорт земельного участка;
2) решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
4) выписка из единого государственного реестра юридических лиц.
2.6.3. Заявление подается по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту, поданное в адрес администрации района следующими способами:
- на бумажном носителе при личном обращении в администрацию района;
- на бумажном носителе при личном обращении в МФЦ;
- на бумажном носителе посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении;
- в форме электронного документа.
Заявление и приложенные к нему документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, тексты в них должны быть написаны разборчиво, без сокращений.
Электронные документы должны соответствовать требованиям, установленным в подразделе 2.14.2.8 административного регламента.
Копии документов, прилагаемые к заявлению и направленные Заявителем по почте, должны быть удостоверены в установленном законодательством порядке, либо в течение 10 рабочих дней оригиналы данных документов подлежат предъявлению в Комитет.
2.6.4. При непредоставлении Заявителем документов, указанных в подпункте б пункта 2.6.2 настоящего административного регламента, должностное лицо запрашивает их путем межведомственного взаимодействия (или по иным запросам) без привлечения к этому Заявителя.
2.6.5. Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
В случае отсутствия документов, указанных в подпункте б пункта 2.6.2 настоящего административного регламента, должностное лицо направляет запросы в следующие ведомства (учреждения):
- в Управление Росреестра за получением выписки из ЕГРН;
- в межрайонную инспекцию ИФНС России N 5 по Хабаровскому краю за получением выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРИП.
2.6.6. При предоставлении муниципальных услуг в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" запрещено:
- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на региональном Портале, Едином Портале;
- отказывать в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной (муниципальной) услуги, опубликованной на региональном Портале, Едином Портале;
- требовать от Заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
2.6.7. Запрещается требовать от Заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальную услугу, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев*(1):
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, предусмотренного частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.6.8. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с подпунктом б пункта 2.6.2, не может являться основанием для отказа в предоставлении услуги.
Рассмотрение заявлений о предоставлении земельного участка осуществляется в порядке их поступления.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.7.1. Наличие оснований, предусмотренных статьей 39.16 ЗК РФ.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.7.4. Администрация района не правомочна распоряжаться испрашиваемым земельным участком.
2.7.5. Наличие противоречивых сведений в заявлении и приложенных к нему документах.
2.7.6. Заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы Заявителя.
2.7.7. Информация, которая содержится в документах, предоставленных Заявителем (представителем Заявителя), противоречит сведениям, содержащимся в документах, находящихся в ведении органов власти.
2.7.8. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги сотрудник Комитета в течение 7 рабочих дней готовит письмо на бланке администрации района об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований для отказа. Письмо подписывается главой администрации района либо уполномоченным им должностным лицом и в течение 3 рабочих дней вручается Заявителю при личном приеме либо направляется почтовым отправлением, через Единый Портал, региональный Портал, МФЦ.
2.8. Основания для отказа в приеме заявления и пакета документов отсутствуют.
2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность приема в Комитете на консультации в среднем составляет 15 минут, продолжительность ответа на телефонный звонок - не более 10 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления - в день поступления такого запроса при личном обращении, почтовым отправлением, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием системы "Единый Портал", "региональный Портал" или МФЦ.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
2.12.1. Вход в здание администрации района оформлен вывеской с указанием основных реквизитов администрации.
2.12.2. Непосредственно в здании администрации района на каждом этаже лестничной площадки размещена схема расположения структурных подразделений, номера кабинетов.
2.12.3. На прилегающей территории находится паркинг как для сотрудников администрации района, так и для посетителей.
Прием заинтересованных лиц осуществляется согласно графику приема специалистами Комитета, указанному в пункте 1.3.3 настоящего административного регламента.
2.12.4. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на втором этаже административного здания, расположенного по адресу: п. Ванино, пл. Мира, 1. Помещения для предоставления муниципальной услуги снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета. Каждое помещение для предоставления муниципальной услуги оснащается телефоном, ксероксом, принтером.
Рабочие места сотрудников Комитета, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами (1 компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме. Сотрудникам Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги, обеспечивается доступ в Интернет и выделяются бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.12.5. Места для ожидания подачи заявки о предоставлении муниципальной услуги оборудованы:
- местами для сидения (стульями, креслами);
- местами общего пользования (в том числе туалетными комнатами);
- автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- столом для оформления документов.
