Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Цели, задачи и приоритетные направления социально-экономического развития города Кызыла
2.1. Цель и задачи социально-экономического развития города Кызыла до 2025 года
Имеющийся потенциал социально-экономического развития города Кызыла с учетом достигнутых в предыдущие годы результатов, складывающихся угроз и вызовов определяет цель и задачи социально-экономического развития города Кызыла до 2025 года. Стратегическая цель развития города Кызыла - повышение качества жизни и достижение высокого уровня благосостояния населения на основе устойчивого развития экономики.
Задачи развития города Кызыла:
1. Диверсификация экономики и развитие высокотехнологичных видов деятельности.
Город Кызыл не относится к городам с многопрофильной экономикой, но имеет все предпосылки для диверсификации экономики (в силу близости к государствам азиатского континента и близости расположения города к значительным запасам полезных ископаемых и сырьевым ресурсам). Данная задача может быть выполнена за счет реализации развития новых видов экономической деятельности, опирающихся на использование местных ресурсов, прежде всего высококвалифицированных кадров, а также ориентированных на внутренний (республиканский) и макрорегиональные рынки.
2. Улучшение инвестиционного климата.
Для решения первой задачи необходимо улучшение инвестиционного климата, привлечение инвестиций на территорию города Кызыла. Это требует снижения институциональных барьеров, препятствующих приходу частных инвесторов, инфраструктурных барьеров, препятствующих развитию новой производственной деятельности на территории города Кызыла. Необходима проработка всех направлений инвестиционной деятельности на территории города Кызыла, включая привлечение внешних инвестиций в развитие инфраструктуры города Кызыла, в том числе из бюджетов вышестоящих уровней, за счет участия в государственных программах, привлечения кредитных ресурсов федеральных и международных инвестиционных банков и банков развития, создание условий и отработка механизмов привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры города Кызыла на условиях частно-государственного партнерства. Создание в города Кызыле территории опережающего развития (далее - ТОР) может стать инструментом обеспечения устойчивого экономического развития городского округа. В условиях ограниченности объемов и источников инвестиций ТОР может нивелировать объективно существующие в города Кызыле ограничения развития предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Повышение эффективности транспортной системы, коммунальной и информационно-коммуникационной инфраструктуры:
Задача может быть решена за счет реализации мероприятий и проектов, направленных на:
1) создание удобной и экономичной транспортной инфраструктуры;
2) создание условий для развития системы транспортировки и хранения грузов на территории города Кызыла, включая оптимизацию маршрутов основных грузоперевозок;
3) повышение эффективности деятельности общественного транспорта;
4) модернизацию улично-дорожной сети города Кызыла;
5) модернизацию инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства;
6) повышение уровня ресурсосбережения.
4. Обеспечение сохранения и развития человеческого потенциала.
Задача может быть решена за счет реализации мероприятий по обеспечению доступности и высокого качества социальных услуг (в том числе социальной поддержки и социального обслуживания населения); повышению многофункциональности объектов социальной сферы (особенно в сфере культуры, спорта, дополнительного образования, библиотечного обслуживания и т.д.); повышению безопасности жизнедеятельности населения. Модернизация экономики будет требовать и существенной модернизации секторов, работающих с рынком труда.
5. Повышение качества муниципального управления.
Задача может быть выполнена за счет реализации мероприятий бюджетной и административной реформ, реформы местного самоуправления, развития информационного общества и обеспечения открытости власти.
Цели и задачи Стратегии социально-экономического развития города Кызыла взаимоувязаны с основными целями и задачами Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г., Стратегии социально-экономического развития Республики Тыва до 2020 г. (см. Таблица 21).
Таблица 21
Сопоставление целевых блоков Стратегии социально-экономического развития города Кызыла, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Республики Тыва
Стратегия социально-экономического развития города Кызыла до 2025 года |
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года |
Стратегия социально-экономического развития Республики Тыва до 2020 года |
Стратегическая цель: повышение качества жизни и достижения высокого уровня благосостояния населения на основе устойчивого развития экономики. |
Соответствует стратегической цели: достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу России, как ведущей мировой державы XXI века, занимающей передовые позиции в глобальной экономической конкуренции и надежно обеспечивающей национальную безопасность и реализацию конституционных прав граждан. |
Соответствует стратегической цели: повышение качества жизни населения Республики Тыва до уровня лидеров Сибирского федерального округа через модернизацию экономики и социальной сферы и создание центров роста, развитие традиционной экономики в сельских районах республики. |
Задача 1. Диверсификация экономики и развитие высокотехнологичных видов деятельности. |
Соответствует приоритетным направлениям: - структурная диверсификация экономики на основе инновационного технологического развития; - закрепление и расширение глобальных конкурентных преимуществ России в традиционных сферах (энергетика, транспорт, аграрный сектор, переработка природных ресурсов); - расширение и укрепление внешнеэкономических позиций России. |
Соответствует подзадаче задачи 1. "Обеспечение устойчивых темпов экономического роста": - увеличение доли отраслей, производящих товары в валовом региональном продукте за счет интенсивного развития реального сектора экономики; - формирование центров роста (зон опережающего развития) и подготовка инфраструктуры для реализации базовых инвестиционных проектов, в том числе в сфере туризма и санаторно-курортного обслуживания и предоставления платных услуг населению; - развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса с выделением в качестве приоритета кластерного подхода |
Задача 2. Улучшение инвестиционного климата. |
Соответствует приоритетному направлению - создание высококонкурентной институциональной среды, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение капитала в экономику. |
Соответствует подзадаче задачи 1. "Обеспечение устойчивых темпов экономического роста": - формирование центров роста (зон опережающего развития) и подготовка инфраструктуры для реализации базовых инвестиционных проектов, в том числе в сфере туризма и санаторно-курортного обслуживания и предоставления платных услуг населению |
Задача 3. Повышение эффективности транспортной системы, коммунальной и информационно-коммуникационной инфраструктуры |
Соответствует приоритетному направлению - переход к новой модели пространственного развития российской экономики. |
Соответствует задаче 3. "Обеспечение свободного и надежного доступа республики к внутрироссийской транспортной инфраструктуре и международным путям сообщения": - строительство железной дороги, связывающей Республику Тыва с российской сетью железных дорог, и в перспективе выход железнодорожной ветки к границе с Монголией; - сохранение и развитие автодорожной сети федерального и регионального значения; - развитие международного воздушного сообщения через территорию республики, а также малой авиации среди субъектов Сибирского федерального округа. |
Задача 4. Обеспечение сохранения и развития человеческого потенциала. |
Соответствует приоритетному направлению - развитие человеческого потенциала России. |
Соответствует задаче 2. "Улучшение уровня и качества жизни населения": - развитие систем образования, здравоохранения и социальной защиты населения, физической культуры и спорта, культуры, искусства; - развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры; - содействие строительству социального и коммерческого жилья. |
Задача 5. Повышение качества муниципального управления. |
Данное направление не рассматривается в рамках Концепции. |
Данное направление не рассматривается в рамках Стратегии |
2.2. Приоритетные направления социально-экономического развития города Кызыла
Для достижения стратегической цели определены 4 приоритетных направления, которые охватывают спектр проблематики развития города Кызыла и все секторы его жизнедеятельности (экономику, социальную сферу, инфраструктуру и муниципальное управление):
1. развитие производственно- экономического и инвестиционного потенциала;
2. модернизация городской среды и инфраструктурное развитие;
3. развитие социальной сферы и создание условий для улучшения качества жизни;
4. совершенствование муниципального управления.
2.2.1. Направление 1. Развитие производственно-экономического и инвестиционного потенциала
1. Развитие существующей промышленности и развитие новых видов экономической деятельности
Развитие существующей промышленности предполагает реализацию следующих групп мероприятий:
- проведение технологического перевооружения производства, что станет основанием для повышения требований к:
а) квалификациям и компетенциям выпускников учреждений профессионального образования и существующих трудовых ресурсов;
б) качеству городской среды, которая должна удерживать достаточное количество высокопрофессиональных кадров, и соответственно, обеспечивать креативность и разнообразность времяпровождения в городе, высокое качество социальных услуг, высокий уровень разнообразия рынка труда;
- модернизация инфраструктурных комплексов и автоматизации систем управления отдельными элементами городского хозяйства: энерго-, газо- и теплоснабжения, транспорта, водоснабжения.
