В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом N 174-ФЗ от 23 ноября 1995 "Об экологической экспертизе", руководствуясь Уставом городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", в целях обеспечения предусмотренных законодательством полномочий органов местного самоуправления в области экологической экспертизы, а также прав и законных интересов граждан на благоприятную окружающую среду, мэрия города Кызыла постановляет:
1. Утвердить Порядок организации на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе (прилагается).
2. Информационно-аналитическому отделу мэрии г. Кызыла (Ондар О.Д.) разместить данное постановление на официальном сайте органов местного самоуправления: http//www/mkyzyl.ru
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду сайт органов местного самоуправления http://mkyzyl.ru, а не http//www/mkyzyl.ru
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра г. Кызыла по жизнеобеспечению Черноусова А.Н.
Мэр города Кызыла |
В. Ховалыг |
Порядок
организации на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе
(утв. постановлением мэрии города Кызыла от 5 мая 2017 г. N 484)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании статьи 9 Федерального закона N 174-ФЗ от 23.11.1995 "Об экологической экспертизе" и направлен на обеспечение на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" единого подхода к процедуре информирования населения городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, участия граждан и их объединений в принятии решений по вопросам экологической экспертизы в случаях, определенных федеральным законодательством.
Настоящий Порядок определяет процедуру подготовки и проведения на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе (далее - общественные обсуждения).
1.2. Организация и проведение среди населения городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" общественных обсуждений осуществляется в целях обеспечения прав граждан на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, в целях рационального использования природных ресурсов.
1.3. Основным принципом организации общественных обсуждений является учет мнения населения городского округа "Город Кызыл Республики Тыва".
1.4. Инициатором организации общественных обсуждений может быть любое физическое и юридическое лицо, планирующее осуществлять на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" хозяйственную и иную деятельность, которая подлежит экологической экспертизе.
1.5. В целях заблаговременного ознакомления с материалами, рассматриваемыми на общественных обсуждениях, инициаторы организации общественных обсуждений, иные уполномоченные ими лица могут организовывать выставки, экспозиции, демонстрационные материалы, относящиеся к предмету общественных обсуждений, проводить выступления разработчиков проектов в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению, а также опубликовывать проекты и иные материалы, связанные с предметом общественных обсуждений.
1.6. Ответственным за подготовку и проведение общественных обсуждений является Департамент городского хозяйства мэрии г. Кызыла (далее - Департамент).
2. Процедура подготовки общественных обсуждений
2.1. В целях подготовки и проведения общественных обсуждений инициаторы организации общественных обсуждений обращаются в Департамент с заявлением об организации общественных обсуждений с приложением обосновывающей документации, содержащей общее описание намечаемой хозяйственной и иной деятельности, цели ее реализации, возможные альтернативы, описание условий ее реализации, другой информации, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации, а также копий учредительных документов, копий документов, подтверждающих полномочия лица действовать от имени юридического лица (для юридических лиц), копий документов, удостоверяющих личность, копий выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
2.2. На основании заявления об организации общественных обсуждений Департамент в семидневный срок подготавливает проект постановления Главы города Кызыла о проведение общественных обсуждений.
2.3. В постановлении о проведении общественных обсуждений в обязательном порядке указываются:
- предмет общественных обсуждений (вопрос о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе);
- дата, время и место проведения общественных обсуждений;
- председательствующий на общественных обсуждениях;
- представитель Департамента, уполномоченный на осуществление регистрации участников общественных обсуждений (далее уполномоченный представитель Департамента);
- поручение об опубликовании указанного постановления разместить на официальном сайте органов местного самоуправления: http//www/mkyzyl.ru
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду сайт органов местного самоуправления http://mkyzyl.ru, а не http//www/mkyzyl.ru
2.4. Опубликование постановления о проведении общественных обсуждений, их дате и месте проведения его на официальном сайте органов местного самоуправления должно производиться не позднее чем за тридцать календарных дней до окончания проведения общественных обсуждений.
Обеспечение опубликование постановление о проведении общественных обсуждений, осуществляется Департаментом.
Дополнительное информирование может осуществляться инициаторами организации общественных обсуждений путем распространения информации по радио, на телевидении, в периодической печати, через Интернет и иными способами, обеспечивающими распространение информации.
2.5. Участниками общественных обсуждений могут быть все заинтересованные физические и юридические лица с учетом особенностей, установленных действующим законодательством, и настоящим Порядком.
