Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэрии г. Кызыла
от 18 декабря 2013 г. N 1716
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), расположенных на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва"
1. Общие положения
1.1 Административный регламент (далее - Административный регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)". Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления данной муниципальной услуги и создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга, являются родители (законные представители) несовершеннолетних в возрасте от 0 до 7 лет.
Получателями услуги являются дети в возрасте от 0 до 7 лет (не свыше), являющиеся гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами или не имеющие гражданства проживающие на территории Российской Федерации.
В качестве заявителей при получении муниципальной услуги выступают родители или иные законные представители ребенка, реализующие в его интересах право ребенка на образование.
Родители и иные законные представители ребенка вправе поручить выполнение действий, связанных с предоставлением услуги, иным лицам по своему усмотрению.
На различных этапах административных процедур в качестве законных представителей ребенка могут выступать различные лица.
Представительство интересов ребенка родителями осуществляется на основании факта родительства, подтверждаемого свидетельством о рождении ребенка, записями ЗАГС, а в отдельных случаях - свидетельством об установлении отцовства. Под свидетельством о рождении здесь и далее понимается один из следующих документов: свидетельство о рождении, выданное органами ЗАГС или консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, или свидетельство о рождении, выданное иностранным государством.
Представительство интересов ребенка иными законными представителями осуществляется на основании документов, установленных соответствующими законами.
Представительство интересов ребенка по поручению родителей или иных законных представителей осуществляется на основании нотариально заверенной доверенности.
Законные представители, либо лица, действующие от имени законного представителя ребенка, вправе обратиться с заявлением о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОУ с момента получения свидетельства о рождении ребенка и до достижения ребенком семилетнего возраста.
Отдельные категории заявителей, перечисленные в Приложении 1, имеют право на внеочередное или первоочередное зачисление детей в ДОУ.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Муниципальная услуга предоставляется Мэрией города Кызыла Республики Тыва (далее - Мэрия).
Исполнитель муниципальной услуги - Департамент по образованию Мэрии города Кызыла Республики Тыва (далее - Департамент).
1.3.2. Место нахождение Департамента: г. Кызыл, ул. Кочетова, д. 137.
Место нахождения дошкольного отдела: г. Кызыл, ул. Кочетова, д. 137, каб N 19.
График работы:
понедельник - четверг: с 8 до 17;
пятница: с 8 до 17;
суббота, воскресенье: выходные дни.
Справочный телефон 3-18-02.
Справочные телефоны сотрудников, ответственных за информирование о предоставлении муниципальной услуги:
Заведующих ДОУ: Приложение 2 к Административному регламенту;
Сотрудника Департамента, ответственного за информирование: 3-18-02;
Председателя, уполномоченных членов Комиссии комплектованию: 3-43-49, 2-20-03.
1.3.3. Адрес официального сайта Мэрии г. Кызыла в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): (www.mkyzyl.ru).
1.3.4. Информация о муниципальной услуге может быть получена:
1) посредством информационных стендов, содержащих визуальную и текстовую информацию о муниципальной услуге, расположенных в помещениях Департамента, для работы с заявителями;
2) посредством сети "Интернет" на официальном сайте Департамента (www.kyzyl.edu17.ru);
3) на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Тыва (http://gosuslugi.tuva.ru/);
4) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/);
5) в Департаменте:
- при устном обращении - лично или по телефону;
- при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении - на бумажном носителе по почте, в электронной форме по электронной почте.
1.3.5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается специалистом дошкольного отдела на официальном сайте и на информационных стендах в помещениях Департамента для работы с заявителями.
Адреса ДОУ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, приведены в Приложении 2 к Административному регламенту.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
2.2. Орган местного самоуправления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Ответственный орган за предоставление муниципальной услуги Департамент по образованию Мэрии города Кызыла Республики Тыва (далее - Департамент).
Прием заявлений о постановке на учет и зачислении ребенка в образовательное учреждение, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детский сад), постановку детей на учет и предоставление путевки (направления) для зачисления в образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования (детский сад) осуществляет дошкольный отдел Департамента.
Зачисление детей в ДОУ осуществляется на основании Приказа о зачислении детей в ДОУ руководителя ДОУ.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является решение о зачислении ребенка в ДОУ либо решение об отказе в зачислении ребенка в ДОУ.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Прием заявлений о постановке на учет и зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) осуществляется круглогодично.
Комплектование осуществляется в сроки с "01" июня по "01" августа текущего года.
До "01" сентября текущего года руководитель ДОУ подписывает Приказ о зачислении детей в ДОУ.
Доукомплектование осуществляется с "01" по "10" число каждого месяца, кроме апреля, мая.
