Во исполнение п. 1.4 раздела 1 Межведомственного плана Комплекса мер по развитию эффективных практик оказания комплексной помощи детям группы риска с признаками РАС и с РАС в Республике Тыва, утвержденного приказом Минобрнауки, Минтруда, Минздрава Республики Тыва от 02.08.2017 г. N 840-д, от 11.08.2017 г. N 313, от 11.08.2017 г. N 936 приказываю:
1. Утвердить Порядок предоставления комплексной психолого-педагогической услуги детям с расстройством аутистического спектра, детям группы риска с признаками расстройства аутистического спектра и их семьям в Ресурсном центре при ГБОУ РТ "Республиканский центр диагностики и консультирования".
2. Довести настоящий приказ до сведения руководителя ГБОУ РТ "Республиканский центр диагностики и консультирования" (Седии Р.Ш.).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра С.М. Ощепковой.
Министр |
Т.О. Санчаа |
Порядок
предоставления комплексной психолого-педагогической услуги детям с расстройством аутистического спектра, детям группы риска с признаками расстройства аутистического спектра и их семьям в Ресурсном центре при ГБОУ РТ "Республиканский центр диагностики и консультирования"
(утв. Приказом Министерства образования и науки Республики Тыва от 12 апреля 2018 г. N 492-д)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок распространяется на услуги, оказываемые детям с расстройством аутистического спектра (РАС), детям группы риска с признаками РАС и их семьям в Ресурсном центре при Государственном бюджетном образовательном учреждении Республики Тыва "Республиканский центр диагностики и консультирования" (далее - Центр).
1.2. Настоящий документ устанавливает порядок и условия предоставления комплексной психолого-педагогической услуги детям с РАС, детям группы риска с признаками РАС.
1.3. Настоящий Прядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 г. N 1082, Приказом Министерства образования и науки Республики Тыва, Министерства труда и социальной политики Республики Тыва, Министерства здравоохранения Республики Тыва от 28.03.2017 г. N 341-д, 123/1, 331 "О создании межведомственной рабочей группы по развитию эффективных практик оказания комплексной помощи детям группы риска с признаками РАС и с РАС", Приказом Министерства образования и науки Республики Тыва, Министерства труда и социальной политики Республики Тыва, Министерства здравоохранения Республики Тыва от 02.08.2017 г. N 840-д, от 11.08.2017 г. N 313, от 11.08.2017 г. N 936 "Об утверждении комплекса мер по развитию эффективных практик оказания комплексной помощи детям группы риска с признаками РАС и с РАС в Республике Тыва на сентябрь 2017 г. - 2018 г., Приказом Министерства образования и науки Республики Тыва от 21.12.2017 г. N 1353-д "О создании Ресурсного центра на базе ГБОУ РТ "Республиканский центр диагностики и консультирования".
2. Выявление детей с признаками РАС и с РАС
2.1. Выявление детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Тыва "Республиканская психиатрическая больница".
2.2. Внесение в банк данных детей с расстройством аутистического спектра, с признаками расстройства аутистического спектра Центра осуществляется:
- при обращении в Центр родителя (законного представителя) ребенка с РАС, с признаками РАС;
- при направлении информации о ребенке с РАС, признаками РАС учреждением здравоохранения;
- при направлении информации о ребенке с РАС, признаками РАС учреждением образования.
2.3. При обращении родителей (законных представителей) детей с РАС, признаками РАС учреждением:
- проводится обследование условий жизнедеятельности семьи;
- организуется предварительная работа по изучению документов ребенка с РАС, признаками РАС (заключения психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида, медицинских документов и т. д.);
- проводится комплексное психолого-медико-педагогическое обследование ребенка;
- проводится оценка индивидуальной потребности семьи в комплексной психолого-педагогической услуге.
3. Организация предоставления комплексной психолого-педагогической услуги
3.1. Комплексная психолого-педагогическая услуга детям с РАС, детям группы риска с признаками и их семьям, предоставляется в соответствии с индивидуальной программой предоставления психолого-педагогической услуги (далее - индивидуальная программа).
3.2. Комплексная психолого-педагогическая услуга Центром предоставляются детям, признанными нуждающимися в психолого-педагогической помощи по рекомендациям ПМПК и заключениям врачебных учреждений.