2.12.6. В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов должны быть обеспечены:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Показатели доступности и качества государственных (муниципальных) услуг:
1) доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
3) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде с использованием Единого Портала, регионального Портала;
4) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
5) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
6) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
7) достоверность предоставляемой заявителям информации о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления услуги;
8) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения и (или) действия (бездействие) ОМСУ, муниципальных служащих ОМСУ при предоставлении муниципальной услуги.
2.13.2. Показатели доступности и качества и муниципальных услуг при предоставлении в электронном виде:
1) возможность получения информации о порядке и сроках предоставления услуги с использованием ЕПГУ, РПГУ;
2) возможность записи на прием в орган для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги посредством ЕПГУ, РПГУ;
3) возможность формирования запроса заявителем на ЕПГУ, РПГУ;
4) возможность приема и регистрации органом запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поданных посредством ЕПГУ, РПГУ;
5) возможность оплаты государственной пошлины за предоставление муниципальной услуги с использованием ЕПГУ, РПГУ;
6) возможность получения результата предоставления муниципальной услуги в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа;
7) возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги на Едином Портале, региональном Портале;
8) возможность направления в электронной форме жалобы на решения и действия (бездействие) администрации района, должностного лица администрации района в ходе предоставления услуги.
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.14.1. Прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги могут быть осуществлены в МФЦ.
Предоставление муниципальной услуги посредством МФЦ осуществляется в рамках соглашения о взаимодействии между администрацией и МФЦ, заключенного в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Соглашение).
МФЦ осуществляет:
- информирование граждан и организаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачу документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- прием и передачу на рассмотрение в администрацию района жалоб Заявителей.
В случае предоставления Заявителем неполного комплекта документов либо несоответствия предоставленных документов требованиям, установленным подпунктом б пункта 2.6.2 настоящего административного регламента (далее - несоответствующий комплект документов), работник структурного подразделения МФЦ, осуществляющий прием документов, разъясняет Заявителю содержание недостатков, выявленных в документах, предлагает принять меры по их устранению и обратиться за предоставлением муниципальной услуги повторно.
В случае если Заявитель настаивает на приеме документов, специалист МФЦ осуществляющий прием документов, уведомляет Заявителя о возможном отказе в предоставлении муниципальной услуги, о чем делается соответствующая запись в Расписке в приеме документов.
По окончании приема документов работник структурного подразделения МФЦ выдает Заявителю расписку в приеме документов.
Срок передачи документов МФЦ в администрацию района определяется Соглашением.
Должностное лицо Комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги (далее - ответственный исполнитель), по результатам рассмотрения предоставленных Заявителем документов направляет необходимые документы (справки, письма, решения и др.) в структурное подразделение МФЦ для их последующей передачи заявителю в случае, если способ получения документов по результатам предоставления муниципальной услуги выбран Заявителем на бумажном носителе в МФЦ.
2.14.2. Особенности предоставления услуги в электронной форме.
2.14.2.1. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Заявителю обеспечивается:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- предварительная запись в администрацию района;
- подача заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- прием и регистрация администрацией района запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе выполнения запроса (просмотр статусов рассмотрения заявления в "Личном кабинете");
- осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги.
2.14.2.2. Запись на прием в администрацию района для подачи запроса.
В целях осуществления муниципальной услуги осуществляется прием Заявителей по предварительной записи. Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время и в пределах установленного в Комитете графика приема посетителей.
2.14.2.3. Подача заявления.
Для подачи заявления в Едином Портале или региональном Портале заявитель выполняет следующие действия:
- знакомится с порядком и условиями предоставления муниципальной услуги, инструкцией по заполнению электронного заявления;
- авторизуется на Едином Портале и/или региональном Портале;
- заполняет на Едином Портале и/или региональном Портале формы электронного заявления, включающие сведения о Заявителе, контактные данные, иные сведения из документов, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- представляет пакет документов, для чего прикрепляет (в случае необходимости) отсканированные образы (графические файлы) документов;
- подтверждает факт ознакомления и согласия с условиями и порядком предоставления электронной услуги (проставляет соответствующую отметку в электронной форме заявления);
- подтверждает достоверность сообщенных сведений (проставляет соответствующую отметку в электронной форме заявления);
- отправляет заполненное электронное заявление;
- получает через Единый Портал и/или региональный Портал и по электронной почте талон, подтверждающий прием электронного заявления на Едином Портале и/или региональном Портале;
- получает уведомления о приеме электронного заявления в администрации района и о начале процедуры предоставления услуги.