2.5 Правовые основания для предоставления муниципальной услуги Перечень нормативных актов, регулирующих исполнение муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)":
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года) (Сборник международных договоров СССР, выпуск XLVI, 1993 года);
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 N 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 N 7-ФКЗ) ("Российская газета", N 7, 21 января 2009 года);
Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1991 год, N 21, ст. 699);
Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" ("Российская газета", 29 июля 1992 года, N 170);
Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Парламентская газета", N 70 - 71, 11.05.2006);
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" ("Российская газета", 18 февраля 1992 года, N 39);
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802, "Российская газета", N 147, 05.08.1998);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010 года);
Федеральный закон от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" ("Российская газета", 2 июня 1998 года, N 104);
Федеральным законом от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2012, N 53);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448, "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Парламентская газета", N 126 - 127, 03.08.2006);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Парламентская газета", N 126 - 127, 03.08.2006);
Федеральный закон от 28 декабря 2010 года N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" ("Российская газета", 30 декабря 2010 года, N 296);
Федеральный закон от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" ("Российская газета", 8 февраля 2011, N 25);
Указ Президента РФ от 02 октября 1992 года N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" (Собрание актов Президента и Правительства РФ, 05 октября 1992 года, N 14, ст. 1098);
Указ Президента РФ от 05 мая 1992 года N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" (Ведомости СНД и ВС РФ, 14 мая 1992 года, N 19, ст. 1044);
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О
Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)";
Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 года N 587 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии" ("Российская газета", 15 августа 2008 года, N 173);
Постановление Правительства Российской Федерации от 09 февраля 2004 года N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона РФ" ("Российская газета", 13 февраля 2004 года, N 28);
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 августа 2013 г. N 08-1063 "О рекомендациях по порядку комплектования дошкольных образовательных учреждений";
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
Постановление Правительства Республики Тыва от 11.10.2011 г. N 605 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
Закон Республики Тыва от 23.12.2010 N 373 ВХ-I (ред. от 17.02.2012) "Об образовании в Республике Тыва" (принят ВХ РТ 23.12.2010) (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Тувинская правда", N 175, 25.12.2010, "Шын", N 2-3, 13.01.2011;
Названный закон признан утратившим силу с 1 января 2014 г.
Закон Республики Тыва от 31.12.2003 N 462 ВХ-I (ред. от 09.07.2012) "О языках в Республике Тыва" (принят ЗП ВХ РТ 19.11.2003) (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Тувинская правда", 03.02.2004, "Шын", 27.02.2004);
2.6. Департамент при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует с:
- Отделом федеральной миграционной службой по Республике Тыва;
- Агентством по делам семьи и детей Республики Тыва;
- Министерством внутренних дел по Республике Тыва;
- Министерством здравоохранения Республики Тыва;
- Военным комиссариатом Республики Тыва;
- Управлением ЗАГС Республики Тыва.
- органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Документы, необходимые для постановки на учет и зачисления ребенка в ДОУ.
При подаче заявления о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОУ представляется заявление о постановке на учет и зачисления детей в ДОУ. В заявлении должны быть указаны сведения, приведенные в Приложении 4.
Заявление о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОУ может быть подано в Департамент лично или через Портал.
Для подтверждения фактов, указанных в заявлении, предъявляются оригиналы следующих документов:
- паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность заявителя. Перечень документов, удостоверяющих личность, приведен в приложении 5;
- свидетельство о рождении ребенка;
- документ, подтверждающий право заявителя действовать от имени ребенка (если заявитель не является родителем ребенка);
- документы, подтверждающие преимущественное право на зачисление ребенка в ДОУ согласно Приложению 1.
Если заявителем является лицо, действующие от имени законного представителя ребенка, указанного в заявлении о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОУ, кроме документов, указанных в пункте 2.7.1. Административного Регламента, дополнительно предъявляется оригиналы следующих документов:
- паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность лица, действующего от имени законного представителя ребенка, указанного в заявлении о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОУ. Перечень документов, удостоверяющих личность, приведен в приложении 5;
- нотариально заверенная доверенность, выданная законным представителем ребенка, указанного в заявлении о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОУ.
Если заявление о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОУ было подано через Портал, заявитель должен лично предъявить документы, перечисленные в пунктах 2.7.1. Административного регламента, в Департамент, осуществляющий прием заявлений о постановке на учет и зачислении в ДОУ. Ребенок может быть поставлен на учет для зачисления в ДОУ с момента подачи заявления о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОУ через Портал, однако, до момента предъявления документов, перечисленных в пунктах 2.7.1. Административного регламента, ребенку не может быть предоставлено место в ДОУ.
2.7.2. Документы, необходимые для перевода ребенка из одного ДОУ в другое.
Для перевода ребенка из одного ДОУ в другое представляется заявление о переводе ребенка из одного ДОУ. В заявлении должны быть указаны сведения, приложение 6.
Заявление о переводе ребенка из одного ДОУ в другое может быть подано в Департамент лично или через Портал.
Для подтверждения фактов, указанных в заявлении, предъявляются оригиналы следующих документов:
- паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность заявителя. Перечень документов, удостоверяющих личность, приведен в приложении 5;
- документ, подтверждающий право заявителя действовать от имени ребенка (если заявитель не является родителем ребенка);
- документы, подтверждающие преимущественное право на зачисление ребенка в ДОУ согласно Приложению 1.
Если заявителем является лицо, действующие от имени законного представителя ребенка, указанного в заявлении о переводе ребенка из одного ДОУ в другое, кроме документов, указанных в пункте 2.7.2 Административного Регламента, дополнительно предъявляется оригиналы следующих документов:
- паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность лица, действующего от имени законного представителя ребенка, указанного в заявлении о переводе ребенка из одного ДОУ в другое. Перечень документов, удостоверяющих личность, приведен в приложении 5;
- нотариально заверенная доверенность, выданная законному представителю ребенка, указанному в заявлении о переводе ребенка из одного ДОУ в другое.
Если заявление о переводе ребенка из одного ДОУ в другое было подано через Портал, заявитель должен лично предъявить документы, перечисленные в пунктах 2.7.2 Административного регламента, в Департамент, осуществляющие прием заявлений о переводе ребенка из одного ДОУ в другое. Ребенок может быть поставлен на учет для зачисления в ДОУ с момента подачи заявления о переводе ребенка из одного ДОУ в другое через портал, однако до момента предъявления документов, перечисленных в пунктах 2.7.2 Административного регламента, ребенку не может быть предоставлено место в ДОУ.
2.7.3. Документы, необходимые для зачисления ребенка в ДОУ.
При зачислении ребенка в ДОУ заявитель обращается в ДОУ лично.
При зачислении ребенка в ДОУ представляются следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей);
- свидетельство о рождении ребенка;
- документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей);
- направление установленного образца, выданное Департаментом;
- медицинская карта ребенка, оформленная учреждением здравоохранения, содержащая медицинское заключение;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии Департамента (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами;
2.8. Представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Документы, получаемые по каналам межведомственного взаимодействия: документ, содержащий информацию о действительности (недействительности) вида на жительство или разрешения на временное проживание иностранного гражданина;
- документ, содержащий информацию о регистрации по месту пребывания и по месту жительства;
- сведения о государственной регистрации рождения;
- запрос сведений из документов об установлении опеки или попечительства;
- сведения, подтверждающие факт прохождения службы или увольнения;
- выписка из приказа об увольнении со службы с указанием основания увольнения;
- сведения о гибели (смерти) сотрудника, в т.ч. признании без вести пропавшим, при исполнении обязанностей военной или иной службы;
- заключение медико-социальной экспертизы;
- заключение врачебной комиссии из туберкулезного диспансера;
- сведения о составе семьи.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- несоответствие возраста ребенка возрастным категориям, в отношении которых реализуется муниципальная услуга постановка на учет и зачисление детей в ДОУ;
- подача документов лицом, не являющимся родителем или иным законным представителем ребенком и не имеющим права действовать от имени родителя или иного законного представителя ребенка.
- отсутствие регистрации по месту жительству в городском округе "Город Кызыл Республики Тыва".
При электронной подаче заявления в его приеме также может быть отказано:
- при несоблюдении установленного технологическими регламентами портала государственных услуг формата и способа ввода предоставляемых данных;
- если заявитель не прошел процедуры регистрации и авторизации на портале государственных услуг в соответствии с установленным регламентом работы портала.
2.10. Перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в постановке на учет является:
- предоставление заявителем недостоверных сведений;
- подача заявления о постановке ребенка на учет и зачислении ребенка в ДОУ, если установлено, что ребенок уже зачислен в другое ДОУ.
Основанием для отказа в переводе ребенка из одного ДОУ в другое является:
- предоставление заявителем недостоверных сведений.
Основанием для отказа в зачислении ребенка в ДОУ является:
- предоставление недостоверных сведений;
- непредставление заявителем документов в ДОУ в течение срока, установленного Административным регламентом.
Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является непредставление заявителем медицинских документов в соответствии с п. 2.10 Административного регламента в ДОУ в течение срока, установленного Административным регламентом. В этом случае предоставление муниципальной услуги возобновляется, если медицинские документы будут предоставлены заявителем в течение 30 календарных дней с момента приостановления предоставления услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги или при получении результата предоставления муниципальной услуги должен составлять не более 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Тыва, муниципальными правовыми актами.
Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Здание помещения оборудуются пандусами с поручнями.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками) и соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
- времени приема граждан;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
Специалисты, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) и/или настольными табличками.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
К целевым показателям доступности и качества муниципальной услуги относятся:
- среднее время ожидания зачисления с момента наступления желаемой даты поступления;
- количество документов, которые заявителю необходимо собрать самостоятельно в целях постановки на учет и зачисления ребенка в ДОУ;
- длительность времени с момента высвобождения места в учреждении до его укомплектования в течение учебного года в учреждении;
- доля заявителям, которым было предложено зачислить ребенка в предпочтительное ДОУ, в общем количестве заявителей;
- доля заявителей, выбравших варианты ответов "удовлетворен", "неудовлетворен" при ответе на вопрос об удовлетворенности качеством муниципальной услуги;
- доля заявлений, поданных в электронном виде, в общем числе поданных заявлений.
К непосредственным показателям доступности и качества муниципальной услуги относится доля заявлений, поданных в электронном виде, в общем числе поданных заявлений.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
Для получения услуги: "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)":
Прием и регистрация заявлений о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОУ.
Рассмотрение заявления о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОУ.
Осуществление межведомственных запросов при предоставлении муниципальной услуги.
Информирование заявителя о результате рассмотрения заявления (принятом решении).
Для получения под услуги "Перевод ребенка из одного ДОУ в другое":
Прием, регистрация заявления о переводе ребенка из одного ДОУ в другое.
Рассмотрение заявления о переводе ребенка из одного ДОУ в другое.
Информирование заявителей о принятом решении.
Комплектование ДОУ на очередной учебный год.
Сбор информации о плановой мощности и объемах выпуска (освобождении мест в группах) ДОУ на очередной учебный год, формирование структуры групп.
Формирование и утверждение списков для зачисления детей в ДОУ на очередной учебный год.
Информирование заявителей о принятом решении.
Доукомплектование ДОУ в текущем учебном году:
Сбор информации ДОУ о зачислении, выбытии воспитанников и наличии свободных мест.
Формирование и утверждение списков для зачисления детей в ДОУ в текущем учебном году
Информирование заявителей о принятом решении.
Зачисление детей в образовательные учреждения, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).
Представляет документы указанные в п. 2.7.3 в ДОУ.
Издается приказ о зачислении в ДОУ.
3.2. Прием заявлений о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОУ.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов для получения разрешения является обращение заявителя или его представителя в администрацию посредством личного приема, направления документов посредством Портала гос. услуг.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность и документ, подтверждающий полномочия физического лица представлять интересы ребенка.
В ходе приема документов должностное лицо Департамента:
- обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства, а также в журнале регистрации заявлений и выдачи специальных разрешений;
- устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность.
- информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных;
- при личном приеме осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии;
- при выявлении в ходе личного приема оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.9 Административного регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для получения муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает заявителю устранить их в ходе личного приема.
- выдает (направляет) заявителю расписку о приеме документов при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.9 Административного регламента. Расписка о приеме документов должна содержать фамилию, имя, отчество заявителя, дату приема документов, перечень принятых документов, дату получения результата муниципальной услуги. Расписка о приеме документов оформляется в 2 экземплярах по форме, установленной приложением N 4 к Административному регламенту (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело). В ходе личного приема расписка выдается заявителю под роспись, при направлении заявления посредством почтового отправления расписка направляется на адрес, указанный в заявлении;
- при наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.9 Административного регламента, отказывает в приеме документов. Уведомление об отказе в приеме документов оформляется в 2 экземплярах по форме, установленной приложением N 5 к Административному регламенту (один экземпляр выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело) и подлежит регистрации в журнале регистрации заявлений и выдачи разрешений. При личном приеме заявителя отказ в приеме документов выдается заявителю под роспись, при поступлении заявления посредством почтового отправления письменный отказ в приеме документов направляется на адрес, указанный в заявлении. В случае направления отказа в приеме документов на адрес на втором экземпляре делается отметка о способе направления с указанием даты отправления.
3.2.2. После проверки документов на предмет полноты производит регистрацию заявления и заносит данные о заявителе в реестр принятых заявлений о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОУ. Минимальные требования к учетным данным реестра принятых заявлений о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОУ приведены в Приложении 7.
3.2.3. Общее время административной процедуры по приему и регистрации документов не может превышать 15 минут.
3.2.4. Результатом административной процедуры по приему документов для получения разрешения является выдача (направление) расписки о приеме документов, письменного отказа в приеме документов.
3.3. Рассмотрение заявления о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОУ.
3.3.1. Заявление о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОУ рассматривается специалистами Департамента в порядке очередности, в соответствии со временем и датой регистрации заявления.
3.3.2. Специалист, ответственный за подготовку проекта заключения проверяет комплектность полученных документов, проводит проверку полноты и достоверности указанных заявителем сведений.
3.3.3. Общее время административной процедуры по рассмотрению заявления и документов не может превышать 45 минут.
3.3.4. Результатом административной процедуры является начало процедуры по межведомственному информационному взаимодействию, подготовка и оформление результата предоставления муниципальной услуги либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Межведомственное информационное взаимодействие.
3.4.1. Основаниями для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию являются:
Для получения услуги: "Прием заявлений, постановка на учет и
зачисление детей в образовательные учреждения, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)":
Специалист, ответственный за подготовку проекта решения, осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
в Отдел федеральной миграционной службы по Республике Тыва:
документ, содержащий информацию о действительности (недействительности) вида на жительство или разрешения на временное проживание иностранного гражданина;
- документ, содержащий информацию о регистрации по месту пребывания и по месту жительства;
в Управление ЗАГС Республики Тыва:
- сведения о государственной регистрации рождения;
в Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва:
запрос сведений из документов об установлении опеки или попечительства;
в Министерство внутренних дел по Республике Тыва:
- сведения, подтверждающие факт прохождения службы или увольнения;
- выписка из приказа об увольнении со службы с указанием основания увольнения;
- сведения о гибели (смерти) сотрудника, в т.ч. признании без вести пропавшим, при исполнении обязанностей военной или иной службы;
в Министерство здравоохранения Республики Тыва:
- заключение медико-социальной экспертизы;
- заключение врачебной комиссии из туберкулезного диспансера;
в Департамент по социальной политике Мэрии г. Кызыла:
- сведения о составе семьи.
