Приказ Министерства образования и науки Республики Тыва 29 января 2016 г. N 92-д
"Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Министерстве образования и науки Республики Тыва"
В соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 8 апреля 2015 г. N 168 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями средств республиканского бюджета, главными администраторами доходов республиканского бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита республиканского бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" приказываю:
1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Министерстве образования и науки Республики Тыва.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Республики Тыва от 27.12.2012 г. N 1357/д.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Т.О. Санчаа |
Порядок
осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Министерством образования и науки Республики Тыва
(утв. приказом Министерства образования и науки Республики Тыва от 29 января 2016 г. N 92-д)
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Министерством образования и науки Республики Тыва (далее - Порядок) определяет процедуру осуществления Министерством образования и науки Республики Тыва (далее Министерство) организации, планирования и проведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, оформления и рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, составления и предоставления отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.
1.2. Контрольная деятельность, осуществляемая Министерством в соответствии с настоящим Порядком, основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и достоверности результатов.
1.3. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита несет Министр образования и науки Республики Тыва.
2. Осуществление внутреннего финансового контроля
2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно Министром образования и науки Республики Тыва (далее - Министр), заместителями Министра, иными должностными лицами Министерства, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения средств республиканского бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).
2.2. Внутренний финансовый контроль направлен на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения республиканского бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (далее - внутренние стандарты) Министерством и подведомственными Министерству получателями средств республиканское бюджета (в том числе подведомственными получателями субсидий из республиканского бюджета);
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Министерство осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения республиканского бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Министерства.
Главный администратор источников финансирования дефицита республиканского бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения республиканского бюджета но источникам финансирования дефицита республиканского бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Министерством дефицита республиканского бюджета.
2.3. Должностное лицо (должностные лица) финансово-экономических подразделений Министерства осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
составление и представление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта республиканского бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
составление и представление документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита республиканского бюджета;
составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя средств республиканского бюджета;
составление и направление документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований до главных распорядителей средств республиканского бюджета;
составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет;
исполнение бюджетной сметы;
принятие и исполнение бюджетных обязательств;
формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений:
осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в республиканский бюджет, пеней и штрафов по ним;
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в республиканский бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в республиканский бюджет;
соблюдение процедуры ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций;
составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
исполнение судебных актов по искам к Республике Тыва, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета по денежным обязательствам государственных казенных учреждений Республики Тыва.
2.4. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Тыва, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;
авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур); сверка данных;
сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.5. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка (далее - контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля, контроля по уровню подчиненности и контроля по подведомственности (далее - методы контроля).
2.6. К методам проведения контрольных действий относятся:
самоконтроль;
контроль по уровню подчиненности (подведомственности).
К способам проведения контрольных действий относятся: сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документ, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
2.7. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения Министерства при совершении им операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур) путем проведения проверки каждой выполняемой операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Тыва, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным регламентам, а также оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
2.8. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом Министром, заместителем министра и (или) руководителем финансово-экономического подразделения Министерства (иным уполномоченным лицом) в процессе исполнения должностных обязанностей путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
В ходе указанных мероприятий обеспечивается контроль своевременности и правомерности выполнения подчиненными должностными лицами операций и действий, реализующих бюджетные полномочия Министерства.
2.9. При наличии недостатков (нарушений) должностными лицами Министерства, осуществляющими самоконтроль и контроль по уровню подчиненности, принимаются исчерпывающие меры по их устранению.
В случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые предусмотрено применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанная информация представляется Министру не позднее следующего рабочего дня за днем обнаружения нарушений для принятия решений о проведении служебных проверок, применении мер дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, об устранении выявленных нарушении (в том числе возмещении причиненного ущерба виновными должностными лицами).
2.10. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом должностным лицом (должностными лицами) финансово-экономических и иных подразделений Министерства в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными получателями средств республиканского бюджета (в том числе подведомственными получателями субсидий из республиканского бюджета), администраторами доходов республиканского бюджета и администраторами источников финансирования дефицита республиканского бюджета (далее - проверяемые организации), путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2.11. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом ведомственного финансового контроля на очередной финансовый год, в котором указываются тема проверки, объект проверки, вид проверки, проверяемый период, месяц (квартал) начала и срок проведения проверки.
Внеплановые проверки проводятся при наличии информации о нарушении бюджетных законодательств Российской Федерации, Республики Тыва и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, на основании приказа Министра (заместителя министра) о назначении проверки.
2.12. В ходе проверки могут проводиться контрольные действия по изучению:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и иных документов проверяемой организации;
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных проверяемой организацией финансовых и хозяйственных операций в бюджетном учете и бюджетной отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бюджетной отчетности с данными аналитического и синтетического учета, эффективности и рациональности использования денежных средств и материальных ценностей;
организации и состояния бюджетного учета и бюджетной отчетности в проверяемой организации;
фактического наличия денежных средств и материальных ценностей, обеспечения их сохранности;
реализации мер по устранению нарушений и недостатков, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих контрольных мероприятий.
2.13. Результаты проверки оформляются актом и должны подтверждаться документами, результатами контрольных действий, объяснениями должностных лиц проверенной организации и другими материалами проверки.
2.14. Материалы проверки, проведенной при осуществлении контроля по подведомственности, представляются для рассмотрения Министру (заместителю министра) в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.
По итогам их рассмотрения Министр (заместитель министра) в течение 5 рабочих дней принимает решение;
о направлении предложений проверенной организации о необходимости устранения выявленных нарушений и недостатков, применении дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;
о направлении материалов в Службу по финансово-бюджетному Республики Тыва в случае выявления проверкой действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения в части бюджетного законодательства Российской Федерации;
о направлении материалов в правоохранительные органы в случае выявления проверкой действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, преступления.
3. Осуществление внутреннего финансового аудита
3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченным должностным лицом (должностными лицами) финансово-экономического подразделения Министерства в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений о повышении экономности и результативности использования средств республиканского бюджета.
3.2. Внутренний финансовый аудит осуществляется путем проведения анализа составления Министерством, подведомственными ему получателями средств республиканского бюджета (далее - объекты аудита) бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета; оценки экономности и результативности расходования средств республиканского бюджета для достижения целей, задач и целевых прогнозных показателей.
3.3. Субъект внутреннего аудита при проведении аудиторских проверок имеет право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в устной и письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка; привлекать независимых экспертов и (или) третьих лиц. Мотивированный запрос подлежит направлению субъектом внутреннего аудита в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня выявления оснований для его направления, и исполнения объектом контроля в срок не более 10 рабочих дней со дня получения запроса.
3.4. В случае выявления по результатам осуществления внутреннего финансового аудита замечаний, предложений и рекомендаций по вопросам организации бюджетного учета, обеспечения полноты и достоверности бюджетной отчетности, осуществления объектом аудита бюджетных расходов уполномоченным должностным лицом Министерства составляется заключение.
3.5. Субъект внутреннего аудита обязан:
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить аудиторские проверки н соответствии с программой аудиторской проверки;
знакомить объект аудита с программой аудиторской проверки, а также результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
3.6. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация (документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки), должна содержать:
документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и результатах ее выполнения;
сведения о выполнении планов внутреннего контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджет ой отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объекта аудита;
копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам, и полученные от них сведения;
копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
3.7. Субъект внутреннего аудита обеспечивает осуществление учета и хранения информации о результатах внутреннего финансового аудита посредством формирования и ведения информации о результатах внутреннего финансового аудита совместно с материалами отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Республики Тыва от 29 января 2016 г. N 92-д "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Министерстве образования и науки Республики Тыва"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Республики Тыва от 20 июня 2018 г. N 838-д
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа