Приказ Министерства образования и науки Республики Тыва от 18 мая 2018 г N 635-д
"О проведении XV эколого-туристического слета среди педагогических работников учреждений среднего профессионального образования Республики Тыва, посвященного Году добровольца (волонтера) в России и Году развития малых сел в Туве"
Согласно плану работы Министерства образования и науки Республики Тыва на 2018 год приказываю:
1. Провести XV эколого-туристический слет (далее - турслет) среди педагогических работников учреждений среднего профессионального образования Республики Тыва (далее - СПО РТ), посвященный Году добровольца (волонтера) в России с 7 по 9 июня 2018 года в местечке "Шолбан- Ак" Барун-Хемчикского кожууна.
2. Утвердить прилагаемые:
- Положение о проведении XV туристического слета;
- Состав организационного комитета;
- Смету расходов на проведение слета.
3. Руководителям государственных бюджетных профессиональных образовательных учреждений обеспечить участие команд в XV-м туристическом слете педагогических работников и возложить ответственность на руководителей команд за безопасность участников в пути следования к месту проведения слета и обратно, а также в дни проведения слета.
4. Ответственность за организацию и проведения туристического слета возложить на директора ГБПОУ РТ "Ак-Довуракский горный техникум" (Ооржак Ш.Д.) и директора ГБУ ДО РТ "Республиканский центр развития профессионального образования" (Борбак С.М.).
5. Бухгалтериям ГБУ РТ "Республиканский центр развития профессионального образования" и ГБПОУ РТ "Ак-Довуракский горный техникум" оплатить расходы на проведение туристического слета педагогических работников учреждений профессионального образования Республики Тыва в соответствии со сметой расходов.
6. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра образования и науки Республики Тыва С.С. Товуу.
Министр |
Т.О. Санчаа |
Положение
о проведении XV эколого-туристического слета среди педагогических работников образовательных организаций среднего профессионального образования Республики Тыва, посвященного Году добровольца (волонтера) в России, Году развития малых сел в Туве.
Цели и задачи:
- развитие и популяризация туризма среди сотрудников образовательных организаций среднего профессионального образования Республики Тыва;
- повышение туристического мастерства;
- формирование умений выходить из положения при чрезвычайных ситуациях;
- выявление сильнейших команд.
Время и место проведения: туристический слет проводится с 07 по 09 июня 2018 года в местечке "Шолбан-Ак", трасса Ак-Довурак- Абаза, 78 км.
Участники соревнований: педагогические работники образовательных организаций среднего профессионального образования Республики Тыва.
Состав команды - 4 мужчины, 4 женщины (в том числе 1 мужчина старше 45 лет и 1 женщина старше 40 лет), 1 тренер, I представитель.
Руководство проведением слета. Общее руководство слетом осуществляется администрацией ГБПОУ РТ "Ак-Довуракский горный техникум", организация и проведение слета возлагается на судейскую коллегию ГБПОУ РТ "Ак-Довуракский горный техникум".
Финансирование: Все расходы, связанные с участием в слете несут командирующие организации.
Условия приема команд: Команды, прибывшие на слет, обязаны иметь с собой снаряжение для организации ночлега и быта в полевых условиях, набор продуктов на все дни слета, единую парадную и спортивную форму одежды, вымпел, эмблемы, адрес команды, личное и групповое снаряжение для участия в соревнованиях и конкурсах слета.
Порядок и сроки подачи заявок: предварительно заявку на участие в слете в установленной форме необходимо направить по адресу: 668051, г. Ак-Довурак, ул. Юбилейная д. 1, ГБПОУ РТ "Ак-Довуракский горный техникум" e-mail: agt.tuva@yandex.ru Телефон для справок: 8923-382-53-70 - Ондар М.В.
Заявки подавать до 28.05.2018 г. Заявочный взнос - 5000 рублей
По прибытии представитель команды сдает в мандатную комиссию следующие документы:
- приказ об участии в Республиканском слете;
- именую заявку, установленной формы, заверенную врачом;
- трудовую книжку с места работы;
- паспорт;
- комплект медицинской аптечки.
Список участников (Приложение 1), включая руководителей, а также группы поддержки, обязательно должны иметь медицинские справки о проведенных прививках против клещевого энцефалита, сведения состояния здоровья участников слета, об их допуске к соревновательным видам. При отсутствии прививок необходимо наличие в аптечке таблеток Йодантипирин.
Программа слета.
1. Парад построение.
2. Контрольно-туристический маршрут (КТМ) - коэффициент 3;
3. Техника пешеходного туризма (ТПТ - командное) - коэффициент 2;
4. Спортивное ориентирование (лично-командное) - коэффициент 2;
5. Туристические навыки и быт - коэффициент I.
6. Зачетно-конкурсная программа - коэффициент 0,5
- конкурс художественной самодеятельности;
- конкурс туристической газеты;
- конкурс полевых поваров;
- конкурс краеведов.