Специалисты поставщиков сведений представляют ответы на запросы.
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения должностное лицо в течение 1 рабочего дня после получения информации уточняет запрос и направляет его повторно. Если по каналам межведомственного взаимодействия информация не подтверждается, то принимается решение об исключении из льготной категории граждан, и постановке на учет на общих основаниях, за исключением сведений, подтверждающих статус родителей (законных представителей), и сведений о государственной регистрации рождения.
При отсутствии указанных недостатков должностное лицо приступает к выполнению административной процедуры по подготовке проекта решения.
3.4.2. Общее время административной процедуры по осуществлению межведомственных запросов не может превышать 5 дней.
3.4.3. Результатом административной процедуры является получение сведений из органов власти по каналам межведомственного взаимодействия.
3.5. Принятие решения о постановке на учет для зачисления в ДОУ либо об отказе в постановке на учет для зачисления ребенка в ДОУ.
3.5.1. После принятия решения о постановке на учет для зачисления в ДОУ либо об отказе в постановке на учет для зачисления ребенка в ДОУ специалист Департамента вносит соответствующую запись в регистр детей, поставленных на учет для зачисления в ДОУ и в реестр принятых заявлений в день принятия соответствующего решения. Минимальные требования к учетным данным регистра детей, поставленных на учет для зачисления в ДОУ муниципального образования, приведены в Приложении 8.
Если все факты, указанные в заявлении о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОУ, подтверждены, специалист Департамента проверяет возможность зачисления ребенка в ДОУ в соответствии с желаемыми ДОУ и датой, указанными в заявлении о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОУ.
3.5.2. При наличии свободного места для зачисления ребенка в ДОУ специалист Департамента оформляет направление на зачисление ребенка в соответствующее ДОУ. Форма направления приведена в Приложении 13.
При отсутствии свободного места зачисления ребенка в ДОУ направление и зачисление ребенка в ДОУ происходит в рамках административной процедуры "Комплектование на очередной учебный год" и "Доукомплектование в текущем учебном году".
3.5.3. Общее время административной процедуры не может превышать 45 минут.
3.5.4. Результатом административной процедуры является направление в ДОУ или постановка на учет.
3.6. Информирование заявителя о результате рассмотрения заявления (принятом решении).
3.6.1 В случае принятия решения о зачислении ребенка в ДОУ заявителю выдается направление на зачисление ребенка в соответствующее ДОУ по форме согласно приложению 13.
В случае постановки на учет заявителю выдается уведомление о постановке на учет ребенка для зачисления в ДОУ по форме согласно приложению 9.
Если заявление о постановке ребенка на учет и зачислении в ДОУ было подано через Портал, одновременно с уведомлением о постановке на учет заявителю направляется сообщение о необходимости представить в Департамент, осуществляющий прием заявлений, документы, подтверждающие факты, указанные в заявлении.
3.6.2. В случае принятия решения об отказе в постановке на учет для зачисления ребенка в ДОУ заявителю выдается уведомление об отказе в постановке на учет для зачисления ребенка в ДОУ по форме согласно приложению 10.
Информирование о результате исполнения административной процедуры осуществляется:
- при личной подаче заявления - непосредственно при личном обращении заявителя в Департамент;
- при подаче заявления через Портал - одним из следующих способов:
- с использованием службы коротких сообщений операторов мобильной связи;
- с помощью телефонного звонка специалиста Департамента на указанный номер заявителя;
- по электронной почте;
- в форме сообщения в "Личный кабинет" на Портале.
3.6.3. Общее время административной процедуры не может превышать в течение дня.
3.6.4. Результатом административной процедуры является выдача направления в ДОУ или информирование о постановке на учет.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.6. Перевод ребенка из одного ДОУ в другое ДОУ.
3.6.1. Прием, регистрация заявления о переводе из одного ДОУ в другое.
ДОУ
Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение законного представителя, либо лица, действующего от имени законного представителя ребенка, в Департамент, осуществляющий прием заявлений, с заявлением о переводе ребенка из одного ДОУ в другое.
Заявление о переводе ребенка из одного ДОУ в другое может быть подано:
- на текущий учебный год;
- на следующий учебный год (с 1 сентября).
В заявлении о переводе ребенка из одного ДОУ в другое необходимо указать основное для зачисления ДОУ, два дополнительных ДОУ для зачисления, а также дату желаемого зачисления в ДОУ.
Выбор конкретного ДОУ для перевода производится заявителем на основании информации о наличии свободных мест и указывается в заявлении о переводе ребенка из одного ДОУ в другое. Информация о свободных местах предоставляется заявителю специалистом Департамента при личном обращении в Департамент, осуществляющий прием заявлений. Возможно получение информации посредством удаленного доступа на официальном сайте Департамента или на Портале.