Реализация данных направлений позволит повысить конкурентоспособность города Кызыла а также диверсифицировать саму базовую специализацию.
Развитие новых видов экономической деятельности в г. Кызыле должно опираться на существующие местные ресурсы, к которым, прежде всего, относятся:
1) производственные площади, высвобождаемые в результате инвентаризации безхозных объектов;
2) водные ресурсы;
3) земельные ресурсы: земли сельскохозяйственного назначения и земли под промышленное производство
4) наличие рекреационных зон.
5) наличие сырьевых материалов.
Основными направлениями развития новых видов экономической деятельности г. Кызыла на долгосрочную перспективу станут:
1) промышленное производство;
2) внедрение автоматизированных систем управления в процесс управления отдельными элементами городского хозяйства;
3) индустрия строительных материалов,
4) пищевая промышленность;
5) деревообработка и мебельное производство;
6) развитие рекреационных функций на особо охраняемой природной территории местного значения ст. "Тайга", что предполагает формирование условий для летнего и зимнего отдыха жителей г. Кызыла и республики;
7) создание промышленного парка.
2. Улучшение инвестиционного климата
В целях создания благоприятных условий и механизмов для привлечения инвестиций в экономику города путем улучшения общего инвестиционного климата в городе будут реализованы следующие мероприятия:
-содействие субъектам инвестиционной деятельности в реализации инвестиционных проектов;
-распространение информации о преимуществах города (сырьевом, промышленном, туристическом, научном и кадровом потенциале и др.), инвестиционной правовой основе города, инвестиционных проектах и предложениях, объектах инвестиционной инфраструктуры;
-оперативное рассмотрение инвестиционных проектов на городской межведомственной инвестиционной комиссии;
-участие в разработке республиканского инвестиционного стандарта;
-участие в инвестиционных семинарах, выставках, ярмарках; подключение к электронным базам данных, содержащим информацию о потенциальных зарубежных инвесторах;
-работа с министерствами и ведомствами Российской Федерации, взаимодействие с международными организациями, представителями отечественного и зарубежного бизнеса, инвестиционными компаниями с целью продвижения городских инвестиционных проектов, привлечения к их реализации дополнительных источников финансовых средств;
-использование приграничного положения республики, объективной потребности в развитии добрососедских отношений с Монголией.
-разработка и постоянное совершенствование нормативных актов по регулированию инвестиционной деятельности в городе, определяющих ответственность, права и льготы инвесторов;
-предоставление муниципальной поддержки субъектам инвестиционной деятельности, осуществляющим свою деятельность на территории города:
- предоставление льгот по местным налогам (по уплате земельного налога);
- предоставление за счет бюджета города субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным для реализации инвестиционных проектов, на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным для реализации инвестиционных проектов;
- сопровождение проектов, включенных в Реестр инвестиционных проектов города Кызыла;
- предоставление на конкурсной основе муниципальных гарантий;
- предоставление льгот по аренде муниципального имущества;
- использование механизма государственного, муниципально-частного партнерства для развития инфраструктуры и решения социальных проблем.
Создание комплексной экономически-правовой системы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории города Кызыла послужит формированию необходимого инвестиционного имиджа города, обеспечит движение капитала в наиболее эффективные и конкурентоспособные производства и виды деятельности, будет способствовать устойчивому экономическому росту города Кызыла, а, следовательно, повышению качества жизни населения
3. Развитие предпринимательства
Одним из важнейших направлений Стратегии социально-экономического развития города Кызыла на период до 2025 года является стимулирование развития малого и среднего предпринимательства, способствующее поддержанию здоровой конкуренции и решению социальных задач, таких как создание новых рабочих мест, снижение уровня безработицы и социальной напряженности и др. Оно включает реализацию следующих мероприятий:
- предоставление субсидий за счет бюджетных средств города Кызыла;
- организация проведения конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства;
- создание регионального лизингового центра в городе;
- проведение обучающих мероприятий, тренингов, семинаров, мастер-классов, "круглых столов" по актуальным вопросам ведения предпринимательской деятельности, в т.ч. для начинающих и молодых предпринимателей;
- предоставление учебно-методологической, научно-методической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- привлечение объединений предпринимателей к обсуждению затрагивающих их интересы правовых актов, рассмотрение проектов муниципальных правовых актов города Кызыла на заседаниях мэрии г. Кызыла, к оценке регулирующего воздействия принимаемых муниципальных правовых актов;
- оказание субъектам малого и среднего предпринимательства услуг по комплексному правовому сопровождению бизнеса и защите их прав и законных интересов;
- подготовка аналитических материалов по вопросам и жалобам, поступающим в мэрию города Кызыла от субъектов малого и среднего предпринимательства, составление плана мер по устранению наиболее часто поднимаемых проблем.
4. Развитие потребительского рынка и сферы услуг
В целях создания условий для обеспечения жителей города Кызыла услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, формирование благоприятных условий для эффективного функционирования предприятий потребительского рынка с целью обеспечения доступности товаров для населения, оказание поддержки местных товаропроизводителей будут реализованы следующие мероприятия:
-совершенствование нормативной правовой базы;
-упорядочение работы розничных рынков и ярмарок;
-формирование и ведение торгового реестра, реестра предприятий, оказывающих бытовые услуги населению, реестра гостиниц и аналогичных средств размещения;
-содействие дальнейшему развитию сети социально ориентированных предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
-обеспечение качественным сбалансированным питанием детей дошкольного и школьного возраста;
-мониторинг цен на социально значимые товары и их остатков на потребительском рынке;
-принятие мер по недопущению на потребительский рынок республики фальсифицированной и контрафактной продукции, организация и проведение плановых и внеплановых выездных проверок;
-приведение количества нестационарных объектов торговли на территории города Кызыла в соответствие с утвержденной схемой.
-защита и поддержка интересов местных товаропроизводителей, создание условий для освоения и внедрения новых видов продукции;
-проведение выставок-ярмарок товаров местных производителей;
-оказание комплексной рекламной и информационной поддержки местным товаропроизводителям в вопросах продвижения продукции на внутреннем и внешнем рынке;
-подготовка проектов нормативно-правовых актов города Кызыла по основным вопросам в области потребительского рынка;
-разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кызыла с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Основные проекты:
N |
проект |
Период выполнения |
1 |
Торговый дом "Амрита" по ул. Тувинских Добровольцев, 24 |
2017 г. |
2 |
Торговый дом "Апельсин" по ул. Ленина |
2018 - 2020 г.г. |
3 |
Торговый центр "Пятак" по ул. Правобережная |
2019 - 2020 г.г. |
4 |
Создание регионального лизингового центра в городе |
2017 - 2025 гг. |
5 |
Торговый центр "Июль" по ул. Тувинских Добровольцев, 29 |
2017 г. |
6 |
Авто-технический центр по ул. Калинина |
2017 - 2019 г. |
7 |
Торговый центр по ул. Красноармейская (ИП Куцевалов Е.Ю.) |
2017 г. |
8 |
Торговый центр "Мебельный" по ул. Московская |
2017 - 2019 гг. |
9 |
Торговый центр "Мебель" по ул. Магистральная |
2017 г. |
2.2.2. Направление 2. Модернизация городской среды и инфраструктурное развитие
1. Модернизация жилищно-коммунального хозяйства.
Основными направлениями модернизации жилищно-коммунального хозяйства являются:
1) Развитие системы энергоснабжения:
а) организация и проведение комплексного диагностирования сетевого хозяйства инженерных систем жизнеобеспечения;
б) реализация мероприятий по повышению энергоэффективности;
в) модернизация и ремонт сетевого хозяйства;
г) создание условий для обеспечения возможности подключения объектов нового строительства;
д) строительство подстанций и электрический сетей на городских и внегородских территориях.
