В соответствии со статьей 160. 2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком осуществления главными распорядителями средств республиканского бюджета, главными администраторами доходов республиканского бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита республиканского бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденным постановлением Правительства Республики Тыва от 08 апреля 2015 г. N 168 "Об утверждении порядка осуществления главными распорядителями средств республиканского бюджета, главными администраторами доходов республиканского бюджета, главными администраторами источников дефицита республиканского бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" и во исполнение п. 21 плана мероприятий "дорожная карта" по реализации Послания Главы Республики Тыва Верховному Хуралу (парламенту) Республики Тыва от 11 декабря 2015 г., приказываю:
1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового контроля в Министерстве здравоохранения Республики Тыва.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Ответственному лицу отдела организационно-правового обеспечения и кадровой политики Министерства здравоохранения Республики Тыва (Ооржак) настоящий направить всем подведомственным учреждениям.
Министр |
О.Э. Донгак |
Порядок
осуществления внутреннего финансового контроля в Министерстве здравоохранения Республики Тыва
(утв. приказом Министерства здравоохранения Республики Тыва от 13 августа 2018 г. N 930)
I. Общие положения
1.1. Порядок осуществления внутреннего финансового контроля в Министерстве здравоохранения Республики Тыва (далее - Министерство) разработано с учетом положений:
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193;
Порядка осуществления главными распорядителями средств республиканского бюджета, главными администраторами доходов республиканского бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита республиканского бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 08 апреля 2015 г. N 168;
Положения о Министерстве здравоохранения Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 18 апреля 2013 г. N 228.
1.2. Порядок определяет общие требования по осуществлению внутреннего финансового контроля в Министерстве.
II. Осуществление внутреннего финансового контроля
2.1. Внутренний финансовый контроль в Министерстве осуществляется непрерывно начальниками отдела и иными работниками подразделений Министерства, организующими и выполняющими внутренние бюджетные процедуры.
Перечень внутренних бюджетных процедур (далее бюджетные процедуры) и подведомственные учреждения Министерства, ответственные за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур указаны в приложении N 1 к настоящему Порядку.
Ответственность за осуществление внутреннего финансового контроля возлагается на начальника отдела экономического планирования и бухгалтерского учета и отчетности Министерства.
2.2. Подведомственные учреждения Министерства осуществляют следующие контрольные действия:
проверка оформления документов на соответствие требованиям законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Тыва, Министерства, регулирующих бюджетные правоотношения;
авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе внутренних бюджетных процедур);
сверка данных, т.е. сравнение данных из разных источников информации (например, сверка остатков по счетам бюджетного учета с данными первичных документов по расчетам с поставщиками и подрядчиками);
сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур;
иные контрольные действия (при необходимости).
2.3. Способы проведения контрольных действий:
сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
2.4. Внутренний финансовый контроль осуществляется с соблюдением следующих методов контроля, в том числе:
самоконтроль - путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Тыва, регулирующим бюджетные правоотношения, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции. Осуществляется специалистами (должностными лицами) отделов Министерства;
контроль по уровню подчиненности осуществляется путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами. Обеспечивается контроль своевременности и правомерности выполнения подчиненными специалистами (должностными лицами) операций и действий, реализующих бюджетные полномочия Министерства. Осуществляется министром здравоохранения Республики Тыва (далее- Министр) (его заместителями) и начальниками отделов Министерства, руководителями (заместителями) подведомственных учреждений Министерства (далее - Руководитель);
контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными учреждениями.
Контроль по уровню подведомственности осуществляется Министром (его заместителями), Руководителями и специалистами (должностными лицами) подведомственных учреждений Министерства к бюджетным процедурам, указанным в приложении 1 к настоящему Порядка, путем сбора и анализа информации о своевременности представления документов, обоснованности информации, отраженных в документах, законности совершения отдельных операций.
Контрольные действия, осуществляемые отделом экономического планирования и бухгалтерского учета и отчетности Министерства по отдельному плану, утвержденные Министром также отнесены к контролю по подведомственности. К контрольным действиям, осуществляемым отделом экономического планирования и бухгалтерского учета и отчетности Министерства, отнесены также действия направленные на:
изучение учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и иных документов подведомственной организации;
на полноту, своевременность и правильность отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бюджетном учете и бюджетной отчетности (в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бюджетной отчетности с данными аналитического и синтетического учета, эффективности и рациональности использования денежных средств и материальных ценностей);
на организацию и состояние бюджетного учета и бюджетной отчетности, фактического наличия денежных средств и материальных ценностей, обеспечения их сохранности в подведомственных организациях;
реализации мер по устранению нарушений и недостатков, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих контрольных мероприятий, в том числе мероприятий контрольно-надзорных органов Республики Тыва и Российской Федерации.
