Постановление Мэра г. Кызыла Республики Тыва от 21 октября 2016 г. N 1087
"О утверждении муниципальной услуги "Организация и проведение аукциона по продаже земельного участка или права на заключения договора аренды земельного участка, находящегося в собственности городского округа "Город Кызыл Республики Тыва"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", утвержденного решением Хурала представителей г. Кызыла от 05.05.2005 N 50, Мэрия города Кызыла постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент "Организация и проведение аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка, находящихся в собственности городского округа "Город Кызыл Республики Тыва".
2. Информационно-аналитическому отделу Мэрии г. Кызыла разместить настоящее постановление на официальном сайте органов местного самоуправления г. Кызыла www.mkyzyl.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент архитектуры, градостроительства и земельных отношений Мэрии г. Кызыла" (Кара-оол М.Х.).
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
Первый заместитель Мэра г. Кызыла |
У. Ондар |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Организация и проведение аукциона по продаже земельного участка или права заключения договора аренды земельного участка, находящегося в собственности городского округа "Город Кызыл Республики Тыва"
(утв. постановлением Мэрии г. Кызыла от 21 октября 2016 г. N 1087)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация и проведение аукциона по продаже земельного участка или права заключения договора аренды земельного участка, находящегося в собственности городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий в ходе предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков посредством аукционов в собственность или в аренду для жилищного строительства (далее - муниципальная услуга), разработан в целях повышения открытости деятельности органов местного самоуправления, качества предоставления и доступности результатов муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги (далее - заявитель) являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства и юридические лица.
От имени заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги вправе обратиться представители, наделенные полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать от их имени при взаимодействии с уполномоченным органом при предоставлении муниципальной услуги.
1.2.2. Физическим и юридическим лицам, желающим обратиться с заявлением о проведении аукциона, необходимо учитывать следующее:
а) продажа находящихся в муниципальной собственности земельных участков, в соответствии с основным видом разрешенного использования которых предусмотрено строительство зданий, сооружений, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 39.1 Земельного кодекса;
б) внесение изменений в договор аренды земельного участка в части изменения видов разрешенного использования такого земельного участка, если такой договор заключен по результатам аукциона или в случае признания аукциона несостоявшимся с лицами, указанными в п. 13, 14 или 20 ст. 39.12 Земельного кодекса, не допускается в соответствии с п. 17 ст. 39.8 указанного кодекса.
Муниципальная услуга предоставляется Департаментом архитектуры, градостроительства и земельных отношений Мэрии г. Кызыла (далее - Департамент).
Исполнитель муниципальной услуги - специалист Департамента.
Место нахождение Департамента: Российская Федерация, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Бухтуева, д. 3.
График работы:
понедельник - пятница: с 08.30 до 17.30 часов.
обед: с 12.30 до 13.30 часов.
суббота, воскресенье: выходные дни.
Справочный телефон: 8 (39422) 2-19-37.
График приема:
Понедельник - четверг - с 08.30 до 12.30 прием заявлений и выдача документов;
Пятница - обработка заявлений и документов.
1.2.3. Адрес официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): (www.mkyzyl.ru).
1.2.4. Информация о муниципальной услуге может быть получена:
- посредством информационных стендов, содержащих визуальную и текстовую информацию о муниципальной услуге, расположенных в помещениях Департамента, для работы с заявителями;
- на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Тыва (http://gosuslugi.tuva.ru/):
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http:// www.gosuslugi.ru/):
- при устном обращении - лично или по телефону;
- при письменном обращении - на бумажном носителе по почте, в электронной форме по электронной почте: diagizo@mkyzyl.ru
- через государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Тыва" (далее - МФЦ).
Место нахождения МФЦ: Российская Федерация. Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кечил-оола, д. 7 "б".
График работы МФЦ: понедельник - пятница с 09:00 до 18:00 часов; суббота: с 10:00 до 14:00 часов.
Адрес сайта и электронной почты: http://mfcrt.ru. e-mail: info@mfcrt.ru.