2.6. Граждане, представители общественных организаций (объединений), иные заинтересованные лица до даты проведения общественных обсуждений вправе письменно выразить свое мнение по предмету общественных обсуждений, путем направления его в адрес Департамента городского хозяйства мэрии г. Кызыла общественных обсуждений, а также представлять в адрес Департамента материалы для обоснования своего мнения, письменные предложения и замечания.
3. Процедура проведения общественных обсуждений
3.1. Предварительный состав участников общественных обсуждений определяется Департаментом. В случае необходимости на общественные обсуждения их инициаторами могут приглашаться эксперты, консультанты и другие специалисты.
3.2. При наличии свободных мест в помещении, где проводятся общественные обсуждения, гражданам, иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в общественных обсуждениях. Доступ в помещение, в котором проводятся общественные обсуждения, прекращается только в том случае, если заняты все имеющиеся в нем места.
3.3. Перед началом проведения общественных обсуждений уполномоченный представитель Департамента регистрирует участников общественных обсуждений с указанием фамилии, имени, отчества и места жительства.
3.4. Председательствующий ведет общественные обсуждения и следит за порядком обсуждения вопросов повестки общественных обсуждений.
3.5. При проведении общественных обсуждений протокол ведется инициаторами организации общественных обсуждений.
3.6. Общественные обсуждения начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о предмете общественных обсуждений, инициаторе организации общественных обсуждений, порядке проведения и участниках общественных обсуждений, а также о письменно поступивших в адрес инициатора организации общественных обсуждений мнениях, предложениях, иных материалах, касающихся предмета общественных обсуждений.
Затем слово предоставляется лицу, ответственному за подготовку и проведение общественных обсуждений, или инициатору общественных обсуждений для доклада по обсуждаемому вопросу (до 20 минут), после чего следуют вопросы участников общественных обсуждений, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
3.7. Время выступления участников общественных обсуждений определяется исходя из количества участников общественных обсуждений и времени, отведенного на проведение общественных обсуждений.
В зависимости от количества желающих выступить, председательствующий на общественных обсуждениях может ограничить время выступления участников общественных обсуждений.
Все желающие выступить на общественных обсуждениях берут слово только с разрешения председательствующего.
3.8. Если предложение или замечание, внесенное участником общественных обсуждений, противоречит действующему законодательству или не относится по существу к обсуждаемому вопросу, оно снимается председательствующим с обсуждения.
3.9. Присутствующие и выступающие на общественных обсуждениях не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать ходу проведения общественных обсуждений.
Лица, не соблюдающие указанные требования, могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения общественных обсуждений.
3.10. В протоколе общественных обсуждений в обязательном порядке фиксируются основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и инициатором организации общественных обсуждений (если таковой был выявлен). Кроме того, приложениями к протоколу общественных обсуждений являются письменные предложения (мнения, замечания) по предмету общественных обсуждений, поданные в адрес инициатора организации общественных обсуждений, в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
Протокол общественных обсуждений подписывается председательствующим на общественных обсуждениях, инициатором организации общественных обсуждений, участниками общественных обсуждений (их представителями).
В течение пяти рабочих дней со дня проведения общественных обсуждений инициатор организации общественных обсуждений направляет в Управление копию протокола, подписанного лицами, указанными в абзаце втором настоящего пункта.
3.11. По итогам общественных обсуждений принимается решение об одобрении (поддержке) намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, или об ее отклонении.
Решения на общественных обсуждениях принимаются большинством голосов от числа зарегистрированных участников общественных обсуждений.
3.12. По итогам проведения общественных обсуждений в течение двух рабочих дней со дня поступления в Управление копии протокола общественных обсуждений Управлением осуществляется подготовка проекта заключения о результатах общественных обсуждений. Заключение о результатах общественных обсуждений подписывается председательствующим на общественных обсуждениях.
Заключение о результатах общественных обсуждений может содержать аргументированные предложения по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, а также рекомендации инициаторам организации общественных обсуждений.
3.13. Заключение о результатах общественных обсуждений подлежит размещению его на официальном сайте органов местного самоуправления не позднее, чем через десять календарных дней после даты проведения общественных обсуждений.
3.14. Заключение о результатах общественных обсуждений в двухнедельный срок после даты проведения общественных обсуждений направляется Департаментом в федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы.
3.15. Заключение о результатах общественных обсуждений направляется Департаментом инициатору организации общественных обсуждений в срок, не позднее, чем через десять календарных дней с даты проведения общественных обсуждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэрии города Кызыла Республики Тыва от 5 мая 2017 г. N 484 "Об утверждении порядка организации на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе"
Текст постановления опубликован на официальном сайте городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" (http://mkyzyl.ru) от 13 мая 2017 г.