Результаты проверки финансово-экономического подразделения по подведомственности и осуществляемые ими по отдельному плану оформляются актом и должны подтверждаться документами, результатами контрольных действий, объяснениями должностных лиц проверенного подразделения и организации, а также другими материалами проверки. Материалы проверки представляются для рассмотрения Министру в течение 10 рабочих дней после завершения проверки, по итогам которого Министр в течение 5 рабочих дней принимает решение:
о направлении предложений проверенной организации о необходимости устранения выявленных нарушений и недостатков, применении дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок (в том числе на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений подведомственных организаций);
о направлении материалов в Службу по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва в случае выявления проверкой действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения в части бюджетного законодательства Российской Федерации;
о направлении материалов в правоохранительные органы в случае выявления проверкой действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, преступления;
принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в республиканский бюджет.
При наличии недостатков (нарушений) должностными лицами Министерства, осуществляющими самоконтроль и контроль по уровню подчиненности, принимаются исчерпывающие меры по их устранению.
В случае выявления нарушений бюджетных процедур, за которые предусмотрено применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Тыва, указанная информация представляется Министру не позднее 3-х рабочих дней за днем обнаружения нарушений для принятия решений о проведении служебных проверок, применении мер дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, об устранении выявленных нарушений (в том числе возмещении причиненного ущерба виновными должностными лицами). Информация о выявлении нарушений в бюджетных процедурах представляется при самоконтроле специалистами (должностными лицами) структурных подразделений, при контроле по уровню подчиненности заместителем Министра, начальниками отдела Министерства.
2.5. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом ведомственного финансового контроля на очередной финансовый год, в котором указываются тема проверки, объект проверки, вид проверки, проверяемый период, месяц (квартал) начала и срок проведения проверки. План ведомственного финансового контроля на очередной финансовый год утверждается Министра, при его отсутствии первым заместителем министра.
Внеплановые проверки проводятся при наличии информации о нарушении бюджетных законодательств Российской Федерации, Республики Тыва и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, на основании приказа Министра (заместителя министра) о назначении проверки.
Для проведения плановых и внеплановых проверок может быть создана рабочая группа, состав которой утверждается приказом Министра (заместителя министра).
2.6. При осуществлении внутреннего финансового контроля могут привлекаться сотрудники подведомственных учреждений Министерства в соответствии с возложенными на них полномочиями.
Министерство имеет право привлекать в установленном порядке для осуществления внутреннего финансового контроля работников органов государственного финансового контроля, либо направлять материалы в органы государственного финансового контроля для дальнейшей оценки и принятия мер реагирования в рамках компетенции.