- После направления Заявителем электронного заявления следует обязательное предоставление Заявителем оригиналов документов в Комитет.
2.14.2.4. Получение информации о ходе и результате предоставления муниципальной услуги производится в "Личном кабинете" на Едином Портале и/или региональном Портале при условии авторизации, а также в мобильном приложении.
Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в "Личном кабинете" по инициативе в любое время.
2.14.2.5. Электронное заявление становится доступным для должностного лица администрации района, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственный специалист), в информационной системе межведомственного взаимодействия (далее - СМЭВ).
2.14.2.6. Ответственный специалист:
- проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с Единого Портала и/или регионального Портала, с периодом не реже одного раза в день.
- производит действия в соответствии с разделом III настоящего административного регламента.
2.14.2.7. Ответственный исполнитель:
- при необходимости уточнения данных взаимодействует с Заявителем через средства связи (контактные данные), указанные при заполнении формы электронного заявления, производит действия в соответствии с разделом 3 настоящего Административного регламента;
- производит действия в соответствии с разделом III настоящего административного регламента, в том числе производит установку статусов электронного дела, фиксирующих ход предоставления муниципальной услуги в СМЭВ;
- информирует Заявителя посредством установки статусов электронного дела и (при необходимости) формирования комментариев:
- о необходимости явки Заявителя в Комитет;
- о ходе предоставления муниципальной услуги с указанием дальнейших действий Заявителя;
- о направлении межведомственных запросов;
- о факте получения или неполучения ответов на межведомственные запросы (кроме межведомственных запросов, содержащих сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации);
- об иных действиях, предусмотренных в 3 разделе настоящего административного регламента;
- о принятом решении, уведомление о принятом решении должно содержать приложение в виде скан-образа документа о принятом решении и/или текст решения;
- о завершении процедуры предоставления муниципальной услуги.
2.14.2.8. Требования к электронным документам и электронным образам документов, предоставляемым через "Личный кабинет":
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронный образ документа, не должен превышать 10 Мб. Максимальный объем всех файлов - 50 Мб;
2) допускается предоставлять файлы следующих форматов: txt, rtf, doc, docx, pdf, xls, xlsx, jpg, tiff, gif, rar, zip. Предоставление файлов, имеющих форматы, отличные от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм), а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
4) каждый отдельный документ должен быть загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через Единый Портал и региональный Портал, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
2.14.2.9. Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
2.14.2.10. Предоставление результата муниципальной услуги через Единый Портал и/или региональный Портал в электронной форме не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления с приложенными документами;
2) рассмотрение заявления и приложенных документов и принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду без торгов;
3) формирование и направление межведомственных запросов;
4) подготовка договора аренды земельного участка и выдача результатов исполнения муниципальной услуги Заявителю.
Последовательность и состав выполняемых административных процедур приведена в блок-схеме в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления с приложенными документами.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления с приложенными документами является поступление такого заявления и документов, указанных в подпункте а пункта 2.6.2 настоящего административного регламента (далее - документов), в управление делами администрации района. Примерная форма заявления о предоставлении земельного участка в аренду без торгов приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.2.2. Заявление с прилагаемыми к нему документами передается инспектором-делопроизводителем управления делами администрации района главе администрации района или уполномоченному им должностному лицу для наложения резолюции и определения ответственного исполнителя по поступившему заявлению.
3.2.3. Далее инспектор-делопроизводитель управления делами администрации района передает поступившее заявление в Комитет с проставлением отметки об этом в системе электронного документооборота (далее - СЭД).
В случае представления документов через МФЦ расписка выдается МФЦ.
При регистрации на первой странице заявления в правой части нижнего поля проставляется регистрационный штамп с указанием даты регистрации и присвоенного номера.
3.2.4. При обращении заявителя через МФЦ специалист МФЦ принимает документы от Заявителя и передает в администрацию района в порядке и сроки, установленные в соответствии с Соглашением.
Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в МФЦ в копиях и в подлинниках (если верность копий не удостоверена нотариально) для сверки. Сверка производится немедленно, после чего подлинники возвращаются заявителю лицом, принимающим документы. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы. При этом МФЦ гарантирует полную идентичность заверенных им копий оригиналам документов.
Специалист управления делами администрации района, ответственный за прием и регистрацию, принимает заявление и пакет документов из МФЦ и регистрирует их в СЭД не позднее дня получения заявления.
3.2.5. При получении заявления и документов в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая региональный Портал, Единый портал, ответственный специалист управления делами администрации района в день поступления заявления и документов:
- распечатывает заявление и документы;
- проверяет наличие документов;
- регистрирует заявление и передает его для наложения резолюции главе администрации района или уполномоченному им должностному лицу.
При получении исполнителем документов автоматически формируется подтверждение (уведомление о статусе заявления) о регистрации заявления о выдаче разрешения и документов и направляется уведомление в "Личный кабинет" заявителя на Едином Портале или региональном Портале.
Результат административной процедуры: регистрация заявления Заявителя.
Срок выполнения административной процедуры - 1 день.
3.3. Рассмотрение заявления и приложенных документов и принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду без торгов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры о рассмотрении заявления и приложенных документов является поступление такого заявления и документов, указанных в подпункте а пункта 2.6.2 настоящего административного регламента, в Комитет.
3.3.2. При поступлении заявления в Комитет факт его поступления фиксируется инспектором-делопроизводителем Комитета путем выполнения регистрационной записи в СЭД и в течение одного рабочего дня передается председателю Комитета.
3.3.3. Пакет документов с резолюцией председателя Комитета поступает на исполнение специалисту Комитета.
В день поступления заявления и прилагаемых к нему документов специалист Комитета, ответственный за выполнение административной процедуры, проводит проверку правильности заполнения заявления и наличия прилагаемых к нему документов.
В случае если указанное заявление оформлено не в соответствии с требованиями, а в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют необходимые документы, Заявителю вручается (направляется) уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления о предоставлении земельного участка в аренду и (или) предоставления недостающих документов.
3.3.4. Критерием принятия решения по административной процедуре являются результаты проверки полноты и достоверности указанных в заявлении сведений, соответствие их приложенным документам.
3.3.5. В течение 10 рабочих дней специалист Комитета, ответственный за выполнение административной процедуры, проверяет заявление на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с п. 2.7 административного регламента.
В случае необходимости специалист Комитета, ответственный за выполнение административной процедуры, направляет межведомственные запросы.
3.3.6. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный специалист Комитета в течение 3 рабочих дней готовит отказ с обоснованием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3.6. Результат административной процедуры: принятие решения о предоставлении земельного участка аренду без торгов либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется на официальном бланке администрации района и регистрируется в журнале исходящей документации в управлении делами администрации района.
Срок выполнения административной процедуры - 11 рабочих дней.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов.
Основанием для начала административной процедуры является отсутствие документов, указанных в подпункте б пункта 2.6.2 настоящего административного регламента.
Ответственный исполнитель вправе запрашивать только те документы или информацию, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги и находящиеся в распоряжении государственных органов.
3.4.1. Запрос должен содержать следующие сведения:
а) наименование органа, направляющего запрос о предоставлении документов или информации;
б) наименование органа, в адрес которого направляется запрос о предоставлении документов или информации;
в) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа или информации, а также, если имеется, номер такой услуги в реестре государственных услуг;
г) сведения, необходимые для представления документа или информации;
д) контактная информация для направления ответа на запрос.
Запрос формируется и оформляется в письменном виде за подписью главы администрации района либо в электронном виде за электронной цифровой подписью.
3.4.2. Органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (поставщики данных):
- Управление Росреестра;
- Территориальный участок Межрайонной ИФНС России N 5 по Хабаровскому краю по Ванинскому району;
- управление архитектуры администрации района.
3.4.3. Результат административной процедуры: подготовка и направление межведомственных запросов.
Срок выполнения административной процедуры - 8 дней.
3.5. Подготовка договора аренды земельного участка и выдача результатов исполнения муниципальной услуги Заявителю.
Основанием для начала административной процедуры является подготовка договора аренды земельного участка.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ и Заявителем выбран способ получения документов по результатам предоставления услуги на бумажном носителе в МФЦ, результаты предоставления муниципальной услуги направляются в МФЦ.