Не зачетные конкурсные мероприятия
1. Конкурс водителей
2. Национальная борьба "Хуреш" (обязательно иметь содак-шудак);
3. Конкурс ветеранов
4. Футбол (3*3) муж. жен. по олимпийской системе.
Количество участников в видах определяется условиями проведения соревнований. Замена участников в ходе прохождения вида соревнований не допускается. Участие команд во всех видах зачетной программы обязательно.
Определение результатов.
Общекомандный результат определяется по наименьшей сумме мест-очков, полученных в зачетных видах программы. В случае равенства мест-очков преимущество получает команда, имеющая лучший результат по виду КТМ. Команда, не имеющая результатов по одному из видов программы, занимает место после команд с полным зачетом.
Награждение победителей:
Победители соревнований в командном, личном первенствах, призеры награждаются кубками, дипломами, грамотами и денежными призами. Награждение команд осуществляется из средств заявочного взноса и спонсорского финансирования.
Примечание: руководителям образовательных организаций обратить строгое внимание на безопасность провоза участников слета на автотранспорте, который должен быть оборудован для провоза пассажиров, Водителям соблюдать правила провоза пассажиров и обратить внимание на опасные участки дороги.
Условия проведения:
1. Парад построение.
На торжественное открытие слета команды выходят в единой парадной форме, с адресом образовательной организации в размере 70x30 см, команды должны иметь свое название, девиз и эмблемы.
2. Спортивное ориентирование (коэффициент 2 балла).
- вид ориентирования - заданное направление
- старт в заданном направлении делается раздельным.
- интервал между забегами 1 мин.
- на прохождение дистанции вводится контрольное время (КВ)
- за время КВ, за нарушение порядка прохождения КП или участник не посетил какой-либо КП. результат ему не засчитывается, т.е. участник снимается с соревнований.
- Состав команды 3 мужчины, 3 женщины, в том числе 1 мужчина старше 45 лет и 1 женщина старше 40 лет.
3. КТМ (контрольно туристический маршрут, тактико-техническая дистанция - коэфф. 3)
Состав команды 4 мужчины 4 женщины, в том числе 1 мужчина старше 45 лет и 1 женщина старше 40 лет.
Возможные этапы и задания:
1. Переправа по бревну, уложенной судьями, по перилам, наведенным командой.
2. Спуск по склону с самостраховкой по перилам, наведенным командой.
3. Подъем по склону с самостраховкой по перилам, наведенным командой.
4. Преодоление болота по жердям.
5. Преодоление реки по навесной переправе, наведенной командной.
6. Переправа с самостраховкой по веревке с перилами (параллельные перила), наведенными судьями.
7. Неожиданный этап.
8. Бивуак.
9. Узлы (встречный, брамшкотовый, проводник "восьмерка", стремя одним концом, проводник, двойной проводник, схватывающий и др.)
10. Краеведческие задания: определение расстояния до недоступного предмета, высота дерева, азимута на предмет.
11. Медицина.
12. Сигналы бедствия.
13. Минералогия.
14. Зоология, ботаника.
15. Традиции и обычаи.
16. Топознаки.
Порядок прохождения этапа может быть изменен или исключен.
4. Техника пешеходного туризма, (коэф.2)
В соревнованиях по ТПТ (командная) принимают участие команды в составе 6 человек (3 муж. 3 жен).
Результат участника на дистанции определяется суммой времени прохождения дистанции и штрафных баллов, переведенных на время.
Возможные этапы и задания:
1. |
Предстартовая проверка. |
2. |
Лабиринт. |
3. |
Маятник. |
4. |
Навесная переправа, наведенная судьями. |
5. |
Переправа по бревну с самостраховкой по перилам, наведенными судьями. |
6. |
Переправа с самостраховкой по веревке с перилами (параллельные перила), наведенными судьями. |
7. |
Подъем по склону с самостраховкой по перилам, наведенными судьями. |
8. |
Спуск по склону с самостраховкой по перилам, наведенными судьями. |
9. |
11реодоление болота по жердям. |
10. |
Преодоление реки (оврага) по навесной переправе, наведенной судьями. |
11. |
Преодоление ручья с помощью шеста. |
12. |
Навесная переправа (бабочка) |
13. |
Движение по легенде |
14. |
Движение по обозначенному маршруту |
15. |
Движение в заданном направлении. |
Порядок прохождения этапа может быть изменен или исключен.
5. Конкурс туристической самодеятельности -2 номера, из них 1 номер, посвященный Году добровольца (волонтера) в России, Году развития малых сел в Туве и 1 номер туристическая песня под гитару, регламент-5-7 мин.
Критерии оценки: содержание, авторство, качество исполнения, аккомпанемент, оригинальность, сценическая культура, режиссура и массовость.
6. Конкурс стенгазет.
Редколлегия в установленное время, выпускает газету на судейском листе. Тема газеты дается перед началом конкурса.
Критерии: содержание, художественное оформление, оригинальность.
Использование домашних заготовок не допускается. Все необходимое для выпуска газеты, команда приносит с собой (кроме ватмана).