2) Развитие системы теплоснабжения:
а) строительство дополнительной тепловой мощности города;
б) модернизация теплосетевого хозяйства в целях перехода на закрытую систему теплоснабжения;
в) модернизация и строительство сетей и оборудования теплоснабжения в новых микрорайонах города;
г) снижение уровня потерь тепловой энергии на транспорте теплоносителя;
д) снижение удельного веса сетей, нуждающихся в замене;
е) подключение объектов строительства через индивидуальный тепловой пункт;
ж) перевод локальных котельных в пиковый режим работы с подключением объектов к системе централизованного теплоснабжения.
3) Развитие системы водоснабжения и водоотведения:
а) расширение и реконструкция водозаборов на территории города и повышение надежности и качества водоснабжения;
б) обеспечение нормативной надежности подачи воды;
в) реконструкция и развитие системы водоотведения и очистки сточных вод г. Кызыла;
г) расширение системы водоснабжения города и внегородских территорий;
д) повышение эффективности системы очистки сточных вод внегородских территорий;
е) обеспечение требований законодательства по переходу системы теплоснабжения города на закрытый контур отопления;
ж) обеспечение очистки ливневых вод, сбрасываемых в р. Енисей.
4) Развитие системы газоснабжения:
а) разработка программы газификации города Кызыла;
б) проектирование и строительство сетей газоснабжения города Кызыла;
5) Совершенствование управления жилищным комплексом.
Основное направление совершенствования управления жилищным комплексом в городе Кызыле - создание условий для институциализации процесса вовлечения жителей в управление жилищным комплексом посредством развития инфраструктуры объединений собственников жилья и реализации в г. Кызыле долгосрочной политики, направленной на создание благоприятных условий для организации и эффективной деятельности товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ) как способа управления многоквартирным домом, наиболее полно реализующего права и обязанности собственников помещений по управлению таким домом. В связи с этим органам местного самоуправления города Кызыла необходимо реализовать следующие механизмы совершенствования управления жилищным комплексом:
а) дальнейшее проведение кампаний по повышению информированности населения о положительных примерах деятельности ТСЖ и преимуществах данного вида самоуправления;
б) оказание методологической помощи в организации и развитии образовательных курсов и программ по тематике управления жилищным фондом и распространения передового опыта в этой сфере;
в) адресная поддержка ТСЖ;
г) помощь в создании и функционировании ТСЖ, путем участия мэрии города Кызыла в органах управления ТСЖ;
д) проведение мероприятий по созданию ТСЖ за счет бюджетных средств;
е) бесплатное обучение председателей ТСЖ и инициативных групп граждан.
Основные проекты:
N |
проект |
Годы |
|
начало |
конец |
||
1. |
Объекты электрообеспечения |
2017 |
2025 |
1.1 |
Комплексная реконструкция ПС 110/35/10 кВ "Городская" (реконструкция конденсаторов КЭС в БСК, реконструкция маслоприемников с прокладкой маслоотводов и реконструкцией маслосборников, реконструкция СОПТ, замена АБ, ЗПУ, ЩПТ) |
2014 |
2017 |
1.2 |
Реконструкция ПС 110/10 кВ "Западная" с установкой доп. силового трансформатора 16 МВА |
2010 |
2022 |
1.3 |
Реконструкция ПС 110/10 кВ "Южная" с заменой ТМ 6,3 МВА на 16 МВА |
2014 |
2017 |
1.4 |
Строительство 2-х цепной ВЛ 110 кВ к ПС 110 кВ "Вавилинская" |
2015 |
2019 |
1.5 |
Строительство ПС 110/10 кВ "Вавилинская" (2ТМ*16 МВА) |
2015 |
2019 |
1.6 |
Система отображения, диспетчерский пункт |
2013 |
2017 |
1.7 |
Модернизация комплексов учета электроэнергии (0,4 кВ) |
2012 |
2017 |
1.8 |
Приобретение бригадных автомобилей |
2016 |
2018 |
1.9 |
Приобретение бурильно-крановых машин |
2017 |
2021 |
1.10 |
Транспорт для труднодоступных мест |
2016 |
2016 |
1.11 |
Диагностическое и измерительное оборудование, приборы РЗА |
2016 |
2018 |
1.12 |
Генераторы, электрические двигатели и станции, прочее оборудование хозяйственных нужд |
2019 |
2019 |
2 |
Объекты теплообеспечения |
2010 |
2015 |
а |
Строительство и реконструкция источников тепловой энергии |
2017 |
2025 |
2.1 |
Строительство ТЭЦ-2 в западной части Северного планировочного района |
2017 |
2019 |
2.2 |
Строительство трех новых водогрейных отопительных котельных, в том числе: |
2018 |
2021 |
2.3 |
Котельная "ТРЦ-1" |
2019 |
2020 |
2.4 |
Котельная "ТРЦ-2" |
2019 |
2020 |
2.5 |
Котельная "Бай-Булак" |
2018 |
2019 |
2.6 |
Строительство новой котельной для психиатрической больницы |
2018 |
2019 |
2.7 |
Закрытие (вывод в резерв) с переключением нагрузок на теплоснабжение от КТЭЦ двух локальных котельных |
2020 |
2021 |
б |
Строительство и реконструкция источников тепловых сетей и сооружений на них |
2017 |
2025 |
2.8. |
Реконструкция тепловой изоляции тепломагистралей надземной прокладки в зоне теплоснабжения Кызылской ТЭЦ |
2017 |
2017 |
2.9. |
Строительство тепловых сетей в перспективной зоне теплоснабжения Кызылской ТЭЦ |
2017 |
2025 |
2.10. |
Строительство тепловых сетей в перспективной зоне теплоснабжения ТЭЦ-2 |
2018 |
2025 |
2.11. |
Строительство тепловых сетей в перспективной зоне локальных котельных, предлагаемых к строительству |
2017 |
2025 |
2.12. |
Реконструкция тепловых сетей с увеличением диаметра трубопроводов в перспективной зоне теплоснабжения Кызылской ТЭЦ |
2017 |
2025 |
2.13. |
Реконструкция тепловых сетей с увеличением диаметра трубопроводов в перспективной зоне теплоснабжения ТЭЦ-2 |
2018 |
2025 |
2.14. |
Строительство тепловых сетей Кызылской ТЭЦ для обеспечения надежности теплоснабжения |
2023 |
2025 |
2.15. |
Реконструкция тепловых сетей Кызылской ТЭЦ для обеспечения надежности теплоснабжения |
2023 |
2025 |
3 |
Объекты водоснабжения и канализации |
2007 |
2015 |
а |
Городские сети водоснабжения |
2017 |
2020 |
3.1 |
Строительство повысительной насосной станции "Южный" |
2018 |
2020 |
3.2 |
Строительство водозабора "Остров" |
2018 |
2020 |
3.3 |
Строительство III очереди водопровода (до повысительной насосной станции) |
2017 |
2017 |
3.4 |
Модернизация сетей водозаборных сооружений, ул. Дружбы - ул. Магистральная (1500 м/п) |
2017 |
2017 |
3.5 |
Модернизация сетей ул. Рабочей, от ул. Титова до ул. Каа-Хем |
2017 |
2017 |
3.6 |
Модернизация сетей от ул. Пролетарской, ул. Крылова до ул. Пушкина |
2017 |
2017 |
3.7 |
Модернизация сетей от ул. Пролетарской до ул. Пушкина, ул. Каа-Хем |
2017 |
2017 |
3.8 |
Модернизация водопровода в правобережной части города с заменой труб на полиэтиленовые |
2017 |
2017 |
3.9 |
Модернизация сетей водоснабжения, эксплуатируемых более 30 лет (35,0 км), г. Кызыл |
2017 |
2020 |
3.10 |
Внедрение новых технологий и мониторинг водопроводных сетей и водозабора |
2017 |
2020 |
3.11 |
Создание ЗСО левобережного водозабора с реконструкцией ограждения |
2017 |
2020 |
3.12 |
Модернизация сетей водоснабжения, эксплуатируемых более 40 лет (25,0 км.) |
2017 |
2020 |
б |
Городские сети канализации |
2017 |
2025 |
3.13 |
Расширение очистных сооружений до мощности 48 тыс. м3 г. Кызыла (2-й пусковой комплекс |
2017 |
2020 |
3.14 |
Модернизация КНС N 1, 2, 3, 4, 5 c диспетчеризацией |
2017 |
2020 |
3.15 |
Модернизация сетей в ОУ N 8 |
2017 |
2017 |
3.16 |
Модернизация сетей по ул. Калинина, коллектор Машзавода от ул. Лопсанчапа до ул. Островского (420 м/п) |
2017 |
2017 |
3.17 |
Строительство Каа-Хемского коллектора с продлением до Кызылской ТЭЦ на 2,2 км. |
2016 |
2020 |
3.18 |
Модернизация существующих очистных сооружений. |
2017 |
2020 |
4 |
Строительство и реконструкция водоколонок |
2017 |
2025 |
6) Переселение граждан из аварийного жилья
- разработка правовых механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда;
- снижение темпов образования ветхого жилищного фонда;
- определение адресного списка жилых домов, признанных в установленном законом порядке аварийными и подлежащими сносу;
- обследование жилищного фонда на предмет выявления аварийного жилья;
- предоставление жилых помещений по договору мены собственникам жилых помещений.