Результатом выполнения административной процедуры является направление (выдача) заявителю подписанного главой администрации или в случае его отсутствия - уполномоченным им лицом договора аренды земельного участка.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется в форме текущего контроля и проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется председателем Комитета.
Общий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляют заместитель главы администрации района по экономике и финансам администрации района и глава администрации района.
4.3. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета.
Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги Комитетом проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, годовых планов Комитета.
Внеплановые проверки проводятся на основании решения главы администрации района, в том числе по поступившей в администрацию района информации о нарушениях в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе содержащейся в жалобах Заявителей.
При проверках рассматриваются вопросы соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края, положений настоящего административного регламента.
4.4. Результаты проверок, проведенных уполномоченными должностными лицами Комитета, оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки, рекомендации и сроки по их устранению.
4.5. Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут в соответствии с законодательством дисциплинарную и административную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, осуществляющего функции по предоставлению государственных и муниципальных услуг, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) комитета, должностного лица комитета либо муниципального служащего.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами Ванинского муниципального района для предоставления муниципальной услуги*(2);
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами Ванинского муниципального района для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Комитета, должностного лица Комитета, многофункционального центра, работника многофункционального центра, осуществляющего функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
10) требование у Заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"*(3).
5.2. Предмет жалобы:
5.2.1. Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) Комитета, должностного лица Комитета, муниципального служащего, председателя Комитета, многофункционального центра, работника многофункционального центра, осуществляющего функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников, а также решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) с нарушением порядка предоставления муниципальной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
- наименование Комитета, должностного лица либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, осуществляющего функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица комитета или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, осуществляющего функции по предоставлению муниципальных услуг;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета, или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, осуществляющего функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.3. Жалоба рассматривается Комитетом, предоставившим услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Комитета, его должностного лица.
Должностные лица Комитета, уполномоченные на рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо на незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от приема жалобы, несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба подается в Комитет, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра, осуществляющего функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг.
Жалобы на решения и действия (бездействие) председателя Комитета подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно председателем Комитета.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра.
5.4.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, должностного лица комитета, муниципального служащего, руководителя Комитета может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации района, Единого Портала или регионального Портала, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.4.2.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Комитетом в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.4.2.2. В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.2.3. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
5.4.2.4. В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:
1) официального сайта администрации района, многофункционального центра, осуществляющего функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг;
3) федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) (далее - Портал досудебного обжалования).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.4.2.3 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
При использовании Портала досудебного обжалования Заявителю обеспечивается:
а) возможность подачи Заявителем в электронной форме жалобы и иных документов (при наличии), подтверждающих доводы Заявителя;
б) доступность для заполнения и (или) копирования Заявителем шаблонов жалобы в электронной форме;
в) возможность получения Заявителем сведений о ходе рассмотрения жалобы, поданной любым способом;
г) возможность получения Заявителем решения по жалобе, поданной любым способом;
д) возможность ознакомления с информацией об общем количестве поданных и рассмотренных жалоб.
5.4.3. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в администрацию района в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией района, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации района.
5.4.4. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица администрации района обеспечивают прием и рассмотрение жалоб.
5.4.5. Администрация района обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) администрации района, его должностных лиц;
3) консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) администрации района, его должностных лиц;
4) заключение Соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи Заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.4.6. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются поступление жалобы Заявителя и ее регистрация.
5.4.7. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта многофункционального центра, Единого Портала либо регионального Портала, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.5. Срок рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба, поступившая в Комитет, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, осуществляющего функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, либо в вышестоящий орган (при его наличии) подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.5.2. Жалоба, поступившая в Комитет, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, осуществляющего функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, либо в вышестоящий орган (при его наличии) подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, в приеме документов у Заявителей либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.7. Результат рассмотрения жалобы:
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7.2. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.7.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностные лица администрации района, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.1. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть предоставлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.8.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, указанном в части 5.8.1, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги *(4).
5.8.3. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, указанном в части 5.8.1, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения*(5).
5.8.4. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем многофункционального центра, руководителем органа исполнительной власти, являющегося учредителем многофункционального центра, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг.
5.8.5. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа местного самоуправления, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, либо вышестоящего органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.6. Письменные ответы на жалобы, предназначенные для направления Заявителям, высылаются по почте непосредственно в адреса Заявителей.