7. Конкурс туристской кухни. Команда готовит любые блюда из имеющихся продуктов, отражающих национальную и туристско-полевую кухню.
Участвуют 2 участника, которые готовят не менее 3 блюд (обязательные блюда: первое, второе, напиток).
Критерии оценки: наличие и оригинальность меню, защита и эстетическое оформление блюд, оригинальность рецептов, качество приготовления, использование даров леса.
С участия снимаются и не оцениваются блюда, имеющие следующие дефекты: не проваренное мясо, рыба, пересол, сгоревшие блюда.
Участникам необходимо подойти в определенное время к жюри. Результат определяется по наибольшей сумме баллов, набранных командами.
8. Конкурс туристов-краеведов проводится в виде тестирования. В тестовых заданиях будут содержаться вопросы, об исторических событиях, выдающихся личностях, этнографических и природных особенностях Барун-Хемчикского района и г. Ак- Довурака. Участвуют 2 человека от команды, которые выполняют тестовые задания сообща. Участникам необходимо подойти с ручкой. Результат определяется по наибольшей сумме баллов, набранных командами.
Приложение N 1
Личное снаряжение:
1. Рюкзак
2. Спальный мешок или одеяло
3. Штормовка (куртка)
4. Головной убор (теплый и солнцезащитный)
5. Плащ (накидка от дождя)
6. Запасной комплект белья
7. Запасные носки - 4 пары (2 теплые и 2 тонкие)
8. Блокнот, ручка, карандаш
9. Кружка, миска, ложка
10. Туалетные принадлежности ( средства личной гигиены)
11. Рабочие перчатки
12. Верхонки брезентовые
13. Сменная спортивная обувь
14. Компас
1 5. Нож перочинный
16. Часы со стрелкой (электронные часы не допускаются)
17. Кольцо репшнура (прусик) 6-8 мм 18.4 карабина
19. грудная обвязка, седло, 2 репшнура (3-1,5 м)
20. альпеншток
21. спички в непромокаемой упаковке
22. коврик трюистический
23. фонарь электрический
24. каска
25. солнцезащитные очки
26. фляжка с водой
27. булавки 4 шт.
28. закуска для бивуак.
Командное снаряжение:
1. медицинская аптечка
2. 1 основная веревка длиной 40 м. диаметр 10 мм, 1 вспомогательная веревка 40 мм. диаметр 8 мм.
3. Планшет для маршрутных листов.
4. 2 поварешки 2 ведра (металлические) или котлы
5. Не менее 2 палаток с тентами
6. Костровое оборудование
7. Тент для кухни.
8. Комплект варочной посуды.
9. Ремонтный набор
10. Лопата 11. Топор
12. Бинокль
13. Мешки для мусора
14. Секундомер
15. Рулетка
16. Ножи
17. 2 полотенца для посуды
18. Фотоаппарат
19. Командная еда
Список медицинской аптечки.
1. Индивидуальные пакеты - 3-4 шт.
2. Бинты стерильные - 3-4 шт.
3. Термометр - 1 шт.
4. Ножницы - 1 шт.
5. Горчичники - 10 шт.
6. Пипетка - 2 шт.
7. Мазь Вишневского - 1 фл.
8. Спирт медицинский - 150 г.
9. Сода пищевая - 1 пачка
10. Йод 3% - I уп.
1 1. Спирт нашатырный - 1 уп.
12. Марганцовокислый калий - I шт.
13. Перекись водород 3% - 1 уп.
14. Валериановые капли - I фл.
15. Зубные капли 1 фл.
16. Валокордин (корвалол, кордиамин) - 1 фл.
17. Нафтизин - 1 фл.
18. Аспирин - 10 табл.
19. Анальгин - 10 табл.
20. Таблетки от кашля - 1 уп.
21. Борный вазелин - 1 тюбик
22. Бриллиантовая зелень - 1 фл.
23. Лейкопластырь - 1 шт.
24. Йодантипирин - 4 упаковки.
Состав ремонтного набора.
1. Плоскогубцы
2. Шила
3. Ножницы
4. Нитки набор
5. Иглы швейные
6. Проволока медная - 2 м.
7. Тесьма резиновая -1,5 м
8. Изолента - (катушка)
9. Клей универсальный - 1 тюб.
10. Булавки - 10 шт.
11. Киперная лента, тесьма -2 м.
12. Наждачная бумага - 6 дм.2
13. Парафиновые свечи 2 шт.
14. Набор заплаток.
Приложение N 2.
Форма заявки именного состава команды
N п\п |
ФИО |
Дата рождения |
Должность |
Регистрация места жительства |
Виза врача |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Капитан команды
Представитель команды
Директор
М.П.
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Республики Тыва от 18 мая 2018 г. N 635-д "О проведении XV эколого-туристического слета среди педагогических работников учреждений среднего профессионального образования Республики Тыва, посвященного Году добровольца (волонтера) в России и Году развития малых сел в Туве"
Настоящий приказ вступает в силу с 8 июня 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Тыва http://www.monrt.ru 8 июня 2018 г.