Основные проекты по программе "Переселение граждан из аварийных жилых домов":
N |
проект |
Период выполнения |
1 |
Строительство двух 4-х этажного Г-образного 196-ти квартирного жилого дома, по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл ул. Олега Саган-оола д. 4. Застройщик - ООО "Вертикаль" г. Красноярск |
до конца 2018 г. |
|
Строительство двух 4-х этажного Г - образного 180-ти квартирного жилого дома, по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл ул. Олега Саган-оола д. 6. Застройщик - ООО "Вертикаль" г. Красноярск |
до конца 2018 г. |
2 |
Строительство 6-ти этажного 140 квартирного жилого дома, по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл ул. Дружбы д. 3/5. Застройщик - ООО "Вертикаль" г. Красноярск |
до конца 2018 г. |
3 |
Строительство четырех 4-х этажных 132-х квартирных жилых домов, по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл ул. Парижских коммунаров. Застройщик - ООО "Вертикаль" г. Красноярск. |
до конца 2018 г. |
4 |
Строительство пяти 4-х этажных жилых домов, по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл ул. Убсу-Нурская д. 16; 18; 20; 22; 24 . Застройщики - ООО "Титан" г. Кызыл и ООО "ТАС" г. Абакан. |
до конца 2018 г. |
5 |
Строительство двух 9-ти этажных 135-ти квартирных жилых домов, по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл ул. Ооржака Лопсанчапа д. 37/13; 37/14. Застройщик - ООО "НСК-град" г. Новосибирск. |
до конца 2018 г. |
6 |
Строительство 9-ти этажного жилого дома, по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл ул. Московская д. 20. Застройщик - ООО "УКС" г. Абакан. |
до конца 2018 г. |
2. Модернизация транспортной системы г. Кызыла:
- развитие железнодорожной транспортной инфраструктуры за счет строительства железной дороги Кызыл - Курагино;
- развитие международных авиалиний за счет реконструкции аэропорта;
- развитие водного транспорта;
- оптимизация графиков движения городского пассажирского транспорта (в том числе увеличение графиков выпуска подвижного состава и вместимости транспортных средств для развивающихся районов жилой застройки: мкр. Спутник, 6 мкр.) путем проведения обследований пассажиропотоков на муниципальных маршрутах;
- обеспечение автобусным сообщением жителей города, проживающих в районах города, не имеющих регулярного сообщения с центром города: ЛДО, ПДО, Вавилинский затон (при условии обеспечения соответствия дорожной инфраструктуры требованиям нормативных документов при организации и осуществлении пассажирских перевозок);
- формирование единой базы данных для всех муниципальных и пригородных маршрутов общественного транспорта, обеспечение всего подвижного состава средствами GPS-навигации для осуществления мониторинга всех передвижений и выполнения нормативных показателей по каждому маршруту;
- ужесточение требований к перевозчикам, усиление контроля выполнения нормативных показателей на муниципальных и пригородных маршрутах;
- модернизация парка транспортных средств, работающих на муниципальных маршрутах, в соответствии с современными требованиями;
- создание инфраструктуры для функционирования общественного транспорта - остановочных пунктов, автобусного вокзала (для формирования общей базы данных по всем маршрутам, видам и вместимости подвижного состава; для поощрения возможностей по контролю за безопасностью и мониторингу всех передвижений).
Основные проекты:
N |
проект |
Период выполнения |
1 |
Строительство железной дороги Кызыл - Курагино |
2017 - 2025 г.г. |
2 |
Строительство автовокзала в г. Кызыле и организация централизованной диспетчерской службы с единым кассовым центром |
2020 - 2025 гг. |
3 |
Реконструкция аэропорта |
2017 г. |
3. Развитие улично-дорожной сети города:
- строительство, реконструкция и техническое перевооружение светофорных объектов;
- строительство, реконструкция, техническое перевооружение нерегулируемых пешеходных переходов искусственными дорожными неровностями, светофорами, системами светового оповещения, дорожными знаками с внутренним освещением и светодиодной индикацией, консольными опорами, дорожной разметкой, а также другими элементами повышения безопасности дорожного движения;
- разработка и утверждение проектов организации дорожного движения с дислокацией дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования города Кызыла.
- составление информационной карты организации дорожной деятельности в городе Кызыле;
- паспортизация автомобильных дорог общего пользования местного значения города Кызыла.
- организация работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения, мостов в целях доведения их транспортно-эксплуатационного состояния до нормативных требований;
- разработка проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта дорог, контроль за его выполнением;
- увеличение пропускной способности городских улиц и дорог в результате восстановления дорожного покрытия;
- повышение качества дорожных работ;
- ремонт тротуаров улиц и дворовых территорий города;
- строительство парковочных площадок;
- обеспечение сохранности объектов городского дорожного хозяйства;
- повышение прочности дорожных покрытий за счет проведения плановых и текущих ремонтов, финансируемых из средств местного бюджета;
- приобретение высокопроизводительной дорожной и уборочной техники.
Основные проекты:
N |
проект |
Период выполнения |
1 |
Строительство новых дорог |
2017 - 2025 г.г. |
2 |
Строительство и реконструкция светофорных объектов |
2017 - 2025 гг. |
3 |
Ремонт автомобильных дорог |
2017 - 2025 г.г. |
4 |
Ремонт тротуаров улиц и дворовых территорий города |
2017 - 2025 г.г. |
4. Развитие градостроительства
Освоение территорий города Кызыла в границах городской черты осуществляется в соответствии с Генеральным планом города Кызыла, утвержденным Решением Хурала представителей города Кызыла от 26.04.2011 N 289 утвержден "Об утверждении Генерального плана городского округа "Город Кызыл Республики Тыва".
Генеральный план города Кызыла является основным градостроительным документом, определяющим перспективы развития города, его планировочной структуры, промышленных, селитебных, коммунально- складских и других функциональных зон.
Концепция территориального развития города Кызыла, предлагаемая в генеральном плане, предполагает в качестве основного направления дальнейшего развития города Кызыла- интенсивное градостроительное освоение территорий правобережной части города, на сегодняшний день практически свободных от застройки.
Данное направление развития обусловлено рядом факторов, основные из них приведены ниже.
1. Архитектурно-планировочный фактор:
- компактность размещения городской застройки с активным включением р. Енисей;
- возможность полноценного территориального развития зоны городского центра.
2. Планируемое строительство железной дороги, что неизбежно повлечет за собой развитие различных структур правобережной части города.
3. Строительство военного городка отдельной 55-й мотострелковой бригады (горной) и путевого железнодорожного батальона Республики Тыва
4. Дефицит территорий для размещения нового жилищного строительства на левом берегу.