1.2.5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается специалистом на официальном сайте муниципального образования и на информационных стендах в помещениях Департамента для работы с заявителями.
1.3. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к зданию Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
1.4. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание должен быть оборудован:
- вывеской с полным наименованием Департамента;
- пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающие беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
1.5. Требования к присутственным местам.
- Прием документов для получения муниципальной услуги осуществляется в приемной Департамента (присутственное место).
- Присутственное место включает места ожидания, информирования и приема заявлений.
1.6. Требования к местам ожидания могут быть оборудованы стульями, креслами. Количество мест ожидания должно быть не менее трех.
Столы для обслуживания инвалидов должны быть размещены в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь, а также оснащение здания знаками, выполненными азбукой Брайля и в легко читаемой и понятной форме, предоставление различных видов услуг помощников и посредников, в том числе проводников, чтецов и профессиональных сурдопереводчиков, для облегчения доступности зданий и других объектов, открытых для населения".
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуг:
- Подача заявления на получение муниципальной услуги при наличии очереди - не более 15 минут.
- При получении результата предоставления муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 30 минут.
- Срок регистрации заявителя о предоставлении муниципальной услуги в течение одного дня с момента поступления заявления.
1.7. Требования к местам приема заявителей.
Рабочие места специалистов, принимающих и рассматривающих заявления и документы, должны быть оборудованы персональными компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством.
1.8. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;
2) соблюдение срока получения результата муниципальной услуги;
3) наличие прецедентов (обоснованных жалоб) на нарушение Административного регламента, совершенных муниципальными служащими.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Организация и проведение аукциона по продаже земельного участка или права заключения договора аренды земельного участка, находящегося в собственности городского округа "Город Кызыл Республики Тыва".
2.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является: Подписанный договор купли-продажи земельного участка по итогам аукциона (если предмет аукциона - земельный участок).
Подписанный договор аренды земельного участка по итогам аукциона (если предмет аукциона - право на заключение договора аренды земельного участка).
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги не более трех месяцев со дня получения заявки на участие в аукционе.
2.3.1. Срок направления решения заявителю о результате предоставления муниципальной услуги (либо мотивированный отказ) - десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона.
2.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
Конвенцией о правах инвалидов, принятой Резолюцией Генеральной ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 г. N 61/106 (Бюллетень международных договоров, 2013, N 7);
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014; Собрание законодательства Российской Федерации, 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, часть 1, ст. 16; 2005, N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 21; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251; N 20, ст. 2260; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3604; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; 2009, N 29, ст. 3601; 2009, N 48, ст. 5711; 2009, N 52, ст. 6419);
Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4147; Парламентская газета, N 204-205, 30.10.2001; Российская газета, N 211-212, 30.10.2001);
Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822; Парламентская газета, N 186, 08.10.2003; Российская газета, N 202, 08.10.2003);
Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета от 30.07.2010 г. N 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 г. N 31 ст. 4179, с последующими изменениями);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Парламентская газета, N 17, 08-14.04.2011; Российская газета, N 75, 08.04.2011; Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, N 95, 05.05.2006; Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060; Парламентская газета, N 70-71, 11.05.2006);
Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета, N 165, 29.07.2006; Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451; Парламентская газета, N 126-127, 03.08.2006);
Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, N 31, ст. 4017; Российская газета, N 165, 01.08.2007; Парламентская газета, N 99-101, 09.08.2007);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.05.2014, N 19, ст. 2437; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.05.2014);
Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 17.09.2012, N 38, ст. 5121);
Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схем расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru от 27.02.2015);
Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2015 N 36018; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.02.2015);
Законом Республики Тыва от 2 июня 2006 г. N 1741 ВХ-1 "О градостроительной деятельности в Республике Тыва";
Уставом городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", утвержденный Решением Хурала представителей г. Кызыла от 05.05.2005 года N 50);
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 39.11 Земельного кодекса РФ, в случае поступления в Департамент заявления о проведении аукциона, соответствующего требованиям настоящего Административного регламента.