При очной форме подачи документов заявитель составляет заявление о переводе ребенка из одного ДОУ в другое с участием специалиста Департамента.
При оформлении заявления о переводе ребенка из одного ДОУ в другое через Портал заявитель заполняет заявление самостоятельно.
Факты, указанные в заявлении, подтверждаются путем личного предъявления документов, указанных в пп. 2.7.3, 2.8 Административного регламента или с помощью запросов в соответствующие органы в рамках СМЭВ. В случае использования СМЭВ за заявителем сохраняется право подтвердить факты, указанные в заявлении путем предъявления документов личного хранения.
Заявление, по которому не подтверждены указанные в нем факты, не рассматривается в ходе административных процедур "Комплектование ДОУ на очередной учебный год" и "Доукомплектование ДОУ в текущем учебном году".
После поступления заявления о переводе ребенка из одного ДОУ в другое специалист Департамента производит регистрацию заявления и заносит данные о заявителе в реестр принятых заявлений о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОУ.
При личном обращении в Департамент регистрация заявления осуществляется в соответствии со временем подачи заявления (с точным указанием часов и минут).
При оформлении заявлений через Портал регистрация осуществляется в соответствии со временем регистрации заявления на Портале (с точным указанием часов и минут).
Общее время административной процедуры по приему и регистрации документов не может превышать 15 минут.
Результатом административной процедуры по приему документов для получения разрешения является выдача (направление) расписки о приеме документов, письменного отказа в приеме документов.
3.6.2. Рассмотрение заявления о переводе ребенка из одного ДОУ в другое.
Заявления о переводе ребенка из одного ДОУ в другое, рассматриваются специалистами Департамента в порядке очередности, в соответствии со временем и датой регистрации заявления.
При наличии всех необходимых документов осуществляется постановка ребенка на учет для перевода в ДОУ согласно очередности по возрастной категории ребенка. При неполном комплекте документов, специалист Департамента запрашивает документы по каналам межведомственного взаимодействия, согласно установленной процедуры пункта 3.6.3, если документы носят личный характер - представляется заявителем.
После принятия решения о постановке ребенка на учет для перевода из одного ДОУ в другое либо об отказе в постановке ребенка на учет для перевода из одного ДОУ в другое специалист Департамента вносит соответствующую запись в регистр детей, поставленных на учет для зачисления в ДОУ и в реестр принятых заявлений в день принятия соответствующего решения.
Если все факты, указанные в заявлении о переводе ребенка из одного ДОУ в другое, подтверждены, специалист Департамента проверяет возможность зачисления ребенка в желаемое ДОУ в соответствии с датой, указанной в заявлении о переводе ребенка из одного ДОУ в другое.
При наличии свободного места для зачисления ребенка в ДОУ специалист Департамента оформляет направление на зачисление ребенка в соответствующее ДОУ. Форма направления приведена в Приложении 13.
При отсутствии свободного места зачисления ребенка в желаемом ДОУ перевод и зачисление ребенка в ДОУ происходит в рамках административной процедуры "Комплектование на очередной учебный год" и "Доукомплектование в текущем учебном году".
Общее время административной процедуры по рассмотрению заявления не может превышать 45 минут.
Результатом административной процедуры рассмотрения заявления о переводе ребенка из одного ДОУ в другое является выдача направления заявителю в ДОУ, или отказ о переводе в другое ДОУ.
3.6.3 Межведомственное информационное взаимодействие.
Основаниями для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию являются:
Для получения услуги запрашивают:
в Отделе федеральной миграционной службы по Республике Тыва:
документ, содержащий информацию о действительности (недействительности) вида на жительство или разрешения на временное проживание иностранного гражданина;
- документ, содержащий информацию о регистрации по месту пребывания и по месту жительства;
в Управлении ЗАГС Республики Тыва:
- сведения о государственной регистрации рождения;
в Агентстве по делам семьи и детей Республики Тыва:
- запрос сведений из документов об установлении опеки или попечительства;
в Министерстве внутренних дел по Республике Тыва:
- сведения, подтверждающие факт прохождения службы или увольнения;
- выписка из приказа об увольнении со службы с указанием основания увольнения;
- сведения о гибели (смерти) сотрудника, в т.ч. признании без вести пропавшим, при исполнении обязанностей военной или иной службы;
в Министерстве здравоохранения Республики Тыва:
- заключение медико-социальной экспертизы;
- заключение врачебной комиссии из туберкулезного диспансера;
в Департаменте по социальной политике Мэрии г. Кызыла:
- сведения о составе семьи.
Общее время административной процедуры по осуществлению межведомственных запросов не может превышать 5 дней.
Результатом административной процедуры является получение сведений из органов власти по каналам межведомственного взаимодействия.
3.6.4. Информирование заявителя о принятом решении.
В случае принятия решения о зачислении ребенка в ДОУ заявителю выдается направление на зачисление ребенка в соответствующее ДОУ по форме согласно приложению 13.