5.8.7. Информацию о статусе рассмотрения жалобы, поданной через Портал досудебного обжалования, Заявитель может узнать в личном кабинете.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам или в вышестоящий орган в порядке подчиненности.
5.10. Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
5.11.1. Информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) комитета и его должностных лиц, многофункционального центра, работников многофункционального центра, осуществляющих функции предоставления государственных или муниципальных услуг, обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальных сайтах администрации района, многофункционального центра, в сети Интернет, на Едином Портале и региональном Портале.
Консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета и его должностных лиц, многофункционального центра, работников многофункционального центра осуществляется в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.11.2. Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Комитета и его должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра утверждено
(указываются наименование, номер, дата нормативного правового акта
органа местного самоуправления, утверждающего особенности подачи и
рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа
местного самоуправления и его должностных лиц, муниципальных
служащих, а также на решения и действия (бездействие)
многофункционального центра, работников многофункционального
центра).
--------------------------------------------------
*(1) Подпункт 4 вступает в силу с 18.10.2018.
*(2) Слова "документов или информации либо представление или осуществление которых не предусмотрено" вступают в силу с 18.10.2018.
*(3) Вступает в силу с 18.10.2018.
*(4) Вступает в силу с 18.10.2018.
*(5) Вступает в силу с 18.10.2018.
Председатель комитета по приватизации |
О.А. Хворостова |
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков,
находящихся в муниципальной
собственности и государственная
собственность на которые не разграничена,
расположенных на территории Ванинского
муниципального района Хабаровского
края, в аренду без проведения торгов"
Главе администрации Ванинского
муниципального района ____________
__________________________________
от _______________________________
__________________________________
(для физических лиц - ФИО,
проживающего (зарегистрированного)
по адресу, паспорт (серия, номер,
кем выдан), ИНН, для юридических
лиц - наименование юридического
лица, регистрационный номер
государственной регистрации в
ЕГРЮЛ, ИНН)
ЗАЯВЛЕНИЕ
На основании (пункт, номер статьи Земельного кодекса РФ) прошу
предоставить в аренду земельный участок с кадастровым номером ______
______________ на срок ________ для (цель предоставления земельного
участка).
Добавления:
а) если земельный участок предоставляется взамен изымаемого для
государственных или муниципальных нужд - "взамен земельного участка,
изъятого для государственных (муниципальных) нужд в соответствии с
распоряжением (наименование ОГВ или ОМС) от _____________ N _______"
б) если земельный участок предоставляется в соответствии с
документами территориального планирования или проектом планировки
территории - "в соответствии с (название документов территориального
планирования или документации по планировке территории,
утвержденной распоряжением (наименование ОГВ или ОМС) от __________
N __________"
в) если земельный участок предварительно согласован - "в
соответствии с распоряжением (наименование ОГВ или ОМС) о
предварительном согласовании предоставления земельного участка от __
____________ N _______"
г) если заявление подано в целях переоформления права постоянного
(бессрочного) пользования на право аренды или в собственность в
случаях, предусмотренных п.п. 11 п. 2 ст. 39.6 - "и одновременно
прекратить право постоянного (бессрочного) пользования вышеназванным
земельным участком"
д) если заявление подано в целях переоформления права безвозмездного
пользования в случаях, предусмотренных п. 4 и 5 ст. 39.5 - "И
одновременно прекратить право безвозмездного пользования
вышеназванным земельным участком"
Почтовый адрес или адрес электронной почты, номер телефона для
связи.
Приложения:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________
Подпись, дата
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков,
находящихся в муниципальной
собственности и государственная
собственность на которые не разграничена,
расположенных на территории Ванинского
муниципального района Хабаровского
края, в аренду без проведения торгов"
Блок-схемат
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 20 ноября 2018 г. N 857 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Ванинского муниципального района и государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Ванинского муниципального района Хабаровского края, в аренду без проведения торгов"
Настоящее постановление вступает в силу с 20 ноября 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Ванинского муниципального района https://vaninoadm.khabkrai.ru 20 ноября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ванинского муниципального района от 28 октября 2022 г. N973
Изменения вступают в силу с 28 октября 2022 г.
Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 11 января 2021 г. N 6
Изменения вступают в силу с 11 января 2021 г.