Во исполнение абзаца 2 подпункта "е" пункта 2 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р, распоряжением Губернатора Хабаровского края от 22.02.2019 N 55-р "О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края" администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края (далее - Положение).
2. Определить юридический отдел администрации муниципального района уполномоченным структурным подразделением, ответственным за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края (далее соответственно-уполномоченное структурное подразделение, администрация).
3. Уполномоченному структурному подразделению ознакомить с настоящим постановлением руководителей структурных подразделений администрации.
4. Руководителям структурных подразделений администрации обеспечить исполнение требований настоящего Положения.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) на официальном сайте администрации муниципального района www.chumikanadm.khabkrai.ru и в Информационном бюллетене.
Глава муниципального района |
И.В. Осипова |
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Положение об антимонопольном комплаенсе в администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края разработано в целях реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края (далее соответственно - Положение, антимонопольный комплаенс, администрация).
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1) "антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
2) "антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
3) "антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
4) "доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в Администрации антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
5) "коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности внедрения органом власти антимонопольного комплаенса;
6) "нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
7) "риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции, а также применения мер ответственности в связи с наступлением таких событий;
8) "уполномоченное подразделение" - подразделение Администрации, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением в Администрации антимонопольного комплаенса.
1.3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
- обеспечение соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
- профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации;
- повышение уровня правовой культуры в администрации.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
- выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
- управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;
- контроль соответствия деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности организации в администрации антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
- законность;
- регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информационная открытость действующего в администрации антимонопольного комплаенса;
- непрерывность анализа и функционирования антимонопольного комплаенса;
- совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Структурное подразделение, ответственное за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в администрации
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется главой Тугуро-Чумиканского муниципального района (далее - глава муниципального района), который:
- вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
- применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение служащими администрации правил антимонопольного комплаенса;- рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков.
2.2. Контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса осуществляет уполномоченное структурное подразделение, определенное главой муниципального района.
2.3. К компетенции уполномоченного структурного подразделения относятся следующие функции:
- обобщение информации, поступившей от структурных подразделений администрации, подготовка сводных отчетов и результатов оценок эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, представление их главе муниципального района;
- обобщение информации, поступившей от структурных подразделений администрации, касающейся выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, учета обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определения вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- обобщение информации, поступившей от структурных подразделений администрации, о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, представление ее главе муниципального района;
- организация взаимодействия со структурными подразделениями администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
- консультирование муниципальных служащих администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом.
2.4. К компетенции структурных подразделений администрации относится:
- предоставление в уполномоченное структурное подразделение информации по оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса;
- предоставление в уполномоченное структурное подразделение информации о выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства, учета обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определения вероятности рисков нарушения антимонопольного законодательства, информации о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
- предоставление в уполномоченное структурное подразделение информации о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
- взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками.
2.5. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, осуществляются Общественным советом Тугуро-Чумиканского муниципального района.
2.6. К функциям коллегиального органа относятся:
- рассмотрение и оценка мероприятий администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
- рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности администрации
3.1. Риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции.
3.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями администрации в части своей компетенции на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
- анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
- анализ нормативных правовых актов администрации по направлениям деятельности структурных подразделений;
- анализ проектов нормативных правовых актов администрации по направлениям деятельности структурных подразделений;
- мониторинг и анализ практики применения администрацией антимонопольного законодательства;
- проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
Результат мероприятий, указанных в настоящем пункте, направляется структурными подразделениями в уполномоченное структурное подразделение для обобщения и контроля
3.3. При проведении (не реже 1 раза в год) структурными подразделениями администрации в части своей компетенции анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
- осуществление сбора и анализа сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
- составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности администрации сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения по форме, приведенной в Приложении 1 к настоящему Положению.
Результаты анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства направляются в уполномоченное структурное подразделение в срок до 01 июля отчетного года.
3.4. Проведение структурными подразделениями администрации анализа нормативных правовых актов администрации осуществляется в части своей компетенции и включает в себя:
- разработку и обеспечение размещения на официальном сайте администрации исчерпывающего перечня нормативных правовых актов администрации с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
- обеспечение размещения на официальном сайте администрации уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов в части наличия (отсутствия) в них нарушений антимонопольного законодательства;
- осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
- направление в уполномоченное структурное подразделение с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты администрации в целях подготовки сводного доклада по указанному вопросу и его представления уполномоченным структурным подразделением администрации главе муниципального района.