На свободных территориях предусматриваются преимущественно два вида жилищного строительства - секционное среднеэтажное и индивидуальное с приквартирными участками, а также комплексное развитие социальной и инженерной инфраструктуры.
Генеральным планом внесено предложение по изменению границы городского округа Кызыла. В частности, это увеличение территории городского округа за счет территорий прилегающих кожуунов (Пий-Хемского и Кызыльского), в связи с размещением новых и включением в границы города существующих объектов жизнеобеспечения города:
1. Железнодорожного вокзала к западу от города;
2. Садово-дачных обществ в Вавилинском затоне (до речной переправы реки Бий-Хем пос. Кара-Хаак Кызылского района).
Таким образом, площадь территории городского округа, с учетом измененных границ, составит около 23,0 тыс. га, что на 3,0 тыс. га больше существующей. Из них:
- 0,3 тыс. га предлагается присоединить в западной части города под размещение планируемого железнодорожного вокзала;
- 2,7 тыс. га - в западной части города, где размещен ряд важных для города объектов, такие как дачные общества, сельскохозяйственные предприятия, производственные предприятия (асфальтовый и кирпичный заводы), а также планируется размещение новых объектов капитального строительства (республиканские психиатрическая и инфекционная больницы).
В соответствии с действующим генеральным планом принято деление территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" на 6 планировочных районов (, в котором это сделано для целей планирования размещения капитального строительства):
I. Центральный, ограниченный с севера и северо-запада - набережной р. Енисей, с юга - ручьем Тонмас-Суг и ул. Магистральной, с востока - естественной парковой зоной близ студенческого городка ТывГУ;
II. Юго-Западный, ограниченный с севера-ручьем Тонмас-Суг и рекой Енисей, с запада - объездной автодорогой М-54, с востока - ул. Бак-Хаакской;
III. Западный, ограниченный с востока - объездной автодорогой М-54, с остальных сторон - западной границей города;
IV. Юго-Восточный, ограниченный с запада - ул. Бак-Хаакской, с севера - ул. Магистральной, с востока - стрельбищем ВЧ и крутым горным склоном, с юга - городской чертой;
V. Восточный, ограниченный с запада-естественной парковой зоной близ студенческого городка ТывГУ; с остальных сторон - восточной границей города;
VI. Северный, охватывающий всю правобережную часть города.
Территориальное планирование города предполагает деление его территории на функциональные зоны в зависимости от вида использования. В действующем генеральном плане выделены следующие функциональные зоны:
- общественно-деловые;
- жилые;
- производственные;
- -рекреационные.
1). Развитие зоны городского центра
В целом, застройка центра на левом берегу исторически сложилась, но планировочная структура центра должна получить свое завершение более активными выходами в прибрежную парковую зону.
Генеральным планом предложена реорганизация набережной центральной части города и превращение ее в полноценную рекреационную городскую территорию.
В связи с прогнозируемым увеличением населения (до 160 тыс. чел.), генеральным планом предусмотрено увеличении территорий центра города. Площадь общегородского центра после реорганизации должна составить не менее 65-70 га (с учетом зеленых насаждений).
Генеральным планом намечен переход территорий центра на правый берег с размещением основных общественных (преимущественно общественно-делового характера) зданий правобережной зоны центра в прибрежной части.
Таким образом, зона центра делится естественной преградой (р. Енисей) на две части. Связь между ними предусмотрена преимущественно пешеходная и выражена в предлагаемом пешеходном мосте, расположенном в створе улицы Чульдум.
Генеральным планом предусмотрено размещение на правом берегу ряда таких важных для города общественно-деловых объектов, как: Выставочно-ярмарочный комплекс, Республиканский информационно-образовательный центр, Республиканский представительский центр, Центр трансфера технологий, гостиницы, банки и др.
2) Развитие общественно-деловой зоны
Генпланом предусмотрено создание общественных центров во всех планировочных районах. Предусмотрено размещение крупных многофункциональных центров и торговых комплексов.
Проектом предусматривается ряд площадок под размещение так называемых коммерческих зон производственно-общественного назначения (крупных выставочно-сервисных центров, производственно-деловых и торговых комплексов логистических предприятий и т.п.), тяготеющих к промышленным зонам и наиболее интенсивным транспортным узлам, которые, благодаря своей функции и месторасположению, могут вызвать особый интерес для инвесторов.
Проектом предусмотрен вынос с территории центра рынков. Их размещение предполагается в периферийных районах города рядом с городскими магистралями и объездными автодорогами.
3) Развитие жилой зоны
Планируемое развитие жилых зон предусматривает их формирование различными по своим параметрам типами застройки:
- Многоэтажными домами (5-9 этажей) секционного типа;
- Среднеэтажными домами (3-4 этажа) секционного типа;
- Индивидуальными домами усадебного типа.
Проектом намечены следующие новые и реконструируемые жилые территории.
Территория правобережной части города (Северный планировочный район)
Генеральным планом определено порядка 110 га под жилую застройку на правом берегу, что позволит расселить до 15 тыс. жителей. Основной тип застройки здесь - дома средней (2-4 этажа) этажности с развитой системой повседневного обслуживания населения в первых этажах, улучшенной планировкой и объемно-пространственным решением. Также предусмотрены и незначительные территории под кварталы индивидуального жилья.
Территории в юго-западной части города (Юго-западный планировочный район)
Генеральным планом предложена застройка территорий, освобождаемых в случае выноса ряда объектов (СИЗО, УФСИН) из восточной части Западной промзоны.
Застройка на этих площадках предполагается двух типов: многоэтажная (5-9 этажей) и индивидуальная. Многоэтажная застройка размещается по ул. Московской и является логичным продолжением жилых многоэтажных кварталов в районе ул. Ангарский бульвар.
Особенностью планировки новых многоэтажных жилых районов является их большая расчлененность по отношению к застраиваемым в настоящее время территориям. В межквартальных разрывах прокладываются бульвары, связывающиеся с городскими озелененными территориями.
Индивидуальную застройку предполагается разместить вдоль трассы, на сегодняшний день являющейся южным обходом М-54, в свободном коридоре между Западной промзоной и территорией аэропорта.
Территории в южной части города (Юго-восточный планировочный район)
Генпланом предлагается использовать территориальные резервы в районе пос. Спутник. В этом районе намечена застройка индивидуального типа с большими земельными участками.
Территории в центральной части города (Центральный планировочный район)
Здесь, в зоне существующей застройки, предусматривается выборочная реконструкция малоценного фонда, представленного преимущественно ветхим индивидуальным жильем.
В первую очередь необходимо обратить внимание на кварталы, прилегающие непосредственно к зоне центра, формирующие архитектурный облик города. Также весьма ценными в градостроительном отношении являются прибрежные территории.
Застройка в центральной части города предусмотрена всех типов, с большей долей малоэтажного (3-4 этажа), которая наиболее характерна для сложившейся городской среды центра.
Территории в западной части города (Западный планировочный район)
Значительная часть населения проживает на сегодняшний момент в дачном поселке на левом берегу у западной границы городского округа. Генеральным планом предусмотрен перевод данных территорий в жилые. Это позволит обеспечить проживающее там население необходимыми социально-бытовым обслуживанием и инженерными коммуникациями.
4) Развитие промышленной зоны
В городе сформировались три основные промышленные зоны:
- Западная промзона (заключает в себе основной производственный потенциал города; здесь расположены предприятия стройиндустрии, пищевой промышленности и др.);
- Центральная промзона (не содержит вредных производств; здесь размещены преимущественно предприятии деревоперерабатывающей и мебельной промышленности, а также коммунально-складские объекты);
- Восточная промзона (представлена Кызылской ТЭЦ и заводом ЖБИ);
Есть предприятия, которые не попали в структуру производственных комплексов, а штучно располагаются среди жилой застройки, усложняя условия проживания в соседствующих с ними жилых образованиях. Так же наблюдается и встречная тенденция - в сформированных промышленных зонах зачастую встречаются вкрапления индивидуального жилья.
Сложившиеся в городе производственные зоны в основном сохраняют свою дислокацию, однако нуждаются в реконструктивных мероприятиях.