В случае постановки на учет заявителю выдается уведомление о постановке на учет ребенка для зачисления в ДОУ по форме согласно приложению 9.
Если заявление о переводе ребенка из одного ДОУ в другое было подано через Портал, одновременно с уведомлением о постановке на учет заявителю направляется сообщение о необходимости представить в Департамент, осуществляющий прием заявлений, документы, подтверждающие факты, указанные в заявлении.
В случае принятия решения об отказе в постановке на учет для зачисления ребенка в ДОУ заявителю выдается уведомление об отказе в постановке на учет для зачисления ребенка в ДОУ по форме согласно приложению 10.
Информирование о результате исполнения административной процедуры осуществляется:
- при очной подаче заявления - непосредственно при личном обращении заявителя в Департамент;
- при подаче заявления через Портал - одним из следующих способов:
- с использованием службы коротких сообщений операторов мобильной связи;
- с помощью телефонного звонка специалиста Департамента на указанный номер заявителя;
- по электронной почте;
- в форме сообщения в "Личный кабинет" на Портале.
3.7. Комплектование ДОУ на очередной учебный год.
Последовательность действий при выполнении административной процедуры:
N п/п |
Действия |
Ответственное лицо |
Максимальный срок |
1. |
Сбор информации о плановой мощности и объемах выпуска (освобождении мест в группах) ДОУ на очередной учебный год, формирование структуры групп |
Член Комиссии по комплектованию |
Не позднее "30" апреля текущего года. |
2. |
Формирование списков для зачисления детей в ДОУ на очередной учебный год |
Член Комиссии по комплектованию |
Не позднее "01" июня текущего года. |
3. |
Информирование заявителей о принятом решении |
Специалист Уполномоченного органа |
Не позднее "01" август перед началом очередного учебного года. |
3.7.1. Сбор информации о плановой мощности и объемах выпуска (освобождении мест в группах) ДОУ на очередной учебный год, формирование структуры групп.
До 30 апреля текущего года ДОУ предоставляет в Департамент информацию о количестве свободных мест в группах, в соответствии с каждой возрастной категории детей в очередном учебном году (минимальные требования к форме документа приведены в приложении 11)
3.7.2. Формирование и утверждение списков для зачисления детей в ДОУ на очередной учебный год.
Комплектование ДОУ осуществляется на основании информации о максимально возможном количестве свободных мест в группах в соответствии с каждой возрастной категорией детей каждого ДОУ.
До "01" августа текущего года Департамент формирует списки детей для зачисления на очередной учебный год во вновь комплектуемые группы.
К рассмотрению принимаются заявления, отвечающие следующим критериям:
- факты, указанные в заявлении, подтверждены;
- желаемая дата поступления в ДОУ наступила или наступит 1 сентября текущего года.
Заявления рассматриваются в следующей последовательности:
- заявления граждан, имеющих право на внеочередное зачисление детей в ДОУ (перечень категорий приведен в Приложении 1);
- заявления граждан, имеющих право на первоочередное зачисление детей в ДОУ (перечень категорий приведен в Приложении 1);
- заявления в отношении детей лиц, имеющих преимущественное право на зачисление детей в ДОУ (перечень категорий заявителей приведен в Приложении 1);
- заявления граждан, чьи дети поступают в ДОУ на общих основаниях;
- заявления о переводе детей из одного ДОУ в другое.
По каждой категории комплектование осуществляется с учетом даты постановки на учет для зачисления ребенка в ДОУ.
Распределение мест в ДОУ осуществляется в соответствии с основными для заявителя ДОУ, указанными в заявлении, и с учетом возрастной категории ребенка.
Детям лиц, имеющих право на внеочередное, первоочередное или преимущественное зачисление детей в ДОУ, предоставляется 50% мест от общего числа свободных мест в ДОУ в соответствующей возрастной категории.
В случае отсутствия в возрастной категории ребенка мест в выбранных ДОУ ребенок не зачисляется в ДОУ, заявление о постановке ребенка на учет и зачисления в ДОУ или заявление о переводе ребенка из одного ДОУ в другое будет рассматриваться в ходе последующих процедур доукомплектования ДОУ в текущем учебном году и комплектования ДОУ на очередной учебный год.
До 15 июня текущего года Департамент направляет в ДОУ списки детей, зачисленных в соответствующее ДОУ. Списки составляются по форме, приведенной в Приложении 12.
Направление на зачисление, выписанные на каждого ребенка, зачисляемого в соответствующее ДОУ выдается заявителю на руки. Форма направления приведена в Приложении 13.
После передачи списка в ДОУ выдачи направления на зачисление ребенка в ДОУ на руки заявителю ребенок снимается с учета для зачисления в ДОУ.
До "31" августа текущего года заявители обязаны явиться в ДОУ для зачисления.
3.8. Доукомплектование ДОУ в текущем учебном году.