Результат проведенного анализа направляется структурными подразделениями администрации в уполномоченное структурное подразделение в срок до 01 августа отчетного года.
3.5. Проведение анализа проектов нормативных правовых актов администрации осуществляется структурными подразделениями администрации в части своей компетенции в соответствии с процедурой, установленной в администрации, включая:
- размещение на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию в целях проведения независимой оценки;
- осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
Результат проведенного анализа проектов нормативных правовых актов направляется структурными подразделениями администрации в уполномоченное структурное подразделение ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным.
3.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в администрации уполномоченным структурным подразделением совместно со структурным подразделением администрации, ответственным за осуществление закупок товаров, работ, услуг, реализуются следующие мероприятия:
- осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в администрации;
- подготовка по итогам сбора информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в администрации;
- проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в администрации.
3.7. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями администрации в части своей компетенции составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков по форме, приведенной в приложении 2 (карта рисков) к настоящему Положению.
Карта рисков направляется структурными подразделениями администрации в уполномоченное структурное подразделение в срок до октября отчетного года.
4. Порядок ознакомления сотрудников администрации с актом об организации антимонопольного комплаенса
4.1. При поступлении гражданина Российской Федерации на муниципальную службу, а также при приеме на работу в администрацию на должность, не относящуюся к муниципальной службе, управлением делами администрации осуществляется ознакомление с настоящим Положением.
4.2. Информация о проведении ознакомления работников с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Меры, направленные на осуществление контроля за функционированием антимонопольного комплаенса
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным структурным подразделением разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта"), представляющий собой перечень мер, необходимых для устранения причин и условий недопущения, ограничения и устранения конкуренции и последовательность их применения, а также перечень мероприятий, необходимых для устранения выявленных рисков по форме, приведенной в Приложении 3 к настоящему Положению.
5.2. В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства указываются:
- наименования мероприятий;
- описание действий, направленных на исполнение мероприятий;
- структурное подразделение администрации, ответственное за исполнение мероприятия;
- срок исполнения мероприятия;
- показатели выполнения мероприятий.
5.3. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежегодно до 25 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия.
5.4. Информация об утверждении и исполнении планов мероприятий ("дорожных карт") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
6.1. В целях оценки эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в соответствии с методикой их расчета, разрабатываемой федеральным антимонопольным органом.
6.2. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в администрации проводится не реже 1 раза в год.
6.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Доклад об антимонопольном комплаенсе
7.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
- информацию о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информацию об утверждении и исполнении планов мероприятий ("дорожных карт") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информацию о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий;
- информацию о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
7.2. Проект Доклада об антимонопольном комплаенсе в администрации предоставляется уполномоченным структурным подразделением на подпись главе муниципального района не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, и в течение 7 рабочих дней направляется на утверждение коллегиальному органу.
7.3. Коллегиальный орган в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе.
7.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение месяца с момента утверждения.
Приложение 1
к Положению об организации
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
(антимонопольном комплаенсе) в
администрации Тугуро-Чумиканского
муниципального района Хабаровского края
Перечень нарушений антимонопольного законодательства
Сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) |
Указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства |
Краткое изложение сути нарушения |
Последствия нарушения и результат рассмотрения нарушения антимонопольным органом |
Позиция антимонопольного органа |
Сведения о мерах по устранению нарушения |
Меры, направленные на недопущение повторного нарушения антимонопольного законодательства |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Положению об организации
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
(антимонопольном комплаенсе) в
администрации Тугуро-Чумиканского
муниципального района Хабаровского края
Карта рисков
N |
Выявленные риски |
Описание рисков |
Причины возникновения рисков |
Мероприятия по минимизации и устранению рисков |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Положению об организации
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
(антимонопольном комплаенсе) в
администрации Тугуро-Чумиканского
муниципального района Хабаровского края
План мероприятий ("дорожная карта")
по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
N |
Мероприятие |
Описание действий |
Ответственный |
Срок |
Показатель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского Муниципального района Хабаровского края от 10 июня 2019 г. N 138 "Об утверждении Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края"
Настоящее постановление вступает в силу с 24 июня 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района https://chumikanadm.khabkrai.ru 24 июня 2019 г.