Генеральным планом предлагаются следующие планировочные решения:
1) Размещение новой жилой застройки за счет сокращения неэффективно используемых обширных производственных территорий. В частности, проектом предлагается сокращение территорий западной промзоны со стороны центра за счет выноса УФСИН и СИЗо и размещение на этих территориях жилого района.
2) Вынос ряда объектов производственной сферы из центральной части города, где относительная градостроительная ценность территории не подлежит сомнению.
Передислокацию промышленных и коммунальных объектов предполагается осуществлять, в первую очередь, за счет уплотнения территорий существующих промышленных зон. Также для переноса объектов и размещения новых предприятий предусмотрены территориальные резервы: в западной части города - в развитие западной промзоны и в южной части - в развитие центральной промзоны.
3) Постепенное выморачивание индивидуальной жилой застройки, расположенной на сегодняшний момент в границах территорий сформировавшихся промышленных зон. В западной промзоне предлагается к выморачиванию порядка 19 га жилой застройки, в центральной промзоне - порядка 11 га.
4) Размещение новых и реконструкция ряда существующих производственных объектов. Размещение новых объектов планируется за счет уплотнения территорий промзон, а также на территориях, освобождаемых в процессе выморачивания жилищного фонда, расположенного на промышленных территориях.
5) Развитие правового берега за счет строительства военного городка и военного комиссариата
Главное управление специального строительства по территории Сибири при Спецстрое России по территории Сибири ведет масштабное строительство Военного городка отдельной мотострелковой бригады (горной) и путевого железнодорожного батальона в Кызыле. Военный городок численностью в 1,5 тыс. человек будет расположен в удобном районе, южнее трассы Кызыл - Кара-Хаак. На земельном участке будут расположены зоны:
а) Жилая - 8 жилых дома на 640 квартир, детский сад на 100 мест, школа на 200 учащихся, общежитие на 400 мест
б) Казарменная - административное здание, казарма на 400 чел., КПП, столовая, плац, учебный корпус, медсанчасть
в) Культурно-спортивная - культурно-досуговый центр, спортивный дворец(с ледовым катком и бассейном)
г) Хозяйственно-складская - банно-прачечный комбинат, котельная, конюшня, караульный городок.
д) Учебно-тренировочная зона
е) Зона парка техники и вооружения
ж) Зона объектов инженерного обеспечения.
Рис.24. Генеральный план военного городка отдельной мотострелковой бригады (горной) и путевого железнодорожного батальона в Кызыле
При проектировании объекта наряду с особенностями национального колорита и архитектуры были применены типовые решения Министерства обороны Российской Федерации, позволяющие вести строительство с использованием новейших материалов и технологий, обеспечивая оптимизацию сроков и повышение качества возводимых объектов.
Рис.25. Проект территории казарм
Рис. 26. Проект территории жилых домов в Военном городке
Рис. 27. Проект территории жилого дома
Рисунки не приводятся
Военный городок даст импульс для развития всей правобережной части города. Часть объектов - культурно-спортивный и досуговый центр могут посещать жители города.
При проектировании котельной, мощность была увеличена с 4,5 до 9 гК/час половина из которой пойдет на развитие жилой застройки правобережной части города.
К военному городку проектируется ЛЭП ВЛ-110 кВ, с распределительной подстанцией на 10 мВт. Часть мощности также пойдет на развитие жилой застройки города
Также на правом берегу города также начаты работы по строительству комплекса зданий для размещения военного комиссариата Республики Тыва.
По проекту на земельном участке на улице Абаканская, 45, будут располагаться административные здания республиканского и городского военкоматов и сборный пункт новобранцев. Помимо административных зданий будут построены казармы, хозяйственные объекты, тренировочный плац, футбольное поле.
Рис.28. Общий вид комплекса зданий Военного комиссариата с ул. Абаканская
Рис.29. Перспектива административного здания Военного комиссариата
Рисунки не приводятся
В соответствии со "Стратегией социально-экономического развития Республики Тыва до 2020 г." генеральным планом также предусмотрено строительство железной дороги Кызыл-Курагино и ввод в эксплуатацию железнодорожного вокзала в западной части города. Железная дорога пройдет по северной границе западной части г. Кызыла. Станцию Кызыл-Пассажирская планируется разместить на правом берегу в районе нового автомобильного моста через р. Верхний Енисей, также предусмотрен резерв под размещение железнодорожной станции Кызыл-Грузовая.
Таким образом, концепция территориального развития города Кызыла предполагает развитие города и размещение новых жилых районов на правом берегу реки Енисей. Генеральный план предусматривает также капитальное строительство за счет реконструкции существующего малоэтажного фонда с низким и показателями плотности, расположенного на ценных в градостроительном отношении территориях (центр, набережная и др.).
Во всех планировочных районах определено развитие зон общественно-делового назначения, в которых предусматривается размещение крупных многофункциональных центров и торговых комплексов, а также размещение ряда площадок под коммерческие зоны производственно общественного назначения (крупные выставочно-сервисные центры, производственно-деловые и торговые комплексы логистических предприятий и т.п.). Также генеральным планом предлагается в новых жилых районах размещение многоуровневых охраняемых парковочных комплексов, равномерно распределенных по территории застройки
6) Развитие левобережных дач города
В результате происходивших в течение ряда лет миграционных процессов левобережные дачные общества превратились в своеобразное поселение. Фактическое положение дел на ЛДО давно перестало соответствовать правовому статусу этой территории, который порождает ряд проблем социального, правового, экономического характера.
Для решения проблем в социально-экономическом развитии левобережных дачных обществ необходимо придать статус сельского поселения левобережным дачным обществам.
На данной территории необходимо провести следующие мероприятия:
- строительство объектов городских коммуникаций, инженерных сетей, дорожного хозяйства и социальной инфраструктуры;
- создание новых производств - "точек роста" экономики;
- совершенствование инженерной инфраструктуры;
- реконструкция автомобильных дорог;
- повышение качества энергообеспечения;
- строительство учреждений образования, учреждений здравоохранения, учреждений культуры и спорта.
- чтение лекций по проблеме охраны атмосферного воздуха в образовательных учреждениях города;
- информирование населения о состоянии атмосферного воздуха г. Кызыла;
- внедрение альтернативных видов топлива (брикетированного угля, балахтинского угля, искусственных топлив: из угля и отходов; обогащенного и гранулированного; очищенного от азота и серы и др.);
- перевод котлов: с твердого топлива на жидкое; с твердого топлива на газ;
- автоматизация котлов и котельных;
- предъявление обязательных требований к системам газоочистки локальных котельных при выдаче разрешений на строительство;
- внедрение строгой системы штрафов, размер которых зависит от количества выброшенных в атмосферу загрязнителей
- - оснащение жилой зоны города контейнерными площадками для размещения контейнеров заглубленного и наземного типа;
- модернизация парка транспортных средств, обеспечение специальной техникой для вывоза мусора в соответствии с современными требованиями;
- формирование единой взаимоувязанной со всеми обслуживающими организациями системы удаления мусора от населения города для предотвращения несанкционированных свалок на внутриквартальных территориях;
- строительство мусоросортировочного комплекса с прессом для снижения объема захоронения твердых бытовых отходов;
- строительство нового полигона для захоронения твердых бытовых отходов в г. Кызыле, отвечающего современным экологическим и санитарным нормам;
- рекультивация (восстановление) нарушенных земель полигона тврдых бытовых отходов в г. Кызыле;
- сохранение и расширение зеленых зон и парков города Кызыла;
- санитарная рубка деревьев и кустарников, посадка деревьев и кустарников, постоянная уборка и скашивание газонов, устройство цветников и газонов;
- благоустройство и содержание кладбищ;
- строительство нового кладбища;
- перенос старого кладбища и рекультивация ее территории;
- защита территории от опасных геологических процессов (берегоукрепительные работы на берегу р. Енисей в черте города Кызыла, проведение противооползневых мероприятий по населенным пунктам);
- водоотведение и очистка русла реки Тонмас-Суг.