Приложение N 1
к приказу Министерства здравоохранения
Республики Тыва
от 13 августа 2018 г. N 930
Перечень внутренних бюджетных процедур с указанием ответственных исполнителей и соисполнителей
N п/п |
Внутренние бюджетные процедуры |
Ответственные исполнители (структурные подразделения) |
Соисполнители (структурные подразделения) |
1 |
2 |
4 |
5 |
1 |
Составление и представление документов в Министерство финансов Республики Тыва, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе, реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований |
Отдел экономического планирования, бухгалтерского учета и отчетности |
Подведомственные учреждения |
2 |
Составление и представление исходных данных, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета |
Подведомственные учреждения |
Отдел экономического планирования, бухгалтерского учета и отчетности |
3 |
Составление и представление документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам и расходам республиканского бюджета |
Отдел экономического планирования, бухгалтерского учета и отчетности |
Подведомственные учреждения |
4 |
Составление, утверждение и ведение бюджетной росписи министерства; |
Отдел экономического планирования, бухгалтерского учета и |
Подведомственные учреждения |
5 |
Доведение лимитов бюджетных обязательств до подведомственных получателей бюджетных средств |
Отдел экономического планирования, бухгалтерского учета и отчетности |
|
6 |
Составление, утверждение, ведение бюджетных смет Министерства и государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Республики Тыва |
Отдел экономического планирования, бухгалтерского учета и отчетности |
Подведомственные учреждения |
7 |
Формирование и утверждение государственных заданий в отношении республиканских государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Республики Тыва |
отдел организационно-правового обеспечения и кадровой политики Отдел организации лечебно-профилактической помощи взрослому населению Отдел охраны материнства и детства и санаторно-курортного дела
Отдел экономического планирования и бухгалтерского учета и отчетности Подведомственные учреждения |
|
8 |
Составление, ведение плана-графика осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Министерства |
Отдел экономического планирования, бухгалтерского учета и отчетности |
ГБУ "МИАЦ РТ" |
9 |
Исполнение бюджетной сметы Министерства |
Отдел экономического планирования, бухгалтерского учета и отчетности |
|
10 |
Принятие и исполнение бюджетных обязательств в части расходов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд |
Отдел экономического планирования, бухгалтерского учета и отчетности |
Подведомственные учреждения |
11 |
Принятие и исполнение бюджетных обязательств в части расходов на предоставление межбюджетных трансфертов |
Отдел экономического планирования, бухгалтерского учета и отчетности |
|
12 |
Принятие и исполнение бюджетных обязательств в части расходов на предоставление субсидий бюджетным учреждениям, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Республики Тыва |
Отдел экономического планирования, бухгалтерского учета и отчетности |
Подведомственные учреждения |
13 |
Внесение изменений в государственные программы, или приведение в соответствие с законом Республики Тыва "О республиканском бюджете Республики Тыва" |
Отдел экономического планирования, бухгалтерского учета и отчетности |
ГБУ "МИАЦ РТ" |
14 |
Осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в республиканский бюджет (в том числе налоговых), пеней и штрафов по ним |
Отдел экономического планирования, бухгалтерского учета и отчетности |
|
15 |
Принятие решений о возврате излишне уплаченных платежей в республиканский бюджет и зачете (об уточнении) платежей в республиканский бюджет; |
Отдел экономического планирования, бухгалтерского учета и отчетности |
|
16 |
Ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций; |
Отдел экономического планирования, бухгалтерского учета и отчетности Отдел ведомственного контроля |
Управление социального развития, все отделы Министерства, получатели бюджетных средств |
17 |
Составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности |
Отдел экономического планирования, бухгалтерского учета и отчетности |
Управление социального развития, все отделы Министерства, получатели бюджетных средств |
18 |
Исполнение судебных актов по искам к Республике Тыва, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета по денежным обязательствам Республики Тыва; |
Отдел экономического планирования, бухгалтерского учета и отчетности |
Управление социального развития, все отделы Министерства, получатели бюджетных средств |
19 |
Обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении |
Управление социального развития, все отделы Министерства, получатели бюджетных средств |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Внутренний финансовый контроль в Министерстве осуществляется непрерывно начальниками отдела и иными работниками подразделений Министерства, организующими и выполняющими внутренние бюджетные процедуры.
Начальник отдела экономического планирования и бухгалтерского учета и отчетности Министерства несет ответственность за осуществление внутреннего финансового контроля.
Установлено, что подведомственные учреждения Министерства осуществляют такие контрольные действия, как проверка оформления документов на соответствие требованиям законодательства, регулирующего бюджетные правоотношения; авторизация операций; сверка данных; сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур; иные контрольные действия.
При проведении проверки применяется сплошной (контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции) или выборочный способ (контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции).
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом ведомственного финансового контроля на очередной финансовый год. Внеплановые проверки проводятся при наличии информации о нарушении бюджетного законодательства на основании приказа Министра (заместителя министра) о назначении проверки.
Для проведения плановых и внеплановых проверок может быть создана рабочая группа, состав которой утверждается приказом Министра, а также могут привлекаться сотрудники подведомственных учреждений Министерства в соответствии с возложенными на них полномочиями.
Приказ Министерства здравоохранения Республики Тыва от 13 августа 2018 г. N 930 "Об утверждении Порядка об осуществлении внутреннего финансового контроля в Министерстве здравоохранения Республики Тыва"
Настоящий приказ вступает в силу с 21 августа 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Тыва http://www.minzdrav.tuva.ru 21 августа 2018 г.