Последовательность действий при выполнении административной процедуры:
N п/п |
Действия |
Ответственное лицо |
Максимальный срок |
1. |
Сбор информации из ДОУ о зачислении, выбытии воспитанников и наличии свободных мест |
Ответственный сотрудник ДОУ |
Не позднее "01" числа каждого месяца в течение года (кроме апреля, мая). |
2. |
Формирование и утверждение списков для зачисления детей в ДОУ |
Комиссия по комплектованию |
Не позднее "30" числа каждого месяца в течение года (кроме апреля, мая). |
3. |
Информирование заявителей о принятом решении |
Специалист Уполномоченного органа |
Не позднее "30" числа каждого месяца в течение года (кроме апреля, мая). |
3.8.1. Сбор информации ДОУ о зачислении, выбытии воспитанников и наличии свободных мест.
Основанием для начала административной процедуры является:
- изменения структуры мест в группах;
- появление свободных мест;
На основании уведомления об изменениях специалист Департамента вносит соответствующие изменения в регистр детей, зачисленных в ДОУ. Минимальные требования к учетным данным регистра детей, зачисленных в ДОУ, приведены в Приложении 14.
При наличии (появлении) свободных мест осуществляется доукомплектование ДОУ в течение всего учебного года в соответствии с очередностью и требованиями о преимущественном праве зачисления детей отдельных категорий граждан.
3.8.2. Формирование и утверждение списков для зачисления детей в ДОУ в текущем учебном году.
Комплектование ДОУ осуществляется на основании информации о фактическом количестве свободных мест в группах в соответствии с каждой возрастной категорией детей каждого ДОУ.
До "10" числа каждого месяца в течение года (кроме апреля, мая) Департамент формирует списки детей для зачисления в имеющиеся или вновь комплектуемые группы.
Распределение мест в ДОУ осуществляется в соответствии с основными для заявителя ДОУ, указанными в заявлении, и с учетом возрастной категории ребенка. В случае отсутствия мест в основных ДОУ ребенку предоставляется место в другом ДОУ.
В течение 3 дней с момента получения уведомления заявители обязаны явиться в ДОУ для зачисления.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.8.2. Зачисление детей в ДОУ.
Основанием для начала административной процедуры, является поступление в ДОУ списка детей, зачисленных в данное ДОУ.
Заявители должны лично явиться в ДОУ для зачисления в следующий срок:
До "01" августа текущего года, если ребенок зачисляется по результатам комплектования ДОУ на очередной учебный год;
В случае если заявитель не явился в ДОУ для зачисления ребенка в установленный Административным регламентом срок, ему отказывается в предоставлении услуги.
Для зачисления ребенка в ДОУ заявитель представляет документы согласно п. 2.7.3 Административного регламента.
В случае принятия решения об отказе в зачислении ребенка в ДОУ заявителю по его желанию может быть выдано уведомление об отказе в зачислении ребенка в ДОУ. Уведомление об отказе в зачислении ребенка в ДОУ передается заявителю лично, в бумажном виде.
Руководитель ДОУ формирует списки групп, издает Приказ о зачислении вновь поступивших детей и утверждает количественный состав сформированных групп.
Руководитель ДОУ передает сведения о зачисленных детях в Департамент.
Результат предоставления муниципальной услуги учитывается в регистре детей, зачисленных в ДОУ. Минимальные требования к учетным данным, содержащимся в регистре, представлены в приложении 14.
Ответственным за ведение регистра детей, зачисленных в ДОУ, является Департамент.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие соответствующих решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными действиями (процедурами) по исполнению муниципальной услуги, и принятием соответствующих решений осуществляется руководителем Департамента.
Текущий контроль за исполнением муниципальной услуги осуществляется путем проведения руководителем Департамента проверок соблюдения и исполнения Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Республики Тыва.
Периодичность осуществления текущего контроля за исполнением муниципальной услуги устанавливается руководителем Департамента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются в том числе следующие действия, бездействие и решения:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Тыва, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Тыва, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Тыва;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Тыва;
7) отказ муниципального органа управления образованием, должностного лица муниципального органа управления образованием в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2. Жалоба подается в Департамент в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалобы на решения, принятые руководителем Департамента, подаются в Мэрию города Кызыла.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием.
информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта муниципального органа управления образованием, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) муниципального органа управления образованием, должностного лица муниципального органа управления образованием;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) муниципального органа управления образованием, должностного лица муниципального органа управления образованием. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в муниципальный орган управления образованием, подлежит рассмотрению уполномоченным должностным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа муниципального органа управления образованием в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных муниципальным органом управления образованием опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Тыва, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Тыва;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное должностное лицо незамедлительно информирует руководителя (заместителя руководителя) муниципального органа управления образованием.
По решению руководителя (заместителя руководителя) Департамента соответствующие материалы направляются в прокуратуру Республики Тыва.
Список номеров служебных телефонов, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона центра телефонного обслуживания, официальный сайт Департамента, адрес Портала государственных (муниципальных) услуг, адрес сайта муниципальной услуги, по которым граждане могут обратиться для получения консультаций или подачи жалобы в соответствии с Административным регламентом, приведен в приложении 15 к Административному регламенту.
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.