Основные проекты:
N |
проект |
Период выполнения |
1 |
Строительство полигона по утилизации ТБО |
2018 - 2020 г.г. |
2 |
Строительство мусороперерабатывающего завода |
2019 - 2020 гг. |
3 |
Строительство нового кладбища |
2017 - 2020 гг. |
4 |
Перенос старого кладбища и рекультивация ее территории |
2017 - 2025 гг. |
5 |
Водоотведение и очистка русла реки Тонмас-Суг |
2018 - 2020 гг. |
6 |
Строительство дамб |
2017 - 2025 г.г. |
2.2.3. Направление 3. Развитие социальной сферы и создание условий для улучшения качества жизни
1. Улучшение демографической ситуации:
- повышение статуса семьи, роли материнства и семейных ценностей через средства массовой информации, социальную рекламу;
- регулярное проведение диспансеризации населения, профилактика заболеваний;
- повышение эффективности оказания специализированной медицинской помощи, включая высокотехнологичную;
- снижение уровня аварийности на дорогах и травматизма при дорожно-транспортных происшествиях;
- снижение младенческой смертности за счет укрепления репродуктивного здоровья родителей и совершенствования системы здравоохранения;
- снижение масштабов смертности граждан трудоспособного возраста путем внедрения комплекса мер, направленных на уменьшение травматизма на производстве;
- реализация комплекса мер по борьбе с болезнями, носящими социальный характер (наркомания, алкоголизм, туберкулез и другие).
Основные проекты:
N |
проект |
Период выполнения |
1 |
Завершение строительства терапевтического корпуса с кардиодиспансером ГБУЗ Республики Тыва "Республиканская больница N 1" |
до конца 2017 г. |
2 |
Строительство крематории |
2022 - 2025 гг. |
3 |
Строительство помещения для "Скорой помощи" |
2020 - 2022 гг. |
4 |
Строительство республиканского центра СПИД в г. Кызыле |
2020 - 2022 гг. |
5 |
Строительство здания "Станции переливания крови в г. Кызыле" |
2019 - 2020 гг. |
2. Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования:
1) Обеспечение услугами дошкольного образования населения города Кызыла и повышение их качества:
- проведение архитектурно-пространственной реконструкции учреждений дошкольного образования;
- создание дополнительных мест дошкольного образования на территории города Кызыла;
- поддержка реализации инновационных проектов в сфере дошкольного образования;
- введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
2) Развитие системы общего образования:
- распространение и популяризация наиболее успешных инновационных методик образования;
- строительство, проведение капитального ремонта и реконструкции общеобразовательных учреждений, спортивных площадок при них, а также прилегающих территорий;
- укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений;
- поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения;
- расширение доступности и вариативности образования за счет более активной реализации сетевых профильных программ, а так же обеспечение успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- повышение качества образования за счет создания единой информационной образовательной среды, отвечающей современным требованиям;
- повышение мобильности педагогических кадров, совершенствование системы морального и материального стимулирования труда педагогических работников;
- привлечение и закрепление в системе образования молодых специалистов;
- развитие социального партнерства и создание образовательных консорциумов на базе образовательных учреждений, являющихся инновационными площадками;
- создание многоуровневой системы работы с одаренными и талантливыми обучающимися.
3) Развитие системы дополнительного образования:
- расширение охвата детей и молодежи (в возрасте 14-18 лет) учреждениями дополнительного образования детей за счет активного взаимодействия с учреждениями системы образования и формирования совместных программ дополнительного образования;
- улучшение материально-технической базы учреждений дополнительного образования.
Основные проекты:
N |
проект |
Период выполнения |
1 |
Завершение реконструкции здания ГБУ "Тувинский институт гуманитарных социально-экономических и прикладных исследований" |
2017 - 2018 гг. |
2 |
Завершение строительства школы на 825 мест в мкр. Спутник |
2017 г. - 2018 гг. |
3 |
Строительство школы на 825 мест - микрорайон левобережные дачи |
2017 - 2019 гг. |
4 |
Строительство школы на 825 мест на Бай-Хаакской |
2017 - 2018 гг. |
5 |
Строительство школы-интернат для глухих детей |
2019 - 2021 гг. |
6 |
Строительство школы-интернат для детей сирот на 250 мест |
2020 - 2022 гг. |
7 |
Строительство учебного корпуса, лабораторий, мастерских и учебного полигона профессионального училища N 1 в г. Кызыле на 900 человек для подготовки рабочих и специалистов железнодорожного профиля |
2020 - 2022 гг. |
8 |
Строительство общежития на 420 мест для студентов ТГУ |
2020 - 2022 гг. |
9 |
Строительство научно-жилого комплекса "Дом ученых" |
2020 - 2021 гг. |
10 |
Завершение строительства детского сада на 160 мест микрорайон левобережные дачи |
2017 г. |
11 |
Строительство детского сада на 280 мест м-р-н N 8 (Бай-Хаакская)- нечетная сторона |
2018 - 2019 гг. |
12 |
Строительство детского сада на 280 мест м-р-н Восточный (Свороток, ул. Дружба) |
2019 - 2020 гг. |
13 |
Реконструкция детского сада N 24 в г. Кызыле |
2018 - 2020 гг. |
14 |
Реконструкция детского сада N 18 в г. Кызыле |
2021 - 2023 гг. |
15 |
Пристройка помещений к существующим зданиям дошкольных учреждений |
2017 - 2025 гг. |
16 |
Капитальный и текущий ремонт зданий образовательных учреждений г. Кызыла |
2017 - 2025 гг. |
17 |
Строительство круглогодичного детского оздоровительного лагеря "Серебрянка" |
2019 - 2025 гг. |
3. Развитие инфраструктуры здорового образа жизни:
1) модернизация существующих спортивных учреждений:
- проведение реконструкции ключевых спортивных объектов городских и внегородских территорий и улучшение их материально-технической базы;
- модернизация и нормативно-правовое оформление "подвальных" спортивных клубов;
2) реализация проектов, направленных на включение инфраструктуры здорового образа жизни в пространство города Кызыла:
- формирование системы велосипедных дорожек;
- совмещение спортивных функций плоскостных сооружений с внутриквартальными детскими площадками, что позволит привлечь на объекты больше детей и подростков;
- организация спортивных площадок для лиц пенсионного возраста (число которых с учетом демографической ситуации будет расти);
- благоустройство в парковых зонах мест для занятия различными видами спорта;
3) привлечение населения к здоровому образу жизни:
- проведение рекламных кампаний, направленных на пропаганду здорового образа жизни, а также развитие спортивной отрасли как инфраструктуры досуга;
- проведение спортивных мероприятий на городских и внегородских территориях;
4) развитие новых форматов индустрии здоровья:
- поддержка реализации проектов создания современных многофункциональных фитнес-клубов и центров здоровья;
- организация физкультурно-спортивных клубов в школьных округах на базе общеобразовательных школ, в учреждениях и организациях города Кызыла, а также поддержка в проведении физкультурных и спортивных мероприятий данными клубами.
Основные проекты:
N |
проект |
Период выполнения |
1 |
Строительство школы единоборств по ул. Титова |
2020 - 2025 г.г. |
2 |
Строительство "Общежитие- гостиница РГБУ "Центр спортивной подготовки сборных команд РТ" |
2020 - 2023 гг. |
3 |
Реконструкция Ипподрома |
2020 - 2025 гг. |
4 |
Строительство спортивного зала для республиканской общеобразовательной музыкально-художественной школы-интерната им. Р.Д. Кенденбиля |
2017 - 2020 гг. |
5 |
Реконструкция хоккейных коробок по ул. Кочетова, Кечил-оола, Дружбы, Правобережная, Ангарский бульвар |
2017 - 2025 гг. |
6 |
Строительство велодорожек |
2017 - 2025 гг. |
4. Развитие сферы культуры:
- модернизация творческой деятельности учреждений культуры, в частности поддержка проведения фестивалей и выставок на территории города Кызыла, участия муниципальных учреждений культуры в творческих фестивалях и конкурсах самодеятельного творчества и профессионального мастерства различного уровня, поддержка талантливых детей и молодежи;
- реконструкция и капитальный ремонт ключевых учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры города Кызыла, модернизация их материально-технической базы;
- внедрение информационных технологий в деятельности библиотек (развитие информационно-технологической инфраструктуры, формирование фондов электронных изданий и и т.д.);
- проведение специальных культурных мероприятий (концертов, выставок, литературных чтений и т.д.) для активизации вовлечения разных групп населения в общественно-культурную жизнь города Кызыла.