3.3. Комплексная психолого-педагогическая услуга предоставляется в соответствии с Положением о Ресурсном центре в объемах, установленных индивидуальной программой.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5. Детям с РАС, признаками РАС с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды комплексной психолого-педагогических услуги:
- коррекционные занятия с учителем-дефектологом;
- коррекционные занятия с учителем-логопедом;
- коррекционные занятия с педагогом-психологом;
- коррекционные занятия с социальным педагогом.
3.6. Комплексная психолого-педагогическая услуга детям с РАС, признаками РАС предоставляется в виде курса коррекционно-развивающих занятий продолжительностью 21 день.
3.7. Специалистами Центра проводится информирование родителей (законных представителей) об условиях получения и видах комплексной психолого-педагогической услуги, об их правах, обязанностях, сроках, порядке предоставления услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.9. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение семей с детьми с РАС, признаками РАС заключается в оказании содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи на основе межведомственного взаимодействия.
4. Направления деятельности учреждения по оказанию комплексной психолого-педагогической услуги
4.1. Реабилитационное:
- Выявление детей с РАС, нуждающихся в специальной психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
- Выявление потребностей, ресурсов и приоритетов семьи, негативных факторов, влияющих на развитие ребенка, запросов семьи (сбор анамнеза, ознакомление с медицинскими документами, консультирование).
- Реализация индивидуальной программы предоставления комплексной психолого-педагогической услуги и индивидуальной программы сопровождения семьи с ребенком с РАС, признаками РАС.
- Разработка индивидуального коррекционного маршрута для ребенка с РАС в зависимости от степени тяжести заболевания, проведение коррекционных занятий с ребенком (по индивидуальному коррекционному маршруту).
- Проведение промежуточной диагностики и мониторинга с целью корректировки дальнейших действий в отношении семьи.
- Поддержка семей на основе ранней диагностики, сопровождения, консультирования и обучения родителей приемам реабилитации в домашних условиях.
- Комплексная психолого-педагогическая, медико-социальная коррекционно-развивающая помощь детям раннего и дошкольного возраста, подросткам с РАС, признаками РАС.
- Организация и проведение индивидуальных и групповых занятий с детьми.
- Оказание помощи семьям с целью мобилизации их ресурсов и обеспечения связей с другими ресурсами в сообществе и их ближайшем окружении; организация групп поддержки для семей с детьми с ОВЗ.
- Проведение групп поддержки семей, имеющих детей и подростков с РАС, в том числе с РАС (Школа эффективного родителя).
- Развитие у родителей компетентности в вопросах оптимального развития ребенка с РАС.
- Внедрение в работу инновационных технологий, направленных на реабилитацию ребенка с РАС и признаками РАС.
- Создание доступной среды и дружелюбного пространства для детей с РАС, признаками РАС.
4.2. Информационное:
- Консультирование семей с детьми и подростков с ОВЗ, в том числе детей с РАС, по вопросам развития коммуникативных навыков, познавательных процессов, использования методов альтернативной коммуникации, организации развивающего пространства в естественной среде.
Организация групп родительской взаимной поддержки (Школа эффективного родителя).
- Разработка рекомендаций и памяток и буклетов для родителей.
- Проведение дней распространения информации по проблеме аутизма.
- Организация для родителей консультаций узких специалистов.
4.3. Профилактическое:
- Максимально ранняя диагностика отклонений в развитии детей.
- Информирование родителей о важности раннего вмешательства и ранней коррекции аутистических проявлений.
- Воспитание в обществе толерантного отношения к детям с РАС.
5. Критерии оценки эффективности помощи семьям с детьми с РАС, признаками РАС
- социализация детей с РАС, с признаками РАС, снижение аутистических проявлений;
- стабилизация семейной ситуации;
- приобретение родителями практических навыков развивающей работы с ребенком, установление и развитие эмоционального контакта ребенка с родителем;
- повышение уровня родительской компетенции в вопросах развития ребенка с РАС, признаками РАС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Республики Тыва от 12 апреля 2018 г. N 492-д "Об утверждении Порядка предоставления комплексной психолого-педагогической услуги детям с расстройством аутистического спектра, детям группы риска с признаками расстройства аутистического спектра и их семьям в Ресурсном центре при ГБОУ РТ "Республиканский центр диагностики и консультирования"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа официально опубликован не был