2.4.1. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет:
1) Один экземпляр-подлинник заявления о проведении аукциона, в котором разборчиво, без исправлений и подчисток указывается достоверная информация:
- фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- кадастровый номер земельного участка, в отношении которого заявитель просит провести аукцион;
- вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок (собственность или аренда), если в соответствии с п. 2 ст. 39.1 Земельного кодекса допускается продажа земельного участка;
- реквизиты решения об утверждении схемы расположения земельного участка, если испрашиваемый земельный участок был образован на основании схемы расположения земельного участка;
- цель использования земельного участка, в отношении которого заявитель просит провести аукцион;
- желаемый срок аренды испрашиваемого земельного участка, с учетом ограничений, предусмотренных п. 8 и 9 ст. 39.8 Земельного кодекса РФ (указывается при подаче заявления о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка);
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
- один из способов предоставления результатов рассмотрения заявления о проведении аукциона, предусмотренных п. З Порядка, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 (указывается при направлении заявления о проведении аукциона в электронном виде);
- перечень прилагаемых документов;
- дата;
- подпись.
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о проведении аукциона обращается представитель заявителя;
4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
2.4.2. Заявление о проведении аукциона и прилагаемые к нему документы, направляемые в электронном виде, должны соответствовать требованиям Приказа Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
К документам при предоставлении земельного участка на торгах, которые заявитель вправе представить относятся:
Документы (информация, сведения, выписки), которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия (заявитель вправе представить по собственной инициативе):
а) Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка, либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;
б) Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), о правах на испрашиваемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
в) Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся заявителем;
г) Выписка из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
д) Технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения в случаях, предусмотренных пп.8 п. 4 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ.
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не установлены.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.7.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в проведении аукциона в отношении земельного участка, указанного в заявлении о проведении аукциона:
1) границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости";
2) на земельный участок не зарегистрировано право государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если такой земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
3) в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
4) в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;
5) в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;
6) земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
7) земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
8) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен п. З ст. 39.36 Земельного кодекса РФ и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
9) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком;
10) земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды;
11) земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
12) земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка;
13) земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;
14) земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
15) земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;
16) в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;
17) в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;
18) земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
19) земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
20) до 1 января 2020 года по основаниям, предусмотренным Законом Республики Тыва.
2.8. Порядок, размер и основания взимания муниципальной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
За предоставление муниципальной услуги плата не взимается.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
- прием и регистрация заявления о проведении аукциона;
- направление межведомственных информационных запросов;
- получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- принятие решения о проведении аукциона в отношении испрашиваемого земельного участка;
- организация аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
- проведение аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
3.2. Прием и регистрация заявления.
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения муниципальной услуги, является поступление заявления.
3.2.1. Содержание действий, входящих в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, устанавливается предмет обращения, проверяется наличие, состав исходных данных, представленных заявителем, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и осуществляется проверка предоставленных документов.
Поступившее в администрацию заявление подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры - уполномоченный специалист (далее специалист ответственный за делопроизводство).
3.2.2. Критерием для принятия решения о приеме заявления и прилагаемых к нему документов, является наличие заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в п. 2.6. настоящего регламента.
3.2.3. Результатом административной процедуры является регистрация и передача заявления с прилагаемыми документами специалисту Департамента в соответствии с резолюцией начальника Департамента.
3.2.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации в форме электронного документа (в случае поступления заявления и комплекта документов через Портал), а также на бумажном носителе, и отметка в журнале регистрации факта передачи специалисту.
3.3. Направление межведомственных запросов.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является установление необходимости направления межведомственных запросов в органы государственной власти и организации для получения документов в целях предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. В рамках административной процедуры должностное лицо, ответственное за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления, осуществляет следующие административные действия:
- определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы;
- направляет межведомственные запросы, в том числе в форме электронного документа;
- получает ответы на межведомственные запросы.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью и направляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственных запросов в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственные запросы направляются на бумажном носителе посредством почтового отправления, по факсу (с одновременным направлением на бумажном носителе посредством почтового отправления) или курьерской доставкой.
Максимальный срок получения ответа на межведомственный запрос - пять рабочих дней.