Основные проекты:
N |
проект |
Период выполнения |
1 |
Строительство "Тувинская Государственная филармония Республики Тыва" |
2022 - 2025 гг. |
2 |
Строительство пристройки к главному корпусу Кызылского училища искусств им. А. Чыргал-оола |
2018 - 2020 г.г. |
3 |
Реконструкция Художественной школы |
2019 - 2025 гг. |
4 |
Строительство кукольного театра |
2020 - 2025 гг. |
5 |
Строительство типового четырехэтажного здания Национальной библиотеки им. А.С. Пушкина |
2020 - 2023 гг. |
6 |
Строительство здания детской библиотеки им. К. Чуковского |
2020 - 2023 гг. |
7 |
Строительство Буддийского храма |
2017 - 2018 гг. |
8 |
Строительство музейно-культурного центра "Аржаан-2" |
2020 - 2025 гг. |
9 |
Техническое перевооружение "Национального парка и отдыха в г. Кызыле" |
2017 - 2025 гг. |
10 |
Реконструкция ДК "Енисей" |
2017 - 2020 гг. |
5. Развитие молодежной политики:
- поддержка детских и молодежных объединений;
- популяризация общечеловеческих ценностей здорового образа жизни, образования, труда, семьи среди молодежи
- развитие волонтерского движения;
- содействие временному трудоустройству молодежи, профессиональная ориентация;
- создание условий для развития системы работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства;
- содействие развитию межрегионального и международного молодежного сотрудничества;
- распространение эффективных моделей и форм участия молодежи в управлении общественной жизнью, вовлечение молодых людей в деятельность органов самоуправления, поддержка деятельности молодежных общественных объединений.
- проведение различных конкурсов и акций;
- организация передач на городском телевидении по вопросам профилактики потребления наркотических средств, психоактивных веществ, курительных смесей и алкоголя;
- изготовление баннеров антинаркотической направленности;
- организация родительского всеобуча по вопросам профилактики негативных проявлений в подростковой среде, безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних, о недопущении жестокого обращения с детьми и о правовых последствиях этих деяний;
Основные проекты:
N |
проект |
Период выполнения |
1 |
Завершение Дворца молодежи со стеларием |
2017 - 2019 г.г. |
2 |
Реконструкция Молодежного сквера |
2017 - 2025 г.г. |
3 |
Реконструкция местечка "Гора любви" |
2017 - 2025 г.г. |
6. Развитие туризма:
Город Кызыл, как и вся республика, в силу богатейшего исторического и культурного наследия, географического положения обладает значительным потенциалом для развития разных видов туризма и является привлекательным объектом для туристов, как из России, так и из зарубежных стран. В этой связи стратегическим направлением развития туристского сектора являются развитие туристической привлекательности города и содействие расширению спроса на турпродукт, представляемый городом Кызылом, и воздействие на факторы, стимулирующие развитие данного сектора экономики.
Мероприятия:
- предоставление земельных участков под строительство объектов сферы туризма в предусмотренном законом порядке;
- финансовая, информационная, консультационная и иная поддержка организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих туристскую деятельность;
- организация работы по совершенствованию туристических маршрутов, поддержка создания новых туристических маршрутов;
- поддержка инвестиционных проектов, направленных на развитие туризма;
- проведение фестивалей и ярмарок;
- создание экскурсионного бюро;
- организация и проведение мастер-классов, выставок изделий народных художественных промыслов и сувениров на протяжении туристических маршрутов;
- производство и распространение сувенирной и издательской продукции о достопримечательностях города Кызыла.
- разработка и продвижение единого бренда города Кызыла, объединяющего все туристические продукты, как существующие, так и создаваемые вновь;
- расширение перечня мероприятий по взаимодействию предприятий и учреждений, осуществляющих деятельность в сфере туризма, и мэрии города Кызыла, направленных на продвижение туристского продукта города Кызыла (конкурсы, семинары, круглые столы, презентации и др.);
- проведение общегородских событийных мероприятий, фестивалей, театрализованных праздников, спортивно-массовых мероприятий, направленных на формирование имиджа города Кызыла;
- издание информационных материалов (буклетов, альбомов), позиционирующих город Кызыл как туристский центр
- размещение информации о туристических продуктах города Кызыла в СМИ и сети Интернет.
Основные проекты:
N |
проект |
Период выполнения |
1 |
Строительство "Многофункциональный туристический комплекс "Бай-Булак" |
2022 - 2025 г.г. |
2 |
Строительство лыжного стадиона на базе отдыха "Тайга" |
2023 - 2025 гг. |
3 |
Строительство горнолыжного оздоровительного комплекса "Тайга" |
2023 - 2025 гг. |
4 |
Строительство гостинично - культурного центра по ул. Кочетова |
2020 - 2025 гг. |
5 |
Завершение строительства гостиницы "Енисей" |
2017 г. |
6 |
Гостиница "Центр-Азии" по ул. Красноармейская на 50 мест |
2017 - 2020 гг. |
7 |
Гостиница по ул. Интернациональная на 50 мест |
2017 - 2018 гг. |
7. Развитие сферы социальной поддержки населения:
- переход к предоставлению социальных выплат по модели "Одно окно".
- перевод части услуг в электронный вид.
- оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
- оказание мер социальной поддержки семьям с детьми;
- оказание мер социальной поддержки малоимущему населению и лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов на дому;
- развитие доступности зданий и сооружений в г. Кызыле общественного транспорта для МГН и инвалидов
- взаимодействие с администрациями кожуунов республики по регулированию миграции населения;
- инициирование разработки республиканской программы по снижению миграции населения из кожуунов в город;
- строительство реабилитационного центра для инвалидов.
8. Развитие экономической активности населения:
- содействие профессиональной ориентации молодежи;
- содействие гражданам в поиске подходящей работы;
- организация проведения оплачиваемых общественных работ;
- организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда и психологическая поддержка безработных граждан;
- содействие самозанятости безработных граждан, включая предоставление единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
- организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
- установление квот для трудоустройства несовершеннолетних граждан и лиц, отбывших наказание, и возмещение затрат организаций, осуществивших выполнение квоты по направлению органов службы занятости населения;
- организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
- содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
- осуществление социальных выплат безработным гражданам в виде пособия по безработице.
2.2.4. Направление 4. Совершенствование муниципального управления
В рамках данного направления будут реализованы муниципальные программы, направленные на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Кызыла, повышение качества управления муниципальными финансами, а также повышение эффективности управления муниципальной собственностью города Кызыла.
1. Эффективное управление муниципальными финансами:
- повышение качества управления муниципальными финансами участниками бюджетного процесса в г. Кызыле;
- повышение качества и уровня автоматизации бюджетного процесса в г. Кызыле;
- обеспечение устойчивости бюджета г. Кызыла.
- снижение уровня муниципального долга (коммерческие кредиты, бюджетные кредиты);
- наращивание собственных доходов бюджета;
- привлечение бюджетных средств из вышестоящих бюджетов через участие в федеральных и региональных программах развития.
2. Эффективное управление муниципальным имуществом:
- признание прав и регулирование отношений по муниципальной собственности города Кызыла, оценка рыночной стоимости имущества;
- организация учета объектов недвижимого и движимого имущества г. Кызыла, в том числе признанных бесхозяйными, в Реестре муниципального имущества г. Кызыла;
- эффективное управление земельными ресурсами на территории города Кызыла;
- организация деятельности по заключению муниципальных контрактов по закупке товаров, работ и услуг по содержанию, обслуживанию временно не используемого имущества муниципальной казны города Кызыла;
- капитальный ремонт нежилых объектов административно-хозяйственного назначения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.