3.3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение действий, входящих в состав административной процедуры, является специалист Департамента.
3.3.4. Результатом административной процедуры являются документы (сведения) по запросу.
3.3.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация запроса и ответа на запрос в системе межведомственного электронного документооборота.
3.4. Получение технических условий подключения.
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является необходимость получения технических условий (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения в случаях, предусмотренных пп.8 п.4 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение действий, входящих в состав административной процедуры, является специалист Департамента.
Специалисты Департамента контролирует предоставление технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
3.4.3. Результатом административной процедуры являются получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
3.4.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация ответа на запрос после их предоставления, и передача полученных сведения в Департамент.
3.5. Принятие решения о проведении аукциона в отношении испрашиваемого земельного участка.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, указанных в п. 2.6, настоящего Административного регламента, ответа на запрос в СМЭВ.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение действий, в рамках данной административной процедуры является специалист Департамента.
3.5.3. Специалист Департамента рассматривает поступившие документы и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа.
При наличии оснований для отказа подготавливает, обеспечивает согласование и подписание мотивированного отказа.
При отсутствии оснований для отказа специалист, ответственный за рассмотрение документов, подготавливает и согласовывает проект решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, с указанием сведений о предмете аукциона (в том числе, о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), о сроках аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
3.5.4. Результатом административной процедуры является издание решения о проведении аукциона.
3.5.5. Способом фиксации результата является регистрация решения или внесение сведений об отказе в журнал регистрации исходящей корреспонденции.
3.6. Подготовка и размещение на официальном сайте извещения о проведении аукциона.
3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является решение о проведении аукциона.
Подготовку извещения о проведении аукциона осуществляет специалист Департамента.
3.6.2. Извещение о проведении аукциона, подлежит опубликованию на официальном сайте органов местного самоуправления (www.mkyzyl.ru) и должно содержать следующие сведения:
- наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона Департамента;
адрес официального сайта, на котором размещено извещение о проведении аукциона и дополнительная информация к нему; место, дата, время проведения аукциона;
адрес места приема и порядок подачи заявок на участие в аукционе; реквизиты решения о предоставлении земельного участка; местоположение, площадь территории; начальная цена права на заключение договора.
Извещение о проведении аукциона, размещаемое на официальном сайте, наряду с вышеперечисленными сведениями должно содержать следующую информацию:
- требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе;
- порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе, порядок внесения изменений в такие заявки;
- сведения об обременениях прав на земельные участки;
- сведения о градостроительном регламенте, установленном для земельных участков;
- местные нормативы градостроительного проектирования;
- "шаг аукциона";
- размер задатка, срок и порядок его внесения, реквизиты счета для перечисления задатка;
- проект договора.
3.6.3. Специалист Департамента организует размещение извещения о проведении аукциона на официальном сайте органов местного самоуправления.
3.6.4. Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее, чем за 15 дней до дня проведения аукциона.
Специалист Департамента организует размещение на официальном сайте извещения об отказе в проведении аукциона в течение трех дней с момента принятия решения об отказе в проведении аукциона.
Извещение об изменениях, вносимых в порядок и условия проведения аукциона, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном настоящим Административным регламентом о проведении аукциона для размещения их на официальном сайте.
3.6.5. Срок подготовки извещения о проведении аукциона - не более пяти рабочих дней.
3.6.6. Результатом исполнения административной процедуры является размещение на официальном сайте извещения о проведении аукциона.
3.7. Проведение аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является размещение на официальном сайте извещения о проведении аукциона.
3.7.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение действий, в рамках данной административной процедуры является специалист Департамента - секретарь аукционной комиссии.
3.7.3. Специалист Департамента - секретарь аукционной комиссии:
1) осуществляет прием заявок от физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
- заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
- надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- документы, подтверждающие внесение задатка.
Общий срок приема заявок составляет 30 дней с момента размещение на официальном сайте извещения о проведении аукциона.
2) направляет уведомление о признании претендентов участниками аукциона либо об отказе в допуске к участию в аукционе.
Заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:
- непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
- не поступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
- подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
- наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.
Максимальный срок выполнения настоящего действия составляет 1 рабочий день после подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
3) обеспечивает проведение аукциона в указанном извещении о проведении торгов месте, в соответствующий день и час в порядке, установленном ст. 39.12 Земельного кодекса РФ.
4) оформляет результаты торгов протоколом, который подписывается аукционной комиссией и победителем торгов в день проведения торгов в 2-х экземплярах, один из которых передается победителю, а второй остается у организатора.
Действие осуществляется в день проведения аукциона.
5) Протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте органов местного самоуправления (www.mkyzyl.ru), Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.torgi.gov.ru)
Максимальный срок выполнения настоящего действия составляет 1 рабочий день.
6) обеспечивает возврат задатка лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.
Максимальный срок выполнения настоящего действия составляет 3 рабочих дня со дня подписания протокола о результатах аукциона.
3.7.4. Секретарь аукционной комиссии обеспечивает подготовку, согласование, подписание и направление трех экземпляров проекта договора купли-продажи либо договора аренды земельного участка на подписание победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе, в многофункциональный центр либо почтовым отправлением.
Если аукцион проводится в целях предоставления земельного участка в аренду для комплексного освоения территории, одновременно с договором аренды земельного участка лицу, с которым заключается указанный договор, направляются также два экземпляра подписанного проекта договора о комплексном освоении территории.
Максимальный срок выполнения настоящего действия составляет 10 дней со дня составления протокола о результатах аукциона
3.7.5. В случае, если победитель аукциона или единственный участник в течение тридцати дней со дня направления проекта договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, а в случае, проведения аукциона в целях предоставления земельного участка в аренду для комплексного освоения территории, также договора о комплексном освоении территории не подписали и не представили в администрацию указанные договоры, секретарь аукционной комиссии направляет сведения о данных лицах в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральным орган исполнительной власти, для их включения в реестр недобросовестных участников аукциона.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней со дня истечения тридцатидневного срока.
3.7.6. Результатом административной процедуры является направление победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе участнику договора купли-продажи либо аренды земельного участка, а в случае, проведения аукциона в целях предоставления земельного участка в аренду для комплексного освоения территории, также договора о комплексном освоении территории.
3.7.7. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление договора купли-продажи либо договора аренды земельного участка на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и даты, с отметкой о его вручении стороне договора.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, проведение проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги, подготовку решений на действия (бездействие) должностного лица органа местного самоуправления.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:
1) проверка и согласование проектов документов по предоставлению муниципальной услуги. Результатом проверки является визирование проектов;
2) проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
3) проведение в установленном порядке контрольных проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги.
Контрольные проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы органа местного самоуправления) и внеплановыми (на основании жалоб заявителя). При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
В целях осуществления контроля за совершением действий при предоставлении муниципальной услуги и принятии решений, представляются справки о результатах предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях органа местного самоуправления и должностными регламентами.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решении и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия) ответственных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Тыва, городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Тыва, городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Тыва, городского округа "Город Кызыл Республики Тыва";
6) затребование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Тыва, городского округа "Город Кызыл Республики Тыва";
7) отказ предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органов местного самоуправления (www.mkyzyl.ru). Единого портала государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru/). а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Срок рассмотрения жалобы - в течение тридцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, или муниципального служащего.
5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. Жалоба подписывается подавшим ее получателем муниципальной услуги.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, допущенных органом, предоставляющим услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Тыва, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэрии г. Кызыла Республики Тыва от 21 октября 2016 г. N 1087 "О утверждении муниципальной услуги "Организация и проведение аукциона по продаже земельного участка или права на заключения договора аренды земельного участка, находящегося в собственности городского округа "Город Кызыл Республики Тыва"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания
Текст постановления опубликован на официальном интернет-сайте городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" (http://mkyzyl.ru) 26 октября 2016 г.
Постановлением Мэрии города Кызыла Республики Тыва от 2 апреля 2021 г. N 216 настоящий документ признан утратившим силу